<< Пред.           стр. 638 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 для сплава по порожистым рекам.
 
  рычаг/рычагом  - (речн.) способ восстановления стоячего
 положения лодки, после переворота, посредством гребка,
 направленного перпендикулярно корпусу лодки в вертикальной
 плоскости.
 
  свечка  - (речн.) положение, при котором, лодка находится
 вертикально в воде.
 
  слив  - (речн.) водное препятствие, представляющее из себя
 пологий скат воды.
 
  спасконец/морковка/граната - (речн.) веревка с поплавком и
 карабином на конце, используемая для страховки в пороге.
 
  став - (речн.) каркас катамарана.
 
  стрингер - (речн.) деталь байдарки, проходящая параллельно
 кильсону.
 
  ступень  - (речн.) часть порога, выделяющаяся от остальных
 частей, отсутствием резкого перепада высоты падения воды.
 
  табанить  - (речн.) пассивное торможение, посредством
 фиксирования весла в воде.
 
  таганок  - жесткая металическая конструкция для установки
 котелков на костре.
 
  траверc  - (речн.) пересечение струи или потока, против
 направления течения. - (горн.) движение поперек склона, т.е.
 не к вершине, а как бы в обход нее. тюлений/клифф старт -
 прыжок в воду вместе с лодкой (гребец находится в лодке) с
 какого-либо уступа или части суши.
 
  улово  - (речн.) место в пороге, где течение направлено
 против основного течения потока, или отсутствует. Улова обычно
 располагаются за грядами камней, на внутренних сторонах
 поворотов, за большими камнями, не залитыми водой и т.д.
 
  упоры  - (речн.) выступы в кокпите, куда упираются ноги
 гребца.
 
  фальшборта  - (речн.) деталь байдарки, крепящая на себе
 верхние части шпангоутов.
 
  фартук  - (речн.) покрытие верхней части байдарки,
 используемое во избежании попадания воды во внутрь.
 
  чалка/чалиться  - (речн.) означает причаливание,
 причаливать.
 
  шивера/перекат  - (речн.) мелкий некатегорийный порог,
 затрудняющий прохождение наличием большого числа торчащих
 камней.
 
  шкура/калоша - (речн.) водонепроницаемое тканевое покрытие
 байдарки.
 
  шпангоут  - (речн.) деталь байдарки, крепящаяся к кильсону
 перпендикулярно и несущая на себе все стрингера.
 
  цевье  - (речн.) стержень весла, на который крепятся
 лопасти.
 
  юбка  - (речн.) водонепроницаемая деталь лодки, которая
 одним кольцо надевается на очко или кольцо фартука, а другим
 плотно облегает тело гребца во избежании попадания воды в
 лодку.
 
  язык  - (речн.) основное направление движение струи в
 пороге.
 
 
  Примечания
 
 
  (речн.) - означает, что определение фигурирует в водном
 туризме.
 
  (горн.) - фигурирует в горном туризме.
 ===============================================================
  FILE: tursowety.txt
  Туристские советы
 
  From Crow-Russ (crow@orc.ru)
 
  Date: 17 Aug 1998
  From: Crow-Russ (crow@orc.ru)
 
 В Июле-Августе этого года мы с друзьями совершили поход на
 байдарках по оз.Кереть (сев. Карелия).
 В походе принимали участие дети (2 года, 4, 4.5, 8 лет).
 Хочу поделиться некоторыми полезными находками. Не судите
 строго, если не оригинален.
 
 1. Оттяжки для палаток и, особенно, для группового тента
 удобно сделать из широкой, яркой и не очень прочной стропы.
 Об такие оттяжки меньше спотыкаются, а при обрыве приходится
 связывать стропу, а не пришивать петлю. Мы использовали
 окантовочную ленту (ценой 18 коп. за метр в Турине).
 
 2. Удобно взять с собой в поезд бутылку чистой питьевой воды
 объемом 5 литров. В дороге для детей есть вода, она
 расходуется медленнее, чем напитки или минералка. У бутылки
 широкое горло - удобно использовать для кипяченой воды или
 холодного чая на маршруте (заливать только холодными!).
 
 3. Не храните спирт в пластмассовых бутылках от
 безалкогольных напитков. Мы налили хороший спирт из одной
 канистры в маленькие бутылки из-под тоника. В начале похода
 все было нормально, а вот в конце, несколько участников
 отравилось (сильная рвота, общая слабость) выпив разведенный
 из такой бутылки спирт. Видимо происходит растворение
 пластификатора из материала бутылки.
 
 4. В один из дней сильный ветер не давал двигаться днем, но
 к ночи утих. Мы совершили удачный ночной переход (ночи там
 белые). Вполне удобно, очень красиво, хотя тяжеловато для
 детей, которых приходится будить посреди ночи и перемещать в
 палатку.
 
 5. На группу из 8 взрослых и 4 детей у нас было из канов: 5
 л, 7 л и 8 л. Вполне достаточно по объему, но маловато по
 количеству, когда дело доходит до грибов и ягод. Один кан
 занят грибами, другой вареньем, а чай сделать не в чем.
 Лучше поменьше объемом, но побольше числом.
 
 6. При выходе с маршрута перед разборкой судов проведите
 разведку пути выхода к дороге, в противном случае имеете
 шанс ломиться по лесу лишний километр.
 
 7. Имейте в НЗ немного риса. Рисовый отвар - отличное
 средство кишечного расстройства у детей. При необходимости
 может быть приготовлен даже в поезде на Camping Gas'е.
 
 Надеюсь, что эти советы кому-нибудь пригодятся.
 Михаил.
 ===============================================================
  FILE: sos.txt
  ПОВЕДЕНИЕ В БУРНОЙ ВОДЕ
 
  В последнее время значительное внимание уделяется
 психологической подготовке человека к критическим ситуациям.
 Чаще всего человека убивает не отсутствие спасательных средств,
 а растерянность и страх, психологическая неподготовленность к
 борьбе со стихией. Не теряться, активно бороться за спасение
 свое и судна, трезво оценивать свое состояние и возможности -
 закон поведения при аварии. К аварии нужно готовиться, как к
 преодалению порогов, т. е. тренироваться в основных действиях и
 приемах: умении покинуть перевернутое судно, плавании в
 спасательном жилете по бурной воде, бросании и приеме
 спасательного конца.
  В аварийной ситуации необходимы постоянный самоконтроль и
 контроль за обстановкой на реке. Перевернувшись с байдаркой,
 нужно выплыть и держатся за нее. Следует по возможности не
 выпустить из руки весла, и схватившись за обвязку закинуть его
 на дно байдарки. Плывя вместе с судном, надо стараться как
 можно быстрее пристать к берегу. Если байдарка находится в
 улове или на плесе, и вы не лишились весла, забирайтесь на
 байдарку верхом и подгребите к берегу (рекомендовано для
 каркасно-надувных и надувных байдарок). Находясь в воде,
 следует помнить об основных опасностях - ударах о камни, сбоях
 в дыхании, переохлаждении.
  Чтобы ослабить удары о камни, необходимо занять в
 воде правильное положение - поднять и слегка согнуть ноги. От
 ударов о камни можно защитится также веслом или байдаркой.
 Удары о камни наиболее вероятны на сложных участках реки.
 Поэтому, если впереди серьозное препятствие ( крутой водослив,
 водопад, частые камни), лучше бросить судно и самому добраться
 до берега. Если до начала опасного участка сделать это нельзя,
 можно зайти в "тень" камня и там ждать подачи с берега
 спасконца. Чаще всего ударам о камни подвергаются конечности,
 но гораздо опаснее удары по жизненно важным центрам, могущие
 вызвать потерю сознания или болевой шок. Существует и другая
 точка зрения - удары о препятствия далеко не всегда страшны.
 Вода обходит большие камни, и человека в конечном итоге
 протащит мимо, а если и ударит, то не сильно. Другое дело,
 препятствия, проницаемые для воды: завалы, деревья, гребенки
 узких острых камней, тросы, железный хлам, низко нависающие на
 водой выступы скал; от них ничего не защитит, от них надо
 убегать, выжимая всю силу из рук и ног.
  Сбои в дыхании возникают из-за недостаточной
 подъемной силы спасжилета, из-за несоответствия ритма дыхания
 характеру волнения на реке или из-за усталости от усиленной
 работы по выходу на берег. Высокие валы при любом спасе
 накрывают с головой, поэтому ритм дыхания нужно привести в
 соответствие с чередованием валов. Работать до полного
 изнеможения с целью выхода на берег нужно только тогда, когда
 есть на то реальная возможность.
  Очень опасно переохлаждение организма. Время наступления
 такого момента зависит от физического состояния, возраста и
 типа нервной системы каждого человека, однако 10-15 минут -
 крайний срок пребывания в холодной воде горных рек. Если за 5-7
 минут не удалось причалить к берегу с байдаркой самостоятельно,
 нужно ее бросать и прибиваться к берегу самому.
  Главное - не быть пассивным, действовать, исходя только из
 своих сил и возможностей, не дожидаясь, теряя время, помощи
 товарищей.
 ===============================================================
  FILE: eskimos.txt
  Техника эскимосского переворота
 
  Максим Шнырин.
 
 
  "Настоящим эскимосом ситается тот,
  кто умеет вставать в каяке не
  выпустив камня из руки"

  Амудсен.
 
  Я знаю следующие:
 
 1 "рычаг" - весло держится за противоположную лопату. начальное
 положение перпендикулярно каяку. При вставании гребец
 наклоняется вперед, лицо обращено к воде.
 
 2 "грузинский рычаг" - аналогично рычагу. Но начальное
 положение весла у кормы. Весло двигается по дуге от кормы к
 середине лодки - носу. Гребец наклоняется вперед.
 
 3 "винт" - весло держится обычным хватом. Начальное положение
 согнувшись вперед. Весло параллельно лодке. Выполняется длинный
 дуговой гребок по поверхности воды от носа к корме. голова
 лежит на руке, со стороны которой выполняется вставание. В
 конечной стадии возможно откидывание корпуса назад
 
 4 обратный "винт" - грузинский или просто рычаг без перехвата
 весла. При умении вставать рычагом этот стиль осваивается
 легко. Необходимо только немного подумать
 
 5 "лом" - вставание на опоре. Просто весло из под воды
 выводится на опору и на коротком опорном гребке ногами
 ставиться лодка. Спортивный стиль.
 
 6 без весла - начальное положение вытянувшись вдоль кормы,
 немного сместившись в сторону вставания обе руки отведены назад
 на сторону вставания. Затем руками выполняется брасовое
 движение. Внешняя рука отбрасывается противовесом, внутреняя
 отталкивается от воды. Ноги переворачивают каяк. Гребец при
 этом максимально откидывается назад. Мышцы шеи раслаблены,
 голова затылком касается деки каяка
 
 классификация эскимоских переворотов идет по подводным гребкам.
 Но главное в нем это движение ног. Лодка ставится ногами и
 только ногами!!! Поэтому если Вы хотите хорошо вставать. В
 первую очередь уделяйте внимание тренировки ног, преса и
 гибкости.
 
  Некоторые подводящие упражнения:
 
 1 освоение рычага
 
 1.1 обучаемый берется за носик каяка учителя и держась за него
  выполняет переворот ногами каяка туда и обратно
 1.2 тоже самое за руки
 1.3 тоже самое с пенопластовой доской
 1.4 тоже самое с веслом с подготовкой
 1.5 тоже самое без предварительного перехвата весла
 1.6 тоже самое на 360
 
 2 освоение винта
 
 2.1 выполнение опорных дуговых гребков с постепенным
  увеличением угла падения
 2.2 выполнение вставания винтом с помощью пенопластовой доски
 2.3 полный переворот учитель помогает правильно выставить весло
  в исходное положение
 2.4 свободное вставание
 
 3 освоение лома
 
 3.1 падение на опору в сторону. Весло строго параллельно уровню
  воды. постепенное увеличение угла падения
 3.2 падение на 360
 
 4. к вставанию без весла
 4.1 пенопластовую доску в руки и вставание винтом как можно
  медленнее и плавнее
 4.2 разработка гибкости. Гребец дожен легко зытылком доставать
  деки каяка, лучше плечами
 4.3 вставание от пенопластовой доски. от одной руки
 4.4 тоже самое от лопаты весла параллельно плавающего лодке
 4.5 вставание без весла с помощью постороннего
 4.6 вставание без весла
 4.7 вставание без внешней руки. Рука убрана в фартук
 4.8 вставание без внутренней руки (обе руки убраны в фартук)
 
  Упражнения дома.
 
  Любые упражнения направленные на развитие нижнего пресса, мышц
 бедра и приводящих.
  Очень полезно "сжигание". Но любой каякер должен помнить, что
 эскимосс это не силовой гребок, каяк прекрасно ставят подростки
 и девочки. Более важны упражнения на гибкость и координацию.
 
  Гребец должен уметь хорошо вставать с любой стороны. Хотя
 сторона с которой начинаешь, как правило становится основной.
 

<< Пред.           стр. 638 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу