<< Пред.           стр. 132 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 вещами, на веревке. Сергей шел по левому берегу, я по правому и
 мы время от времени перекидывали друг-другу веревку. Ручей
 извиваясь привел нас опять в лес. Но надежда о том, что мы на
 правильном пути подогревалась тем, что по берегу шла, правда не
 сильно утоптанная, тропа, а в русле встречались следы работы
 человека- давно спиленные куски деревьев, упавших поперек пути,
 подрубленные топором стволы деревьев, лежащих по водой и т. д.
 Идти по берегу стало невозможно, и мы спустились в воду, таща
 за собой байдарку. Ручей все больше извивался и Таймень начала
 застревать в поворотах. Приходилось поднимать и заносить то
 корму, то нос по берегу. Так мы шли до семи часов вечера. И
 когда уже все силы были на исходе, на правом берегу показалась
 утоптанная площадка. Сердце екнуло и что-то сказало мне -
 пришли! Да действительно, участок который надо было идти по
 ручью закончился и как потом оказалось от туда до берега озера
 Зимнего осталось менее километра. Есть хотелось ужасно. И мы
 как только вытащили вещи на берег сразу принялись за костер.
 Место для палатки выбрали на сухой замшелой площадке, которая
 вся в округе была завалена сухими, горевшими как порох,
 сосновыми ветками. В ту ночь звездами было усыпано все небо а
 луна горела огромным белым фонарем, заливая своим мягким светом
 верхушки деревьев.
 
  День пятый
  Пятый день похода практически весь прошел на воде. Собрав
 вещи и позавтракав мы двинулись в путь. Какова же была наша
 радость, когда пройдя метров триста через лес и выйдя на
 очередное болото, через редкий лесок вдалеке показалась голубая
 гладь озера. Ускорив шаг мы уже минут через пятьнадцать-
 двадцать были на берегу озера Зимнего, где выход к самой воде
 по топкому берегу был выложен тонкими сосенками. Собрав
 байдарку и загрузив вещи отчалили. Ветер дул попутный.
 Вытянутое чулком с запада на восток Зимнее было характерным
 карельским озером, окруженном со всех сторон сосновым лесом и
 местами болотистой местностью. Выйдя в его юго-восточный конец
 принялись искать протоку в Верхнее Кумозеро. Сначала немного
 поплутали, но в итоге все-таки нашли ее, довольно заросшую
 тростником, но зато глубокую и довольно широкую, по сравнению с
 тем ручьем, который мы штурмовали днем раньше. Практически
 сразу за первым поворотом показался первый деревянный мост
 какой-то местной, похоже тупиковой дороги. Его прошли легко,
 без проблем, пришлось только немного пригнуться, а вот второй
 такой же мост пришлось обнести, т. к. пройти под ним было
 невозможно. Кстати интересный факт- на картах
 двухкилометровках, какие были у нас была отмечена только одна
 дорога и мост, а на самом деле их оказалось два. Разгрузив и
 вынеся байдарку на берег решили заняться ее ремонтом. За час
 хода по Зимнему натекло воды столько, что покрыло с верхом
 кильсон. Протаскивая байдарку по ручью, ее "шкура" в некоторых
 местах продралась, (не смотря на то что по стрингерам она была
 хорошо проклеена) а во вчерашний вечер нам было не до нее. Для
 ремонта расположились прямо поперек дороги, остатки следов от
 шин говорили о том, что последняя машина прошла по ней уже
 наверное месяц назад. Заодно пока байдарка сохла, протерли ее,
 устроили на ней небольшой стол и перекусили. Где-то через час
 все дыры были залатаны и Таймень была спущена на воду.
 Двинулись дальше. Метров через двести, за мостом, появился
 залив Верхнего Кумозера, который мы достаточно быстро прошли и
 очутились в месте, где озеро просматривалось километра на три-
 четыре в длину. Кругом были хаотично разбросанные большие и
 маленькие острова, все заросшие зелеными шапками леса.
 Сориентировавшись, мы рванули в нужном направлении, но сразу
 попали в ловушку. Закопавшись в камышах, на выходе из залива,
 мы не углядели узкую полоску из редко разбросанных камней,
 распологавшуюся поперек нашего пути. Налетев на отмель пришлось
 вылезать из байдарки и протаскивать ее налегке. Далее на пути
 препятствия отсутствовали. Легко работая веслами, мы преодолели
 Верхнее буквально за пару часов. Ветер опять был в союзе с
 нами. Подойдя к южной оконечности озера мы натолкнулись на
 несколько облагоустроенных стоянок и вдалеке, справа по ходу,
 показалась крыша какого-то одинокого дома (хотя было далеко,
 могло и показаться). Подойдя еще ближе к южному берегу мы
 увидали желтую полоску дороги и большой крест, на котором была
 прибита деревянная табличка-указатель, с надписью "Кузема"-
 место второго волока. Настроение было приподнятое. После
 первого волока, испытавшего нас на прочность, второй в два раза
 короче, (причем треть его составляло небольшое Среднее Кумозеро
 и его мы прошли на байдарке) казался детским лепетом. Волок
 решили делать на следующий день. И разгрузив байдарку, мы пошли
 разведывать начало тропы, на которую указывала стрелка на
 кресте. Поднявшись на пригорок мы вышли на дорогу, от которой
 метров через пятьдесят направо пошла набитая тропа, выложенная
 местами тонкими стволами деревьев. Не далеко пройдя по ней,
 слева показалась очень удобная площадка, на которой мы и решили
 расположиться на ночлег. Перенеся все вещи и приготовив ужин мы
 сели на пригорке, на котором сделали стоянку, и черпая ложками
 из мисок любовались на закат над озером. А чуть позднее Сергей
 сварил варенье из черники, которую он собрал перед ужином. Так
 закончился шестой день нашего похода.
 
  День седьмой
  День седьмой встретил нас чистым небом и ярким солнышком,
 устроившим в нашей палатке к утру просто баню. Приготовив
 завтрак собрались и двинулись дальше. Тропа перемежалась то
 болотами, но не такими топкими как на первом волоке, то
 возвышенностями. Путь давался легко. Где-то через пятьсот
 метров от начала волока слева показалось небольшое озеро,
 которое не было отмечено на карте. С редкими остановками мы
 быстро вышли на берег Среднего Кумозера, собрали байдарку,
 погрузились и отчалили. Среднее Кумозеро было очень похоже на
 Зимнее, только чуть-чуть поменьше по размеру. Четко идя по
 компасу мы сразу вышли на место, откуда оставалось перенести
 байдарку всего метров пятьсот до большого Нижнего Кумозера.
 Сначала сходили на разведку и убедившись, что грунтовая дорога
 проходившая рядом ведет в правильном направлении, перенесли
 вещи, а затем и байдарку. Очень поразили грибы. Подберезовики
 росли прямо на дорожной насыпи- в песке и чувствовали себя
 прекрасно. Все озеро в том месте, где мы вышли, просматривалось
 полностью- вдалеке тонкой синевато-зеленой полоской стоял лес.
 А мы без остановок опять погрузились и отправились дальше-
 через озеро. Исток Куземы находился отсюда уже на расстоянии
 около десяти километров. Ветер все так же продолжал подгонять
 наше суденышко и мы без особых напряжений, без остановки,
 прошли наверное половину озера. Волна была наверное около
 полуметра высотой и идти было не сложно. Подойдя к острову
 Большому, Сергею пришла в голову мысль- сделать из целофана
 парус, и взяв большой кусок за края поймал ветер. Я тоже решил
 попробовать. И хотя скорость под импровизированными парусами
 была сравнима со скоростью на веслах мне все-таки показалось,
 что "не для того мы сюда приехали" и завязали с этим занятием.
 А в это время впереди показался очень красивый, с высоким
 каменистым берегом остров. Сергей решил на него сделать
 вылазку. Подошли с подветренной стороны. Мой напарник выскочил
 на берег, а я остался в лодке у берега поедать чернику, кусты
 которой распологались на берегу как раз на уровне лица. Минут
 через пятьнадцать прибежал Сергей и стал в красках описывать
 как там хорошо и красиво, но мне вылезать из байдарки совсем не
 хотелось и мы двинулись дальше. Проход был где-то рядом, но
 поплутать нам немного пришлось- чуть-чуть проскочили дальше чем
 надо и потом выгребали против ветра. Но вот впереди уже виден
 мост шоссе С. Петербург-Мурманск через выпадающую из озера
 Кузему. Когда подошли к мосту вплотную, появился небольшой
 порог, на котором мы сразу же получили две пробоины на носу.
 Воды в реке было мало. Пройдя еще метров сто пришлось срочно
 приставать к берегу, так как вода прибывала очень быстро.
 Остановились удачно, здась уже было костровище и готовые сухие
 дрова. Выбросили из байдарки вещи, вылили из нее воду и решили
 пройти пешком по берегу дальше, посмотреть, стоит-ли продолжать
 плавание. Но следующий порог оказался таким же как и
 предидущий- сплошной шкуродер и мы решили переночевать, а с
 утра идти на шоссе и ловить попутку. Остаток дня прошел
 довольно незаметно. Я готовил ужин, а Сергей занимался
 установкой палатки и заклеивал байдарку. Потом мы легли на
 надувные матрасы на огромном плоском камне рядом с берегом,
 поставили котелок с супом между них и любовались закатом
 солнца, черпая ложками. Чай у нас к этому моменту закончился,
 так-что заварили веточки и ягоды черники. Получился отличный
 компот. Так закончился этот день.
 
  День восьмой
  На следующее утро поднялись около девяти часов,
 позавтракали, собрались и поплыли обратно вверх по течению к
 мосту, т. к. по берегу пройти было невозможно. Остановились в
 небольшой заводи под насыпью. Подняли байдарку на дорогу и там
 ее разобрали. Затем взвалили на себя рюкзаки и байдарку и
 отошли немного от моста на то место, где дорога выходила на
 ровный участок. Там свалили все вещи в кучу и стали ждать
 попутку. Нам повезло. Буквально через двадцать минут я
 остановил одну фуру, которая направлялась как-раз в Москву. Мы
 побросали вещи в кунг, а сами сели в кабину. И так мы усталые,
 но счастливые и довольные к вечеру следующего дня уже были в
 Москве.
 
  Заключение
 
  Под конец моего повествования хочу сказать, что полюбил я
 байдарки потому, что находясь на природе и отдавая себя
 полностью и без остатка стихиям, имеешь возможность глубже
 понять себя, окружающих, и взглянуть на мир с точки зрения
 первобытного человека, который мог полагаться только на себя и
 поддержку товарищей, которые без минуты промедления готовы
 прийти на помощь и ты в свою очередь готов отдать последнее,
 чтобы помочь ему.
 
 Хотелось бы встретить таких же энтузиастов и навести мосты.
 E-mail: lavrov@glasnet.ru ¦ mailto:lavrov@glasnet.ru
 ===============================================================
  FILE: kuzema94.txt
  Кереть - Кузема
 
 
 
 
 
 Оригинал этого документа расположен:
 
home page: http://www.aha.ru/~stasv/
 mail: Стас Вяжлинский
 

 
 

 

 
Дневник похода

 

 
 

 
 

 

 

 
Маршрут:
 
Москва (Ленинградский вокзал) - ст.Лоухи
 
- оз.Плотичное - оз.Северное - оз.Кереть - оз .Харкин - Пиртозеро
 
- оз.Вингели - оз . Зимнее - Верхнее Кумозеро - Нижнее Кумозеро - р.Кузема -
 
ст.Кузема - Москва (Ленинградский вокзал)
 
 
 
 
Протяженность:
 
Сроки похода:
 

 
Продолжительность:
 
 
 
280 км
 
21 июля (23:30 Ленинградский вокзал) -
 
13 августа (4:30 Ленинградский вокзал)
 
18 дней на воде (2 из них в Лоухах)
 
 
 

 
 

 

 Состав:
 

 
 
 
 
 
Байдарка "Салют - 2"
 

 
1. Вяжлинский Стас
 
2. Ратников Кирилл
 

 
Байдарка "Салют - 3"
 

 
3. Глушков Дмитрий (Митяй)
 
4. Мазур Юра
 
5. Шишкина Галина
 
6. Бадемона (Дема) - кавказкая овчарка,
 
    сука
 
 
 
 
 
 Стас
 Кирилл
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 Митяй
 Юра
 Галя
 Дема
 
 
 

 
 

 

 23 ИЮЛЯ 1994 г.
 

 
Поезд пришел в Лоухи в 4:30.
 От станции до воды около 1.5 км влево по асфальтовой дороге. У станции
 поочередно слетали колеса на нашей со Стасом тележке. Начали собирать байдарки,
 и минут через 15 выяснилось, что на "трешке" не хватает одного шпангоута.
 Митяй с Юриком уже собрались было в Москву, когда Галина предложила "просто
 позвонить" и передать "железяку" с проводником. Целый день и около 10 тысяч
 рублей потратили на телефонные разговоры с Москвой. Лоухи - сравнительно
 приличный населенный пункт городского типа с тремя - четырьмя прод. магазинами,
 телефоном и телеграфом.
 
Магазины работают четко
 по расписанию (после 18:00 все закрыто). Есть сливочное и подсолнечное
 масло, тушенка, хлеб, крупа и водка. К слову, местное сливочное масло дожило
 до конца похода. По дороге от озера до зверосовхоза курсирует единственный
 автобус. Водитель - наш человек, узнав о случившемся, предложил провести
 2 недели на его даче. День складывался неудачно. Для начала местные пацаны
 ради забавы сожгли в костре один из пакетов сливочного масла, охлаждавшегося
 в воде возле берега. Затем выяснилось, что встать на озере негде - везде
 болотина и комарье. В конце концов остановились на единственном на всем
 озере месте на левом берегу в 200 метрах от дороги. Вечером на удочку наловили
 рыбы на уху - подъязков и окуней.
 
 

24 ИЮЛЯ
 

В 1:18 ночи изрядно поддавший
 проводник Вова 16-го вагона поезда no 116 передал нам два шпангоута из перегудовского
 набора, за что был отблагодарен бутылкой "Русской водки" за 3 тысячи рублей
 из местного магазина, чем остался доволен.
 

 Шпангоуты принесли в лагерь и там "это дело" отметили, правда довольно вяло. Тут
 надо сказать, что Митяй с первых часов на правах завхоза начал зажимать

<< Пред.           стр. 132 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу