<< Пред. стр. 767 (из 787) След. >>
расположен на косе напротив сел Чапаево - Красный пахарь,восточнее Миусского лимана.
4 ходовых часа, ср. скорость 5 км/ч.
Место для стоянки удовлетворительное. Начало косы неровно и
болотисто, дно илистое. Непосредственно у маяка, восточнее -
группа деревьев - место пикников. Там и стояли. Никто не
досаждал ( кроме котят :-) Возможно, имеет смысл пройти за маяк
и заброшенный рыбозавод (сразу зап. маяка на карте) и там
стоять. Там пляж и рельеф поприличнее, но деревьев нет совсем.
Маяк - решетчатая ферма красного цвета.
Лакедемоновский (?) маяк - запападнее выс. 14 западнее с.
Весело-Вознесенка. 24 км.
4 ходовых часа, среднесуточная скорость 6 км/ч.
Хреновое место для стоянки. Весь этод берег - отвесный
глинистый яр высотой более 10 м. Ни спусков, ни промоин -
ничего, стена. В районе высоты 14 прорыто три спуска,
установлены лестницы. Живут там постоянные отдыхающие -
приезжие хохлы, рыбу ловят на нашей территории. Впрочем, многие
из них - очень хорошие люди. Валера Лебедев, например. Пляж
здесь - илисто-глинистое дно, глубина в пол-колена - до
горизонта. Деревьев нет, дров, соответственно, тоже.
В первом украинском селе Холодное есть приличный пресный
колодец, но он труднообнаруживаем. В водопроводе вода соленая.
Западнее выс. 14 - с. Безыменное, сельский пляж. 33 км.
6 ходовых часов, среднесуточная скорость 5.5 км/ч.
Стояли непосредственно на пляже, в селе. Ничего, жить можно.
Местные жители не назойливы, доброжелательны. В селе есть
магазины, почта, базар. Сортир и душ - на турбазе, при выходе
дороги с пляжа в село, справа.
с. Безыменное - с. Рыбацкое. Точнее, ЮЗ выс. 63 ЮЗ с. Рыбацкое
ЮЗ г. Мариуполь. 39 км.
4 ходовых часа, среднесуточная скорость 9.7 км/ч.
Хорошее место для стоянки. На оползневом склоне есть живописные
площадки, с видом на море и защищенные от ветра. Если бы хохлы
еще не гадили где попало - вообще чудо. Пляж песчаный, море
глубокое. Среди отдыхающих приличен нудизм. Дров и деревьев
нет.
с. Рыбацкое - пос. Ялта, санаторный пляж. 26 км.
3.5 ходовых часа, среднесуточная скорость 7.4 км/ч.
Пляж - он и есть пляж. Имеются душевые кабинки с относительно
пресной водой, сортиры. Есть кусты и заборы. Дальше от моря (в
100м.) - прекрасная сосновая роща, но нам показалось далеко.
пос. Ялта - оз. Круглое Вост. Бердянска. 37 км. Точнее, ЮЗ
отделного строения на Ю побер. оз. Круглого. Это строение -
недостроенный трехэтажный корпус турбазы, хорошо виден с моря.
5.5 ходовых часа, среднесуточная скорость 6.7 км/ч.
Отличное место для стоянки! Прекрасный песчаный пляж, широкая
полоса зарослей маслины и акации вдоль моря, с полянами. Есть
дрова. Поскольку эта территория декларирована как заказник -
обилие живности - птицы, зайцы, большие красивые ящерицы.
Кордон егеря - след. по карте здание, у оз. Длинное. Егерь
против нашей стоянки ничего не имел, поделился пресной водой,
но пограничникам нас заложил. Потом пришел и об этом рассказал.
Последствия неизвестны - мы снялись на следующий день.
Единственная проблема - пресная вода. Имеется скважина с
прекрасной водой, но далеко - практически на окраине Бердянска.
Егерю и на турбазу завозят ее в бочках. Турбаза - официально не
работает, но является местом отдыха наиболее крутых авторитетов
г. Бердянска. Познакомившись с одним из них, мы получили
возиожность заливаться водой на турбазе. Впрочем, авторитет был
крайне приличен и неназойлив.
В глубине материка, за озером, видна гора с виноградниками и
дачами под ней. Туда ведет колея - тропа от дома егеря. На
границе дач и более капитальных домов - остановка автобуса. От
места стоянки до остановки - 30 мин ходьбы. Автобус ходит не
каждый день, но по расписанию, привезет в центр Бердянска, к
рынку. Еще 30 - 40 мин. ходьбы - и вы на остановке ежедневного
автобуса. Рынок в Бердянске недорог и разнообразен. В рыбном
ряду можно из-под полы купить осетрину за нормальные деньги,
икра непомерно дорога.
оз. Круглое - оз. Долгое (где надпись) 4 км.
Дикий пляж, вдали переходящий в санаторный. Неширока песчаная
коса между соленым озером и морем. Отдельные группы деревьев.
Было бы неплохим местом стоянки, если бы не повсеместная
загаженность. Отдыхающие держатся в стороне, палатку бросали
без присмотра - ничего не сперли, хотя забытый у воды репшнур
унесли. Можно найти дрова.
оз. Долгое - конец Бердянской косы. 15 км.
5 ходовых часов, среднесуточная скорость 3 км/ч.
Сам конец косы - болотистая песчаная равнина, поросшая камышом,
с отдельными деревьями. Стояли на пляже, в тени камыша. Есть
сухой плавник, поэтому, если повесить котелок на корягу, можно
готовить на костре. Море глубокое и удивительно чистое. Рыба
есть.
Бердянская коса - мыс. Дзендзик, у маяка. 51 км по прямой,
двигались от Бердянской косы на З, потом вдоль Обиточной косы -
ок. 60 км.
9 ходовых часов, среднесуточная скорость 5.6 км/ч., средняя на
маршруте - 6.6 км/ч.
Ракушечниковая коса, поросшая камышом. Стояли под одинокой
маслиной, у радиолокационного отражателя. Обитатели маяка
проявили радушие, ненавязчивую заботу. Дров нет. Маяк -
решетчатая ферма красного цвета.
мыс Дзендзик - лиман р. Корсак у с. Строгановка, левый берег.
25 км.
8 ходовых часов, среднесуточная скорость 3 км/ч.
Самое мерзкое место. Местность - соленое камышевое болото,
отделенное от моря песчаным валом, по которому проходит дорога.
Палатку воткнули на обочине, примяв камыши. Было бы светло,
нашли бы что поприличнее. Впрочем, поутру оказалось, что слева
в 100 м. - палатки, и справа в 100 м. - палатки.
с. Строгановка - ур. Пересыпь. 40 км. Точнее, 1 км. СВ моста
перед урочищем Пересыпь.
5.5 ходовых часа, среднесуточная скорость 7.3 км/ч.
У моста - живописная группа деревьев, но загаженность этого
места превышала все мыслимые пределы (известно, хохлы любят
хорошо поесть), поэтому стояли на траве на краю пляжа. Сама
коса пустынна, довольно ровна, поросла травой. Со стороны
лимана заболочена, поросла камышом.
ур. Пересыпь - сан. "СпецСталь". 6 км.
На территории санатория, отделенной каменной стеной от ревущего
моря, было довольно уютно. Гостеприимство оказал главный
спасатель санатория. Вода, сортир, маленький базарчик по утрам.
сан. "СпецСталь" - с. Азовское, Утлюкский лиман. Волок 6 км.
Неожиданно приличная стоянка в самой Сев. точке залива лимана у
с. Азовское. Стояли на травянистом пляжике под самым яром, тоже
травянистом, довольно крутом, но со спусками. Дно лимана
оставляло желать лучшего - очень мелко, ил, глина. Зато толстые
подушки водорослей очень приятны - этакие зеленые коврики, о
которые хорошо вытирать ноги.
с. Азовское - о. Утиный. 13 км.
2.5 ходовых часа, среднесуточная скорость 5.2 км/ч.
Очень красиво. Сам остров низкий, сложен ракушечником и весь -
от уреза спокойной воды - зарос гигантскими камышами. Но на СЗ
его оконечности есть полянка у самого берега, как раз поставить
палатку. Дно лимана здесь твердое, песчаное, водорослей нет, и
хотя не очень глубоко, купаться можно. Вода потрясающей
прозрачности. И стаи лебедей вокруг.
о. Утиный - маяк Бирючий. 30 км.
4.5 ходовых часа, среднесуточная скорость 6.6 км/ч.
Ракушечниковая коса, довольно высокая и ровная. Абсолютно голая
степь, в которой оазисом стоит маяк, плотно окруженный
деревьями.
Дров, естественно, нет, но есть мелкие веточки и палочки в
плавнике и кизяк. На маяке имеется скважина, и его обитатели
делятся водой. А вот с просьбами об экскурсии их слегка
достали, поэтому соглашаются неохотно. Но нас провели и по
помещениям маяка, и на башню.
маяк Бирючий - г. Геническ. 16 км.
1.5 ходовых часа, среднесуточная скорость 10.6 км/ч.
На Ю берегу пролива в Сиваш, в глубине за портом, перед старым
ж.д. мостом - пляж. Удобное место для стапеля и
удовлетворительное - для стоянки. Пляж песчано - глинистый, но
дно твердое, в основном. Местные жители совершенно не докучают,
хотя о нашей палатке знало пол-города. Палатку оставляли без
присмотра - ничего не унесли. Вообще, приятный город. Хотя
рынка, например, как такового нет, только уличная торговля.
Всего пройдено 400 км. по генеральному курсу, со среднесуточной
скоростью 6 км/ч.
Средняя ходовая скорость может быть оценена в 9 - 10 км/ч.
Судно
Катамаран "Простор" почти в стандартном исполнении. Добавлен
стаксель площадью 1.5 кв.м., надетый прямо на штаг, усилен стык
половин продольных балок путем замены заклепок на нижних узлах
на винты, ну и по мелочи - два байдарочных весла вместо одного
штатного, погон гика-шкота из основной веревки, отверстия в
шверцах для страховочного конца (очень полезно :-)
Якорь - совершенно необходимая вещь - появился уже в походе.
Вес якоря - 1 кг., форма - классическая, не складной. Якорный
канат - 10 м. репшнура диаметром 8 мм. Крепился канат в одном
из стопоров у основания мачты и проходил через карабин,
продетый в ушко крепления штага.
В походе все вещи и часть продуктов перевозилась в длинной
упаковке, которая укладывалась поперек катамарана у мачты.
Вещички были в полиэтилене. Другие продукты - непромокаемые,
как картошка и тушенка, или крупа в пластиковых бутылках
возились в капроновых шмотниках также у мачты. Сложенная
тележка лежала там же. Все хозяйство крепилось двумя концами.
Довольно удобно и оперативно.
Пресная вода в 16 1.5 л. пластиковых бутылках возилась в
полостях продольных балок, в кормовой части. Получилось 4 стека
по 4 бутылки. Чтобы бутылки доставать, к последней привязана
веревочка, которая болтается снаружи - конструкция, женщинам
знакомая :-) Тоже довольно удобно.
Снаряжение
Непромокаемые мешки, гидрокостюмы и спасжилеты отсутствовали,
частично по глупости, но в основном по бедности. Без мешков и
спасжилетов обошлись, потому что не кильнулись и никто не упал
за борт, а без гидрокостюмов обошлись, потому что терпели.
Что было:
Палатка большая, капроновая, на трех дугах ангаром, с
обтекателями в торцах - в общем, горная палатка длиной 2.5 и
шириной 2.2 м. в цилиндрической части. И это на двоих! Но
ничего, много не показалось. Для палатка требуется три колышка
(для установки на песке - длиной 0.5м.) и ставится (и стоит!)
при любом ветре.
Примус "Огонек", один, и к нему канистра бензина. Естественно,
стеклоткань. Всего бензина было потрачено 6.? л., готовили на
примусе примерно 2 дня из 3-х. Хороший примус, по части
надежности никаких нареканий не было, но отсутствие насоса
достало - надо было взять с собой зажигалку, чтобы греть его
дно. А так для разжигания использовались фантики от конфет -
они вощеные и хорошо горят. Еще он не регулируется - либо
форсаж, либо - выключено. А я люблю хорошо поесть, а для этого
надо хорошо готовить. Короче говоря, в другой раз я возьму
"Шмель" - его вес меня не волнует в данном случае.
Бензин - лучше низкооктановый, у него пламя длиннее, однако
высокооктановый чище и кухню можно устраивать в палатке при
необходимости. Еще лучше, конечно, гептан, октан или гексан -
да где взять? Прошли времена социализма, а капитализм не
настал, поэтому в магазине "Мир паркета" есть битумные лаки, а
растворителя к ним - гексопентана - нет.
Еще снаряжение -
Тележка садовая - на таких челноки свой товар возят. Не слишком
много у них товара, поскольку у меня в процессе эксплуатации
погнулись ручки и грузовая площадка. Еще заржавело все и на
этой почве разрушился подшипник правого колеса. Вообще,
оказалось, что с тележкой на борту жизнь легче. Можно с ней за
водой ходить, за продуктами, а главное - возить упаковку и
шмотники при погрузке - разгрузке катамарана. По мелководью
возить приходится довольно далеко, кроме того, длинная упаковка
со всеми вещами, ведром помидоров, арбузом и яблоками слишком
тяжела для переноски на руках.
Спальник - один, синтелоновый, не толстый, одеяло 2x2 м. зашит
наглухо по двум сторонам. Думали - тепло будет - распорем - не