<< Пред. стр. 770 (из 787) След. >>
17:30 Обогнули косу. Подойти к ней с внутренней стороны противветра [только на стакселе] не удалось, идем к [коренному]
берегу.
19:00 Причалили западнее пионер. лагеря у пос. Ялта. Палатку
воткнули между пляжами каких-то пансионатов, практически на
помойке.
17 августа
9:00 Подъем дежурного. Подтянули баллоны к носу, выровняли
мачту. Ветер усилился. Волнение 4 балла. Установили стаксель на
мачту. Пытались найти пресную воду, потеряли на этом около
часа.
13:30 Отчалили. Волна на линии прибоя мешает, в заливе более
спокойно.
Дальше от берега некоторые волны достигают 2 (1.5?)м. Левый
руль был отломан и потерян при скольжении с волны высотой ок.
3м.
17:30 На траверзе Новопетровское. Ветер слабеет, волны нет.
19:00 Причалили в начале Бердянской косы. Прибой сильный,
скорость была мала, и очередной прибойной волной лодку
развернуло лагом и чуть не опрокинуло. Сломало носовой
обтекатель.
Место для стоянки хорошее, как на Волге. Чуть правее - база
отдыха [не работает]. Палатки соседей не просматриваются.
Со слов капитана: ветер свежий, порывами сильный (сильный?).
[18 августа - 21 августа
Ожидали погоды, ремонтировались, гуляли по Бердянску, ели,
спали, беседовали с местными жителями.]
22 августа
8:20 Подъем, погода хорошая. Ветер легкий, переменная
облачность. Барашки только на волнах прибоя, прибой довольно
сильный.
12:30 Отчалили, вне полосы прибоя курс уверенный вдоль косы,
ветер южный.
13:10 Волны короткие, из-за прыжков по ним срезало очередные
заклепки на правой балке. Причалили, обнаружилось отсутствие
соединительного болта, срезало один из винтов крепления, два
других вытянулись. Разобрали, оказалось, треснули
соединительные планки.
[Все, приехали. Такое настроение, по крайней мере у меня.
23 августа
Вчера заказал местному умельцу (Ване с Горводоканала - первый
сварщик на деревне) заварить треснувшие узлы. Клялся и божился,
урод. Сегодня прихожу - и не принимался - "Это, мол, постоянкой
надо варить, а переменным никак не получится. И никто в городе
этого не сделает. Тем более в 4 часа вечера. А токаря ты сейчас
вообще не найдешь". Козел. Правильно я ему задаток не дал.
Делать нечего, еду в автосервис. На такси марки Мерседес-200.
Хороший город Бердянск. Приехал. Есть и токарь, и сварщик. Но
сварщик занят до вечера и делать не хочет. Объясняю, что для
яхты. Другой разговор! Славный человек сварщик с Бердянского
автосервиса варит и усиливает все 16 деталей 8 крепежных узлов,
невзирая на окончание рабочего дня. Оплата - по прейскуранту.
Тем временем токрь с учеником изготовили два болта - один про
запас. Тоже по прейскуранту.]
24 августа - День незалэжности.
8:30 Подъем. Солнце, ветер от тихого к слабому, южный.
14:00 Отчалили. Идем галсами [вдоль косы].
17:00 Нас "сделала" яхта. Под гротом и стакселем.
19:00 Проехав маяк, причалили. Пройдено 20 км. Мы почти на
конце Бердянской косы. Штиль, иногда слабые порывы восточного
ветра. Волнения нет.
25 августа.
8:00 Подъем. Переменная облачность, ветер легкий, восточный.
Плотно позавтракали, белорусы, вставшие рядом, ночью наловили
сетью мелкой рыбы.
12:30 отчалили, курс - запад.
17:00 Вблизи хижины в начале обиточной косы повернули на юг.
Волнение усиливается. Некоторые волны заливают экипаж.
19:00 Прошли южную оконечность косы, завернули, чтобы не на
ветре причаливать. [К подветренному берегу, стало быть,
подошли.]
19:20 Встали у маяка.
26 августа.
9:30 Подъем дежурных. Переменная облачность, кратковременные
дожди, ветер запад-северо-запад, слабый.
Профилактика катамарана - 1 болт потеряли, когда он ночью
болтался в прибое. [А ведь вытаскивали, да и прибоя не было.
Добрая хозяйка маяка разбудила и рассказала, что, мол, бьет
прибоем нашу яхту.]
15:30 Отчалили. Дождь. Ветер тихий. Курс расчетный - запад,
фактически - северо-запад.
20:30 Закат, надвигается гроза [грандиозное и страшное
зрелище], ветер постепенно стабилизируется - от штиля к
слабому.
22:00 Ливень с усилением ветра до легкого. Курс - галсами на
северо-запад. [Ветер, натурально, запад-северо-запад]
22:30 Луна вышла из-за облаков, линия берега с огнями в
пределах видимости, курс - запад-северо-запад. [Ветер, до того
слабый, отошел к северу и усилился до умеренного. Яхта идет в
крутой бейдевинд с гулом и шипением. Мелкие медузы, попадая под
рули, вспыхивают ярким светом и уносятся в кильватерной струе,
которая сама слегка фосфоресцирует. И над всем эти - ярчайшая
луна.]
23:30 Причалили западнее Строгановки, в заливчике.
27 августа.
9:00 Подъем. Ветер свежий, холодно. Накануне вечером прибой
отсутствовал, теперь довольно сильный.
12:30 Отчалили. Солнце, ветер свежий, северо-западный. Курс -
вдоль берега.
15:00 Усиление ветра, спустили грот, волны с барашками и пеной.
16:00 Подняли грот до второй латы.
17:00 На траверзе - Степановка первая. Прибой у яра приличный.
[Настолько приличный, что подойти к берегу совершенно
невозможно, высота разбивающихся о берег волн - выше
человеческого роста.]
18:10 Причалили на косе, не доезжая моста в начале урочища
Пересыпь. Сломали правый руль в прибое. В остальном успешно.
Ветер усиливается. Места мерзковатые, рыбохозяйственники рыбы
не продали, ваще! [Там рыбколхоз, у этого моста. Они как раз
невод вытащили и рыбу в лодки погрузили. Так ведь не продали,
гады, ни штуки. Видимо, это особенности национального
самосознания.]
Закат. Солнце село без облачка, медно-красное.
28 августа.
8:00 Подъем. Солнечно, ветер с утра умеренный, затем
усиливается до свежего. Профилактика лодки. [И ремонт руля.]
Ветер бьет по открытым частям тела мелким песочком и переносит
легкие предметы.
14:00 Отчалили, чтобы провести судно [вдоль берега] в полосе
прибоя. Встреченные 2 мужика с рюкзаками оказались, как ни
странно, туристами из Белоруссии. Они подрядились помогать
тащить лодку до Утлюжского лимана, а мы - везти их потом вдоль
всей косы Бирючий остров и перевезти потом на Арабатскую
стрелку.
[Так себе это оказалось мероприятие, но выполнимое до тех пор,
пока пляж полого уходил в воду и ветер еще не усилился. А потом
глубина в четырех метрах в море от того места, где было
по-щиколотку стала по-пояс, и прибой просто сбивал с ног.]
15:00 Остановились у первого пансионата, набрали воды,
попытались нанять грузовик.
16:30 Потащили дальше, почти совсем по берегу.
19:15 Встали на стоянку за забором пансионата, говорят, до
Кириловки еще около 5 км.
Закат аналогичен предыдущему.
29 августа.
8:00 Подъем. Волнение усилилось, ветер сильный. Солнечно, t
16C. Разобрали половину катамарана, чтобы по шоссе протащить
его к лиману. Мужики поехали в свою Белоруссию.
12:30 Погрузили бОльшую половину барахла на тележку. На песочке
оставили рангоут, такелаж, баллоны, шверцы и жратву в
шмотниках.
15:00 Миновали Кириловку, движемся по трассе на Мелитополь.
[Мерзкие хохлы упорно отказывались подвозить, даже дорожные
рабочие на тракторе]
16:00 Выгрузились на берегу лимана, у бензоколонки. [Тележка,
естественно, сломалась в конце концов, но в самый последний
момент.]
Вода уходит - долго илистый пляж, потом по-щиколотку тоже долго.
Остальное барахло на такси перевезли. Облака набежали.
30 августа.
8:00 Подъем. Пасмурно, сильный ветер. Сносно только под яром,
где стоит палатка. Лиман с утра отступил, уровень см. на 30
понизился [вода ушла м. на 30]
12:30 Уровень воды вдруг стал повышаться. [Как раз тогда, когда
детали катамарана перенесли на образовавшуюся отмель. Сборка
происходила по колено в грязи и воде.]
14:00 Снова тенденция к спаду воды.
14:30 Погрузка и сборка окончены, [катамаран оттащили туда, где
бы он был наплаву - почти на середину лимана, поставили на
якорь]. Ждем, когда на бензоколонке кончится обед.
15:30 Отчалили. Холодно.
Левый задний баллон заметно спускает - каждые пол-часа нужно
подкачивать. [Ветер сильный, но пол прикрытием косы волн нет.]
В 2км. от берега волны уже начинают захлестывать лодку. Идем
под стакселем.
18:00 Причалили к Утиному острову. Вокруг много лебедей.
31 августа.
8:00 Подъем. Солнце, ветер свежий. Можно зпгорать в камышах.
11:00 Пришли местные, рассказали, чтоу них открытие охоты.
13:30 Отчалили. Идем вдоль косы в 100 м. от берега, где нет
волны. Пена, как и вчера, вытягивается дорожками по ветру.
14:00 Заметили на траверзе в 3км. от берега парус, идем к нему.
Оказалось, катамаран "Простор", под гротом, но со сломанной
балкой [совсем]. 5 мужиков на борту. Осадка такая, что при
волне баллонов не видно. От помощи отказались.
14:30 снова подошли под берег, где нет волны. Решили поднять
грот.
15:30 На границе заказника причалили, подняли грот, стаксель
бабочкой, ветер попутный. Скорость - более 10 км/ч.
16:30 Проехали м. Кизлярский, на берегу мужики с ружьями,
стреляют. Проплыли одну неадекватную утку, но ловить не стали.
17:30 На траверзе - маяк Бирючий. Вода уже час как мутная, и
слегка подванивает. [Неужели обитатели дач в заповеднике
столько на....?]
18:00 Причалили, ракушечный пляж с высохшей морской травой и
козьим дерьмом. Поставили сеть там, где любит прогуливаться
утка.
К вечеру выпала сильная роса. Солнце багровое, село в тучу.
1 сентября.
8:45 Подъем. Солнце, ясно, ветер восточный, 8 м/сек., вчера
было 10 м/сек. [на маяке сказали]. Осторожничаем, подкручиваем
лодку, загораем, ждем у моря погоды.
2 сентября.
8:00 Подъем. Солнце в дымке, свежий ветер, довольно бымтро
побежали перистые облака. Побывали на маяке. Ветер 8 - 10
м/сек. прогноз к вечеру - до 14 м/сек. Решено ехать в
Геническ.
14:45 Отчалили. Под гротом и стакселем. У берега волна
небольшая, в 4 км. от берега - с барашками, приличная.
Яхта настойчиво приводится, увалиться для маневра на волне
весьма сложно. Пару раз окатило, на середине пути пошел дождик.
16:15 Вошли в заливчик южнее Геническа [протока в Сиваш]. Там