<< Пред. стр. 207 (из 787) След. >>
это стоянка на которой так часто останавливались туристы, что еe основательнообжили комары.
6 июля. Бежали с комариной стоянки и поплыли по красивейшим плeсам
и небольшим порожкам (видимо Карешки), пока не упeрлись в порог
Карельский (домики турбазы на ЛБ). Осмотреть можно по ПБ, а вариантов
прохода по крайней мере два - что и было доказано. На входе существует
непредвиденное осложнение - на сидящих впереди нападают безумные чайки
и затрудняют слаженную работу экипажа.
Осмотр порога Канозeрский (по нашей карте он находится после
Канозера, но на самом деле до) проводится по левому берегу и ясности
в дело не вносит. Понятно одно - самое сложное место в начале, потом после
островов ничего не видно ( а там ничего и нет - сплошная мель и выход в
озеро Канозеро). Таймень, ведомый доблестным Дюхой, пытался пройти
под самым правым берегом, но затея провалилась с самого начала - байда
села на обливную плиту и лишь стараниями Иры была оттуда спихнута. Из корпуса
начал "стремительно вырываться вакуум" и заливаться вода. Результат
- аварийная стоянка на середине порога. КНБ пошла по всем центральным бочкам
и одолела порог без проблем.
"""д/c Не надо искать лeгких
путей - их просто нет. Ещe вопрос: "Везде написано что на порог первым
должен идти самый опытный экипаж. У какого экипажа больше опыта - который
уже килялся раз пять или который шeл без килей, если ходили они по одинаковым
маршрутам?"
На Канозере, проплыв вдоль левого берега, натыкаешься на остров,
с лучшей стоянкой на всeм озере.Когда мы подошли, на острове стояли кат
с парусом и лодка рыбнадзора. Ребята так подружились с местным "Вeрещагиным",
что тот в течении пары суток поставлял им закуску в виде соленой и свежей
рыбы. Стоит жуткая жара, мы непрерывно купаемся.
7 июля. Прошли от острова до истоков реки Родвинги примерно
за 3 часа, стоянка на пляжу. Это какой-то бред - мошкары столько что невозможно
стоять на месте, поэтому все бродят вдоль берега, и над каждым вьeтся личный
рой. Хорошо ещe к вечеру испортилась погода и ветер всe сдул. Кончились
все описания, дальше идeм по карте.
"""д/c Описания были взяты
у Мошкова, перетащены домой к Максу, и там необъяснимым образом WIN95 убрал
концы файлов, так что дальше названия порогов неизвестны.
- билет на поезд стоит ~ 160 тысяч,
- на автобус Апатиты-поворот ~5 тысяч,
- грузовик поворот-река Умба ~ 5 тысяч,
- автобус Умба-Кандалакша 23 тысячи всe на одного человека
- на Падуне
- после порога Разбойник на ПБ
- после порога Семивeрстный на плeсах
- на острове в Канозере
- На Низьме перед последним порогом
- после слияния рек
- после Погоста есть Медвежье озеро и там стоянок полно
- после автомобильного моста
8 июля. Дюха против днeвки - поэтому идeм вперeд. Решили плыть
по Низьме (это направо), так как она вроде бы подлинее и без озeр.
Речка протекает в основном по болотистой местности, течение слабое, но
встретились несколько шивер. Таймень на них дерeтся как миленький, поэтому
вместе с клейкой скорость движения небольшая. За 5 часов дошли до приличной
стоянки на правом берегу. Общими стараниями, при поддержке Джа, устроили
день рождения.
9 июля. Ночью - дождь. Днeм, позавтракав, решили сегодня не идти
- местечко отличное: на мысу в соснячке , погода что-то не очень, да и
жаль уходить (река скоро закончится). Так как продуктов взяли на 2 недели,
а идти будем видимо 10 дней, то издан декрет о празднике живота. Заодно
произведена просушка и починка палатки Макса - этот безумный плод чьего-то
слабоумия под названием "Зеппелин". Макс зарекается покупать
снаряжение отечественных мастеров.
10 июля. Оказывается, мы стояли перед каким-то нехилым порогом.
Начало - кривой слив под ЛБ, а потом метров 500 по валам. Вскоре Низьма
впала в Умбу, и после нескольких несложных порогов, показался Погост
(нежил). На самом деле там полно людей, нас приветствовал рыбнадзор,
вежливо расспросил о браконьерах, встреченных нами, объяснил во сколько
автобус на мосту (в 11 часов) и сказал что у него есть новый "Таймень-3"
и он хочет его продать. Потом река разлилась по сторонам, а мы догребли
до приличной стоянки на ЛБ. Погода наладилась, но тут же напали комары.
11 июля. Дошли до моста, где увидели катчиков, с которыми стартовали,
они уже разобрались. А мы слабоумным большинством решаем идти дальше. Тут
река течeт между гор, и в местах сужения появляются пороги. Так как их
описания я нигде не видел, то немного про них расскажу.
Порог 1. Длина около 300 метров, приметы - строения рыбзавода
на ЛБ, осмотр по ПБ. Течение - очень мощное (кажется мощнее Падуна)
и бочки здоровые. Проблема - метров через 20 впадает струя от рыбзавода
и всe перекручивается. Осмотр порога показал, что придeтся прыгнуть выше
головы, однако прошли нормально, получили огромный кайф. Видимо у нас всe
таки длинные шеи.
Порог 2. Приметы - через 200 метров после порога 1.Длина
около 200 метров. Осмотр по ПБ. Прохождение под самым правым берегом -
безопасно.
Кстати оба этих порога, по моему слабоумном мнению, круче чем все предыдущие,
но зато они короткие.
Порог 3. После небольшого разлива на ЛБ стоят строения канатной
переправы. Длина 100 метров, осмотр по ЛБ, но не обязательный. Слева стоит
большая бочка, а справа огромные, но безопасные валы (вблизи напоминают
стену).
Порог 4. Через 1 км. Приметы - деревня на ПБ и деревянный мост
через реку. Длина метров 400. Можно идти без осмотра. Несколько мощных
бочек в начале и в конце порога. На мост сбегается вся деревня, и вобщем
плыть весело, но дело могут испортить пара пацанов, пытающихся плюнуть
прямо в каски. За порогом - вход в Белое море.
По морю вдоль левого берега и сразу заход в губу, где находится селение
Умба. Доплывать надо до причала на ПБ, за трeхэтажным кирпичным
домиком с нарисованной ладьeй.
12 июля. Там разобрались и пошли на автобусную остановку, которая находится
возле Дома Культуры. Автобус до Кандалакши ходит один раз в день
в 11 часов утра. Так как время только 8, все разбрелись по поселку. Конечно,
Ира сразу нашла интересное место - шатeр проповедников и договорилась с
пастырем, который разрешил поиграть на ихних инструментах. Над поселением
понеслись мелодии "Doors", и местные бабульки начали стекаться
на проповедь. Два часа автобус едет до Кандалакши, а там поезд Мурманск-Москва
подвeз нас до Москвы.
Технические подробности:
.
Поезда Мурманск-Москва из Кандалакши
Хорошие стоянки:
===============================================================
FILE: umba4.txt
Умба-97, очерк рейда объединенного королевского флота
---------------------------------------------------------------
Date: 10 Mar 1998
From: "Sergey V. Ivlenkov" (sergey@diggy.inm.ras.ru)
Авторская орфография, орография и терминология сохранена.
---------------------------------------------------------------
Верховное командование объединенным Флотом Ея Величества
Королевы.
Генеральный штаб королевских абордажных войск.
Святейший синод Священного Ордена торжества Интеллекта.
р.УМБА, июль 1997г. Краткий очерк рейда по маршруту 4
категории сложности (для байдарок).
Список судов королевского флота,
принимавших участие в рейде, и выписки из личных дел офицеров и
матросов, входивших в состав экипажей:
1. Дважды краснознаменный фрегат Флота Ее Величества королевы
"Разящее Око Кецелькоатля". (таймень 3) Экипаж:
Капитан корабля - Его Высокопревосходительство
генерал-аншеф королевских абордажных войск Андрей Викторович,
хранитель священного Огня, Разящий Меч в руках разъяренных
богов и Великий Вождь практически всех индейских племен по обе
стороны Мглистых гор, по праву считающийся одним из самых
коварных и непостижимых воителей севера.
Старший матрос - Его Высокопреосвященство Отец-основатель
и Духовный наставник Священного военно-монашеского Ордена
торжества Интеллекта Дмитрий, заступник наш перед престолом
Всевышнего и наша последняя надежда, исполняющий обязанности
впередсмотрящего, этнографа (заместителя командира по связям с
общественностью) и эскадренного капеллана.
Младший матрос - Ирина Александровна, милая и
очаровательная девушка, стоившая капитану наручных часов и
ранней седины, корабельный хирург (да не дрогнет никогда
скальпель в ее руке).
2. Корвет Флота Ее Величества королевы "Дымящаяся трубка Че
Гевары" (каркасно-надувная спортивная двухместная байдарка).
Экипаж:
Капитан корабля - Его Высокопревосходительство Максим
Сергеевич, адмирал флота Ее Величества королевы (Личность
королевы все еще выясняется. В случае серьезных расхождений в
мнениях среди Высшего командного состава руководство
Генерального штаба Королевских Абордажных войск не исключает
проведение конкурса на замещение вакантной должности. Милые,
обаятельные, уверенные в себе девушки, обладающие хорошими
внешними данными, не упустите свой шанс! ). Весь путь его овеян
подвигами и славой, его деяния легли в основу многих преданий и
легенд самых непохожих друг на друга народов (в том числе
норвежско-эскимосского и карело-финского), часть его нелепых
выходок воспета в песнях, а его именем в глухих северных
деревнях до сих пор пугают маленьких детей.
Старший матрос - Его Высокоблагородие Серeгa, матерый
морской волк, отличившийся во множестве самых невероятных
переделок и не раз, рискуя жизнью, спасавший свой корабль от
верной гибели. Его знаменитое хладнокровие в критических
ситуациях не раз вызывало искреннее изумление дaже у поседевших
на порогах ветеранов. Боцман королевского Флота. Заслуженный
... хронометрист Российской Федерации.
Описание маршрута.
Наша история начинается с теплого июньского вечера,
усыпанного звездами темно - синего неба и уже порядком
потрепанного временем пакета карт Кольского полуострова,
которому уже не в первый раз предстояло стать путеводной
звездой для всех ненормальных, ошибочно считающих, что
предназначение настоящих мужчин - карабкаться по отвесным
скалам и лететь, обгоняя ветер, на утлом челне по дну
какого-нибудь скалистого ущелья, вместо того, чтобы спокойно
сидеть дома у камина и неспеша потягивать кофе с коньяком,
слушая, как за окном завывает вьюга. В тот день удача явно
сопутствовала Высшему командованию экспедиционного корпуса,
волею судьбы и разного рода непредвиденных обстоятельств
раскиданного по всей России и уже давно по мере приближения
лета предпринимавшего отчаянные попытки собраться где-нибудь в
полном составе и в деталях обсудить план предстоящей летней
компании.
И, наконец, историческая встреча в верхах свершилась - в
штаб-квартире королевского флота, где уже не раз решалась
судьба вольного братства морских разбойников, труднопроходимых
порогов севера и всего свободного мира. Его
Высокопревосходительство господин Адмирал выбрал местом своей
постоянной дислокации покосившуюся кушетку, на которую он и
взобрался, поджав под себя ноги и сильно смахивая при этом на
восточного сатрапа. Господин генерал-аншеф занял президентское
кожаное кресло перед мощным компьютером, согнав оттуда личную
секретаршу Адмирала, которая от незаслуженной обиды свернулась
калачиком на диване, бросая в сторону заговорщиков испепеляющие
взгляды. Его Святейшество капеллан все еще отсутствовал, но он
обязательно прибудет - как и положено духовному иерарху его
ранга, спешащему к своей пастве, опоздав на несколько минут.