<< Пред.           стр. 414 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 чистая. Улова за отмелью, у ПБ. травер-сом,
  пересекая
  струю с
  отмели, уходя
  от прж.
  Прп № 72 - шивера на ЛП. Длина 200 м. Без просмотра.
 ПБ - скальная стенка. В конце чалка
 слева - осмотр.
  Прп № 73 - прг "Скалка" 2 ступени. Прохождение:
  (Ф Ф ) 1 ст. -
  1 ст.: слева - 2 обливника, центр,
  справа - гряда обливников. Чистые 2 ст. - у
  сливы по центру. Длина 100 м. Через ПБ.
  100 м
  2 ст.: гряда обливников через
  русло. Чистый слив у ПБ. Длина
  ступени 20 м. Прп можно не
  осматривать.
  Прп № 74-80 - шиверы средней Прохождение без
 сложности, длиной до 200 м. просмотра по
  Прп № 81 - швр средней сложности на основной струе
  ЛП. Длина 700 м. В середине прп - с тандемами.
  крутого ПБ - красивым водопадом
  впадает ручей.(Ф )
  Прп № 82 - швр средней сложности на
  ЛП. Длина 300 м.
  Прп № 83 - короткая (80 м), мощная швр Прохождение по центру
 в скальном сужении до 15 м. Осмотр по после
 ПБ. На входе - слив, справа обливники, просмотра,
 "бочка"; по центру - чистая струя.
 Улово у ПБ.(Ф Ф )
  Прп № 84-88 - короткие (до 100 м) Прохождение тандемами
 шиверы средней сложности на поворотах. по основной
 Выделяется прп № 85 на ЛП с прижимом к струе.
 скале ПБ.
  Прохождение:
  Прп № 89 - порог. Длина 50 м. вход центр,
  Ориентир: выступающая скала ЛБ. затем влево.
  Осмотр ПБ. На входе прж к ЛБ скале, Прошли
  через 20 м. Правее центра камень тандемами.
  "Колун". За ним "бочка", слева
  улово.
  Прп № 90-93 - короткие (50 м),(Ф ) Без просмотра,
 мощные швр на поворотах с прж к скалам по основной
 на поворотах. Напротив устья правого струе, иногда
 притока р.Хантарул - хорошее место для телемар-ком
 стоянки, дневки.(Ф ) уходя от прж
  Ниже устья прп № 94 - шивера (100 м) в Прохождение тандемами
 скальных воротах высотой 20-25 м.Прп № по основной
 95-96 - простые шиверы. струе.
  Чалка к ПБ на небольшую галечную
  отмель в начале ПП. Русло реки
  впереди как бы перегорожено крупными
  надводными камнями.
  Осмотр прп № 97 - прг "Шурик". Прг - Возможное прохождение
 наиболее сложное прп реки. Длина 100 порога; вход
 м. Огромные глыбы надводных камней по сливу,
 наискосок перегораживают русло. затем уход
 Основная струя, идущая вдоль ЛБ влево от прж и
 упирается в один из них и сваливается левее центра
 вправо. Слив сложный, закрученный, с через "бочку"
 поворотом,. Струя бьет под скалу ПБ. на выходе
 Через 20м струя упирается в еще один порога.
 надводный камень. Правая часть струи Обнесли
 ниже разбивается на более мелких разгруженные
 надводных и обливных камнях. суда по тропе
  Левая часть струи, более мощная, через ПБ. Тропа
  20 м образует слив через обливную набитая, но
  гряду, перегораживающую русло. узкая;
  За сливом "бочка" до 1 м, валы 0,7 приходилось
  м. На выходе - улово у ПБ. Обнос часто ставить
  порога возможен по тропе ПБ. Длина катамараны
  обноса 300 м. Порог в нашу воду 5 вертикально.
  к.сл.(Ф Ф )
  Через 300 м устье правого притока
  р.Ангуул. Здесь возможна стоянка.
  У устья прп № 98 - простая шивера Прошли без
 (длина 100 м) на прямом участке. Валы просмотра
 до 1 м. тандемами по
  Прп № 99 - простая шивера (200 м) в основной
  правой протоке, левая полусухая. струе.
  Ущелье заканчивается, долина
  расширяется. Прохождение всех прп
  Прп № 100-113 - простые мелководные без просмотра
  шиверы длиной 200-300 м. В конце швр по основной
  № 103 справа устье р. М.Зубногон. струе.
  Ниже прп № 113 долина реки сужается,
  много крутых поворотов, мощность
  шивер увеличивается. Длина
  препятствия 200-300м. На выходе валы
  до 1 м. Много крупных обливников,
  "бочек".
  Река огибает горный массив правого
  берега с высокими и живописными
  скалами и утесами, среди которых
  выделяется утес М.Букут.
  Такой характер реки сохраняется до прп
  № 125-127, далее они упрощаются. На
  этом участке трудно выбрать место
  для стоянки.
  На правом повороте мощная швр - прп № Вход по центру,
 114. затем вправо.
  (Ф )
  Через 400м на крутом левом повороте
  такая же швр № 115. В центре русла и
  правее крупные надводные и обливные
  камни, сливы в воротах шириной до 5
  м. Валы на выходе до 1 м. Возможен
  осмотр с ЛБ.
  Прп № 116 - крутопадающая короткая (50 Проход правее
 м) шивера. Слева обливник, "бочка". центра.
  Прп № 117. Короткая (50 м)швр на Прохождение всех прп
 правом повороте. без просмотра
  Прп № 118 - короткий прг (50 м) на по основной
  левом повороте перед устьем реки струе
  Бартой.
  Прп № № 119-122 - шиверы длиной 100
  м с валами на выходе 1 м. Между
  шиверами интервалы 50-100 м.
  Препятствия однообразные, линия движения
  простая.
  Прп № 123 - короткий прг (80 м) на
  ЛП. Два слива. Правее центра между
  обливниками, валы 0,8 м.
  Прп № № 124-131 - простые шиверы. В Прп № 125-163 -
 районе прп № 125 перед ПП, на ЛБ проходились без
 возможное место стоянки. просмотра, по
  Прп № 132 - мощная швр на ЛП. Длинаосновной струе.
  300 м. Расположена в скальном На всех прп линия
  сужении. На входе в левой трети - движения
  подводная плита, в центре - однообразна.
  обливники, сливы, валы 1 м.
  (Ф )
 
  Прп № 133-137 - простые по линии
  движения, но крутопадающие и мощные
  шиверы. Длина каждой до 100 м.
  Прп № 138 - короткая (50 м), мощная
  швр на ПП. ЛБ - скала, к ней прижим.
  Прп № 139-151 - мощные швр длиной от
  200 до 400 м. Мелкий вход среди
  крупных надводных камней и
  крутопадающий мощный выход с валами
  1-1,5 м. Ширина сливов между
  обливниками до 3 м.(Ф )
  Расстояние между швр до 500 м. На
  этом участке долина узкая, типа
  ущелья, многочисленные скальные
  выходы, повороты.
  Прп № 152 мощная швр( 400 м).
  Лавировка между обливниками. Сливы и
  валы до 1 м. (Ф Ф )
  Прп № 153 - мощная швр (200 м) на
  ЛП. На выходе - гряда обливников, за
  ними - "бочки", узкие сливы в
  воротах. Наиболее мощная швр из
  предыдущих. Можно просмотреть с ЛБ,
  особенно выход. Это последнее
  сложное прп реки.
  (Ф )
  Прп № 154-163-несложные шиверы
  длиной до 500 м. Ширина реки
  постепенно возрастает до 60-70 м.
  Напротив устья правого притока
  р.Ухурик - зимовье. Ниже- длинный
  остров. Левая протока полусухая.
 
  Перед п.Зун-Мурино нескольно островов,
  мелководные перекаты. Окончание
  сплава - ПБ у автомоста.(Ф ) До
  остановки автобуса 400 м направо по
  шоссе.
 
  Выводы по сплаву.
  Протяженность сплава - 131км от устья р.Худу до п.Зун-Мурино.
  Чистое время сплава - 21.30
  Характерная особенность препятствий реки - обилие однообразных
  и многочисленных шивер. До прп № 60 - это мелководные
  шиверы.
  На участке от устья р.М.Уругудей до прп № 97 - это
  шиверы средней сложности с частыми прижимами под скалы.
  Ниже порога "Шурик" - многоводные, мощные, крутопадающие
  шиверы с крупными подводными и обливными камнями. Все
  эти прп проходятся без просмотра.
  Наиболее сложное прп № 97 - прг "Шурик". Характерно для
  маршрутов 5 к.с. В зависимости от уровня воды проход
  или обнос.
  Второе по сложности - прп № 61 - прг "К2" - красивый порог
  - шивера на входе в каньон.
  Возможны просмотры прп № 9 - прг "Дуга"; прп № 15 - прг
  "Трояк"; прп № 16 - прг "Лаймуте"; прп № 71 - прг
  "Лук". В нашу воду эти прп достаточно просты.
 
 
  Раздел составили Андреянов Алексей
  Дементьев Игорь
 
  4.5. Описание экскурсионной поездки на оз.Байкал.
 
  Цель поездки - ознакомление состава группы с оз.Байкал.
  Для этого был выбран район северо-западного побережья
  (Кругобайкальской ж/д). Побережье оз.Байкал в этом
  месте очень живописно, много красивых бухт, скальных
  выходов, распадков. Интересно ознакомиться с
  железнодорожными сооружениями Кругобайкальской ж/д
  (мостами, тоннелями, галереями, построенными по берегу
  Байкала в 1902-1904 гг.)
  На дороге 39 тоннелей, 12 мостов, 5 галерей.
  По Кругобайкальской дороге раз в сутки ходит проезд
  (отпр. из Слюдянки в 16.00 - местное время). Не успев
  на этот поезд, в 19.00 выехали на электричке Слюдянка-
  Иркутск до ост. Темная Падь (30 мин.). От этой станции
  можно выйти на берег Байкала в районе п.Ангасольский.
  Расстояние 6 км.
  23.08. От станции Темная Падь идти 200 м назад вдоль ж/д
  почти до входа в тоннель. Затем тропа траверсирует
  склон распадка (Темная Падь), постепенно спускаясь
  на расстоянии 500 м (А=90 ). Далее крутой спуск в
  распадок - 400м (А=32). По дну распадка ручей.
  0.15 Перешли по деревянному мостику на ЛБ, там возможна
  стоянка. Далее хорошая тропа идет по ЛБ ручья,
  иногда по камням (А=103).
  0.45 Через 30 мин. движения пересекли по деревянному
  мостику левый приток.
  0.55 Еще через 10 мин. тропа выводит на луг. Впереди
  виден ж/д мост через ручей ( у места впадения в
  Байкал). Тропа уходит левее (А=85) к
  пос.Ангасольский. У первых домов поселка пост
  егеря. Отсюда начинается территория
  Прибайкальского Национального парка. Посещение
  парка платное.
  П.Ангасольский - 5-10 домов на берегу Байкала,
  магазин. Выйдя к ж/д, пошли вдоль нее (А=72).
  1.15 Через 300м слева от ж/д, небольшая площадка для
  стоянки. Спуск к воде крутой.
  Пройденное расстояние 6 км. Чистое время 1.15
  Вдоль всего берега Байкала много хороших мест для
  стоянок. Лучшие из них расположены в распадках
  наиболее крупных речек, впадающих в озеро (Большая
  Крутая Губа, Шабартуй, Большая Половинная).
  Недостатки всех стоянок: трудности с дровами, они
  как правило, загрязнены, расположены не далее 50-
  100м от ж/дороги.
  24.08. С утра двигались вдоль ж/д в сторону порта
  Байкал, осматривая тоннели и любуясь изрезанной
  береговой линией оз.Байкал. Тропа идет вдоль ж/д,
  часто ее нет, и приходится идти по шпалам. Слева
  по ходу крутой, часто скальный коренной берег
  Байкала, справа озеро. Спуск к нему в большинстве
  мест тоже крутой. Много тоннелей диной от 50 до
  300 м. Хорошее место для стоянки в распадке ручья
  2.30 на 145 км (отсчет километров от порта Байкал).
  Здесь галечный пляж в устье ручья.
  Хорошие места в распадке руч. Большая Крутая Губа (130
  км). Здесь, в устье, красивый арочный мост, пляж.
  Ровные площадки по распадку.
  3.20 Через 2 км - пос.Шарахалгай (4 дома, магазин), в 500
  м - спортбаза. Здесь сели в поезд и доехали до
  остановки (110 км). Поезд, включающий 2
  пассажирских вагона и 2 товарных, движется со
  скоростью 10 км/час. Может останавливаться по
  требованию в любом месте. Наиболее крупная станция
  на этом участке ж/д (не считая порт Байкала)
  является ст.Маритуй. Здесь довольно крупный
  поселок(до 50 домов). Остановка "110 км"
  расположена у устья р. Половинная. Здесь же
  одноименный поселок (20 домов, магазин). В устье
  реки хороший песчаный пляж.
  3.40 От остановки пошли вдоль ж/д назад (в сторону
  Слюдянки). Хорошее место стоянки на 111 км, между
  берегом и ж/д, небольшой мыс, ровная площадка
  среди берез, заросли малины, небольшой галечный
  пляж по небольшому распадку за ж/д, можно найти
  дрова. Здесь разбили базовый лагерь.
  25.08 Дневка. Радиальные выходы.
  0.20 От места стоянки 20 мин до поселка вдоль ж/д.
  Далее ж/д входит в самый длинный (800 м) тоннель,
  проложенный сквозь мыс Половинный. За тоннелем (на
  109 км), у основания мыса хорошие места для
  стоянок, между ж/д и водой.
  0.35 Длинный песчаный пляж. Тропа идет вдоль ж/д, иногда по
  шпалам. Вверх по распадкам - вдоль ручьев можно
  найти черную смородину.
  На 107 км в устье р.Б Пономаревка - одноименный
  поселок (10 домов), на 106 км - Прибайкальская
  сейсмостанция (в устье руч.Ивановка).
  2.30 На 104 км - мыс Ивановский. Здесь слева от ж/д,
  на склоне, две красивые одиночные скалы в виде
  пальцев, высотой 12м и 5м. Поднявшись на одну из
  них, вернулись в лагерь.
  26.08. Дневка. В течение дня собирали ягоды (малина,
  черная смородина) по распадкам в районе стоянки
  (ост. 109 км) и поднимались на окружающие место
  стоянки горы.
  27.08. Выезд: в 4.00 утра на остановке 110 км сели в
  поезд порт Байкал - Слюдянка. В Слюдянке в 7.50. В
  8.05 выехали в Иркутск на электричке.
  С 12.00 осмотр Иркутска.
  Вывод: Поездка на Байкал явилась хорошим дополнением
  спортивной части маршрута по р.Зун-Мурин.

<< Пред.           стр. 414 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу