<< Пред.           стр. 651 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  На этих лодках легко сделать носовую или кормовую "свечку", а
 малая длина позволяет выполнять повороты легко и точно. На
 реках средней сложности это прекрасная лодка для развлечений,
 на которой легко выполняется эскимосский переворот и
 вырабатывается хорошая реакция. Наконец, это идеальный тип
 лодок для занятий на ограниченной акватории, например, в
 бассейне.
 
  К недостаткам сверхкоротких лодок можно отнести недостаточное
 ускорение по прямой, что вызывает трудности при прохождении
 бочек и больших валов, но они имеют замечательное свойство
 выплывать невредимыми из самых ужасных порогов. Некоторые
 крутопадающие реки вообще непроходимы ни на одном типе каяков,
 кроме сверхкоротких.
 
 
   * КАК ВЫБРАТЬ КАЯК * 
 
  Один из основных факторов для выбора каяка - это вес и
 телосложение гребца. Каяк среднего класса, как правило,
 рассчитан на гребцов весом от 64 до 77 кг. Под 90-килограммовым
 гребцом он будет слишком медлителен и неповоротлив из-за того,
 что слишком сильно погружается в воду. Чем больше вес гребца,
 тем больше должен быть объем лодки. Естественно, при этом она
 оказывается более просторной внутри и предоставляет больше
 места для ног.
 
  Следующий фактор, который надо учитывать - это назначение
 каяка. Основные варианты использования каяков уже были
 перечислены выше. Конечно, большинство лодок можно
 использовать для нескольких видов сплава, но желательно, чтобы
 ваш каяк соответствовал прежде всего тому виду, который вы
 считаете для себя основным.
 
  Некоторые типы лодок могут менять свое назначение в
 зависимости от веса гребца: для 90-килограммового гребца
 экстремальный каяк вполне годится в качестве многоцелевого, а
 миниатюрная барышня или подросток могут использовать для
 автономного сплава каяк общего назначения. Однако надо
 учитывать, что от назначения каяка зависят не только его форма
 и размеры, но и некоторые элементы внутреннего оборудования.
 
 
 
  [рисунок 1-1.gif] ¦ kartinki/iourine/1-1.gif
 
  Типичные обводы различных типов каяков, сверху вниз: для
 автономного сплава, многоцелевой, для родео, для экстремального
 сплава, слаломный, сверхкороткий.
 
 
   * Лодки фирмы Prijon. Тактико-технические характеристики * 
 
  комментарии В.Юрина
 
  Модель Длина Ширина Объем Вес Рек.вес Размер
  гребца кокпита
  см см л кг кг см
 
  Nahanni Basic 460 80 38 В сумме до 270
 Открытое каноэ для гладкой воды
 
  Nahanni Classic 460 80 38 В сумме до 270
 Открытое каное для гладкой воды
 
  Odyssee 490 67 440 34 по 50-110 81х45
 
  Морской двухместный каяк. Сильно килеватые обводы, большая
 устойчивость на курсе, большая скорость по прямой. Для
 автономного каботажного плавания по морю и озерам. Оборудован
 загрузочными люками и шнуровкой для крепления груза на деку.
 
  Seayak 490 67 380 26 50-110 81х45
  Морской одноместный каяк. Характеристики аналогичны Odyssee.
 
 
  Yukon Tour 440 60 420 22 50-110 91х45
  Автономный для длительных экспедиций по рекам небольшой
 сложности (1-3 к.с, Карелия, Архангельская губ., Кольский п-ов,
 Приполярный Урал, средняя полоса). Килеватые обводы, хорошая
 устойчивость на курсе и ходкость по прямой.
 
  Yukon Expedition 440 60 460 27 70-130 91х45
 Аналогичен Yukon Tour, но больше
 объемом и оборудован
 загрузочными люками.
 
  Badria 440 60 22 60-110
  Прогулочная лодка для спокойной воды с герметичным основным
 объемом и открытым кокпитом-"ванной". Кокпит вмещает 1
 взрослого + рюкзак или ребенок.
 
  Taifun Combi 390 60 350 23 60-100 83х45
  Классический каяк для бурной воды, выпускаемый более 15 лет.
 В настоящее время используется в основном для автономных
 экспедиций по рекам умеренной сложности (3-5 к.с); на реках
 высшей категории постепенно вытесняется специализироваными
 лодками для экстремального сплава. По сравнению с другими
 каяками для бурной воды обладает хорошей устойчивостью на
 курсе/плохой маневренностью
 
  Taifun Badria 390 60 350 23 60-100 83х45
  Экспедиционная модификация лодки Taifun. Отличается посадочным
 местом для герметичной бочки со снаряжением на корме.
 
  Canyon 333 60 310 20 50-90 83х45
  Еще одна классическая модель. Изначально проектировалась как
 уменьшенная "дамская" модель каяка Taifun. Ходовые качества и
 применение аналогичны Taifun.
 
  Tornado 347 62 340 22 50-130 91х45
  Лодка для экстремального сплава, в том числе автономного.
 
  Slalom 375 60 300 19 40-80 83х45
  Достаточно старый многоцелевой каяк. Может быть использован
 для тренировок, для походов 3-5 к.с., в том числе автономных. В
 настоящее время постепенно вытесняется более
 специализированными моделями.
 
  Invader 335 60 280 19 40-85 81х45
  Invader Light 335 60 280 16 40-85 81Х45
  Наиболее типичная многоцелевая лодка. Может быть рекомендована
 для тренировок, для походов 3-5 к.с. в сопровождении грузового
 судна и для автономных походов 3-5 к.с. для миниатюрного
 гребца. Модель Light отличается меньшей толщиной оболочки.
 
 
  Cyclone 320 60 260 17 40-85 81х45
  Новый многоцелевой каяк для бурной воды. Может быть
 рекомендован для походов 3-5 к.с для миниатюрного гребца, а
 также для тренировок.
 
  Hurricane 310 65 220 17 40-80 81х45
  Hurricane Light 310 65 220 15 40-80 81Х45
  Hurricane Rodeo 310 65 220 16 40-80 81Х45
  Игровой каяк для бурной воды. Плоская корма, сильная подрезка.
 Модель Light отличается меньшей толщиной оболочки. Модель Rodeo
 отличается усиленной конструкцией банки и упоров.
 
  Kanadier C1 Max 310 65 220 17 40-80 81х45
  Каноэ для бурной воды. По обводам аналогично каяку Hurricane.
 
 
  Flipper 360 55 ??? 10 до 55 ??х??
  Уменьшенная лодка для детей. Сочетает в себе характерные
 признаки нескольких классов. Область применения - самая
 широкая, включая бурную воду до 1-3 к.с.
 
  Junior 313 56 ??? 14 до 65 ??х??
  Уменьшенная лодка для подростков. По обводам близка к обычному
 многцелевому каяку. Может использоваться для тренировок и для
 походов 3-5 к.с. при условии достаточной технической подготовки
 гребца.
 
  Twister 310 56 220 15 40-80
  Открытая лодка с герметичным основным объемом и простейшим
 кокпитом-"ванной" для катания по морским валам и прочего
 баловства
 
 Подробнее о типах каяков для бурной воды см. книгу "Сольфеджио
 бурной воды"
 
 Подробное описание (на английском языке) и фото всех товаров
 можно найти на сервере американского представительства фирмы:
 http://www.wildnet.com ¦ http://www.wildnet.com
 
 Официальный представитель фирмы Prijon в России и странах СНГ:
 Российская ассоциация родео на бурной воде. Прайслист ¦ dawydow.txt
 тел. (095) 477-7235 Александр Давыдов
 тел./факс (095) 401-5309 Михаил Пастухов
 
 
 Петрозаводск по телеграфу начальнику станции
 ===============================================================
  FILE: braces.txt
  ОБОРУДОВАНИЕ КОКПИТА КАЯКА
  И КОНСТРУКЦИЯ УПОРОВ ДЛЯ КАРКАСНО-ПОДДУВНОЙ ЛОДКИ
  (из книги "Сольфеджио белой воды")
 
  В.Юрин
 
 
 
  ЭЛЕМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ КОКПИТА И ИХ ФУНКЦИИ
 
 Голая скорлупка, которая выходит из матрицы - еще далеко не
 каяк. Для того, чтобы она действительно стала готовой лодкой,
 ей нужно еще много дополнительного оборудования: посадочного,
 силового и специального.
 
 Самая важная часть оборудования - это посадочное: упоры,
 сиденье и горловина кокпита. Именно они связывают вас и ваш
 каяк в единое целое. Каяк - это продолжение вашего тела, и вы
 не должны ощущать его как некий инородный довесок у себя на
 бедрах или, что еще хуже - как некий контейнер, в котором вы
 перекатываетесь от одной стенки к другой. Вы должны чувствовать
 все его движения, а он должен воспроизводить все движения ваших
 бедер. Такая взаимосвязь лежит в основе всех приемов управления
 каяком - точно так же, как вся горнолыжная техника основана на
 жесткой фиксации ноги в ботинке.
 
 
  Коленные (бедренные) упоры
 
 Коленные упоры - ваш основной инструмент для поддержания
 равновесия в каяке. Именно с их помощью вы управляете креном
 каяка, удерживаете его от оверкиля и выполняете эскимосский
 переворот. Однако упоры играют и другую, не менее важную роль:
 это элемент обратной связи между лодкой и вами. Именно они
 позволяют вам ощущать малейшие движения лодки наравне с
 движениями той части вашего тела, которая дана вам от рождения.
 И это позволяет вам использовать для управления каяком свои
 двигательные рефлексы на самом низком уровне, освобождая голову
 для решения более глобальных задач.
 
 Для того, чтобы упоры могли выполнять обе эти функции, ваши
 колени должны быть разведены настолько широко, насколько это
 позволяет конструкция лодки. Чем шире разнесены упоры, тем
 больший момент вы прикладываете к корпусу лодки, тем лучше вы
 чувствуете ее крен и тем меньше "мертвая зона", возникающая
 из-за небольшого, но всегда существующего зазора между упорами
 и вашими коленями.
 
 Где должны находиться упоры? На этот вопрос вы можете ответить
 сами, если раздвинете колени и возьметесь руками за ноги так,
 чтобы вы не могли сдвинуть их обратно. Скорее всего, ваши руки
 окажутся немного выше колена (примерно на ширину ладони),
 перпендикулярно бедру, пальцы заходят на внутреннюю сторону
 бедра. Именно это положение и является оптимальным для упоров.
 Однако по традиции эти упоры называются "коленными".
 
 Ширина упора составляет 12-18 см. Упоры должны быть подогнаны
 так, чтобы вы, расслабив ноги, чувствовали контакт с ними.
 Обратите внимание на то, что вы не должны цепляться за упор
 коленной чашечкой, как это часто бывает на самодельных упорах
 из дюралюминиевых трубок. Это чревато тяжелой травмой. Обратите
 внимание также на то, что правильно установленные упоры всегда
 заходят на внутреннюю сторону бедра и не позволяют колену
 сместиться к центру лодки.
 
 
  Пяточные упоры
 
 Не стоит и думать о выходе на бурную воду, если ваш каяк не
 оборудован упорами для пяток или, точнее, для ступней. Без них
 невозможно ни эффективно управлять лодкой, ни надежно
 зафиксироваться в ней, а при ударе о препятствие можно запросто
 улететь с головой в носовую часть каяка. Пяточные упоры должны
 быть установлены и подогнаны так, чтобы ноги были согнуты в
 коленях, разведены и касались бедренных упоров. Именно через
 эти упоры вы передаете на корпус каяка основные усилия при
 гребле вперед; они же должны амортизировать удары.
 
 
 
 Простейший упор в виде перекладины (фиг.1) вставляется между
 двумя направляющими и фиксируется подпружиненными штифтами.
 (Точно таким же крепится ремешок наручных часов.) Основной
 недостаток этой конструкции состоит в том, что она поддерживает
 только свод стопы. При носовом столкновении с препятствием
 ступня проворачивается в голеностопном суставе, и это может
 привести к чрезвычайно болезненной травме - разрыву связок
 голеностопа.
 
 Опорная платформа поддерживает всю стопу и значительно
 уменьшает вероятность такой травмы. Сверху платформа покрыта
 слоем пенополиэтилена, который служит в качестве амортизатора.
 Именно этот тип упоров применяется для прыжков с водопадов, где
 особенно велик риск упасть прямо на скалы, и упоры должны
 выдерживать очень большую нагрузку.
 
 Возможно сплошное заполнение носа пенопластовыми блоками,
 закрепленными с помощью клея или болтов. Обычно это твердая
 стена, выкладываемая до тех пор, пока она не будет точно
 соответствовать длине ног гребца. Такая система тяжеловата,
 зато исключительно надежна и безопасна.
 
 Многие фирмы-изготовители каяков применяют упоры в виде
 педалей. Эта система очень удобна, легко регулируется и
 помещает ступни гребца туда, где они должны находиться - по
 бокам каяка, а не в центре. Единственный серьезный недостаток
 педальных упоров - это отсутствие амортизирующих элементов.
 
 В большинстве каркасно-поддувных каяков пяточные упоры
 отсутствуют. Это связано, в первую очередь, с ограниченностью
 задач, для которых используются такие каяки. Некоторым
 оправданием служит то обстоятельство, что на маленьких каяках,
 сделанных в обводах слаломной лодки, в носу остается
 чрезвычайно мало свободного места, и ступни гребца фиксируются
 сами собой. Это, однако, не избавляет от необходимости иметь
 для них хорошую опору; пятки, выступающие через оболочку каяка
 в момент выполнения эскимосского переворота, показывают это как
 нельзя более наглядно. После того, как конструкторы
 каркасно-поддувных судов перешли от слаломных обводов к более
 объемным и просторным лодкам, пяточные упоры стали для них
 совершенно необходимыми.
 
 
  Спинной упор

<< Пред.           стр. 651 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу