<< Пред.           стр. 508 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

  В гостиницу поселка мы ввалились в 23.30. Но всеже мы дошли,
 дошли за один день.
  Говорят по реке тоже есть дорога, но на ней одни броды, и
 неизвестно, что легче идти по болотине или идти по осклизлым
 камням в холодной реке.
  В поселке Т о р г о расположена база Чаро - Токкинской
 нефтеразведочной экспедиции. Поселок большой. Имеется гостиница,
 несколько столовых , почта, магазины, камнерезная мастерская по
 обработке чароита, который добывают недалеко от поселка в массиве
 горы Мурун. Строится взлетно-посадочная полоса для самолетов типа
 АН-24 и АН-26. Летает много вертолетов.
  Нам удалось улететь вертолетом , следующим до аэропорта
 Чульман ( г.Нерюнгри ). Но в эту сторону летают очень редко, так,
 что нам повезло. В основном Торго поддерживает связь с Олекминском.
  Из Нерюнгри мы через пару часов улетели в Барнаул и далее в
 Новокузнецк.
  Если не повезет с самолетом, то можно выбираться поездом по
 трассе БАМ или по транссибирской магистрали.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фото 1. Памятный знак на БАМе
  (граница Якутии и Читинской обл.)
 
 
  3.4. График движения.
 
 +-----------------------------------------------------------------+
 |День| | | | Способ |
 |пути| Д а т а | М а р ш р у т | км |движения|
 | | | | | |
 +-----------------------------------------------------------------+
 |1-4 |28-31.07.| г.Новокузнецк - г.Красноярск - | | |
 | | | ст.Олондо | | поезд |
 | | | | | |
 | 5 |1.08.90. | ст.Олондо - озЧитканда - ст.Олондо | 18 | пешком |
 | | | | | |
 | 6 |2.08.90. | ст.Олондо - поселок геологов | 12 | пешком |
 | | | | | |
 | 7 |3.08.90. | поселок геологов истоки реки Токко | 21 | ГТЛ |
 | | | | | |
 | 8 |4.08.90. | Строительство судов | | |
 | | | | | |
 | 9 |5.08.90. | Начало сплава - моренный прорыв - | 5 |катамар.|
 | | | - базовый лагерь | 3 | пешком |
 | | | | | |
 | 10 |6.08.90. | Моренный прорыв - половина каньона | 3 |катамар.|
 | | | | | |
 | 11 |7.08.90. | Каньон - сплав до залома | 10 |катамар.|
 | | | | | |
 | 12 |8.08.90. | Залом - начало тишей | 15 |катамар.|
 | | | | | |
 | 13 |9.08.90. | Начало тишей - 10 км тишей | 10 |катамар.|
 | | | | | |
 | 14 |10.08.90.| Дневка | | |
 | | | | | |
 | 15 |11.08.90.| 10 км тишей - 5 км ниже р.Эвонокит | 15 |катамар.|
 | | | | | |
 | 16 |12.08.90.| р.Эвонокит - начало учелья | 25 |катамар.|
 | | | | | |
 | 17 |13.08.90.| Прохождение ущелья | 15 |катамар.|
 | | | | | |
 | 18 |014.08.90.| Ущелье - р.Алаткит | 20 |катамар.|
 | | | | | |
 | 19 |15.08.90.| р.Алаткит - р.Кебекте | 22 |катамар.|
 | | | | | |
 | 20 |16.08.90.| Дневка | | |
 | | | | | |
 | 21 |17.08.90.| р.Кебекте - р.Усу | 15 |катамар.|
 | | | | | |
 | 22 |18.08.90.| р.Усу - р.Дебенек | 30 |катамар.|
 | | | | | |
 | 23 |19.08.90.| р.Дебенек - р.Торго | 65 |катамар.|
 | | | | | |
 | 24 |20.08.90.| Устье р.Торго - пос.Торго | 42 | пешком |
 | | | | | |
 | 25 |21.08.90.| Отдых в поселке Торго | | |
 | | | | | |
 | 26 |22.08.90.| Сушка катамаранов и осмотр | | |
 | | | камнерезной мастерской | | |
 | | | | | |
 | 27 |23.08.90.| Посещение бани поселка Торго | | |
 | | | | | |
 | 28 |24.08.90.| пос.Торго - аэропорт Чульман | | МИ-8 |
 | | | | | |
 | 29 |25.08.90.| аэропорт Чульман - г.Барнаул | | ТУ-154 |
 | | | | | |
 | 30 |26.08.90.| г.Барнаул - г.Новокузнецк | | поезд |
 +-----------------------------------------------------------------+
 
  Пройдено пешком за 25 часов 54 км,
 
  на катамаране за 53 часа 250 км.
 
 
 
 +------------------------------------------------------------------+
 | Время | |
 |движения| Х а р а к т е р п у т и |
 | (час) | |
 +------------------------------------------------------------------+
 | | |
 | | |
 | | |
 | 14 | По ж/д БАМа и вдоль оз.Читканда |
 | | |
 | 10 | Подъем вверх по реке Олондо по тропе |
 | | |
 | 7 | После перевала дорога отсутствует.Тяжело даже для ГТЛ.|
 | | |
 | | |
 | | |
 | 0.8 | Прохождение первого каньона и участка проток. Переход до|
 | 4 | места базового лагеря по тропе правого берега.|
 | | |
 | 0.5 | Прохождение прорыва, шивер и первых препятствий каньона.|
 | | |
 | 2.9 | Прохождение каньона, участка проток, обнос залома. |
 | | |
 | 4.7 | Несложные шиверы и пороги |
 | | |
 | 5.2 | Гребля по стоячей воде. Очень много щук. |
 | | |
 | | |
 | | |
 | 5 | Стоячая вода и щуки. |
 | | |
 | 5.1 | Несложные шиверы. |
 | | |
 | 3.4 | Прохождение порога Ефремова, шиверы. |
 | | |
 | 4.1 | Несложные шиверы. Река тянет хорошо. |
 | | |
 | 4.3 | Препятствий нет. |
 | | |
 | | |
 | | |
 | 3.2 | Препятствий нет. |
 | | |
 | 5.6 | Препятствий нет. |
 | | |
 | 8.2 | Препятствий нет |
 | | |
 | 15 | Путь по болоту и вездеходной дороге. |
 +------------------------------------------------------------------+
 
 
 
 
 
 
  Фото 2. Исток реки Хани (район жд.станции Олондо на БАМе)
 
 
 
  4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА МАРШРУТЕ.
 
  На пешем переходе с целью профилактики потертостей врачем
 группы проводились осмотры ног и спины.
  Сплав по реке Токко осуществлялся только в спасжилетех и
 касках, которыми были снабжены все участники похода. Наиболее
 сложные препятствия проходились после разведки с предварительно
 намеченным к у р с о м движения. Организовывалось вывешивание
 сигнальных флажков в местах необходимых маневров , т.к. в
 каньоне препятствия следовали одно за другим и запомнить ориентиры
 кульминационных мест было трудно. Организовывалась страховка.
  Снаряжение, продукты питания и личные вещи были упакованы в
 герметичные мешки и уложены в рюкзаки. Рюкзаки привязывались к
 раме катамарана капроновой веревкой d 6 мм.
  При строительстве катамаранов особое внимание уделялось
 соединениям элементов рамы, а также изготовлению весел. Катамараны
 были оснащены запасными веслами и чалочным концом.
 
 
  5. ИТОГИ , ВЫВОДЫ , РЕКОМЕНДАЦИИ.
 
  Путешествие по настоящему маршруту в значительной степени
 позволило познакомиться с обширным и новым для нашей группы
 районом, оставило яркие воспоминания и послужило хорошей школой
 повышения спортивно - туристской квалификации.
  Туристская и спортивная подготовка группы соответствовала
 сложности маршрута. Группа показала высокую тактическую и
 техническую подготовку, а принятые меры безопасности позволили
 провести путешествие на высоком спортивном уровне, в соответствии
 с намеченными контрольными сроками.
  Набор продуктов соответствовал сложности м а р ш р у т а, а
 пойманная рыба и собранные грибы и ягоды значительно разнообразили
 наш рацион.
  Движение на маршруте начинали , как правило в 10 часов.
 К этому времени мы успевали поймать свежей рыбы, сготовить ее и
 позавтракать, высушить вещи, свернуть палатки и убрать территорию
 лагеря. Заканчивали п е р е х о д в 17 - 18 часов. Дежурство
 передавалось вечером , при остановке на ночлег.
  Ландшафтные контрасты , каньон и пороги на реке, отменная
 рыбалка придают путешествию незабываемый коллорит. Правильная
 оценка местных факторов, разведка препятствий , соблюдение мер
 безопасности , дисциплинированность способствовали успешному
 прохождению маршрута, что в свою очередь оставило я р к и е
 впечатления о пройденном маршруте.
 
 
  6. СМЕТА ПОХОДА.
 
 +----------------------------------------------------------------+
 | N | С т а т ь я расходов | На 1 чел. | На группу |
 | | | ( руб. ) | ( руб. ) |
 +----------------------------------------------------------------+
 | 1 | Т р а н с п о р т н ы е расходы | 161.50 | 969.00 |
 | 2 | П и т а н и е | 20.00 | 120.00 |
 | 3 | Т е л е г р а ф н ы е расходы | 0.64 | 3.85 |
 +----------------------------------------------------------------+
  ВСЕГО : 182.14 1092.85
 
 
  6.1. Транспортные расходы.
 
 +----------------------------------------------------------------+
 | N | Путь следования | На 1 чел. | На группу |
 | | | ( руб. ) | ( руб. ) |
 +----------------------------------------------------------------+
 | 1 | Новокузнецк - Красноярск (плк)| 12.00 | 72.00 |
 | 2 | Красноярск - ст. Олондо (кп)| 25.00 | 150.00 |
 | 3 | пос.Торго - аэр.Чульман (МИ-8)| 22.00+3 баг| 150.00 |
 | 4 | Чульман - Барнаул (ТУ-154)| 80.00+15.00| 570.00 |
 | 5 | Барнаул - Новокузнецк (о\в)| 4.50 | 27.00 |
 +----------------------------------------------------------------+
  ВСЕГО : 161.50 969.00
 
 
 
 
  7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ НА МАРШРУТЕ.
 
  В связи с планировавшейся пешей заброской к началу сплава,
 группа была вынуждена прибегнуть к составлению очень экономного
 рациона.
  Проштудировав горы литературы по организации питания в
 туристском походе [ 4 ], мы приготовили для себя следующее меню:
 утро
  - одна головка чеснока и лука на группу,
  - 2 пакета супа на группу,
  - сало соленое 30 гр на человека,
  - мясо копченое 30 гр на человека,
  - сыр 30 гр на человека,
  - сухари 15 гр на человека,
  - сахар 50 гр на человека,
  - чай 4 л на группу;
 обед
  - чай 4 л на группу,
  - сухари 15 гр на человека,
  - сало 30 гр на человека,
  - мясо копченое 30 гр на человека,
  - сыр 30 гр на человека;
 ужин - аналогично завтраку.
  Было взято так же 5 кг муки, 4.5 кг подсолнечного масла,
 1 кг соли, 0.5 кг специй на группу. Каждый участник имел по пять
 картофелин.
  В походе планируемый рацион был несколько изменет. В суп, в
 качестве наполнителя шли грибы, а на третий день похода начали
 жарить , варить и солить рыбу. Из голубики варили компоты. На
 десерт , примерно через день был кедровый орех, а раз в два дня
 пеклись лепешки. Трех - четырех хариузов было достаточно, чтобы
 наесться досыта здоровому мужчине.
  Взвешивание после маршрута в поселке Торго показало, что в
 среднем за поход каждый участник потерял в весе около 5 - 6 кг.
 Отклонений в здоровье в р а ч е м группы отмечено небыло.
 
 
 
 
  8. ОПИСАНИЕ СРЕДСТВ СПЛАВА.
 
  В походе были использованы два катамарана со следующими
 техническими характеристиками:
 первый катамаран - длина 3.10 м, d=0.55 м ;
 второй катамаран - длина 3.60 м, d=0.65 м .

<< Пред.           стр. 508 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу