<< Пред.           стр. 52 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 сеть без кольев мало весит, ее просто снарядить и легко
 использовать. С кольями она влезает в байдарку, и ей есть место
 на катамаране. Наличие сети минимизирует затраты времени на
 рыбную ловлю - ее ставят с вечера - пол-часа, снимают утром -
 еще пол-часа, сушить не обязательно. Сеть указанных размеров
 обеспечивает поимку одной - двух рыб общим весом 1.5 - 2 кг.
 ежедневно, что достаточно для разового кормления 2 чел.
 Проблема только в том, что, если сеть стоит все время в одном
 месте, то и рыба поподается одинаковая - либо каждый день на
 завтрак щука, либо сом, либо линь. Нет разнообразия.
 
  С точки зрения местного рыбнадзора такая сеть (короткая,
 из тонкой нити, с большой ячеей, без поплавков и грузил)
 криминалом не является.
 
 ---------------------------------------------------------------
 
  Ух, устал писать. Если стало интересно, то продолжение
 следут. Если уважаемый Andy Grafov подтвердит свой интерес и
 задаст дополнительные вопросы, то отпишу и про места
 традиционных стоянок и все прочее. Но, IMHO, стоять скучно. Не
 лучше ли плавать? Посему обращаю внимание уважаемого Andy
 Grafov на запостенное в конференцию мое приглашение к
 путешествию под парусом.
 
  С наилучшими пожеланиями - Калачихин Владимир
 
 
 
 
 
 
 >Огромное спасибо за столь подробный и красочный рассказ. Было
 >очень полезно и
 >интересно (и даже в некотором роде удивительно узнать например,
 >что вода чистая и прозрачная - у нас в Н.Новгороде она до
 >безобразия грязная
 >и мутная) познакомиться с интересующим объектом столь
 >детально...
 >Решимости посетить низовья Волги только прибавилось!!!
 
  Насчет воды - тут все естественно - водохранилища - это
 грандиозный отстойник, достаточно большой, чтобы в нем было
 сложно потравить всю фауну, очищающюю воду. IMHO, благодаря
 плану ГОЭЛРО Волгу не удалось сильно загадить в 60 - 70-е годы,
 а потом худо - бедно, но стоки и выбросы стали очищать, хотя бы
 частично.
 
 >Для начала есть желание постоять в хорошем месте под Астраханью
 >в палатке
 >(а активный отдых на воде оставить на десерт) - хорошо бы
 >узнать подробнее
 >о традиционных палаточных городках и как к ним лучше
 >добраться!
 
  Как было сказано выше, исторически сложилось, что от
 Астрахани никогда не ездил, потому, как добираться - точно не
 знаю. Однако известно, что существует "Метеор" Астрахань -
 Ахтубинск, ходит дважды в день, утром (в 7?) и в середине дня.
 Останавливается не везде, где именно - не знаю, за мзду
 капитану может остановится в любом месте или заехать куда -
 либо в протоку - если капитан опытный и причал есть. Ходят
 автобусы как по правому берегу, так и по левом, какие именно -
 не знаю.
 
  Еще о транспорте. Очень и очень полезно иметь свой водный
 транспорт - надувную лодку, байдарку, катер, пароход. Можно
 иметь только мотор, и арендовать лодку на месте. Полезно это
 потому, что традиционные стойбища находятся обычно на островах
 и через протоку от ближайшего села, а наведываться туда за
 кормом нужно. Стоять же на том берегу, где и село - плохо,
 потому как загажено обычно приезжающими на пикник на машинах,
 техногенно попорчено, ни зверей, ни птиц, ягод опять же нет
 (сады зато близко). Таким образом, добравшись до села, следует
 подойти к реке и спускать на воду свои суда или нанимать
 местных для перевоза. Нанаять - вполне реально, стоит 1 бут.
 водки.
 
  Дрова
 
  Есть повсеместно. Жгут плавник, когда сожгут весь - жгут
 сушняк. Но сушняк обычно валить лениво.
 
  Места
 
  Теперь о традиционных палаточных городках.
 Географические названия - по комплекту карт "Ахтуба"
 Саратовского клуба "Ориент"
 
  Каршевитое
 
  С прошлого года пристань Каршевитое - самый дальний
 пункт, до кот. ходят "Метеоры" из Волгограда.
 
  Стоят на острове, вдоль всего берега Харшевитой воложки
 напротив дебаркадера. Остров большой и хороший. Джунгли, озера,
 и т.п.
 
  За день - два можно дойти на байдарке на веслах до
 Ступино
 
  Ступино
 
  IMHO, лучшее место - это упомянутое Ступино. Гавриил
 Попов, например, тоже так считает. Основное преимущество -
 безлюдие окрестностей. Основной недостаток - хрен ты туда
 доедешь. Раньше был "Метеор" Волгоград - Черный яр и
 соответствующая "Ракета" по выходным. "Ракета" заходила в
 Ступино по расписанию, "Метеор" заворачивал за деньги
 (небольшие) а иногда и сам по себе. Теперь едут автобусом по
 утрам (в 8?) Волгоград - Черный яр (?), выходят у поворота на
 Ступино, далее пешком или на попутке - 5км до воды. В автобус
 всегда много желающих, поэтому с билетами проблемы. На
 привокзальной площади Волгограда можно нанять транспорт до
 Ступино (достаточно просто), стоит 200 кРуб всего по ценам
 прошлого года.
 
  Стоят в Ступино на острове, что напротив села, по всему
 обращенному к селу побережью. Стоят и в рукавах в нижней части
 острова и иногда на Волжском побережье. По острову приятно
 гулять, он велик, дик и зарос джунглями. Есть ежевика, кабаны,
 гадюки, ужи, хорьки, коршуны и много других. В озерах и ериках
 - море рыбы разных пород..
 
 
  Ахтубинск
 
  Большой город. Доехать можно разнообразными способами -
 по воде, по шоссе, по железной дороге из Волгограда и из
 Астрахани.
 
  Стоят по берегам Кадышевской Воложки и на о.
 Вязниковский, на ближних к городу сторонах. IMHO, места
 неудачные. Оч. много народу, особенно в week-end,
 растительность не буйная. Зато близко город и много
 разнообразного корма - пиво в магазинах всегда есть трех видов,
 про рынок - см. выше.
 
 
 Дальше Волги долго нет на картах, стоянки там какие-то есть, но
 где - не помню.
 
 
  Никольское
 
  Понятия не имею, как доехать. Вроде бы "Метеором" из
 Астрахани, есть автобус, тоже из Астрахани.
 
  Стоят на коренном берегу (? Нет карты!!) на пойме ниже
 села, по берегу протоки. Большое постоянное стойбище. Хорошо с
 осетриной.
 
 
  Цаган-Аман
 
  Калмыки, однако. Ходит автобус из Элисты. "Метеоры" не
 останавливаются, хотя калмыки дебаркадер отремонтировали.
 
  Стоят на о. Верхнекопановский (довольно много народа), и,
 с машинами, на противоположном берегу Волги, в p-не Цаган-Буле,
 около места причаливания парома.
 
  Екатериновка
 
  Абсолютно загадочное место. Само село в свое время
 затопило, смыло все огороды. Оставшиеся избы были проданы
 московским дачникам. Соответственно, купить там ничего нельзя,
 ибо огородов как не было, так и нет. НО! Имеется один дом с
 псевдоместным населением. У них своя водокачка и потрясающий
 огород с помидорными деревьями, лианами из огурцов, цветниками
 и тыквами. Женщина с абсолютно литературным русским языком
 кормит бесплатно. Ботаник на пенсии? Никакой пристани в округе
 нет и вообще ничего нет, а дачники приезжают туда на машинах с
 помощью парома.
 
  При этом напротив села, на другом берегу Волги -
 постоянное стойбище. Оч. хорошо с осетриной.
 
 
 Дальше опять нет карты, а потом - Астраханский вододелитель, за
 которым как бы пригороды Астрахани. Там весьма населенно, на
 островах много как постоянных стоянок, так и масса мест
 пикников.
 
  Удачных стоянок!
 
 >>Но, IMHO, стоять скучно. Не
 >>лучше ли плавать? Посему обращаю внимание уважаемого Andy
 >>Grafov
 >>на запостенное в конференцию мое приглашение к путешествию под
 >>парусом.
 
  Но при желании постоять - не очень, видимо, актуально.
 На сегодня план таков - путешествие вдоль берегов Азовского
 моря против часовой стрелки, от Таганрога до Новоросийска, это
 ок. 1000 км. Транспорт - катамаран "Простор", длительность 25
 дней без дороги, начало - примерно 12 августа в Таганроге.
 Приглашаются самостоятельные подготовленные экипажи на судах
 сходных размеров.
 
 ===============================================================
  FILE: sereva.txt
  река Сережа Нижегородской обл
 
  Предисловие
 
  С проблемами обращайтесь To: Левин Дмитрий (LD).
  по адресу: resurs@mech.unn.runnet.ru ¦ mailto:resurs@mech.unn.runnet.ru
 
  Я был на Сереже (Нижегородская область) два раза (две
 весны) и предлагаю вам некоторый ремикс. Время поставлено по
 последнему маршруту (1996г), и если вы захотите ориентироваться
 на него, то учитывайте, что мы гребли довольно сильно.
  Итак, сам маршрут: ст. Сережа - село Пустынь (30 км) - оз
 Паровое (30 км) - село Лесуново (35 км) - деревня Румасово (30
 км) - деревня Валтово (30 км) - устье Сережи - станция Родяково
 (30 км).
 
 
  День первый
 
  Добраться до Сережи проще простого. Для это нужно в
 Нижнем Новгороде на станции Мыза сесть на местную электричку в
 напралении станции Арзамас2. То же самое можно проделать и на
 станции Арзамас-2 в обратном направлении. Через несколько часов
 вам обеспечена выгрузка на станции Сережа (поселок Чернуха).
 Берите байдарки в руки и несите их в направлении Нижнего
 Новгорода метров 500. Вот она, Сережа!
  В 13-30 мы спустили на воду последнюю из байдарок и,
 погрузившись, отчалили. Речка на протяжении всего первого дня
 была замечательной. Быстрое течение в узких берегах. Лес на
 берегах чередуется с полем. Правда, встречались завалы,
 требующие обноса. Вообще то говоря в низкую воду верховья
 Сережи считаются непроходимыми из - за зтих самых завалов. Так
 что чем выше уровень воды, тем меньше вам придется применять
 грубой физической силы.
  В 15-40 мы дошли до небольшой галечной отмели (возможен
 обнос). Основная масса воды сбрасывается через три широкие
 трубы, а мы обошли ее возле левого берега. Выглядело это очень
 эффектно. В высокую воду, правда, вы можете и не заметить здесь
 ничего.
  В 16-10 дошли до деревни Пошатово. После него стоит
 автомобильный мост, а за ним начинается смешанный лес. Найти
 хорошую стоянку не составлят большого труда.
  В 18-00 встали по нашим расчетам перед селом Пустынь.
  Вечером: двое рубят дерево. Через десять минут работы они
 устало вздыхают принимаются непринужденно болтать. Через пять
 минут:
  - Ну что, давай дальше рубить или оно само упадет?
  - Может, упадет?
  И дерево, терпеливо дожидавшееся конца разговора, с
 треском падает на землю.
 
 
  День второй
 
  В 10-15 вышли. Берега достаточно высокие, ширина реки
 около двадцати метров. Прошли несколько хороших стоянок.
  В 13-15 дошли до села Пустынь, за которым раскинулись
 озера.
  В 14-45 мы вышли из Пустыни и продолжили свой путь по
 озерам. Занятие не из приятных. Сильный боковой ветер норовит
 развернуть байдарку, обдает брызгами, да и волны... Выход из
 первого озера ищется по ориентиру - желтый скос песчаного
 берега около турбазы. Во втором же озере нужно стараться
 держать курс прямо, а еще лучше - иметь хорошую карту.
  В 17-00 мы наконец - то вошли в устойчивое русло реки.
 Берегов не видно (затопленный лес). Ищем стоянку. Если вода еще
 выше а вы плывете до послнднего, то рискуете и вовсе ее не
 найти, а ночевать в лучшем случае на каком-нибудь дереве.
  В 18-30 нам все-таки удалось найти стоянку.
 
 
  День третий
 
  В 9-45 мы вышли. Кругом вода, встать негде. Это так
 называемые заливные луга. Кругом одна вода. Есть и лес, но и он
 в воде. Ориентироваться о ходе русла довольно трудно. Можно
 лишь угадать общее направление. Тростник стоит стеной. Поперек
 реки на всю длину стоят заколы. Несколько из них нам пришлось
 разбирать в течении довольно долгого времени. Рубке они как
 правило не поддаются, и утешаться вам придется лишь тем, что
 поставивший их рыбак будет ругаться не меньше вашего,
 раглядывая зияющие прорубы вашего производства.
  В 13-00 нашли неплохое для стоянки место и использовали
 его для обеда.
  В 16-50 появилась земля, но стоянок нет по-прежнему.
  В 18-00 мы всетаки решили встать. Стоянка хорошая, но
 далеко до дров. Недалеко Лесуново.
 
 
  День четвертый
 
  В 10-00 мы вышли. В этот день, как правило, ничего
 необычного не происходит.
  В 11-50 показалось село Лесуново. После него берега идут
 высокие, быстрое течение, много стоянок.
  В 18-30 мы встали, немного не дойдя до деревни Румасово.
 
 

<< Пред.           стр. 52 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу