<< Пред.           стр. 695 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 методы.
 
  МЕТОД ОДНОЙ ОСТАНОВКИ
 
  Метод одной остановки применяется для дальнего перемещения на
 электричке, дизеле, пригородном поезде, пассажирском поезде,
 пригородном (междугородном) автобусе или пароходе, - всюду, где может
 быть проверка билетов. Метод состоит в следующем: мы покупаем билет не
 до места назначения, а на некоторое, небольшое расстояние в нужную
 сторону (на несколько остановок или всего на одну). Этот билет стоит
 значительно дешевле нормального. При входе его проверяют, мы
 располагаемся внутри и спокойно едем, сколько нужно (а не сколько
 указано в билете). Метод лучше всего действует в пригородных и местных
 поездах (классификацию поездов см. в Приложении 2).
  Такова суть метода. Но конкретная его реализация различается в
 зависимости от обстановки (вид транспорта, регион, количество человек,
 исходная и конечная точки маршрута, количество денег у едущих и т.д.)
 Поэтому рассмотрим опыт, накопленный по данному вопросу.
  Метод имеет несколько вариаций, в зависимости от транспортного
 средства. В пригородных поездах "с тетками", которые представляют
 собой обычные плацкартные или сидячие поезда с тетушкой-контролером,
 билеты проверяют при входе, или - сразу после отправления с конечной
 станции. Немного после проверки билетов мы спокойно укладываемся на
 верхние полки, или остаемся в сидячем положении, и едем, сколько
 требуется (это бывает 1-2-3-4 часа, иногда больше). Тетка уже не
 пристает, т.к. знает, что билеты у нас есть (иначе бы она не пустила
 бы нас в вагон), а до какой зоны наши билеты - она, как правило, не
 помнит.
  >{При поездке на Русский Север ноша компания (9 человек)
 оказалось в г. Данилове. Там мы купили билеты на 1 остановку, до
 Макарова (это 5 км.), чтобы ехать в пригородном поезде "с тетками" на
 Вологду. При входе в вагон проводница спросила: "Молодые люди, а
 билеты у вас есть?" - Мы отвечали: "Есть", и помахали перед ней
 множеством билетов, залезли в вагон и ехали до самой Вологды (139
 км.)}

  >{В 1993 году я ехал из того же Данилова поездом N 218
 Москва-Архангельск. Следующей остановкой у этого поезда был Грязовец
 (92 км.) Купив маленький картонный билетик, я проник в вагон и уснул
 (дело было ночью). В Грязовце никто меня не высадил, и я проехал не 1,
 а 41 остановку и через 17 часов вышел в Архонгельске, отстоящим от
 Данилова на 773 км}
.
  >{При поездке на Русский Север летом 1994 мы вчетвером сидели но
 станции Лодейное Поле (Ленинградская обл.) В 6 утра там проходит поезд
 N 186 Ленинград-Мурманск. Купив билет до Подпорожья (4-я остановка,
 ок. 40 км.), мы проехали на этом поезде до Коми (56-я остановка, ок.
 600 км.) Мы ехали 16 часов, и при этом все время спали (чтобы не
 вызывать подозрений), но все же наше поведение показалось проводнице
 странным. Когда мы проснулись, она спросила: "куда вы все едете?" - "В
 Кемь", - был наш ответ, и проводница успокоилось: она боялась, что мы
 проспим (проверять билеты у нее и в мыслях не было)}
.
  Бывает, что при себе нет карты (или атласа) где указаны
 остановки, и какова первая остановка, неизвестно. Но это можно
 тактично узнать в кассе или на вокзале.
  При попытках проезда в общем вагоне методом 1 остановки надо
 стараться, чтобы проводник не запомнил, куда ты едешь. Запоминанию не
 способствуют: посадка в поезд ночью, большая наполненность вагона,
 большая станция посадки и большая станция, куда билет куплен, тихое
 поведение в вагоне, маленький картонный билет без указания места.
 Запоминанию и последующему изгнанию из поезда способствуют излишне
 громкие разговоры, привлекающие внимание, посадка в поезд днем, очень
 редкое название станции, куда билет куплен, малая наполненность
 вагона, ярко выделяющийся внешний вид, большой оранжевый билет с
 надписью "Номера мест указывает проводник" или с номером места.
  >{В мае 1993 я возвращался из Осташкова 900-м поездом
 Осташков-Бологое. Купив маленький картонный билет на 30 км. (станция
 Черный Дор), я проник в вагон поезда. Он был единственным вагоном
 этого поезда, - был огромный двойной тепловоз и всего один общий
 вагон. В вагоне ехало всего 3 человека, и проводница запомнила нас
 всех. В Черном Дору оно принялась будить меня: "Черный Дор, молодой
 человек!" - "А я до Бологого еду!" - "А почему билет до Черного Дора
 берете?" - удивилась проводница. "Потому что слишком дорого", отвечал
 я. Проводница удивилась и отстала, а я доехал до Бологое}
.
  Картонные билеты выписывают на не очень больших станциях, где еще
 нет системы изготовления билетов "Экспресс". Поэтому садиться в
 Москве, Ярославле, Петербурге, на любых конечных станциях поездов и в
 достаточно больших городах (где на вокзале есть система "Экспресс") на
 поезд методом 1 остановки не рекомендуется. Не рекомендуется и
 пользоваться скорыми поездами.
  >{В 1993 году я возвращался из Перми в Москву. В проходящем
 поезде N 197 Соликамск-Москва был общий вагон, и я купил билет до
 Кирова (480 км.), который проходился поездом в 2 часа ночи,
 намереваясь "проспать" его. Пермь - крупный город, оборудованный
 системой "экспресс", и там напечатали большой голубой билет. После
 Перми проводник проверил билеты и оставил их у пассажиров. Киров
 проехали благополучно. Утром, уже в 507 км. за Кировым, после г. Буй,
 проводник пошел проверять билеты вторично и отмечал, кто докуда едет,
 чтобы узнать число свободных мест. Вдруг оказалось, что у меня билет
 только до ст. Киров. "Что это?" - удивился проводник своими золотыми
 зубами. "Куда едешь?" - "В Москву", отвечал я. После непродолжительной
 беседы я был изгнан из поезда на платформе Казариново (442 км. от
 Москвы), и поезд уехал. Место было глухое, там не было автодорог и
 электричек. На путь у меня оставалось 10 копеек, поэтому возвращение
 домой несколько осложнилось, - пришлось пользоваться бесплатным
 почтово-багажным поездом}
.
  >{Летом 1994 Паша, который мечтает посетить Тибет, ехал но скором
 фирменном поезде из Питера в Москву, но билет взял только до Бологое.
 На Бологое он вышел в тамбур покурить, но как только поезд тронулся,
 вернулся в вагон. Но навстречу ему попался проводник, который понял,
 что Паша в Бологое не вышел. "Плати 20 тысяч!" - сказал он ему. "У
 меня нет", - отвечал Паша. Тогда проводник изъял у него рюкзак со
 всеми вещами (атлас автодорог, одежда и др.) и сказал: "Если не
 принесешь мне в три дня 20 штук, вещей не получишь!" - И Паша остался
 в поезде. Через три дня он нашел этого проводника и принес ему деньги.
 Проводник отдает ему пустой рюкзак, без вещей. "А где вещи?" - А
 нечего без билета ездить", - отвечал проводник, забирая деньги сии}
.
  Не следует ездить в фирменных поездах указанным методом, так как
 проводники там обычно озлобленные, а также в любых скорых поездах и
 поездах летнего назначения, перевозящих богатых жителей Севера и
 Востока на курорты. (Однако, помните, что в течение суток бригада
 проводников меняется.) Если все же пользуешься этими поездами, следует
 выбрать из них поезд с наименьшими пунктами назначения и отправления,
 и билет брать до ближней, но крупной остановки. Так, поезд
 "Челябинск-Чита" в продвижении на восток безопаснее, чем поезд
 "Москва-Хабаровск", а поезд "Вологда-Мурманск" безопаснее, чем
 "Москва-Мурманск".
  Надо быть аккуратным, особенно в дневное время, когда проводники
 более внимательны, чем ночью. Покупая билет до чрезвычайно маленькой
 остановки, можно привлечь к себе внимание таким неординарным поступком
 и быть на этой остановке изгнанным.
  >{В феврале 1995 мы возвращались впятером из Мурома, купив билет
 до ближайшей ст. Стригино. "Это вы докуда едете? До Стригино?" -
 спросила проводница и пустила нас в вагон. "Плохо дело, она нас
 запомнила", - решили мы и перешли в другой вагон. Но проводницы уже
 все думали, что мы - зайцы, и минут через 10 после Стригино, пошли нас
 искать по всем вагонам. К счастью, проводница этого другого вагона
 была менее привередливая, чем прежняя и, осмотрев наши билеты,
 оставила нас в покое до самой Вековки (100 км.)}
.
  Метод одной остановки с успехом применим и в электричках и
 дизелях, где нет проверки на входе, но может случиться проверка в
 пути. Проверку осуществляют эпизодически возникающие контролеры или
 постоянно дрейфующая по электричке кассирша. При подозрении на
 контролера следует, купив билет до 1 остановки, садиться точно в
 крайний вагон (например, последний) электрички или дизеля и, как
 только закроются двери, искать контролера или тетю-билетершу. Если их
 нет в крайнем вагоне, надо успеть пройти всю электричку в течение 1
 перегона. Если внутри существует контролер, вы обязательно встретите
 его, ваш билет будет проверен, и вы с чистой совестью осядете
 где-нибудь в электричке, не беспокоясь ни о чем. Этот же метод
 применим в пригородных поездах с тетками, если никто не проверяет
 билеты при входе: надо идти искать проводника, пока еще ваш билет
 действителен. На вопросы проводника, куда мы так дружно топаем через
 поезд, надо отвечать: "Нам будет удобнее выходить из первого (из
 последнего) вагона".
  >{Летом 1993 - я ехал в Одессу из Котовска (Одесской обл.) и
 купил билет в дизель-поезд на одну, самую маленькую остановочку. В
 дизеле могли быть контролеры, и их надо было встретить до того, как
 остановка это проедется. Но перроне в ожидании дизеля толклись люди, и
 среди них были контролеры в форме. Они садились в первый тамбур. Я сел
 туда же, и был ими проверен еще до истечения 1 остановки. Потом
 контролеры пошли проверять остальные вагоны, а я ехал дальше спокойно
 в Одессу. Правда, через 3 часа появился другой контролер, но он
 смотрел невнимательно, т.к. понял, что до него уже было проверка. Так
 я и достиг Одессы}
.
  Если же при посадке в электричку мы прошли все вагоны, а
 контролера (билетера) не нашли, - не стоит расстраиваться о напрасно
 потраченных 30 рублях. Контролер иногда появляется в середине пути. Но
 если у нас есть билет, помеченный сегодняшним числом (и безразлично
 какой станцией), контролер вряд ли будет придираться к нам.
  При отсутствии пригородных поездов и невозможности купить билет в
 общий вагон, можно пользоваться плацкартным методом одной остановки,
 но с особой осторожностью.
  >{В марте 1994 я и Дима Трифилов отправились в Пензу. Сначала мы
 достигли на двух электричках г. Ряжск, где были к ночи. Ночью шел
 поезд 192 через Ряжск, через Пензу, на Орск. Общих мест не было,
 пришлось брать плацкарт до г. Моршанск (120 км., надеясь остаться
 незамеченными до Пензы (400 км.). Но проводница взяла наши большие
 голубые билеты и положила к себе в книжечку, желая нас разбудить ночью
 в Моршанске. Но на небольшой станции Сараи, до Моршанска, освободились
 другие места, не те, какие нам указала проводница. Мы перелезли и
 спали 7 часов. Ночью проводница пошла на те места нас будить, но нас
 не было. "Ребята уже вышли", - подумала она. А в Пензе мы слезли с
 полок и стали выходить в действительности. "Куда? Куда?" - воскликнула
 изумленная проводница, увидев нас выходящих. Но было поздно!}

  Метод применим всюду, где место человека в транспорте не указано,
 - например, в пригородных автобусах, там, где водитель (или кассир,
 или сам пассажир) отрывает билеты от длинной бумажной ленты. На таких
 билетах не указана остановка, и поэтому можно приобрести всего 1 билет
 (произвольной стоимости). Если вдруг появляется контролер, он сочтет,
 что ты только что сел и сейчас выходишь. Некоторые кассиры и
 контролеры любят ставить в тупик вопросами типа: "Молодой человек! Где
 вы садились?" Однако небольшое предварительное знакомство с маршрутом
 по карте или по воспоминаниям очевидцев, помогает находить ответ на
 такие вопросы.
  Если билет обязывает человека находиться в течение всего пути в
 каком-то строго означенном месте (например, в каюте теплохода или в
 купе скорого поезда), - то методом пользоваться опасно.
 
  МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ
 
  Каждый поезд и вагон имеет свою станцию формирования. Обычно это
 та из конечных станций, где поезд или вагон стоит дольше. Время
 стоянки можно найти по расписанию.
  Знать станцию формирования состава полезно всякому
 путешественнику. Поезд, сформированный в какой-либо стране СНГ,
 является движущейся территорией той страны. В поездах не-российского
 формирования (кроме фирменных) на территории России не может быть
 контролеров! Всею полнотой власти там обладает начальник поезда и
 проводники, бдительность коих при движении по иным странам сильно
 притупляется, да они и ничем не рискуют. То же относится и к
 российским поездам при движении по Казахстану, Узбекистану, Украине и
 т.д. - они не проверяются.
  Можно точно, не глядя в расписание, узнать регион формирования
 данного пассажирского вагона. На вагоне, сбоку, имеются таинственные
 цифры (три цифры 0ХХ, а под ними еще пять YYYYY). Три из этих цифр (в
 верхнем ряду) обозначают железную дорогу формирования вагона, согласно
 нижеприведенному перечню. Звездочками обозначены "иноземные"
 (не-Российские) железные дороги.
  >{01-07: Октябрьская, *08-12: бывшая Прибалтийская (ныне
 Калининградская, Литовская, Латвийская, Эстонская), *13-16:
 Белорусская, 17-23: Московская, 24-27: Горьковская, 28-31: Северная,
 *32-34: Юго-Западная, *35-38: Львовская, *39: Молдавская, *40-41:
 Одесская, *43-44: Южная, *45-47: Приднепровская, *48-50: Донецкая,
 51-53: Северо-Кавказская, *55: Азербайджанская, *56-57: бывшая
 Закавказская (ныне Армянская, Грузинская), 58-59: Юго-Восточная,
 61-62: Приволжская, 63-65: Куйбышевская, *67: Западно-Казахстанскоя,
 *68-69: Целинная, *71-72: Алма-Атинская, *73-75: бывшая
 Среднеазиатская (ныне от нее отделились Таджикская и Кыргызская),
 76-79: Свердловская. 80-82: Южно-Уральская, 83-85: Западносибирская,
 86-87: Кемеровская, 88-89: Красноярская, 90-91: Байкало-Амурская,
 92-93: Восточносибирская, 94-95: Забайкальская. 96-97:
 Дальневосточная}
.
  В каждом поезде есть места, не предназначенные для проезда
 пассажиров, куда проводники не заглядывают, но где может поместиться
 безбилетный пассажир. Одной из таких емкостей является гроб (рундук) -
 ящик для вещей под спальной полкой, длиной ок. 160 см. В нем, при
 отсутствии вещей может поместиться человек (а, по непроверенным
 данным, даже и больше одного, но видимо особой комплекции). Если у
 одного человека есть билет, а у другого нет, то второй идет провожать
 первого и прячется в гробу (или наверху купе, где есть тоже ящик для
 вещей). Некоторые люди, видя людей с вещами, ждущих поезда, просятся
 пройти в поезд с ними и лечь под них в гроб. Но надо проситься не ко
 всем людям, а к молодым, или, напротив, к стареньким, которые могут
 лучше понять ваши затруднения и т.п. (успех достигается в 60%
 случаев).
  Учтите, что долгое пребывание в гробу вредно и неудобно. Вы
 обрекаете себя на полную зависимость от сидящего (спящего) над вами
 человека - например, невозможность выйти в туалет. Поэтому обдумайте
 все тщательно, прежде чем лечь в гроб. Может быть, вам больше
 понравится верхняя полка для вещей в купейном вагоне, где хотя бы
 дышать легче и шевелиться можно.
  Также, в каждом вагоне, ниже уровня пола, имеется небольшой
 погребок, видимый снаружи как черный ящик. Иногда этот ящик заполнен
 контрабандой, которую везут проводники, но чаще он пустой, и в него не
 заглядывают. В этот ящик можно проникнуть только из вагона, через люк
 в полу (который не заперт). Ящик довольно прочный (не отвалится, даже
 если положить туда 200 кг) и не очень грязный. В нем может поместиться
 человек. Даже если вы никогда не воспользуетесь данным советом, а
 будете ехать цивильно, - найдите этот люк, тихонько приоткройте крышку
 и поглядите в люк, ради спортивного интереса.
  Также, в тамбуре каждого поезда есть дверца, за которой
 проводники хранят уголь. Летом потребность в угле снижается, и в
 небольшом пространстве за этой дверцей может проехать человек, сильно
 при этом испачкавшись.
  Интересно, что есть такой метод проникновения в поезд, как
 "{прохождение через резину}". Вагоны поезда соединены снизу сцепкой, а
 сверху и сбоку никак не скреплены, а только сжаты резиной. Эту резину
 можно промять и попасть в межтамбурное пространство вагона (сквозь
 резину свободно пролезает маленький человек и маленький рюкзак), при
 этом снаружи никаких вмятин не остается. Единственное неудобство - при
 этом очень пачкаешься. Попав в межтамбурное пространство поезда,
 дальше можно действовать по своему усмотрению. Однако лично я этот
 метод не проверял, и думаю, что проникнуть можно не через всякую
 резину.
 
  ЭЛЕКТРИЧКИ И ДИЗЕЛЯ
 
  Классическим способом передвижения по стране, издавна принятым в
 некоторых прослойках общества, является путешествие с пригородным
 сообщением, иначе - езда "{на собаках}" (электричках, дизелях и
 пригородных поездах с тетками-проводницами). Это один из универсальных
 способов передвижения. Пригородное сообщение охватывает практически
 все основные ж/д магистрали страны. Пересаживаясь из электрички в
 электричку, из дизеля в дизель, покупая билет или не покупая его,
 можно доехать от Москвы до Петербурга или от Новороссийска до Читы. В
 любой день, зимой и летом, в различных регионах, на оживленных ж/д
 магистралях и на крупных вокзалах, мы встретим приверженцев этого
 метода, различных как по стилю жизни, так и по запаху и внешнему виду.
 Так, автор этих строк преодолел на собаках за шесть лет путешествий
 более 40 000 км, посетил более 100 городов и убедился в универсальной
 применимости излагаемых здесь положений.
  Электрички и дизеля обычно обозначаются в расписании номерами
 6000-6999, как и все пригородные поезда. Расстояние, на которое
 следуют они, как правило, не превышает 200 км, но бывают и исключения
 (например, Красное-Брест, 610 км, и др.). В таком случае их могут
 обозначать в расписании как "поезда" 600-699, на одном из участков
 меняющие номер на 6000-й, либо не меняющие его. В некоторых
 расписаниях указаны поезда с номерами 5000-5999 - это, как правило,
 тоже собаки. По расписанию нельзя определить: электричка это, дизель,
 или пригородный поезд с тетками, - но свойства этих поездов
 аналогичны.
  Передвижение происходит со скоростью 500-900 км. в сутки на
 оживленных направлениях, если, пользуясь расписаниями, выбрать удачное
 время старта. Из Москвы за сутки можно достичь Петербурга (650 км),
 Вологды (496 км), Минска (740 км). При движении на Дальний Восток
 дорога до Иркутска преодолевается за 14 дней (5192 км, - 370 км/день),
 дальше скорость снижается до 300 км/день. В этом движение на собаках
 значительно медленнее автостопа, хотя в нем есть свои плюсы:
  1) поездка отличается определенностью, т.е. можно заранее точно
 узнать время своего прибытия, точки пересадок, время ожидания; 2)
 некоторая стационарность: можно спать, есть, читать, обсыхать, и др.;

<< Пред.           стр. 695 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу