<< Пред. стр. 54 (из 787) След. >>
Три границы - российско-украиская, украино-молдавская и опять
молдавско-украинская. Признаки жизни на таможнях проявляют
только хохлы - остальных не видно - не слышно.
Аннушка с испугу попыталась всучить на второй таможне
свидетельство о рождении своей сестры - Марку удалось спасти ее
от ссаживания с поезда скромным пожертвованием в $20.
Обалденная экономия на билете - 100 тысяч - пропала впустую.
2 мая
Утром проспали ВСЕ! В полшестого проснулись уже в Черновцах.
Наименее тормозные спрыгнули на ходу, рабросав рюкзаки по всему
перрону, а я в числе (скажем так) _другой_ половины уехала на
запасной путь - километра на два. Макс вскочил в один из
последних вагонов - помочь нам поднести вещи.
Тащились в полной тьме назад по шпалам. По дороге потеряли
(кого?) - ну конечно, Анну Михайловну! Когда Модест нанял
"рафик" везти нас до стапеля и все забились туда под завязку,
оказалось, что ее не хватает. 3.5 часа девушка ехала на "вторым
этажом" на рюкзаках под крышей салона.
Черемош - здоровая мутнная река с валами и выской водой.
"Первомайская демонстрация" - в среднем 1 группа на 1 километр.
На месте нашего стапеля - немерянная команда хохлов - у них тут
какие-то сборы. Все на четверках.
"Стапель не под силу тормозам". Света с Марком на "UFO"
(Двойка Кости Зыкова). Бедный Марк первый раз в жизни чего-то
такое вяжет. Не менее несчастная Света жалуется на судьбу.
"Беременная" четверка - славное воспоминнание о
ХараМурине-Снежной. Дождь и солнце.
Аня украла в поезде подушку, а ничего не подозревавшие
проводники подарили ей букет молдавских тюльпанов. Одна из
групп купила у местных барана. Аня и тут своего не упустила -
сдирала шкуру своими руками.
Модест & Co ходили за пивом. Я ходила смотреть на заснеженую
Говерлу - пришлось лезть через бесконечные ограды. - Частная
собственность - кто понимает!
3 мая
Утром мерзкий дождь. Создает несплавное настроение. Выползаю
последняя к костру - зиз моей миски уже едят. (Анна Михайловна
среди прочего не взяла и КЛМН)
Пока поели и начали лениво собираться, появились первые
просветы голубого неба, а чуть позже наступило всамделишное
лето! Мы с Максом собирались особенно лениво, наблюдая в
промежутках мучения Марка со Светой (жутко спускающие баллоны)
и учения экипажа "пятеки" - Модест построил их и засталлвил
чалиться и вешать зацепы - сидя на берегу.
Сам Модест прокатился с Леной на красивой Максовой двоечке по
"прогонному" участку. Модест пронзительно что-то орал (может
быть по делу?..) После обеда - ос частье! - сплыли. Марк
матерится, Света обреченно поддувается каждые пять минут, когда
ее баллон спускает на ноль.
Перед первым порого чалились буквально везде, где это можно
было сделать. Порог "Верхний Дзембронь" смотрели вдоль и
поперек, сверху, снизу, с мосста... Заход - язык между рядами
бочек, затем "тупо рубиться" по влам. Все идут правлильно,
видимо потому, что по другому нневозможно. Вообще, не страшно.
Дальше начались приключения. Модест сказал, что следующий
порог (Средний Дзембронь) не представляет большой угрозы, а
потом - внимание - _после_ острова и подвесного моста (цитирую
лоцию) - страшный Нижний Дзембронь с ужасными огромными валами,
на которые мы подивились еще из машины Ну так примерно 3
тумчинских "Ямы" подряд.
Ну, идем. Кстати, вполне впечатляет - прижимы, валы, бочки,
уплывания матросов. Где остров? Где подвесной мост? Вылетаем
из-за поворота. На правом берегу - Модест - машет руками и
кричит "Чалка налево!", слева сильная струя и крутой берег с
булыжниками, впереди - те самые валы. Пытаясь зачалиться,
пролетаем мимо безнадежно сдувшейся двоечки UFO,
разворачиваемся против течения (Макс выдирает с корнем огромные
каменья) и, очень грамотно и экспертно избежав пресловутых
валов, чалимся таки справа напротив них в улов. ([пресловутые
валы оказались двойной бочкой - каждая - метра по два в длину,
и кнб с одинарным кильсоном искать в них было ну совершенно
нечего. ЧАЛКА! Немного слишком громко. Надо было: "Чалка
слева!" А насчет "справа" - на самом деле конечно слева -
просто кормой вперед проходили. Макс.])
В следующие несколько минут мимо несется "четверка" с
округлившимися глазами и двумя погнутыми поперечинами и влетает
в "самое не хочу" и штурмует валы с бочками - впрочем успешно.
Модест обнаруживается на 200 м ниже под _мостом_ _перед_
островом, четверке удается зачалиться еще на 200 метров ниже.
Мы "перечаливаемся чуть пониже" и цинично (?) несем байду по
подвесному мосту - на том берегу чалки плохие. ([А вот каяк
зачалился прямо на п.б.. Завидую. М.])
Стоянка на п.б. ниже моста. "Двойка" клеится. "Четверка"
строится. У четверки переломано пол рамы, у двойки нашли уже
6(!) дыр ([Не 6 а 11. М.]) Коварый Зыков!.. Еще потери. Ладино
весло со сломанной Т-шкой, и уплывший с четверки же ремнабор ([
... skipped. М.]), у каяка при чалке три перелома на шпангоуте,
дырка в шкуре и баллоне. Погода - класс. Полное ощущение
летнего похода. Тетка опять предлагает барана ([ уже за 140
тыс.руб - в два раза дороже, чем на предыдущей стоянке. М.]).
На какой-то день Модест "сломается"?
4 мая
В 7 утра были разбужены криком Модеста: "Макс, пошли смотреть
Нижний Гуки!". Все возмущенно заснули. Через 2 минуты: "Аня, ну
тогда дай хотя бы, ручку". Модест, Модест... Сегодня в плане
закладывается поклейка 9 дыр в "UFO" и ремонт "четверочной"
рамы. Мы с Максом, осознав, что дело долгое, пошли смотреть
"Гуки" - верхние и нижние. (Модест вернулся к остывшему
завтраку со страшными рассказами о порогах и выпрошенным уу
соседей грппы резиновым клеем, в... в общем, в гидре для спичек
сигарет и прочих мелких предметов. Одна попытка нна
угадывание.) Идти оказалось по дороге - ужасно долго. Первый
"Гук" - серия прижимов, в ключевом месте слева - чудесный
постамент, который прочили "четверке" для конного бюста на
родине героя. Второй - треугольный слив, окруженный косыми
валами, за ним цепочка "прямых", но крутых валов, пугающих нас
(кнб-шников). В промежутках - обычный "слалом" - уворачиваться
от валов и бочек.
Восхитительные виды. Игрушечные кубики на склонах - редко
разбросанные домики.
Сверкающие, крытые жестью крыши с остроконечными шпилями.
Круглые лесистые горы с полонинами - лугами, разгоороженными на
частные участки. Заборы непонятно как стоят даже на очень
крутых склонах. ([Коровы там очень крутые - пасутся на склонах
в 30-45'. М.])
Пришли обратно к обеду - никто еще и не чешется. Самое
тормозное судно - "четверка". Пока все собирались (до 17:00)
мимо с невозмутимым видом раз 20 проехали местный мужик с
мальчиком - перевозили по нескольку чурбачков напиленныые в
лесу дрова. Наверное про нас думали - вот тунеядцы, целый день
дурью маются. Я и вправду очень маялась, даже прочитала страниц
40 из мудреной книжечки на английском. В общем, плыть куда-либо
совершенно расхотелось. Делали это так, постольку-поскольку...
надо же было до ужина дойти.
Ну у нас, конечно, все Ok. От прижимов мы теперь уходим просто
экспертно, а вало ва-а-ще не боимся. В том самом "сливе с
валами" меня окатило прямо-таки с головой. За нами Нижние Гуки
шли "четверка" + каяк. Причем в самом сливе каякер чуть не
угодил под колеса катамарану к восторгу наблюдателей.
Дальше "просматриваемые" препятствия кончились. Планы на
вечер: чалка на острове, поездка на "четверке" в ресторан.
Ударная группа: Модест, Лена Митя,.. естественно, Аня. Ее
искреннему намерению - "хоть в походе протрезветь" не суждено
было реализоваться. На утром местным теткам было заказано
молоко. Гоп-команда вернулась в 22:30 - объелись вкусностями в
ресторане, а нас оделили бутылкой шампанского и десятком яиц,
которые Лада (дежурная) отказалась готовить.
5 мая
С сегодняшнего дня в группе началось состояние, которое можно
наиболее прилично описать как " разброд и шатания". Тормозная
четверка сплыла позже всех и .... пропала. Остальныые ждали
отставших до умопомрачения на Верховинской автостанции (10 км
от места стоянки - час расслабленного сплава). Выдвигались
разныые версии того, что могло случиться с ними ( в любом
случае каяк сопровождения мог бы прибежатрь, и все рассказать),
но не учли того, что на этой реке основным видом препятствий
являются всяческие рестораны, магазины и ларьки с пивом. Так и
есть - чччетверка сломалась на первом попавшемся препятствии,
и, пока не выпили все пиво, встретившееся им на пути, дальше не
пошли. После пива Анечка (без гидры) залезла в текущий каяк, а
Сергей с радостью на это согласился.
===============================================================
FILE: cherembc.txt
Черный Черемош, Белый Черемош
ОТЧЕТ
О ВОДНОМ ТУРИСТСКОМ ПУТЕШЕСТВИИ
3 КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ПО МАРШРУТУ
р. Ч. ЧЕРЕМОШ-р. Б. ЧЕРЕМОШ-р. ЧЕРЕМОШ,
СОВЕРШЕННОМ С 1 ПО 12 МАЯ 1991 г.
ГРУППОЙ ТУРИСТОВ ЯРОСЛАВСКОГО
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Маршрутная книжка No 8-91
Руководитель группы Шапошников А. М.
Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и
считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и ру-
ководителю 3 категории сложности.
Отчет использовать в ______________________________________
ЯРОСЛАВЛЬ 1991
Состав группы:
1. Шапошников Александр Михайлович, 1948 г. р.
ул. Суздальская
2. Воронкина Татьяна Николаевна, 1967 г. р.
пер. Герцена
3. Сажин Сергей Владимирович, 1966 г. р.
пр. Фрунзе
4. Кошевенко Николай Борисович, 1954 г. р.
ул. Ньютона
5. Смирнов-Мальцев Дмитрий Александрович, 1957 г. р.
пер. Индустриальный
6. Шмелева Надежда Александровна, 1960 г. р.
пос. Октябрьский
7. Сажина Татьяна Юрьевна, 1969 г. р.
ул. Городской вал
15. Яшутина Галина Юрьевна, 1960 г. р.
ул. Саукова
16. Смирнов Вячеслав Михайлович, 1959 г. р.
ул. Свердлова
17. Смирнова Елена Васильевна, 1957 г. р.
ул. Свердлова
18. Навицкий Андрей Борисович, 1970 г. р.
ул. Труфанова
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Восточные Карпаты являются частью Карпатской горной стра-
ны, которые простираются через территорию Чехословакии, Венг-
рии, Польши, Румынии. Эта горная система, состоящая из параллельных
дуг, выгнутых на северо-восток и простирающихся с северо-запада
на юго-восток.
Здесь выделяют: 1. Предкарпатье
2. Внешние или Скибовые Карпаты
3. Центральные или Верховинские
4. Внутренние или Полонинские
5. Вулканические Карпаты
Предкарпатье простирается широкой полосой вдоль горной дуги
и охватывает реки Черемош и Прут в их нижнем течении. Поверхность
Предкарпатья отличается сильной расчлененностью и колебанием
высот до 450 м. В рельефе этой территории сочетаются междуречные
холмисто-грядовые возвышенности, равнины, предгорные котловины и
относительно широкие долины.
Внешние или Скибовые Карпаты имеют в своем строении много-
численные надвиги и чешуи, которые принято называть скибами. Здесь
расположены Покрутские горы с преобладающими высотами в интерва-
ле 500-900 м. Для них характерны поперечные и продольные доли-
ны, что способствовало их заселению. Хребты сложены преимуществен-
но мягкими песчанниками и сланцами с прослойками конгломератов и
мергелей. И только там, где залегают твердые песчанники, образу-
ются острые вершины и гребни. Дальше к юго-востоку, между реками
Черемошем и Сиретом, поднимаются до высоты 600-1400 м Буковинские
горы. Их хребты одеты преимущественно еловыми и пихтовыми леса-
ми, а плоские вершины заняты лугами. Населенные пункты этой об-
ласти: Куты, Ясенов, Яблонов, Космон и др.
Центральные или Верховинские Карпаты в районе рек Белого
и Черного Черемоша и Прута характеризуются мягким низкогорным
рельефом. Здесь расположен поселок Верховина, а недалеко от него -
село Криворивня. В нем жили, отдыхали и создавали свои произведе-
ния писатели Иван Франко и Михаил Коцюбинский.
Южнее Пруто-Черемошской Верховины тянутся Полонинские
- 4 -
Карпаты с типичным средне-горным рельефом. На северо-западе их
вершины достигают 1300-1400 м, а на юго-востоке 1900-2061
м. Вершина Говерла 2061 м, Гринявские горы 1300-1400 м. Эти горы
известны богатыми субальпийскими лугами, буковыми и елово-пих-
товыми лесами. Хребты в этих лесах разрезаны долинами рек на
отдельные массивы, так называемые полонины. Горно-ущельные мест-
ности характерны для верховий Черемоша и Прута. Сужение долины
часто приобретает скальный вид. В русле образуются пороги. В
этом районе большая увлажненность.
К юго-западу от Полонинских Карпат встаю Вулканические Кар-
паты, которые имеют 10 параллельно складчатых хребтов, изрезаных
поперечными долинами. Ширина хребтов от 20 до 50 км. В самых вер-
ховьях Белого и Черного Черемошей расположена наиболее трудно-
доступная часть Вулканических Карпат, известная под названием
Чивчинских гор, максимальной высотой 1769 м.
Верховья Черемошей врезаются в склоны гор на глубину
500-600 м, образуя горные ущелья. Течение рек порожистое, уклон ве-
лик. Здесь проходит граница с Румынией.
Климат Восточных Карпат В целом умеренно-континенталь-
ный, хотя каждая рельефная зона отличается незначительными клима-
тическими особенностями, территорию можно разделить на три клима-
тические зоны: равнинную, предгорную и горную. Для климата равни-
ной части характерны теплое лето и умеренно мягкая зима. Самый
теплый месяц - июль, со средней температурой +18 С. Самый холод-
ный - январь -4 - -6 С. Весна начинается с середины мар-
та. Похолодание начинается в конце октября. Осадков Здесь выпадает
в среднем 550 мм, причем наибольшее их количество приходится на
июнь-июль.
В предгорной и горной частях из-за значительной пересечен-
ности местности климат отличается большой разнообразностью. Высо-
кая влажность и рельеф стареющих гор обуславливают развитие реч-
ной сети. Реки Карпат отличаются большими уклонами (60-70 м на
км) в верховьях и 5-10 м на км в предгорьях. Характерно повышение
уровня воды весной и в начале лета во время таяния снегов в го-
рах. Уровень вод при этом может повышаться до 2 м.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ