<< Пред.           стр. 623 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  7. Оборудование кокпита
 
 
 Рекомендуется следующая конструкция упоров:
 
 1. Нижние направляющие из трубы 28х1 прокатанной (штевни
 Салюта, штевни и фальшборта Тайменя), расположенные от 2 до 4
 шпангоутов. Крепление шпангоутов должно быть усилено.
 Направляющие проходят через внутренний угол шпангоута и
 разнесены на 2 и 3 шпангоутах максимально широко, а на 4
 шпангоуте - по ширине сиденья. Первое звено (от 2 до 3
 шпангоутов) прямое, второе (от 3 до 4 шпангоутов) изогнуто
 непосредственно позади 3 шпангоута, там, где находятся колени
 гребца. В районе пяток гребца в _одной_ (внутренней) стенке
 направляющей просверлено 4-6 отверстий 16 мм.
 
 2. Пяточный упор - подпружиненная перекладина, вставляемая
 между направляющими. Внешний корпус из трубы 18х1, внутренние
 муфты 16х1. Ход пружины около 100 мм. Рекомендуется
 использовать 2 последовательно соединенные пружины от средних
 звеньев каркаса Тайменя.
 
 3. Верхние направляющие из трубы 18х1, расположенные от 3 до 4
 шпангоутов. На 3 шпангоуте они максимально сдвинуты (только
 чтобы не мешать посадке), на 4 - раздвинуты в самые углы.
 
 4. Бедренные упоры - стеклопластиковые крылышки, выклеенные по
 месту или по подходящему шаблону. Расположены немного выше
 колен (примерно на ширину ладони). Обязательно должны заходить
 на внутреннюю сторону бедра. Ширина упора 120-180 мм. Сверху к
 упору приклеен отрезок трубки 22х1, которым он при сборке
 надевается на верхнюю направляющую. Нижний (внешний) край упора
 крепится винтами к нижней направляющей; для предусмотреть 2-4
 положения для регулировки под гребца.
 
 5. Сиденье. Изготавливается по специальной матрице, с четко
 выраженным "гребнем" посередине (в отличие от сидений для
 пластиковых лодок, которые крепятся непосредственно на дно
 лодки), и как бы "седлает" кильсон для понижения центра
 тяжести. Боковины сиденья крепятся к нижней направляющей.
 Точное положение сиденья на кильсоне определяется центровкой
 лодки.
 ===============================================================
  FILE: shyuka.txt
  Сверхлегкая надувная байдарка "Щука"
 
  - теперь с армированными баллонами
 
  Date: 30 Jun 1997 07:04:55 GMT
  From: polk@inforis.nnov.su (Michael Poliakov)
 
 On 25 Jun 1997 02:03:14 +0400, "Alexandr A. Sukhanov"
  wrote:
 
 > +----------------------------------------------------------------+
 > | СВЕРХЛЕГКАЯ |
 > | БЫСТРОХОДНАЯ НАДУВНАЯ БАЙДАРКА (КАЯК) |
  Заказ по телефону: Михаил Чернецкий. 421-1619
 ...
 
 > +--------------------------- КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ ----------------------------+
 > | Байдарка с баллонами |
 > | Гермоупаковки 50*100см с резинкой-завязкой (по 2 на каждое место) |
 
 Ничего подобного! Как мне объяснил пацан по телефону, "это старая реклама".
 
 
 > | Торбы для продуктов d=25см l=60см (по 1 на каждое место) |
 
 Это вообще порнография. Просто абы как сшитый черными нитками в
 цилиндр кусок белого технического капрона. С торцов даже
 завязки вдеть не удосужились. И пользы от этой "торбы" ноль.
 
 Лично я груз набивал в тритоновские гермомешки. Как раз меж
 баллонов под сиденье лезут, заодно их и распирают.
 
 > | Чехол для байдарки |
 
 Неряшливо сшитый "карандаш" из того же капрона. Лямка плечевая
 - тоже, скользит, как...
 
 > | Куски дна и деки (баллоны можно заклеивать тканью деки или скотчем) |
 
 Если понадобится баллоны заклеивать - это сможет (если захочет)
 сделать только тот, кто потом "Щуку" выловит. Эксплуатировать
 это изделие на водоемах шире 20 метров я бы не рекомендовал из
 соображений безопасности.
 
 Вообще баллоны - полное дерьмо, наиболее слабая вещь в "Щуке".
 ПВХ-пленка, из которой они сделаны, кажется, достаточно прочна,
 но "пипки" - хуже, чем на китайских игрушках (те, по крайней
 мере, не травят). "Пипки" просто заткнуты пластмассовыми
 пробочками (кстати, вечная проблема, как их не потерять). Через
 эти же пробочки, видимо, и травят. О каком-то соединении
 баллонов трубкой производитель не позаботился, а переделывать,
 как вы знаете, гораздо труднее, чем делать сразу нормально (да
 и обидно за такие бабки еще и ковыряться с ТГФ).
 
 На третий день эксплуатации пустяковый поход по Луху
 превратился для меня в полный экстрим, поскольку место утечки в
 одном из баллонов я так и не нашел, и вынужден был
 передвигаться по Клязьме (неузкая у нас речка) один на
 трехместной "Щуке" с периодом полузатопления в 20 минут.
 
 Другая мерзкая особенность - баллоны засунуты в чехлы из того
 же капрона, а "пипки" выглядывают в прорези в ладонь длиной.
 Прорезь никак не обработана, и даже после того, как я обжег ее
 края, баллоны выпирают мерзкими грыжами. Надо делать шнуровку
 какую-то, что ли.
 
 "Для быстрой халявы" на 1-2 дня "Щука" также малопригодна -
 день плаваешь, три сушишь. В полевых условиях это нереально,
 слишком много швов и капрона - внутри лодки и на деке. Даже
 вылить воду изнутри тяжко - мешают пресловутые "юбки", пришитые
 к деке (кстати, еще одно "конструктивное решение", из-за
 которого лодка небезопасна). Те же юбки и дурацкие "наплывы для
 груза" не дают сохнуть лодке снаружи.
 
 Песок изнутри извлечь удастся, только просушив и вывернув лодку
 через среднее очко и на совесть обработав ее щеткой.
 
 
 Единственный (но немаловажный) плюс лодки - малый вес и
 компактность в сложенном (и высушенном) виде. В рюкзак литров
 на 100 я без проблем затолкал лодку, палатку, спальник, все
 личные вещи и немного (на 3 дня) продуктов.
 
 Лодка (по крайней мере, трехместная) имеет хорошую пассивную
 остойчивость. Сидеть удобнее, чем на "Таймене". Ходкость - на
 уровне КНК, процентов 70 от "Тайменя" на ровной воде. Высокая
 парусность в сочетании с никакой жесткостью и плоским дном
 делает проблематичной эксплуатацию на открытых водоемах.
 
 Если доработать баллоны, срезать с деки наплывы и юбки, сделать
 нормальные "очки", лодку может быть удобно использовать в
 некоротких семейных (с детьми) походах на мелких шкуродерных
 речках.
 
 Michael Poliakov
 ===============================================================
  FILE: piterknb.txt
  О байдарках разных типов
 
   * КНБ в Москве * 
 
  From: Ася (asya@tm-soyuz.msk.ru)
  Date: 18 янв 1997
 
  Хочу поделиться координатами мастерской, где делают КНБ
 (1 -1.5 - 2 местные), а также, новые шкуры на Таймени-2 из
 синт-материалов.
 
  Неоспоримые достоинства:
  - заказываешь под себя (делают 1,5 мес, ~600 у.е)
  - удобная упаковка-рюкзак, где живут кости и шкура
  Вес байды - 20 кг (в комплекте с таймен-веслами, фартуком,
 юбками, мешками и тп)
  - вшитые надувные баллоны по бокам
  - очччень маневренная!! Обводы классные, да и просто красивая
  (что для женщины немаловажно).
  Собирается легко, все на болтах с гайками. Делают с 1- 2
 кильсонами, с разным кол-вом шпангоутов для разных категорий. Я
 собираю практически одна - нужны только пассатижи.
 
  Кереть шла на ней одна - вместо матроса 60-литровая герма
 со шмотками и колбасой). Короче - ни одного обноса, ни одной
 проводки, ни одного киля. Поцеловалась со ВСЕМИ камнями на
 маршруте - итог: 1 небольшая дыра (1 на 1см) и легкие подеры
 (не проложила под собой пенку). И все!!! На озерах скорость с
 "1 мотором" была равной Тайменям "с двумя".
 
  м.Медведково ул.Тихомирова 8а, здание детсада. тел 476-9665
  В будни через 2 прозвона на 3, в субботу иногда работают.
  Павел Добрынин, Юрий Макаров, энтузиасты и профессионалы.
 
  Будете звонить - передавайте привет от Аси!
 
 
  From: Alexey.Skripko@p9.f701.n5020.z2.fidonet.org
  Date: 15 Dec 1997
 
  В Москве туристские КНБ делает Добрынин. Телефон 392-0019.
 Звонить лучше вечером. У него есть и туристические, и
 спортивные байдарки.
 
   * КНБ в Питере * 
 
  From Ivan_Kuznetsov@p10.f254.n5030.z2.fidonet.org Fri Feb 23 11:18:41 1996
 
  pns> Есть еще в Питере "Жуков и К" бывший кооператив "Каравелла", тел.
 
  (812) 349-4163 Игорь Жуков
  (812) 542-0574 Николай Цветков
 
 Делают каркасные байды и каяки собственной конструкции.
 Производство штучное, фактически на заказ.
 
 Байда: походная двойка, габариты 4.95x0.75x0.2м, всесит ~20 кг
 (без весел, рюкзака и пр.). Достаточно вместимая (по моим
 оценкам, емкость почти как у "тайменя"). Набор - дералевые
 трубы, на шпангоутах - прокатанные до квадрата. Шкура - очень
 гладкая и прочная финская тентовая ткань. Пена 10 мм. сплошная
 по всему днищу.
 
 Немного пробовал ее в Лосево и на Воньге прошлым летом. Вывод:
 очень неплохая байда (лучшая из того, в чем сидел/видел
 вблизи), прочная, легкая на ходу, маневренная и красивая.
 Остойчивость большая, поэтому "встать" на ней, IMHO, невозможно
 (впрочем, и не пробовал :-)
 
  Каяк не щупал, но он - в том же духе.
 
 Стоимость байды осенью была $350, сейчас, видимо, около $380
 (это голая байда, без весел, рюкзака, юбок, ремнабора, обвязки
 и пр.)
 
 
  С уважением, Иван
 
  Internet: Ivan@vt.etu.spb.ru
  Fido: 2:5030/254.10 AKA /215.24
 
 
 
 
  From Ivan_Kuznetsov@p10.f254.n5030.z2.fidonet.org Mon Feb 26 08:38:44 1996
 
  pns> А как она по сравнению с Тритоновскими байдами, каркасной и КНБ
  pns> (последнюю, впрочем, сам не видел)?
 
 Впрочем, пару раз тритоновскую байду видел на приличных речках
 вблизи. Замеченные недостатки (IMHO): была очень слабая шкура
 из ТЭЗы (какую шкуру они сейчас ставят - не знаю). На
 простеньком пороге ребята задели пару камней, результат -
 десятисантиметровый прорез. Я на своем "Таймешке" эти же камни
 практически не заметил. В 1994 году на р. Охта (сев. Карелия)
 "Тритоны" у параллелной группы были все в заплатах. На
 Жуковской байде стоит очень приличная финская тентовая ткань -
 гладкая и прочная. Прошлым летом товарищ за весь маршрут
 наклеил одну заплатку - на дырочку с ноготь размером. Речка
 была Воньга (более 20 порогов, вплоть до IV к.с.)
 
  Маневренность. "Тритон" имет некое подобие штевней, но
 маленьких. Соответственно, пустой или слабогруженый на простой
 воде он ведет себя подобно плоскодонке, т.е. курс не держит
 совсем. А валы эти штевни цепляют и сильно вертят байду. Вывод:
 "Тритон" нужно либо специально грузить для порогов, либо
 приноравливаться. Жуковская байда имеет гладкий "спортивный"
 нос и таких недостатков лишена в одну сторону: ветер и гребцы
 вертят ее легко, а вода - нет. В Лосево и в малой, и в большой
 бочке мы ее удерживали лагом без большого труда.
  Аварийно вылезать и из "Тритона", и из "Жуковской" довольно
 неудобно. По крайней мере, как из "Тритона" человек вылезал, я
 наблюдал :-(. А в "Жуковской" я сам зацепился юбкой и вылезал
 секунд 20, но здесь может сказываться нехватка подобного опыта
 :-)
 
  >> маневренная и красивая. Остойчивость большая, поэтому "встать"
  >> на ней, IMHO, невозможно (впрочем, и не пробовал :-)
  pns> Здесь я не совсем понял, небольшая устойчивость и в рост (как на
  pns> каноэ тритоновском) не встанешь, или кильнуться тяжело?
 
  В смысле, "Эскимоса" на ней не сделаешь. Впрочем, и киляться
 она тоже не хочет - в одиночку сделать мне это не удалось, но я
 не сильно этого желал :-) Вообщем, остойчивость сравнима с
 "Тайменем".
 
 свой страх и риск. Кстати, RELCOM.REC.TOURISM я читаю лишь
 благодаря ему. В принципе, можно написать модератору
 SPB.TOURISM - сейчас посмотрю адрес...
 
  Модератор: Ирина Соловьева 2:5030/168
  Сомодератор: Михаил Браво 2:5030/10
 
 
  From: Eugene Pasynkov 
 
 Ответ на письмо от Oleg Pustelnikov к Eugene Pasynkov:
 
  OP> Вот тут поспорю насчет жуковской двойки !!
 
 Ты не прав по всем пунктам! См. ниже.
 
  OP> Лодка явно спортивного типа, поскольку
  OP> 1. Вместимость значительно меньше любой другой (тритон, семенов,
  OP> таймень :))
 
 Вопрос на засыпку: а чем отличаются Семенов от Тритона? AFAIK
 это одно и то же (информация от Игоря Жукова).
 
 По поводу вместимости - у Жуковской существенно _больше_, чем у
 Тритона. Поверь тут мне, я на Тритоне два маршрута отходил.
 Между прочим, "удельная вместимость" Жуковского каяка (Т.е. на
 одного человека) больше, чем у двойки.
 
  OP> 2. Тяжело садиться - маленькое очко и высота в миделе
 
 Это дело привычки. Я сажусь легко и без проблем, всех, кого я
 видел - тоже без проблем. Очко в Тритоно на 5 сантиметров

<< Пред.           стр. 623 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу