<< Пред.           стр. 768 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 пришлось... Перевозился в полиэтиленовом пакете, ни разу не
 промок.
 
 Топор - 1кг., пила - больная ножевка, специально заточенная и
 разведенная, костровой тросик.
 
 Два круглых котелка по 3 л., один 2.5 - от примуса "Шмель",
 крышка от котелка - сковородка, 4 миски, 3 кружки, сколько-то
 ложек, половник и штопор. Ножи.
 
 Коптильня - ведро оцикованное и сетка для яиц - без дна, но с
 затянутой проволокой горловиной. Вешается в ведро на крючечках.
 На дно ведра кладутся сырые буковые сучки, засыпаются песком, в
 сетку кладется рыба, все вешается над костром.
 
 Рембаза - напильник трехгранный, напильник круглый, надфиль
 плоский, ножевочное полотно по металлу, пассатижи
 раздвигающиеся (или двухразмерные?), набор отверток - две
 плоские, две крестовые; дрель малая ручная, сверла 4, 6, 10 и
 14 мм диаметром, нож - "спутник агитатора" и с шилом, иголки и
 нитки, шкурка тонкая, точильный камень. Клей для резины.
 
 Расходные материалы - винты М4, М6 и М8 короткие, с гайками и
 шайбами - грамм 100. Хватило, но впритык. Винты длинные - 4шт -
 МАЛО! Заплатки для баллонов, паруса, палатки. Веревочки и
 тесемочки. 10 м. репшнура. Проволока медная толстая и тонкая -
 по 2 м примерно. 2 запасных клапана в сборе.
 
 
 
  Транспорт
 
 Упаковки с катамараном сданы в багаж на _Павелецком_ вокзале
 (надо ли говорить, что в Таганрог едут с Курского вокзала) за 6
 дней до поезда и за 130 Круб. Идет багаж в Таганрог с
 перегрузкой, через Ростов-Дон :-) по четным дням, поэтому, хотя
 приемщица божилась, что дойдет за три дня, мы ей не поверили. А
 зря. Дошло за два дня, пришлось платить за хранение.
 
 В Таганроге наняли автобус (за отсутствием грузовиков и такси с
 багажником) за большие по московским меркам деньги, и поехали в
 направлении яхт-клуба - Морского вокзала. Не доезжая метров 400
 до этого дела кончается городской парк и начинается забор
 спасательной станции - очень удобное место для стапеля. Не
 считая зевак, конечно.
 
 Засада нас поджидала на обратном пути - в Геническе. То-есть,
 город вполне хорош - порт Геническ находится в протоке,
 соединяющей Сиваш с Азовским морем, город на восточном берегу,
 на западный есть старый не действующий ж/д мост, прямо у
 вокзала (ст. Геническ-товарная). И вот на западном берегу,
 после порта но до моста, есть 500 м. пляжа. Можно стоять,
 сушиться - собираться. Очень удобное место для стапеля. НО!
 Отправить багаж в Россию можно только через таможню. В
 Геническе есть таможня (хотя тетка на вокзале говорила, что
 нет, а есть, напротив, в Ново-Алексеевке) но в Геническе нет
 багажного отделения (по крайней мере на ст. Геническ-товарная).
 Поэтому мы покидали наше барахло (2 упаковки - катамаран 115кг,
 два рюкзака - ок 50кг и тележка) в электричку (ходит каждые ~
 2часа) и поехали в Ново-Алексеевку - станцию на магистрали Крым
 - Россия, где останавливаются даже скорые поезда.
 
 В Ново-Алексеевке, конечно, было багажное отделение, но не было
 таможни. Устав от разговоров с персоналом, и поскольку дело
 было к ночи, мы загрузили все вещички в стоящюю на дальней
 платформе электричку, кот. должна была поутру отправиться в
 Севастополь; и в ней заночевали (спасибо доброму милиционеру,
 который нам это позволил). По утру она действительно поехала, и
 мы доехали до Джанкоя. К Джанкою в тамбуре, где лежала длинная
 упаковка (в вагон ее сложно пропихнуть) было еще два
 велосипеда, несколько сумок на колесах и какя-то бадья, а в
 вагоне сидели на головах. Но в Джанкое мы вышли - спасибо
 доброму бригадиру путевых рабочих, который нам помог.
 
 В Джанкое есть и багажное отделение (на платформе, естественно)
 и таможня (у рынка. Естественно?). Но, на счастье, технология
 "затаможивания" груза (как и "растаможивания") не предполагает
 демонстрацию такового таможенникам. Поэтому по городу я бегал с
 бумажками, а не с катамараном, и после ряда бесед с
 должностными лицами катамаран был отправлен в Москву, но, к
 сожалению, грузобагажом, что, как известно, вдвое дороже - ок.
 400 Круб. Были большие сомнения, что багаж доедет до Москвы.
 
 Но он доехал. Правда, через 8 дней. Но целый и невредимый.
 Грязный только очень. На Курский вокзал. Таможня
 соответствующая находится (естественно!) далеко за платформой
 Серп и Молот, и (естественно!) не работает в субботу и
 воскресенье. Но процесс "растаможивания" достаточно
 алгоритмизован, поэтому, заплатив за услуги таможни (что
 незаконно!)- 0.1% от заявленной стоимости, и за хранение багажа
 (что законно сомнительно) - 6 Круб за место в сутки - я вернул
 себе родную яхту.
 
 Наши перемещения по Хохляндии без катамарана то же являются
 неотемлемой частью путешествия, поэтому должны быть описаны.
 
 Итак, сдав катамаран в багаж, мы в тот же день отправились в
 Керчь на местном поезде (отходит ок 14час., идет 8 час., ушел
 из Джанкоя с опозданием в 1 час, пришел в Керчь точно по
 расписанию - забавно, правда?). Ночевали на берегу моря у Новой
 крепости - 5-й автобус от автовокзала (недалеко от ж/д, в южном
 направлении) до ретранслятора или, максимум, до остановки
 "Институт". Море слева внизу, стоять можно в некоторых местах
 между этими пунктами. У самой крепости пустынней, но нет пляжа
 - обрыв почти везде. Ближе к "Институту" появляется пляж, а
 вместе с ним и гаражи для лодок. Впрочем, их обитатели весьма
 дружелюбны. Если же светло и есть время, то можно поискать и
 найти хорошее место не на крыше гаржа.
 
 Из Керчи мы собрались в Новоросийск. К сожалению, по морю там
 давно ничего не ходит. Ни от Керчи, ни от порта Крым. А жаль.
 На автовокзале выяснилось, что в Новоросийск ходят два автобуса
 утром - ок. 6 и ок. 14 часов, и один вечером - ок. 22 час. Но,
 однако, ок. 5 час. есть автобус в Краснодар, водители которого
 клялись и божились, что пересадят нас на автобус Краснодар -
 Новоросийск на трассе за г. Крымск. И, действительно,
 пересадили, посигналив фарами встречному автобусу. Только он
 ехал в Геленджик, хотя и через Новоросийск.
 
 И это оказалось к лучшему, потому что за те же деньги мы
 проехали Новоросийск и высадились за километр до с. Кабардинка
 (за 1км. до столба с надписью). Темно было, однако. На наше
 счастье, под дорогой, над 30 метровой скальной стеной к морю,
 нашлась широкая полка, и расщелина с ручьем почти до моря, и
 веревочная лестница на последних трех метрах. Здесь мы и
 провели последние 3 дня перед отъездом на поезде Новоросийск -
 Москва - 32 часа в пути, отходит днем, приходит вечером,
 останавливается везде, проводники - жулики.
 
 
 
  Основной результат
 
 Катамаран "Простор" в стандартном исполнении для путешествия по
 морю СОВЕРШЕННО НЕ ПРИГОДЕН.
 
 На мой взгляд, он в таком виде вообще для спуска на воду не
 пригоден. Ни в море, ни в реке, ни в ванной. Дело в том, что
 конструкция катамарана имеет исчезающе малый запас прочности,
 поэтому, как только условия плавания становятся суровее тех,
 что указаны в паспорте, катамаран начинает неумолимо
 разрушаться. Причем оказалось, что непринципиальные усиления
 конструкции (типа замены заклепок винтами) ничего не меняют. В
 паспорте же указано, что катамаран _прогулочный_ "Простор"
 может эксплуатироваться на реках, озерах, морях и
 водохранилищах при скорости ветра до 10 м/сек, высоте волны до
 0.5 м. и на расстаянии не более одного километра от берега. Все
 это, как показала практика, верно _буквально_. Действительно,
 при скорости ветра более 10 м/сек. катамаран неудержимо
 приводится, при волне выше полуметра разрушается стык половин
 продольных балок, а если его удается усилить, то от
 скручивающих нагрузок разрушается сама балка - срезаются
 заклепки вдоль нижней поверхности, которыми края профиля балки
 соединяются с ликпазом для баллона, и которые, собственно, и
 делают из гнутого листа и полоски объемную конструкцию. Были и
 другие поломки, описанные ниже.
 
 Список поломок, в порядке возникновения.
 
 1. Образовалась большая щербина на пере руля - грубо задели
 упаковкой при погрузке ее на катамаран.
 
 Не ремонтировалось.
 
 
 2. Отломан задний верхний угол того же руля, по отверстию для
 крепления румпеля. По непонятным причинам. Возможно, уже была
 трещина, давно или из-за предыдущего воздействия. В результате
 поход начали на одном руле.
 
 Отремонтировали руль на следующий день с помощью треугольной
 алюминиевой пластины из рембазы. Ее прикрепили к рулю винтами и
 заставили изображать отломанный угол. Кусок руля пытались
 приклеить на место, но безуспешно, и он остался там безо
 всякого крепежа. Не вывалился.
 
 
 3. Сломано перо того же руля, по линии начала профилированной
 части. Перо оторвало во время очень быстрого скольжения по
 склону ненормально большой волны. Из-за превышения скорости, я
 полагаю.
 
 Изготовлен новый руль из 10мм водостойкой фанеры и деталей
 шезлонга. Фанера украдена с базы отдыха, а обломкки шезлонга
 просто валялись в кустах. Новый руль усилен в верхней и
 передней части до 2/3 длины полосой той же фанеры, приклепанной
 4-мя стальными заклепками диаметром 4 мм (от шезлонга), а
 отверстия усилены стальной оковкой на винтах (то же деталь
 шезлонга). Очень прочная получилась вещь. И не тяжелая вовсе.
 Правда, из-за худшей обтекаемости на большой скорости руль
 норовил поднятся - резинка не могла удержать его в опущенном
 положении. Но на такой скорости ту же тенденцию имел и родной
 руль.
 
 4. Сломан один носовой обтекатель. Прямо-таки оторван по самый
 корешок. Корешок, надеваемый на балку, остался. Произошло все
 при подходе к берегу через довольно сильный прибой. Шли только
 под стакселем, один руль был сломан (см. выше), ветер ослаб
 между порывами... В результате скорости и рулей не хватило, у
 самого берега лодку развернуло лагом и несколько раз хорошенько
 долбануло прибойной волной, едва не перевернув, пока
 попрыгавший в воду экипаж не развернул ее носом к волне. Но
 обтекатель уже сломало. Шверцы, уже поднятые, смыло, но они
 повисли на самостраховке.
 
 Ремонта, как такового, не предпринималось. Чтобы обломанные
 края не протирали баллон, они были обмотаны скотчем
 (необходимейшая вещь!). К острому концу баллона привязана
 веревочка, с помощью которой баллон был загнут вверх и
 привязан. Кроме того, надутый баллон был притянут к концу
 балки плоской стропой по линии, примерно, заднего конца
 обтекателя. На всякий случай. В дальнейшем отсутствие
 обтекателя никаких хлопот не приносило.
 
 
 5. Разболтались винты крепления стопора левого талрепа. Кто ба
 мог подумать! Правый стоит мертво.
 
 Затянули при случае.
 
 6. Срезаны винты крепления нижнего и заклепки верхнего правых
 узлов стыка половин правой балки. При слабом ветре на курсе
 бейдевинд на подветренной балке. Осмотр показал, что конкретно
 эта поломка произошла из-за потери болта правого нижнего стыка.
 Он ослаб на волне и отвинтился совсем! Поскольку этот узел не
 виден с палубы (чтобы его осмотреть, надо залезть под
 катамаран, как под машину), а я проявил халатность и не
 осматривал тогда все болты каждый день, болт был потерян.
 
 Для ремонта катамаран был разобран, срезанные винты и заклепки
 заменены новыми винтами того же диаметра.
 
 7. При разборке катамарана для исправления вышеописанной
 неисправности обнаружилось, что кроме потерянного болта (а
 запасные болты с фигурной головкой в поставку катамарана не
 входят! А запасная такелажная скоба входит, хотя без нее легко
 обойтись!) имеются и трещины на всех восьми нижних деталях
 узлов стыка половин балок. Трещины отделяли основание детали от
 болтового крепления. Были трещины и в деталях того узла, болт
 которого был потерян.
 
 На счастье, близ лежал город Бердянск, где в мастерской
 автосервиса трещины были заварены, а поверх наварена еще
 пластинка, для усиления. Там же был изготовлен новый болт (и
 один запасной!).
 
 
 8. Потерян один из болтов правого заднего узла крепления
 поперечной балки. Он всегда развинчивался на волне, как ни
 затягивай, а тут на поднявшейся воде вытащенный с вечера на
 берег катамаран всплыл, и его некоторое время било прибоем.
 Болт потерялся, других повреждений не замечено.
 
 Потеряный болт заменили стандартным, которым любезно поделился
 один из обитателей Обиточного маяка.
 
 
 9. Баллоны потерлись о шверцевые колодцы. Возможно, из-за
 волнения, а может быть, были недостаточно надуты. Скорее, из-за
 того и другого.
 
 Приклеены заплатки из чего-то, похожего на дермантин, только с
 двух сторон и на капроне. Было в рембазе. Заплатки вскоре
 оторвались и были приклеены заново. Оказалось, что баллоны
 необходимо обработать шкуркой перед заклеиванием, а не только
 обезжирить. Обезжиривали бензином для примуса.
 
 
 10. Оторвалась по всей длине ленточка, приклеенная по краю
 полосы, усиливающей нижнюю часть баллона.
 
 Не ремонтировалось
 
 
 11. Наконец-то проткнули баллон! В средней части, внизу -
 несколько маленьких дырочек, как иголкой потыкали. Интересно,
 чем это? Может быть, на пляже, где была предыдущая стоянка, в
 песке проволока какая была? Или трос зарыт с порванными и
 торчащими проволочками?
 
 Заклеили со всей тщательностью, с обезжириванием и обработкой
 шкуркой. Для заплатки использовался кусок материала оболочки
 баллона из комплекта поставки катамарана. В дальнейшем не
 беспокоило.
 
 
 12. Срезаны заклепки на нижней поверхности задних половин
 продольных балок. Обнаружилось при разборке катамарана в конце
 похода. На правой полубалке срезано половина заклепок, начиная
 от места стыка, на левой - только две. Вокруг головок
 оставшихся заклепок - следы, свидетельствующие об их
 подвижности. На передних половинах балок ничего такого нет и
 все заклепки на месте.
 
 Пока ничего не делали.
 
 
 13. Кроме того, часто, а затем и ежедневно, проверялась
 затянутость всех болтов, винтов и барашков. Приходилось все
 время подтягивать один из болтов правого заднего крепления

<< Пред.           стр. 768 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу