<< Пред. стр. 715 (из 787) След. >>
продвижения по просекам - шансы натолкнуться на людей слишком высоки!Ваша задача - НЕ ВЫХОДИТЬ НА ПРОСМАТРИВАЕМЫЕ УЧАСТКИ МЕСТНОСТИ. Перио-
дически высылайте вперед "разведчика", предварительно замаскировав ос-
новную группу и вещи в чаще леса. Но при всем этом двигаться надо ди-
намично, не жевать сопли. Двигаясь по лесу старайтесь не создавать ни-
какого шума и не оставлять следов. Возьмите за правило не наступать на
упавшие ветки, не обламывать ветки кустов и деревьев, не идти по рас-
кисшей почве (чтобы не "наследить"). Слушайте сорок - они громко стре-
кочут, когда кто-то тащится по лесу (они могут реагировать на Вас, а
могут и на кого-то другого...). Регулярно уточняйте направление движе-
ния по компасу и карте (они должны быть под рукой). Внимательно смот-
рите, чтобы не проскочить границу, чтобы ориентироваться в какой стра-
не Вы в данный момент находитесь. Граница, конечно, может выглядеть
по-разному, но обычно это широкая грунтовая дорога с очень глубокими
кюветами. Кюветы забросаны сухими ветками деревьев и кустарников "ко-
лючих" пород - для затруднения преодоления этих кюветов. Не отчаивай-
тесь, поищите, и Вы обязательно найдете тропу через эти "колючие" кю-
веты, протоптанную местными жителями. По "оси" этой грунтовки через
каждые 5 метров стоят бетонные столбики сечением 15х15 см, торчащие из
земли на те же 15 сантиметров. С двух противоположных сторон столбика
нанесены флаги соответствующих стран, обращенные каждый к своей грани-
це. Иногда эти столбики можно не заметить и проскочить границу, не за-
метив. Итак, когда Вы подойдете к границе - не спешите. Вышлите "раз-
ведчика", пусть он осмотрит местность, внимательно осмотрит доминирую-
щие (и не только) холмы и высокие деревья с которых просматривается
этот участок границы. Его задача обнаружить возможные смотровые вышки
и площадки, определить есть ли в них люди. Если замечены вышка, засада
или дом (строение) - поищите другое место перехода. Если все "тихо",
"разведчик" должен найти, наименее открытый (просматриваемый) участок
границы. Найти проходы через кюветы. После чего могут двигаться основ-
ные силы. Двигаться нужно без суеты, но быстро, старайтесь беречь свои
нервы и нервы своих спутников. И помните, по этой грунтовке могут ез-
дить (ходить) патрули, так что еще раз посмотрите окрестности перед
окончательным броском. Если Вы в пути проголодались - остановитесь в
безопасном месте и перекусите, но как можно быстрее (шоколад, галеты,
конфеты, мед, вода) и продолжайте движение. Обертки (от конфет и др.
мусор) не выбрасывайте, а заберите с собой!!! Примерно через 3.5 часа
сплошного кошмара, с исцарапанными в кровь ногами, Вы должны выйти на
опушку леса, но уже в другой стране... А перед опушкой должна прохо-
дить автомобильная дорога, та самая о которой я говорил ранее. Ваша
задача, предварительно осмотревшись, незаметно выйти из лесу (но без
бросающейся в глаза суеты) и как ни в чем не бывало сесть на велик и
поехать по этой дороге, идущей обычно вдоль границы. Доехав до первого
подходящего перекрестка поворачивайте в сторону противоположную грани-
це, и удаляйтесь от нее в глубь страны как можно скорее... С обменом
денег и покупкой продуктов повремените, отъедьте от границы хотя бы
километров на 80. Старайтесь не выглядеть по-совковому. Классический
зеленый брезентовый рюкзак может сослужить плохую службу, равно как
синие спортивные х/б штаны с пузырями на коленях. Старайтесь одеваться
в чистые вещи радостной расцветки. Ваша задача как можно более похо-
дить на западного студента - велотуриста. Теперь Вам следует быть вни-
мательным: не нарушайте правил, ведите себя прилично, вовремя съезжай-
те на велодорожки, когда заметите знак "белый велосипед на синем кру-
ге". Брейтесь _РЕГУЛЯРНО_!!! Вам необходимо как можно скорее удалиться
от границы (Барьерного Рифа), чем дальше Вы удаляетесь - тем безопас-
нее Ваше положение. Людям в центре Австрии уже в голову не приходит,
что к ним можно доехать на велосипеде от Чопа. Когда они узнают об
этом - они приходят в ужас... Вам не следует общаться на людях
по-русски, если необходимо - говорите по-английски (по крайней мере
пытайтесь). И еще, помните: если Вы попали в страну нелегально, то и
выбираться из нее прийдется таким же образом.
Если же дела пойдут плохо и Вас задержат при пересечения границы,
то все что Вам останется - это рассказать сказку, что стали на ночь в
лесу, проснулись, позавтракали, пошли к автодороге и заблудились ;(((.
И еще одна инфа: в 1993 году Австро-Венгерская граница на юге ох-
ранялась:
- с ВЕНГЕРСКОЙ стороны каким-то "летучим" ГБ-истом на белой "Ниве". Он
разъезжал по наводке местных жителей. Но можно считать, что венгры
границу практически не охраняли. Все вышки и засады на деревьях с их
стороны - пустовали;
- с АВСТРИЙСКОЙ стороны на вышках были пограничники, кроме того перек-
рестки автодороги, идущей вдоль границы (в 5-6-ти км от нее), а также
все грунтовые и асфальтированные дороги, ведущие прямо к самой грани-
це, контролировались дозорами пограничников (по 2-3 человека). Слава
Богу это были долговязые (по 2 метра) юнцы лет по 18-19. Они прохажи-
вались по этим дорогам вразвалку и чувствовали себя как на студенты на
военных сборах. Что у них было действительно классное - это палатки.
Такая палатка темно-зеленого цвета стояла почти на каждом перекрестке
приграничной дороги (очевидно в них отдыхала смена). Они их даже не
сильно маскировали - ставили в подлеске у самого перекрестка. Самое
обидное, что эту палатку очень трудно заметить. Одну такую мы обнару-
жили, выскочив уже на перекресток, когда пробирались обратно в Венг-
рию! А перед ней на скамеечке сидело двое погранцов и местный паренек,
куря и увлеченно болтая о чем-то... Деваться было некуда, мы, не сбав-
ляя скорости, любезно улыбнулись, сказали "Taг!!!" (Здрасьте) и на-
хально повернули к границе. В ответ нам тоже сказали "Таг!!!", улыбну-
лись и пожелали счастливого пути. Это как в общении с нашим ГАИ-шником
- главное перехватить инициативу.
Австро-Итальянская граница в 1993 году с Австрийской охранялась
(с австрийской стороны) лесниками на джипах. Они были в джинсах, клет-
чатых рубахах и ковбойских шляпах - ну вылитые американцы. В самом ле-
су в горах полно домиков лесников. Граница идет по горному хребту. Го-
ры весьма и весьма крутые. Мы чуть ноги не поломали. С велосипедом пе-
рейти ее практически невозможно - продвигаться можно было только по
грунтовой дороге, а по дороге шастают лесники... Но, правда, докумен-
тов у нас не спрашивали. Высунувшись из машины, выдали длинную тираду,
из которой мы, делая вид что понимаем _ВСЕ_, выхватили главное: "Вер-
боттен, цюрюк, ферштее???". Мы браво ответили: "Яволь!!!" и не проро-
нив ни слова по-русски, как ни в чем не бывало повернули обратно. На
том и разошлись. После чего мы разбили в лесных хащах базовый лагерь,
передохнули. А на следующее утро мой друг совершил контрольный переход
границы, но уже без рюкзака и велосипеда. Выяснилось, что с итальянс-
кой стороны горного хребта склоны были еще круче. После чего на воен-
ном совете мы решили повернуть назад, а на следующий год - или сделать
итальянскую визу или крэкнуть границу во что бы то ни стало! В 1994-м
году мы сделали визу...
----------------------------------------------------------------------
2. Карты.
Советские карты для путешествия, а тем более - нелегальных пере-
сечений границ НЕ ПОДХОДЯТ!!! Во-первых они _крайне_неточны_, а
во-вторых они страдают американским синдромом - все надписи на русском
языке. И, можете поверить мне на слово, Вам составит больших трудов
постоянно сопоставлять русские названия городов с их реальным написа-
нием на табличках дорожных знаков. Вот пример: название на нашей карте
"Шаторальяуйхей", а на дорожном знаке будет написано "Satoraljaujhe-
ly". Но главная беда наших карт - в них пропущена половина населенных
пунктов и мелких дорог. Посему, совковые карты можно использовать
только до первого городка, в котором Вам следует купить нормальную
карту(ы). Карты в странах соц.лагеря стоят обычно в несколько раз де-
шевле, чем на Западе. Поэтому стоит сразу купить _все_ необходимые
карты. Мы обычно покупали карты в Мишкольце (Венгрия). Это были карты
издательства "CARTOGRAPHIA BUDAPEST" M 1:500 000 или M 1:800 000. Они
продавались в книжных магазинах. туристических агенствах или на книж-
ных раскладках. Всегда можно было купить без проблем карту любой евро-
пейской страны. Они считались картами автомобильных дорог, но были
исключительно подробными. Одна карта издательства "CARTOGRAPHIA BUDA-
PEST" стоила:
1993 год - 1.5 USD
1994 год - 2.0 USD
..................
1997 год - ???????
На некоторых картах есть достаточно полные схемы столицы и нескольких
крупных городов. Этих схем вполне хватает для ориентации в таких горо-
дах при их транзитном проезде. Но если Вы собираетесь задержаться на
пару дней в крупном городе, желательно купить его карту. Это заметно
облегчит ориентацию и нахождение мест безопасных ночевок в пригородах.
Карта Будапешта издательства "CARTOGRAPHIA BUDAPEST" стоила:
1994 год - 1.5 USD
..................
1997 год - ???????
Мы покупали самые дешевые карты, хотя были еще точно такие же, но за-
ламинированные толстой шершавой пленкой - прекрасные, но на 0.5 долла-
ра дороже. Кроме того, продавались там же и карты какого-то более за-
падного издательства, по качеству и подробности аналогичные, но стоили
они заметно дороже - примерно 4.5 доллара. Иногда, карту можно найти
на обочине дороги, но рассчитывать на это не стоит ;)))
----------------------------------------------------------------------
3. Где ставить палатку.
Тут кто-то написал в эху, что в Германии с палатками строго, мол
только в кемпинге, а в лесу - суд линча и расстрел на месте ;))) - мо-
жет быть. Но соблюдая следующие правила - Вы сможете поставить палат-
ку, хоть на лужайке перед Белым Домом.
Главная цель ночевки в палатке - это экономия на ночлеге от 2 до
8-10-15 USD на человека ежедневно (еженощно), ну и романтика, конечно,
опять же комары тоже жрать хотят... Существует _два_ основных пути
осуществления этой благородной цели:
А) Найти тихое безлюдное укромное (незаметное) место неподалеку
от дороги в лесу на берегу реки или озера ;))). Крайне желательно,
чтобы это место находилось на федеральных землях и палатка хорошо за-
щищалась кустами от нескромных взглядов. Судя по нашему опыту, госу-
дарство во всех странах защищает свою собственнось хуже, чем частное
лицо - свою. Так что следите за табличками типа: "Private drive"
("Частная собственнось"), "Вход запрещен" и т.д. _Незаметно_ для окру-
жающих (подождав когда все проедут и пройдут), съехать с дороги и уг-
лубиться в лес к заветной цели. Но это идеальный случай. Обычно дейс-
твительность более суровая - Европа довольно густо заселена, а опушка
леса отделена от автодороги фермерским полем, которое прекрасно прос-
матривается из его (фермера) дома, стоящего посреди этого поля. Поля
там не очень большие... А теперь представьте ситуацию: лежите Вы дома
на диване, телевизор смотрите, и вдруг, мимо Вас, крадется на балкон
незнакомая личность подозрительной наружности. Угадайте с трех раз,
что за этим последует??? В такой ситуации приходит на помощь стелс-ме-
тод устройства на ночлег. Вот вводная: Вы присмотрели место, например
в ландшафтном парке (там где днем бывает много людей), и по аллейкам
ходят одинокие прохожие. Ваши действия: ближе к вечеру сядьте где-ни-
будь, поодаль от присмотренного места, на скамеечке и поужинайте, дож-
дидаясь наступления сумерек. Люди на западе воспитаны хорошо - по ве-
черам они дома сидят, телевизер смотрют, а не по паркам шастают с ма-
терными песнями... Как только хождение прекратится, Вы можете под пок-
ровом темноты пробраться на ранее присмотренное место и не шумя ста-
вить палатку, а если тепло и нет комаров - полиэтилен на землю и
спальный мешок сверху, чтобы не возиться. Правда от костра прийдется
отказаться. Утром следует по-раньше проснуться и быстро собраться.
После чего можно отправляться завтракать и ехать куда-нибудь досыпать
(например, на пляж). Вот по такому стелс-методу мы умудрялись ставить
палатку под самым носом у простодушных фермеров, а они зазря ругали
неунимающихся собак (как только такую сволочь в цирк пускают???).
Б) Попросить у какого-нибудь, заслуживающего Вашего доверия, фер-
мера разрешения украсить на одну ночь его угодья Вашей замечательной
палаткой. Мы один или два раза так и делали. Я лично - не люблю про-
сить, но в районе Граца (Австрия) и Венеции - нет ни клочка свободной
федеральной земли - все сплошь застроено частными домами. Так что
ткнуться некуда. А бывает, люди сами предлагают поставить палатку на
их владениях, узнав какой Вы выдающийся путешественник ;))) После чего
зовут выпить!
Во время путешествия думать о месте ночлега приходится каждый
день. Начинать думать приходится примерно с обеда, а еще лучше с само-
го утра. Т.е. Вы должны на карте прикинуть маршрут на текущий день и
приблизительный район ночевки. Аксиома: ночевать в городах, особенно
крупных, _крайне_нежелательно_ - в них полно всякого сброда. Убить -
не убьют, а вот спереть чего-нибудь ценное, пока Вы спите. - могут! А,
как известно, лишних вещей в походе - не бывает! И, как назло, сопрут
что-нибудь нужное...
Вот основные критерии удачного ночлега:
- Начиная с 18.оо едьте и посматривайте по сторонам в поисках места,
подходящего для ночлега.
- К этому времени (к 18.оо) Вы должны _уже_ запастись питьевой водой
(желательно из расчета 1.5 - 2.0 литра на человека) и продуктами на
ужин и завтрак.
- Палатка должна быть поставлена хотя бы за 1 час до наступления тем-
ноты (летом темнеет примерно в 21.зо). Т.е., чтобы не спеша пригото-
вить ужин и затем спокойно поесть и посидеть у костра. Ваша палатка
должна _уже_ стоять не позднее 20.оо.
- Место ночевки - безлюдное, чем дальше от населенных пунктов - тем
лучше.
- Палатка должна хорошо закрываться деревьями, кустами, травой, прочей
растительностью, а также складками рельефа и не должна просматри-
ваться с тропинок, просек, дорог и т.д. по которым могут ходить (ез-
дить) люди. Перед тем, как ставить палатку посмотрите сами на выб-
ранное место с этих дорог, тропинок и просек, чтобы оценить насколь-
ко велики шансы быть замеченным.
- Близость моря, реки, озера или любого другого водоема весьма жела-
тельна. Вечернее купание прекрасно снимает накопившуюся за день ус-
талость, а утренне придаст бодрости на первую половину дня. Плюс -
прекрасный повод помыться и постирать вещи.
- Нелишним бывает соседство Вашего бивуака с виноградниками, помидор-
ными полями, яблочными и персикоаыми садами и иными подобными съ-
едобными объектами :)~. Чувство меры при этом - прежде всего. Пос-
тавьте палатку на некотором отдалении от объекта вожделения - в
невзрачных глухих кустах и дожидайтесь сумерек...
- въезжать вечером (после 16.оо) в крупный город не стоит. Лучше оста-
новиться до него, переночевать и въехать утром. Так всегда делал Ос-
тап Бендер ;).
- выезжать из крупного города нужно не позднее 17.оо.
Вот перечень объектов на которые стоит обратить свое пристальное
внимание при поиске места для ночлега:
- Лесистые и кустистые участки дорог между населенными пунктами.
- Горные дороги - никаких затруднений с ночлегом!!!
- Земельные участки вдоль (вблизи) железных дорог и железнодорожных
переездов. Земля - федеральная. Немного шумно, но спать можно ;)))
- Земельные участки развязок у автобанов (съезды с автобанов на вто-
ростепенные дороги). Ездить по автобанам на велике нельзя, а так
хоть какая-то польза есть... Земля федеральная - то бишь ничья ;)))
- Лесопосадки с кустами вдоль автодорог или каналов.
- Большой Стог соломы!!! Кто спал в стогу - тот знает, какое это кос-
мическое чувство. Невесомость на земле! Забираться нужно на самый
верх стога с рюкзаками и велосипедами. В бывших соц.странах с этим
все O.K. (там еще есть некоторая колхозная инерция), но вот в разви-
тых кап.странах я бы настоятельно _не_советовал_ забираться на част-
ный стожок!!! Надо отметить, что в Австрии и Италии мы и не видели
стоящих стогов. Один раз в Австрии видели, как трактор со спец.де-
вайсом заворачивал клубки соломы в полиэтиленовую пленку и грузил на
машину. Стоги нам встречались лишь в Венгрии и Словакии, да и то с
каждым годом все реже.
- Ландшафтные парки.
- Дикие морские пляжи.
- Берега рек и озер.
- Заброшенные дома. Не слишком удачный вариант - большая вероятность
вечером встретить их "хозяев" - местных бомжей, бродяг и наркоманов.
Это, как в той сказке, когда вернувшиеся медведи устроили разборку
маленькой девочке. Да и, сам по себе, заброшенный дом навевает не
слишком радостные мысли, хотя во время сильного ливня - гарантия,
что будет сухо.
- В Венгрии и Австрии можно ночевать на автобусных остановках, стоящих
на трассе между населенными пунктами. Мы обычно ночевали в них, если
были застигнуты врасплох продолжительным линем или сильной грозой.
Лавки там не очень широкие, но вдвоем разместиться - можно, ну и
кое-как дотянуть до утра в спальнике. Зато крыши надежные - воду не
пропускают.
Кстати, как выяснилось, южнее Венеции (100км на юг - Lido di Vo-
lano) есть прекрасные частные кемпинги. Это комплекс: пляж с лежаками
и зонтиками, павильон-бар, умывальники, туалеты, спортивные площадки,
лужайка в сосновом лесу для палаток и прицепных домиков. Платить за
установку палатки на лужайке не надо!!! Умывальник и туалет - тоже
бесплатные!!! Платить нужно за лежаки и зонтики, если Вы ими пользуе-
тесь и в баре - естессно!!! Вот такой коммунизм. Но это только в этих
местах.
Далее на юг Cesenatico - кемпинги либо платные, либо заменены ав-
тостоянками и гостиницами. Там мы просто попросились переночевать на
пляже, нам разрешили и любезно предложили спать на лежаках! Но попро-
сили долго утром не разлеживаться.
Однажды мы даже умудрились поставть палатку на хоз.дворе парка
Villa Celimontana в Риме, напротив Колизея. Это была крайняя наглость.
А надо сказать, что итальянцы полюбляют огораживать свои парки громад-