<< Пред.           стр. 346 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 | | | | 8:00м| |
 | | | | . . . | |
 | | | | 19:30м| |
 | | | а/машина| *22:20м| 2:00 |
 | | | | | |
 | 7. | Бийск - Барнаул (624) | поезд | 4:13 | |
 | | - " - (626) | | 12:40 | |
 | | - Лениногорск (132) | | 13:37 | |
 | | - Новокузнецк (620) | | 15:57 | |
 | | - Томск (602) | | 16:43 | |
 | | - Соколинская (6402)| | 14:20 | |
 | | | | | |
 | | Беспересадочные вагоны: | | | |
 | | Бийск - Омск | | 12:40 | |
 | | Бийск - Ташкент | | 13:37 | |
 | | Бийск - Кемерово | | 4:13 | |
 | | Бийск - Москва | | 12:40 | |
 ----------------------------------------------------------------
 
 
 
 
  Приложение 8
  (продолжение)
 ----------------------------------------------------------------
 | | | | | |
 | | Бийск - Барнаул | автобус | 6:30м| 3:00 |
 | | | | * 7:00м| |
 | | | | 8:30м| |
 | | Бийск - Новосибирск | автобус | 13:30м| |
 | | | | 16:30м| |
 | 8. | Барнаул - Новосибирск | автобус | 7:00м| 5:00 |
 | | | | . . . | |
 | | | | *11:00м| |
 | | | | . . . | |
 | | | | 20:00м| |
 | 9. | Новосибирск - Адлер (59) | поезд | *15:00 | 34:00 |
 | | | | |(до Уфы)|
 ----------------------------------------------------------------
 | Примечание: * - рейсы использованные нашей группой |
 | м - время местное |
 ----------------------------------------------------------------
 
 
 
 
 
 
  Приложение 9
 
  П9. Литература
 
  1. Туристские спортивные маршруты. Перечень классифициро-
 ванных туристских спортивных маршрутов на 1989-1992 годы. М.:
 Профиздат, 1989.
  2. Алтайский край. Туристская карта. М.: ГУГиК при СМ
 СССР, 1986.
  3. Водные маршруты СССР. Азиатская часть. М.: ФиС, 1976.
  4. Отчет по реке Катунь. М.А. Верхотуров. г.Уфа, 1989.
  5. Отчет по рекам Чуя-Катунь. А.Х. Вахов. г.Уфа,
  6. 483В. Отчет по рекам Чуя-Катунь. С.А. Федоров. г.Уфа,
 1984.
  7. 4686. Отчет по рекам Чуя-Катунь. П.В. Карьянов. г. Крас-
 нодар, 1984.
 
 
 ===============================================================
  FILE: chuya2.txt
  Чуя-Катунь
 
 From: Andrey V. Olohtonov. oloht@glas.apc.org ¦ mailto:oloht@glas.apc.org
 
 Маршрут: пер. Абыл-Оюк - о. Верхне-Шавлинские - о. Шавло - рр.
 Шавла/Шабага - пер. Орой - пос. Чибит (стапель) - р. Чуя (без
 обносов, старт ниже Мажойского каскада) - р. Катунь - пос.
 Чемал - Горно-Алтайск - Бийск - Барнаул - Новосибирск - Москва
 
  Поход проходил с 5.08.96 по 22.08.96
 
  Руководство Олохтонова Андрея
 
  Категория сложности IV (водная), говорят что с элементами V
 
  От перевала Абыл-Оюк шли:
 
  Олохтонов Андрей
  Андреева Тоня
  Яковлев Сергей / Лебедь
  Алексеева Маша
  Прахова Юля
  Дронов Кирилл
  Евланова Лена
  Михин Дима / Кадет
  Арсенина Лена
 
  В Чибите к группе присоединились:
 
  Веденов Коля
  а также группа Кассовского (без Кассовского) в составе 7 чел:
  Сергей / 100 п
  Саша
  Илья
  Тимур Шапорев
  Лена
  Сергей Немытов
  Ира
 
  5.08
 
  Стоя на перевале Абыл-Оюк встретились с группой горников
 из Барнаула, идущих навстречу нам - т.е. так как выход на
 перевал был радиальным, то спускаться нужно было в одну с ними
 сторону. Последние советы от Зыкова и компании, затем легкий и
 быстрый спуск по сыпухе к подножию перевального ледника.
 Неожиданно, когда почти все уже прошли, с перевала донеслось
 "Пока!!" - присмотревшись можно было различить три крошечные
 фигурки на гребне, машущие руками - все-таки они решили
 посмотреть, как мы дойдем до низу. Ну что-ж, пока так пока.
 Теперь нам все делать самим.
 
  Вернулись к базовому лагерю примерно за полчаса, а там и
 супчик готов, и Барнаульцы поджидают - тоже, наверное, чаю
 хотят. Послушали рассказов про _ужасно_ страшный и сложный
 спуск по леднику на обороте перевала. Сало у них вкусное...
 Страшно заинтересовались тем, как и где в Москве можно
 раздобыть снаряжение - ботинки, ледорубы и проч. За разговорами
 съели суп, в который, оказывается, Кадет подложил тушенку,
 которую он нашел валяющейся в ржавой банке на перевале. Там
 вообще много валялось странных вещей..
 
  Время еще раннее, так что тормозить не стали, собрали
 лагерь и потопали вниз. Хорошая тропа, тщательно размеченная
 турами, ведет вниз к Верхне-Шавлинским. Две неполных ходки - и
 мы на озере, теперь уже сами в гостях у Барнаула. Слух про
 немеряно крутых парней, которые собираются брать "Зеркало
 Красавицы" - нечто отдаленно похожее на перевал рядом с
 вершиной "Красавица". Скорее уж это почти отвесный ледопад
 высотой около 200 метров (на глаз)....
 
  Эксперт говорит - по правому берегу не ходить, ходить по
 левому. Послушались, и не пожалели. Левобережная тропа хорошо
 натоптана, идет где возможно, по кромке озера. По правому
 берегу - нагромождение камней величиной с небольшой вагон,
 торчащих из воды. На выходе из озера протока полностью уходит
 под камни, и тропа возвращается на правый берег. Натоптано так,
 как будто тут гоняли стадо бегемотов. Просто High-way по
 сравнению с ослиными тропками вдоль притоков Кара-Гема. Быстро
 спускаемся вдоль Шавлы к о. Шавло. Вечереет. Иногда дождик.
 Стоянки, стоянки - как правило занятые. Наконец - вот она,
 свободная полянка, заставленная отходами жизнедеятельности
 туристов - всякими статуями и прочими бревнами. Плохие дрова.
 Поздно вечером пришел парень в камуфляжной форме - оказался
 Московский СОБР из Строгино (?), просил гитару. Это он ходил
 сегодня к Зеркалу - круто...
 
  6.08
 
  На сегодня план - 15-18 км, до Шабаги и по ней вверх до
 "Двух притоков" Дождик. Тропа местами заболочена, высокие
 мокрые кусты. Льется с них - прямо в ботинки.. примерно в
 полчетвертого дошли до Шабаги и свернули по тропе вверх. Дождь
 наконец перестал, пообедали с костром прямо на тропе. Навстречу
 стали попадаться группы - девушке из Челябинска отдали ледоруб
 (с возвратом, конечно. Вернет ли?) Кошки она уже нарыла раньше.
 В лесу много грибов. К вечеру дошли наконец до первого из двух
 притоков, действительно есть хорошая стоянка. Хорошо бы найти
 еще одну повыше, после второго притока... пошли искать. Нет не
 только стоянки, но и притока. Опять пошел дождь, затем ливень.
 Пошел на разведку и за 15 минут добежал до границы леса...
 что-то не так. Отступаем! Вернулись к стоянке и сделали хороший
 костер, почти по-зимнему. За разговорами о том как полезно
 становиться чуть раньше чем мы и за едой стало совершенно
 темно. Безлунная ночь, не видно ничего дальше 2-3 метров от
 костра. В это время вниз по тропе спускается группа.. с
 вопросами типа "где же тут тропа" и одним фонариком на 5
 (по-моему их было 5) человек... 11 часов вечера..
 
  7.08
 
  Погода облачная, но дождя пока нет. Быстро уматываем
 вверх и через пару ходок оказываемся выше низких облаков. За
 поворотом долины погода совсем другая. Однозначные ориентиры -
 скальные пики на вершинке 2620, Ештыколь, каменные ворота
 перевала Орой.. Навстречу группы. Невесело им с водными
 рюкзаками, и далеко еще. Мы-то знаем, сколько. Почти каждая
 группа передает нам привет от людей Кассовского - они стоят на
 нижнем броде через Орой. Вниз идется легко. В шестом часу мы у
 того самого нижнего брода - и действительно нас ждут. Правда
 отсюда до Чибита еще около двух часов ходу. Идем сегодня,
 нечего оттягивать стапель. По пути вниз (вниз!!) вдоль Чуи
 крутые подъемы на обходе Мажойского каскада. Тяжело даже с
 легкими горными рюкзаками. Похоже что участок от Чибита до
 верхнего брода Ороя - самая трудная часть пешки на Шавлу.
 
  Примерно в семь часов дошли до моста в Чибите, сносное
 место для лагеря. Быстро освободили рюкзаки и пошли за
 заброской - пока светло. Ух и тяжелая же заброска.. На обратном
 пути начался дождь и помог пару раз ощутить редкую
 разновидность удовольствия - прислонив рюкзак к камню
 подставлять лицо струйкам дождя.. В Чибите магазин, почта,
 начальство - выписывает "путевки" для туристов и собирает
 деньги. Девчонки в лагере не догадались попрятаться по палаткам
 когда пришел начальник и были посчитаны. За каждого человека и
 каждый день похода уплачено по 3 тысячи. Квитанция и прочее -
 вроде настоящие, поход пришлось максимально "сократить" - до 5
 дней. Все равно набежало 135..
 
  8.08
 
  Стапель. Выше по тропе на Орой вчера заметили березнячок,
 сегодня пошли готовить ставы. За полдня нарубили и ошкурили,
 Кассовские помогли отнести дрова вниз. Нашелся Коля - Лебедь
 перехватил его на пути к Орою. Оказывается он обошел наш
 лагерь по незаметной нижней тропке и собрался пилиться вверх.
 Так можно и до Шавлы дойти.
 
  К вечеру стапель не закончен, лишь связали рамы. Пушки,
 упоры и прочее оставили на завтра. Погода хорошая, солнечно,
 пряники из магазина. Коля. Шампанское в честь окончания горной
 части.
 
  9.08
 
  Стапель. Трижды перевязывал свою пушку - все скользит
 тренога. Остальные пошли легче. Продолины не очень удачные,
 кривоваты и к тому же толстые у комля (около 10 см в диаметре)
 к верхушке подходят тоненькими прутиками. Впрочем готовый став
 оказался вполне прочным.
 
  Наконец-то к 5 часам стапель окончен. Относим вещи к
 мосту, а каты - повыше, на самый выход из Мажоя. Пробный сплав!
 
  Отходим от берега, бочка, чалка! Получилось...
 
  Привязав вещи, наконец сплыли. Полтора часа ходу - и стаем
 на левом берегу. Хватит на первый раз. Порогов не было, но все
 почему-то устали. Коля развел пионерский костер в полтора метра
 высотой, от него светло и тепло. Завтра первые пороги.
 
  10.08
 
  Вода на Чуе необычайно высокая (по словам местных жителей
 "Чуя большая") Ищем пороги, но пока не находим. Неужели залило?
 Вот жалость-то.. Хотя нет, наконец показался ориентир - справа
 у тракта стелла. А вот и он - порог "Сумрачный" - сужение реки,
 стоячие валы, отбойники от берегов. Неожиданно нос четверки
 проваливается так, что я вижу с кормы не только носовых внизу,
 но и то, что до дна этой водяной ямы еще далеко. Ого! Неплохо.
 
  Затем порог "Буревестник" - попроще, но с камнями в русле.
 
  Неожиданно быстро подходим к "Бегемоту". Не заметить его
 невозможно. Обнос вещей, просмотр, перекус, расстановка
 страховки и фотографов занимают довольно много времени.
 
  Первая бочка в пролете моста кажется не страшной - видимо
 из за того, что очень компактно расположена. Затем вторая, на
 небольшом левом повороте - вот это "для мужчин".. Наши
 катамараны-4 (объем около 3 тонн) совсем не кажутся большими.
 Не поставило бы "на свечку".. Если проходить чуть левее центра,
 то третью - такую же матерую - бочку можно лишь "задеть" правым
 баллоном. После этого на плавном правом повороте нечто вроде
 улова. Здесь перед четвертой, последней бочкой я расставил
 чальщиков. Ну, понеслась!
 
  Первую прошли гладко, хотя останавливает резким рывком.
 Затем очень быстро вышибает кат вперед, так как почти вся река
 ударяет по нам сзади (все-таки пролет моста). Во вторую бочку
 зашли как хотели, чуть левее центра. Там конечно о гребле речи
 не было, удержаться бы за раму - на первых двух-трех особенно
 высоких валах. К началу третьей бочки подошли полулагом, носы
 смотрят вперед и влево, почти как нужно, но "выдернуть" кат
 из-под бочки практически не успели - только носовых. Пришлось
 выгребать к чальщикам идя кормой по валам, да еще лагом.. После
 чалки остались на активной страховке и ждем прохода остальных
 судов. Кассовские обносят четверку. Кат Лебедя прошел мимо нас
 удачно и зачалился ниже порога. Потом оказалось, что вторую
 бочку они прошли кормой... Хорошо прошла двойка Кадет-Лена.
 Двойку Немытова (который решился провести ее с Лебедем)
 кильнуло в первой бочке через корму и вынесло прямо на нас
 струей. Впрочем, ловить их оказалось не нужно, зачалились
 самостоятельно ниже нас метров на 30. Стоянка чуть ниже порога.
 
  Похоже, что первая бочка в "Бегемоте" - самая крутая.
 
  11.08
 
  Пороги "Классический" и "Слаломный" - препятствия немного
 послабее. Проводим наш кат и стоим на активной страховке.
 Пришел Лебедь - без проблем. Пришла двойка Немытова. А вот и
 наша двойка - Кадет-Лена, сидят на раме а кат-то кильнутый!
 Надо ехать, чалить. На струю выскакивает двоечка Немытова,
 легко догоняет кильнутую двойку и ... все. Зачалить ее с
 легкого ката почти невозможно, так и поплыли рядом. Лебедь
 решил, что ему тоже пора помогать и очень быстро загнал свой
 экипаж в упоры и оттолкнул кат. Дело происходило в небольшом
 улове перед здоровенным камнем, и кат, конечно же навалило. По
 пути оказалось что носовые не в упорах, что Юля успела
 расстегнуть спас и снять каску. Вот и киль четверки. Н-да..
 Спасработы идут полным ходом. Новые оранжевые днища баллонов

<< Пред.           стр. 346 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу