<< Пред.           стр. 131 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

  Ориприм - в начале простуды.
  (Фестал) - от расстройства желудка
  Звездочка (бальзам)
  (Феналгон) - растирание, от ушибов и простуд
  (Репеллент от комаров)
 
  * В скобках - надо бы, но не было. В ход пошел иод,
 пластырь (весь что был, 10 пластырей), бинт, аспирин и
 цитрамон. Раны довольно плохо зарастают, царапины и мозоли
 накапливались в концу похода. Был нужен альбуцид (капли для
 глаз), но его не было.
 
  СПИСОК ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ И ЗАМЕТКИ
 
  Обувь: Болотные сапоги кроссовки
 
  Одежда: плавки кепарь джинсы 2шт шорты походные свитер
 толст жилетка шерст треники ветровка штормовка куртка хим.
 защиты (резинка) носки 4 пары носки шерст 1 пара трусы 4 шт
 майки 2 шт рубашки 2шт
 
  Умывалка Фонарь и зап. батарейки.
 
  Замечания: Фонарь - практически не пригодился, не говоря о
 запасном комплекте батареек. Хотелось бы полукеды для волоков,
 а то кроссовки долго сушить, а в сапогах на волоке тоска.
 Ветровка оказалась лишней, либо в майке, либо уж в резинке.
 Болотных сапог хватало по глубине на всех порогах, но когда
 гребешь и в дождь, а особенно на порогах вся задница мокрая,
 удобнее были бы непромокаемые штаны. Шорты и плавки пригодились
 пару раз. Туал. бумагу нужно брать из расчета 1 рулон на чел
 на 21 день. 125гр тюбик зуб. пасты - как раз на 2.5 чел на 21
 день. Кусок мыла на 2.5 чел - пришлось экономить.
 
  РЫБАЛКА
 
  Ловили только на блестну: спиннинг и дорожка (4 блестны на
 расстоянии 1.5 м). Чем кидать спиннинг, удобнее медленно идти
 на байдарке. Когда идешь с нормальной ходовой скоростью,
 блестна идет по поверхности, и ничего поймать не удается, когда
 ловили шли очень медленно, просто макали весла. Ловля сетью
 была неудачной, но скорее от неумения. На поплавочку ничего ни
 разу не клюнуло, хотя пытались. Наверное, надо брать червей,
 так как местных (червей) там нет. Местный утверждает, что в оз.
 Кереть щука берет только на белую блестну.
 
  ДЕНЬГИ, ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ
 
  Курс доллара - примерно 4,500р. Билеты на поезд
 Москва-Лоухи и Кузема-Москва (пассажирский, 181/182) стоили по
 70,000р взрослый и 24,500 детский. В Москве взяли по 3,000 за
 предварительную продажу. Билет Пущино-Серпухов стоил 2,500 туда
 и с нас содрали 5 багажей по 1,000 и 3,500 обратно. Но на
 обратном пути мы за 30,000 доехали с грузом на левом автобусе.
 Электричка стоила 4,400 взрослый и 1,100 детский. Багаж не
 брали. Весь поход с дорогой, едой и пивом в поезд обошелся
 примерно по 300,000 на взрослый нос + неучтенные дорожные
 расходы.
 
  РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ СО СТ. ЛОУХИ (КУЗЕМЫ) В СТОРОНЫ МОСКВЫ 
 
 No поезда Откуда куда Время приб в Лоухи Время стоянки (мин) Примечания
 
 
  15 скор Мурм-Москва 14.06 23 еж, в Куземе не ост
  111 скор Мурм-Москва 5.04 20 еж, по 29 сент
  139 скор Мур-Симферополь 7.01 23 ср, пт,вскр по 3 сент
  181 пасс Мурм-Москва 3.39 20 еж
  393 пасс Мурм-Москва 20.19 20 еж
  345 Мурм-Адлер 9.21 20 пн, ср, пт, с 25.5 по 4.9
  363 Мурм-Новороссийск 2.30 20 четн, в Куземе не ост
  373 Мурм-Москва 6.30 20 по указ МПС
 
 В Куземе 181 по расписанию в 5.55, но он опоздал примерно на 30
 мин. Симферопольский и Новороссийский поезда останавливаются в
 Серпухове, что удобно.
 
  РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ 181/182 ПОЕЗДА МОСКВА-МУРМАНСК
  НА УЧАСТКЕ ПЕТРОЗАВОДСК-КАНДАЛАКША.
 
 No 181 Мурманск-Москва Станция No 182 Москва-Мурманск
 
  12.17 Москва 19.29
  19.13 (27) Петрозаводск 12.03 (26)
  18.36 (1) Шуйская 12.56 (1)
  18.13 (11) Лучевой ------
  17.19 (6) Кондопога 13.36 (5)
  17.08 (4) Нигозеро ------
  16.40 (1) Кедрозеро 14.14 (1)
  16.04 (1) Викшеозеро 14.53 (1)
  ------ Киппесельга 15.07 (1)
  15.28 (1) Пергуба 15.32 (1)
  15.15 (1) Предмедгорский 15.41 (1)
  14.40 (20) МедГора 15.55 (18)
  14.23 (1) Ламбушозеро Б.П. ------
  14.09 (1) Малыга ------
  13.58 (1) Ванозеро ------
  13.47 (1) Масельская 17.10 (2)
  13.25 (2) Раменцы 17.32 (2)
  ------ Сумеричи 17.45 (1)
  12.55 (1) Уросозеро ------
  12.34 (1) Ригозеро ------
  12.24 (1) Шпаловой ------
  12.07 (3) Сегежа 18.36 (3)
  11.39 (14) Майгуба ------
  11.22 (3) Надвоицы 19.01 (2)
  11.11 (1) Шавань ------
  10.54 (1) Кочкама ------
  10.40 (1) Идель 19.33 (1)
  10.23 (1) Тунгуда ------
  10.05 (1) Летний 20.00 (1)
  9.50 (1) Кильбо ------
  9.36 (1) Сосновец 20.24 (1)
  9.21 (1) Уда 20.41 (1)
  9.01 (5) Горелый мост ------
  8.43 (5) Беломорск 21.03 (4)
  8.20 (1) Заливы ------
  7.47 (13) Шуерецкая 21.32 (1)
  7.35 (2) Б.П. 813 ------
  7.20 (1) Мягрека ------
  6.43 (18) Кемь 22.10 (18)
  ------ Ламбино ------
  ------ Поньгома ------
  5.53 (2) Кузема 23.20 (1)
  5.42 (1) Воньга ------
  5.25 (1) Сиг ------
  4.57 (1) Энгозеро 0.11 (1)
  4.41 (1) Амбарный 0.29 (1)
  4.21 (1) Боярская ------
  3.39 (20) Лоухи 1.09 (20)
  3.13 (1) Кереть 1.53 (1)
  2.57 (2) Чупа 2.09 (2)
  2.43 (1) Катозеро 2.26 (1)
  2.21 (1) Полярный круг 2.54 (1)
  1.54 (1) Пояконда 3.21 (1)
  1.30 (1) Ковда 3.45 (1)
  1.04 (2) Княжая 4.10 (2)
  0.42 (1) Жемчужная 4.34 (1)
  0.27 (1) Ручьи Карельские 4.46 (1)
  0.10 (1) Белое море 5.02 (1)
  23.32 (15) Кандалакша 5.26 (15)
 
  ------ поезд не останавливается,
  в скобках - время стоянки.
  Расписание списано у проводника 21 июля 1995г.
 
  КАРТА МАРШРУТА МАСШТАБА 1:200,000 (1 СМ:2 КМ)
 
  Квадрат сетки соответствует 4 км. Карты выпущены фирмой
 "АКВА ЛТД", состояние местности на 1975г., куплены филиале
 Московского городского Турклуба на Таганке в магазинчике (Б.
 Коммунистическая, 17, ориентир- церковь, т. 911-2740 библ,
 911-3871 маг) по цене 1700р за лист.
 
 (карты смотри дальше)
 
 19
 
 18
 ===============================================================
  FILE: keret8.txt
  Кереть-Кузема
 
 Оригинал этой странички расположен на
 http://www.glasnet.ru/~lavrov/myhobby.html ¦ http://www.glasnet.ru/~lavrov/myhobby.html
 
  Я не писатель, я только учусь, так что если что не так, не
 судите строго.
  Пожалуй основным увлечением в свободное от работы и дел
 времени в моей жизни является водный туризм, в частности, на
 данный момент- байдарки, хотя в следующем году собираюсь пойти
 с друзьями на плотах по Алтайским рекам.
 
  С пяти лет, я каждый год, в компании от двух до шести
 человек разъезжаю по стране в поисках приключений. Что ни
 поездка, то что-нибудь неординарное, чего в обычной жизни не
 встретишь, обязательно происходит. В последний раз в середине
 августа 1997 года были в Карелии. Маршрут "Озеро Кереть - река
 Кузема" шли вдвоем. Весь путь от станции Лоухи до Куземы (реку
 пришлось не идти т. к. она значительно обмелела) занял семь
 дней, спешили, шли без дневок в авральном режиме- времени было
 мало.
 ---------------------------------------------------------------
 
  Итак. Приехали мы на станцию Лоухи железной дороги С.
 Петербург-Мурманск в четыре часа утра. Нам предстояло в этом
 поселке до отправки в плавание добрать некоторые продукты,
 которые не успели купить в Москве. Поэтому пришлось ждать
 девяти часов- до открытия магазинов. Набрав недостающие припасы
 мы поймали попутную машину и доехали до озера, на котором нам
 предстояло начать путешествие- самый тяжелый и самый интересный
 маршрут из всех мною пройденных. Температура воздуха рано
 утром была такой, что пришлось одеть все теплые вещи, которые
 были с собой, но часам к одиннадцати, вышедшее на пока
 безоблачное карельское небо солнышко, стало изрядно припекать и
 мы осмелели до того, что разделись до трусов, правда не надолго
 - выйдя из тихой бухточки, в которой собрали байдарку, на
 озеро, где во всю гулял ветер, пришлось в срочном порядке
 одеваться снова. Первую остановку сделали на небольшой песчаной
 косе, с левой по ходу стороны перегородившей проход в следующую
 часть озера, где стояли стол и две скамьи за которыми мы
 закрывшись от сильного ветра захваченным с собой целофаном
 спокойно перекусили хлебом и банкой консервов. В это время
 навстречу нам появились и прошли мимо пять байдарок, как потом
 выяснилось идущих к устью реки Кереть. А мы, передохнув, сели в
 свое суденышко и пошли отмерять километр за километром по этому
 огромному озеру, растянувшимся с севера на юг на шестьдясят
 километров, с десятками островов на своей глади. Погода
 выдалась в этот день удачной, ветер дул с северо-запада, начало
 похода было положено. Стоянку сделали около семи вечера, пройдя
 где-то треть озера на острове Гирвас, всем заросшем черникой.
 Дров было предостаточно, как и на всем дальнейшем пути, так-что
 костер запылал минут через десять. Байдарку вытащили на берег и
 положили вверх дном на просушку. Она еще не знала, что ее ждет
 через пару дней. Поужинав и полюбовавшись широкой серебрянной
 лунной дорожкой мы легли спать.
 
  День второй
  День второй в принципе по стилю не отличался от первого.
 Часам к восьми вечера, мы подошли почти что к самому южному
 берега Керети, но решили остановиться чуть раньше т. к. увидели
 удобную оборудованную стоянку на небольшом мысу с которого
 открывался живописный вид на заключительную часть озера.
 
  День третий
  Третий день плавания стал началом всех самых ярких и
 опасных событий которые приследовали нас до самого конца
 похода. Начало всех перипятий положила небольшая речка "Нива",
 соединяющая озеро Кереть с озером Рикка, заставившая проявить
 терпение чтобы найти ее исток, весь заросший тростником. Надо
 заметить, что на всех картах Карелии, на Ниве указан порог,
 который мы сколько не искали- не обнаружили, за исключением
 пары валунов, мирно лежащих в стоячей воде. Выйдя в озеро Рикка
 мы были изрядно поражены его видом- озеро представляло из себя
 четыре квадратных километра сплошь покрытых зеленым лесом
 тростника, где-то на метр возвышавшимся над поверхностью.
 Продравшись через зеленые дебри мы вышли в другое озеро
 побольше этого по размеру, на котором поднявшийся ветер нагонял
 уже довольно внушительные волны, временами седеющие
 белоснежными барашками. Из его юго-восточного залива предстоял
 первый волок, идущий на юго-юго-восток. Несмотря на ветер и
 наползавшие тучи, мы привязали все вещи, одели спас жилеты и
 решили идти дальше. После минут сорока ходовых, обогнув слева
 большой мыс мы вышли в нужный залив и когда до берега
 оставалось метров триста внезапно налетел шквал, который чуть
 ни перевернул лодку. Быстро развернувшись кормой к ветру мы на
 максимальной скорости понеслись к берегу. Волну нагнало к этому
 моменту чуть меньше метра высотой, так что иногда переливало
 через фальшборта. Когда до берега осталось метров пятьдесят
 пошел дождь. Подойдя к берегу, мы выскочили в вводу и начали
 стремительно выбрасывать на него все вещи из байдарки и
 вынимать рюкзаки, благо их предварительно засунули в
 целофановые мешки и они в последствии оказались сухими. В то же
 время приходилось держать байдарку, чтобы ее волной не разбило
 о камни, потом ее вынесли на сушу и положили вверх-дном. Как
 только мы закончили все дела так шквал затих и опять выглянуло
 солнце. Все вещи и обувь, что были на нас, были насквозь
 мокрыми. Но надо было искать начало волока, и мы, одев
 кое-какую сухую одежду, стали грузить байдарку обратно.
 Буквально через двадцать минут проход был найден и несмотря на
 шесть часов вечера решили идти дальше. Сначала, одев рюкзаки,
 подняли байдарку на плечи и пошли. Но пройдя метров сто и
 несколько раз застряв между деревьями решили ее разобрать.
 Тропинка шла по каменистой почве, но где- то через триста
 метров от начала волока началось болото, где пришлось идти,
 иногда утопая по колено в трясине, с остановками, метров через
 сто. Пройдя километра полтора дорога привела нас на небольшую
 каменистую возвышенность, посреди болота, где мы решили
 остановиться на ночевку и просушиться. Вокруг лежали обгорелые
 обломки деревьев, видимо это было самое высокое место в округе
 и туда часто били молнии. Палатку расположили прямо около
 тропинки. Ужинать в тот вечер нам не пришлось- не было воды.
 
  День четвертый
  На следующее утро- подъем в 8-30 и без особых проволочек
 пошли дальше. Где-то через километр пути, слева и справа
 вдалеке через деревья показались два небольших озера. Нам нужно
 было правое- озеро Карасево. Подойдя по тропинке ближе, мы
 вышли на достаточно утоптанную ногами байдарочников площадку и
 оставили на ней вещи, а сами пошли искать тропу, выводящую на
 озеро. Разведав нужный путь и вынеся вещи на топкий берег
 сразу собрали байдарку и загрузились. Небольшое озеро Карасево
 представляло собой необыкновенной красоты зрелище. Его
 нетронутый девственный вид просто завораживал. Сразу найдя
 крупный ручей, выпадавший из озера пошли по нему. Утоптанная
 трава по его берегам прибавляла бодрости- "Правильной дорогой
 идете товарищи". Метров через сто после начала, ручей настолько
 сузился, что "Таймень" пришлось протаскивать на руках. Потом
 ручей вошел в лес и долго петлял, выведя нас к месту, где
 дальнейший путь перегораживала гряда камней, через которые даже
 перетащить байдарку было невозможно. Решили ее разобрать.
 Собрав байдарку в пакеты решили переносить вещи в два этапа-
 сначала одну половину вещей, затем другую. Часам к трем дня
 вышли на заболоченную поляну, на которой, по маршрутке, должен
 был начинаться второй участок первого волока - радиальный выход
 на озеро, порядка двух километров. Но никаких тропинок, ведущих
 в нужном направлении мы не обнаружили и решили идти дальше по
 ручью. Он в этом месте опять расширился и мы решили спустить
 байдарку на воду. Это была уже третья сборка байдарки за поход.
 Воды в ручье было мало и пришлось тащить наше судно, груженое

<< Пред.           стр. 131 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу