<< Пред. стр. 503 (из 787) След. >>
! _ 12!12.08!15!сплав до !65 !сплав !12 !10 !пос-ледние 2!
Мироново/20/сплав 16/18.08 /#пос. Мироново - отъезд/
center,box,tab(!); c s s s s s s s s c c c c c c c c c
c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c
c c c c c c c c r r a a a a a a a. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ
! ! !р.Магдана! ! ! ! !часа не
бы-!
! ! ! ! ! ! ! !ло стоянок
! _ 13!13.08!16!сплав до !35 !сплав !8 !4.30!база
устье !
! ! !базы гео-! ! ! ! !Кипякта
!
! ! !логов ! ! ! ! !
! _ 14!14.08!17!сплав до !20 !сплав !4 !3 !по
пути хо-!
! ! !притока ! ! ! ! !рошая ры-
!
! ! !из озера ! ! ! ! !балка
!
! ! !1/2дневка! ! ! ! !
! _ 15!15.08!18!сплав до !35 !сплав !8 !4 !съемка
поро!
! ! !конца ! ! ! ! !гов
!
! ! !Дранского! ! ! ! !
!
! ! !ущелья ! ! ! ! !
! _ 16!16.08!19!сплав до !65 !сплав !13 !10 !актив-
ный !
! ! !ручья в ! ! ! ! !сплав
!
! ! !10 км до ! ! ! ! !
!
! ! !устья ! ! ! ! !
! _ 17!17.08!20!сплав до !10 !сплав !1.30!1.30!актив-
ный !
! ! !устья ! ! ! ! !сплав
! _ 18!17.08!20!т/х до ! !"Заря"!6 ! !
!
! ! !Киренска ! ! ! ! !
! _ 19!18.08!21!т/х до ! !"Заря"!12 ! !
!
! ! !Осетрово ! ! ! ! !
! _ 20!18.08!22!поезд до ! ! ! ! !
!
!19.08! !Братска ! ! ! ! !
! _ 21!19.08!23!самолет ! ! ! ! !билеты
!
! ! !в Москву ! ! ! ! !свободно
! _
Итого активно: 367 км
сплав: 310 км
пешая часть: 57 км
5. Примерный список продуктов на человека в день
Приводится образец использованной раскладки - меню на 1
день на 1 человека.
Завтрак
Крупа (рис) 75 г
Сух.молоко 40 г
Масло 25 г
Сахар 18 г
Песок в кашу 12 г
Какао 1/10 пачки
Пряники 30 г
Сыр 20 г
Сухарь 15 г
Обед
Супы 40 г
Колбаса 50 г
Сухарь 15 г
Сахар 18 г
Чай 1/20 пачки
Щербет 40 г
Конфеты 30 г
Ужин
Лук, чеснок 60 г
Крупа(гречка) 85 г
Начинка мясн. 30 г
Соус 20 г
Сахар 18 г
Чай 1/20 пачки
Конфеты 25 г
Итого: 670 г на человека/день 6 кг в
день на группу
6. Выходной вес группы
Продукты на 9 человек на 16 дней 96 кг
Общественное снаряжение 96 кг
Личные вещи 90 кг
Итого: на мужчину 35 кг, на женщину 24 кг.
Приложение 1. Карты и схемы
Приложение 2. Фотографии
СОДЕРЖАНИЕ
Введение .......................................... 4
1. СОСТАВ ГРУППЫ ..................................... 4
2. Описание маршрута ................................. 5
2.1. Район путешествия ............................... 5
2.2. Нитка маршрута .................................. 5
2.3. Общее описание реки ............................. 6
3. Подробное описание и дневник похода ............... 6
3.1. Подъезды ........................................ 6
3.2. Подход к реке ................................... 7
3.3. Верховья реки до каньона ........................ 8
3.3.1. Подробное описание верхних шивер и порогов (до
каньона) ...................................... 9
3.4. Верхний каньон .................................. 11
3.4.1. Техническое описание верхнего каньона ......... 11
3.4.2. Прохождение группой верхнего каньона .......... 14
3.5. Среднее течение: от реки Нюсидек до Магданского
ущелья. Описание волока на р. Чуя ............... 15
3.5.1. р. Нюсидек - р. Итыкут ........................ 15
3.5.2. Волок на реку Чуя ............................. 15
3.5.3. р. Итыкут - Магданское ущелье ................. 16
3.6. Нижняя часть реки от Магданского ущелья до
устья ........................................... 17
3.6.1. Магданское ущелье - Нижнечайские пороги ....... 17
3.6.2. Пороги НижнеЧайского и Дранского каскадов ..... 18
3.7. Участок от конца Дранских порогов до устья р.
Чаи ............................................. 19
3.8. Отъезд с реки ................................... 20
4. Графики движения .................................. 21
5. Примерный список продуктов на человека в день ..... 24
6. Выходной вес группы ............................... 24
Приложение 1. Карты и схемы ....................... 25
Приложение 2. Фотографии .......................... 25
3
===============================================================
FILE: chaya97.txt
Чая
Оригинал этого документа расположен:
Home Page: http://www.aha.ru/~stasv/
Mail: Стас Вяжлинский
р. Чая
Бурятия-Иркутская область
Путевые заметки
19 июля - 18 августа 1997 г.
Маршрут:
Состав:
Дорога:
23.07, даже чуть раньше, в 17.33 по Москве и в 22.33 по местному времени.
По дороге в поезде, на второй день пути, нас оштрафовала поездная бригада
милиции "за распитие спиртных напитков в общественных местах" ст. 162 (по-моему)
какого-то кодекса РФ. Оштрафовали каждого на 40.000 рублей (квитанции мы
сохранили для потомков). При этом они пытались изъять у Стаса нож и проверили,
как хранится в рюкзаке ружье (заряжено или нет). После долгих споров, разговоров
и препирательств нас оставили в покое.
Нижнеангарска (50.000 руб.) и около одиннадцати вечера мы были у ворот
базы геологов, о которой было сказано в описании маршрута. В это время
там оказалась только женщина - сторож, которая рассказала, что пос. Перевал
уже 3 года как ликвидирован, что от них туда никто не ездит. Потом она
пустила нас переночевать в "красный уголок" гаража.
24 июля
"Байкалгео", чтобы переговорить с руководством. Начальник сказал Стасу,
что пос. Перевал ликвидирован, что туда от них никто не ездит (мы это уже
знали), и что у него проблемы с транспортом, поэтому машину он дать не
может, даже за деньги. Он посоветовал обратиться в какую-то другую контору
(по-моему "Сининда"), которая якобы собирается отправить экспедицию в те
места и может подвезти нас. В этой конторе оказалось, что это будет не
скоро, и Стас пошел по городу искать подходящий транспорт, а я остался
у базы геологов с вещами.
в этот день дождь также шел временами, и в то время, пока я ждал у базы,
реки вздулись, воды в них было очень много.
Поэтому к Перевалу мог проехать только "Урал" или подобная машина.
Через 2,5 часа Стас вернулся к базе геологов. За это время он обегал пол-Нижнеангарска,
нашел частный "Урал", долго уговаривал водителя, который не хотел ехать
из-за высокой воды, уговорил его, договорился о цене (600.000 до поселка
или 300.000 до первого серьезного брода, если его не удастся переехать).
Оказалось также, что теперь необходимо зарегистрироваться в местном лесхозе
и заплатить за нахождение на его территории (для нас - 60.000 с человека).
Стасу выдали документ с печатью. Если не сделать этого, то можно нарваться
на очень крупный штраф, так как лесники иногда выставляют свои кордоны
на основных дорогах. Зарегистрировался также и водитель, который нас повез.
Около двенадцати он забрал нас от базы геологов, завез к себе домой, так
как он не успел собраться, где попутно накормил нас обедом.
ВГСО), "у кочегарки". К нему в принципе можно обращаться, но к человеку
нужно найти подход (кстати, по разговорам он почти не пьет, поэтому предложение
спиртного на него не действует; гораздо сильнее действует простое уважительное
отношение).
Холодная), затем жуткая грунтовка по долине реки Холодная. Воды в реке
было очень много. Сказать, что грунтовка жуткая - значит ничего не сказать.
Грунт - в основном камни, местами пересыпанные галькой или реже песком.
Иногда дорога идет по старому руслу ручьев, по камням диаметром до 40 см.
Но до брода через р. Холодная дорога идет без особых перепадов по высоте.
Первый крупный брод - через реку Гасан-Дякит (через 30 км по грунтовке).
Раньше здесь и на Холодной были мосты, но теперь их нет. Этот брод Андрей
проехал задом, на пониженной передаче, причем "Урал" все равно сносило
вниз по течению. Задом - чтобы набегающий поток не залил вентилятор охлаждения.
Речка в этом месте шириной около 20 метров (в нашу воду), но падает очень
круто. Брод расположен между двумя грядами камней, вода с которых сливается
очень хорошо, в результате на нижнюю гряду нас все-таки стащило. Но Андрей
- классный водитель, брод мы проехали. Через несколько километров - брод
через р. Холодная. Здесь дорога ее пересекает и уходит в сторону от ее
долины. Этот брод был более широкий (70 м) и глубокий (у правого берега),
но менее сложный, так как падение реки здесь значительно меньше.
второй скорости, крутизна подъема достигает 45 градусов. Мы доехали до
пос. Перевал (70 км) за 3.5 часа. В результате этой поездки мы поняли,
зачем выпускаются машины типа "Урал" и как на них можно ездить, а также
получили массу острых ощущений, особенно при пересечении бродов.
в 16.50). Погода не балует, часто идет дождь. Дорога продолжает резко набирать
высоту, что сильно выматывает. К концу дня дорога также резко пошла вниз
и мы вышли к двум озерам (одно из них называется Аэлита), на одном из которых
заночевали. За 4 часа мы прошли около 8 км. Здесь к нам подошел местный
охотник - Владислав, помог устроить стоянку. Вечером посидели у костра,
он объяснил, как ближе идти на р. Чая через оз. Асектомур. Реально существует
несколько дорог, и все они ведут на Чаю.
25 июля
в 13.20. Дорога ухудшилась, стало меньше твердых участков и больше болотистых.
Через два мелких ручья (или больше?) мы пересекли ручей Космонавтов. Таких
крутых подъемов и спусков, как в первый день, почти нет, но дорога идет
то вверх, то вниз. Через некоторое время дошли до ручья Биремия и пересекли
его перед самым впадением в р. Холодная. Надо сказать, что пересекать ручьи
по высокой воде достаточно веселое занятие. В этом месте дорога разветвляется: