<< Пред.           стр. 732 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 братан, я ж говорил!"), пнул ногой ее саквояж и кликнул
 стюардессу:
  - Уберите ЭТО отсюда... ва...
  Увы - остаток пути пришлось провести в обществе этого
 хмыря.
 
  Впрочем, эта история вовсе не испортила нам впечатления от
 поездки, а наоборот, придала ей некоторую пикантность. И если у
 нас снова появится возможность выбраться в Китай - мы
 обязательно ею воспользуемся, чего и вам желаем.
 
 ---------------------------------------------------------------
  Москва - Пекин - Бэйдайхэ - Пекин - Москва.
  август - сентябрь 1997 г.
  (c) Michael Shevchenko
 ===============================================================
  FILE: ../EMIGRATION/autostop.txt
  Александр Рубин. Записки Автостопщика: Галопом по Европам
 
  Записки Автостопщика
 
  Записки о путешествии по Европе автостопом я написал
 спустя год после самого путешествия. Все события описываются
 частично по памяти, частично по записной книжке. Ездили вдвоем
 Александр Рубин (далее я) и Маша Сапрыкина (далее Маша).
 
 Карта маршрута ¦ autostop.jpg
 
  Подготовка
 
  Идея поехать в Европу автостопом зрела в моем мозгу
 довольно давно. Случай представился летом 1997 года.
  После перечисления всех знакомых (моих и Машиных)
 выяснилось, что в разных странах Европы у нас живет куча
 друзей. Маршрут спланировали большой, на месяц с лишком. Целью
 было посмотреть разные европейские страны и посетить друзей.
 План маршрута был такой: до Польши доезжаем на поезде, далее
 пересекаем границу на электричке, далее пересекаем Польшу,
 Германию, через Бельгию попадаем в Кале, пересекаем Ла-Манш на
 пароме и путешествуем по Англии, потом возвращаемся, едем в
 Голландию, заезжаем в Амстердам, едем в Германию (Мюнхен,
 Дрезден), потом в Чехию (Прага), и через Польшу возвращаемся
 назад.
  (Основным пунктом была, конечно, Англия. Я, как настоящий
 выпускник английской спец -школы, хотел попасть туда с младых
 ногтей. Лондон, Биг-бэн, Трафальгар-сквэр - все это мы учили на
 уроках, но никогда не видели.)
  Все это еще осложнялось тем, что до Англии мы должны были
 добраться к 26 июня, так как Машины знакомые в Июле уезжали.
 Что и говорить, маршрут большой, но как оказалось, вполне
 реальный. Визы нужны всего две - Английская и Шенгемская.
 Шенгемская виза действительна в Германии, Бельгии, Голландии,
 Франции. Что касается Чехии и Польши - то при наличии
 Шенгемской визы в них пускают без проблем.
  Итак, получив приглашения в Англию и Германию мы
 отправились в посольство.
  Английское посольство считается самым страшным для
 туристов. Нас пугали, что английскую визу получить очень
 сложно, нам будут задавать всякие каверзные вопросы и пр. В 12
 часов дня очереди не было совсем и мы, заполнив анкеты быстро
 сдали их на рассмотрении. С нас взяли по 300 рублей, сообщив,
 что в случае отказа выдать нам визы деньги нам не вернут. В 3
 часа началось самое главное - собеседование. Вызывали по одному
 к окошечку и долго беседовали с каждым. Окошко стеклянное,
 наверное даже пуленепробиваемое. Вызывают Машу, что-то у нее
 спрашивают. Через несколько минут к тому же окошки вызывают
 меня. Я похожу, кладу документы на подоконник. Спрашивают,
 зачем я еду в Англию. Я отвечаю. Сотрудник не слышит. Я
 повторяю ответ. Не помогает. Я повторяю громче. Безрезультатно.
 Наконец, окошко распахивается высовывается сотрудник и громко,
 с английским акцентом, говорит: "Уберите папку с микрофона!".
 После это никто к нам вопросов не имел. Визу мы получили.
  С немецкой визой было сложнее. Перед посольством - большие
 очереди. Мы были шестисотыми. Номер пишется на руке, каждое
 утро перекличка. Кто опоздал на перекличку из очереди
 изгоняется. Через 5 дней попали внутрь. То есть попала только
 Маша, я в это время сдавал диплом. В визе было отказано.
 Сотруднику не понравилось приглашение, написанное от руки и
 присланное по факсу. Стоим в очереди опять - но теперь в
 отдельной очереди, в очереди отказников. Через два дня опять
 попадаем в святая святых - туда, где дают визы в Германию.
 Сотрудник - молоденькая девушка, очень мило с нами беседует, на
 мятый факс даже не смотрит. Визу дают на 20 дней.
  Едем!
 
  Самое главное для автостопщика - хорошая карта
 автомобильных дорог. У знакомых взяли большой атлас автодорог
 Европы и отдельно - атлас дорог Великобритании. Остальные вещи
 - спальники, палатка, подарки друзьям. Вообще, палатка особенно
 была не нужна, останавливаться мы собирались у знакомых и в
 молодежных гостиницах-общежитиях - Youth Hostel.
 
  20 - 21 июня
 
  Выехали 20 июня, в пятницу в 3 часа дня на поезде Москва
 -Брест. (Билет стоит около ста тысяч рублей на человека) В
 Брест прибыли на следующий день в 5 часов утра. Граница
 открывается в 6, первая электричка на Тересполь (приграничный
 город в Польше) отходит в шесть с чем-то.
  Надо сказать, что пересечь границу Белоруссии и Польши
 можно только на электричке. Пешеходной границы до сих пор нет.
 Меняем рубли на "зайчики", подходим к кассе. Тетка, менявшая
 нам деньги, посоветовала купить билет не до Белостока, а прямо
 до Варшавы, так как это всего на несколько долларов дороже.
 Берем билет до Варшавы - 7 долларов и сколько -то "зайчиков"
 (порядка 10 тысяч старых рублей).
  Перед электричкой подходят двое - муж и жена, вполне
 интеллигентного вида. Спрашивают везем ли мы водку и сигареты.
 Говорим, что не везем. Тут же просят провезти через таможню по
 бутылке водки и по блоку сигарет. Уверяют, что все легально,
 просто один человек может провозить только одну бутылку и блок
 сигарет. Берем сумку с товаром, тетка занимает для нас места в
 поезде. В электричке женщина рассказывает о своем нелегком
 бизнесе. Супруг демонстрирует орудия труда - специальную
 обвязку для провозки спирта через таможню. Оказывается, в
 основном через границу провозят спирт. Как нам потом
 рассказывали, производить спирт в Польше и сразу продавать его
 невыгодно из -за высоких налогов. Выгоднее экспортировать его в
 Белоруссию или на Украину, а потом нелегально ввозить его в
 Польшу и там продавать. Так поступают и с водкой, коньяком,
 сигаретами. Польский спирт проходит через тысячи рук, перед
 белорусской таможней его переливают в обычные целлофановые
 пакетики, прячут их под одежду, обвязываются ими. Среди
 "контрабандистов" ходят рассказы о лихачах, перевозивших на
 себе до 40 килограммов спирта в пакетиках.
  Перед польской таможней в поезде начался настоящий
 стриптиз. Старые бабки раздевались, прятали во все места товар,
 одевали на себя шубы. За несколько минут вагон "потолстел" в
 несколько раз. Наша спутница нисколько не стеснясь ни нас, ни
 окружающих пассажиров засовывала пачки сигарет под юбку. Муж
 пошел по вагону, ища тех, кто не полностью укомплектован
 товаром.
  Наконец входят таможенники и просят всех выходить из
 вагона. Проходящих мимо них спрашивают "что везем?". У меня за
 спиной большой рюкзак, в руке сумка с "товаром". На вопрос "что
 везем?" отвечаю вещи. "Водка? - 1 бутылка". "Сигареты? - 1
 блок". "Проходите"
  Стоим на платформе, в это время обыскивают вагон. Наши
 спутники тем временем забирают у нас товар и тут же продают его
 полякам. В Белостоке пересаживаемся на другую электричку,
 которая довозит нас до Варшавы.
 
  В Варшаву приезжаем в 12 часов дня. Выходим на последней
 остановке. Идем к первой попавшейся машине, чтобы узнать, как
 доехать до кольцевой дороги. Обращаемся к водителю по
 английски. Водитель чешет в затылке, смотрит на карту и говорит
 "Садитесь. Вы путешествуете автостопом?"
  Доезжаем до кольцевой, встаем на обочину, голосуем. Минут
 через 5 едем в сторону Германии. Надобно сказать, что дороги в
 Польше практически не отличаются от российских. Одна из главных
 польских дорог, по которой ездят фуры из России и Белоруссии в
 Германию очень напоминает даже не МКАД, а шоссе местного
 значения. Один, местами два ряда в одну, два в другую сторону
 разделены белой чертой. Дорога проходит через маленькие
 городишки, объезды вообще идут по проселочным дорогам. Но едем
 быстро. В Познани садимся в машину к двум полякам, один из
 которых хорошо говорит по русски. Они довозят нас практически
 до границы с Германией (Франкфурт- на - Одере). Несколько
 километров до границе проезжаем с лихачем, который гонит по
 раздолбанной дороги на скорости 180-200 км/час. Это что,
 говорит он, я от Франкфурта до Берлина за полчаса доезжал
 (расстояние 120 километров).
 
  Время 9 часов вечера. Перед нами мост, за которым -
 Германия. Толпы веселых немцев и поляков гуляют по мосту и
 невзначай переходят границу - туда сюда. Переходим мост и мы.
 Оказалось КПП - прямо за мостом. Перед ним очередь машин.
 Подходим к первой - возьмете? - нет, не возьму. Решили
 переходить границу пешком. На КПП стоят двое в польской военной
 форме. Перед нами проходит пара немцев, погранцы на них даже не
 глядят. Вручаем паспорта. Первый смотрит на обложку, его лицо
 расплывается в улыбке. Смотри - кричит он второму солдатику (по
 польски, но все понятно) - тут написано "СССР". Как тут не
 вспомнить Маяковского. На визы даже не смотрят, паспорта нам с
 улыбкой возвращают и мы, граждане несуществующего государства,
 вступаем в Германию.
  Итого за 9 часов (с 12 до 21) мы проехали около 600
 километров.
 
  22 июня
 
  Время позднее, никто в машину нас не берет и мы решаем
 ехать ночью на электричках. В Германии в субботу и воскресенье
 продаются билеты "выходного дня". Билет стоит 35 марок и по
 нему могут ехать 5 человек. По такому билету можно проехать всю
 Германию, но только на электричках, пересаживаясь из одной в
 другую. Как оказалось, ехать таким образом ночью очень
 неудобно. С часу ночи до четырех утра - перерыв в электричках и
 ты ждешь в каком-то городе 3 часа.
  В кассе нам дали распечатку, где и во сколько
 пересаживаться. В некоторых местах надо было осуществить
 пересадку за три минуты, в других приходилось ждать следующей
 несколько часов. В час ночи мы прибыли в какой-то маленький
 немецкий городок, где нам предстояло ждать 3 часа до следующего
 поезда. Зал ожидания был закрыт и мы пошли гулять по городу.
 Город был мертв. Узкие улицы, с двух сторон черные дома, окна
 не горят, витрины магазинов не светятся. Для полноты ощущений
 не хватало только луны.
  Идешь по тротуару, рядом стеклянные витрины, манекены,
 одежда. Один раз мимо проехала патрульная машина, остановилась
 около нас, постояла, поехала дальше. Темный скверик, скамейки,
 на скамейках темные фигуры спящих бомжей. Впереди опять мертвая
 улица. Побродив по городу, вернулись к станции и облюбовав
 скамейку на автобусной остановке, улеглись спать.
  Разбудил нас громкий голос какого-то немца, ехавшего с
 нами в одном вагоне. Что он именно он кричал, нам было
 непонятно, но смысл был в том, что поезд прибыл.
  Надо сказать, что немецкого языка ни я, ни Маша не знали.
 Это несколько затрудняло наше путешествие, однако выручал
 английский, который я знал неплохо, а Маша очень хорошо.
  Раннее утро мы провели в городе Гамбург. Посмотрели на
 местную ратушу, местных бомжей, неработающие фонтаны и местных
 негров, моющих мостовую мокрой тряпкой.
  К 12 часам дня приехали в город Дизбург на границе
 Германии и Голландии. На вокзале продали билет выходного дня
 (так как по нему можно ездить еще день) за 10 марок. Вышли на
 трассу. Маша голосует рядом с указателем на Голландию. Через
 пятнадцать минут едем.
  Границы в Шенгеме прозрачные. Водитель сам не знал, где
 кончается Германия, а где начинается Голландия. "Наверное этот
 столбик, а может - вон тот".
  Из Голландии выезжаем в Бельгию. Для европейцев бельгийцы
 - это наши чукчи, герои всевозможных анекдотов. Об этом нам и в
 Германии и в Голландии рассказывали разные драйверы.
 Бельгийские водители, на самом деле, очень радушные, с радостью
 подвозят.
  В Бельгии на очередной автозаправке нас подобрал водитель
 грузовика. Оказалось, что он ехал в Англию, что нам было очень
 кстати. В кабине нет наверное только душа. Два телефона - один
 для прямой связи с боссом - другой для обычных разговоров,
 радио, телевизор. Сзади за сиденьем - кровать. Водитель -
 немец, хорошо говорит по английски. Грузовик вез немецкие
 йогурты в Шотландию - йогурты действительно были вкусные.
 
  К концу дня добрались в Кале. В Англию машины и грузовики
 переправляются на паромах. Ехать по туннелю обходится дороже.
 На ближайший паром не успели и несколько часов ждали
 следующего. При въезде у нас проверили паспорта и визы, но
 штамп на визу не поставили. (Из-за этого мы в Англии попали в
 тюрьму, но об этом позже.)
  Водитель выдал нас за сопровождающих (уж не знаю чего,
 груз наверное) и накормил на пароме великолепным обедом. Качка
 еде не помешала.
  Высадились в Англии (Дувр) уже совсем поздно вечером.
 Следующей точкой нашего маршрута должен был стать город Баc
 (Bath), где живут Машины знакомые. Однако, грузовик ехал по
 дороге M1 через Лондон в Шотландию. Высадили нас по Лондоном у
 Аэропорта Хитрово.
 
  23 июня
 
  Ночь, дорога, местность на карте не обозначена. Рядом
 здание - зал ожидания (один из многих). Проходим по огромному
 туннелю, заходим в зал. Перекусив, решаем "стопить" ночью.
 Выходим. Впереди большая кольцевая развязка и туннель. Впереди
 - въезд на трассу. В Европе на скоростных трассах машины не
 имеют право останавливаться без крайней необходимости
 (например, при аварии). В Германии такие трассы называют
 "автобан". Голосуем под фонарем. Движение - мизерное. Никто не
 останавливается. Через час я стоплю полицейскую машину. "Вам в
 сторону Бристоля? К сожалению не могу взять. Мы в участок едем,
 тут неподалеку. В участок могу подбросить. Good luck"
  После 2 суток бодрствования я соображаю плохо. Светает.
 Выхожу прямо на проезжую часть, машу рукой. Маша сидит под
 фонарем. В 4 утра подъезжает еще одна полицейская машина. "Вы
 откуда приехали? Из Европы? А у нас тут знаете, движение
 левостороннее. А вы стоите прямо на проезжей части!" Наконец,
 едем до ближайшего городка.
 
  Город маленький, все едут на работу, все торопятся, никто
 нас брать по пути не хочет. Начинается дождь. Стоим на въезде
 на автостраду. Наконец, нас почти до места подвозит грузовик,
 идущий в Бристоль. До города Бас доезжаем к 12 часам дня.
 
  23, 24, 25 июня живем в городе Бас
 
  26-27 июня
 
  Следующим пунктом нашей программы было посещения города
 Derry, что в Серверной Ирландии. В этом городе 1 июля
 проводился семинар по телекоммуникациям, на который меня
 приглашали.
  Хотя визы в Ирландию у нас не было мы решили поехать в
 Derry через Дублин, а заодно и посмотреть этот город. Еще в
 городе Бас мы звонили в ирландское посольство и спрашивали
 можно ли проехать в Ирландию без визы. Точного ответа нам не
 дали, но сказали, что вроде бы можно.
  Наш маршрут лежал на запад, в Уэльс. До трассы M4 нас
 подвезли знакомые. Едем в Уэльс. Добираемся до какой-то
 автозаправки недалеко от города Н (Уэльс). И там застреваем. Мы
 планировали попасть в один из прибрежный городков, откуда мы
 могли бы на пароме переправится в Ирландию. Вариантов было
 несколько - город Пембрук или Фишгард. Однако из Н никуда
 уехать не можем. Странное дело - грузовики на запад просто не
 едут. Легковые машины, в основном, едут в обратном направлении.
 Дело к вечеру, опять же дождь, решаем ехать в ближайший город.
 Нас берет в машину парень, который предлагает у него
 заночевать. Ночуем у него в доме.
  На следующей день Маша понимает, что простудилась. Едем в
 город Кардиф (столица Уэльса), где останавливаемся в

<< Пред.           стр. 732 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу