<< Пред. стр. 552 (из 787) След. >>
нужно считать сентябрь.Спортсмены-водники впервые
посетили р.Сарыджаз в 1987г. Это
балла группа из г.Перми под
руководством Новикова.
Сплавлялись они на плоту и
тримаране в начале августа по
высокой воде. Прошли без
обносов Верхний Сарыджаз, но
ниже устья Иныльчека плыть
было нельзя из-за селевого
паводка. Группа составила и
сдала в московскую библиотеку
отчет N4554. Названия
сохранившихся до сезона 1995г.
препятствий взяты из их лоции,
а новых препятствий не
появилось. Нумерация изменена,
т.к. в сентябре сверху плыть
нельзя.
москвичей под руководством
Папуша (1990г. отчет N5336)
совершила первопрохождение
Среднего Сарыджаза и Нижнего
ущелья. Река была довольно
полно пройдена тремя
катамаранами. Составлена
хорошая лоция реки, все
препятствия сохранились и
оценка их сложности
соответствует
действительности. В нашем
описании взяты названия
первопроходцев. Изменена
только нумерация препятствий.
За пять прошедших лет на реке
водников не бьпо.
группа планировала сплавиться
до левого притока Джаман-Суу
или еще дальше до Джанаджера.
Современные суда,
соответствующие
предполагаемому расходу воды,
весенняя тренировка на р.Белая
с полным прохождением
Гранитного каньона, наличие
радиосвязи, скального
снаряжения и схоженного
коллектива делали задумку
вполне реальной. Однако, власти
Киргизии и пограничники дали
разрешение только до Куюкапа.
Альпинисты и руководство
Альптурзоны в дружеской беседе
не рекомендовали
"случайно" потеряться и
уплыть за хребет Майбулак без
кошек и ледорубов у всех
участников и "серьезных"
теплых вещей. Они мотивировали
это ледовыми перевалами и
большим количеством снега на
высотах предполагаемого
выхода в октябре месяце, после
холодного лета и ранней осени.
Последовав доброму совету, и не
нарушив законов, мы несколько
изменилип график движения. На
пешем выходе, после двух дней,
проведенных в снегу и ночным
морозом в -10 градусов,
советчиков вспоминали добрым
словом.
В Учатском прорыве встретились
с группой Папуша, которая
спустя пять лет, решила
улучшить прохождение реки. Но
проплыть значительно ниже, чем
в сезон 1990г. им не удалось.
Возвращались вместе по р.
Каюкап, За семь лет, что открыта
р.Сарыджаз, на ней побывали
всего 4 группы одна из которых
дважды, а река так и не проедена
полностью. В Нижнем ущелье
остались непройденными
препятствия: порог "ГЭС" N41
- вход и кульминация примерно 70
м ; N44 - 20 м "частокола" из
скал с проходами в полтора
метра; участок завала N45 - 200 м и
"Китайский каньон" ждут
своих первопроходцев.
ТРАНСПОРТ
1. Поезд:
Москва-Бишкек-ежедневно
(плацкарт) - 270000 руб.
2. Самолет: Москва-Бишкекк
(пд.,среда,пятн.)- 575000 руб.
5. Автобус:
Бишкек-Каракол(Пржевальск)- 70
сом. 15 рейсов в сутки с 6 до 22
часов.
4 . Поезд: Бишкек -по с . Рыбачий,
отправление через час после
прибытия Московского.
Стоимость билета 20 сом.
5. Автобус: пос .
Рыбачий-Каракол. Стоимость
проезда -55 сом.
6. Машина (ЗИЛ-130): Каракол-
начало сплава -100 сом.
7. Машина (КАМАЗ): Иныльчек -
Каракол - 10 дол.
8. Автобус: Каракол-Бишкек (Мало
загружены, отходят 6 до 22 часов)
- 37000 руб.
9 . Поезд: Бишкек Москва (купе) -
875 сом .
10. Самолет: Бишкек - Москва
(билеты свободно) - 630000 руб.
Курсы валют на момент
путешествия:
1. 1 доллар США - 450 руб.
2. 1 доллар США - 11 сом.
3. 1 сом - 430 руб.
Рекомендации и выводы по
транспорту:
1 . Из Бишкека дешевле
добираться сначала поездом до
Рыбачьего, а затем местными
рейсами до Каракола, т.е. не
нужно платить за багаж, который
в начале путешествия
значителен.
2. Если группа не стеснена
финансово, то заказать автобус
или машину спецрейсом проблем
нег, на месте или заранее, тел. в
Бишкеке 24-66-08, 25-09-70, 22-59-71.
3. Вертолетная заброска в любую
точку стоит 650 дол в час, тел. в
Бишкеке 31-З4-З8 Буланов Ал. Ив.
4. Из Каракала заброска в
высокогорье: тел.2-35-14, 2-04-81, 2-46-42
5. Наша группа нигде не
испытывала задержек или
трудностей с транспортом .
Из-за низких доходов населения
все виды транспорта
полупустые. Много частного
грузового транспорта.
6. Вполне реально при спецрейсе
автобуса, утром приехать в
Бишкек, а вечером, быть на точке
начала сплава. Дорога
позволяет ехать на автобусе,
никаких специальных пропусков
машине, для проезда до реки, не
требуется. Все подъезды по
дорогам с твердым покрытием.
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ
10- 15.09.95 - поезд г.Рязань -
г.Бишкек
15.09.95 - электричка, автобус
г.Бишкек-г.Каракол
14.09.95 - оформление разрешения,
машина г. Каракол - река
15.09.95 - постройка судов
16.09.95 - сплав 19.5 км до р.
Мал.Талды-Суу, ночевка на лев
.берегу
17.09.95 - сплав 15.6 км до
пос.Иныльчек, ночевка на правом
берегу
18.09.95 - сплав 23.4км до лев.
притока р.Талды-Булак, ночевка
в устье
19.09.95 - радиальный выход до
ледников - 21 .5 км
20.09.95 - сплав 28.3 км до прав.
притока р . Теректы ночевка на
прав. берегу
21 .09.95 - сплав 5 км до места между
препятствиями N 18 и N 1 9 на прав.
берегу
22.09.95 - сплав 4 км до пр. N24,
ночевка на левом берегу
23.09.95 - сплав 4км до пр. N27,
ночевка на правом берегу
24.09.95 -радиальный выход по
правому притоку р. Уччокы - 9.8 км
25.09.95 - сплав 8 км до пр. N33,
ночевка на правом берегу
26.09.95 - сплав 6 км до пр. N35,
ночевка на левом берегу
27.09.95 - сплав 1 км до первого
базового лагеря у пр.N38 на
правом берегу
28.09.95 - сплав 0.5км, обнос пр.N40 и
кульминации пр.N41 - 0.Зкм
29.09.95 - дневка (полдня шел дождь,
скалы мокрые)
30.09.95 - перенос базового лагеря
за завал ниже пр. N46 на прав.
берегу -2.5 км
01.10.95 - сплав 1 км до завала,
обнос 2-х судов за завал
02.10.95 - обнос 3-го судна, сплав 2.3
км до пр. N47, ночевка на лев.
берегу ниже устья ручья
03.10.95 - сплав 13.7 км до места в 5-6
км ниже пр. N50, ночевка на левом
берегу
04.10.95 - сплав 5.9 км до левого
притока р. Куюкап , ночевка в
устье
05.10.95 - пешка 8 км до среднего
течения р. Кызылкапчагай
06.10.95 - пешка 10 км до брошенной
заставы между перевалами
Кара-Арча(3608) и Учат (3672)
07.10.95 - пешка 15 км до р.Кайынгды,
машина до г. Каракол
08.10.95 - автобус г. Каракол -
г.Бишкек
09- 12.10.95 - поезд г.Бишкек -
г.Рязань
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Р.САРЫДЖАЗ
Верхний Сарыджаз
Сплав начали от устья р.Отгук.
Это между километровыми
столбами 109/31 и 110/30 на
автодороге
г.Каракол-п.Иныльчек. Воды в
реке немного, примерно 20-30
куб.м/сек, течение быстрое. До
каньона "Оптимист"
заметных препятствий на реке
нет.
N1, (Т-). Каньон
"Оптимист"- находится в
километре ниже левого притока
р.Мукачи и тянется до правого
притока р. Кеолю. Ориентиры -
дорога на правом берегу
поднимается на хребтик, а на
полке левого берега жилая
кошара. Каньон начинается на
левом повороте реки. Берега
скальные, справа стометровая
скала, слева - крутой
обрывистый берег. Река течет в
скальном коридоре с большим
уклоном. В русле надводные и
подводные камни, ступени
водосбросов. В середине
каньона через реку переброшен
пешеходным мост, за которым
хорошее улово. После моста
скальный коридор с глыбами и
сливами продолжается. Каньон
проходили тремя судами
одновременно, с
взаимостраховкой, без предва-
рительного осмотра.
За каньоном долина Сарыджаза
расширяется, справа впадает
крупный проток Кеолю, ниже
устья которого гидропост и
несколько жилых домов. До
правого притока - М.Талдысу, в
русле встречаются
полуподводные и надводные
камни. Пристали к левому берегу
в ста метрах выше М.Талдысу и
заночевали на хорошей
площадке.
N2, C. Каньон
"Талдысу" - расположен
между правым притоком
-р.М.Талдысу и левым притоком -
р.Талды-Булак. Длина - 3 км.
Каньон представляет собой
скальное сужение со стенами
левого берега до 200 м, а правого
- до 50 м. Препятствиями являются
лежащие в русле камни и