<< Пред.           стр. 552 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

  нужно считать сентябрь.

  Спортсмены-водники впервые
  посетили р.Сарыджаз в 1987г. Это
  балла группа из г.Перми под
  руководством Новикова.
  Сплавлялись они на плоту и
  тримаране в начале августа по
  высокой воде. Прошли без
  обносов Верхний Сарыджаз, но
  ниже устья Иныльчека плыть
  было нельзя из-за селевого
  паводка. Группа составила и
  сдала в московскую библиотеку
  отчет N4554. Названия
  сохранившихся до сезона 1995г.
  препятствий взяты из их лоции,
  а новых препятствий не
  появилось. Нумерация изменена,
  т.к. в сентябре сверху плыть
  нельзя.
 
Спустя три года группа
  москвичей под руководством
  Папуша (1990г. отчет N5336)
  совершила первопрохождение
  Среднего Сарыджаза и Нижнего
  ущелья. Река была довольно
  полно пройдена тремя
  катамаранами. Составлена
  хорошая лоция реки, все
  препятствия сохранились и
  оценка их сложности
  соответствует
  действительности. В нашем
  описании взяты названия
  первопроходцев. Изменена
  только нумерация препятствий.
  За пять прошедших лет на реке
  водников не бьпо.

 
Готовясь к путешествию, наша
  группа планировала сплавиться
  до левого притока Джаман-Суу
  или еще дальше до Джанаджера.
  Современные суда,
  соответствующие
  предполагаемому расходу воды,
  весенняя тренировка на р.Белая
  с полным прохождением
  Гранитного каньона, наличие
  радиосвязи, скального
  снаряжения и схоженного
  коллектива делали задумку
  вполне реальной. Однако, власти
  Киргизии и пограничники дали
  разрешение только до Куюкапа.
  Альпинисты и руководство
  Альптурзоны в дружеской беседе
  не рекомендовали
  "случайно" потеряться и
  уплыть за хребет Майбулак без
  кошек и ледорубов у всех
  участников и "серьезных"
  теплых вещей. Они мотивировали
  это ледовыми перевалами и
  большим количеством снега на
  высотах предполагаемого
  выхода в октябре месяце, после
  холодного лета и ранней осени.

  Последовав доброму совету, и не
  нарушив законов, мы несколько
  изменилип график движения. На
  пешем выходе, после двух дней,
  проведенных в снегу и ночным
  морозом в -10 градусов,
  советчиков вспоминали добрым
  словом.

  В Учатском прорыве встретились
  с группой Папуша, которая
  спустя пять лет, решила
  улучшить прохождение реки. Но
  проплыть значительно ниже, чем
  в сезон 1990г. им не удалось.
  Возвращались вместе по р.
  Каюкап, За семь лет, что открыта
  р.Сарыджаз, на ней побывали
  всего 4 группы одна из которых
  дважды, а река так и не проедена
  полностью. В Нижнем ущелье
  остались непройденными
  препятствия: порог "ГЭС" N41
  - вход и кульминация примерно 70
  м ; N44 - 20 м "частокола" из
  скал с проходами в полтора
  метра; участок завала N45 - 200 м и
  "Китайский каньон" ждут
  своих первопроходцев.

 

 

ТРАНСПОРТ

  1. Поезд:
  Москва-Бишкек-ежедневно
  (плацкарт) - 270000 руб.

  2. Самолет: Москва-Бишкекк
  (пд.,среда,пятн.)- 575000 руб.

  5. Автобус:
  Бишкек-Каракол(Пржевальск)- 70
  сом. 15 рейсов в сутки с 6 до 22
  часов.

  4 . Поезд: Бишкек -по с . Рыбачий,
  отправление через час после
  прибытия Московского.
  Стоимость билета 20 сом.

  5. Автобус: пос .
  Рыбачий-Каракол. Стоимость
  проезда -55 сом.

  6. Машина (ЗИЛ-130): Каракол-
  начало сплава -100 сом.

  7. Машина (КАМАЗ): Иныльчек -
  Каракол - 10 дол.

  8. Автобус: Каракол-Бишкек (Мало
  загружены, отходят 6 до 22 часов)
  - 37000 руб.

  9 . Поезд: Бишкек Москва (купе) -
  875 сом .

  10. Самолет: Бишкек - Москва
  (билеты свободно) - 630000 руб.

  Курсы валют на момент
  путешествия:

  1. 1 доллар США - 450 руб.

  2. 1 доллар США - 11 сом.

  3. 1 сом - 430 руб.


 

 

Рекомендации и выводы по
  транспорту:


  1 . Из Бишкека дешевле
  добираться сначала поездом до
  Рыбачьего, а затем местными
  рейсами до Каракола, т.е. не
  нужно платить за багаж, который
  в начале путешествия
  значителен.

  2. Если группа не стеснена
  финансово, то заказать автобус
  или машину спецрейсом проблем
  нег, на месте или заранее, тел. в
  Бишкеке 24-66-08, 25-09-70, 22-59-71.

  3. Вертолетная заброска в любую
  точку стоит 650 дол в час, тел. в
  Бишкеке 31-З4-З8 Буланов Ал. Ив.

  4. Из Каракала заброска в
  высокогорье: тел.2-35-14, 2-04-81, 2-46-42

  5. Наша группа нигде не
  испытывала задержек или
  трудностей с транспортом .
  Из-за низких доходов населения
  все виды транспорта
  полупустые. Много частного
  грузового транспорта.

  6. Вполне реально при спецрейсе
  автобуса, утром приехать в
  Бишкек, а вечером, быть на точке
  начала сплава. Дорога
  позволяет ехать на автобусе,
  никаких специальных пропусков
  машине, для проезда до реки, не
  требуется. Все подъезды по
  дорогам с твердым покрытием.

 


 

 

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ

  10- 15.09.95 - поезд г.Рязань -
  г.Бишкек

  15.09.95 - электричка, автобус
  г.Бишкек-г.Каракол

  14.09.95 - оформление разрешения,
  машина г. Каракол - река

  15.09.95 - постройка судов

  16.09.95 - сплав 19.5 км до р.
  Мал.Талды-Суу, ночевка на лев
  .берегу

  17.09.95 - сплав 15.6 км до
  пос.Иныльчек, ночевка на правом
  берегу

  18.09.95 - сплав 23.4км до лев.
  притока р.Талды-Булак, ночевка
  в устье

  19.09.95 - радиальный выход до
  ледников - 21 .5 км

  20.09.95 - сплав 28.3 км до прав.
  притока р . Теректы ночевка на
  прав. берегу

  21 .09.95 - сплав 5 км до места между
  препятствиями N 18 и N 1 9 на прав.
  берегу

  22.09.95 - сплав 4 км до пр. N24,
  ночевка на левом берегу

  23.09.95 - сплав 4км до пр. N27,
  ночевка на правом берегу

  24.09.95 -радиальный выход по
  правому притоку р. Уччокы - 9.8 км
 

  25.09.95 - сплав 8 км до пр. N33,
  ночевка на правом берегу

  26.09.95 - сплав 6 км до пр. N35,
  ночевка на левом берегу

  27.09.95 - сплав 1 км до первого
  базового лагеря у пр.N38 на
  правом берегу

  28.09.95 - сплав 0.5км, обнос пр.N40 и
  кульминации пр.N41 - 0.Зкм

  29.09.95 - дневка (полдня шел дождь,
  скалы мокрые)

  30.09.95 - перенос базового лагеря
  за завал ниже пр. N46 на прав.
  берегу -2.5 км

  01.10.95 - сплав 1 км до завала,
  обнос 2-х судов за завал

  02.10.95 - обнос 3-го судна, сплав 2.3
  км до пр. N47, ночевка на лев.
  берегу ниже устья ручья

  03.10.95 - сплав 13.7 км до места в 5-6
  км ниже пр. N50, ночевка на левом
  берегу

  04.10.95 - сплав 5.9 км до левого
  притока р. Куюкап , ночевка в
  устье

  05.10.95 - пешка 8 км до среднего
  течения р. Кызылкапчагай

  06.10.95 - пешка 10 км до брошенной
  заставы между перевалами
  Кара-Арча(3608) и Учат (3672)

  07.10.95 - пешка 15 км до р.Кайынгды,
  машина до г. Каракол

  08.10.95 - автобус г. Каракол -
  г.Бишкек

  09- 12.10.95 - поезд г.Бишкек -
  г.Рязань

 

 


 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
  Р.САРЫДЖАЗ


 

 

Верхний Сарыджаз

  Сплав начали от устья р.Отгук.
  Это между километровыми
  столбами 109/31 и 110/30 на
  автодороге
  г.Каракол-п.Иныльчек. Воды в
  реке немного, примерно 20-30
  куб.м/сек, течение быстрое. До
  каньона "Оптимист"
  заметных препятствий на реке
  нет.

  N1, (Т-). Каньон
  "Оптимист"- находится в
  километре ниже левого притока
  р.Мукачи и тянется до правого
  притока р. Кеолю. Ориентиры -
  дорога на правом берегу
  поднимается на хребтик, а на
  полке левого берега жилая
  кошара. Каньон начинается на
  левом повороте реки. Берега
  скальные, справа стометровая
  скала, слева - крутой
  обрывистый берег. Река течет в
  скальном коридоре с большим
  уклоном. В русле надводные и
  подводные камни, ступени
  водосбросов. В середине
  каньона через реку переброшен
  пешеходным мост, за которым
  хорошее улово. После моста
  скальный коридор с глыбами и
  сливами продолжается. Каньон
  проходили тремя судами
  одновременно, с
  взаимостраховкой, без предва-
  рительного осмотра.

  За каньоном долина Сарыджаза
  расширяется, справа впадает
  крупный проток Кеолю, ниже
  устья которого гидропост и
  несколько жилых домов. До
  правого притока - М.Талдысу, в
  русле встречаются
  полуподводные и надводные
  камни. Пристали к левому берегу
  в ста метрах выше М.Талдысу и
  заночевали на хорошей
  площадке.

  N2, C. Каньон
  "Талдысу" - расположен
  между правым притоком
  -р.М.Талдысу и левым притоком -
  р.Талды-Булак. Длина - 3 км.
  Каньон представляет собой
  скальное сужение со стенами
  левого берега до 200 м, а правого
  - до 50 м. Препятствиями являются
  лежащие в русле камни и

<< Пред.           стр. 552 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу