<< Пред.           стр. 769 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 поперечной балки, сначала родной, а после его потери -
 стандартный, часто подтягивать болт диагонального - левого
 переднего узла, и шпильки с барашками на этих узлах.
 
 
 
 Критический взгляд на эту конструкцию.
 
 Как было уже сказано, катамаран "Простор" не пригоден для
 плавания ни в каких условиях, что делает его приобретение
 довольно бессмысленным. В самом деле, новый катамаран стоит
 500$, чтобы довести его до ума, нужно еще, наверное, 500$, а
 1000$ он точно не стоит. Хотя, конечно, кому как.
 
 Далее. Предельно облегченная конструкция вызывает сомнения в
 возможности ее усиления - усилишь в одном месте - развалится в
 другом.
 
 Объем баллонов в носовой части явно мал, что увеличивает
 вероятность опрокидывания через нос, но в литературе мне
 встретилось высказывание, что объм носовой части корпусов
 любого катамарана всегда будет недостаточным.
 
 Под одним гротом катамаран излишне рысклив, а добавление
 стакселя заметной площади может привести к тому, что площади
 шверцов окажется недостаточно.
 
 Оценка ходовых качеств катамарана довольно противоречива.
 Максимальная скорость, вычисленная по известной эмпирической
 формуле, составляет 13 км/ч (7 узлов). Рассмотрение пройденных
 расстояний и среднесуточных скоростей указывает, что в
 отдельные дни при свежем ветре такая скорость, несомненно,
 достигалась. Однако при таком ветре катамаран становится
 трудноуправляемым, проявляя склонность к неконтролируемым
 броскам на ветер.
 
 Кроме того, указанная формула справедлива для яхт традиционных
 обводов, и максимальная скорость катамарана, с его удлиненными
 корпусами, должна быть выше. Разумной, в данном случае, будет
 оценка в 15 км/ч.
 
 Наиболее близкой к средней ходовой скорости будет
 среднесуточная скорость в завершающий день похода - в этот день
 небыло остановок, курс прямолинеен и время зафиксировано
 наиболее точно. К тому же в этот день дул сильный ветер на
 курсах бакштаг и галфвинд. Таким образом, следует полагать, что
 катамаран шел со своей максимальной скоростью, и наблюдения за
 поведением, например, рулей, это подтверждают.
 
 Можно принять среднюю курсовую скорость в этот день в 11 км/ч.
 Если сильное волнение уменьшало скорость в 1.5 раза, то,
 следовательно, на спокойной воде катамаран развил бы скорость в
 15 км/ч., но остается неясным, что наступило бы раньше - полная
 потеря управления и бросок в брочинг или достижение максимально
 возможной скорости.
 
 А есть ли что-либо хорошее?
 
 А как-же! В первую очередь, катамаран "Простор" - это яхта,
 хотя и очень маленькая и похожая на надувной матрас. По крайней
 мере, все должностные лица и встречные хохлы в праве так
 называться нам не отказывали.
 
 Потом, это компактная яхта, которую можно перемещать в виде
 багажа куда угодно - на Ильмень, на Байкал, в Анталию с
 челноками, куда-нибудь еще.
 
 Она достаточно большая, чтобы возить двух человек, и достаточно
 легкая, чтобы эти двое смогли сдать ее в багаж, затащить в
 электричку, перенести в лиман.
 
 Как судно она вполне хороша - хорошо слушается руля, хорошо
 ведет себя на волне, идет со скоростью, приближающейся к
 максимально возможной.
 
 
 
  Что делать.
 
 Несмотря на высказанное скептическое отношение к модернизации,
 лодку предполагается переделать. Хочется верить, что в
 результате она окажется способной спокойно идти при той погоде,
 что была у нас в этом походе - т.е. при ветре в 15м/сек и волне
 до 2м.
 
 В первую очередь надо усилить соединение половин продольных
 балок, причем радикально. Например, с помощью метрового куска
 катанного алюминиего швеллера, вставленного внутрь коробов
 полубалок и прикрученного к ним болтами, в количестве примерно
 20 штук. Причем конструкции швертовых колодцев тоже должны
 опираться на этот швеллер. К нему же, через стенку балки,
 должно крепиться ушко для вант. Штатные узлы тоже можно
 оставить - для удобства сборки.
 
 
 Потом надо добавить еще две поперечные балки - одну перед
 существующей передней, и одну в носовой части.
 
 
 Нужно усилить узлы соединения продольных и поперечных балок,
 наварив пластину снизу и сделав в ней еще одно отверстие для
 крепления к продольной балке и заварив вокруг мест точечной
 сварки.
 
 В результате рама катамарана станет значительно более прочной и
 жесткой, а нагрузки будут более равномерно распределены. Вес
 увеличится килограмм на 15, правда, значительно возрастет время
 сборки. Но это можно пережить.
 
 
 Нам кажется, что следует изменить и стоячий такелаж: добавить
 вторую пару вант, от топа мачты, и поставить топовый фор-штаг.
 
 В результате жесткость мачты существенно возрастет, и станет
 возможной настройка формы грота и установка полноразмерного
 стакселя.
 
 
 Можно добавить носовую палубу.
 
 
 Отдельного разговора заслуживают баллоны. Загадочная форма
 штатных возможно и имеет какой-то смысл, но неудобства создает
 заметные, да и объем в носовой части имеет недостаточный.
 Недостаточность объема сказывалась на попутных курсах в свежий
 ветер - вплоть до полного погружения. Это, конечно,
 неправильно. С другой стороны, замена баллонов - слишком
 сложная задача, учитывая оригинальный способ их крепления и
 необходимость сопряжения с носовым обтекателем.
 
 Кстати, способ крепления баллонов вполне оправдал себя -
 удобно, надежно (при некотором навыке обращения) и неожиданно
 прочно.
 
 Поэтому разумнее всего не менять баллоны до их полного износа,
 а там, возможно, и модернизировать будет нечего.
 
 
 Из личного снаряжения совершенно необходимы гидрокостюмы, даже
 летом на юге, а уж какого типа - мокрого или сухого - это дело
 вкуса и привычек. Полезны гермомешки для вещичек, особенно при
 оверкиле. На тот же случай нужны спасжилеты и страховочные
 концы. Но это обычные правила ТБ, и здесь мне нечего добавить.
 
 
 В результате переделки вес катамарана возрастет примерно на 25
 - 30 кг., что, в общем-то, допустимо, хотя и заставит
 переносить в рюкзаках часть снаряжения, возимого сейчас в
 упаковках. Возрастет и время сборки, но это не важно. Важно
 то, что катамаран станет пригоден для целей туризма, в том
 числе и по морю.
 
 
 
 
 
  Дни
 
 Автор дневника - Катя. [Комментарии] - Владимир
 
  10 августа
 
 9:20-10:00 Сбор команды из двух человек на Курском вокзале.
 
 10:20 - отправление поезда. В течении дня погода портится.
 
 
  11 августа
 
 11:30 Таганрог. Вчера днем здесь было +34C, дождя не было 2
 месяца. С утра льет. Довольно сильно.
 
 Задержаны милицией за ношение капитаном кухонного ножика в
 ножнах на штанине. Милиция пророчит обстрел на границе [с
 Украиной] и советует тусоваться в Сочи, где много богатеньких
 армян.
 
 Багаж получен легко, наняли автобус за 60тыс., забили его
 хотулями. Стажер [я] потусовался в яхтклубе, я [она] - со
 спасателями. Погода почему-то считается штормовой, хотя ..[не
 разборчиво].., не больше, разве что ветер порывами и холодный
 дождь. Яхты все на приколе у берега. Нам советуют сегодня не
 выходить. Запас воды набрали в колонке у частного сектора. Вода
 слегка соленая, чай на ней омерзителен.
 
 17:30 Начата загрузка [катамарана] с помощью двух мужиков из
 яхт-клуба. Кусок левого руля отломали, провозя по нему
 упаковкой с вещичками.
 
 19:00 Отчалили под стакселем, как советовали нам. Чуть не
 утопили весло и сломали нафиг правый руль. [При привальном
 ветре груженый катамаран отходить от берега под одним стакселем
 не собирался. Я озлился на советчиков.] По колено в воде был
 поставлен грот. Каждый маневр на одном руле малопредсказуем.
 Путешествие обещает быть нескучным.
 
 20:30 Удалось, отплыв от берега километра на три, миновать
 грузовой порт. Программа - минимум выполнена. Закат.
 Разглядели конец городских зданий и едем туда. Капитан
 утверждает, что видел маяк, кот. находится в начале нашего
 первого листа [карты], таким образом, программа - максимум
 первого дня не за горами, жаль, темнеет. Встали у какого-то
 забора между городом и поселком. Чугунную чушку с пляжа
 использовали как якорь. Упаковку протащили по мелководью на
 тележке - первое разумное ее использование.
 
 
  12 августа
 
 8:10 Рабочий класс, идя на работу, рассказал, что мы ночуем на
 территории завода. Ответ, что, мол, поломки у нас и экстренный
 ремонт, был воспринят благосклонно. Позже работница [с утра
 вышедшая купаться в абсолютно нетрезвом состоянии - был
 понедельник] уточнила, что это морская база. Самолеты мы вчера
 в сумерках успели увидеть. За забором, под которым мы стояли,
 свалка авиабомб. Солнце, ветер средний.
 
 16:20 Заклепав и усилив металлически уголком руль, вышли в
 море. Долго высматривали вчерашний маяк, не нашли.
 
 19:00 Маяк показался вдали, значит, въехали в лист.
 
 20:00 Подошли к косе с маяком. Дно илистое.
 
 20:30 Встали в 50 м. от маяка.
 
 
  13 августа
 
 9:30 Подъем, жарко.
 
 13:30 Выход, ветер слабый, попутный.
 
 16:40 Причалили к Весело-Вознесенке. Добрые местные прокатили
 нас по торговым точкам мгновенно на мотоцикле с коляской. По их
 словам, пограничники парусники не трогают, а погранпост в 6км.
 от берега, на автодороге [не пошли].
 
 17:20 Отчалили
 
 17:40 Штиль, подошли к берегу на веслах, потащили на бечеве.
 Берег - сплошной яр, 14м. [высотой, без спусков и промоин].
 Отдыхающие сделали ступенньки в одном месте, пришлось ставиться
 в куче среди них. Палатку поставили на закате.
 
 Подошел Валера Лебедев. [Один из постоянных отдыхающих на этом
 месте] Добрейшей души человек. Он обеспечил нам плотный ужин
 [рыбы дал], завтрак и еще пиво на перекус - все сам приносил и
 дарил. Просто чудо.
 
 
  14 августа
 
 8:20 Подъем, жарко.
 
 12:00 Вышли в море. Море по колено, хотя берег в километре от
 нас. Присобачили весло в качестве руля, иначе рули шкрябали по
 дну. Дно мерзковатое, глина, ракушки.
 
 13:30 Высадились в селе Холодном пополнить запас пресной воды.
 Ничего, кроме воды бдительные хохлы нам не дали, но вода лучше
 таганрогской.
 
 14:30 Отчалили.
 
 16:40 Обогнули косу у Седово.
 
 18:10 Причалили у Безымянного. Гадюшник, как и положено пляжу.
 
 
  15 августа.
 
 8:40 Подъем. Солнце, ветер свежий, песок в морду.
 
 13:00 Сборы закончены. Прогулялись по Безымянному. Рынок
 дорогой. Поискали археологов, подаривших накануне банку пива
 Стажеру. Оказалось, далеко за селом. Не дошли. Отправила
 телеграмму. Купили на 100 т.руб. хохлобаксов 3 миллиона.
 
 14:30 Отчалили. Высота волны 0.5м. На гребне пересекаемой
 волны палубу заливает. Глиссруем, стало быть, на склонах.
 
 16:00 На траверзе Мариуполь. Промзона ужасна - дым из всех
 труб, даже ярко-оранжевый имеется.
 
 18:20 Причалили за селом Рыбацкое. Стоянка на высоком берегу,
 на траве. Пахнет сеном.
 
 
  16 августа.
 
 10:00 Подъем. Ветер, в палатке сквознячек, не так жарко.
 Замена якоря на более удобоваримый. [Вместо чугунной чушки -
 классический якорь. Хохлы поделились] Ветер крепчает, волны не
 позволяют нормально купаться.
 
 15:20 Отчалили. Под гротом яхта плохо управляема. Сняли грот.
 Идем под одним стакселем вдоль Белосарайской косы. Волны около
 метра высотой.
 

<< Пред.           стр. 769 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу