<< Пред.           стр. 355 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
  *357
  Красноярск - Алма-Ата
  10.24
  четн
 
  49.400
 
  201
  Новосибирск - Алма-Ата
  12.53
  нечетн
 
 
 
  225
  Новосибирск - Алма-Ата
  13.53
  Ежедн
 
 
 
  609
  Новосибирск - Барнаул
  04.37
  Ежедн
 
 
 
  615
  Новосибирск - Барнаул
  11.30
  Ежедн
  16.55
 
 
 
  Барнаул
 
  *192
  Бийск - Усть-Каменогорск (Защита)
  18.10
  Ежедн.
  07.30
  80.700
 
 
  63
  Москва - Лениногорск
  06.05
  нечетн
  21.40
 
 
 
  Москва
 
  63
  Москва - Лениногорск
  14.50
  четн.
  21.40
 
 
 
  Алма-Ата(Алматы)
 
 
  Алма-Ата - Усть-Каменогорск(ст.Защита)
  11.05
  Ежедн.
  в Локте
  ч/з сутки
 
 
 
  Усть-Каменогорск (ст.Защита)
 
  641
  Усть-Каменогорск - Зыряновск
  21.34
  Ежедн.
  03.50
 
 
 
  Обратная дорога
 
  Бийск
 
  *624
  Бийск - Барнаул
  04.50
  Ежедн.
 
  21.900
 
 
  Замечание. Из Новосибирска до Барнаула раз в час ходят
 автобусы, а также электрички(вроде две)(с пересадкой в
 Черепаново, но расписание составлено удобно - с одной сходишь -
 в другую садишься).
  * - поезда на которых мы ехали.
  Из Усть-Каменогорска до с.Б.Нарымского и далее до
 с.Катон-Карагай есть, в свою очередь, тоже несколько вариантов
 пути.
  1. Автобус Усть - Каменогорск - Б.Нарымское (выходит в
 07.00). Этот вариант нам кажется неудобным в связи с плохой
 связуемостью с расписанием приходящих в Усть-Каменогорск
 поездов.
  2. Метеором(Ракетой) Усть-Каменогорск(район
 "Аблакетка")-Хайрузовка и далее автобусом (подается к ракете)
 до Б.Нарымского. Этим вариантом мы пользовались в
 1984(р.Бухтарма) и 1989 (р.Катунь) годах.
  3. Поездом Усть-Каменогорск - Зыряновск и далее автобусом
 Зыряновск - Катон-Карагай.(1992 год - "рр.Курчум - Кальджир").
  4. Заказным автотранспортом. (Начиная с любого населенного
 пункта от Усть-Каменогорска).
  В Уфе мы сразу купили билеты до Усть-Каменогорска(с двумя
 пересадками - в Новосибирске и Барнауле). Можно было купить
 билеты и дальше - на поезд Усть-Каменогорск - Зыряновск, но у
 нас в запасе был почти целый день в Усть-Каменогорске и зная,
 что на этот поезд с билетами проблем обычно не бывает, мы
 решили не торопиться их брать в Уфе, а попытаться уехать из
 Усть-Каменогорска на чем-нибудь раньше, тем более, что поезд
 идет очень медленно (но в этом есть и большой плюс - он идет
 всю ночь).
 
  Замечание. Важным моментом заброски к началу маршрута
 через Казахстан, как впрочем и через Кош-Агач является
 погранзона. Во времена СССР оформлялись пропуска(на маршрутной
 книжке ставились печати на всех участников). Когда мы были в
 1992 году на Курчуме - Кальджире, и тогда уже интересовались
 заброской на Кара-Алаху, то выяснили, что погранзона смещена с
 Катон-Карагая до п.Арчаты(Аршаты) (это выше п.Берель на
 р.Бухтарме). Это нас очень устраивало, так как выход через
 Калмачиху на Кара-Алаху, в этом случае, не пересекал границу
 погранзоны. Но также было ясно, что к 1997 году все опять(с
 учетом развала СССР) может измениться. Так и произошло. Опять
 таки в Internet-е прошла информация от группы горников
 выходивших с маршрута из района Белухи через Казахстан, что их
 проверяли пограничники в районе п.Урыль, а это уже ниже
 п.Берель по течению Бухтармы. Поэтому, чтобы обезопасить себя,
 мы оформили письмо от Государственного комитета по физической
 культуре и спорту(Башкирии) с просьбой ко всем командирам
 пограничных подразделений разрешить нам нахождение в вверенных
 им погранзонах. В результате мы "уткнулись" в погранпост
 "Медведка", находящийся примерно в 10-ти километрах не доезжая
 п.Катон-Карагай, но маршрутная книжка(может быть ее было и
 достаточно) и вышеуказанное письмо позволили нам относительно
 беспрепятственно попасть в интересующий нас район. Но:
  - во-первых, лучше было бы если бы мы зашли в ОВИР в
 г.Усть -Каменогорске(УВД, ул.Пролетарская, около Ц.Рынка) и
 получили там соответствующее разрешение;
  - во-вторых, центр погранокруга находится в п.Курчум(п/о
 134);
  - в-третьих, погранзастава(которой подчиняется погранпост
 "Медведка" и между которыми есть телефонная связь) находится в
 п.Урыль;
  - в-четвертых, по словам представителей КНБ Казахстана
 (вроде расшифровывается как комитет национальной безопасности)
 с которыми мы "встретились" в с.Катон-Карагай, границу
 погранзоны могут отодвинуть аж до с.Больше-Нарымское;
  - в-пятых, на границе с Россией, на территории последней,
 стоят казаки(почему-то Челябинские), которые не пускают казахов
 из Казахстана в Россию;
  - в-шестых, не так уж все это страшно, так как минимум еще
 две группы(одна наша уфимская - доехала до устья Шиндагатуя, а
 вторая - с Украины или из С.Петербурга(правда это уже не столь
 важно) - доехала аж до п.Бертек(Россия, верховья р.Ак-Алахи).
 
  Приехав поздним утром в Усть-Каменогорск и узнав, что
 ракета будет в районе шестнадцати часов, автобус, как мы и
 предполагали, уже ушел, решили попробовать найти машину. Рядом
 с вокзалом (прямо от вокзала по дороге в город и затем перед
 путепроводом - налево по дороге(примерно 10 минут ходьбы))
 нашли АТП №1(Камазы) и договорились о тентованном Камазе до
 Рахмановских Ключей. Так как с работой и деньгами в
 Усть-Каменогорске, уж точно, не лучше чем в России, то проблем
 с арендой машины не было. О погранзоне они там вообще ничего не
 знали.
 
  Замечание. Главного диспетчера этого АТП №1 зовут Галина
 Иосифовна, а телефон справочной службы Усть-Каменогорска -
 8...323-2-661222(и на всякий случай - 669030 - техн.). В
 Усть-Каменогорске, как мы выяснили, есть еще, как минимум, два
 места, где можно найти машину:
  - около автодорожного моста через Иртыш (иногородние
 машины) и;
  - около автобусного парка (место называется "пятак").
 
  Около 16.00 местного времени мы выехали в сторону границы
 с Китаем. Наш водитель давно не был в тех краях и поэтому было
 не ясно - работает ли переправа через Голубой залив, который
 образуется от затопления водохранилищем русла Бухтармы в нижнем
 ее течении перед впадением в Иртыш. Благо расстояние от
 ответвления(от основной дороги на Зыряновск) до переправы не
 большое, мы, узнав что она не работает, вернулись на трассу и
 поехали дальше в сторону Зыряновска. Это был уже поздний вечер.
 Нитка нашего пути выглядела следующим образом: Усть-Каменогорск
 - Северное - Октябрьский - Первороссийское - Тургусун -
 Березовское - Маяк (Зыряновск мы объехали справа) -
 Среднегорное - Ширкайын - Большенарымское - погранпост
 "Медведка". К погранпосту мы подъехали около двух часов ночи.
 Здесь вышла небольшая заминка в связи с тем, что водитель
 впопыхах готовясь к поездке (машину ему дали чужую) - забыл
 взять свой паспорт. В результате нас продержали до утра. Утром,
 созвонившись с начальством, нас все таки пропустили, но
 водителю дали день, чтобы он отвез нас и вернулся обратно. И
 здесь нам не повезло - только мы отъехали от погранпоста, как
 внизу машины что-то хлопнуло и, через некоторое время, проехав
 еще несколько километров, машина остановилась и еще минут через
 30 стало ясно, что дальше на ней мы не поедем. На местном
 автобусе (до Катон-Карагая оставалось километров десять) мы
 отправили двоих в Катон-Карагай на поиски машины. В Катоне они
 договорились с водителем ГАЗ-66-ого и он забрал оставшуюся
 часть группы. Сразу ехать дальше он не мог, так как у водителя
 еще были дела на работе. Вообще село Катон-Карагай - это
 райцентр Катон-Карагайского района. Но на данный момент времени
 этот район объединяют с Большенарымским районом и райцентр
 будет - село Большенарымское.
  Замечание. В Катон-Карагае есть несколько мест, где можно
 попытаться найти транспорт для заброски дальше:
  - коммерческая структура по обработке и распространения
 пантов (это наш ГАЗ-66)(находится внизу в центре);
  - АТП (машин много, но "на ходу" мало). Сюда можно заранее
 (из дома) дозвониться и договориться о машине. Телефон
 начальника (зовут Кажумхан) - 8...323-69 - 21488. Телефон
 диспетчера - 21132 (находится недалеко от вышеупомянутых
 коммерсантов);
  - энергетики (находятся рядом с трассой, которая идет выше
 самого села);
  - ходит в ту сторону и автобус, но до Рахмановских Ключей
 - только во время заездов, да и то забитый, а до промежуточных
 пунктов ехать не хотелось, т.к. мы прекрасно понимали, что
 Катон-Карагай - это последний "удобный" населенный пункт в
 котором гарантировано можно найти машину.
  Пока ждали 66-ой мы пообедали, на всякий случай
 договорились с машиной у энергетиков, но все таки он приехал и
 около 17.00 мы выехали в Рахмановские Ключи, куда успешно
 доехали под вечер.
  В заключении описания начальной части заброски на маршрут
 несколько слов о составляющих ее стоимости (на одного
 человека):
  - Уфа - Новосибирск - ( 210 тыс.руб.;
  - Новосибирск - Барнаул - ( 50 тыс.руб.;
  - Барнаул - Усть-Каменогорск(Защита) - ( 80 тыс.руб.;
  - Усть-Каменогорск - К.-Карагай - 1100 тыс.руб./ 7 чел. (
 160 тыс.руб.;
  - К. - Карагай - Рахман. Ключи - 450 тыс.руб./7 чел. ( 65
 тыс.руб.
  Итого: ( 570 тыс.руб.
 
  Замечание. Деньги лучше менять в Усть-Каменогорске - здесь
 это можно сделать без каких-либо затруднений (очень
 приблизительно - 75 руб. за 1 теньге). В Катон-Карагае менять
 рубли на теньге очень тяжело. Доллары - без проблем. Если еще
 глубже, то и они вряд ли спасут, т.к. они там никому не нужны,
 как впрочем и все остальные. Но теньге - родные и поэтому лучше
 иметь их запас, тем более, что в Петропавловске(Казахстан),
 если кто через него обратно едет по ж/д, их можно поменять
 обратно на рубли (мы так и сделали).
 
  Средняя часть
 
  Выше мы уже говорили о трех возможных вариантах
 прохождения этого участка. Теперь остановимся на них более
 подробно в том порядке, в котором они были перечислены.
  1. п. Берель - левый берег Бухтармы - п.Арчаты -
 п.Куртинская - переезд на правый берег Бухтармы - п. Усть -
 Чиндагатуй - вверх по течению правого притока Бухтармы -
 р.Чиндагатуй до остатков рудника и далее вдоль
 северо-восточного берега Алахинского озера до истоков
 Кара-Алахи. От устья Чиндагатуя основная дорога уходит дальше
 по Бухтарме на перевал Укок. А по Чиндагатую идет полу
 заброшенная дорога на рудник. Расстояние от устья Чиндагатуя до
 истоков Кара-Алахи - около 30 км. Сложностей эта дорога не
 представляет, так что на этом мы и закончим ее характеристику.
 Более подробно, при желании, об этом пути можно прочитать в
 отчете нашей уфимской группы под руководством Вахова А.И.,
 совершавшей аналогичный нашему маршрут, но с походом через
 Чиндагатуй.
  2. п.Берель - правый берег р.Бухтармы - устье р.Калмачихи
 - вверх по Калмачихе - перевал к руднику - оз.Алахинское -
 истоки Кара-Алахи.
  Этот вариант подробно описан в отчете №4389 из библиотеки
 МГЦТК, на который мы уже делали ссылку выше. Но для того, чтобы
 охватить все особенности возможных вариантов заброски, мы
 включили в наш отчет небольшой кусок из этого повествования,
 описывающий самый "спорный" участок этого подхода. Мы заранее
 извиняемся и надеемся, что за это никто на нас не обидится.
 Расстояние от пос.Берель до истоков Кара-Алахи - около 50 км.
  " ... После полевого стана вдоль правого берега Калмачихи
 идет тропа. По тропе гоняют скот на пастбища, так что около
 20-22 км идти нормально. Тропа идет по склону, леса нет.
 Кстати, его нет потому, что где-то лет 7-8 назад здесь бушевал
 пожар и остатки этой трагедии видны очень хорошо. После зимовья
 у правого притока тропа проходит по болотистому участку. Здесь

<< Пред.           стр. 355 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу