<< Пред. стр. 53 (из 787) След. >>
День пятый
В 10-30 вышли.
В 12-30 мы доплыли до полуразрушенного моста. Пред ним
был небольшой перекат, который мы прошли под правым берегом. В
высокую воду его (переката) вовсе не видно.
В 16-15 мы проплыли Румасово.
В 16-45 Костуново.
В 17-15 Пустынь.
В 18-30 встали под Валтово.
День шестой
В 13-00 вышли.
В 14-30 Доплыли до Теши. Дальше нужно было двигаться
против течения. Одна группа у нас решила нести байдарки на
себе, а другая - где в проводку, а где и на веслах добиралась
вплавь.
В 16-30 после известных мучений мы дошли
дожелезнодорожного моста Муром - Арзамас, и расположились на
левом берегу Теши под мостом. Просушив и собрав байдарки, мы
отнесли их на станцию Родяково. Там же и заночевали. Станция
открыта всю ночь, и в ней никого нет.
День седьмой
В 5-00 мы выехали со станции Родяково в Арзамас, откуда
переправились в Нижний Новгород. Электрички ходят достаточно
часто, и вы можете не беспокоиться об этом. Вы также можете
уехать в Муром со станции Родяково.
===============================================================
FILE: cheremos.txt
По рекам Черному Черемошу, Черемошу и Пруту.
Коротко по Черемошу (последние изменения 1997)
From: Оксана Лещенко (Командор)
Нет порога Усть-Путила, так как река изменила русло.
Перед п. "Ясеновский" образовался новый порог. Нужна
разведка.
После порога "Сокильский" появился новый порог "Амиго" за
3 км до Вижницы.
В самые верхние пороги на байдах идти не стоит - "Таймень"
просто не выдержит.
Самое неприятное место - мост в Устериках, за которым в
Черный Черемош впадает Белый.
Нехороший мост есть в районе г. Верховина (на старых
картах - Жабье / Zabie ). Косой навал воды на опоры. Были
случаи, когда байдарки разбивало вдребезги и гибли люди.
По-моему, с точки зрения безопасности, Черемош даже
предпочтительнее Прута, если идти не от Буркута, а от впадения
р. Дземброни.
В связи с вышесказанным меня слегка возмутило выступление
в конференции, что Прут, мол, простая река и "Все на Прут! ".
Когда уляжется возмущение, попробую написать, что я думаю по
поводу вот таких безответственных заявлений. Так что - думайте
сами, решайте сами... кому отвечать за группу,: - ))), а мы
всегда готовы помочь. Привет из Львова. Всем удачи.
Общее описание
Iвано-Франкiвська обл. Верховинський район. Село зелени
?Зеленое. Гаврилюку Юрiю Ю.
Протяженность 90 км. Число ходовых дней 2. Сезонность май - июнь.
Протяженность - 240 км. Число ходовых дней - 10. Сезонность
- май - сентябрь. Категория сложности - III.
Маршрут проходит по Ивано-Франковской и Черновицкой
областям. Черемош - правый приток Прута - образуется от слияния
Черного и Белого Черемоша. Собственная длина Черемоша - 80 км,
Черного Черемоша - 87 км, Белого Черемоша - 50 км. Это типичные
горные реки, с большим уклоном (Черемош - 3.3 м/км, Черный
Черемош - 14 м/км и Белый Черемош - 9.7 м/км), быстрым течением
(от 8 до 20 км/час и более).
Для Черемоша и его притоков характерны короткие бурные
паводки с быстрым подъемом и падением уровня воды. Черный черемош
более полноводный, чем Белый Черемош. Главный источник питания -
снеговые воды и, в меньшей степени, атмосферные осадки. Река
образует сильный поток с крутыми стоячими волнами, вызванными
обилием подводных камней, поворотами и сужениями русла. Часты
мощные сливы.
Для создания устойчивого водного режима в межень на ряде
участков реки, особенно в верховьях, построены плотины и созданы
водохранилища. Это сделано для успешного проведения сплава по
Черемошу и по его притокам. Берега реки высокие, лесистые; в
долине лес лиственный, выше - елово-пихтовый. На вырубках и
полянах много ежевики, малины, земляники. Бассейн реки густо
заселен. Здесь сохранились старинные обычаи, красочная одежда.
Широко развиты художественные промыслы - резьба по дереву,
вышивки, инкрустации.
Начало маршрута - в городе и железнодорожной станции
Черновцы, откуда местным поездом доехать до станции Вижница -
города Куты и затем попутным автотранспортом до села Зеленое. В
Черновцах музеи - краеведческий, писателей О.Ю.Кобылянской и
О.Ю.Федьковича, памятники архитектуры - резиденция Буковинских
митрополитов 1864-1882 годов, Николаевская церковь 1607 года,
братские могилы советских воинов, погибших в Великую
Отечественную войну.
Заброска
Поезд Москва-Черновцы. 21:40 - 4:30.
Ни на каких электричках в Куты или Вижницу ехать не надо - там
гораздо сложнее найти машину.
У вокзала стоят автобусы, газики и рафики, которые за 10-15$ с
носа повезут вас куда угодно. Ехать от Черновцов до села
Верховина - около 100 км средненькой асфальтовой дороги. От
Верховины начинается проселочная дорога с гравийным покрытием
вверх вдоль Черного Черемоша. Колдобин конечно на ней много, но
проехать можно даже на легковушке или перегруженном рафике без
особых проблем (только медленно). От Верховин можно заехать
вверх на 16 км до села Зеленое, но лучше - заехать выше -
километров на 30 - до плотины у села Баркут - приобретете еше
20 км сплава и три вполне терпимых порога.
Характер препятствий
У села Зеленое Черный Черемош - узкая, мелкая река, быстро
текущая в каменистом русле. Берега высокие, лесистые. На
поворотах и прижимах сделаны ряжевые стенки для лучшего
прохождения сплава. Перекаты, небольшие пороги и прижимы следуют
один за другим (здесь упоминаются только наиболее сложные
пороги).
По большому счету препятствий на реке нет. Полноводная река с
мощным течением 10-15 км/час. Камней нет. Основные препятствия
- стоячие валы 0.5-0.8м, прижимы. Редкие отдельностоящие бочки
легко обходятся. В некоторых местах затруднена чалка.
Пороги
Верхний Дземброня. Стоячие валы. В конце порога подвесной мост.
Перед началом порога левый приток с мостом через него. Для
просмотра чалиться в приток на стрелку ЛБ.
Средний Дземброня. Несколько прижимов, стоячие валы. Весело.
Просмотр не требуется.
Нижний Дземброня. Желательно успеть зачалиться и посмотреть.
Сужение русла, высокая скорость, под ПБ на две трети ширины
потока мощная бочка, и сразу за ней еще одна - киляет двойки.
Бочки можно обойти под самым ЛБ. Затем правый поворот, прижим к
ЛБ с двумя мощными бочками. В конце выходной шиверы подвесной
мост, удобная чалка ЛБ над ним. На правом берегу удобная
стоянка.
Левый приток Быстрец. Черемош течет на восток в глубокой,
узкой долине с крутыми скальными склонами.
Верхний Гуки. Левый берег начинает подниматься, крутой левый
поворот. Слева - шикарный обливной жандарм, специально
приспособленный как постамент для вашего катамарана. Стоячие
валы, отдельные бочки, прижим ЛБ, прижим ПБ.
Через несколько сотен метров дом с пасекой ПБ, за поворотом -
Нижний Гуки. Косой слив в пол реки шириной, затем сужение, на выходе
дорожка метровых стояков.
Мост, за ним
Остров и перед ним и во всех трех протоках мощная шивера с
камнями и бочками. Проход по центральной протоке. На острове
неплохая стоянка, хотя за пивом в деревню придется
переправляться вплавь или на катамаране.
На этом пороги на реке заканчиваются
Через 40 минут сплава долина расширяется, по берегам раскинулся
районный центр Верховина. Чалка ПБ - до автобусной станции
около 30 м. Есть автобус в 9:30, 12:30, 13:40. При нас все они
были отменены по причине размытия дороги.
Ниже река становится шире, появляются галечные островки,
порогов и перекатов несколько меньше. Далее на пути село
Криворивня.
От Криворивни до впадения в Черемош река более полноводная,
скорость течения высокая, много перекатов и небольших порогов.
Наиболее сложный порог - после села Верхний Ясенов. У начала
порога высокая скала возле правого берега.
От Верховин до стрелки Белого и Черного Черемошей около 2
часов сплава - 20 км. Над стрелкой автомобильный мост, на ПБ
неплохая стоянка, на которой Всегда стоит много турья.
На Черемоше сразу же идет ряд порогов. Через 7 км перед
устьем правого притока - Путилы река делится на два рукава; идти
надо правым. Ниже висячего мостика два сложных порога, один за
другим. Затем следует еще два порога: первый - Кетлище в районе
села Великий Рожев, второй - Сокильский близ плотины Тюдов.
Дальше на правом берегу районный центр Вижница (музей
художественно-промышленной школы народного творчества).
От стрелки до Вижницы 33 км - около 4 часов сплава. Очень
густая населенка, остановиться можно в считанных местах - м
например выбросились на остров в 40 минутах ниже стрелки.
Отход
В Вижнице электричка до Черновцов уходит в 13:40, автобус до
Львова (ха-ха) в 13:30 и приходит в 21:30.
После Вижницы кончаются горы и исчезают пороги, скорость
течения уменьшается до 8 км/час. Река очень извилиста; много
галечных перекатов. Часты паромные переправы; проходить их лучше
ближе к берегу, где трос выше поднят над водой. Войдя в Прут,
повернуть вниз по течению. На этом участке берега невысокие, лес
чередуется с лугами.
Путешествие заканчивается в Черновцах. Маршрут по Черемошу и
его притокам можно рекомндовать только группам, имеющим опыт
походов по порожистым рекам не ниже III категории сложности.
Прохождение Черемоша облегчается дорогой вдоль берега,
позволяющей в любом месте прервать маршрут.
Поскольку лесосплав по Черемошу должен быть прекращен,
сезонность сократится с середины апреля до середины мая, так как
не будет регулироваться уровень воды за счет водохранилищ.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Из аэропорта Быково рейсы:
-------------------------------------------------------------
Аэропорт назна- Дни от- Время Время при- Прибытие
чения правле- отпра- бытия в обратного
ния из вления аэропорт рейса в
Москвы начначения Москву
-------------------------------------------------------------
Ф-137 Черновцы Ежд. 9.00 13.50 19.25
Н-161 Черновцы по 30.04 1,3,6 13.00 17.45 14.25
Тариф: 27 рублей
Литература:
1) Л. Плечко, И. Сабанеева "Водные маршруты СССР.
Европейская часть", М., ФиС, 1973 г.
2) "Москва в кармане", справочник, М., 1989 г.
===============================================================
FILE: prut.txt
Прут
Уровень воды в Пруте настолько резко колеблется, что ни
одно описание не может претендовать на истину, при воде чуть
выше средней могут быть большие проблемы. Время для похода -
это, все-таки, конец апреля - начало мая, в это время сходит
снег с берегов, но возможны ночные заморозки, а возможен и снег
по колено. К утру все мокрое просто замерзает. Весенний паводок
сходит очень быстро. Председатель нашего клуба советует в Вашем
случае идти от г. Яремче, начинать ниже водопада и быть
готовыми к тому, что некоторые пороги придется обносить. От
себя могу добавить, что в идеале руководитель похода должен
иметь участие в походе по Пруту. На байдарки нужны фартуки,
народу хорошо бы иметь гидры. И опыт страховки как с воды, так
и с берега.
Цит.: Средний расход воды около 80 кубов/сек, max > 5000
куб/сек, min - 15-20.
Вкратце:
Уч. Яремча-Делятин(20км): пор. "Сомнение", "Постовой",
Черный Крокодил", "Спорный", "Яремча", "Парадный", Тушинский",
"Эстакада".
Уч. Делятин-Коломыя(70км): Шиверы, перекаты.
Коломыя-Снятин(52км): Перекаты, раньше был обнос
низкогабаритного моста, сейчас - ?, мели.
Снятин-Бурдей(39км): мели, перекаты.
Бурдей-Черновцы(31км): мели, перекаты, опять же - от воды.
До Яремче от Ворохты - еще 24 порога. На байдах туда
соваться не стоит, хотя ходили когда-то, но "... Байдарки не
всегда удовлетворяли требованиям в порогах "Водопадный",
"Зигзаг", "Прикарпатский". СЕЙЧАС ИХ ВООБЩЕ ЛУЧШЕ ОБНОСИТЬ!
===============================================================
FILE: cherem96.txt
Черный Черемош-96
Дневник Ани Самаровой
1 мая
30-го апреля погрузилась в поезд наша "гоп-компания" под
руководством Модеста Спартаковича. Аннушка наша (Анна
Михайловна) появилась в последние минуты перед отъездом, без
билета и без вкладыша. Но чудеса с ее стороны только
начинались! Чуть позже началось "отмечание отъезда", плавно
перешедшее в первомайскую пьянку. По-серьезному напились,
правда, только Модест и ... Анна Михайловна., которая вдруг
стала необычайно шумной и раскованной девушкой - хлопала по
плечу почти незнакомых мужиков, чего-то громко требовала спеть
(или выпить, не помню). Мы со Светой изумленно переглядывались.