<< Пред. стр. 721 (из 787) След. >>
употреблениия веков как пять, наверное. Дождались, наконец, мы своегоособового, от начальника поезда ни на шаг не отходим. И все получи-
лось, как он и сказал. Подошли мы к багажному вагону, аккуратно подали
туда велики. Оказалось, что багажным вагоном заведует очен-но симпа-
тишная девушка. Сам багажный вагон - точно такой же как и для пассажи-
ров, только без скамеек - просторный и чистый. Мы попросили девушку
присматривать за нашими байками и она радостно согласилась. Затем,
весь состав багажного отдела посадил нас в наш вагон и пожелал счаст-
ливого пути. Мы зашли в Вагон 8-0. Такого нового и чистого вагона я в
своей жизни еще не видел... В Совке нет ни одного вагона СВ, который
мог бы сравниться с словакским особовым!!! Особовый по компановке
больше похож на наш плацкарт, только без второй и третьей полки, свет-
лый, просторный, с мягкими креслами, с откидным столиком и с открываю-
щимися окнами. За всю дорогу до Зволена (1.5 часа пути) в вагоне не
было одновременно более 7-ми человек. Мы достали Camping GAZ, пригото-
вили кофе и неспеша, умиротворенно пообедали...
Опыт второй в Венгрии. Примерно с середины южного берега Балатона
- из Шиофока мы ехали в Будапешт (расстояние около 180 км). Багажного
вагона в электричке нет. Провозить велики можно только в тамбуре ваго-
на для курящих. Тамбур, кроме наших великов был забит доской для па-
русного серфа, какой-то тележкой и на каждой остановке постоянно народ
силился впихнуть туда что-то еще... Чуть не погнули багажники, гады...
Вагон грязный, раздолбанный, насквозь прокуренный. Народу почти пол-
ный, но сидячие места были. За все это безобразие мы заплатили что-то
около 4.50 USD с носа.
Данных по Австрии, Италии и Словении и меня нет :(((
А теперь некоторый опыт перевозки велосипедов в наших поездах:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В общем, проводники, завидев вас с велосипедом, корчат кислые ро-
жи и посылают в сторону багажного вагона. Но, как правило, поезд пода-
ется по времени в притык, где покупать билеты или квитанции для прово-
за багажа неясно и выяснять некогда. Существует некоторое сомнение в
том, что велик в целости доедет до пункта назначения. Поэтому обычно
/как правило/ приходится пробираться со всем своим скарбом в вагон.
Помятуя, что по нашему железнодорожному _закону_ велосипед провозить
_МОЖНО_ /на верхней полке/, но со снятыми колесами и все это должно
быть в чехлах.
Хотя, наверное стоит как-нибудь попробовать провезти его в багаж-
ном вагоне. Но для этого лучше выделить какой-то день, приехать на
вокзал /сделать контрольный замер/, узнать где покупаются багажные би-
леты, сколько это удовольствие Вам будет стоить. Затем подойти к како-
му-то поезду, желательно к вашему будущему, посмотреть как выглядит:
а) сам вагон _внутри_, можно ли будет привязать велики, чтобы не упа-
ли.
б) как выглядит проводник багажного вагона - не слишком ли у него
красный нос и внушает ли он доверие.
в) не слишком ли много в багажном вагоне вещей. Тут, конечно, предуга-
дать сложно. Но, если вещей в багажном вагоне _всегда_ много, а его
проводник неаккуратный хам и пьяница - то весьма вероятно, что при
промежуточных выгрузках-погрузках в вашем велике что-то поцарапают
или, не дай Бог, сломают...
Ну, значит раскладка такая:
- Подкатываешь с велосипедом к входу в вагон, протягиваешь проводнику
билеты.
- Проводник с тупой мордой начинает заслонять своим телом вход в вагон
и открывает рот, что мол с велосипедом нельзя...
- Ты, мило улыбаясь, говоришь, что, мол, да-да все, мол, знаю, чехлы
есть, счас только в купе закатим и все разберем и зачехлим /так мол
удобнее - не на перроне, мол, колеса снимать - поезд уедет.../. Если
проводник все еще сомневается - таинственно намекаешь, что, мол, с
нас причитается... Ваша задача: излучая добродушие, усыпить бдитель-
ность проводника и змеей проскользнуть в вагон.
- В вагоне - теперь ВЫ хозяин положения. Хотя лучше продолжать вести
себя вежливо.
......................................................................
*** Плацкартный вагон
Два велосипеда со снятыми передними колесами помещаются на третьих
полках плацкарт-купе вот так:
:---------------:
: боковая полка :
:---------------:
: п р о х о д :
:----- -----:
: | | :
: Велосипед No2 : передние колеса сняты и
: | | :
: Велосипед No1 : положены на полку сверху на велосипеды
: | | :
:-----окно------:
Вся эта конструкция закутывается снизу для видимости полиэтиле-
ном, предназначенным под дно палатки - его как раз хватает. Все, буква
закона соблюдена. К Вам никаких не может быть претензий. Следует толь-
ко вести себя уверенно и всем своим видом и словами успокаивать спут-
ников по купе, заверяя их, что скорее Днепр потечет вспять, чем вело-
сипеды упадут им на голову.... Как показала практика, больше всего бо-
ятся смерти от упавшего велосипеда дряхлые старички и старушки - их и
приходитмся успокаивать более других. Но расслабляться не стоит и,
время от времени, не делая лишних резких движений и не внося ненужной
паники, проверяйте конструкцию на надежность...
РЕЗЮМЕ: Велики размещаются достаточно свободно места и им и Вам вполне
хватает, единственный минус - вся конструкция на виду и про-
водник постоянно натыкается взглядом на сотворенный Вами бар-
дак. Настроения это ему не прибавляет... Но несмотря на это,
плацкартному вагону стоит отдать предпочтение при покупке би-
летов.
......................................................................
*** Купейный вагон.
Два велосипеда со снятыми передними колесами помещаются вот так:
:----------------:
: Велосипед No1 : <- полка над входной дверью
:----------------:
: В | В н | :
: е | е о | :
: л. | л.ч | :
: | ь | :
: No2| No2 | : передние колеса сняты и
: |------| :
:днем| стол | : положены на полку сверху на велосипед No1
: | | :
:------окно------:
Первый велосипед засовывается на полку над входом /переднее коле-
со снять/. У второго велика два положения: днем он лежит вместо Вас на
Вашей полке /колесо переднее снято, велик стоит на седле и рулевой ко-
лонке - вилкой вверх - если вилка будет вниз - может продырявить дер-
мантин полки или матрас - и тогда вони от проводника не оберетесь...
Можно прикрыть велик от постороннего взора все тем же полиэтиленом
"под дно палатки"/, а ночью Вы ставите второй велосипед в проход. Сто-
лик прийдется опустить. Велик ставить вилкой к столику или передним
переключателем к своей кровати - выбирайте, что лучше.
Спутникам по купе прийдется объяснить создавшуюся ситуацию и поп-
росить немного потерпеть - всего-то одну ночь! Предупредите их, чтобы
они внимательно ночью ходили пос#ать, а то есть шанс заодно и прока-
титься - на велике............ 8-( )
Днем постоянно следите за тем, чтобы велик не упал в проход. Луч-
ше привязать его веревкой к всяким ручкам-поручням - чтобы быть в пол-
ной уверенности, что все доедут кому куда нужно живыми, с глазами и
со всеми зубами, которые у них были до того...
РЕЗЮМЕ: Гораздо _менее_ комфортная ситуация с размещением великов, чем
в плацкарте. На багажную полку велик засовывается не без неко-
торых усилий. Будьте хладнокровны и терпеливы - в конце концов
он туда влезет. Главное ничего не сломайте. Днем Вам прийдется
мыкаться в коридорах и по чужим лежанкам, а ночью спутники бу-
дут недобро ворчать, натыкаясь на Ваш велик. Главное, чтобы
ничего в нем не сломали... Плюсы: проводник реже натыкается
взглядом на сотворенный Вами бардак. И, что не говори, в купе
все-таки спокойнее и уютнее /психологически/.
......................................................................
*** Спальный вагон
Их есть две разновидности. В случае вертикальных полок /друг над
другом/, то проблем никаких: насколько я помню, оба велосипеда спокой-
но закатываются в Ваше купе в целом виде - снимать передние колеса не
приходится. Но затруднен доступ к умывальнику. В случае двух горизон-
тальных полок - ситуация хуже и приходится действовать, как в купе.
Проводник вежливо посылается на...
РЕЗЮМЕ: никому ничего не приходится объяснять, не нужно снимать коле-
са, пыжиться, затаскивая велосипеды на полки, можно целый день
лежать на полке. Минус - большая стоимость билетов и крайне
мало места остается в самом купе для ваших передвижений. Если
есть лишние деньги - то можно потерпеть... НО это все относит-
ся к случаю, если полки вертикальные, в другом случае - ситуа-
ция более напоминает купе, правда тут всего два места.
......................................................................
Если проводник станет просить денег, вспомнив о Ваших таинствен-
ных намеках на перроне /но Вы-то уже в вагоне/, то, в зависимости от
расположения духа:
а) Вежливо послать на..., сославшись на отсутствие денег (все выгоднее
делать вежливо), и попытаться вызвать у проводника ответное чувство
участливого сочувствия. Если сочувствия в нем вызвать не удастся -
он будет всю дорогу ходить мимо Вас с кислой рожей и не пустит в
чистый туалет... Но все это можно и перетерпеть - главное Вы в ва-
гоне!
б) Все то же, что и в пункте a), только без на...
в) Дать немного денег... или бутылку...
----------------------------------------------------------------------
21. Про отдых на Балатоне, Верстерси и Итальянских лагунах.
Не так красив Балатон, как его малюют! Мы воочию убедились, что
краше природы как у нас на Украине, в Крыму, или скажем на Волге - нет
нигде. Ну разве, что Австрия, Альпы - это полный _СУПЕР_!!! И еще
очень красиво в Словении в горах со стороны Адриатики - сказочные мес-
та. В Апеннинах - ну так-сяк... А Балатон - мелкое лягушачье болото.
Идешь 150-200 метров, уже до противоположного берега - рукой подать, а
тебе воды все по колено... Дно илистое, за тобой остается мутный след,
вода теплая... В конце концов не выдерживаешь и плюхаешься на колени,
а потом ложишься в эту лужу. В лесах вокруг Балатона полно комарья. А
в августе вся поверхность озера покрыта, как молоко пенкой, хитиновыми
панцирями стрекозиных личинок. Для немцев и австрийцев отдых на Бала-
тоне - очень дешев, а посему их там валом и венгры там тоже, какую-то
копейку поднимают. И вообще, реки и озера Венгрии прозрачностью воды,
белым песком дна и пляжей не отличаются.На западе Венгрии, возле гра-
ницы с Австрией есть одно очень не плохое горное, можно сказать, озе-
ро. Но там кублятся _наши_ бандиты. Домов понастраивали, ходят важно в
спортивных штанах, и громко слушают похабные песни, доносящиеся из их
машин... Раковая опухоль... Так, что озеро красивое и рыба есть, но
обстановка не располагает.
То ли дело Австрия! Туда с суконным рылом не пускают! Очень кра-
сиво на озере Верстер-Сии возле города Клаугенфурт, это на юге Авс-
трии, недалеко от стыка границ Австрия-Словения-Италия. Прекрасное
большое (_очень_длинное_) горное озеро с кристально-чистой водой. Пля-
жи, есть пару бесплатных. Очень красивый и уютный парк. Летом вода
теплая - купайся, загорай в обрамлении Альпийских хребтов, сказка...
----------------------------------------------------------------------
22. Люди, воры и наркоманы.
Заглавие несколько образное, но вот что я хочу тут сказать. Люди
на Западе вполне хорошие. В том смысле, что от них можно не ожидать
подвоха. Продавщица улыбнется, скажет спасибо. Ну и ты ведешь себя со-
ответственно: улыбаешься, Всем спасибо говоришь. На душе светло и ра-
достно. Именины сердца. Выродков очень мало. В Австрии вообще спокойно
- ни арабов тебе, ни цыган, да и негров нет... Ну там редкие экземпля-
ры, ведущие законопослушный образ жизни.
От простых западных граждан, конечно не стоит ожидать, что они
сломя голову бросятся тебе на помощь. Но этого никогда и ни от кого не
стоит ожидать - нужно всегда изначально рассчитывать на собственные
силы. А выродки встречаются обычно в столицах: в Будапеште - меня-
лы-кидалы, в Риме - наркоманы возле Колизея (ну так впрямую они и не
нападают). Но с ними всегда надо быть на стороже. И если прилипнет с
какими-нибудь уговорами - просто сказать "Fuck off" или по-нашему "По-
шел-ка ты друг любезный на #$%!" Отстанут - мигом. Ибо знают выродки,
что человек русский во гневе страшен 8*(=). На ночь вблизи наркоманс-
кой тусовки - не становитесь, могут украсть вещи, пока спать будете.
Будьте особо внимательны у железнодорожных терминалов в крупных горо-
дах, там всегда пасется много ублюдков. В Риме два поганых араба, воз-
ле ж/д терминала меня пытались обокрасть, создав умышленную давку на
выходе из магазинчика. Украли... - не очень чистый носовой платок... И
аж сами растерялись! Стоят метрах в 20-ти и на меня смотрят. Платок -
не платок, хоть и грязный, а все равно жалко, да и нос чем-то вытирать
надо. Покрутил я им пальцем у виска, подозвал, ничего говорю вам не
будет - платок отдайте!!! Подошли, отдали... Учиться, учиться и еще
раз учиться, сынки, вам надо-ть, как завещал Великий Ленин, говорю я
им. Они понуро согласились и побрели восвояси.
Да, и вот еще что. Бывает делаешь на Западе что-то противозакон-
ное (ну там речку переплываешь в неположенном месте - положив на зап-
рещающую табличку, или деньги у менялы меняешь), а люди идут и смотрят
на тебя таким странным удивленно-восхищенным взглядом. В нашей стране
аналогов такого взгляда нет!!! Мы этот взгляд ошибочно воспринимаем,
как _восхищенный_. Мол вот это да, какой "крутой" парень, Тису "без"
рук переплыл - Рембо, да и только!!! На самом деле это взгляд не _вос-
хищенный_, а _предупреждающий_. Говорящий, что еще чуть-чуть и у тебя,
парень, начнутся траблы, проблемы по-нашему. Если ты в тему не "въ-
ехал" и продолжаешь дальше, то тут траблы и начинаются: то-ли поли-
цейский появится и оштрафует тебя долларов, эдак на 10-ть, или кидала
кинет баксов на 70-сят. А ведь люди тебя предупреждали! Взглядом! Там
вроде, как не принято словами одергивать - ты человек взрослый, голова
на плечах есть - должен _сам_ думать как тебе поступать и _отвечать_
за свои поступки!
ПОСЛЕДНИЙ СОВЕТ: не оставляйте без присмотра свои вещи (рюкзаки,
байки), даже в благополучных странах (Австрия). Помните: "Береженого -
Бог бережет!". К хранению паспотра и денег отнеситесь _архивниматель-
но_ (как говорил широкоизвестный нелегал дедушка Ленин).
Как-то был мне задан вопрос: "А что делать, если я путешествую
один?". Вопрос непростой. Мы всегда ездили вдвоем. Схема была простая
и максимально надежная: один идет (например, в магазин или церковь) -
второй сторожит. Самая благополучная страна - Австрия - воровства нет!
Но с профессиональной точки зрения нужно всегда быть начеку. Поэтому,
даже в Австрии, мы наши вещи без присмотра _никогда_ не оставляли. Как
выход из положения, я думаю, можно попросить кого-нибудь (не цыган ес-
тессно), чтобы присмотрели за великом и вещами (паспорт и деньги нужно
носить _всегда_ с собой). А вообще то одному путешествовать трудно, да
и впечатлениями с кем-то нужно делиться. А то получается, как будто
водку в одиночку... ;)))
На Западе перед каждым супермаркетом есть стойки для велосипедов.
Велик вкатывается передним или задним колесом и пристегивается вело-
замком. Все местные жители обычно без лишних опасений пристегивают
свои горные байки к этим стойкам и спокойно идут в магазин. Чем меньше
городок - тем в нем спокойнее. Но я бы не оставлял в велобагажнике ни-
чего особо ценного, а рюкзак брал с собой и оставлял около кассы.
Кстати, мы брали с собой два велозамка и сцепляли велики на ночь за
передние и задние колеса.
----------------------------------------------------------------------
23. Контакты с полицией.
Контакты с полицией, обычно малоприятны, сами по-себе, но если с
паспортом все в порядке и Вы ничего не "начудили", то обычно все за-
канчивается проверкой документов. И "отеческим" напутствием. Естест-
венно, полицейский обратит внимание на визу. Нас порой частенько про-
веряли в Венгрии в Будапеште. А вот как-то в Австрии грозный полицейс-
кий, смущенно отвел взгляд в сторону, когда я посмотрел ему прямо в
глаза. Он видимо смутно чуствовал, что с нами что-то не в порядке (а у
нас не было виз), но вели мы себя непринужденно, рассматривали достоп-
римечательности городка, говорили по-аглицки. И он "не посмел" даже
подозрительным взглядом оскорбить нас, не имея веских причин нас по-
дозревать в чем-либо. Вот тут то понял я что такое - "презумпция неви-
новности"! Хотя мог бы конечно и паспорта спросить!!! ;)))