<< Пред.           стр. 652 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 Если вы сядете в каяк и сильно упретесь обеими ногами в
 пяточные упоры, вы соскользнете с сиденья назад. Именно для
 того, чтобы помешать этому, и необходим спинной упор. Если
 коленные упоры и сиденье фиксируют гребца в поперечном
 направлении, то пяточные и спинной упоры - в продольном.
 Спинной упор также позволяет снять часть нагрузки с области
 паха, которая возникает, если вы пытаетесь удержаться на месте
 с помощью одних только коленных упоров.
 
 Обычно спинной упор - это стропа, подвешенная над задней частью
 сиденья и снабженная прокладкой для большего комфорта. Для
 того, чтобы она держала вас наилучшим образом, ее необходимо
 правильно подогнать. Обратите внимание на два ключевых
 момента:
 
  - Стропа должна быть прочной и надежно закрепленной. Если она
  оборвется в тот момент, когда вы распираетесь изо всех сил,
  вы вылетите из сиденья на задний край обруча.
 
  - Стропа не должна смещаться ни вверх, ни вниз. В первом
  случае она будет мешать вам покинуть лодку, во втором вы
  будете садиться на нее, залезая в каяк.
 
 Для кокпитов в виде замочной скважины характерен широкий
 просвет между задним краем сиденья и краем обруча, поэтому в
 них спинной упор особенно необходим. У некоторых моделей каяков
 в задней части сиденья имеется специальное гнездо, в которое
 входит конец заднего пиллерса. Это гнездо, а иногда и сам
 пиллерс, одновременно играют роль спинного упора.
 
 
  Сиденье
 
 Форма сиденья не нуждается в комментариях. Однако к этому
 элементу конструкции относится все, что было сказано ранее
 относительно роли упоров. Наравне с упорами оно связывает вас и
 ваш каяк. Поэтому сиденье каяка, равно как и кресло
 космического корабля, является уникальной деталью для каждого
 гребца.
 
 Большинство фирм-изготовителей делает каяки с очень широкими
 сиденьями для того, чтобы в них могли помещаться гребцы самых
 разных габаритов. Это, строго говоря, еще не сиденье, а всего
 лишь заготовка для него. Между вашими бедрами и боковинами
 сиденья почти всегда имеется зазор. Его необходимо устранить,
 чтобы ваши бедра имели надежный и удобный контакт с боковинами.
 Только в этом случае вы сможете передавать движения вашего таза
 непосредственно на корпус каяка и, наоборот, воспринимать
 боковые движения каяка как движения своего тела. Для этого
 лучше всего наклеить на боковые стенки один или несколько слоев
 жесткого пенополиэтилена. Точно такая же тонкая подгонка
 необходима и для коленных упоров.
 
 Желательно, чтобы конструкция сиденья и его крепление допускали
 перемещение вдоль оси лодки в пределах 30-40 мм. Это необходимо
 для правильной центровки каяка в соответствии с комплекцией
 конкретного гребца. Такая регулировка особенно необходима на
 каяках, предназначенных для автономного сплава, поскольку груз,
 помещенный в корму, нарушает центровку лодки.
 
 
 
  КОНСТРУКЦИЯ УПОРОВ ДЛЯ КАРКАСНО-ПОДДУВНОЙ ЛОДКИ
 
 Баллоны каркасно-поддувного каяка не позволяют развести колени
 достаточно широко (за исключением самых больших лодок). Однако
 без этого невозможно создать ни хорошее управление лодкой, ни
 обратную связь с ней.
 
 Самая распространенный тип коленных упоров для таких каяков -
 винтообразно изогнутая трубка, закрепленная на шпангоутах перед
 кокпитом и позади него. Прежде всего, такая конструкция либо не
 позволяет завести упор на внутреннюю сторону бедра (если упор
 крепится вплотную к верхней ветви переднего шпангоута), либо
 ограничивает просвет шпангоута и угрожает безопасности гребца.
 Если форма упора не удовлетворяет определенным соотношениям, он
 создает большие нагрузки в узлах крепления, которые могут
 сломаться в самый критический момент. Изготавливать такие
 упоры очень сложно, а подгонять однажды сделанные - практически
 невозможно.
 
 
 
 Существует более совершенная конструкция коленного упора: к
 двум направляющим, расположенным между шпангоутами, крепится
 стеклопластиковое "крылышко" (фиг.2). Такие упоры более удобны,
 их можно регулировать, но за это приходится расплачиваться
 дополнительным весом и сложностью сборки.
 
 Пяточный упор в большинстве отечественных лодок отсутствует
 вовсе - а ведь это один из важнейших инструментов управления
 лодкой! Если вы хотите оснастить свой каяк пяточным упором, то
 наиболее подходящая конструкция - это простейшая подпружиненная
 перекладина. Она вставляется между двумя направляющими,
 которые, в свою очередь, прикреплены к шпангоутам. Однако при
 этом необходимо усилить также узлы крепления самих шпангоутов,
 иначе вы легко выломаете их вместе с упором.
 
 Направляющие изготавливаются из трубы примерно 28х1,
 прокатанной, как обычно, на 1/3 диаметра. (Идеально подходят
 для этого штевни от байдарки "Салют", штевни и фальшборта от
 байдарки "Таймень".) Возможно выполнить эти направляющие как
 один конструктивный элемент с нижними направляющими бедренных
 упоров. Это несколько упрощает сборку каяка. В этом случае
 кажется естественным придать им плавный изгиб, однако в
 действительности весь их изгиб должен быть сосредоточен немного
 позади переднего шпангоута, в районе коленей. С внутренней
 стороны направляющих сверлится серия отверстий диаметра 16,5
 мм; штифты перекладины проходят через них и упираются во
 внешнюю стенку. Диаметр внешней муфты перекладины 18 мм,
 штифтов - 16 мм.
 
 В любом случае вы проиграете в весе каяка. Вся вышеописанная
 конструкция упоров увеличивает вес примерно на 2 кг.
 
 Наконец, сиденье. Как правило, сиденье изготавливается из
 стеклопластика по слепку, сделанному с сиденья какого-нибудь
 пластикового каяка. Однако на каркасно-поддувном каяке под ним
 проходит кильсон, и сиденье оказывается поднято над дном каяка,
 как минимум, на 25 мм. Это очень значительная величина; при
 высоком положении центра тяжести каяк имеет меньшую
 остойчивость, и на нем сложнее выполнить эскимосский переворот.
 На бурной воде гребец в таком каяке чувствует себя весьма
 неуверенно.
 
 Для каркасно-поддувных каяков требуется специальное сиденье с
 четко выраженным "гребнем" вдоль оси, которое как бы "седлает"
 кильсон. Понижение центра тяжести хотя бы на 10 мм уже
 приносит заметный результат. Неудобств для гребца такое сиденье
 совершенно не создает, поскольку идеально соответствует форме
 человеческого тела. Однако для его изготовления придется
 сначала сделать специальную матрицу. Большинство же
 фирм-производителей таких каяков просто не утруждают себя
 изготовлением мало-мальски приличного сиденья и упоров.
 ===============================================================
  FILE: bagazh.txt
  Дама сдавала в багаж ...
 
 Date: Mon, 08 Apr 96 10:10:06 +0400
 From: "Rashid Amirov"
 
 Дискуссия о каяках и багаже окончена (надеюсь :)) Но в пятницу
 отправлял багажом в Мурманск 6 коробок (компутеры елы палы) вот
 - делюсь опытом.
 
  Вместо предисловия
 
 
  MS> Просветите насколько актуально в Москве сейчас платить за багаж в
  MS> поездах дальнего следования?
 
  За туристическое(спортивное) снаяжение-багаж до 50 кг весом
 плата не взимается См правила перевозок пассажиров,
 опубликованные в журнале "Путник" N2 за 1995год
  Платить за багаж не обязательно. В пункте N 60 тарифного
 Pуководства N 5 гласится: Pазрешается провоз байдарок в счет
 нормы веса ручной клади пассажира в местных и дальних поездах в
 разобранном виде (естественно под этим видом можно провести
 любой рюкзак). Необходимо в главных билетных кассах взять
 справку про это дело, т.к. у проводников таких бумаг нету и на
 слово они верить не хотят. Я в прошлом году взял эту бумагу и
 затыкал рот проводникам. А то они достали своим вытрясыванием
 денег из каждого рюкзака.
 
  0 Порядки.
 
 Ничего не изменилось. Выросли цены, и хапать стали больше.
 Исчезла боязнь хоть чего то. Деньги вымогают прямо и открыто.
 
  1 Цены.
 
 1кг - 2 000 руб
  + за 1 место - проводнику 15 000 - 20 000 руб
  + весовщицам - на шампанское
  Проводнику можно и не платить, но гарантия, что все доедет
 целым в срок и в нужное место резко падает.
 
  2 Время.
 
 Где то за час до отхода поезда вагон от багажного отделения
 уходит. Соответственно надо там быть раньше. Чем время ближе к
 отправке тем выше цена. Так же надо учитывать, что в скором
 поезде вагона нет, есть только в пассажирском -> все мешочники
 им пользуются -> конкурренция и шанс, что места не хватит.
 
  3 Погрузка.
 
 Если вы уже все сдали и оплатили, рекомендую лично пронаблюдать
 за погрузкой и пообщаться с проводником на предмет выгрузки на
 промежуточных станциях. Иначе нет гарантии что на ваш багаж на
 поставят что нибудь типа минитрактора или станка с ЧПУ :).
 Опять таки если ваш багаж будет заложен остальным то при
 стоянке 5 мин - могут возникнуть проблемы. Возможно их часть
 решается деньгами.
 
  4 Место
 
 Багажное отделение на Ленинградском вокзале находится в 1 км по
 жд. Если перевести это на дорогу, то 3 км по тракту подходящему
 для испытания Лунохода. Готовьтесь, что ваш водитель будет
 очень недоволен. А если лужи, то машины типа "Газель" могут
 утонуть ;-). Часть проблем решается деньгами.
 
  5 Есть вероятность, что погрузиться можно и с перона
 
 но это зависит от наличия времени, места в вагоне, желания
 проводника. Все решается деньгами.
 
  6 Лучше за неделю до выезда провести рекогносцировку.
 
 Иначе возможны лишние траты денег и нервов.
 
  Итог :
 
 При наличии денег, машины и времени в день отъезда + багажный
 вагон в поезде = отправить можно.
 
 --
 Рашид Амиров <Мы не плаваем - мы ходим>
 rash@rusind.msk.ru
 
  Каяк в багажном вагоне - на Украину
 
  From: mik@ibrae.ac.ru
  Date: 5 Mar 1998
 
  На прошлые майские ездил я на Южный Буг с цельным каяком (
 3 метра ). Может кто собирается и мой опыт будет полезен.
 
  Начал общение с багажным отделением недели за две. Прямой
 ( без пересадки ) багажный вагон ходил раз в десять дней.
 Соответственно на предпоследний до похода я чуть-чуть уже не
 успевал. Остался один - последний, но увы он сломался. Взял
 справку о его отмене и приехал с каяком к поезду в надежде
 запихать в окно. Поезд был Москва-Одесса, и проводники там были
 в основном одесситы. Классные ребята - за деньги хоть корову в
 вагон затащат. Окна оказались не со стороны платформы - фигня
 а двери то на что и мы с проводником стали запихивать лодку в
 двери - каково было мое удивление, когда через пару минут лодка
 лежала в проходе. Справка про багажный вагон не пригодилась
 - сошлись на 20 баксах ( сил уже на торговлю не было ).
 
  На русской таможне я настоял на заполнении таможенной
 декларации, а вот украинских таможенников прощелкал - а без
 визы укранской стороны грошь-цена этой декларации. Декларация
 будет нужна в том случае если Вы сдаете каяк в багажное
 отделении в Помашной, а сами уезжаете домой. Тогда я об этом
 еще не знал.
 
  Так вот теперь - самое интересное. Это обратная дорога.
 Прихожу я в багажное отделение в Помашной, а мне говорят, что
 для принятия моего каяка нужен таможенник, которого 2 года
 назад упразднили. Теперь необходимый таможенник сидит в
 Кировограде и сам он никуда не поедет. И вообще ваша декларация
 не заполнена. Не могем принять и усе тут. Поезд на который у
 нас билеты идет с багажным вагоном. Но мне объясняют, что
 хорошо знают проводника багажного вагона,и он у Вас лодку не
 примет, так как придется ему потом на таможне Вас по вагонам
 искать. Ну и пришлось мне с проводниками обычного вагона
 общаться снова - результат 15 баксов.
 
  На одной из следующих станций проперло меня любопытство -
 пошел с проводником багажного вагона разговаривать.
 Интересовало конечно сколько будут стоить его услуги. После
 того как я ему объяснил о наличии конкуренции между ним и
 обычным проводником он неуверенно попросил 5 баксов.
 
 Резюме:
  1. Заблаговременно узнайте расписание багажных вагонов, т.к ходят
  они не часто.
  2. Там Вам не здесь, маразма побольше будет. Есть серьезная опасность
  встрять с каяком в Помашной. Самый простой и доступный способ в
  Помашной договариваться с проводниками, если лодка позволяет.
  3. Я здесь написал то что было со мной, возможно у кого-то есть
  более положительный опыт.
  4. Что-то нет у меня желания в хохляндию с каяком еще раз съездить.
 
  Таймень в пассажирском поезде
 
  Date: 21 Jul 1998
  From: Alexey.Skripko@p9.f701.n5020.z2.fidonet.org
 
  AS> А никто не скажет какая нынче ситуация в мурманских поездах с этими
  AS> багажными вагонами - терпеть не могу с ними связываться. Hикаких каяков у
  AS> нас нет - обычные "Таймени" и "Тритоны" в стандартных упаковках. С ними
  AS> проводники тоже в принудительном порядке отправляют в багажный вагон или
  AS> все-таки пускают в обычный?
 
  Если проводники не пускают, им нужны деньги. Hе давайте.
 Они не имеют права вас не пускать в вагон. Да, габариты
 байдарок превышают допустимые нормы, однако в 5-ом тарифном
 руководстве (редакция 1998 г.) черным по белому написано, что
 некоторые предметы, в том числе и _байдарки_ разрешается
 провозить в поездах дальнего следования, несмотря на их
 (предметов) габариты. Короче, если есть время, смело ступайте к
 бригадиру поезда (или сразу к начальнику вокзала), они намылят
 вашему проводнику шею; если времени нет, обещайте проводнику,
 что ему надо, грузитесь в поезд, а потом посылайте проводника
 подальше.

<< Пред.           стр. 652 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу