<< Пред. стр. 733 (из 787) След. >>
студенческом общежитии на два дня.28 июня
Продолжаем путь на запад. Оказалось, что из-за волнения на
море все паромы в Ирландию отменили. Потому-то грузовики туда
не ехали. В вечеру кое как добираемся до города Пембрук.
Далее наш путь лежит в Ирландию. В тот день из Пембрука
уходило два парома один в 7 часов вечера, другой - в 2 ночи.
Стоим на подъезде к доку, ловим машины и просим перевезти
на пароме. Все почему-то отказываются.
Наконец, появляется симпатичный водитель который
соглашается нас подвезти. "Да, конечно. У меня много места.
Сейчас я все узнаю и вас позову". Водитель въезжает в какие-то
ворота и со словами "ждите тут" исчезает. Через некоторое время
он появляется и говорит, что все узнал, что паром отправляется
прямо сейчас и что нам надо быстро идти покупать билеты. Такой
расклад нас явно не устраивал - билеты были дорогие. Конечно,
было понятно, что этот человек нас не подвезет. Но Маша все же
решила все объяснить. Нет, говорит она, вы нас не поняли. Мы
путешествуем автостопом. И мы просили нас подвезти. На пароме.
На другой берег.
И тут все выясняется. Водитель оказывается сотрудником
местной береговой полиции. Он только что приехал на работу и
еще не успел переодеться.
Полицейский прочел нам небольшую лекцию. Оказывается, мы
обманываем паромную компанию, ведь мы не платим ей деньги за
билет, а проезжаем как бы бесплатно. Если я увижу, что вы еще
раз так делаете, я заберу вас в участок. Мы понуро бредем к
пристани, подходим к кассе узнать стоимость билетов со
скидками, и тут к нам подходит группа "полицаев" во главе с
нашим старым знакомым.
Ваши документы. Достаем советские загранпаспорта.
Полицейские долго их крутят в руках и ведут на ближайший пост.
После нескольких вопросов зачем мы тут нам выдают анкеты для
заполнения. Сверху анкеты большими буквами - "Интерпол по
борьбе с международным терроризмом". Вот оно как. Все
оказывается серьезно. С этого момента нас считают не просто
мелкими хулиганами, обманывающими транспортную компанию, я
международными террористами. Паспорта забирают для проверки.
Наш старый знакомый отводит нас на кухню и даже поит кофе. В
это время сотрудники звонят в миграционную службу и проверяют
нашу визу. Вот тут-то и начинается кино. Дотошные полицейские
докопались, что у нас на визе не стоит штампа о въезде в
страну. А это значит, что мы сразу попадаем под закон о
нелегальном въезде в страну. Мы вспоминаем, что пересекали
границу на грузовике и нам действительно не поставили штамп на
визу. Эта "сказка" полицейских не удовлетворяет и они начинают
копаться дальше. Пытаются связаться с immigration officer
(сотрудником миграционной службы) но в такое время (12 часов
ночи) он на месте отсутствует. Закон есть закон и нас везут в
ближайшую тюрьму. Разговаривают исключительно вежливо и сухо.
Показывают постановление, по которому они нас задерживают. В
тюрьме определяют в одиночную камеру. Перед этим обыскивают,
переписывают и забирают все ценности. При этом английские
деньги пересчитывают по номиналу, до сантима, а все остальные
денежные знаки просто пересчитывают. У меня оказалось 18
фунтов, 10 пенсов и 18 иностранных купюр и монет, среди
которых были (страны перечисляются в востока на запад): русские
рубли, белорусские "зайчики", польские злотые, немецкие марки,
бельгийские франки, французские франки и доллары США. Это все
не деньги - шутили "полицаи", вот это - настоящие деньги, -
показывает на фунты. Чисто английский юмор.
С собой в камеру разрешили взять только спальник.
Полиэтиленовый мешок, сумку с документами, ремень, кроссовки
отобрали при входе. А вдруг ты повесишься. Борьба с
международным терроризмом - это не шутки. И главный аргумент
любого чиновника - "это наша работа, а закон есть закон". Ночь
проводим в тюрьме, каждый в своей "одиночке".
29 июня
Наутро приносят еду, но из камеры выпускают только в
туалет. К 11 часам к нам приходит специально нанятая женщина
адвокат. "Адвокатша" ничего путного не говорит, и ничего не
обещает, но "обычно такие дела кончаются мирно". Единственное
что могут с вами сделать плохого - выслать вас из страны.
Этот вариант нам не нравился - в таком случае в течении
пяти лет в Англию нас больше не пустят. Через некоторое время
приходит immigration officer и нас по отдельности вызывают на
интервью. Интервью записывается на магнитофон. Я в очередной
раз рассказываю как оказалось, что я попал в страну без штампа
на визе. Разговор происходит на английском. Переводчика с
русского в этой глухой провинции найти не смогли. После сверки
наших интервью нам объявляют, что мы невиновны (ну надо же!) и
можем идти на все четыре стороны. Но в Ирландию нам ехать
нельзя, так как у нас нет Ирландской визы. Так что, говорят,
лучше всего езжайте обратно, откуда приехали.
Что делать, надо ехать в обратном направлении. Теперь наш
путь лежит в город Оксфорд, где живут очередные Машины
знакомые. Полицейский вежливо показал, где тут ближайшая
стоянка машин и даже пожелал нам счастливого путешествия.
До центрального Уэльса добрались к вечеру. Выгрузились на
очередной авто заправке. Дальше никто везти не хочет - "вот
сейчас поспим и дальше поедем". Договариваемся с водителем
грузовика, что завтра в 6 часов утра он нас подвезет. Ночевать
решаем в палатке, так как дождя нет, а места - хоть отбавляй.
Перелезаем через ограду какого-то пастбища (овец пасут,
наверное), спускаемся в овраг, и в соседнем леске ставим
палатку. Ранним утром нас будет характерный звук
приближающегося поезда. Протяжный гудок, а затем грохот не
оставляет никаких сомнений. Осторожно выглядываем из палатки.
Метрах в 50 железнодорожная насыпь, и рельсы по которым только
что прошел поезд.
30 июня
Грузовик, водитель которого обещал нас подвезти, мы не
нашли. Но через 15 минут нас подвез другой работяга на своем
грузовичке. Водитель долго интересовался (то ли в шутку, то ли
всерьез) действительно ли мы ирландские террористы. До
Оксфорда добрались довольно быстро.
1, 2, 3 июля
живем в деревушке Кадберри, под Оксфордом. Особенно
запомнились громадные леса и луга, обнесенные забором с
надписью "частная собственность". Оказалась, правда, что по
частным владениям можно ходить по специальным дорожкам с
надписью "Public Way" Ездим смотреть Оксфод.
4 июля друзья подвозят нас до Лондона.
В Лондоне живем 2 дня. По приезде пытаемся узнать в Inforн
mation Office, где можно найти дешевый Youth Hostel (Лондон
славится своими дикими ценами). Нам предлагаю одни отели по 40
фунтов за ночь. Выходим на улицу, к нам подходят ребята и
предлагают ночевку в какой-то молодежной общаге за 10 фунтов с
завтраков. В общагу бесплатно подвозят на микроавтобусе.
4, 5 Июля смотрим Лондон.
6 июля
С утра выезжаем. Наш путь лежит обратно в Европу, сначала
в Голландию, Амстердам, потом в Германию, затем в Чехию. К
середине дня добираемся до ... Задача - перебраться на пароме
через границу. Если ехать пассажирами - можно купить так
называемые return ticket. Это билеты специально выпущены для
тех, кто хочет быстро смотаться в Кале и обратно, например к
родственникам. Стоит они совсем копейки, на английский паром -
1 фунт, на французский - 3. Одна проблема - по этим билетам не
пускают с грузом. Пробуем осторожно застопить машину.
Вспоминаем наш недавний опыт в городе Пембрук. Предлагаем
водителям перевезти только наши рюкзаки - но этого все пугаются
как огня. Опять же боятся террористов. Наконец, мы стопим
шикарный ягуар, водитель которого, чисто английский джентльмен,
предлагает перевезти одного человека с рюкзаками. Я сажусь с
рюкзаками в машину, Маша проходит на паром. На таможне на мой
паспорт даже не смотрят, и штамп на шенгемскую визу опять не
ставят. Наученные горьким опытом, в Кале идем в ближайшее
полицейское отделение, где просим поставить штамп на визу.
Долго не понимают зачем это нам надо. Но несчастный штампик
ставят. К вечеру ловим машину, идущую в Бельгию. Подвозит нас
молодой парень, который едет на работу в город Брюссель.
Предлагает остановится на ночь у него. В Брюсселе по телевизору
видим, как в Белфасте настоящие террористы забрасывают дом
правительства бутылками с зажигательной смесью.
7 июля
С утра смотрим Брюссель. В середине дня едем дальше - в
Голландию (Амстердам).
До Голландии доехали довольно быстро. Где-то не очень
далеко от Амстердама завязли на очередной автозаправке. Через
некоторое время недалеко от нас останавливается старенькое
Вольво (годов 60 по виду). Из него вылезают 2 замызганных
автостоперов с рюкзаками. Подходим, знакомимся. Автостоперы из
Польши, хорошо говорят по русски, едут обратно на родину.
Вольво почему-то не уезжает. Владелица машины - бальзаковского
возраста голландка с дочкой. Поляки говорят, что она едет в
сторону Амстердама. Подходим, спрашивает. Голландка говорит,
что едет в ту сторону, но она должна найти машину для поляков!
Какую машину? Машину, которая подвезет поляков в сторону
Германии. Тут на заправку въезжает мерседес. Голландка резко
срывается с места, подходит к машине, просит подвезти поляков в
Германию. Водитель сначала говорит, что ему не совсем в ту
сторону, но Голландка уговаривает его сделать крюк и подвезти
поляков.
Залезаем в вольво и едем в сторону Амстердама. Голландка
рассказывает, что в молодости сама объездила всю Европу
автостопом. Договариваемся, что она нас высадит совсем недалеко
от Амстердама. Но почему -то она проскакивает поворот на
котором нас надо было высадить. Тогда голландка решает не ехать
к мужу куда они хотели попасть раньше, а завернуть к бабушке,
которая живет за Амстердамом, а заодно и подбросить нас. Едем
дальше. Долго не можем найти кольцевую дорогу. Наконец,
голландка говорит, что сделает небольшой крюк и отвезет нас в
Амстердам. Кончилось тем, что нас привезли прямо по нужному нам
адресу. Как на такси. Голландка очень была рада, что помогла
своим "коллегам по молодости". А уж нашей благодарности не было
предела - мы попали в Амстердам к вечеру.
8, 9, 10 июля гуляем по Амстердаму.
11 июля
с утра выезжаем в Германию. Наш путь лежит в Мюнхен, через
Кельн. В Кельне оказываемся к вечеру. Смотрим собор, пьем пиво.
Ночуем на скамейке рядом с собором. Наутро садимся на метро и
едем на окраину города. После нескольких пересадок метро плавно
переходит в трамвайную линию. Окраина города застроена дачами,
с участками на которых что-то растет. Прямо как у нас. Выходим
на дорогу. Нас подбирает какой-то фермер на своей легковой
колымаге. Никаких заправок на его пути не попадается и он
высаживает нас прямо на автобане. По идее, останавливаться на
автобане запрещено. А немцы, как мы всегда считали,
законопослушные граждане. Но через 15 минут нас подбирает
очередной водитель. "А здесь же нельзя останавливаться",
говорим мы. "А, ладно. Я же вижу вы голосуете, а полиции нет".
К вечеру добираемся до Мюнхена, совсем поздно вечером приезжаем
в древню Графрат, где живет мой друг Андреас.
12, 13, 14 июля живем под Мюнхеном
Дальнейшее наше путешествие проходило без особых
приключений. Из Мюнхена за один день доехали до Дрездена.
После Дрездена начали возвращение домой. 19 июля
приехали в Прагу. В Праге поселились в дешевом Youth Hostel.
22 июля едем в Польшу. На границе Чехии и Польши нас
просят показать деньги и почему-то дают только транзитную визу.
Голосуем сразу за КПП. Мимо проезжают очередные контрабандисты.
В сторону Кракова почему-то никто не едет. Очередной
водитель-дальнобойщик, говорит, что там все затоплено. Про
наводнение в Польше и Чехии мы уже слышали. Дороги затоплены,
ходят только электрички. Для ближайшей станции нас довозит
молодой контрабандист на своем "запорожце". В Варшаву
прибываем на следующий день. Дальнейший маршрут - на электричке
до Бреста, оттуда на поезде в Москву.
Автор записок,
Александр Рубин aka Алик
===============================================================
FILE: awiakomp.dir
Aviation/Airlines
Original is here ¦ http://macwww.db.erau.edu/www_virtual_lib/aviation/airlines.html
Aviation:
Airlines
These pages maintained by Embry-Riddle Aeronautical University
and are current as of Tuesday, 03-Sep-96 22:46:01.
Phone Numbers: 1-800 Directory for Airlines
Aeroflot
Aer Lingus
Aeronet, Information for the commercial aviation industry.
AirCal, unofficial home page.
Air Canada
Air Charter Guide, Reference list of air charter operations.
Air South, Southeastern U.S. routes.
Airlines, Airline links, pictures, etc.
Alaska Airlines, first US site to offer flight booking and "Instant Travel" electronic ticket sales on the Internet.
All Nippon Airways, the world's 9th largest carrier.
Aloha Airlines, Homepage.
American Airlines, Homepage.
American Airlines, Sabre Reservation System.
American Eagle
Ansett Australia
Asiana Airlines, in Korean -- English version available soon.
Austrian Airlines, Light material site.
Big Island Air
British Airways
Canada 3000 Airlines
Canadian Airlines International
Cathay Pacific Airways, the heart of Asia.
Central Asian Aviation, timetables of flights into Turkey and Central Asia.
China Northwest Airlines
Comair , a Delta connection.
Commercial Airline Links
Delta Airlines
Finnair, homepage of the Finnish flagcarrier
Frequent Flyer Information
Frontier Airlines
Haines Airways, flys charters and tours in Alaska.
Islandflug Airline in Iceland.
KLM - Royal Dutch Airlines
Korean Air, Fly the Spirit of decation.
LanChile, the Chilean airline. The site contains information about destinations, routes, equipment, service and more.
Lauda Air, Information about the airline in Austria.
LOT Polish Airlines, home page
Lufthansa Airlines, Timetable.
Luxair Airlines, the national airlines of the Grand Duchy of Luxembourg.
Malmoe Aviation, a regional operator in Sweden.
Mexicana Airlines, Comprehensive product and destination information about Mexicana Airlines.
Northwest Airlines
Qantas Airways, The Australian Airline.
Reeve Aleutian Airways
Reno Air, Reno Air serves the West Coast.
Sabena Airlines, Belguim's national airline.
Scandinavian Airlines System, homepage.
Singapore Airlines
Skyways Airlines, commuter airline serving 17 cities in Sweden
Southwest Airlines Home Gate.
Tigerfly, the world's smallest airline.
Transportation Resources Links to airlines and airports.
Transwede Airlines, Transwede airlines homepage.
TWA - Trans World Airlines
TWA, unofficial homepage.