<< Пред. стр. 22 (из 787) След. >>
спонсировали закупку серфов не планируя /и не получив/ никакого возмещения)А. Никто не получает зарплаты (никакой). Работаем на себя: Нам нравиться
так отдыхать, хочется иметь возможность приехать и отдохнуть в любой
момент.
Б. Никто ни за кем не бегает, готовим сами (назначаются дежурные), дрова,
т.е. обычные походные условия. Народ приезжает самый разный, но в
основном молодежь и люди соскучившиеся по природе, ну и естественно
любители виндсерфинга (самого лучшего вида спорта)
В. Расчетная себестоимость в прошлом году составляла ок.$7 в день, и
лагерь окупается за счет пиковых заездов (15-30 июля), в которые,
кстати не лучше всего ехать.
> 3. Расскажите, как сейчас обстоят дела на Селигере вообще.
На самом деле этот лагерь не на самолм Селигере а рядом на озере Волго
(самое низшее из верхневолжских озер). 18 мая (в субботу) в 14 часов в
Строгино состоиться открытие сезона по виндсерфингу (проводимый Российской
Ассоциацией Фанбординга RFA). Мы там будем, будут и наши туристы, приезжайте
поговорите с людьми. Проезд: м.Щукинская, 1-й из центра, направо, любой
автобус до Строгино, Остановка после моста через Москва-реку, через дорогу,
до берега (ок 100м), налево до ближайшего контейнера.
> 4. И наконец, если идти все-таки по этому пути, что необходимо
> учесть. Hужно ли заключить с фирмой какой-нибудь контракт, что вообще
> стоит предусмотреть в подобной ситуации.
> Сам я придерживаюсь такого мнения, что если ехать на Селигер, то
> уж самостоятельно, но друзья придерживаются иного мнения :(((
> Помогите, я в ужасе. Ребят вроде бы уже поздно убеждать
> в чем-либо... :( Они загорелись идеей.
А вы поговорите с теми кто у нас уже был!!! :)))
Виндсерфинг - стиль жизни.
Андрей Холодов д.т.: 338-0128
e-mail: holod@khola.msk.ru
Дополнительне сведения на май 1996
From: Николай Семин (nick@ibrae.ac.ru)
Сведения о ценах на лодки (~1.5$ в день) на Селигере несколько
устарели. В этом году (23-30 мая 1996) цены были 25-35 тыс.руб
в день.
Билет на поезд стоит 37 тыс. руб
Автобус до т.б. Сокол 4 тыс. руб.
Код Осташкова 08-235
тел. пристани 2-15-68 (можно узнать расписание катеров, цены и
наличие мест и лодок)
тел. лодочной станции на т.б. Сокол 1-38-23
Навигация открывается в этом году с 1 июня. Из-за низкого
уровня воды р. Полоновка для катеров закрыта (следуют только до
д.Заплавье). Это следует учесть тем кто собрался начать маршрут
от Полоново.
===============================================================
FILE: toropa.txt
ЛЮБОТКА - ТОРОПА - ЗАП. ДВИНА - ЖИЖИЦА
Протяженность - 220 км. Число ходовых дней - 7. Категория
сложности - 2. Подъезд - от станции Андреаполь железнодорожной
линии Бологое - Великие Луки 30 км на рейсовом автобусе до села
Хотилицы, точнее на 1. 5 км дальше, до Гостилицкого озера,
красиво расположенного в котловине между высокими берегами. Из
западного угла озера вытекает Люботка (длина примерно 27 км) -
левый приток Торопы. Речка течет через озера Долгое, Высокое,
Низкое, Ореховка, Савкино, Велье. У истока ширина Люботки - 8 -
10 м, русло каменистое, течение быстрое. Речка очень мелкая,
красивая, берега высокие, извилистые. На отдельных участках
долина расширяется и по берегам тянутся полосы заливных лугов.
Озеро Велье (Воскресенское) разделено посредине
полуостровом, идти нужно в левую часть. В конце озера - село
Воскресенское с магазином и почтой. На истоке из озера - мост
и небольшая плотина. Ниже моста на протяжении 4 - 5 км Люботка
очень мелкая, часты завалы. Через 2 км - разрушенный мост,
через 2 - 3 км долина становится шире, берега - ниже. Сделав
ряд петель по пойме, река впадает в Торопу (длина 170 км) -
правый приток Западной Двины.
Приняв Люботку, Торопа течет в низких берегах, но от
деревни Шитино берега повышаются, поля чередуются с холмами, а
перед Шитино - низкогабарит- ный мост скрашивает унылый пейзаж.
дальше на пути - три несложных каменистых переката. Затем река
суживается, берега повышаются, впереди - разрушеннаю де-
ревянная плотина. Некоторое время Торопа течет в живописных
берегах, поросших сосновым лесом. Потом берега понижаются, но
не надолго, очередное сужение до- лины и следует быстрая
S-образная шивера, после нее через один-два километра - старая
разрушенная плотина, которую требуется обнести по правому
берегу. Сразу же за плотиной - 500-метровая мелкая шивера,
проходимая только в высо- кую воду. Дальше берега понижаются,
долина расширяется и Торопа, сделав не- сколько изгибов по
болотистой пойме, впадает в мелководное озеро Яссы. Озеро
окаймлено узкой редкой полоской камыша. Берега холмистые, в
значительной час- ти покрытые сосновым лесом, дно песчаное,
твердое.
Выйдя в озеро, повернуть налево, на юго-восток. Здесь
расположен по- селок Ново-Троицкое (магазин, столовая и
медпункт), связанный регулярным автобусным сообщением с городом
Торопец. Исток Торопы - правее поселка, в юж- ной части озера.
Между озерами Яссы и Кудинским Торопу пересекают шоссейный и
железнодорожный мосты. Проходить их надо осторожно: под
поверхностью воды остатки старых свай. В озере Кудинское идти
на восток - на противоположный берег. Озеро широкой длиной
около километра протокой разделено на две части. Нужно все
время держаться правого по ходу (южного) берега. Исток Торопы -
в юго-восточном заливе озера.
Выйдя из Кудинского, Торопа течет в песчаных обрывистых
берегах. По мере приближения к озеру Знаменское (Соломенное),
берега понижаются, лес отс- тупает далеко в сторону. Выйдя в
озеро, идти на северо-запад, на силуэты дом- ов и церквей
Торопца. Справа, на северном берегу, видны здания бывшего Зна-
менского монастыря. В Торопце лучше остановиться у моста через
Торопу: отсюда недалеко центр города, почта, магазин, базар,
древнее городище. В летописи Торопец упоминается впервые в 1074
году. Археологические раскопки последних лет показали, что
город возник очень рано как укрепленное поселение, хотя са- ми
валы относятся к XII веку и насыпаны были, вероятно, первым
торопецким князем Мстиславом Ростиславовичем Храбрым.
Торопецкие купцы с середины XVII века основывают конторы в
Кенигсберге, Данциге, Франкфурте-на-Майне, а также в Персии и
Китае. Петр I в 1696 году обязал торопецких купцов платить
пошлину одинаковую с иностранными купцами - событие по тем
временам неслыханИное.
По выходе из Торопца Торопа впадает в озеро Заликовье.
Участок до озера - наименее интересный: берега голые, подходы
неудобные. До конца озера держать направление на юг, а затем,
выйдя в реку, повернуть на востоИк. У де- ревни Речане в русле
остатки моста: часть пакетов свай расположена под по-
верхностью воды, и проходить это место надо осторожно. За
деревней берега высокие, лесистые: особенно хорош левый берег,
перед озером Сельским, покры- тый сосновым лесом. Само озеро
очень живописное. Исток Торопы следует искать в юго-западном
краю озера.
Перед поселком Старая Торопа долина суживается, река
быстро течет в высоких берегах, в русле попадаются камни.
Поселок и станция Старая Торопа в 2 км от реки. Останвливатся
надо не доходя до железнодорожного моста вет- ки Великие Луки -
Ржев - на правом берегу. Характер берегов сохраняется до
Полютино. Дальше они понижаются и Торопа делится на два рукава:
идти нужно левым, а на втором разветлении - правым. Потом путь
идет по зарастающему озе- ру на юго-восток. На выходе справа
виден массив соснового леса. После озера берега опять высокие,
лесистые. Много мест для стоянок.
У Аверкиево наплавной мостик. Подобные мостики могут
встретится и в других деревнях. Перед деревней Устье -
100-метровый каменистый перекат, проходимый по главной струе.
По мере приближения к Западной Двине берега по- нижаются,
обрамлены кустами ольхи и ивы, лес исчезает. Выйдя в Западную
Дви- ну повернуть направо, вниз по течению. Через 300 метров
устье правого прито- ка Жижицы, по которой продолжаем маршрут.
Отличным ориентиром служат столбы, вдоль которых петляя течет
река, почти до самого Жижицкого озера. Если ширина Западной
Двины здесь 40 м, то у Жижицы ширина берегов 5-10 м.
Подниматся против течения не так сложно, но встречаются
требующие обносов завалы. По берегам смешанный лес. Перед
деревни Прилуки берега пони- жаются. Дно реки песчаное, местами
илистое. Дальше деревня Ямище с почтой и магазином. Выше в
километре деревне Устянье, расположенная на берегу озера Жакто.
Озеро следует пересечь в северо-западном направлении, искать
протоку в озеро Жижицкое. Озеро довольно большое ( длина 11 км,
ширина 7 км ), мелкое, при ветре на нем быстро поднимается
крутая, захлестывающая волна. Берега не- высокие, местами
поросшие смешанным лесом. Много островов со стоянками.
Двигатся следует на север, минуя два мыса справа, к месту
впадения маленькой речки, шириной 3-4 м, и глубиной 1-1, 5 м.
Плыть следует до моста, от которого до станции Жижица
железнодорожной ветки Ржев-Великие Луки 1 км.
===============================================================
FILE: werebush.txt
Веребушка - Торботка
30.04.96-05.06.96
===============================================================
* Отфорваржено от Boris Gordon (2:5020/701.1)
* Area : ALADDIN.TALK (!Эхоконференция ALADDIN)
* From : Stas Shlyk, 2:5020/701.7 (30 Jul 96 22:26)
===============================================================
Опосля долгих пересудов и прений был выбран маршрут по
Веребушке с возможным заходом на Торботку. Состав группы
подобрался весьма разношерстный и разноумелый: от опытных
почитателей катамаранов с опытом шестерок до бесхозных
матросов, видевших байдарку лишь в кино и мечтах. Среди
последних нашлась, даже, девушка с _абсолютно_ новым Тайменем и
_без_ капитана ! Общий состав был таков: Салют-2, два Тайменя,
две кнбешки и два каяка, всего 13 человек /на одном Таймене шла
мачтой хозяйка судна/.
Благополучно стартовав 30-го в 19:28 на Мурманском поезде,
добрались до Окуловки порядка 1:30. Пока основная часть группы
изображала цыганов шумною толпой, разузнали насчет расписания,
необходимая лепестричка, до Веребья, подавалась в 5:25. Немного
погодя прибыла группа знакомых из МГУ, в принципе, почти вся
наша группа имеет отношение к этому благородному учреждению, а
именно к ТП-СТП МГУ. Помотавшись по платформе и потрындив с
новоприбывшими и отъев у них с полкило пряников (ни грамма из
экипажа! ) пошли досыпать. Опосля тщетных попыток уснуть (эх
кто-же мне в палатке на морду наступил!)флегматично перебрали
рюкзаки и стали дожидаться поезда. Это было странно, но
дождались, правда поезд пришел вместе с моросявником, но это
уже мелочи. Забившись в электричку вмести с несколькими
группами и порадовавшись наличию пластикового каяка блаженно
заснули.
Проснувшись, помогли выкинуть пластик через окошко и
приступили к подготовке выброски - поезд стоит меньше минуты.
Теоретически, реально выйти не доезжая Веребья одну станцию, но
тогда предстоит довольно крутой спуск к воде и захламленный
берег. Доехав до Веребья, выкинулись за 0.5 мин - норма. Вокзал
представляет собой довольно приличное строение с каменным
перроном и залом ожидания. В самом поселке есть три магазина и
собственная пекарня, выпекающая отменный хлеб! От станции до
реки ведет грунтовка, а если позволяет погода и дорога можно
малость сократить путь - пересечь сразу ж.д. и по внутренней
(весьма разбитой) дорожке выйти на основную грунтовку, вперед и
направо по ходу поезда. По дороге дошли до моста через
Веребушку и облюбовав левый бережок занялись стапелем, от
станции до моста около 3 км. И понеслась забава!
Народ впервые увидевший байдарки в живую, пытается понять
каким макаром эти кучка железок и тряпок не даст им утонуть и
сгинуть в страшных водопадах и многометровых валах местной
речушки. А переведя взгляд с Тайменя и Салюта на пару каяков,
начинает тихонько подвывать в ожиданиии страшной участи.
Вопросы инструкторов на счет способов искуственного дыхания и
назначения англицких булавок на спасе проиводят к нервному шоку
- девушки не могут одеть юбки, а гидрокостюмы одеваются поверх
спасов ... В качестве нервной разрядке посылаем людей за
дровами - полегчало! у вот, кажется, все суда собраны,
обед-завтрак готов, можно трогаться! Он сказал "Поехали !" и
взмахнул веслом!
Через метров двести страшный порог - слив почти метровой
величины, IMHO, старый мостик. Проход широкий чистый, но по
берегам, с боков, остатки подпорок, проходить лучше посередке,
ближе к левому берегу. За сливом что-то вроде бочечки, дальше
гладкая вода и поворот с кустами метров через 50. По правому
берегу, за сливом, четкий уловешник. Самым критичным
прохождением отличился Таймень с тройным экипажем - переднему
бойцу замочило юбку. а каяках заливало покруче, да и мелко там
- я умудрился носом в землю тыкнуться! Для разминки и для
интересу потраверсировали струйку, постояли в бочечке и пошли
далее.
А дальше, как в песне - все перекаты, да перекаты,
изредка встречались мелкие шиверки. Сплошных завалов не было,
но те что были, заставили наш доблестный флот покорячится,
выгребая на струйке. Посему, вначале шли каяки и указывали
путь, а при прохождении вставали на страховку. Километров через
несколько, образовалось следующее препятствие - крутенький слив
высотой с метр. Проход около правого берега, по большой воде,
возможно, и у левого. А посередине живет бульник - я по дурости
сиганул посередке, да без просмотра - так скулу левую каячку-то
и замял ... Народ приветствовал сие развлечение (порог, в
смысле) весело повизгивая - видать пообвыклись. Покрутились на
струйке и пошли дальше.
Речушка постепенно набирала водичку, да и уклончик иногда
появлялся - шиверки да перекаты становились все больше и
интереснее. а одном из таких мест и произошел первый киль - на
сходе со струи народ расслабился и отправился плавать на
спасах. Спасенных и мокрых вытащили на бережок и отправили
сушиться и выжиматься. А после сушки преподнесли по букету -
молдавскому (вермут такой). Понюхав букетика решился тут мужик
(Дмитрий Михайлов - "Миха") на каячок взлесть, и взлез и поплыл
и даже на струйке удержался, да вот заметили мы одну
неправильность - мужик-то без каски и спаса вышел! Непорядок!
Исправить! По сему и заорали "Миха! Иди сюда да касочку одень с
паникерчиком! ". Испугали человека, он к бережку и подошел, а я
ему касочку и протягиваю... Попытался Миха сей предмет
ухватить, да и забыл, что не на кнбешке родимой находится -
качнулся и пытаясь выправиться лег в другую сторону! Вот и
примерил касочку! Пришлось опять за букетом лезть, но для
хорошего человека не жалко!
Оставив всю компанию сушится я взгромоздился в свой
баклажан - короткий (3м) и округлый сине-белый каяк по другому
и не назовешь, и отправился искать стоянку. Следом потянулся
второй каяк и кнб. Примерно через километр послышался
совершенно конкретный басовитый рев. Идея пройти сходу
помелькав, удалилась, да и остатки молдавского букета быстро
выветрились при виде слива под два метра, усеянного камнями и
корягами. Посему, вылезши на бережок, стали ожидать остальную
братию.
Поосмотрев окрестности, поняли , что вывалились к бывшему
леспромхозу, и то, что на карте обозначалось как брод, явилось
в виде основательного деревянного мостика. Поскучав на бережку,
(я по лености своей, умудрился даже уснуть) решили отправиться
на поиски пропавшего остатка группы. Остаток нашли в плачевном
состоянии - в многострадальном Таймене было две дыры метра на
полтора-два в сумме. В результате группа разбилась на два
лагеря - нам было весьма лениво подниматься вверх почти
километр, а остальным невозможно доплыть до нашей стоянки.
Разобравшись со снаряжением и договорившись о встрече, пошли
вниз, попутно прихватив гитару (нефига песни петь -
ремонтироваться надо !) и несколько человек.
Приплыв на захваченной лодке, в лагерь и поимев не
большой совет в Филях, решили, что оба каякера идут смотреть
Торбинку, а остальные ставят лагерь. Сбросив гидрики, потопали
на разведку. Судя по карте, от леспромхоза шла грунтовка до
деревни Шабаново, около которой и протекала Торбинка.
Грунтовка оказалась разбитой глиняной колеей, по которой могли
проползти лишь лягушки да туристы. До Шабаново добрались за час
с копейкой, по ходу дела узнав, что речка называется Тороботня,
что на нее никто не ходит, а приезжавшие мастера из Питера
посмотрели, плюнули и убрались восвояси. Дойдя до самой реки,
порадовались - на протяжении километров двух сплошные
быстротоки и шиверки. Малость поблуждав по окружающему лесу,