<< Пред. стр. 414 (из 787) След. >>
чистая. Улова за отмелью, у ПБ. травер-сом,пересекая
струю с
отмели, уходя
от прж.
Прп № 72 - шивера на ЛП. Длина 200 м. Без просмотра.
ПБ - скальная стенка. В конце чалка
слева - осмотр.
Прп № 73 - прг "Скалка" 2 ступени. Прохождение:
(Ф Ф ) 1 ст. -
1 ст.: слева - 2 обливника, центр,
справа - гряда обливников. Чистые 2 ст. - у
сливы по центру. Длина 100 м. Через ПБ.
100 м
2 ст.: гряда обливников через
русло. Чистый слив у ПБ. Длина
ступени 20 м. Прп можно не
осматривать.
Прп № 74-80 - шиверы средней Прохождение без
сложности, длиной до 200 м. просмотра по
Прп № 81 - швр средней сложности на основной струе
ЛП. Длина 700 м. В середине прп - с тандемами.
крутого ПБ - красивым водопадом
впадает ручей.(Ф )
Прп № 82 - швр средней сложности на
ЛП. Длина 300 м.
Прп № 83 - короткая (80 м), мощная швр Прохождение по центру
в скальном сужении до 15 м. Осмотр по после
ПБ. На входе - слив, справа обливники, просмотра,
"бочка"; по центру - чистая струя.
Улово у ПБ.(Ф Ф )
Прп № 84-88 - короткие (до 100 м) Прохождение тандемами
шиверы средней сложности на поворотах. по основной
Выделяется прп № 85 на ЛП с прижимом к струе.
скале ПБ.
Прохождение:
Прп № 89 - порог. Длина 50 м. вход центр,
Ориентир: выступающая скала ЛБ. затем влево.
Осмотр ПБ. На входе прж к ЛБ скале, Прошли
через 20 м. Правее центра камень тандемами.
"Колун". За ним "бочка", слева
улово.
Прп № 90-93 - короткие (50 м),(Ф ) Без просмотра,
мощные швр на поворотах с прж к скалам по основной
на поворотах. Напротив устья правого струе, иногда
притока р.Хантарул - хорошее место для телемар-ком
стоянки, дневки.(Ф ) уходя от прж
Ниже устья прп № 94 - шивера (100 м) в Прохождение тандемами
скальных воротах высотой 20-25 м.Прп № по основной
95-96 - простые шиверы. струе.
Чалка к ПБ на небольшую галечную
отмель в начале ПП. Русло реки
впереди как бы перегорожено крупными
надводными камнями.
Осмотр прп № 97 - прг "Шурик". Прг - Возможное прохождение
наиболее сложное прп реки. Длина 100 порога; вход
м. Огромные глыбы надводных камней по сливу,
наискосок перегораживают русло. затем уход
Основная струя, идущая вдоль ЛБ влево от прж и
упирается в один из них и сваливается левее центра
вправо. Слив сложный, закрученный, с через "бочку"
поворотом,. Струя бьет под скалу ПБ. на выходе
Через 20м струя упирается в еще один порога.
надводный камень. Правая часть струи Обнесли
ниже разбивается на более мелких разгруженные
надводных и обливных камнях. суда по тропе
Левая часть струи, более мощная, через ПБ. Тропа
20 м образует слив через обливную набитая, но
гряду, перегораживающую русло. узкая;
За сливом "бочка" до 1 м, валы 0,7 приходилось
м. На выходе - улово у ПБ. Обнос часто ставить
порога возможен по тропе ПБ. Длина катамараны
обноса 300 м. Порог в нашу воду 5 вертикально.
к.сл.(Ф Ф )
Через 300 м устье правого притока
р.Ангуул. Здесь возможна стоянка.
У устья прп № 98 - простая шивера Прошли без
(длина 100 м) на прямом участке. Валы просмотра
до 1 м. тандемами по
Прп № 99 - простая шивера (200 м) в основной
правой протоке, левая полусухая. струе.
Ущелье заканчивается, долина
расширяется. Прохождение всех прп
Прп № 100-113 - простые мелководные без просмотра
шиверы длиной 200-300 м. В конце швр по основной
№ 103 справа устье р. М.Зубногон. струе.
Ниже прп № 113 долина реки сужается,
много крутых поворотов, мощность
шивер увеличивается. Длина
препятствия 200-300м. На выходе валы
до 1 м. Много крупных обливников,
"бочек".
Река огибает горный массив правого
берега с высокими и живописными
скалами и утесами, среди которых
выделяется утес М.Букут.
Такой характер реки сохраняется до прп
№ 125-127, далее они упрощаются. На
этом участке трудно выбрать место
для стоянки.
На правом повороте мощная швр - прп № Вход по центру,
114. затем вправо.
(Ф )
Через 400м на крутом левом повороте
такая же швр № 115. В центре русла и
правее крупные надводные и обливные
камни, сливы в воротах шириной до 5
м. Валы на выходе до 1 м. Возможен
осмотр с ЛБ.
Прп № 116 - крутопадающая короткая (50 Проход правее
м) шивера. Слева обливник, "бочка". центра.
Прп № 117. Короткая (50 м)швр на Прохождение всех прп
правом повороте. без просмотра
Прп № 118 - короткий прг (50 м) на по основной
левом повороте перед устьем реки струе
Бартой.
Прп № № 119-122 - шиверы длиной 100
м с валами на выходе 1 м. Между
шиверами интервалы 50-100 м.
Препятствия однообразные, линия движения
простая.
Прп № 123 - короткий прг (80 м) на
ЛП. Два слива. Правее центра между
обливниками, валы 0,8 м.
Прп № № 124-131 - простые шиверы. В Прп № 125-163 -
районе прп № 125 перед ПП, на ЛБ проходились без
возможное место стоянки. просмотра, по
Прп № 132 - мощная швр на ЛП. Длинаосновной струе.
300 м. Расположена в скальном На всех прп линия
сужении. На входе в левой трети - движения
подводная плита, в центре - однообразна.
обливники, сливы, валы 1 м.
(Ф )
Прп № 133-137 - простые по линии
движения, но крутопадающие и мощные
шиверы. Длина каждой до 100 м.
Прп № 138 - короткая (50 м), мощная
швр на ПП. ЛБ - скала, к ней прижим.
Прп № 139-151 - мощные швр длиной от
200 до 400 м. Мелкий вход среди
крупных надводных камней и
крутопадающий мощный выход с валами
1-1,5 м. Ширина сливов между
обливниками до 3 м.(Ф )
Расстояние между швр до 500 м. На
этом участке долина узкая, типа
ущелья, многочисленные скальные
выходы, повороты.
Прп № 152 мощная швр( 400 м).
Лавировка между обливниками. Сливы и
валы до 1 м. (Ф Ф )
Прп № 153 - мощная швр (200 м) на
ЛП. На выходе - гряда обливников, за
ними - "бочки", узкие сливы в
воротах. Наиболее мощная швр из
предыдущих. Можно просмотреть с ЛБ,
особенно выход. Это последнее
сложное прп реки.
(Ф )
Прп № 154-163-несложные шиверы
длиной до 500 м. Ширина реки
постепенно возрастает до 60-70 м.
Напротив устья правого притока
р.Ухурик - зимовье. Ниже- длинный
остров. Левая протока полусухая.
Перед п.Зун-Мурино нескольно островов,
мелководные перекаты. Окончание
сплава - ПБ у автомоста.(Ф ) До
остановки автобуса 400 м направо по
шоссе.
Выводы по сплаву.
Протяженность сплава - 131км от устья р.Худу до п.Зун-Мурино.
Чистое время сплава - 21.30
Характерная особенность препятствий реки - обилие однообразных
и многочисленных шивер. До прп № 60 - это мелководные
шиверы.
На участке от устья р.М.Уругудей до прп № 97 - это
шиверы средней сложности с частыми прижимами под скалы.
Ниже порога "Шурик" - многоводные, мощные, крутопадающие
шиверы с крупными подводными и обливными камнями. Все
эти прп проходятся без просмотра.
Наиболее сложное прп № 97 - прг "Шурик". Характерно для
маршрутов 5 к.с. В зависимости от уровня воды проход
или обнос.
Второе по сложности - прп № 61 - прг "К2" - красивый порог
- шивера на входе в каньон.
Возможны просмотры прп № 9 - прг "Дуга"; прп № 15 - прг
"Трояк"; прп № 16 - прг "Лаймуте"; прп № 71 - прг
"Лук". В нашу воду эти прп достаточно просты.
Раздел составили Андреянов Алексей
Дементьев Игорь
4.5. Описание экскурсионной поездки на оз.Байкал.
Цель поездки - ознакомление состава группы с оз.Байкал.
Для этого был выбран район северо-западного побережья
(Кругобайкальской ж/д). Побережье оз.Байкал в этом
месте очень живописно, много красивых бухт, скальных
выходов, распадков. Интересно ознакомиться с
железнодорожными сооружениями Кругобайкальской ж/д
(мостами, тоннелями, галереями, построенными по берегу
Байкала в 1902-1904 гг.)
На дороге 39 тоннелей, 12 мостов, 5 галерей.
По Кругобайкальской дороге раз в сутки ходит проезд
(отпр. из Слюдянки в 16.00 - местное время). Не успев
на этот поезд, в 19.00 выехали на электричке Слюдянка-
Иркутск до ост. Темная Падь (30 мин.). От этой станции
можно выйти на берег Байкала в районе п.Ангасольский.
Расстояние 6 км.
23.08. От станции Темная Падь идти 200 м назад вдоль ж/д
почти до входа в тоннель. Затем тропа траверсирует
склон распадка (Темная Падь), постепенно спускаясь
на расстоянии 500 м (А=90 ). Далее крутой спуск в
распадок - 400м (А=32). По дну распадка ручей.
0.15 Перешли по деревянному мостику на ЛБ, там возможна
стоянка. Далее хорошая тропа идет по ЛБ ручья,
иногда по камням (А=103).
0.45 Через 30 мин. движения пересекли по деревянному
мостику левый приток.
0.55 Еще через 10 мин. тропа выводит на луг. Впереди
виден ж/д мост через ручей ( у места впадения в
Байкал). Тропа уходит левее (А=85) к
пос.Ангасольский. У первых домов поселка пост
егеря. Отсюда начинается территория
Прибайкальского Национального парка. Посещение
парка платное.
П.Ангасольский - 5-10 домов на берегу Байкала,
магазин. Выйдя к ж/д, пошли вдоль нее (А=72).
1.15 Через 300м слева от ж/д, небольшая площадка для
стоянки. Спуск к воде крутой.
Пройденное расстояние 6 км. Чистое время 1.15
Вдоль всего берега Байкала много хороших мест для
стоянок. Лучшие из них расположены в распадках
наиболее крупных речек, впадающих в озеро (Большая
Крутая Губа, Шабартуй, Большая Половинная).
Недостатки всех стоянок: трудности с дровами, они
как правило, загрязнены, расположены не далее 50-
100м от ж/дороги.
24.08. С утра двигались вдоль ж/д в сторону порта
Байкал, осматривая тоннели и любуясь изрезанной
береговой линией оз.Байкал. Тропа идет вдоль ж/д,
часто ее нет, и приходится идти по шпалам. Слева
по ходу крутой, часто скальный коренной берег
Байкала, справа озеро. Спуск к нему в большинстве
мест тоже крутой. Много тоннелей диной от 50 до
300 м. Хорошее место для стоянки в распадке ручья
2.30 на 145 км (отсчет километров от порта Байкал).
Здесь галечный пляж в устье ручья.
Хорошие места в распадке руч. Большая Крутая Губа (130
км). Здесь, в устье, красивый арочный мост, пляж.
Ровные площадки по распадку.
3.20 Через 2 км - пос.Шарахалгай (4 дома, магазин), в 500
м - спортбаза. Здесь сели в поезд и доехали до
остановки (110 км). Поезд, включающий 2
пассажирских вагона и 2 товарных, движется со
скоростью 10 км/час. Может останавливаться по
требованию в любом месте. Наиболее крупная станция
на этом участке ж/д (не считая порт Байкала)
является ст.Маритуй. Здесь довольно крупный
поселок(до 50 домов). Остановка "110 км"
расположена у устья р. Половинная. Здесь же
одноименный поселок (20 домов, магазин). В устье
реки хороший песчаный пляж.
3.40 От остановки пошли вдоль ж/д назад (в сторону
Слюдянки). Хорошее место стоянки на 111 км, между
берегом и ж/д, небольшой мыс, ровная площадка
среди берез, заросли малины, небольшой галечный
пляж по небольшому распадку за ж/д, можно найти
дрова. Здесь разбили базовый лагерь.
25.08 Дневка. Радиальные выходы.
0.20 От места стоянки 20 мин до поселка вдоль ж/д.
Далее ж/д входит в самый длинный (800 м) тоннель,
проложенный сквозь мыс Половинный. За тоннелем (на
109 км), у основания мыса хорошие места для
стоянок, между ж/д и водой.
0.35 Длинный песчаный пляж. Тропа идет вдоль ж/д, иногда по
шпалам. Вверх по распадкам - вдоль ручьев можно
найти черную смородину.
На 107 км в устье р.Б Пономаревка - одноименный
поселок (10 домов), на 106 км - Прибайкальская
сейсмостанция (в устье руч.Ивановка).
2.30 На 104 км - мыс Ивановский. Здесь слева от ж/д,
на склоне, две красивые одиночные скалы в виде
пальцев, высотой 12м и 5м. Поднявшись на одну из
них, вернулись в лагерь.
26.08. Дневка. В течение дня собирали ягоды (малина,
черная смородина) по распадкам в районе стоянки
(ост. 109 км) и поднимались на окружающие место
стоянки горы.
27.08. Выезд: в 4.00 утра на остановке 110 км сели в
поезд порт Байкал - Слюдянка. В Слюдянке в 7.50. В
8.05 выехали в Иркутск на электричке.
С 12.00 осмотр Иркутска.
Вывод: Поездка на Байкал явилась хорошим дополнением
спортивной части маршрута по р.Зун-Мурин.