<< Пред. стр. 766 (из 787) След. >>
дней двумя поездами, двумя автобусами (один, правда, городской)и лесовозами, вывозящими лес, нарубленный зэками. Если повезет,
они доставят вас до одной из зон.
Пожертвуете сданными деньгами и все-таки обратитесь к доктору
[13], потребуете изменения маршрута [21] или смиритесь [8]?
18*************************************
Еще через час мучений вы видете лесовоз, который едет
навстречу. Он привозит вас обратно в Вижай. Там вы
согреваетесь, но руки и ноги, похоже, все-таки обморожены.
оставив на автостанции записку товарищам, вы с трудом
добираетесь до Ивделя, где долго лечитесь в местной больнице.
впрочем, это уже совсем другая история...
19**************************************
Самосвальщик согласился отвезти группу дальше по дороге. Вы
одеваетесь потеплее и залезаете в кузов. Однако, через полчаса
езды наезженная часть дороги кончается. Дальше колеи занесены
глубоким снегом. Вы благодарите самосвальщика бутылкой водки и
под причитания Коссовского, что, мол, мало водки взяли,
становитесь на лыжи. [3]
20**************************************
Если стать решили первым
Вы в ряду своих сограждан,
Никогда не догоняйте
Устремившихся вперед -
Через пять минут, ругаясь,
Побегут они обратно,
И тогда, толпу возглавив,
Вы помчитесь впереди.
>Г.Остер "Вредные советы" [7]
21*******************************
Остальные члены группы еще не осознали весь ужас своего
положения, поэтому ваши предостережения остались неуслышанными.
пока вы их излагали, поезд Москва-Серов тронулся. Отступать
поздно. Нажмите "ввод". [8]
22*******************************
Вы поступили мудро: чeрез пару минут ваши спутники
возвращаются с толстым-толстым слоем снега, налипшего на лыжах.
Оказалось, что река изобилует полыньями, занесенными снегом...
Группа сворачивает на дорогу. [20]
23***********************************
Еще немного - и группа выходит на реку. Идти к перевалу
Дятлова можно по ее льду или по занесенной снегом дороге.
небольшая разведка показывает, что лед крепок, и командир
избирает "водный" вариант. Пойдете со всеми [4] или подождете и
посмотрите, что будет [22]?
24*************************************
После ночевки на автовокзале вы добираетесь на автобусе до
Вижая. В зону Ушма едет лесовоз. Он может взять все вещи и 3
человека. Все уступают место в машине друг другу. Поедете на
лесовозе [5] или пойдете 46 км пешком? Если пешком, то на
лыжах [16] или без них [25]?
25************************************
Прошло 2 часа. За это время вас обогнали несколько лесовозов,
но все места кабинах заняты. Наконец, сзади показался самосвал.
в кабине мест тоже нет, но можно забраться в кузов. Зимняя
прогулка в кузове не сулит ничего приятного, тем более, что
теплые вещи уехали в рюкзаках. Но лучше часок померзнуть, чем
целый день тащиться по дороге. Поедете со всеми [12] или
побоитесь замерзнуть и пойдете дальше [2]?
===============================================================
FILE: bajkal.txt
Побережье Байкала
From: Валентин Юрин
По опыту прошлого года очень рекомендую пройтись пешком по
старой Кругобайкальской ж.д. Это уникальное произведение
промышленной архитектуры добольшевистской России, ныне
практически заброшенное. Когда-то Траннссибирская магистраль от
Иркутска шла вверх вдоль Ангары до Порт-Байкала, и оттуда
огибала море. После того, как в 60-е годы ХХ в. н.э. построили
Иркутскую ГЭС, весь участок вдоль Ангары затопили и построили
новый напрямую через горы до Слюдянки, а ветка Слюдянка -
Порт-Байкал стала тупиковой. На ней оставили одну колею, по
которой раз в сутки ходит кукушка.
Длина этой ветки 80 км, из которых почти все проходят по
искусственной полке, вручную (!) выбитой в прибрежных скалах с
нулевым уклоном на всем протяжении. На этих 80 км - 55
туннелей, мостов и т.п. самого разного вида. И все это
настолько органично вписано в ландшафт, что совершенно не
выглядит антропогенным обЯектом. Кажется, что это было
сотворено самим господом на второй день творения.
Первые 15 км в районе Слюдянки весьма загажены отдыхающими, и
их лучше проехать. Чем дальше от Слюдянки, тем чище и приятнее.
Специфические проблемы: 1) хорошие стоянки находятся, как
правило, в распадках речек или у порталов туннелей - там, где
полка расширяется, чтобы нырнуть в тело горы. 2) очень трудно с
дровами - нужен примус или газовая горелка. 3) Неудобно ходить
за водой (или крутая осыпь 10-15 м к морю, или далеко идти до
ручья), поэтому полезно иметь канистру или хотя бы 1,5-литровый
пузырь от пепси, чтобы не ходить лишний раз.
Очень _не_ советую ездить в бухту Песчаную. Это блатной курорт,
иркутские бандиты разбираются с ангарскими, по вечерам
стрельба, временами трупы, ОМОН приезжает их разнимать.... Да и
просто загадили ее до ужаса. (Во времена моей молодости все
было по-другому.) Если все-таки решите - останавливайтесь не в
Песчаной, а пройдите на север за бухту Бабушка, в маленькую
бухточку за скалой Дед.
Можно съездить на о.Ольхон. Я там был только один раз в
возрасте -9 мес, поэтому помню его не очень хорошо.
Транспорт. Слюдянка - Порт-Байкал: поезд отпр. около 15.30, из
Порт-Байкала - около 3.00 ночи (местное время). По выходным
есть еще один, по будням - 1-2 нерегулярные дрезины или
мотовоза. Переправа Порт-Байкал - Листвянка: 1 катер через
каждые 1,5-2 часа. Листвянка - Иркутск: хорошее шоссе,
автобусы, извозчики. Судно на воздушной подушке "Баргузин": пн.
- Иркутск-Листвянка- б.Песчаная-о.Ольхон, вт. - обратно,
ср.,пт.,сб.,вс. - Иркутск-Листвянка- б.Песчаная и обратно, чт.
- рейса нет. Отпр. из Иркутска около 8.00 (пристань "Ракета"),
отпр. из Песчаной 15.30. В выходные уехать трудно. Еще есть
шоссе из Иркутска с переправой на о.Ольхон.
Дорога до Северобайкальска
> Подскажите плиз как добраться от Челябинска до Северобайкальска
> или вообще как добраться до Северобайкальска
1. Существует поезд Москва-Лена (Усть-Кут), раньше к нему были прицепные
вагоны до Северобайкальска; сейчас,возможно,ходит весь поезд. Поезд
Москва-Тында, кажется, ходит тоже через Тайшет-Северобайкальск. В общем езжай
те до Тайшета, а там разберетесь.
2. По Байкалу ходит "Метеор" до Северобайкальска примерно раз в неделю то ли
из Иркутска( от пристани "Ракета"), то ли из Порт-Байкала (точно не помню).
Плыть часов восемь.
> очень хотелось бы почитать отчеты о походах по байкалу (доступа к WWW и
Рекомендую приехать в Иркутск, доехать до пристани "Ракета"( от вокзала пря-
мой автобус), выяснить расписание "Метеора" и пойти гулять по Байкалу с таким
расчетом, чтобы вернуться к очередному рейсу. Очень рекомендую пройти пешком
по Кругобайкальской ж-д от Слюдянки до Порт-Байкала. Можно также съездить на
Ольхон, но это на неделю. Можно съездить в бухту Песчаную, но не больше,чем
на один-два дня. Стоять там лучше всего в маленькой бухточке, следующей к се-
веру после бухты Бабушка.
В Иркутске продаются хорошие карты. Посылаю наши прошлогодние путевые заметки
по Кругобайкальской ж-д.
-------------------------------------------------------------------------------
> >И если у Вас есть какая-нибудь информация относительно
> >любых походов (пеших,водных,конных,....,
> >по оз.Байкал, около него и прочее ....- пришлите ,пожалуйста.
По опыту прошлого года очень рекомендую пройтись пешком по старой
Кругобайкальской ж.д. Это уникальное произведение промышленной архитектуры
добольшевистской России, ныне практически заброшенное. Когда-то Траннссибирская
магистраль от Иркутска шла вверх вдоль Ангары до Порт-Байкала, и оттуда огибала
море. После того, как в 60-е годы ХХ в. н.э. построили Иркутскую ГЭС, весь
участок вдоль Ангары затопили и построили новый напрямую через горы до
Слюдянки, а ветка Слюдянка - Порт-Байкал стала тупиковой. На ней оставили
одну колею, по которой раз в сутки ходит кукушка.
Длина этой ветки 80 км, из которых почти все проходят по искусственной полке,
вручную (!) выбитой в прибрежных скалах с нулевым уклоном на всем протяжении.
На этих 80 км - 55 туннелей, мостов и т.п. самого разного вида. И все это
настолько органично вписано в ландшафт, что совершенно не выглядит
антропогенным объектом. Кажется, что это было сотворено самим господом на
второй день творения.
Первые 15 км в районе Слюдянки весьма загажены отдыхающими, и их лучше
проехать. Чем дальше от Слюдянки, тем чище и приятнее. Специфические проблемы:
1) хорошие стоянки находятся, как правило, в распадках речек или у порталов
туннелей - там, где полка расширяется, чтобы нырнуть в тело горы. 2) очень
трудно с дровами - желательно иметь примус или газовую горелку. 3) Неудобно
ходить за водой (или крутая осыпь 10-15 м к морю, или далеко идти до ручья),
поэтому полезно иметь канистру или хотя бы 1,5-литровый пузырь от пепси,
чтобы не ходить лишний раз.
Очень _не_ советую ездить в бухту Песчаную. Это блатной курорт, иркутские
бандиты разбираются с ангарскими, по вечерам стрельба, временами трупы, ОМОН
приезжает их разнимать.... Да и просто загадили ее до ужаса. (Во времена
моей молодости все было по-другому.) Если все-таки решите - останавливайтесь
не в Песчаной, а пройдите на север за бухту Бабушка, в маленькую бухточку за
скалой Дед.
Можно съездить на о.Ольхон. Я там был только один раз в возрасте -9 мес,
поэтому помню его не очень хорошо.
Транспорт. Слюдянка - Порт-Байкал: поезд отпр. около 15.30, из Порт-Байкала -
около 3.00 ночи (местное время). По выходным есть еще один, по будням -
1-2 нерегулярные дрезины или мотовоза. Переправа Порт-Байкал - Листвянка:
1 катер через каждые 1,5-2 часа. Листвянка - Иркутск: хорошее шоссе, автобусы,
извозчики. Судно на воздушной подушке "Баргузин": пн. - Иркутск-Листвянка-
б.Песчаная-о.Ольхон, вт. - обратно, ср.,пт.,сб.,вс. - Иркутск-Листвянка-
б.Песчаная и обратно, чт. - рейса нет. Отпр. из Иркутска около 8.00 (пристань
"Ракета"), отпр. из Песчаной 15.30. В выходные уехать трудно. Еще есть шоссе
из Иркутска с переправой на о.Ольхон.
---
Ира Валяева
===============================================================
FILE: azov.txt
По Азову на парусном катамаране "Простор"
From: Kalachihin Vladimir" (STAGER@lib.msu.su)
Date: 24 Dec 96
Впечатления
Море. Ветер. Тучи. Холодно. Юг называется. Солнце бывает.
Яркое. Вода теплая. Но купаться не хочется - холодно. Ветер.
Море странное - двести метров до берега, а воды - по колено. Но
дальше на запад все в порядке - море глубокое, вода лазурная.
Но однако, какой прибой! Как к берегу подходить? Разобьет же!
Ничего, местами можно. А вот лиман. Какой мелкий! Глубина -
полтора метра, вода прозрачная-прозрачная, а там - водоросли -
бурые, красные, зеленые. И рыбы. Большие! И маленькие. А по
поверхности - лебеди плавают. Стаями. И утки. Толстые и
смешные. А тут охотничий сезон в заповеднике открывается.
Сволочи. Хочется стать охотником. Чтоб с оптическим прицелом.
Или, лучше, пулеметчиком. В лимане, под прикрытием косы, нет
волн. А ветер тот же. Наверное, это максимальная скорость.
Маяк. Белая башня в пустой степи у пустого моря. Ветер. Я
попробую снова, если получится.
Детали
Поход совершен на катамаране парусном разборном "Простор".
Размеры катамарана:
длина 5.5 м., ширина 2.5 м., высота мачты 6.6 м.
Площадь парусов:
Грот - 8.5 кв.м., стаксель - 1.5 кв.м.
Намеченный маршрут - Таганрог - Новоросийск, вдоль побережья
Азовского моря против часовой стрелки.
Сроки - 11 августа - 8 сентября 1996г.
Фактически пройдено от Тагонрога до Геническа - все
северо-западное побережье, что примерно половина намеченного, за
срок на неделю меньший.
Экипаж - Калачихин Владимир, Макухина Екатерина.
В походе использовались карты:
Украина. Масштаб 1:200 000.
Листы Донецкая область
Запорожская область
Херсонская область
Крым
Краснодарский край. Республика Адыгея. Масштаб 1:200 000
"Украина" издана на Украине, "Краснодарский край" - в России.
Все куплено у лотошников напротив магазина "Атлас" на Кузнецком
мосту, Москва, Россия. Печать комплекта "Украина" - настоящая
картографическая, "Краснодарский край" - типографская.
Соответственно качество печати украинских карт много выше. С
содержательной точки зрения качество всех карт
удовлетворительное.
Маршрут
Все расстояния - по прямой.
Москва - Таганрог. Команда приехала поездом, судно - багажом.
Таганрог.
Стапель на набережной городского пляжа в районе яхт-клуба -
морского вокзала, у спасательной станции. Место удобное,
недалеко пограничники, магазин, бензоколонка, источники пресной
воды. Кстати, вода в колонках - весьма солоноватая, такая же,
как в море (собственно, море - это сильно опресненный Доном и
Кубанью Таганрогский залив).
Таганрог - окраина Таганрога, пляж авиазавода.
Место первой стоянки - в 1ч. движения от места стапеля. При
наличии необходимости - вполне приличное место. Культурный
пляж, в кустах можно поставить палатку. Если не считать
внимания рабочих (назойливого) и спецслужб (неназойливого) -
все в порядке. Ориентир с моря - два самолета.
окр. Таганрога - Лакедемоновский (?) маяк. 20 км. Маяк