<< Пред.           стр. 766 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 дней двумя поездами, двумя автобусами (один, правда, городской)
 и лесовозами, вывозящими лес, нарубленный зэками. Если повезет,
 они доставят вас до одной из зон.
  Пожертвуете сданными деньгами и все-таки обратитесь к доктору
 [13], потребуете изменения маршрута [21] или смиритесь [8]?
 
 18*************************************
  Еще через час мучений вы видете лесовоз, который едет
 навстречу. Он привозит вас обратно в Вижай. Там вы
 согреваетесь, но руки и ноги, похоже, все-таки обморожены.
 оставив на автостанции записку товарищам, вы с трудом
 добираетесь до Ивделя, где долго лечитесь в местной больнице.
 впрочем, это уже совсем другая история...
 
 19**************************************
  Самосвальщик согласился отвезти группу дальше по дороге. Вы
 одеваетесь потеплее и залезаете в кузов. Однако, через полчаса
 езды наезженная часть дороги кончается. Дальше колеи занесены
 глубоким снегом. Вы благодарите самосвальщика бутылкой водки и
 под причитания Коссовского, что, мол, мало водки взяли,
 становитесь на лыжи. [3]
 
 20**************************************
  Если стать решили первым
  Вы в ряду своих сограждан,
  Никогда не догоняйте
  Устремившихся вперед -
  Через пять минут, ругаясь,
  Побегут они обратно,
  И тогда, толпу возглавив,
  Вы помчитесь впереди.
   >Г.Остер "Вредные советы" [7]
 
 21*******************************
  Остальные члены группы еще не осознали весь ужас своего
 положения, поэтому ваши предостережения остались неуслышанными.
 пока вы их излагали, поезд Москва-Серов тронулся. Отступать
 поздно. Нажмите "ввод". [8]
 
 22*******************************
  Вы поступили мудро: чeрез пару минут ваши спутники
 возвращаются с толстым-толстым слоем снега, налипшего на лыжах.
 Оказалось, что река изобилует полыньями, занесенными снегом...
  Группа сворачивает на дорогу. [20]
 
 23***********************************
  Еще немного - и группа выходит на реку. Идти к перевалу
 Дятлова можно по ее льду или по занесенной снегом дороге.
 небольшая разведка показывает, что лед крепок, и командир
 избирает "водный" вариант. Пойдете со всеми [4] или подождете и
 посмотрите, что будет [22]?
 
 24*************************************
  После ночевки на автовокзале вы добираетесь на автобусе до
 Вижая. В зону Ушма едет лесовоз. Он может взять все вещи и 3
 человека. Все уступают место в машине друг другу. Поедете на
 лесовозе [5] или пойдете 46 км пешком? Если пешком, то на
 лыжах [16] или без них [25]?
 
 25************************************
  Прошло 2 часа. За это время вас обогнали несколько лесовозов,
 но все места кабинах заняты. Наконец, сзади показался самосвал.
 в кабине мест тоже нет, но можно забраться в кузов. Зимняя
 прогулка в кузове не сулит ничего приятного, тем более, что
 теплые вещи уехали в рюкзаках. Но лучше часок померзнуть, чем
 целый день тащиться по дороге. Поедете со всеми [12] или
 побоитесь замерзнуть и пойдете дальше [2]?
 ===============================================================
  FILE: bajkal.txt
  Побережье Байкала
 
 From: Валентин Юрин
 
 По опыту прошлого года очень рекомендую пройтись пешком по
 старой Кругобайкальской ж.д. Это уникальное произведение
 промышленной архитектуры добольшевистской России, ныне
 практически заброшенное. Когда-то Траннссибирская магистраль от
 Иркутска шла вверх вдоль Ангары до Порт-Байкала, и оттуда
 огибала море. После того, как в 60-е годы ХХ в. н.э. построили
 Иркутскую ГЭС, весь участок вдоль Ангары затопили и построили
 новый напрямую через горы до Слюдянки, а ветка Слюдянка -
 Порт-Байкал стала тупиковой. На ней оставили одну колею, по
 которой раз в сутки ходит кукушка.
 
 Длина этой ветки 80 км, из которых почти все проходят по
 искусственной полке, вручную (!) выбитой в прибрежных скалах с
 нулевым уклоном на всем протяжении. На этих 80 км - 55
 туннелей, мостов и т.п. самого разного вида. И все это
 настолько органично вписано в ландшафт, что совершенно не
 выглядит антропогенным обЯектом. Кажется, что это было
 сотворено самим господом на второй день творения.
 
 Первые 15 км в районе Слюдянки весьма загажены отдыхающими, и
 их лучше проехать. Чем дальше от Слюдянки, тем чище и приятнее.
 Специфические проблемы: 1) хорошие стоянки находятся, как
 правило, в распадках речек или у порталов туннелей - там, где
 полка расширяется, чтобы нырнуть в тело горы. 2) очень трудно с
 дровами - нужен примус или газовая горелка. 3) Неудобно ходить
 за водой (или крутая осыпь 10-15 м к морю, или далеко идти до
 ручья), поэтому полезно иметь канистру или хотя бы 1,5-литровый
 пузырь от пепси, чтобы не ходить лишний раз.
 
 Очень _не_ советую ездить в бухту Песчаную. Это блатной курорт,
 иркутские бандиты разбираются с ангарскими, по вечерам
 стрельба, временами трупы, ОМОН приезжает их разнимать.... Да и
 просто загадили ее до ужаса. (Во времена моей молодости все
 было по-другому.) Если все-таки решите - останавливайтесь не в
 Песчаной, а пройдите на север за бухту Бабушка, в маленькую
 бухточку за скалой Дед.
 
 Можно съездить на о.Ольхон. Я там был только один раз в
 возрасте -9 мес, поэтому помню его не очень хорошо.
 
 Транспорт. Слюдянка - Порт-Байкал: поезд отпр. около 15.30, из
 Порт-Байкала - около 3.00 ночи (местное время). По выходным
 есть еще один, по будням - 1-2 нерегулярные дрезины или
 мотовоза. Переправа Порт-Байкал - Листвянка: 1 катер через
 каждые 1,5-2 часа. Листвянка - Иркутск: хорошее шоссе,
 автобусы, извозчики. Судно на воздушной подушке "Баргузин": пн.
 - Иркутск-Листвянка- б.Песчаная-о.Ольхон, вт. - обратно,
 ср.,пт.,сб.,вс. - Иркутск-Листвянка- б.Песчаная и обратно, чт.
 - рейса нет. Отпр. из Иркутска около 8.00 (пристань "Ракета"),
 отпр. из Песчаной 15.30. В выходные уехать трудно. Еще есть
 шоссе из Иркутска с переправой на о.Ольхон.
 
 
 
  Дорога до Северобайкальска
 
 > Подскажите плиз как добраться от Челябинска до Северобайкальска
 > или вообще как добраться до Северобайкальска
 
  1. Существует поезд Москва-Лена (Усть-Кут), раньше к нему были прицепные
 вагоны до Северобайкальска; сейчас,возможно,ходит весь поезд. Поезд
 Москва-Тында, кажется, ходит тоже через Тайшет-Северобайкальск. В общем езжай
 те до Тайшета, а там разберетесь.
 
 2. По Байкалу ходит "Метеор" до Северобайкальска примерно раз в неделю то ли
 из Иркутска( от пристани "Ракета"), то ли из Порт-Байкала (точно не помню).
 Плыть часов восемь.
 > очень хотелось бы почитать отчеты о походах по байкалу (доступа к WWW и
 
 Рекомендую приехать в Иркутск, доехать до пристани "Ракета"( от вокзала пря-
 мой автобус), выяснить расписание "Метеора" и пойти гулять по Байкалу с таким
 расчетом, чтобы вернуться к очередному рейсу. Очень рекомендую пройти пешком
 по Кругобайкальской ж-д от Слюдянки до Порт-Байкала. Можно также съездить на
 Ольхон, но это на неделю. Можно съездить в бухту Песчаную, но не больше,чем
 на один-два дня. Стоять там лучше всего в маленькой бухточке, следующей к се-
 веру после бухты Бабушка.
 
 В Иркутске продаются хорошие карты. Посылаю наши прошлогодние путевые заметки
 по Кругобайкальской ж-д.
 -------------------------------------------------------------------------------
 
 > >И если у Вас есть какая-нибудь информация относительно
 > >любых походов (пеших,водных,конных,....,
 > >по оз.Байкал, около него и прочее ....- пришлите ,пожалуйста.
 
 По опыту прошлого года очень рекомендую пройтись пешком по старой
 Кругобайкальской ж.д. Это уникальное произведение промышленной архитектуры
 добольшевистской России, ныне практически заброшенное. Когда-то Траннссибирская
 магистраль от Иркутска шла вверх вдоль Ангары до Порт-Байкала, и оттуда огибала
 море. После того, как в 60-е годы ХХ в. н.э. построили Иркутскую ГЭС, весь
 участок вдоль Ангары затопили и построили новый напрямую через горы до
 Слюдянки, а ветка Слюдянка - Порт-Байкал стала тупиковой. На ней оставили
 одну колею, по которой раз в сутки ходит кукушка.
 
 Длина этой ветки 80 км, из которых почти все проходят по искусственной полке,
 вручную (!) выбитой в прибрежных скалах с нулевым уклоном на всем протяжении.
 На этих 80 км - 55 туннелей, мостов и т.п. самого разного вида. И все это
 настолько органично вписано в ландшафт, что совершенно не выглядит
 антропогенным объектом. Кажется, что это было сотворено самим господом на
 второй день творения.
 
 Первые 15 км в районе Слюдянки весьма загажены отдыхающими, и их лучше
 проехать. Чем дальше от Слюдянки, тем чище и приятнее. Специфические проблемы:
 1) хорошие стоянки находятся, как правило, в распадках речек или у порталов
 туннелей - там, где полка расширяется, чтобы нырнуть в тело горы. 2) очень
 трудно с дровами - желательно иметь примус или газовую горелку. 3) Неудобно
 ходить за водой (или крутая осыпь 10-15 м к морю, или далеко идти до ручья),
 поэтому полезно иметь канистру или хотя бы 1,5-литровый пузырь от пепси,
 чтобы не ходить лишний раз.
 
 Очень _не_ советую ездить в бухту Песчаную. Это блатной курорт, иркутские
 бандиты разбираются с ангарскими, по вечерам стрельба, временами трупы, ОМОН
 приезжает их разнимать.... Да и просто загадили ее до ужаса. (Во времена
 моей молодости все было по-другому.) Если все-таки решите - останавливайтесь
 не в Песчаной, а пройдите на север за бухту Бабушка, в маленькую бухточку за
 скалой Дед.
 
 Можно съездить на о.Ольхон. Я там был только один раз в возрасте -9 мес,
 поэтому помню его не очень хорошо.
 
 Транспорт. Слюдянка - Порт-Байкал: поезд отпр. около 15.30, из Порт-Байкала -
 около 3.00 ночи (местное время). По выходным есть еще один, по будням -
 1-2 нерегулярные дрезины или мотовоза. Переправа Порт-Байкал - Листвянка:
 1 катер через каждые 1,5-2 часа. Листвянка - Иркутск: хорошее шоссе, автобусы,
 извозчики. Судно на воздушной подушке "Баргузин": пн. - Иркутск-Листвянка-
 б.Песчаная-о.Ольхон, вт. - обратно, ср.,пт.,сб.,вс. - Иркутск-Листвянка-
 б.Песчаная и обратно, чт. - рейса нет. Отпр. из Иркутска около 8.00 (пристань
 "Ракета"), отпр. из Песчаной 15.30. В выходные уехать трудно. Еще есть шоссе
 из Иркутска с переправой на о.Ольхон.
 
 ---
 Ира Валяева
 
 ===============================================================
  FILE: azov.txt
  По Азову на парусном катамаране "Простор"
 
  From: Kalachihin Vladimir" (STAGER@lib.msu.su)
  Date: 24 Dec 96
 
  Впечатления
 
  Море. Ветер. Тучи. Холодно. Юг называется. Солнце бывает.
 Яркое. Вода теплая. Но купаться не хочется - холодно. Ветер.
 Море странное - двести метров до берега, а воды - по колено. Но
 дальше на запад все в порядке - море глубокое, вода лазурная.
 Но однако, какой прибой! Как к берегу подходить? Разобьет же!
 Ничего, местами можно. А вот лиман. Какой мелкий! Глубина -
 полтора метра, вода прозрачная-прозрачная, а там - водоросли -
 бурые, красные, зеленые. И рыбы. Большие! И маленькие. А по
 поверхности - лебеди плавают. Стаями. И утки. Толстые и
 смешные. А тут охотничий сезон в заповеднике открывается.
 Сволочи. Хочется стать охотником. Чтоб с оптическим прицелом.
 Или, лучше, пулеметчиком. В лимане, под прикрытием косы, нет
 волн. А ветер тот же. Наверное, это максимальная скорость.
 Маяк. Белая башня в пустой степи у пустого моря. Ветер. Я
 попробую снова, если получится.
 
 
  Детали
 
 Поход совершен на катамаране парусном разборном "Простор".
 
 Размеры катамарана:
 длина 5.5 м., ширина 2.5 м., высота мачты 6.6 м.
 
 Площадь парусов:
 Грот - 8.5 кв.м., стаксель - 1.5 кв.м.
 
 
 Намеченный маршрут - Таганрог - Новоросийск, вдоль побережья
 Азовского моря против часовой стрелки.
 
 Сроки - 11 августа - 8 сентября 1996г.
 
 Фактически пройдено от Тагонрога до Геническа - все
 северо-западное побережье, что примерно половина намеченного, за
 срок на неделю меньший.
 
 
 Экипаж - Калачихин Владимир, Макухина Екатерина.
 
 
 В походе использовались карты:
  Украина. Масштаб 1:200 000.
 Листы Донецкая область
  Запорожская область
  Херсонская область
  Крым
 
  Краснодарский край. Республика Адыгея. Масштаб 1:200 000
 
 "Украина" издана на Украине, "Краснодарский край" - в России.
 Все куплено у лотошников напротив магазина "Атлас" на Кузнецком
 мосту, Москва, Россия. Печать комплекта "Украина" - настоящая
 картографическая, "Краснодарский край" - типографская.
 Соответственно качество печати украинских карт много выше. С
 содержательной точки зрения качество всех карт
 удовлетворительное.
 
 
  Маршрут
 
 Все расстояния - по прямой.
 
 Москва - Таганрог. Команда приехала поездом, судно - багажом.
 
 Таганрог.
 
 Стапель на набережной городского пляжа в районе яхт-клуба -
 морского вокзала, у спасательной станции. Место удобное,
 недалеко пограничники, магазин, бензоколонка, источники пресной
 воды. Кстати, вода в колонках - весьма солоноватая, такая же,
 как в море (собственно, море - это сильно опресненный Доном и
 Кубанью Таганрогский залив).
 
 
 Таганрог - окраина Таганрога, пляж авиазавода.
 
 Место первой стоянки - в 1ч. движения от места стапеля. При
 наличии необходимости - вполне приличное место. Культурный
 пляж, в кустах можно поставить палатку. Если не считать
 внимания рабочих (назойливого) и спецслужб (неназойливого) -
 все в порядке. Ориентир с моря - два самолета.
 
 окр. Таганрога - Лакедемоновский (?) маяк. 20 км. Маяк

<< Пред.           стр. 766 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу