<< Пред.           стр. 339 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

  |20 | Эластичный бинт | 8 шт |
  +----+-----------------------+------------------+
 
  Итого: 1.0 кг.
 
 
 
 
 
 
  5.5 Содержание ремонтного набора
 
 
  +-----+------------------------+------------------+
  | | | |
  | N | Наименование | Количество на |
  | | | одно судно |
  +-----+------------------------+------------------+
  | 1 | Ножницы | 1 |
  | 2 | Шило | 1 |
  | 3 | Капроновые нитки | 50 метров |
  | 4 | Пассатижи | 1 |
  | 5 | Отвертка | 1 |
  | 6 | Иглы | 2 |
  | 7 | Клей резиновый | 0.4 литра |
  | 8 | Лента проклеечная | 5 метров |
  | 9 | Бензин | 0.5 литра |
  | 10 | Наждачная бумага | 0.01 м2 |
  | 11 | Напильник | 1 |
  | 12 | Резина | 0.4 м2 |
  | 13 | Оргстекло | 0.1 кг |
  | 14 | Ветошь | 0.02 м2 |
  | 15 | Изолента | 1 моток |
  | 16 | Проволока D=2 мм | 2.5 м |
  | 17 | Киперная лента | 5 м |
  | 18 | Прорезиненная ткань | 0.5 м2 |
  +-----+------------------------+------------------+
  Итого: 2 кг.
 
 
 
 
 
  6. Итоги путешествия, выводы, рекомендации.
 
  а) Сплав.
  Река Катунь не зря долгое время являлась одной из
 первых горно-таежных рек Советского Союза по своей
 спортивной сложности и популярности. На ней есть: -
 во-первых, полный набор классических препятствий для
 категорированных рек (за исключением разве что водо-
 падов) и - во-вторых, отдельные участки Катуни соот-
 ветствуют всему разнообразию водных маршрутов по
 расходу воды.
  А с характером некоторых препятствий мы после рек
 Башкирии, Карпат, Забайкалья, да и того же Алтая
 столкнулись впервые. Таковыми являются "Щеки" с их
 скальными обломками в и так сжатом до предела русле
 реки и "Тельдекпени" с их каньонами, мощью воды и
 самое главное - водоворотами. Но в тоже время есть
 одна особенность большинства препятствий, что значи-
 тельно упрощает их прохождение - это их локальность,
 практически все они одноступенчатые, а между отдель-
 ными каскадами многоступенчатых препятствий при же-
 лании можно зачалиться.
  Эта особенность и определила способ прохождения
 всех препятствий Катуни, который впрочем рекоменду-
 ется для прохождения любых рек - это способ "прост-
 рела". Он заключается в следующем: при подходе к
 препятствию производится просмотр с воды спокойного
 участка после препятствия, если таковое имеется, то
 производится "прострел" в спокойную воду и все пов-
 торяется заново. Если же нет, то производится зача-
 ливание и разведка препятствия.
 
 
 
 
 
  Хотя мы зачаливались, разведывали и производили
 страховку на всех основных порогах, но т.к. кроме
 них на реке есть и много других не очень сложных, то
 этот способ является очень рациональным и безопас-
 ным.
  На эту часть маршрута советуем запланировать
 13-14 дней с учетом 2 дневок, одну из которых реко-
 мендуем сделать после "Щек", а вторую - в устье Ар-
 гута с радиальным выходом на порог "Атланты" на Ар-
 гуте.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Классификационная таблица порогов реки Катунь
 
 ---+---------+----------+----------+-----------+--------+-------------+
  | | Бал (по | Риск при | Длина |Характер| Ориентиры |
  N | Порог |10 бальной|перевороте+-----+-----+ | |
  | | шкале | |Преп.|Между| | |
 ---+---------+----------+----------+-----------+--------+-------------+
  1 | "Щеки" | 5 | - |5км | |Каньон |Сужение русла|
  | 1| 5 | - |150м | |Прижим | |
  | 2| 0 | - | - | | - | |
  | 3| 6 | - |един.| |Ворота | |
  | 4| 5 | - |200м | |Ворота | |
  | 5| 3 | - |250м | |Прижимы | |
 ---+---------+----------+----------+-----+-----+--------+-------------+
  2 | "Аккем" | 7 | + | 6км | | |Ручей справа |
  | 1| 5 | + | 30м | |Бочка | |
  | 2| 5 | + | 30м | |Слив | |
  | 3| 7 | - | 60м | |Пен. яма| |
  | 4| 3 | - | - | | | |
  | 5| 4 | - | - | |Бочка |Высокая скала|
  | 6| 3 | - | - | | |слева |
  | 7| 3 | - | - | | | |
  | 8| 3 | - | - | | | |
 ---+---------+----------+----------+-----+-----+--------+-------------+
  3 |"Ильгу- | 9 | + | 250м| |Валы |Песч. берег |
  | менский"| | | | |Камни |справа |
  | | | | | | | |
  | | | | | | | |
  | | | | | | | |
  | | | | | | | |
  | | | | |200м | | |
  | | | | | | | |
  | | | | | | | |
  | | | | | | | |
 ---+---------+----------+----------+-----+-----+--------+-------------+
  7 |"Тельдек | 8 | + | 300м| - |Водово- |Скальн. гряда|
  | пень 2" | | | | | роты |справа |
 ---+---------+----------+----------+-----+-----+--------+-------------+
  8 |"Остров" | 9 | + | 200м| - |Валы |Скала слева |
 ---+---------+----------+----------+-----+-----+--------+-------------+
 
 
  б) Пеший подход.
  Мы рекомендуем начинать маршрут из Рахмановских
 Ключей, т.к. на нас эта часть маршрута с красивейши-
 ми местами Рахмановских Ключей, Черной и Белой Бере-
 ли, верховьев Катуни во главе с Белухой произвела
 очень большое впечатление. Только ради этого можно
 было пройти этот маршрут. Советуем сходить к самым
 истокам Катуни - к Катунскому леднику, тем более что
 от Верхнего Седла до него не далеко. У нас, к сожа-
 лению, не было времени.
  Серьезно надо отнестись к переправе через Белую
 Берель, т.к. если бы воды на ней было чуть побольше
 - переходить ее было бы гораздо труднее. Может имеет
 смысл переходить ее где нибудь в разбоях, хотя там
 тоже будут свои минусы.
  Предлагаем планировать на пешую часть 5-6 дней с
 учетом радиальных выходов к: озеру Арасанка и закуп-
 ки продуктов в Рахмановских Ключах, каньону на Чер-
 ной Берели, водопаду на реке Большой Кок-Коль и Ка-
 тунскому леднику.
 
 
  в) Средства сплава.
  У нас было два четырехместных катамарана: один на
 плоских, другой на круглых баллонах, оба длиной око-
 ло 4.5 метров и шириной 2.3 метра. Для Средней и
 Нижней Катуни эти размеры являются нормальными, а
 для Верхней, в нашу воду, они большеваты, особенно
 ширина, что чувствовалось при прохождении 1, 3 и 4
 щек.
  Весла мы взяли с собой и не чуть не пожалели об
 этом, т.к. во-первых они нам очень помогли при спус-
 ке с Верхнего Седла(из-за крутизны склона), и
 во-вторых там где мы собирались - было затруднитель-
 но найти подходящий материал для них. При сплаве от
 Язевки вполне возможно, что имеет смысл взять с со-
 бой и каркас. При планировании советуем заложить два
 дня для постройки судов.
 
  г) Групповое и личное снаряжение.
  Тут принцип один - "Чем легче, тем лучше", но,
 естественно, в разумных пределах.
 
  д) Продукты питания.
  В Рахмановских Ключах довольно неплохой магазин в
 котором можно купить основные необходимые продукты.
 Продукты на пешую часть и участок сплава до поселка
 Мараловодка(перед Кайтанаком) надо брать легкие и
 калорийные и те которые заранее известно, что купить
 будет затруднительно. В Мараловодке, Усть-Коксе, Ку-
 юсе можно подкупать общедоступные виды продуктов. На
 непосредственно пешие переходы рекомендуем брать су-
 хофрукты и раздавать их участникам перед выходом.
 
 
 
 
 
  е) Подъезд, отъезд, аварийный выход.
  Здесь довольно трудно советывать что-то опреде-
 ленное. Мы добирались следующим образом:
  - г.Уфа - г.Новосибирск -- самолет (возможен по-
 езд, если с пересадкой в, например, Кургане, то сра-
 зу до Усть-Каменогорска);
  - г.Новосибирск - г.Барнаул -- электрички (вомо-
 жен автобус);
  - г.Барнаул - г.Усть-Каменогорск -- поезд;
  - г.Усть-Каменогорск - с.Больше-Нарымское -- ме-
 теор,автобус (возможен автобус или самолет);
  - с.Больше-Нарымское - с.Катон-Карагай -- автобус
 (самолет);
  - с.Катон-Карагай - п.Рахмановские Ключи -- авто-
 бус (попутный транспорт).
  Отъезд более прост:
  - п.Чемал - г.Бийск -- автобус;
  - г.Бийск - г.Новосибирск -- поезд;
  - г.Новосибирск - г.Уфа -- самолет(поезд).
  Аварийный выход возможен из: п.Усть-Кокса (само-
 лет), п.Иня (автобус).
 
  з) Ремонт и медицина.
  В этом разделе трудно выделить что-то особенное,
 присущее только этой реке. Единственное о чем хочет-
 ся сказать, так это - очень бережное отношение к но-
 гам на пешей части маршрута, для этого рекомендуем
 взять удобную, крепкую и много раз проверенную в
 "боевых" условиях обувь, лейкопластырь и эластичный
 бинт для коленок.
 
 
 
  7. Приложения
 
  7.1 Смета расходов на путешествие
 
 +---+--------------+----------------+-----------------+
 | N |Вид расходов | На одного че- | На группу из 8 |
 | | |ловека(в руб.) |человек(в руб.) |
 +---+--------------+----------------+-----------------+
 | 1 | Транспорт: | | |
 | |а)самолет | 37.5+38.5 | 608.00 |
 | +--------------+----------------+-----------------+
 | |б)поезд, |1.45+1.45+5.00+ | |
 | | электричка |5.00 = 11.90 | 95.20 |
 | +--------------+----------------+-----------------+
 | |в)автобус |0.40+1.40+3.00+ | |
 | | |+4.10=8.90 | 71.20 |
 | +--------------+----------------+-----------------+
 | |г)метеор | 4.80 | 38.40 |
 | +--------------+----------------+-----------------+
 | |д)накладные |4.00+1.00+0.60+ | |
 | | расходы |1.00=6.60 | 52.80 |
 | +--------------+----------------+-----------------+
 | |е)итого | 108.20 | 865.60 |
 +---+--------------+----------------+-----------------+
 | 2 | Питание: | | |
 | |а) на маршруте| 24.00 | 192.00 |
 | +--------------+----------------+-----------------+
 | |б) в пути | 20.00 | 160.00 |
 | +--------------+----------------+-----------------+
 | |в) итого | 44.00 | 352.00 |
 +---+--------------+----------------+-----------------+
 | 3 | Резерв | 20.00 | 160.00 |
 +---+--------------+----------------+-----------------+
 | | Всего: | 172.20 | 1377.6 |
 +---+--------------+----------------+-----------------+
 
 
 
  7.2 Расписание движения транспорта
  / время местное /
  --------------
 +---+---------------------+----------+-----------+---------+
 | N | От ... до ... | Вид | Время |Стоимость|
 | | |транспорта|отправления| |
 +---+---------------------+----------+-----------+---------+
 | 1 |г.Уфа - г.Новосибирск| самолет | 24.40 | 37.50 |
 +---+---------------------+----------+-----------+---------+
 | 2 |г.Новосибирск - с.Че-|электричка| 14.52 | 1.45 |
 | | репаново - г.Барнаул|электричка| 17.55 | 1.45 |
 +---+---------------------+----------+-----------+---------+
 | 3 |г.Барнаул - г.Усть- | поезд | 22.30 | 5.00 |

<< Пред.           стр. 339 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу