<< Пред.           стр. 59 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 высокой трубой на левом берегу. Обнос по левому берегу (50 м). В
 150 м от ГЭС - обнос дамбы по правому берегу. Через 1 км обнос
 моста (50 м) по правому берегу.
  Перед г. Тывров - 2 острова (проход по центру). В Тыврове -
 плотина ГЭС, за которой низкогабаритный мостик. Через 300 м -
 порожистый участок у разрушенной мельницы. За мельницей в 500-х м
 дамба. Обнос по левому берегу (6 м). За Клещеевской мельницей - 2
 гряды порогов. Наиболее сложная вторая. Просмотр порога с левого
 берега. 1-я гряда проходится под левым берегом, 2-я - по центру.
 У с. Канава - порог после паромной переправы. Проход справа или
 по центру (в зависимости от уровня воды). Порог можно просмотреть
 по правому берегу. Перед с.Стрельчинцы - каскад перекатов до с.
 Голубовки. За с. Голубовки - самый сложный порог на маршруте.
 Просмотр порога с правого берега. После порога - хорошее место
 для купания. Далее следуют еще 3 порога с интервалом в 1 км. 1-й
 и 3-й проходятся по центру, 2-й - под правым берегом. У с.
 Рогозна - порог, протяженностью 500 м. На выходе порога - слив.
 Просмотр с левого берега. Далее до с. Печера препятствий нет.
 Перед Печерой - шивера. Целесообразно остановиться на ночлег
 перед шиверой в сосновом лесу на левом берегу.Проход шиверы - под
 левым берегом. Первые 2 острова оставляют слева, третий - справа.
 Напротив села - Печерские пороги. 1-й Печерский порог проходится
 по центру, далее - либо влево (мимо плотины, за которой
 30-метровый волок через остров), либо по основному руслу (если
 позволяет уровень воды) преодолеть 5 порогов. У с. Забужье -
 паромная переправа. Через 3 км - перекат. В г. Брацлав -
 Брацлавская ГЭС. Обнос по правому берегу (100 м). Затем река
 спокойно течет до поселка Гранит и около него пересекает 5
 каменистых гряд. Далее до с. Самчинцы - 6 перекатов.
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ:
 
 Отъезд 26.4.91 с Киевского вокзала
 
 Поезд N 89 "Винница" скорый
 Отправление : 15:48
 Прибытие : 10:07 (в Жмеринку)
 
 Возвращение 4.5.91 из Винницы (или из Жмеринки)
 
 Поезд N 90 "Винница" скорый
 Отправление : 18:00 (из Жмеринки)
 Прибытие : 11:42
 
 Длина маршрута Винница-Ладыжин - 203 км.
 
 Винница-Селище - 20 км 1 плотина, 1 наплавной мост
 Селище-Гнивань - 9 км -
 Гнивань-Сутиски - 16 км 1 плотина, 2 дамбы
 Сутиски-Тывров - 6 км 1 плотина, 2 дамбы, 1 порог
 Тывров-Стрельчинцы - 26 км 6 порогов
 Стрельчинцы-Рогозна - 14 км 7 порогов
 Рогозна-Печера - 9 км 6 порогов, 1 плотина
 Печера-Брацлав - 31 км 1 плотина, 2 дамбы, 1 порог
 Брацлав-Самчинцы - 14 км 9 порогов
 Самчинцы-Райгород - 2 км -
 Райгород-Семенки - 16 км 1 порог
 Семенки-Ладыжин - 40 км -
 
 Литература:
  1) Л. Плечко, И. Сабанеева "Водные маршруты СССР.
 Европейская часть", М., ФиС, 1973 г.
  2) Отчет N , ЦБМГТК.
  1) "Южный Буг", карта-схема.
 ===============================================================
  FILE: bug2.txt
  По Южному Бугу от Гайворона до Вознесенска.
 
 
  Протяженность - 204 км. Число ходовых дней - 10. Сезонность
 - май - сентябрь. Категория сложности - III.
  Маршрут проходит по Кировоградской и Николаевской областям.
 Начало его - в городе и станции Гайворон. Суда спускать на воду
 ниже плотины ГЭС, в будний день: в праздники и выходные дни щиты
 закрыты, а порожистый участок ниже плотины непроходим. Сразу
 после плотины порог, а слева карьер по добыче гранита и гнейса.
 От Гайворона до села Завалье Южный Буг течет в узкой долине,
 стиснутой высокими скалистыми берегами. Река вьется меж скал,
 образуя ряд порогов и перекатов.
  После Завалья берега понижаются - правый занят широкой
 поймой, а левый местами заболочен. В 5,5 км от села Саврвнь обнос
 плотины ГЭС. Ниже Дубинова река разветвляется на два рукава, идти
 нужно правым. От Каширо-Александровки до Онисково вдоль правого
 берега протянулся лес. До Первомайска Южный Буг быстро течет в
 глубокой, живописной долине. Небольшие рощи на отлогих участках
 берега чередуются с отвесными скалами. Часты каменные карьеры. У
 села Чаусово между высокими гранитными берегами - зеленый
 островок. От Гайворона до Первомайска 12 коротких обносов
 мельничных плотин, а в Первомайске обнос плотины ГЭС.
  За Первомайском, у села Мигея, один из самых красивых и
 сложных участков реки. В этом месте Южный Буг разбивается
 каменной грядой на рукава. Русло загромождено причудливыми
 скалами. Предстоит двойной обнос - плотины Мигейской ГЭС и
 плотины мельницы. За Мигейским островом большой каменный карьер и
 группа Мигейских порогов. Часть из них можно пройти после
 предварительного осмотра, а через некоторые суда надо проводить.
 Ниже долина расширяется, течение замедляется. В русле отдельные
 скалы и острова, а в устье левого притока - Корабельной мощная
 40-метровая скала. От Семеновки до Константиновки на пути 6
 коротких обносов плотин мельниц.
  В селе Константиновка 5 гряд порогов, из них первые две
 тянутся почти 1 км. Ниже реку делит на рукава гранитный остров,
 на правом - плотина ГЭС. Идти нужно правым, а обнос делать в
 левом углу плотины (500 м по тропе). Нижняя группа порогов
 протянулась на 1,3 км; в этом месте вода выточила в скалах
 большие каменные котлы. После Богдановки Буг течет в глубоком
 скалистом каньоне, в конце которого живописная 40-метровая скала
 "Пугач". У села Кременчуг русло перегораживает крупная скала,
 оставляя для реки узкий проход. Дальше долина расширяется, правый
 берег - высокий, левый - пологий. Кроме порогов на участке до
 Александровки - обнос 2 мельничных плотин, а в самом селе обнос
 плотины ГЭС, справа по краю дамбы. За плотиной берега заметно
 понижаются, течение слабое. Около села Бугское по левому берегу
 молодая сосновая роща. Долина реки становится шире, в отдельных
 местах пойма заболочена и заросла тростником.
  Маршрут заканчивается в городе и станции Вознесенск
 железнодорожной линии Одесса-Черкассы. Отсюда ходят рейсовые суда
 в Николаев.
  Все маршруты по Южному Бугу рассчитаны на физически сильную
 группу, имеющую опыт прохождения порогов. Надо помнить, что в
 расположенных вдоль реки каменных карьерах работы ведутся
 взрывным способом, и до окончания взрывов (они производятся
 обычно в конце смен - утром и вечером) в зону карьера входить
 нельзя. Плотины мельниц, упомянутых в описании, в большинстве
 недействующие; это каменные гати, обнос которых не труден. При
 высокой воде через некоторые из них можно пройти или провести
 суда у берега, противоположного мельнице. В связи со
 строительством плотины в районе Константиново обстановка на этом
 участке в корне изменится.
 
 Литература:
  1) Л. Плечко, И. Сабанеева "Водные маршруты СССР.
 Европейская часть", М., ФиС, 1973 г.
 ===============================================================
  FILE: smotrich.txt
  По Смотричу и Днестру.
 
 
  Протяженность - 235 км. Число ходовых дней - 10. Сезонность
 - апрель - май. Категория сложности - II.
  Маршрут проходит по Хмельницкой области. Смотрич (длина 169
 км) берет начало в районе села Немирницы и впадает в Днестр в 795
 км от его устья. Уклон 1,3 м/км. Прорезая Подольскую
 возвышенность, Смотрич образует глубокие каньоны с вычсокими
 скалистыми берегами. В русле на всем протяжении много порогов,
 перекатов, мелей. В межень река сильно мелеет, во многих местах
 предстоит обнос или проводка судов. От дождей уровень воды быстро
 меняется.
  Начало пути - в районном центре Городок, куда можно доехать
 автотранспортом от города и станции Хмельницкий железнодорожной
 линии Тернополь - Жмеринка. В Хмельницком - краеведческий музей и
 памятник героям Великой Отечественной войны, павшим в боях за
 освобождение области в 1944 году. В Городке Смотрич протекает в
 800 м от автобусной станции, и доставка на берег судов и
 снаряжения не трудна.
  Вначале река очень мелкая, ниже глубина увеличивается. У
 села Лесогорка - мельничная плотина (обнос). В 3 км ниже Смотрич
 очень извилист, часты завалы и мели, течение быстрое. Перед селом
 Купин река делится на два рукава, идти нужно правым. В конце
 протоки обнос плотины мельницы, а в 3 км далее два коротких
 обноса - плотины и низкогабаритного моста. В Большом Карабчееве
 перекат 20 - 25 м, а затем порог, проходимый у левого берега.
  За селом река становится уже, извилистее, течение быстрее.
 Нужно быть внимательным, чтобы на повороте не прижало к берегу
 или не затянуло под нависшие кусты и деревья. Через 1,5 км за
 шоссейным мостом небольшой порог, а за ним низкогабаритный мост,
 который необходимо обнести. После моста 2-3 км тянется плес, а
 затем на пути живописный и довольно сложный порог "Деренив Яр". В
 Грицкове, за 150 - 200 м до мельницы, слева узкий вход в "Кривой
 порог" с тремя поворотами. За селом берега повышаются, скалистые
 участки чередуются с площадками, заваленными щебнем и валунами,
 чаще мели и перекаты. В русле много подводных камней. В 4 км ниже
 Грицкова самый сложный участок реки с мощным порогом.
  Далее впереди город Смотрич, связанный регулярным автобусным
 сообщением с Хмельницким и Каменец-Подольским. За городом вдоль
 берега расположен карьер по добыче известняка. В этом месте река
 течет 300 м по искусственному руслу, в конце обнос непроходимого
 порога. Еще 5-6 км - и впереди торчат из воды сваи моста. Перед
 селом Карачковцы рекомендуется совершить экскурсию на городище
 времен Киевской Руси у подножия горы Сокол. Ниже села в русле
 много мелей, подводных и надводных камней.
  В Залучье река делится на два рукава, проходимы оба. В
 Думанове - обнос плотины мельницы, а в Великозалесье - плотины
 ГЭС. Затем на пути мелкий участок, где предстоит частичная
 проводка судов. У Голоскова Смотрич становится полноводнее,
 сказывается подпор плотины ГЭС. В конце села приходится идти 2 км
 по обводному каналу, а затем обносить шлюз.
  Участок реки от Голоскова до Каменец-Подольского отличается
 наибольшим уклоном и быстрым течением. В русле несколько
 перекатов и порогов, проходимых у правого берега. В
 Каменец-Подольском река входит в глубокую долину, разделяющую
 старый и новый города. Это один из старейших городов Украины
 (основан в XII веке). Рекомендуется осмотреть исторический музей,
 крепость XIV века, городские укрепления XV - XVI веков, памятники
 архитектуры - Петропавловскую крепость и русские ворота XVI века,
 церковь Николая, Доминиканский монастырь XIV века, посетить
 памятник героям-танкистам, погибшим при освобождении города в
 1944 году. Ниже на реке по-прежнему встречаются мели и плотины,
 требующие обноса. Берега лесистые, живописные. Вскоре долина
 расширяется, впереди водохранилище Цвиклевской ГЭС; здесь
 последний обнос на Смотриче.
  Дальше маршрут проходит по Днестру до села Старая Ушица,
 откуда можно рейсовым автобусом или попутным автотранспортом
 уехать в Каменец-Подольский. При окончании маршрутав Старой Ушице
 и возвращении в Каменец-Подольский осмотреть город удобнее на
 обратном пути.
 
 Литература:
  1) Л. Плечко, И. Сабанеева "Водные маршруты СССР.
 Европейская часть", М., ФиС, 1973 г.
 ===============================================================
  FILE: sluch.txt
  По реке Случь.
 
 
  Протяженность - 286 км. Число ходовых дней - 12. Сезонность
 - май- сентябрь. Категория сложности - II.
  Маршрут проходит по северо-западу УССР. Случь (Южная) берет
 начало на Волынском плоскогорье и впадает справа в Горынь в 100
 км от ее устья. Длина реки 451 км, ширина 5 - 10 м в верховье, до
 50 м в среднем течении и 100 - 110 м в низовье, уклон 0,4 м/км.
  Подъезд к началу маршрута - от станции Полонное
 железнодорожной линии Шепетовка-Бердичев автобусом или попутным
 автотранспортом до Мирополя, откуда осуществляется сплав по реке.
 В 4 км ниже поселка, на правом берегу Случи, удобное место для
 стоянки. До поселка Барановка встречаются небольшие перекаты и
 отдельные камни, идти нужно внимательно. В Барановке музей
 известного фарфорового завода. В поселке реку пересекает
 шоссейный мост (сильное прижимное течение). От Барановки до
 Новоград-Волынского препятствий, кроме нескольких незначительных
 перекатов, нет.
  Новоград-Волынский - районный центр Украины, родина поэтессы
 Леси Украинки. Город красиво расположен на высоком скалистом
 берегу. В черте города крупные валуны подчас перегораживают реку,
 образуя порожистые протоки. Наиболее безопасный проход - вдоль
 правого берега. У железнодорожного моста нужно остановиться и
 провести разведку. При низкой воде здесь предстоит обнос 600-700
 м. В 7 км ниже моста, у села Александровка, непроходимый порог,
 обнос 200 м по правому берегу. Еще один короткий обнос отвесного
 водослива в селе Чижовка.
  Ниже почти 12 км Случь спокойно течет в живописных берегах.
 Местами к реке подходит лес с хорошими площадками для стоянок. У
 поселка Курчица - низкогабаритный мост, далее высокие стоячие
 волны.Очередное препятствие - сложная шивера в 4 км ниже, у
 плотины старой мельницы. Возле городка Городница островок и два
 несложных переката. От Городницы до села Бычеги препятствий нет.
 В Бычегах низкогабаритный мост проходится, в зависимости от
 уровня воды, только после разведки. Далее Случь протекает в узкой
 долине с крутыми скалистыми берегами. Перед поселком Сосновое
 долина расширяется, на высоком правом берегу видны развалины
 замка XIII- XIV веков.
  За Сосновым берег становится ниже, лес сменяют луга,
 скалистые участки редки, препятствий мало. У поселка Березно мост
 с сильным прижимным течением. В 5 - 6 км ниже река разветвляется
 на три рукава, наиболее удобный - левый. В Великую Отечественную
 войну по левому берегу Случи проходила линия обороны, встречаются
 взорванные доты, следы земляных укреплений.
  Маршрут заканчивается в Сарнах, городе и станции
 железнодорожной линии Ковель-Коростень. Путь можно прервать в
 Новограде-Волынском, в 83 км от начала маршрута, или в Сосновом,
 связанном регулярным автобусным сообщением с Ровно. В последнем
 случае протяженность маршрута составит 185 км.
  Желательно иметь с собой примус: на Случи, как и на
 большинстве южных маршрутов, на отдельных участках плохо с
 дровами.
 
 Литература:
  1) Л. Плечко, И. Сабанеева "Водные маршруты СССР.
 Европейская часть", М., ФиС, 1973 г.
 ===============================================================
  FILE: stryi.txt
  По реке Стрый.
 
 
  Протяженность - 150 км. Число ходовых дней - 8. Сезонность -
 апрель - сентябрь. Категория сложности - I, усложненная.
  Маршрут проходит по Львовской области. Стрый (длина 230 км)
 берет начало на северных склонах Водораздельного хребта
 Украинских Карпат и впадает в Днестр справа в 1190 км от его
 устья, в 10 км от Жидачова. Стрый - горная река с уклоном 3,2
 м/км. Уровень воды в ней во время паводка и дождей быстро
 нарастает и также быстро снижается. Во время наивысшего подъема
 воды скорость течения даже в низовье достигает 3-4 м/с, а в
 верхнем и среднем течении значительно больше. Берега покрыты
 хвойными и смешанными лесами, густо населены.
  К началу маршрута - станции Явора можно доехать из Львова
 поездом. От станции до реки 200 м. До села Новый Крапивник река
 петляет между крутыми лесистыми берегами. На пути много
 перекатов, в русле могут быть остатки свай от снесенных в
 половодье мостов, а в населенных пунктах - тросы, протянутые с
 одного берега на другой. От Нового Крапивника до Подгородцев
 Стрый делается полноводнее, ширина его достигает 40-60 м,
 препятствий меньше.
  У села Рыбник один из самых больших на Украине заповедников
 (олени, косули, рыси, медведи). Посещение только с разрешения
 администрации. Село Подгородцы связано автобусным сообщением с
 городом Стрый. Из Подгородцев рекомендуется совершить
 6-километровую прогулку до села Урич, где среди высоких скал
 видны развалины крепости XII-XIV веков. В окрестностях села
 Крушельница в 1943 году действовало партизанское соединение С. А.

<< Пред.           стр. 59 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу