<< Пред.           стр. 254 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 который я не видел, а малый Инзер - типичная шивера в паводок,
 покататься можно, не более...
 
  From: "Kiselev V.A." 
 
 См. журнал "Турист" N 4, 1987 г., в рубрике "Сто путей - Сто
 дорог" "Инзер и Лемеза", автор Б.Хакимов.
 Хакимов Борис Васильевич
 450064, г.Уфа
 Московские координаты годичной давности:
  р.т. (095) 292-33-64
 
 >Особенно интересно как добраться до начала маршрута,
 >хотя-бы от ст. Инзер, или ст. Улу-Елга ;-).
 
 Года три назад расписание было следующее:
 -----------------------------------------------------
 Станции, | NN П О Е З Д О В |
 остановочн.|603/ |665/ | 214 |679/ | 194 |675/ | 372 |
 пункты | 604 | 666 | | 680 | | 676 | |
 -----------------------------------------------------
  | | | | | | | |
 Уфа |13-41|04-45|10-18|15-33| - |19-1 | - |
  | | | | | | | |
 Инзер |18-50|09-22|15-07|21-05|23-01|00-27|02-07|
  | | | | | | | |
 Айгир |19-22| - | - |21-30| - |00-55|02-36|
  | | | | | | | |
 Улу-Елга |20-13| - | - |22-23| - |01-55| - |
 
 Примечания:
 
 1.Время московское.
 
 2.Поезда следуют:
  N 603/604 - Уфа-Белорецк ежедневно
  N 665/666 - Уфа-Инзер ежедневно
  N 214 - Москва-Кустанай ежедневно
  N 679/680 - Уфа-Сибай-Уфа назначается по указанию МПС
  N 194 - Москва-Магнитогорск ежедневно, скорый, в Уфу не
  заходит
  N 675/676 - Уфа-Сибай-Уфа ежедневно
  N 372 - Москва-Караганда летний, в Уфу не заходит
 
 Эти сведения из печатного расписания, которое в последнии го-
 ды издается в ином виде и это направление движения в нем от-
 сутствует. Если надо более современную информацию, то данные
 по Уфе могу уточнить, будучи на вокзале, но сейчас - зимнее
 расписание. Справочная вокзала г.Уфы: тел.(3472) 29-14-07.
 
 
  Расписание движения поездов по ост.пункту Айгир
 
  Date: Jun 1997
 
 В сторону Белорецка:
 
 N 679 "Уфа - Белорецк" 20-35
 N 675 "Уфа - Сибай" 01-19
  "Инзер - Белорецк" 05-45
  "Инзер - Белорецк" 14-13
  "Инзер - Белорецк" 19-33
 
 В сторону Инзера и Уфы:
 
 N 676 "Белорецк - "Уфа" 22-19
 N 680 "Сибай - Уфа", 02-09
  "Белорецк - Инзер" 12-55
  "Белорецк - Инзер" 13-43
  "Белорецк - Инзер" 19-00
  "Инзер - Уршак" 04-50
 N 6214 "Инзер - Уфа" 12-55
 N 6666 "Инзер - Уфа" 15-25
 
 Поезд, злектричка идут от Инзера до Айгира минут 20-30,
 от Айгира до Белорецка 1.5-2.5 часа.
 
 
  Малый Инзер-Инзер-Лемеза (Май 1989)
 
  Московский городской совет по туризму и экскурсиям
  Клуб туристов Красногвардейского района
  ******
 
  о пеше-водном походе III категории сложности
  в районе Южного Урала по маршруту:
  г. Москва - раз. Айгир - р. малый Инзер - р. Инзер -
  дер. Бриш-Тамак - пос. Искушта - р. Лемеза -
  пос. Ниж. Лемезы, - г. Уфа, - г. Москва,
 
  совершенном в апреле-мае 1989 года
  (катамараны).
 
 
 
  Маршрутная книжка: N 34/у-301
  Руководитель: Мигунов М.П.
  Адрес руководителя:
  Москва, 3-я Фрунзенская ул, д. 7
  Москва 1989
 
 
 Южный Урал Малый Инзер-Инзер-Лемеза Май 1989
 
 
  А Н Н О Т А Ц И Я
 
  В отчете описан пеше-водный/катамараны/ поход III кате-
 гории сложности, совершенный в начале мая 1989 года группой
 московских туристов в районе Южного Урала по рекам мал.
 Инзер, Инзер, Лемеза. Длительность активной части похода - 9
 дней, пройденный путь - 135 км сплава и 28 км пешей части.
 
 
 
 Отчет подготовлен на ЭВМ в операционной системе ДЕМОС /UNIХ,
 ХENIХ/ Рудневым А.П. и имеется на магнитных носителях.
 
 Южный Урал Малый Инзер-Инзер-Лемеза Май 1989
 
 
 1. СОСТАВ ГРУППЫ
 
  В таблице приведен состав группы. Опыт участников дан
 по одному из наиболее сложных походов. (Р) означает руко-
 водство, IV-у означает четвертую усложненную категорию слож-
 ности.
 
 c c c r a l a c a. Состав группы _ 1/2/3/4/5/6 _
 box,center,tab(/); c s s s s s c c c c c c c c c c c c c c c
 N/Ф И О/Год/Опыт/Обязанности/Экипаж
  / /рожд./ /в группе / _ 1/Мигунов/1952/V
 Ока,Саян/Руководитель/Капитан
  /Михаил/ /IV-у (Р) Кок-Су / /2-местн
  /Павлович/ /Джунгария / /катамарана _
 2/Вардиашвили/1966/I-у Стрый/Медик /матрос
  /Иола / /Карпаты / /2-х местного
  /Валерьевна / / / /катамарана _
 3/Гольберг/1955/IV-у Кок-Су/Снаряженец/Капитан
  /Михаил / /Джунгария/ /4-х местного
  /Изральевич/ / / /катамарана _
 4/Селкина/1956/V Китой/Фотограф/Матрос
  /Галина//Саян//4-местн
  /Юрьевна////катамарана _ 5/Хисматулин/1959/III
 Черный//Матрос
  /Рустам / /Черемош //4-местного
  /Савельевич/ /Карпаты //катамарана _
 6/Семенова/1959/III Бол. Абакан/Завхоз/Матрос
  /Нина / /Саян / /4-местного
  /Владимировна// / /катамарана _
 7/Фадеев/1958/IV-у Она-Кантегир/ /Капитан
  /Алексей//III Иркут (Р)//4-местного
  /Дмитриевич//Саян//катамарана _ 8/Сарзанов/1963/IV-у Она-
 Кантегир/Ремонтник/Матрос
  /Сергей / /Саян//4-местного
  /Викторович////катамарана _ 9/Руднев/1957/III
 Иркут/Казначей/Матрос
  /Алексей//Саян/Штурман/4-местного
  /Петрович////катамарана _ 10/Руднева/1962/III Иркут//Матрос
  /Карина//Саян//4-х местного
 
 
 2. ВЫБОР МАРШРУТА И ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ
 
  Поход на майские праздники рассматривался нами как тре-
 нировочный. С этой целью прорабатывались варианты маршрутов
 на Кавказе, в Карпатах и на Южном Урале. На Кавказе и в Кар-
 патах все уже были, кроме того, за весенние праздники там
 обычно проходятся насыщенные препятствиями, но короткие
 маршруты по населенным местам. Поэтому мы остановили свой
 выбор на данном маршруте /сплав на катамаранах, пешеходная
 часть - см. ,"Турист" N 4, 1987 г., "Инзер и Лемеза", авт.
 Б. Хакимов./. При этом преследовались следующие цели:
 
 
  4
 
 
 
 
 
 
 
 
 Южный Урал Малый Инзер-Инзер-Лемеза Май 1989
 
 
  - подготовка группы к более сложному водно-пешему путе-
  шествию;
 
  - знакомство с новым для всех районом;
 
  Подготовка включала в себя организационные и походные
 мероприятия. К первым относятся:
 
 1) комплектование группы и разбивка на экипажи;
 
 2) разработка приемлемого для московской группы графика
  движения и транспортных перемещений;
 
 3) подготовка продуктов в условиях дефицита;
 
 4) отбор снаряжения для маршрута;
 
 5) заблаговременное приобретение билетов.
 
 Ко вторым:
 
 1) лыжные тренировочные походы зимой 1988/1989 года;
 
 2) тренировочный поход для "новичков" на реке "Мста" от
  Жадино до Боровичей 7-9 апреля 1989 года;
 
 3) отработка навесной переправы на реке Дубна 15-16 апреля
  1989 года /с реальной переправой всей группы с рюкза-
  ками/;
 
 4) заготовка элементов деревянного каркаса катамаранов в
  лесах Дальнего Подмосковья в конце апреля 1989 года.
 
 3. Описание маршрута
 
 3.1. Район путешествия
 
  Маршрут проходит в районе на стыке горной Башкирии и
 Челябинской области. Восточную часть Башкирской АССР зани-
 мают Уральские горы. Высшая точка района - гора Яман-Тау,
 1640 м., находится в верховьях рек Большой и Малый Инзер.
 Все реки относятся к бассейну реки Белая. Лесом покрыто 40%
 территории; растут сосна, ель, береза, тополь, дуб, осина.
 Животный мир - марал, волк, заяц, лисица, и другие обычные
 для средней полосы животные. В реках встречаются таймень,
 хариус, голавль. Водятся пресмыкающиеся, неприятности дос-
 тавляют кровососущие насекомые, из них весной наиболее опа-
 сен клещ.
 
  25% населения - башкиры. Род занятий - охота, рыбо-
 ловство, пчеловодство /хорошо известен башкирский мед/,
 заготовка леса, животноводство. Есть русские и татарские
 поселения.
 
  5
 
 
 
 
 
 
 
 
 Южный Урал Малый Инзер-Инзер-Лемеза Май 1989
 
 
  Горная местность имеет увальчатые хребты меридиональ-
 ного расположения. В местах прорыва рек - скальные обнаже-
 ния, нередко с причудливыми останцами на вершинах. Породы
 осадочные, всевозможных оттенков. Много пещер. Климат кон-
 тинентальный. Тепло приходит сюда в середине апреля. Зимой
 выпадает много снега, который долго держится на залесенных
 склонах гор, особенно северной экспозиции.
 
  Реки имеют горно-таежный характер. Их уклоны колеблются
 от 2-3 метров на километр в долинах до 10-15 метров/км там,
 где они прорываются через хребты. Реки имеют снеговое и дож-
 девое питание. Паводок начинается в конце апреля и отлича-
 ется большой мощью, пик приходится обычно на первые числа
 мая, а высокая вода держится до конца мая. К середине лета
 реки сильно мелеют. Летом большинство рек соответствует 1 -
 2 категориям сложности, но во время паводка их сложность и
 опасность значительно возрастает.
 
 3.2. Нитка маршрута
 
  Общая схема маршрута
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 254 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу