<< Пред.           стр. 354 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 маршрута является нежаркое, слегка дождливое лето - тогда в Ак-Алахе
 и Аргуте воды будет немного (из-за преобладающего ледникового
 их питания), а в Кара-Алахе немало (у нее преобладает дождевое
 питание).
 


 По отслеживаемой нами (с начала
 июля) информации о погоде в этом районе все именно так и было,
 но начиная с первых чисел августа и на протяжении двух недель
 в районе верховьев Аргута шли почти непрерывные дожди. Это и привело
 к большой воде на проходимых нами реках Ак-Алахе и Аргуте.
 
 


 В поселке Джазатор возможно подкупить
 некоторые продукты - есть коммерческий киоск. Мы также произвели
 зарядку аккумуляторов. Электричество в поселок не подведено, но
 во многих домах есть генераторы.
 


 Дюралевый каркас для катамарана
 4-ки мы берем с собой начиная с 1992 года в независимости от протяженности
 и сложности пешей части. И на этот раз мы также не отказали себе
 в этом "удовольствии".
 


 С учетом всех затрат поход обошелся
 каждому из нас в размере
 


 1500 000 руб. В принципе эта сумма
 могла бы быть меньше тысяч на 200 - 250 (за счет расходов на питание
 на подъезде (до) и отъезде (с) активной части маршрута) .

 

 ¦ kartinki/karalaha/img00001.gif
 

 Крок-схема сложного участка III-го каньона на р.Кара-Алахе.
 

 

 

 

 
 


  ¦ kartinki/karalaha/img00002.gif
 

 Карта пешего подхода к Алахинскому
 озеру.

 
 


  ¦ kartinki/karalaha/img00003.gif
 


 Карта рр.Кара-Алахи - Ак-Алахи
 
 
 



   * Plain text version * 
 


 Московский городской центральный туристский клуб
 
  Отчет
 
  о водном туристском путешествии 6 к.с. по Алтаю (р.
 Кара-Алаха - р. Ак-Алаха - р. Аргут), совершенном с 26 июля по
 22 августа 1997г.
 
  Маршрутная книжка: № 1/4 - 601
 
  Руководитель группы: Верхотуров М.А.
  450055, г.Уфа, Пр. Октября
  e-mail: verhotur@vmk.ugatu.ac.ru
 
 
  Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и
 считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и
 руководителю.
 
  Маршрут имеет 6 (шестую) категорию сложности.
 
  Отчет использовать в библиотеке _______________
 
  Уфа 1997 г.
 
  Справочные сведения о путешествии
 
  Основная нитка маршрута:
  г.Уфа - г.Новосибирск - г.Барнаул - г.Усть-Каменогорск -
 с.Катон-Карагай - п.Рахмановские Ключи - р.Черная Берель -
 р.Большая Черная Берель - пер.Аэробский - р.Верхняя Кара-Алаха
 - оз.Алахинское - р.Кара-Алаха - сплав от конца II каньона -
 р.Ак-Алаха - р.Аргут - р.Катунь - пос. Иня;
  Протяженность:
  пешей части - 60 км., сплава - 164 км.
  Продолжительность:
  общая - 28 дней, активной части - 20 дней;
  Тип судов:
  4-х местный катамаран, 2-х местный катамаран;
  Сроки проведения: 26 июля - 22 августа 1997 г.
  Количество человек - 7;
  Предварительное рассмотрение заявочных материалов
 произведено в туристской МКК Башкирской областной федерации
 туризма;
  По заявочным материалам дано заключение
 маршрутно-квалификационной комиссии Московского городского
 центрального туристского клуба.
  Шифр:142-00-5666555.
 
 
  Замечание. Так как любой туристический отчет преследует
 как минимум две цели:
  - передача информации будущим группам и;
  - доказательство того, что группа на самом деле была на
 заявленном ею маршруте;
  а также в связи с тем, что к данному отчету прилагается
 видеофильм, который является более важным и значимым аргументом
 в пользу второй из вышеуказанных целей, то акцент в данном
 отчете будет сделан на первой из них.
 
 
  Сведения об участниках путешествия
 
  Фамилия
  Имя
  Обязанности в группе
  Год
  рожд.
  Опыт в данном виде туризма
  (фактический)
  Адрес
 
  Верхотуров
  Михаил
  руководитель
  завхоз
  1961
  Курчум - Кальджир 5Р - 92
  Кок-Хем - Бий-Хем -Улуг-О - 5Р-93
  Ара-Ошей - Китой - Онот 5Р - 96
  Уфа-55
  Пр.Октября
 
  Перескоков Юрий
  зам.руковод.
  1961
  Сорбо - Кафирниган 5У - 91
  Чуя - Катунь 5Р - 92
  Ара-Ошей - Китой - Онот 5У - 96
 
  Карпенко
  Андрей
  ремонтник
  1961
  Сорбо - Кафирниган 5У - 91
  Ара-Ошей - Китой - Онот 5У - 96
 
  Лямин
  Александр
  медик
  1964
  Ара-Ошей - Китой - Онот 5У - 96
 
  Долгов Валерий
  видео
  1960
  Ак-Алаха - Аргут 5У - 95
  Карагем - Аргут 5У - 96
  г.Сепухов Химиков
 
  Федоров
  Егор
  фотограф
  1972
  Урик 5У - 95
 
  Яхин
  Айдар
  массовик-затейник
  1958
  Белая(интерралли) 5У - 94
 
 
 
 
  О предыстории этого путешествия
 
  На этот маршрут наша группа, костяк которой сформировался
 еще во время обучения в Уфимском авиационном институте,
 собиралась еще в 1994 году, потом в 1995, затем в 1996, но
 жизнь, как известно, вносит свои коррективы и, в результате, мы
 попали на него только в этом, 1997 году. Копию отчета
 Владивостокской группы под руководством Тарана Г.М. за №4839 из
 библиотеки МГЦТК мы сделали еще в начале 90-х. А так как, с
 одной стороны, эта часть Алтая нам хорошо знакома (Бухтарма(от
 пос.Берель) - 84, Катунь(от Рахмановских Ключей) - 89, Курчум -
 Кальджир(от Катон-Карагая) - 92, а с другой - нам не хотелось
 выходить на Аргут с Ак-Алахи, т.е. так, как выходят с Кош-Агача
 на него большинство групп, то нам очень импонировал маршрут с
 выходом на Аргут через Кара-Алаху. Заявленные два запасных
 маршрута:
  - "основной" минус пеший подход + Мажойский каскад (время
 на Мажой выкраивалось с учетом возможной вертолетной заброски
 сразу на Алахинское озеро);
  - Башкаус;
  были добавлены на случай появления денег на вертолет и на
 случай жаркого лета соответственно. Объяснение "жаркому лету"
 довольно тривиально - т.к. у Аргута преобладает ледниковое
 питание, в отличии от Башкауса, то по большой воде на Аргут
 попадать не хотелось - порог-водопад Сапожникова, да и порог
 Раздельный по такой воде идутся с большим трудом. А так как с
 количественным составом группы стало ясно в последний момент -
 из заявленных 18 человек смогло пойти только 7, и с погодой на
 Алтае было все в рамках обычного (начиная с 1 июля и до выезда
 из Уфы при помощи вездесущего и всезнающего Internet-а
 отслеживалась погода в интересующем нас районе) то, никаких
 веских аргументов для отклонения от заявленного основного
 маршрута не было. Правда основной маршрут мы несколько изменили
 (дозаявив небольшое отклонение в его пешую часть) - было как у
 Владивостокцев - через р.Калмачиху, но все таки интерес к
 новому и любовь к красивой пешей части (один из девизов нашей
 группы звучит так: "Пешку надо любить!") заставили нас в
 последний момент переиграть на подход через Рахмановские Ключи
 (прекрасный вид на Белуху, красивейшие озера, Верхняя
 Кара-Алаха). Но об этом подробнее будет сказано ниже.
  К сожалению у нас нет полной информации об истории
 освоения реки Кара-Алахи. Известно нам лишь то, что в 1987 году
 на ней была уже вышеупомянутая группа из г.Владивостока (они
 прошли участок Кара-Алахи начиная с конца III-го каньона, IV-ый
 каньон (за исключением "Горла" во входном каскаде), а в 1995
 часть группы Волкова А.В. - Марчука Д.Л. просматривала IV-ый
 каньон зайдя с устья Кара-Алахи. Так же проходила этот маршрут
 группа под руководством Марчука Д.Л., но год, вариант заброски
 и что было пройдено этой группой нам неизвестно.
 
  Подъезды, описание пешей части и отъезд с маршрута
 
  На сплавную часть реки Кара-Алахи возможно добраться
 несколькими путями. Перечислим их в порядке возрастания
 сложности пешей части:
  Подъезд до устья р.Чиндагатуй (Шиндагатуй) - правого
 притока р. Бухтармы (здесь идет дорога п.Берель - п.Бертек из
 России в Казахстан). Максимально возможно доехать до остатков
 бывшего рудника. Далее пешком по курумнику до южной оконечности
 Алахинского озера и истока р.Кара-Алахи.
  Подъезд до р.Калмачихи (также правый приток р.Бухтармы).
 Вверх по Калмачихе. Перевал к руднику и далее как в первом
 варианте.
  Подъезд до поселка - санатория Рахмановские Ключи. Перевал
 в верховья р.Черной Берели - вверх по ней до перевала Аэробский
 - он является водораздельным между Обью и Иртышом - вниз по
 Верхней Кара-Алахе до северной оконечности Алахинского озера и
 истоков Кара-Алахи.
  После этого во всех трех вариантах следует пеший подход
 вниз по р.Кара-Алахе до выбора места возможного начала сплава,
 что зависит от уровня воды, возможностей и желаний конкретной
 группы.
  С точки зрения групп, которых еще ждет этот маршрут,
 постараемся поподробнее описать возможные способы достижения
 места начала сплава.
  Все три варианта пути до Алахинского озера имеют общие: -
 начальную (от пункта выезда до п.Берель) и; - конечную (от
 оз.Алахинского до места начала сплава) части. В средней же
 части, т.е. от п.Берель, они расходятся в разные стороны и все
 сходятся лишь в истоке(из Алахинского озера) Кара-Алахи.
 Рассмотрим их по порядку.
 
  Начальная часть
 
  Так как мы ехали с Урала, то и ориентироваться мы будем на
 европейскую часть, нашей, уже менее необъятной, Родины.
  До г.Усть-Каменогорска дорога практически одна(воздушную,
 из-за больших накладных расходов, учитывать не будем), но зато
 железная. Поэтому немного о расписании поездов(время
 московское).
 
  Новосибирск
  (в сторону Ср.Азии, развилка на Усть-Каменогорск на
 ст.Локоть(Россия))
  №
  поезда
  Откуда и куда
  Время
  отправления
  Дни
  недели
  Прибытие
  Стоим.
  (плац)
 
  199
  Иркутск - Ташкент
  06.00
  2, 4, 6
  11.20
 
 
  311
  Красноярск - Ташкент
  06.00
  1, 3, 5
 
 
 
  355
  Красноярск - Бишкек-2
  10.48
  нечетн

<< Пред.           стр. 354 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу