<< Пред. стр. 508 (из 787) След. >>
В гостиницу поселка мы ввалились в 23.30. Но всеже мы дошли,дошли за один день.
Говорят по реке тоже есть дорога, но на ней одни броды, и
неизвестно, что легче идти по болотине или идти по осклизлым
камням в холодной реке.
В поселке Т о р г о расположена база Чаро - Токкинской
нефтеразведочной экспедиции. Поселок большой. Имеется гостиница,
несколько столовых , почта, магазины, камнерезная мастерская по
обработке чароита, который добывают недалеко от поселка в массиве
горы Мурун. Строится взлетно-посадочная полоса для самолетов типа
АН-24 и АН-26. Летает много вертолетов.
Нам удалось улететь вертолетом , следующим до аэропорта
Чульман ( г.Нерюнгри ). Но в эту сторону летают очень редко, так,
что нам повезло. В основном Торго поддерживает связь с Олекминском.
Из Нерюнгри мы через пару часов улетели в Барнаул и далее в
Новокузнецк.
Если не повезет с самолетом, то можно выбираться поездом по
трассе БАМ или по транссибирской магистрали.
Фото 1. Памятный знак на БАМе
(граница Якутии и Читинской обл.)
3.4. График движения.
+-----------------------------------------------------------------+
|День| | | | Способ |
|пути| Д а т а | М а р ш р у т | км |движения|
| | | | | |
+-----------------------------------------------------------------+
|1-4 |28-31.07.| г.Новокузнецк - г.Красноярск - | | |
| | | ст.Олондо | | поезд |
| | | | | |
| 5 |1.08.90. | ст.Олондо - озЧитканда - ст.Олондо | 18 | пешком |
| | | | | |
| 6 |2.08.90. | ст.Олондо - поселок геологов | 12 | пешком |
| | | | | |
| 7 |3.08.90. | поселок геологов истоки реки Токко | 21 | ГТЛ |
| | | | | |
| 8 |4.08.90. | Строительство судов | | |
| | | | | |
| 9 |5.08.90. | Начало сплава - моренный прорыв - | 5 |катамар.|
| | | - базовый лагерь | 3 | пешком |
| | | | | |
| 10 |6.08.90. | Моренный прорыв - половина каньона | 3 |катамар.|
| | | | | |
| 11 |7.08.90. | Каньон - сплав до залома | 10 |катамар.|
| | | | | |
| 12 |8.08.90. | Залом - начало тишей | 15 |катамар.|
| | | | | |
| 13 |9.08.90. | Начало тишей - 10 км тишей | 10 |катамар.|
| | | | | |
| 14 |10.08.90.| Дневка | | |
| | | | | |
| 15 |11.08.90.| 10 км тишей - 5 км ниже р.Эвонокит | 15 |катамар.|
| | | | | |
| 16 |12.08.90.| р.Эвонокит - начало учелья | 25 |катамар.|
| | | | | |
| 17 |13.08.90.| Прохождение ущелья | 15 |катамар.|
| | | | | |
| 18 |014.08.90.| Ущелье - р.Алаткит | 20 |катамар.|
| | | | | |
| 19 |15.08.90.| р.Алаткит - р.Кебекте | 22 |катамар.|
| | | | | |
| 20 |16.08.90.| Дневка | | |
| | | | | |
| 21 |17.08.90.| р.Кебекте - р.Усу | 15 |катамар.|
| | | | | |
| 22 |18.08.90.| р.Усу - р.Дебенек | 30 |катамар.|
| | | | | |
| 23 |19.08.90.| р.Дебенек - р.Торго | 65 |катамар.|
| | | | | |
| 24 |20.08.90.| Устье р.Торго - пос.Торго | 42 | пешком |
| | | | | |
| 25 |21.08.90.| Отдых в поселке Торго | | |
| | | | | |
| 26 |22.08.90.| Сушка катамаранов и осмотр | | |
| | | камнерезной мастерской | | |
| | | | | |
| 27 |23.08.90.| Посещение бани поселка Торго | | |
| | | | | |
| 28 |24.08.90.| пос.Торго - аэропорт Чульман | | МИ-8 |
| | | | | |
| 29 |25.08.90.| аэропорт Чульман - г.Барнаул | | ТУ-154 |
| | | | | |
| 30 |26.08.90.| г.Барнаул - г.Новокузнецк | | поезд |
+-----------------------------------------------------------------+
Пройдено пешком за 25 часов 54 км,
на катамаране за 53 часа 250 км.
+------------------------------------------------------------------+
| Время | |
|движения| Х а р а к т е р п у т и |
| (час) | |
+------------------------------------------------------------------+
| | |
| | |
| | |
| 14 | По ж/д БАМа и вдоль оз.Читканда |
| | |
| 10 | Подъем вверх по реке Олондо по тропе |
| | |
| 7 | После перевала дорога отсутствует.Тяжело даже для ГТЛ.|
| | |
| | |
| | |
| 0.8 | Прохождение первого каньона и участка проток. Переход до|
| 4 | места базового лагеря по тропе правого берега.|
| | |
| 0.5 | Прохождение прорыва, шивер и первых препятствий каньона.|
| | |
| 2.9 | Прохождение каньона, участка проток, обнос залома. |
| | |
| 4.7 | Несложные шиверы и пороги |
| | |
| 5.2 | Гребля по стоячей воде. Очень много щук. |
| | |
| | |
| | |
| 5 | Стоячая вода и щуки. |
| | |
| 5.1 | Несложные шиверы. |
| | |
| 3.4 | Прохождение порога Ефремова, шиверы. |
| | |
| 4.1 | Несложные шиверы. Река тянет хорошо. |
| | |
| 4.3 | Препятствий нет. |
| | |
| | |
| | |
| 3.2 | Препятствий нет. |
| | |
| 5.6 | Препятствий нет. |
| | |
| 8.2 | Препятствий нет |
| | |
| 15 | Путь по болоту и вездеходной дороге. |
+------------------------------------------------------------------+
Фото 2. Исток реки Хани (район жд.станции Олондо на БАМе)
4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА МАРШРУТЕ.
На пешем переходе с целью профилактики потертостей врачем
группы проводились осмотры ног и спины.
Сплав по реке Токко осуществлялся только в спасжилетех и
касках, которыми были снабжены все участники похода. Наиболее
сложные препятствия проходились после разведки с предварительно
намеченным к у р с о м движения. Организовывалось вывешивание
сигнальных флажков в местах необходимых маневров , т.к. в
каньоне препятствия следовали одно за другим и запомнить ориентиры
кульминационных мест было трудно. Организовывалась страховка.
Снаряжение, продукты питания и личные вещи были упакованы в
герметичные мешки и уложены в рюкзаки. Рюкзаки привязывались к
раме катамарана капроновой веревкой d 6 мм.
При строительстве катамаранов особое внимание уделялось
соединениям элементов рамы, а также изготовлению весел. Катамараны
были оснащены запасными веслами и чалочным концом.
5. ИТОГИ , ВЫВОДЫ , РЕКОМЕНДАЦИИ.
Путешествие по настоящему маршруту в значительной степени
позволило познакомиться с обширным и новым для нашей группы
районом, оставило яркие воспоминания и послужило хорошей школой
повышения спортивно - туристской квалификации.
Туристская и спортивная подготовка группы соответствовала
сложности маршрута. Группа показала высокую тактическую и
техническую подготовку, а принятые меры безопасности позволили
провести путешествие на высоком спортивном уровне, в соответствии
с намеченными контрольными сроками.
Набор продуктов соответствовал сложности м а р ш р у т а, а
пойманная рыба и собранные грибы и ягоды значительно разнообразили
наш рацион.
Движение на маршруте начинали , как правило в 10 часов.
К этому времени мы успевали поймать свежей рыбы, сготовить ее и
позавтракать, высушить вещи, свернуть палатки и убрать территорию
лагеря. Заканчивали п е р е х о д в 17 - 18 часов. Дежурство
передавалось вечером , при остановке на ночлег.
Ландшафтные контрасты , каньон и пороги на реке, отменная
рыбалка придают путешествию незабываемый коллорит. Правильная
оценка местных факторов, разведка препятствий , соблюдение мер
безопасности , дисциплинированность способствовали успешному
прохождению маршрута, что в свою очередь оставило я р к и е
впечатления о пройденном маршруте.
6. СМЕТА ПОХОДА.
+----------------------------------------------------------------+
| N | С т а т ь я расходов | На 1 чел. | На группу |
| | | ( руб. ) | ( руб. ) |
+----------------------------------------------------------------+
| 1 | Т р а н с п о р т н ы е расходы | 161.50 | 969.00 |
| 2 | П и т а н и е | 20.00 | 120.00 |
| 3 | Т е л е г р а ф н ы е расходы | 0.64 | 3.85 |
+----------------------------------------------------------------+
ВСЕГО : 182.14 1092.85
6.1. Транспортные расходы.
+----------------------------------------------------------------+
| N | Путь следования | На 1 чел. | На группу |
| | | ( руб. ) | ( руб. ) |
+----------------------------------------------------------------+
| 1 | Новокузнецк - Красноярск (плк)| 12.00 | 72.00 |
| 2 | Красноярск - ст. Олондо (кп)| 25.00 | 150.00 |
| 3 | пос.Торго - аэр.Чульман (МИ-8)| 22.00+3 баг| 150.00 |
| 4 | Чульман - Барнаул (ТУ-154)| 80.00+15.00| 570.00 |
| 5 | Барнаул - Новокузнецк (о\в)| 4.50 | 27.00 |
+----------------------------------------------------------------+
ВСЕГО : 161.50 969.00
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ НА МАРШРУТЕ.
В связи с планировавшейся пешей заброской к началу сплава,
группа была вынуждена прибегнуть к составлению очень экономного
рациона.
Проштудировав горы литературы по организации питания в
туристском походе [ 4 ], мы приготовили для себя следующее меню:
утро
- одна головка чеснока и лука на группу,
- 2 пакета супа на группу,
- сало соленое 30 гр на человека,
- мясо копченое 30 гр на человека,
- сыр 30 гр на человека,
- сухари 15 гр на человека,
- сахар 50 гр на человека,
- чай 4 л на группу;
обед
- чай 4 л на группу,
- сухари 15 гр на человека,
- сало 30 гр на человека,
- мясо копченое 30 гр на человека,
- сыр 30 гр на человека;
ужин - аналогично завтраку.
Было взято так же 5 кг муки, 4.5 кг подсолнечного масла,
1 кг соли, 0.5 кг специй на группу. Каждый участник имел по пять
картофелин.
В походе планируемый рацион был несколько изменет. В суп, в
качестве наполнителя шли грибы, а на третий день похода начали
жарить , варить и солить рыбу. Из голубики варили компоты. На
десерт , примерно через день был кедровый орех, а раз в два дня
пеклись лепешки. Трех - четырех хариузов было достаточно, чтобы
наесться досыта здоровому мужчине.
Взвешивание после маршрута в поселке Торго показало, что в
среднем за поход каждый участник потерял в весе около 5 - 6 кг.
Отклонений в здоровье в р а ч е м группы отмечено небыло.
8. ОПИСАНИЕ СРЕДСТВ СПЛАВА.
В походе были использованы два катамарана со следующими
техническими характеристиками:
первый катамаран - длина 3.10 м, d=0.55 м ;
второй катамаран - длина 3.60 м, d=0.65 м .