<< Пред. стр. 551 (из 787) След. >>
Можете представить себе нашу радость когда приехал автобуси то, что мы испытали, узнав что водителям Деревянко за поездку
пообещала двести долларов, которые мы должны были сейчас
заплатить! Полчаса театрального представления под режиссурой
Фунтусова немного охладил пыл водителей. Сошлись на ста
долларах. И везде дальше мы встречались с такой же ситуацией.
Внешне киргизы выражают полное желание помочь, рвут на себе
волосы. А потом, видя наше безвыходное положение, заламывают
немерянную цены, приговаривая при этом, что "мы понимаем ваше
горе, поэтому много брать не будем". При этом их лицо выражает
неподдельное удивление, почему это мы против, когда они к нам
идут с распростертыми объятиями. Рекомендую тем, кто будет в
тех местах, не забывать про это.
Несмотря на все трудности, мы прибыли в Каракол поздно
вечером. Тут же пошли звонить в Екатеринбург. В этот вечер
туристический мир Екатеринбурга узнал о происшедшем.
6 октября 1997 г.
Варианты с вертолетом: коммерческий и пограничный. Вопрос
с деньгами ($4500) и его решение. Вызов коммерческого вертолета
из Бишкека. Его прилет. "Наведение мостов" с летчиками. Уезд
Фунтусова и Васи в Бишкек.
Утром пришел Деревянко и предложил нам два варианта с
вертолетом, которые он разыскал. Один вариант -- это вертолет
пограничников и другой -- коммерческий из Бишкека,
ориентировочная цена которого ~$4500, из расчет $872/час. По
финансовым причинам мы сразу отбросили второй вариант и поехали
к погранзаставе. Там мы почти сразу вышли на дежурного майора.
Ситуация была следующей: вертолет он обещал дать, но керосина у
них не было. Кроме того, необходима было получить подтверждение
на вылет вертолета из Москвы. Единственное место, где можно
достать керосин, был аэродром в Караколе, куда мы и
направились. Зам начальника аэродрома Григорьев Владимир
Леонидович тоже оказался отзывчивым человеком. Мы уже было
начали расчитывать цену керосина (кстати, он стоил 6500сом =
$378) когда позвонили из Екатеринбурга. Там ребята добились
того, что все необходимые деньги выделяет местное Уральское ТВ.
Дальше было дело техники. Мы созвонились с Бишкеком, заказали
там вертолет. Они затребовали гарантийное письмо -- из
Екатеринбурга его выслали. Вечером прилетел вертолет. Фунтусов
с Васей уехали в Бишкек. Их логика была проста: там проще, чем
в Караколе, заказать цинковый гроб и сделать судмедэкспертизу.
Мы собирались прилететь в Бишкек на вертолете так, что бы
потратить минимум времени на все эти процедуры.
Встретив летчиков мы с Муравьевым пошли поселили их в
гостиницу. Дальше по восточным обычаем мы должны были с ними
выпить. Не знаю как у Муравьева, но меня тогда особого желания
пить не было. Однако понимая, что отказом мы их можем обидеть,
чего нам совершенно не резон было сейчас делать, мы купили
литровую бутылку "Кара-Балты" -- меньших не было ("Кара-Балта",
по-киргизски, -- "Черный топор"). Летчики оказались очень
душевными людьми. Кроме этого, они еще и высочайшего класса. В
свое время они забрасывали Балыбердина, вели спасработы на
высоте 5000 метров -- для вертолета это очень много. В
следующий день я собственными глазами увидел подтверждение их
мастерства.
7 октября 1997 г.
Полет в Уччатский каньон. Впечатления. Погрузка.
Организация в Караколе судмедэкспертизы и заказ гроба. Баня.
В 8 часов утра я вылетел с аэродрома в Караколе. До этого
я ни разу не летал на вертолете и поэтому впечатления были
особенно яркими. Мы полетели на Иныльчек и дальше шли по
каньону реки. Полет в каньоне словами не описать. Если ты видел
какой-нибудь американский боевик с участием вертолета в горах
или хотя бы компьютерную игру, то это дает весьма отдаленные
впечатление о полете. Вертолет летит по извилистому каньону,
раскачиваясь вправо-влево на поворотах. Вся река как на ладони.
Я видел тот порог, где произошел киль, видел завал и все пороги
Уччатского каскада. Сверху все смотрится не так, как с воды.
Например река около радоновых ванн сверху казалась сложной, вся
в бочках, хотя я и знал, что там порогов нет. В то же время
порог "Малыш" смотрелся так же. Нашу группу мы обнаружили легко
и полетели дальше. Около Уччата нашли хорошую площадку и слегка
разгрузились, оставив там бочку с керосином. На обратном пути
мы забрали наш катамаран, приземлившись в месте, окруженном
камнями среднего размера около метра! Не выключая двигателей
вертолет висел 10 минут, пока я резал резину и стропы и
затаскивал кат в вертолет, благо от дверей вертолета до
катамарана было 2 метра! Тут я в первый раз увидел с какими
мастерами я имею дело. Забрав лодку, мы полетели к группе.
Ребята уже разожгли костер -- когда мы пролетели мимо них они
подумали, что мы их не заметили. Сверху мне показалось, что
сесть на тот пяточек, где находилась группа, невозможно. Но
пилот уверенно направился на посадку. Зависнув над площадкой,
они открыли дверь. Механик выпрыгнул и руками показывал пилоту
куда ставить колеса. Мне это напомнило как неопытный водитель
машины заезжает в гараж. Площадки еле хватило, чтобы разместить
три колеса. Опять не выключая двигателей мы забросали вещи,
погрузили тело Толика, обмотанное в катамаранный баллон, и
попрыгали сами. Обратный путь был таким же: сначала забрали
бочку с керосином, потом по ущелью через Иныльчек полетели в
Каракол.
Прилетев в Каракол, мы хотели только заправиться и лететь
сразу в Бишкек, но какой-то мужик нас остановил. Мужик оказался
представителем КСС. Он объяснил нам, что судмедэкспертизу и
заявление в милицию надо делать здесь, а не в Бишкеке.
Связавшись с Фунтусовым в Бишкеке мы выяснили причину: заявлять
о смерти мы должны в милицию того района, где произошла смерть.
Полет отложили до 9 утра следующего дня. Дальше 4 человека
поехали делать заявление и судмедэкспертизу. Заявление в
милиции написали быстро, а экспертиза должна была занять
некоторое время. С экспертом остался Некрылыч, трое же поехали
заказывать гроб. Выяснилось, что даже в Караколе можно заказать
цинковый гроб, но было уже 4 часа вечера, а в Караколе это
конец рабочего дня. Поэтому для начала решили остановиться на
деревянном гробе, оббив его потом в Бишкеке в цинк. С мужиком,
который делает деревянные гробы, договорились изготовить гроб
срочно, к 7:30 завтрашнего утра, доплатив ему.
Этим вечером был еще поход в баню к знакомым летчиков в
Караколе. В конце этого застолья у троих мужиков произошла
истерика.
8 октября 1997 г.
Перенос тела в гроб. Перелет до Бишкека (пыльная буря).
===============================================================
FILE: sarudj.txt
Сарыджаз
---------------------------------------------------------------
Оригинал этого текста расположен на
Рязанской странице водного туризма
http://www.rcs.ru/win/public/water/index.htm ¦ http://www.rcs.ru/win/public/water/index.htm
---------------------------------------------------------------
Путешествие
организовано в честь 900-летия
города Рязани
Отчет о походе 6 к.с. по
реке
Сарыджаз
Радиалки - 16 км.
Пеший выход - 33 км.
Продолжительность общая 33 дня.
Ходовых дней 21.
Срок проведения 10.09.95 - 12.10.95
size="4" color="#AAAAFF">
1. Шагаев Дмитрий Сергеевич,
Рязань ул.Гагарина,
руководитель
д. 40 кв. 19. д.т.76-47-63, р.т.77-40-96
2. Зудин Игорь Валерьевич,
Рязань ул.
Интернациональная д. 1 9/ 1, кв.80
З. Чичеров Михаил Викторович, г.
Рязань
ул.Татарская д. 7/2 кв . 48,
д.т.76-32-2б
4. Рыбаков Евгений Вадимович ,
Рязань Октябрьский городок д. 11
кв. 50, д.т. 75-07-63
5 . Морозов Дмитрий
Анатольевич, Рязань
Первомайский пр-кт, д.58/1. кв.69
6 . Морозов Александр
Владимирович, г.Рязань,
ул.Бирюзова д. 31.1, кв.257
7 . Солохин Борис
Александрович, г. Тамбов,
ул.Бориса Васильева, д. 20, кв . 66
8. Смолова Ирина
Владимировна г.Обнинск
Калужской обл . пр .Ленина , д.178,
кв.67, д.т. 3-20-87
9 . Межегурский Александр
Георгиевич, г.Балабаново
Калужской обл. ул. 50 лет
Октября, д.18, кв.70
10. Аксенов Александр Иванович,
г.Обнинск Калужской обл,
пр. Ленина , д. 81 к.70, д.т. 3-20-87
11. Клюев Владимир Михайлович,
г.Брянск,
ул.Ленинградская д.2 кв.20,
д.т.74-20-30
12. Данилов Владимир
Александрович,
г.Москва, ул.Неделина, д.40, кв.53
13. Черняев Роман Владимирович,
г.Рязань
ул. Новаторов д.9/1 кв.57
color="#AAAAFF">
Сарыджаз -река во Внутреннем
Тянь-Шане, берет начало с
ледников Семенова и Мушкетова,
стекающие с северного склона
хребтаСарыджаз. До левого
протока р.Куюкап течет по
территории Киргизии,
прорезаяхребты Сарыджаз,
Энгильчек,р.Джанаджер Сарыджаз
Кайынгды. От Куюкапа до левог о
притока течет вдоль границы
Китая н Киргизии, прорезая
раздвоенный хребет Майбулак.
Дальше по Китаю через хребет
Кокшаал-Тоо, эа которым меняет
название на р. Аксу, являющуюся
одним из истоков р. Тарим ,
котарая теряется в
пустынеТакламакан. Условно р.
Сарыджаз можно разделить на
четыре участка:
- Верхний: от погранпоста
Эчкильташ до пос. Иныльчек
протяженностью около 50 км со
средним уклоном 8 м.км и
расходом 50 куб. м/сек.
Препятствия разнообразны: от
мелководных шивер до скальных
каньонов , за исключением
порога "Пермский", не
превышают 5 к. с. (Т)
- Средний: от пос.Иныльчек до
правого притока р.Теректы,
протяженностью около 52 км со
средним уклоном 9 м/км и
расходом в 150 куб.м/сек. На этом
участке река принимает четыре
основных притока, по каждому из
которых можно сплавляться.
Река входит в глуб окое ущелье,
препятствия становятся
опасными. Четко выражены
суточные колебания уровня
воды. Нижнее ущелье : от р.
Теректы до заброшенной станции
гидрологов, протяженностью
около 50 км , с уклоном 11 м/км,
расход воды изменяется
незначительно. Река течет в
глухом ущелье и скальных
каньонах. На этом участке
сосредоточены основные
препятствия пройденного
маршрута.
- "Китайский каньон": от
станции гидрологовдо выхода из
хребта Кокшаал-Тоо,
протяженностью около 20 км.
Участок никем не пройден и даже
не разведан. Путь по берегу
преграждают отвесные стены
каньона десятки метров
высотой, по воде водопад и
габаритные непроходы (до
полутора метров в каньоне).
Серьезно рассчитывать на
разведку и прохождение всего
участка можно только имея
группу скалолазов с полным
арсеналом специальных средств
и разрешение на посещение
Китая.
- Уникален левый приток
Сарыджаза р. Иныльчек, берущий
начало с крупнейшего ледника
Тянь- Шаня. Ледник Южный
Иныльчек своим телом
подпруживает сток ледника
Северный Иныльчек, образуя
озеро, названное в честь
немецкого исследователя озеро
Мерцбахера. Ежег одно один, а в
жаркое лето два раза, озеро
прорывается и сходит селевой
паводок с расходом до 3000 куб
л/сек. Водосброс длится от 5 до 10
дней и обычно бывает в ервой
половине августа. Вода в ущелье
Сарыджаза поднимается очень
значительно до ее спада с
плавляться по реке нельзя. Так
что планировать путешествие по
.Сарылжаз, ниже устья
Иныльчека, можно только только
в сентябре, когда ее уровень
спадает до 300-150 ку6.м/сек. В то же
время, с середины октября в
горах холодает и таяние
ледников замедляется - уровень
реки сильно падает, а пеший
выход становится
проблематичным. Оптимальным
сроком для прохождения реки