<< Пред.           стр. 22 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

  спонсировали закупку серфов не планируя /и не получив/ никакого возмещения)
  А. Никто не получает зарплаты (никакой). Работаем на себя: Нам нравиться
  так отдыхать, хочется иметь возможность приехать и отдохнуть в любой
  момент.
  Б. Никто ни за кем не бегает, готовим сами (назначаются дежурные), дрова,
  т.е. обычные походные условия. Народ приезжает самый разный, но в
  основном молодежь и люди соскучившиеся по природе, ну и естественно
  любители виндсерфинга (самого лучшего вида спорта)
  В. Расчетная себестоимость в прошлом году составляла ок.$7 в день, и
  лагерь окупается за счет пиковых заездов (15-30 июля), в которые,
  кстати не лучше всего ехать.
 > 3. Расскажите, как сейчас обстоят дела на Селигере вообще.
  На самом деле этот лагерь не на самолм Селигере а рядом на озере Волго
  (самое низшее из верхневолжских озер). 18 мая (в субботу) в 14 часов в
  Строгино состоиться открытие сезона по виндсерфингу (проводимый Российской
  Ассоциацией Фанбординга RFA). Мы там будем, будут и наши туристы, приезжайте
  поговорите с людьми. Проезд: м.Щукинская, 1-й из центра, направо, любой
  автобус до Строгино, Остановка после моста через Москва-реку, через дорогу,
  до берега (ок 100м), налево до ближайшего контейнера.
 > 4. И наконец, если идти все-таки по этому пути, что необходимо
 > учесть. Hужно ли заключить с фирмой какой-нибудь контракт, что вообще
 > стоит предусмотреть в подобной ситуации.
 > Сам я придерживаюсь такого мнения, что если ехать на Селигер, то
 > уж самостоятельно, но друзья придерживаются иного мнения :(((
 > Помогите, я в ужасе. Ребят вроде бы уже поздно убеждать
 > в чем-либо... :( Они загорелись идеей.
 А вы поговорите с теми кто у нас уже был!!! :)))
 
 Виндсерфинг - стиль жизни.
 
 Андрей Холодов д.т.: 338-0128
  e-mail: holod@khola.msk.ru
 
  Дополнительне сведения на май 1996
 
  From: Николай Семин (nick@ibrae.ac.ru)
 
  Сведения о ценах на лодки (~1.5$ в день) на Селигере несколько
 устарели. В этом году (23-30 мая 1996) цены были 25-35 тыс.руб
 в день.
  Билет на поезд стоит 37 тыс. руб
  Автобус до т.б. Сокол 4 тыс. руб.
  Код Осташкова 08-235
  тел. пристани 2-15-68 (можно узнать расписание катеров, цены и
 наличие мест и лодок)
  тел. лодочной станции на т.б. Сокол 1-38-23
  Навигация открывается в этом году с 1 июня. Из-за низкого
 уровня воды р. Полоновка для катеров закрыта (следуют только до
 д.Заплавье). Это следует учесть тем кто собрался начать маршрут
 от Полоново.
 
 
 ===============================================================
  FILE: toropa.txt
  ЛЮБОТКА - ТОРОПА - ЗАП. ДВИНА - ЖИЖИЦА
 
  Протяженность - 220 км. Число ходовых дней - 7. Категория
 сложности - 2. Подъезд - от станции Андреаполь железнодорожной
 линии Бологое - Великие Луки 30 км на рейсовом автобусе до села
 Хотилицы, точнее на 1. 5 км дальше, до Гостилицкого озера,
 красиво расположенного в котловине между высокими берегами. Из
 западного угла озера вытекает Люботка (длина примерно 27 км) -
 левый приток Торопы. Речка течет через озера Долгое, Высокое,
 Низкое, Ореховка, Савкино, Велье. У истока ширина Люботки - 8 -
 10 м, русло каменистое, течение быстрое. Речка очень мелкая,
 красивая, берега высокие, извилистые. На отдельных участках
 долина расширяется и по берегам тянутся полосы заливных лугов.
 
  Озеро Велье (Воскресенское) разделено посредине
 полуостровом, идти нужно в левую часть. В конце озера - село
 Воскресенское с магазином и почтой. На истоке из озера - мост
 и небольшая плотина. Ниже моста на протяжении 4 - 5 км Люботка
 очень мелкая, часты завалы. Через 2 км - разрушенный мост,
 через 2 - 3 км долина становится шире, берега - ниже. Сделав
 ряд петель по пойме, река впадает в Торопу (длина 170 км) -
 правый приток Западной Двины.
  Приняв Люботку, Торопа течет в низких берегах, но от
 деревни Шитино берега повышаются, поля чередуются с холмами, а
 перед Шитино - низкогабарит- ный мост скрашивает унылый пейзаж.
 дальше на пути - три несложных каменистых переката. Затем река
 суживается, берега повышаются, впереди - разрушеннаю де-
 ревянная плотина. Некоторое время Торопа течет в живописных
 берегах, поросших сосновым лесом. Потом берега понижаются, но
 не надолго, очередное сужение до- лины и следует быстрая
 S-образная шивера, после нее через один-два километра - старая
 разрушенная плотина, которую требуется обнести по правому
 берегу. Сразу же за плотиной - 500-метровая мелкая шивера,
 проходимая только в высо- кую воду. Дальше берега понижаются,
 долина расширяется и Торопа, сделав не- сколько изгибов по
 болотистой пойме, впадает в мелководное озеро Яссы. Озеро
 окаймлено узкой редкой полоской камыша. Берега холмистые, в
 значительной час- ти покрытые сосновым лесом, дно песчаное,
 твердое.
  Выйдя в озеро, повернуть налево, на юго-восток. Здесь
 расположен по- селок Ново-Троицкое (магазин, столовая и
 медпункт), связанный регулярным автобусным сообщением с городом
 Торопец. Исток Торопы - правее поселка, в юж- ной части озера.
 Между озерами Яссы и Кудинским Торопу пересекают шоссейный и
 железнодорожный мосты. Проходить их надо осторожно: под
 поверхностью воды остатки старых свай. В озере Кудинское идти
 на восток - на противоположный берег. Озеро широкой длиной
 около километра протокой разделено на две части. Нужно все
 время держаться правого по ходу (южного) берега. Исток Торопы -
 в юго-восточном заливе озера.
  Выйдя из Кудинского, Торопа течет в песчаных обрывистых
 берегах. По мере приближения к озеру Знаменское (Соломенное),
 берега понижаются, лес отс- тупает далеко в сторону. Выйдя в
 озеро, идти на северо-запад, на силуэты дом- ов и церквей
 Торопца. Справа, на северном берегу, видны здания бывшего Зна-
 менского монастыря. В Торопце лучше остановиться у моста через
 Торопу: отсюда недалеко центр города, почта, магазин, базар,
 древнее городище. В летописи Торопец упоминается впервые в 1074
 году. Археологические раскопки последних лет показали, что
 город возник очень рано как укрепленное поселение, хотя са- ми
 валы относятся к XII веку и насыпаны были, вероятно, первым
 торопецким князем Мстиславом Ростиславовичем Храбрым.
 Торопецкие купцы с середины XVII века основывают конторы в
 Кенигсберге, Данциге, Франкфурте-на-Майне, а также в Персии и
 Китае. Петр I в 1696 году обязал торопецких купцов платить
 пошлину одинаковую с иностранными купцами - событие по тем
 временам неслыханИное.
  По выходе из Торопца Торопа впадает в озеро Заликовье.
 Участок до озера - наименее интересный: берега голые, подходы
 неудобные. До конца озера держать направление на юг, а затем,
 выйдя в реку, повернуть на востоИк. У де- ревни Речане в русле
 остатки моста: часть пакетов свай расположена под по-
 верхностью воды, и проходить это место надо осторожно. За
 деревней берега высокие, лесистые: особенно хорош левый берег,
 перед озером Сельским, покры- тый сосновым лесом. Само озеро
 очень живописное. Исток Торопы следует искать в юго-западном
 краю озера.
  Перед поселком Старая Торопа долина суживается, река
 быстро течет в высоких берегах, в русле попадаются камни.
 Поселок и станция Старая Торопа в 2 км от реки. Останвливатся
 надо не доходя до железнодорожного моста вет- ки Великие Луки -
 Ржев - на правом берегу. Характер берегов сохраняется до
 Полютино. Дальше они понижаются и Торопа делится на два рукава:
 идти нужно левым, а на втором разветлении - правым. Потом путь
 идет по зарастающему озе- ру на юго-восток. На выходе справа
 виден массив соснового леса. После озера берега опять высокие,
 лесистые. Много мест для стоянок.
  У Аверкиево наплавной мостик. Подобные мостики могут
 встретится и в других деревнях. Перед деревней Устье -
 100-метровый каменистый перекат, проходимый по главной струе.
 По мере приближения к Западной Двине берега по- нижаются,
 обрамлены кустами ольхи и ивы, лес исчезает. Выйдя в Западную
 Дви- ну повернуть направо, вниз по течению. Через 300 метров
 устье правого прито- ка Жижицы, по которой продолжаем маршрут.
 Отличным ориентиром служат столбы, вдоль которых петляя течет
 река, почти до самого Жижицкого озера. Если ширина Западной
 Двины здесь 40 м, то у Жижицы ширина берегов 5-10 м.
  Подниматся против течения не так сложно, но встречаются
 требующие обносов завалы. По берегам смешанный лес. Перед
 деревни Прилуки берега пони- жаются. Дно реки песчаное, местами
 илистое. Дальше деревня Ямище с почтой и магазином. Выше в
 километре деревне Устянье, расположенная на берегу озера Жакто.
 Озеро следует пересечь в северо-западном направлении, искать
 протоку в озеро Жижицкое. Озеро довольно большое ( длина 11 км,
 ширина 7 км ), мелкое, при ветре на нем быстро поднимается
 крутая, захлестывающая волна. Берега не- высокие, местами
 поросшие смешанным лесом. Много островов со стоянками.
  Двигатся следует на север, минуя два мыса справа, к месту
 впадения маленькой речки, шириной 3-4 м, и глубиной 1-1, 5 м.
 Плыть следует до моста, от которого до станции Жижица
 железнодорожной ветки Ржев-Великие Луки 1 км.
 ===============================================================
  FILE: werebush.txt
  Веребушка - Торботка
 
  30.04.96-05.06.96
 
 ===============================================================
 * Отфорваржено от Boris Gordon (2:5020/701.1)
 * Area : ALADDIN.TALK (!Эхоконференция ALADDIN)
 * From : Stas Shlyk, 2:5020/701.7 (30 Jul 96 22:26)
 ===============================================================
 
  Опосля долгих пересудов и прений был выбран маршрут по
 Веребушке с возможным заходом на Торботку. Состав группы
 подобрался весьма разношерстный и разноумелый: от опытных
 почитателей катамаранов с опытом шестерок до бесхозных
 матросов, видевших байдарку лишь в кино и мечтах. Среди
 последних нашлась, даже, девушка с _абсолютно_ новым Тайменем и
 _без_ капитана ! Общий состав был таков: Салют-2, два Тайменя,
 две кнбешки и два каяка, всего 13 человек /на одном Таймене шла
 мачтой хозяйка судна/.
  Благополучно стартовав 30-го в 19:28 на Мурманском поезде,
 добрались до Окуловки порядка 1:30. Пока основная часть группы
 изображала цыганов шумною толпой, разузнали насчет расписания,
 необходимая лепестричка, до Веребья, подавалась в 5:25. Немного
 погодя прибыла группа знакомых из МГУ, в принципе, почти вся
 наша группа имеет отношение к этому благородному учреждению, а
 именно к ТП-СТП МГУ. Помотавшись по платформе и потрындив с
 новоприбывшими и отъев у них с полкило пряников (ни грамма из
 экипажа! ) пошли досыпать. Опосля тщетных попыток уснуть (эх
 кто-же мне в палатке на морду наступил!)флегматично перебрали
 рюкзаки и стали дожидаться поезда. Это было странно, но
 дождались, правда поезд пришел вместе с моросявником, но это
 уже мелочи. Забившись в электричку вмести с несколькими
 группами и порадовавшись наличию пластикового каяка блаженно
 заснули.
  Проснувшись, помогли выкинуть пластик через окошко и
 приступили к подготовке выброски - поезд стоит меньше минуты.
 Теоретически, реально выйти не доезжая Веребья одну станцию, но
 тогда предстоит довольно крутой спуск к воде и захламленный
 берег. Доехав до Веребья, выкинулись за 0.5 мин - норма. Вокзал
 представляет собой довольно приличное строение с каменным
 перроном и залом ожидания. В самом поселке есть три магазина и
 собственная пекарня, выпекающая отменный хлеб! От станции до
 реки ведет грунтовка, а если позволяет погода и дорога можно
 малость сократить путь - пересечь сразу ж.д. и по внутренней
 (весьма разбитой) дорожке выйти на основную грунтовку, вперед и
 направо по ходу поезда. По дороге дошли до моста через
 Веребушку и облюбовав левый бережок занялись стапелем, от
 станции до моста около 3 км. И понеслась забава!
  Народ впервые увидевший байдарки в живую, пытается понять
 каким макаром эти кучка железок и тряпок не даст им утонуть и
 сгинуть в страшных водопадах и многометровых валах местной
 речушки. А переведя взгляд с Тайменя и Салюта на пару каяков,
 начинает тихонько подвывать в ожиданиии страшной участи.
 Вопросы инструкторов на счет способов искуственного дыхания и
 назначения англицких булавок на спасе проиводят к нервному шоку
 - девушки не могут одеть юбки, а гидрокостюмы одеваются поверх
 спасов ... В качестве нервной разрядке посылаем людей за
 дровами - полегчало! у вот, кажется, все суда собраны,
 обед-завтрак готов, можно трогаться! Он сказал "Поехали !" и
 взмахнул веслом!
  Через метров двести страшный порог - слив почти метровой
 величины, IMHO, старый мостик. Проход широкий чистый, но по
 берегам, с боков, остатки подпорок, проходить лучше посередке,
 ближе к левому берегу. За сливом что-то вроде бочечки, дальше
 гладкая вода и поворот с кустами метров через 50. По правому
 берегу, за сливом, четкий уловешник. Самым критичным
 прохождением отличился Таймень с тройным экипажем - переднему
 бойцу замочило юбку. а каяках заливало покруче, да и мелко там
 - я умудрился носом в землю тыкнуться! Для разминки и для
 интересу потраверсировали струйку, постояли в бочечке и пошли
 далее.
  А дальше, как в песне - все перекаты, да перекаты,
 изредка встречались мелкие шиверки. Сплошных завалов не было,
 но те что были, заставили наш доблестный флот покорячится,
 выгребая на струйке. Посему, вначале шли каяки и указывали
 путь, а при прохождении вставали на страховку. Километров через
 несколько, образовалось следующее препятствие - крутенький слив
 высотой с метр. Проход около правого берега, по большой воде,
 возможно, и у левого. А посередине живет бульник - я по дурости
 сиганул посередке, да без просмотра - так скулу левую каячку-то
 и замял ... Народ приветствовал сие развлечение (порог, в
 смысле) весело повизгивая - видать пообвыклись. Покрутились на
 струйке и пошли дальше.
  Речушка постепенно набирала водичку, да и уклончик иногда
 появлялся - шиверки да перекаты становились все больше и
 интереснее. а одном из таких мест и произошел первый киль - на
 сходе со струи народ расслабился и отправился плавать на
 спасах. Спасенных и мокрых вытащили на бережок и отправили
 сушиться и выжиматься. А после сушки преподнесли по букету -
 молдавскому (вермут такой). Понюхав букетика решился тут мужик
 (Дмитрий Михайлов - "Миха") на каячок взлесть, и взлез и поплыл
 и даже на струйке удержался, да вот заметили мы одну
 неправильность - мужик-то без каски и спаса вышел! Непорядок!
 Исправить! По сему и заорали "Миха! Иди сюда да касочку одень с
 паникерчиком! ". Испугали человека, он к бережку и подошел, а я
 ему касочку и протягиваю... Попытался Миха сей предмет
 ухватить, да и забыл, что не на кнбешке родимой находится -
 качнулся и пытаясь выправиться лег в другую сторону! Вот и
 примерил касочку! Пришлось опять за букетом лезть, но для
 хорошего человека не жалко!
  Оставив всю компанию сушится я взгромоздился в свой
 баклажан - короткий (3м) и округлый сине-белый каяк по другому
 и не назовешь, и отправился искать стоянку. Следом потянулся
 второй каяк и кнб. Примерно через километр послышался
 совершенно конкретный басовитый рев. Идея пройти сходу
 помелькав, удалилась, да и остатки молдавского букета быстро
 выветрились при виде слива под два метра, усеянного камнями и
 корягами. Посему, вылезши на бережок, стали ожидать остальную
 братию.
  Поосмотрев окрестности, поняли , что вывалились к бывшему
 леспромхозу, и то, что на карте обозначалось как брод, явилось
 в виде основательного деревянного мостика. Поскучав на бережку,
 (я по лености своей, умудрился даже уснуть) решили отправиться
 на поиски пропавшего остатка группы. Остаток нашли в плачевном
 состоянии - в многострадальном Таймене было две дыры метра на
 полтора-два в сумме. В результате группа разбилась на два
 лагеря - нам было весьма лениво подниматься вверх почти
 километр, а остальным невозможно доплыть до нашей стоянки.
 Разобравшись со снаряжением и договорившись о встрече, пошли
 вниз, попутно прихватив гитару (нефига песни петь -
 ремонтироваться надо !) и несколько человек.
  Приплыв на захваченной лодке, в лагерь и поимев не
 большой совет в Филях, решили, что оба каякера идут смотреть
 Торбинку, а остальные ставят лагерь. Сбросив гидрики, потопали
 на разведку. Судя по карте, от леспромхоза шла грунтовка до
 деревни Шабаново, около которой и протекала Торбинка.
 Грунтовка оказалась разбитой глиняной колеей, по которой могли
 проползти лишь лягушки да туристы. До Шабаново добрались за час
 с копейкой, по ходу дела узнав, что речка называется Тороботня,
 что на нее никто не ходит, а приезжавшие мастера из Питера
 посмотрели, плюнули и убрались восвояси. Дойдя до самой реки,
 порадовались - на протяжении километров двух сплошные
 быстротоки и шиверки. Малость поблуждав по окружающему лесу,

<< Пред.           стр. 22 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу