<< Пред.           стр. 771 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 что-то типа гавани [порт Геническ называется], портовые краны и
 катера.
 
 16:30 Причалили напротив города, недоходя ж.д. моста.
 
 Пасмурно, периодически идет дождь.
 
 
 [ Все, приехали.]
 ===============================================================
  FILE: azov97.txt
  Поход по Азовскому морю на парусном катамаране "Простор", 1997г.
 
  From: Владимир Калачихин [2:5020/1319.6]
  Date: 16 Apr 1998
 ---------------------------------------------------------------
 
 


 А в Черном море вода другого цвета. Более бирюзовая,
 что ли. Это даже на глаз хопрошо заметно, а уж на слайдах - тем более.

 Мы высадились из поезда в Таганроге 22 июля 1997 года, в ясный, солнечный денек
 - не то что в прошлом году. Впереди нас ждали Мариуполь, Бердянск, Арабатская стрелка,
 Крым, Анапа, наконец. Но мы хотели в Новоросийск. Наше судно - разборный надувной
 парусный катамаран "Простор", достаточно переделанный и улучшенный, ждал
 нас в багажном отделении. И мы поехали...


 
 



 
 
 
 

 
 

Команда

 


 
 


 Капитан - Калачихин Владимир, яхтенный рулевой второго класса, 35 лет отроду.

 Со мной можно связяться по адресам 2:5020/1219.6 aka 2:5020/1319.6 aka stager@lib.msu.su,
 или голосом (095) 133 80 83

 
 


 Матрос - Макухина Екатерина, просто красивая женщина.

 

 [^Contents^]

 
 



 
 

Транспорт

 


 
 


 В начальную точку маршрута - г. Таганрог судно было доставлено багажом, а команда
 - поездом. Багаж с Павелецкого вокзала отправлялся за два дня до отъезда команды,
 в соответствии с рекомендациями багажной службы. Все доехало в срок и в исправности.
 Вес багажа составил 120кг, два места. Стоимость доставки оказалась примерно равна
 стоимости плацкартного билета.

 
 


 Обратно лодка была также отправлена багажом, из Новоросийска. С тем же результатом.

 
 


 Вообще, если не считать мелкого жульничества вокзальных служб - взять "за обслуживание",
 "за хранение", в отсутствии и того и другого, перевозка яхты багажом довольно
 удобна. Есть, конечно, и проблемы. В первую очередь - это таможня. По опыту прошлого
 года известно, что сроки путешествия багажа через Росийско-Украинскую границу совершенно
 непредсказуемы. Да и хлопотно это - с бумажками бегать.

 Перевозка же такого груза с собой формально требует выкупания целого купе, что в
 четыре раза дороже багажа (и в два - грузобагажа), а длинную тяжелую упаковку пропихать
 в купейный вагон весьма сложно. Можно, конечно, разделить все на большее количество
 мест...

 
 


 Еще про транспорт - между водой и вокзалами вещички возили на специально нанятом
 грузовике. В Таганроге это обошлось в 50тыр, из Анапы в Новоросийск - 150.

 [^Contents^]

 
 



 
 

Маршрут

 


 Поход проходил с 21 июля по 22 августа 1997 года.

 
 


 Нитка маршрута с датами, расстояниями, временем движения и прочими подробностями
 представлена в таблице.

 
 


 А без подробностей - вот:

 
 


 
 
 
 
Скорость, км/ч

 

 
за день, час

 

 
за день, км

 

 
за день, км/ч

 

 
 Min

 
 
1,76

 

 
1:30

 

 
5

 

 
2,29

 

 
 Max

 
 
13,00

 

 
11:30

 

 
70

 

 
12,00

 

 
 average

 
 
6,19

 

 
6:02

 

 
33,2

 

 
5,95

 

 
 Total 664 км.

 
 
28 Дней

 

 23,71 Км/день

 
 
Общие цифры


 

 [^Contents^]

 
 

 
 

Судно

 


 
 


 Катамаран прогулочный "Простор", разборно - надувной. Вернеее сказать,
 что яхта сделана из деталей катамарана "Простор", хотя и с максимальным
 их использованием.

 
 


 
 


 
 
 Длина, м

 
 
5.5

 

 
 Ширина, м

 
 
2.5

 

 
 Высота мачты, м

 
 
6.6

 

 
 
Площадь парусов, кв.м

 

 
 Грот

 
 
8.5

 

 
 Стаксель

 
 
3.5

 

 
 Площадь рулей, кв.м

 
 
0.15

 

 
 Площадь швертов, кв.м

 
 
0.35

 

 
 Максимальная грузоподъемность, кг

 
 
350

 

 
 Собственный вес, кг

 
 
100

 

 
Технические
 данные


 

 

 
 

Несущая рама

 


 
 


 Штатный стык продольных полубалок усилен изнутри двумя коробчатыми профилями длиной
 0.5 м. Сквозь квадратные отверстия в этих профилях проходит передний кронштейн крепления
 швертов.

 К двум штатным поперечным балкам добавлены еще две - в носовой части и в районе
 стыка продольных балок.

 
 


 В результате этих переделок несущая рама катамарана приобрела необходимую жескость
 и прочность. Усилия от мачты и швертов распределяются по пространственной конструкции
 из двух близкорасположенных поперечных балок, связанных усиленными участками продольных.
 Носовая поперечная балка увеличивает жесткость конструкции и распределяет усилия
 от штага.

 
 


 В целом переделка рамы получилась весьма удачной, единственная проблема состоит
 в том, что иногда случающиеся удары крутой встречной волны в носовую поперечную
 балку замедляют движения в бейдевинд.

 
 

Стоячий такелаж

 


 
 


 Форштаг заменен на топовый, и добавлена вторая, топовая пара вант. При сборке катамарана
 выяснилось, что топ мачты под тягой штага загибается вперед. Для устранения проблемы
 были установлены краспицы в точке крепления внутренней (родной) пары вант. Положение
 исправилось лишь частично - в среднем прямая, мачта приобрела S-образную форму :-)
 Видимо, следует иметь для каждой ванты отдельные ван-путенсы, разнесенные вдоль
 борта.

 
 

Баллоны

 


 
 


 Единственное, что в конструкции по-прежнему плохо - это баллоны. Их крепление не
 обеспечивает надежной фиксации, и на волне они страшно ходят под катамараном, протираясь
 о балки швертового колодца. Кроме того, они сползают назад, и еще сильнее начинают
 протираться о кронштейн крепления руля. И это весьма опасно, поскольку дырка норовит
 получиться довольно большой.

 
 


 Не имея возможности зафиксировать баллоны, мы боролись с их протиранием: на кронштейне
 руля закрепили пенополиуретановые подошвы от тапочек, найденные на пляже, швертовые
 колодцы обмотали скотчем. Помогло, но, в принципе, баллоны надо делать другие.

 
 


 Конструкция и крепление баллонов может быть, в общем, таким же, как и для сплавного
 катамарана, но здесь требуется жеский острый форштевень и жесткие борта - для обеспечения
 высокой скорости. Как должна выглядеть эта конструкция - я себе пока совершенно
 не представляю. Имеющиеся носовые обтекатели выглядят оптимально, но, поскольку
 необходимо увеличить объеем носовых секций, их использовать нельзя. И сделать такие-же
 обтекатели, но большего диаметра - тоже нельзя, их будет невозможно перевозить.

<< Пред.           стр. 771 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу