<< Пред.           стр. 715 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 продвижения по просекам - шансы натолкнуться на людей слишком высоки!
 Ваша задача - НЕ ВЫХОДИТЬ НА ПРОСМАТРИВАЕМЫЕ УЧАСТКИ МЕСТНОСТИ. Перио-
 дически высылайте вперед "разведчика", предварительно замаскировав ос-
 новную группу и вещи в чаще леса. Но при всем этом двигаться надо ди-
 намично, не жевать сопли. Двигаясь по лесу старайтесь не создавать ни-
 какого шума и не оставлять следов. Возьмите за правило не наступать на
 упавшие ветки, не обламывать ветки кустов и деревьев, не идти по рас-
 кисшей почве (чтобы не "наследить"). Слушайте сорок - они громко стре-
 кочут, когда кто-то тащится по лесу (они могут реагировать на Вас, а
 могут и на кого-то другого...). Регулярно уточняйте направление движе-
 ния по компасу и карте (они должны быть под рукой). Внимательно смот-
 рите, чтобы не проскочить границу, чтобы ориентироваться в какой стра-
 не Вы в данный момент находитесь. Граница, конечно, может выглядеть
 по-разному, но обычно это широкая грунтовая дорога с очень глубокими
 кюветами. Кюветы забросаны сухими ветками деревьев и кустарников "ко-
 лючих" пород - для затруднения преодоления этих кюветов. Не отчаивай-
 тесь, поищите, и Вы обязательно найдете тропу через эти "колючие" кю-
 веты, протоптанную местными жителями. По "оси" этой грунтовки через
 каждые 5 метров стоят бетонные столбики сечением 15х15 см, торчащие из
 земли на те же 15 сантиметров. С двух противоположных сторон столбика
 нанесены флаги соответствующих стран, обращенные каждый к своей грани-
 це. Иногда эти столбики можно не заметить и проскочить границу, не за-
 метив. Итак, когда Вы подойдете к границе - не спешите. Вышлите "раз-
 ведчика", пусть он осмотрит местность, внимательно осмотрит доминирую-
 щие (и не только) холмы и высокие деревья с которых просматривается
 этот участок границы. Его задача обнаружить возможные смотровые вышки
 и площадки, определить есть ли в них люди. Если замечены вышка, засада
 или дом (строение) - поищите другое место перехода. Если все "тихо",
 "разведчик" должен найти, наименее открытый (просматриваемый) участок
 границы. Найти проходы через кюветы. После чего могут двигаться основ-
 ные силы. Двигаться нужно без суеты, но быстро, старайтесь беречь свои
 нервы и нервы своих спутников. И помните, по этой грунтовке могут ез-
 дить (ходить) патрули, так что еще раз посмотрите окрестности перед
 окончательным броском. Если Вы в пути проголодались - остановитесь в
 безопасном месте и перекусите, но как можно быстрее (шоколад, галеты,
 конфеты, мед, вода) и продолжайте движение. Обертки (от конфет и др.
 мусор) не выбрасывайте, а заберите с собой!!! Примерно через 3.5 часа
 сплошного кошмара, с исцарапанными в кровь ногами, Вы должны выйти на
 опушку леса, но уже в другой стране... А перед опушкой должна прохо-
 дить автомобильная дорога, та самая о которой я говорил ранее. Ваша
 задача, предварительно осмотревшись, незаметно выйти из лесу (но без
 бросающейся в глаза суеты) и как ни в чем не бывало сесть на велик и
 поехать по этой дороге, идущей обычно вдоль границы. Доехав до первого
 подходящего перекрестка поворачивайте в сторону противоположную грани-
 це, и удаляйтесь от нее в глубь страны как можно скорее... С обменом
 денег и покупкой продуктов повремените, отъедьте от границы хотя бы
 километров на 80. Старайтесь не выглядеть по-совковому. Классический
 зеленый брезентовый рюкзак может сослужить плохую службу, равно как
 синие спортивные х/б штаны с пузырями на коленях. Старайтесь одеваться
 в чистые вещи радостной расцветки. Ваша задача как можно более похо-
 дить на западного студента - велотуриста. Теперь Вам следует быть вни-
 мательным: не нарушайте правил, ведите себя прилично, вовремя съезжай-
 те на велодорожки, когда заметите знак "белый велосипед на синем кру-
 ге". Брейтесь _РЕГУЛЯРНО_!!! Вам необходимо как можно скорее удалиться
 от границы (Барьерного Рифа), чем дальше Вы удаляетесь - тем безопас-
 нее Ваше положение. Людям в центре Австрии уже в голову не приходит,
 что к ним можно доехать на велосипеде от Чопа. Когда они узнают об
 этом - они приходят в ужас... Вам не следует общаться на людях
 по-русски, если необходимо - говорите по-английски (по крайней мере
 пытайтесь). И еще, помните: если Вы попали в страну нелегально, то и
 выбираться из нее прийдется таким же образом.
  Если же дела пойдут плохо и Вас задержат при пересечения границы,
 то все что Вам останется - это рассказать сказку, что стали на ночь в
 лесу, проснулись, позавтракали, пошли к автодороге и заблудились ;(((.
 
  И еще одна инфа: в 1993 году Австро-Венгерская граница на юге ох-
 ранялась:
 - с ВЕНГЕРСКОЙ стороны каким-то "летучим" ГБ-истом на белой "Ниве". Он
 разъезжал по наводке местных жителей. Но можно считать, что венгры
 границу практически не охраняли. Все вышки и засады на деревьях с их
 стороны - пустовали;
 - с АВСТРИЙСКОЙ стороны на вышках были пограничники, кроме того перек-
 рестки автодороги, идущей вдоль границы (в 5-6-ти км от нее), а также
 все грунтовые и асфальтированные дороги, ведущие прямо к самой грани-
 це, контролировались дозорами пограничников (по 2-3 человека). Слава
 Богу это были долговязые (по 2 метра) юнцы лет по 18-19. Они прохажи-
 вались по этим дорогам вразвалку и чувствовали себя как на студенты на
 военных сборах. Что у них было действительно классное - это палатки.
 Такая палатка темно-зеленого цвета стояла почти на каждом перекрестке
 приграничной дороги (очевидно в них отдыхала смена). Они их даже не
 сильно маскировали - ставили в подлеске у самого перекрестка. Самое
 обидное, что эту палатку очень трудно заметить. Одну такую мы обнару-
 жили, выскочив уже на перекресток, когда пробирались обратно в Венг-
 рию! А перед ней на скамеечке сидело двое погранцов и местный паренек,
 куря и увлеченно болтая о чем-то... Деваться было некуда, мы, не сбав-
 ляя скорости, любезно улыбнулись, сказали "Taг!!!" (Здрасьте) и на-
 хально повернули к границе. В ответ нам тоже сказали "Таг!!!", улыбну-
 лись и пожелали счастливого пути. Это как в общении с нашим ГАИ-шником
 - главное перехватить инициативу.
 
  Австро-Итальянская граница в 1993 году с Австрийской охранялась
 (с австрийской стороны) лесниками на джипах. Они были в джинсах, клет-
 чатых рубахах и ковбойских шляпах - ну вылитые американцы. В самом ле-
 су в горах полно домиков лесников. Граница идет по горному хребту. Го-
 ры весьма и весьма крутые. Мы чуть ноги не поломали. С велосипедом пе-
 рейти ее практически невозможно - продвигаться можно было только по
 грунтовой дороге, а по дороге шастают лесники... Но, правда, докумен-
 тов у нас не спрашивали. Высунувшись из машины, выдали длинную тираду,
 из которой мы, делая вид что понимаем _ВСЕ_, выхватили главное: "Вер-
 боттен, цюрюк, ферштее???". Мы браво ответили: "Яволь!!!" и не проро-
 нив ни слова по-русски, как ни в чем не бывало повернули обратно. На
 том и разошлись. После чего мы разбили в лесных хащах базовый лагерь,
 передохнули. А на следующее утро мой друг совершил контрольный переход
 границы, но уже без рюкзака и велосипеда. Выяснилось, что с итальянс-
 кой стороны горного хребта склоны были еще круче. После чего на воен-
 ном совете мы решили повернуть назад, а на следующий год - или сделать
 итальянскую визу или крэкнуть границу во что бы то ни стало! В 1994-м
 году мы сделали визу...
 
 ----------------------------------------------------------------------
  2. Карты.
 
  Советские карты для путешествия, а тем более - нелегальных пере-
 сечений границ НЕ ПОДХОДЯТ!!! Во-первых они _крайне_неточны_, а
 во-вторых они страдают американским синдромом - все надписи на русском
 языке. И, можете поверить мне на слово, Вам составит больших трудов
 постоянно сопоставлять русские названия городов с их реальным написа-
 нием на табличках дорожных знаков. Вот пример: название на нашей карте
 "Шаторальяуйхей", а на дорожном знаке будет написано "Satoraljaujhe-
 ly". Но главная беда наших карт - в них пропущена половина населенных
 пунктов и мелких дорог. Посему, совковые карты можно использовать
 только до первого городка, в котором Вам следует купить нормальную
 карту(ы). Карты в странах соц.лагеря стоят обычно в несколько раз де-
 шевле, чем на Западе. Поэтому стоит сразу купить _все_ необходимые
 карты. Мы обычно покупали карты в Мишкольце (Венгрия). Это были карты
 издательства "CARTOGRAPHIA BUDAPEST" M 1:500 000 или M 1:800 000. Они
 продавались в книжных магазинах. туристических агенствах или на книж-
 ных раскладках. Всегда можно было купить без проблем карту любой евро-
 пейской страны. Они считались картами автомобильных дорог, но были
 исключительно подробными. Одна карта издательства "CARTOGRAPHIA BUDA-
 PEST" стоила:
  1993 год - 1.5 USD
  1994 год - 2.0 USD
  ..................
  1997 год - ???????
 
 На некоторых картах есть достаточно полные схемы столицы и нескольких
 крупных городов. Этих схем вполне хватает для ориентации в таких горо-
 дах при их транзитном проезде. Но если Вы собираетесь задержаться на
 пару дней в крупном городе, желательно купить его карту. Это заметно
 облегчит ориентацию и нахождение мест безопасных ночевок в пригородах.
 Карта Будапешта издательства "CARTOGRAPHIA BUDAPEST" стоила:
  1994 год - 1.5 USD
  ..................
  1997 год - ???????
 
 Мы покупали самые дешевые карты, хотя были еще точно такие же, но за-
 ламинированные толстой шершавой пленкой - прекрасные, но на 0.5 долла-
 ра дороже. Кроме того, продавались там же и карты какого-то более за-
 падного издательства, по качеству и подробности аналогичные, но стоили
 они заметно дороже - примерно 4.5 доллара. Иногда, карту можно найти
 на обочине дороги, но рассчитывать на это не стоит ;)))
 
 ----------------------------------------------------------------------
  3. Где ставить палатку.
 
  Тут кто-то написал в эху, что в Германии с палатками строго, мол
 только в кемпинге, а в лесу - суд линча и расстрел на месте ;))) - мо-
 жет быть. Но соблюдая следующие правила - Вы сможете поставить палат-
 ку, хоть на лужайке перед Белым Домом.
  Главная цель ночевки в палатке - это экономия на ночлеге от 2 до
 8-10-15 USD на человека ежедневно (еженощно), ну и романтика, конечно,
 опять же комары тоже жрать хотят... Существует _два_ основных пути
 осуществления этой благородной цели:
 
  А) Найти тихое безлюдное укромное (незаметное) место неподалеку
 от дороги в лесу на берегу реки или озера ;))). Крайне желательно,
 чтобы это место находилось на федеральных землях и палатка хорошо за-
 щищалась кустами от нескромных взглядов. Судя по нашему опыту, госу-
 дарство во всех странах защищает свою собственнось хуже, чем частное
 лицо - свою. Так что следите за табличками типа: "Private drive"
 ("Частная собственнось"), "Вход запрещен" и т.д. _Незаметно_ для окру-
 жающих (подождав когда все проедут и пройдут), съехать с дороги и уг-
 лубиться в лес к заветной цели. Но это идеальный случай. Обычно дейс-
 твительность более суровая - Европа довольно густо заселена, а опушка
 леса отделена от автодороги фермерским полем, которое прекрасно прос-
 матривается из его (фермера) дома, стоящего посреди этого поля. Поля
 там не очень большие... А теперь представьте ситуацию: лежите Вы дома
 на диване, телевизор смотрите, и вдруг, мимо Вас, крадется на балкон
 незнакомая личность подозрительной наружности. Угадайте с трех раз,
 что за этим последует??? В такой ситуации приходит на помощь стелс-ме-
 тод устройства на ночлег. Вот вводная: Вы присмотрели место, например
 в ландшафтном парке (там где днем бывает много людей), и по аллейкам
 ходят одинокие прохожие. Ваши действия: ближе к вечеру сядьте где-ни-
 будь, поодаль от присмотренного места, на скамеечке и поужинайте, дож-
 дидаясь наступления сумерек. Люди на западе воспитаны хорошо - по ве-
 черам они дома сидят, телевизер смотрют, а не по паркам шастают с ма-
 терными песнями... Как только хождение прекратится, Вы можете под пок-
 ровом темноты пробраться на ранее присмотренное место и не шумя ста-
 вить палатку, а если тепло и нет комаров - полиэтилен на землю и
 спальный мешок сверху, чтобы не возиться. Правда от костра прийдется
 отказаться. Утром следует по-раньше проснуться и быстро собраться.
 После чего можно отправляться завтракать и ехать куда-нибудь досыпать
 (например, на пляж). Вот по такому стелс-методу мы умудрялись ставить
 палатку под самым носом у простодушных фермеров, а они зазря ругали
 неунимающихся собак (как только такую сволочь в цирк пускают???).
 
  Б) Попросить у какого-нибудь, заслуживающего Вашего доверия, фер-
 мера разрешения украсить на одну ночь его угодья Вашей замечательной
 палаткой. Мы один или два раза так и делали. Я лично - не люблю про-
 сить, но в районе Граца (Австрия) и Венеции - нет ни клочка свободной
 федеральной земли - все сплошь застроено частными домами. Так что
 ткнуться некуда. А бывает, люди сами предлагают поставить палатку на
 их владениях, узнав какой Вы выдающийся путешественник ;))) После чего
 зовут выпить!
 
  Во время путешествия думать о месте ночлега приходится каждый
 день. Начинать думать приходится примерно с обеда, а еще лучше с само-
 го утра. Т.е. Вы должны на карте прикинуть маршрут на текущий день и
 приблизительный район ночевки. Аксиома: ночевать в городах, особенно
 крупных, _крайне_нежелательно_ - в них полно всякого сброда. Убить -
 не убьют, а вот спереть чего-нибудь ценное, пока Вы спите. - могут! А,
 как известно, лишних вещей в походе - не бывает! И, как назло, сопрут
 что-нибудь нужное...
 
 Вот основные критерии удачного ночлега:
 
 - Начиная с 18.оо едьте и посматривайте по сторонам в поисках места,
  подходящего для ночлега.
 - К этому времени (к 18.оо) Вы должны _уже_ запастись питьевой водой
  (желательно из расчета 1.5 - 2.0 литра на человека) и продуктами на
  ужин и завтрак.
 - Палатка должна быть поставлена хотя бы за 1 час до наступления тем-
  ноты (летом темнеет примерно в 21.зо). Т.е., чтобы не спеша пригото-
  вить ужин и затем спокойно поесть и посидеть у костра. Ваша палатка
  должна _уже_ стоять не позднее 20.оо.
 - Место ночевки - безлюдное, чем дальше от населенных пунктов - тем
  лучше.
 - Палатка должна хорошо закрываться деревьями, кустами, травой, прочей
  растительностью, а также складками рельефа и не должна просматри-
  ваться с тропинок, просек, дорог и т.д. по которым могут ходить (ез-
  дить) люди. Перед тем, как ставить палатку посмотрите сами на выб-
  ранное место с этих дорог, тропинок и просек, чтобы оценить насколь-
  ко велики шансы быть замеченным.
 - Близость моря, реки, озера или любого другого водоема весьма жела-
  тельна. Вечернее купание прекрасно снимает накопившуюся за день ус-
  талость, а утренне придаст бодрости на первую половину дня. Плюс -
  прекрасный повод помыться и постирать вещи.
 - Нелишним бывает соседство Вашего бивуака с виноградниками, помидор-
  ными полями, яблочными и персикоаыми садами и иными подобными съ-
  едобными объектами :)~. Чувство меры при этом - прежде всего. Пос-
  тавьте палатку на некотором отдалении от объекта вожделения - в
  невзрачных глухих кустах и дожидайтесь сумерек...
 - въезжать вечером (после 16.оо) в крупный город не стоит. Лучше оста-
  новиться до него, переночевать и въехать утром. Так всегда делал Ос-
  тап Бендер ;).
 - выезжать из крупного города нужно не позднее 17.оо.
 
  Вот перечень объектов на которые стоит обратить свое пристальное
 внимание при поиске места для ночлега:
 
 - Лесистые и кустистые участки дорог между населенными пунктами.
 - Горные дороги - никаких затруднений с ночлегом!!!
 - Земельные участки вдоль (вблизи) железных дорог и железнодорожных
  переездов. Земля - федеральная. Немного шумно, но спать можно ;)))
 - Земельные участки развязок у автобанов (съезды с автобанов на вто-
  ростепенные дороги). Ездить по автобанам на велике нельзя, а так
  хоть какая-то польза есть... Земля федеральная - то бишь ничья ;)))
 - Лесопосадки с кустами вдоль автодорог или каналов.
 - Большой Стог соломы!!! Кто спал в стогу - тот знает, какое это кос-
  мическое чувство. Невесомость на земле! Забираться нужно на самый
  верх стога с рюкзаками и велосипедами. В бывших соц.странах с этим
  все O.K. (там еще есть некоторая колхозная инерция), но вот в разви-
  тых кап.странах я бы настоятельно _не_советовал_ забираться на част-
  ный стожок!!! Надо отметить, что в Австрии и Италии мы и не видели
  стоящих стогов. Один раз в Австрии видели, как трактор со спец.де-
  вайсом заворачивал клубки соломы в полиэтиленовую пленку и грузил на
  машину. Стоги нам встречались лишь в Венгрии и Словакии, да и то с
  каждым годом все реже.
 - Ландшафтные парки.
 - Дикие морские пляжи.
 - Берега рек и озер.
 - Заброшенные дома. Не слишком удачный вариант - большая вероятность
  вечером встретить их "хозяев" - местных бомжей, бродяг и наркоманов.
  Это, как в той сказке, когда вернувшиеся медведи устроили разборку
  маленькой девочке. Да и, сам по себе, заброшенный дом навевает не
  слишком радостные мысли, хотя во время сильного ливня - гарантия,
  что будет сухо.
 - В Венгрии и Австрии можно ночевать на автобусных остановках, стоящих
  на трассе между населенными пунктами. Мы обычно ночевали в них, если
  были застигнуты врасплох продолжительным линем или сильной грозой.
  Лавки там не очень широкие, но вдвоем разместиться - можно, ну и
  кое-как дотянуть до утра в спальнике. Зато крыши надежные - воду не
  пропускают.
 
  Кстати, как выяснилось, южнее Венеции (100км на юг - Lido di Vo-
 lano) есть прекрасные частные кемпинги. Это комплекс: пляж с лежаками
 и зонтиками, павильон-бар, умывальники, туалеты, спортивные площадки,
 лужайка в сосновом лесу для палаток и прицепных домиков. Платить за
 установку палатки на лужайке не надо!!! Умывальник и туалет - тоже
 бесплатные!!! Платить нужно за лежаки и зонтики, если Вы ими пользуе-
 тесь и в баре - естессно!!! Вот такой коммунизм. Но это только в этих
 местах.
  Далее на юг Cesenatico - кемпинги либо платные, либо заменены ав-
 тостоянками и гостиницами. Там мы просто попросились переночевать на
 пляже, нам разрешили и любезно предложили спать на лежаках! Но попро-
 сили долго утром не разлеживаться.
  Однажды мы даже умудрились поставть палатку на хоз.дворе парка
 Villa Celimontana в Риме, напротив Колизея. Это была крайняя наглость.
 А надо сказать, что итальянцы полюбляют огораживать свои парки громад-

<< Пред.           стр. 715 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу