<< Пред.           стр. 23 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 дошли до ЛВЭП и пошли обратно. Возвращаясь назад, решили пойти
 малость другим путем - от Шабаново тянулась нитка трехфазки, и
 как оказалось, путь был полегче, только выводил на километр
 ниже. Если идти от моста леспромхоза, то сначала будет прямой
 прогонный участок, потом резкий поворот направо, с возможным
 завалом, чуть дальше локальный порожек. Дорога с реки видна, но
 плохо - более конкретный ориентир - реку пересекает местная
 ЛЭП, по которой можно выйти на дорогу. При подходе к лагерю
 произошел интересный случай - бухой местный гай попытался
 выяснить отношения, а другой, менее бухой, отговорил со словами
 "Это-же туристы, они просто плавают!" вот так-то! Дошли до
 лагеря около 11 вечера, поели и начали обсуждать увиденное.
  После долгих пересудов решили, что каякеры с утра идут на
 Торбинку, а потом встречаемся в устье с основной группой. а
 прохождение положили около 6 часов, выход в 7 утра, оставшиеся
 должна были дождаться ремонтирующихся, и после обеда встать на
 воду. Легли спать. После звонка будильника, в голове осталась
 всего одна фраза - "Нас утро встречает обломом!" - на улице шел
 проливной дождь... Помыслив, "Ежели Серега встанет - пойдем ",
 как оказалось, Серега, лежа в соседней палатке, думал также. В
 итоге подъем около 11! Часа в 4 дня подтянулись отставшие.
 Очередное совещание - расширенное. Порешили, что каякеры вдвоем
 уходят и возвращаются обратно в лагерь, где их дожидается
 экипаж Салюта, остальные идут до Мсты. Из разговора с местными,
 выяснили, что с Веребушки сняться проблематично - автобусы не
 ходют, а в такси(попутки) не содют, за неимением таковых -
 дороги, понимаете-ли... Сход с маршрута оптимален лишь после
 выхода во Мсту. Попели, попили и завалились спать. а этот раз
 все вышло удачно - подъем, костер, вопль "Лагерь подъем!", и в
 путь!
  Пообсуждав наши каякерские дела, взяли малость-малость
 еды и ремнабор с рюкзаком, принарядились в юбчонки и полезли в
 свои коробчонки. Доплыли до пересечения с нужной дорожкой,
 взвалили каяки на плечи и рванули вперед. Дорожка хоть и была
 получше чем в первый раз, но после дождя луж, грязи и лягушек
 значительно прибавилось. По дороге обогнали местных,
 переносящих увязший трактор(!), которые утверждали, что несут
 части кровли (кровля ржаво поскрипывала и имела вид коленвала)!
 До реки дошли за 50 минут! Загидрились, утопили бутыль с чаем,
 и тронулись в путь. Речушка после дождя значительно вздулась -
 водичка ощутимо поднялась. Километра два весело сплавлялись,
 пытаясь не упускать друг друга из вида - количество мостиков,
 мосточков и переметов в пределах деревни и ее окрестностях
 изумляло. За это время приключился один ремонт и осуществлена
 поимка бешеного каяка, который сплыл, оставив хозяина висеть на
 дереве.
  Потом начались завалы, много завалов, ну просто очень
 много. Некоторые перепрыгивали и переползали, под некоторыми
 продирались, большинство обносили. Брежки довольно крутые,
 посему часто приходилось искать места для чалки и спуска на
 воду. Ситуация как в известной песне "Ходят кони над рекою...".
 Правда, со спуском было легче - находили приемлемый обрывчик и
 с него падали в воду уже в лодках - "Вот и прыгнул конь
 буланый". Со временем наловчились и вылезать и падать на
 автомате. В часов шесть вечера остановились перекусить и
 зализать мелкие раны - Серега схлопотал очередную дырочку.
 Упали на воду, пошли дальше. Около восьми вечера услышали
 равномерный шум - дошли! Участок с долгожданными десятью
 метрами на километр перед нами!
  Солнце в глаза, поворотов куча, сучков да деревьев
 хватает, уловов почти нет - рулеззз. Пробежались с километр
 вдоль потока - картина довольно однообразная, но интересная -
 мощная струя в русле шириной 3 - 5 метров, изобилующем камнями,
 берега каменистые. Местами попадались завалы. На всем
 протяжении просмотра струя скорости не теряла, уклон был
 отчетливо виден на глаз. Вернулись к каякам, перекусили, к тому
 времени и солнышко перестало по глазам бить. Договорились
 зачалиться около первого завала. Поехали! Я первый, Серега
 следом с дистанцией в метров десять. До завала не дошли -
 долетели! Встал за камнем вплотную к поваленному дереву. Струя
 проходит под деревом и бьет в лежащую дальше березу,
 завалившуюся с другого берега. Дальше крутой поворот с прижимом
 и остатки какого-то мостика, времен Столыпина. Сергей
 появляется как черт из коробки и тыкается носом мне в борт.
 Одной рукой нахожу зацепку в береговом булыжнике, другой
 пытаюсь притянуть Серегин каяк к своему. Последний подставляет
 борт под струю и ложиться, упуская весло! После хитрых
 манипуляций двуми каяками, веслом и какой-то матерью оба
 оказываемся под первым бревном, причем Сергей прижат к берегу.
 Совместными усилиями вытаскиваем подтопленный каяк, хозяин
 вылезает сам.
  Пытаюсь проползти под бревнышком и траверснуть к дырке
 под вторым... Блажен, кто верует - бревно, выдержавшее до
 этого обоих, с хрустом подламывается и трескает мне по кумполу,
 погружая меня гораздо ниже уровня воды. Блин! Струя довольно
 шустро вымывает меня из под сей уютной коряги и запихивает под
 следующую - тяжела ты, участь каякера! Но нет худа без добра!
 Из под березы Серега вытащил не только меня но и свое весло!
 Мокрые и довольные влезли в лодки. Вздрогнули. Мир привычно
 сузился до намеченного прохода и ощущения звенящего в струе
 весла.
  Уклон все меньше, русло все шире, скорость все меньше. Да
 и с освещением уже видимые проблемы, точнее не видимые, но
 ощущаемые. Из-за очередного поворота появляется очередной завал
 - перепрыгиваем. Следующий перепрыгнуть не удается - приходится
 вылезать прямо на деревья. Каяк, видать почуствовав свободу,
 проходит под бревнами. Обыдна, да! С воплем "Стоять, Зорька!"
 бросаюсь рыбкой вдогонку - под следующим деревом продираемся
 уже в обнимку.
  Большое желание приделать фонарь на каску... Поворот, за
 поворотом шум воды и шикарный ночной пейзаж из ветвей и
 стволов... Решаем плюнуть на желание дойти до Веребушки и
 вылезаем на берег. Уж полночь скоро (одинадцать с хорошим
 гаком!), а устья еще нет... Все кусты и кусты, а за ними вода.
 Вода? Вода!!! Дошли! Как оказалось, что шумела Веребушка.
 Дойти-то дошли, да вот бережок ... метра полтора, а нам надо на
 другой - там дорога проходит. "Вот и прыгнул конь буланый с
 этой кручи окаянной..." Течение довольно плотное, сносит лихо.
 Вот и попробуй в таких условиях сделать точный траверс при
 свете фонаря. Попробовали - получилось!
  Вылезли на бережок, расположились прямо на дороге и начали
 разборку судов. В "баклажане" дыра с ладонь и винт на кильсоне
 градусов под 30 погнут! Собрали рюкзаки, доели остатки колбасы
 и халвы. Сил стоять или сидеть не было, да и руки под весло
 отрихтовались. Последний полуторачасовой рывок - 7 км и мы в
 лагере. Взглянули на часы - 4 утра! Стянув мокрые гидры залезли
 в спальники с радостной мыслью о предстоящей дороге на станцию.
 И о мокром Салюте-2, который надо дотащить туда-же - домой.
 
 ===============================================================
  FILE: volma2.txt
  Веребушка - Волма
 
  Date: 11 May 98
  From: Stas.Kolenikov@p41.f636.n5020.z2.fidonet.org
 
  На первомайские выходные прошли такое вот дело. Группа из
 десяти человек (3 Тайменя-2, один Таймень-3, одна жуковка).
 
  Туда: мурманский поезд (Москва 0:30 - Окуловка 5:40),
 электричка из Окуловки (~8:10, но была на путях чуть ли не за
 полтора часа до погрузки) до Веребье, оттуда чуть меньше часа
 пешком до речки (под дождем, который шел как по расписанию
 часов в десять-одиннадцать утра каждый день). Уже от дороги был
 слышен шум порога, который проскочили через десять метров после
 стапеля (по центру, справа по сливу все дном ширкались). После
 этого было пара километров завалов, под которые кильнулся
 неопытный экипаж (в т.ч. в моем мокром лице ;). Через какое-то
 время критичные завалы поперек всей реки кончились -- видимо, в
 нее что-то не особенно заметно повпадало, пошире она стала.
 Ночевали, видимо, невдалеке от дер. Веребушка (шли мы по
 двухкилометровой карте, которая лежала надежно упакованной в
 герм в рюкзаке на дне чьей-то байды ;).
 
  Второй день -- собственно, сплав, проскочили большую часть
 маршрута, т.е. километров 35, при том, что вышли чуть ли не в
 два часа дня. Из серьезных препятствий -- упомянутый в описании
 из ALADDIN.TALKS двухметровый слив (который на самом деле метра
 полтора, не больше, и проход там весьма понятен. Хотя в
 половодье там, может быть, и есть эти два метра -- льдины на
 берегу мы еще застали) перед каким-то мостом. Его обнесли все,
 кроме мужика на жуковке, который вполне технично проскочил все
 камни. Недаром у производителя эта лодка называется
 "двухместный каяк" ;). Обносили еще один мост, к бетонным
 тумбам которого всяких бревн дофигищи прибито было. Все
 остальное ходится, правда, один еще завал поперек речки был,
 точнее, два бревна повалено, видимо, местными жителями на
 правах моста, но их форсировали поверху. Сама речка -- в
 основном шиверы метров до ста длиной (бурлит себе чего-то, а
 чего -- бог его знает. Иногда, впрочем, булыжники тоже видны),
 коих на протяжении маршрута было десятка полтора, и
 протоки/завалы на поворотах. Никто больше не килялся и даже на
 камни не особенно садился. Ночевали при впадении в Волму, на
 лужайке, где группа из двадцати человек вполне может играть в
 футбол ;).
 
  Третий день -- сплошная гребля по Волме (после шиверы,
 слышной при впадении Веребушки) до Мсты и по Мсте до Кленино,
 общей сложностью меньше трех часов: неторопливо вышли мы в
 районе часа, а около этого Кленино (первая большая деревня на
 правом берегу Мсты, вылезать надо в конце деревни, перед
 заворотом Мсты направо -- там к автобусу ближе всего) были в
 районе трех. Автобус оттуда идет в Малую Вишеру три раза в
 день, около 11, 15 и 18. Вот на последний мы и сели, помокнув
 еще часик под дождем. Доехали до Бурги, сели на лепестричку в
 Окуловку, откуда уехали в час с копейками (на Москву идут два
 поезда подряд с интервалом в пять минут).
 
  Ночевки, надо сказать, в плане блек-логов не самые
 удачные, особенно вторая, от которой слышались петухи в
 ближайших деревнях и виделись проезжающие мимо "Жигули"
 аборигенов. Не хватило одного-двух килей, чтобы встать пораньше
 на более удачные места ;). По Волме же вообще одни деревни, так
 что последний раз вставать надо на Веребушке. Осталось,
 впрочем, впечатление, что по-спортивному весь маршрут
 проходится за два дня, без килей и с ранним подъемом.
 
  На сем закругляюсь,
  Stas aka 2:5020/(468,603,636,871).41,
  skolenik@nes.cemi.rssi.ru
 ===============================================================
  FILE: volma.txt
  Волма
 
 ---------------------------------------------------------------
 Оригинал этого текста расположен на
 Рязанской странице водного туризма
 http://www.rcs.ru/win/public/water/index.htm ¦ http://www.rcs.ru/win/public/water/index.htm
 ---------------------------------------------------------------
 
 

ОТЧЕТ


 
 

о водном туристическом
 путешествие по


 
 

рекам  color="#808000" size="7">Волме и Колпинке  size="3">

 (Валдайская возвышенность)


 
 

Маршрутная книжна N 7/4


 
 

Руководитель группы
 Корабельников Игорь Вадимович


 
 

Адрес руководителя: 390035.
 г. Рязань. ул. Островского, д. 24 кор. 1,
 кв. 53


 
 

 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ


 
 

1. Справочные сведения о
 путешествия


 
 

1.1. Краткая
 характеристика маршрута


 
 

1.2. Состав группы.


 
 

2. Сведения о районе
 путешествия.


 
 

2.1. Общегеографическая и
 туристическая характеристика


 
 

2.2. Общая характеристика
 рек.


 
 

2.3. Заброска на маршрут и
 выход с маршрута.


 
 

3. Организация
 путешествия.


 
 

4. Техническое описание.


 
 

4.1 . р. Волма - верхний
 участок.


 
 

4.2. р. Коппинка - нижний
 участок.


 
 

4.3. р. Волма - средний и
 нижний участки.


 
 

5. Итоги путешествия,
 выводы, рекомендации.


 
 

8. Приложение 3. Транспорт.


 
 

9. Источники информации.


 
 

 
 

1 . СПРАВОЧНЫЕ
 СВЕДЕНИЯ О ПУТЕШЕСТВИИ


 
 

1 .1 . КРАТКАЯ
 ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА.


 
 

Вид туризма: водный


 
 

Категория сложности: 2


 
 

Время проведения: с 30
 апреля по 6 мам 1997 г.


 
 

Район: Валдайская
 возвышенность


 
 

Маршрут: д. Малое Боротно -
 р. Волма - д. Корпово - р. Калпинка - р.
 Волма - д. Жерновка


 
 

Протяженность активной
 части:


 
 

Способ передвижения:
 сплав на 2-х каркасно-надувных
 каяках и 2-х катамаранах-2


 
 

Количество ходовых дней: 5
 


 
 

Количество дневок: 0


 
 

Тренировочный радиальный
 выход на р. Колпинка со сплавом до р.

<< Пред.           стр. 23 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу