<< Пред.           стр. 37 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 до Кухмаря, сейчас у меня нет по нему информамции.
  Здесь неплохое место стоянки. Мы тут сделали небольшой перекус
 и пошли дальше. Векса вначале идет в болотистых берегах и
 сильно петляет. Ширина реки около 15 метров глубина порядка
 1-1.5 м. Через 1км. показался ж/д мост.
  На Вексе мы попали под сильный дождь. В Купанском за
 пешеходным мостиком и за водонапорной башней на правом берегу
 находится небольшая плотина. Прямо по плотине проходит
 автодорога. Здесь необходим обнос.
  Недалеко от плотины и чуть не доезжая до ж/д моста в 19.10
 встали на ночевку на правом берегу. Дождь к тому времени
 прекратился и проблем с разжиганием костра и установкой лагеря
 почти небыло.
 
  Всего за день прошли 22 км. Радиальный выход на Варварин
 источник - 10 км. По Плещееву оз. - 4 км. По р.Векса - 8 км.
 
  6 июня
 
  Встали в 9 утра. Дежурные к этому времени уже приготовили
 завтрак. После завтрака неспеша собирали лагерь, ремонтировали
 лодку девушек, ловили рыбу. Вышли в 11.10 утра. Погода была
 солнечная, но позднее опять поднялся сильный встречный ветер.
 До оз. Сомино дошли к 11.55. Озеро Сомино имеет удлиненную
 форму и очень нехорошее(мягко сказано). Средняя глубина озера
 около 1 м., но на дне лежит вязкий ил и глубина этого ила около
 45 метров, кажется здесь сосредоточены очень большие запасы
 сапропеля. Так что вставать на дно в озере я бы никому не
 рекомендовал. Само озеро очень сильно заростает водорослями,
 которые напоминают зеленые длинные влосы русалок. На самом
 озере есть окна чистой воды. Нам еще не повезло с сильным
 встречным ветром.
  После короткого обсуждения решились идти вначале через центр,
 через самое большое окно, потом пробиваться вдоль левого
 берега.
  Сильный ветер иногда сдувал нас с "окон" на водоросли и лодки
 начинали буксовать. Вышли из озера в 12.30.
  Мне кажется, что это самое сложное препятствие на всей реке и
 к нему надо отнестись со всей серьезностью.
  За озером дали отдохнуть ребятам и устроили небольшой перекус.
  Нерль, которая вытекает из озера вначале сильно петляет.
 Берега низкие, болотистые. Ширина реки около 15 метров глубина
 около 1.5 м. Рыбы видели очень много, но к сожалению заядлых
 рыбаков в нашем составе не было.
  На обед встали за каменным стоением на левом берегу в сосновом
 лесу в 14.30. Обедали только первым и по времени уложились в
 1.5 часа.
  С обеда вышли в 16.00. Где-то в 18.30 прошли автомобильный
 мост. Сразу за мостом слева хорошие места для стоянок. Нам тут
 следовало всать, но решили выполнить план, пройти до 19.00, а
 уж потом искать место.
  В полутора километрах от моста на реке появилось много
 водорослей, и это в начале июня месяца. Что же здесь творится
 позже?
  По закону подлости все хорошие места для стоянок к 19.00
 пропали, не смотря на то что вдоль правого берега растет
 хвойный лес. Берега заболочены и очень много кровососущих. Днем
 мошка, вечером комары. На воде правда их почти нет. Все устали,
 но мы с Андреем еще полтора часа пытались найти место
 поприличней. В конце концов плюнули на это дело и встали на
 бывшем колхозком поле напротив д.Мериново в 20.30 в надежде,
 что ветерок будет сдувать всю эту нечить. Но ветер к вечеру
 прекратился. Я правда предпологал такой разворот событий,
 основываясь на опыте прошлогоднего путешествия, и запасся
 жидкостью от комаров. После того как мы ей все намазались,
 съели ужин, оказалось, что жизнь не так уж и плоха. Ужин у нас
 был поздновато в 10.30.
  Вечером устроили разбор дня. Всего за день пройдено - 26 км.
 По р.Векса - 2 км. По оз Сомино - 3 км. По р.Нерль - 21 км.
 
  7 июля
 
  Встали чуть позже, сказался вчерашний день, в 9.30. С утра
 вышло солнце и мошки, которые ускоряли наши сборы. Если бы мы
 задержались там чуть подольше, они бы нас наверное загрызли.
  Выплыли в 11.20. Русло так и оставалось сильно заросшим. По
 берегам реки леса. Где-то через 25 минут увидели на берегу
 лосиху с лосенком. К сожалению камера была убрана, а когда
 доставали ее они убежали в лес.
  В 12.20 дошли до бывшей плотины и слева увидели заросли белых
 лилий. Желтые кувшинки попадались и до этого. За д. Камышево,
 само название за себя говорит, зарослей в русле стало чуть
 меньше и река стала чуть пошире, около 20 м., глубина где-то
 1.5-2 м.
  В 13.00 дошли до моста у д.Святово. После Камышева лесов по
 берегам реки не стало пошли поля и деревни. У самой воды
 заросли ольхи. На обед встали в 15.00 за д.Мясоедово в 2 км на
 высоком правом берегу. После обеда , ввиду того что лодка
 девочек сильно тормозила движение всей группы, рассадил наших
 девушек по парням. Дело сразу же пошло веселее и общая скорость
 группы увеличилась. Больше девушки не отставали.
  С обеда вышли в 16.30. К 17.05 подошли к крупному левому
 притоку р.Кубрь. Река сразу же стала шире, порядка 40 м., и в
 русле почти пропала растительность. Глубина раки после притока
 наоборот уменьшилась до 1м.
  В 17.30 дошли до моста в с.Андрианово. Там задержались на
 15-20 минут. После моста река еще более обмелела, один раз даже
 пришлось вылезать и проводить лодки.
  Характер берегов - смешанные леса. Берега высокие, сухие.
 Мошек и комаров в пределах нормы.
  Встретили браконьеров. Они приехали на рыбалку на грузовой
 машине и перегородили всю реку в трех местах сетями. Судя по
 размерам машины рыбы они собрались здесь взять много.
  Встали на ночлег на высоком правом берегу, перед поворотом
 реки на север в районе деревень Пылаиха и Михальцево.
  Вечером устроили купание и праздник желудка: картошка с
 тушенкой и кисель.
  После сидели и пели песни. Уже поздно вечером поднялся ветер и
 начал накрапывать дождь.
  Всего за день прошли по р.Нерль 26 км.
 
  8 июня
 
  Встали поздно. На улице накрапывал дождь и дежурным видете ли
 не хотелось мочиться. Пришлось встать и не выгнать всех из
 палаток. После проведенной профилактической работы завтрак был
 приготовлен в рекордные сроки и на воду вышли как всегда в 11
 часов.
  Погода плохая: встречный ветер и временами моросящий дождь. За
 Елпатьево в 13.20 устроили небольшой перекус и чуть-чуть
 отдохнули.
  У д.Луки находится старая разрушенная плотина. Ее можно обойти
 под правым берегом. К самой деревне подошли в 14.30. В районе
 поселка находится небольшой перекат.
  На обед встали на живописном правом берегу за турбазой на
 излучине реки в 15.10. Хорошие места стоянок идут по правому
 берегу вплоть до п.Сужа.
  С обеда вышли в 17.10. Погода немного изменилась в лучшую
 сторону. Дождь прекратился, но сильный встречный ветер остался.
 На длинных прямых участках ветер поднимал волну до 20 см.
 Ребятам это даже понравилось.
  Остановились на перекус у д.Губино,т.к. перед этим был
 пройдено порядка 3 километров против сильного встречного ветра.
 После небольшого отдыха поехали дальше.
  Перед впадением реки Сабля с правой стороны к реке подходит
 сосновый бор - хорошее место для стоянки.
  Приток прошли в 19.20. После питока река еще больше
 расширяется, порядка 100 метров, ширина около 1.5м. Здесь уже
 начинает ощущаться подпор Углического водохранилища. Вода стала
 мутной. Пропали белые лилии, да и кувшинки здесь какие-то
 заморенные. Вдоль берегов поля.
  К с.Нерль подошли в 20.30. Повернули от моста налево в приток
 Нерли реку Вьюлка. На стоянку встали перед мостом, который
 стоит на притоке, на левом берегу на поле у прибрежных
 деревьев. Отсюда до автобусной остановки 7 минут ходу налегке.
  Занялись разборкой судов, приготовлением ужина и упаковкиой
 вещей. Дежурили в этот вечер девушки. Им еще надо учиться и
 учиться. Ужин был приготовлен в 23.30. Правда лодки к этому
 времени уже были упакованы.
  Всего за день было пройдено по р.Нерль - 37 км.
 
  9 июня
 
  Встали в 5 утра. Некоторые ребята не спали совсем. Я им в этом
 не препятствывал, пускай посидят у костра, будет что дома
 вспомнить. Сварили завтрак, перекусили в 6 утра пошли на
 автостанцию. В 6.30 мимо нас прошел автобус на Загорск, отсюда
 до Загорска 90 км. Нам же надо ехать в г.Калязин. Автобус до
 Калязина пришел в 6.50. Так как остановка неходится недалеко от
 конечной станции, то народу, несмотря на воскресение, было
 немного. Багажники у автобуса не открываются и нам пришлось
 забросать все вещи в автобус. За проезд, за багаж, за занятые
 вещами места мы отдали за все 60 тыс. рублей (по 4 тыс.на
 человека), что нас очень устроило. Если бы мы решили выезжать
 из с.Поречье, то столкнулись бы с большими проблемами, т.к. к
 этой остановке он уже подходит битком набитый (может быть
 потому, что было воскресение и многие ехали на рынок).
  До Калязина ехали около 1 часа. Автостанция находится прямо на
 ж/д вокзале. Ближайший нужный нам поезд на Углич отходил в
 13.14.
  За то время, что сидели на вокзале мы просушили лодки и
 сварили в перелеске обед. Питьевой воды на самом вокзале нет.
 Ближайший колодец находится если смотреть от вокзала налево
 вдоль перона до конца и слева от ж/д будет виден старый сруб
 типа баньки.
  В 13.14 выехали в Углич. Когда проезжали через Калязин увидели
 на Волге красивую колокольню, которая стоит на маленьком
 островке посередине широкого притока. К сожалению мы поздно это
 увидели, а то обязательно сходили бы на нее посмотреть.
  До Углича ехали около 2 часов. Автовокзал, который раньше
 размещался рядом в ж/д вокзалом перенесли в центр города.
 Дождаться автобуса до центра показалось нереальным и мы пошли
 пешком. Вот здесь то и пригодились тележки, которые ребята
 взяли с собой. Если бы не они, нам пришлось бы делать по две
 ходки с вещами. Прямая дорога идет через сосновый бор, потом
 мимо желтых домов на ул.Ростовскую, там до светофора и налево
 по улице еще около 300 м. Дорога под рюкзаками у нас заняла
 около 40 мин.
  На автовокзале мы взяли билеты до Ярославля на 17.40.
 Стоимость билетов 15.5 тыс на одного человека и + 4 тыс. багаж.
 
  За тот час что оставался в нашем распоряжении мы сходили на
 экскурсию на набережную. От автовокзала идти около 10 мин. На
 набережной находится знаменитая церкови Дмитрия на крови и еще
 несколько красивых соборов. Если пройти выше по набережной, то
 можно увидеть плотину Углической ГРЭС.
  В 17.40 выехали в Ярослаль. До Ярославля ехали около двух
 часов.
 
  Ну вот и все дети ушли по домам - поход закончен.
 
  Всего было пройдено ативным способом 130 км.
 ===============================================================
  FILE: peretna97.txt
  Перетна 97
 
 Оригинал этого документа расположен на
 http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/peretna.htm ¦ http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/peretna.htm
 
 
 

Данный отчет
 составлен после весеннего сплава
 по р.Перетна и обсуждения в
 конференции
relcom.rec.tourism. Лоция
 маршрута написана Д.Кувалиным,
 дополнения Алексея Руднева, а
 текст, выделенный курсивом
 принадлежит мне. Буду очень
 благодарен за дополнения и
 пожелания.


 
 

Архипов Игорь
 (24.05.97г.)


 
 

 
 

Перетна


  (приток Мсты ) от ст.Окуловка до
 п.Кулотино


 
 

 border="1" hspace="10" vspace="5" width="118" height="168">(Архипов
 Игорь) В начале мая 1997 года мы ,
 поддавшись уговорам Д.Кувалина
 size="3">, осуществили сплав по
 р.Перетна (приток Мсты). Заброску
 осуществляли на машине до
 ст.Окуловка. Сплавлялись в основном
 на поэлетиленовых каяках.


  (Дмитрий Кувалин) Начало
 интересного отрезка - после плотины
 в Окуловке. (Справа от плотины
 завод, через гребень плотины
 проходит автодорога). Сама плотина -
 опасный непроход. Она представляет
 собою отвесный 4-метровый слив,
 падающий на мелкосидящую бетонную
 плиту. Заход в слив прекрыт
 железной решеткой с ячейками около
 1 метра. Орентиром плотины служит
 фабричная труба на правом берегу и
 мост. (Кстати, здесь же ,рядом с
 мостом есть магазин и аптека. А.И.
)


  (А.И.) Мы начинали старт сразу за
 плотиной. Течение здесь очень
 быстрое, суводей мало. Правда
 полиэтиленовая лодка многое
 прощает и я стартовал прямо с
 берега.


 
 alt="Шивера на Перетне" align="left" border="1"
 hspace="10" vspace="5" width="176" height="118">
(Д.К.)  size="3">На протяжении 2-3км ниже
 плотины река состоит из шивер 2-3
 категории сложности
 (международной). Основные
 особенности участка - высокие (до 1м)
 валы, крутые повороты, прижимы к
 деревьям и кустам, некоторое
 (небольшое) количество техногенных
 гадостей в русле - кусков бетона с
 арматурой, мотков колючей
 проволоки и т.д. (Мне эти километры
 напоминают отрезок Зеленчука выше
 взрывных порогов в высокую воду).


  (А.И.) Река требовала постоянного
 внимания, т.к. по описанию недалеко
 от старта должен быть порог 4 к.с. ,
 да и всяких железок в русле и по
 берегам валялось порядочно. Мы шли
 группой в 3 каяка. Один из
 участников впервые сидел на такой
 воде, это тоже заставляло
 относиться к реке серьезнее.


 
 alt="Порог 3 к.с." align="left" border="1" hspace="10"
 vspace="5" width="177" height="113">
(Д.К.)
 Примерно в 1км ниже плотины после
 мощной S-образной шиверы в старом
 бетонном створе находится слив
 высотой 0,5-0,7м. За сливом - мощная
 рваная бочка, которая вполне
 способна поднять на кормовую
 свечку даже разогнавшийся каяк
 (особенно в левой части слива).
 Видимо это и был тот порог 4 к.с.


  ( Все верно. Он был 4 к. с., когда за
 ним вплотную стоял железный
 низководный мост. Сейчас там от
 него осталисть только пара

<< Пред.           стр. 37 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу