<< Пред. стр. 771 (из 787) След. >>
что-то типа гавани [порт Геническ называется], портовые краны икатера.
16:30 Причалили напротив города, недоходя ж.д. моста.
Пасмурно, периодически идет дождь.
[ Все, приехали.]
===============================================================
FILE: azov97.txt
Поход по Азовскому морю на парусном катамаране "Простор", 1997г.
From: Владимир Калачихин [2:5020/1319.6]
Date: 16 Apr 1998
---------------------------------------------------------------
А в Черном море вода другого цвета. Более бирюзовая,
что ли. Это даже на глаз хопрошо заметно, а уж на слайдах - тем более.
Мы высадились из поезда в Таганроге 22 июля 1997 года, в ясный, солнечный денек
- не то что в прошлом году. Впереди нас ждали Мариуполь, Бердянск, Арабатская стрелка,
Крым, Анапа, наконец. Но мы хотели в Новоросийск. Наше судно - разборный надувной
парусный катамаран "Простор", достаточно переделанный и улучшенный, ждал
нас в багажном отделении. И мы поехали...
- Команда
- Транспорт
- Маршрут
- Судно
- Неисправности
- Снаряжение, рембаза
и фототехника.
- Карты
- Дневник
Команда
Капитан - Калачихин Владимир, яхтенный рулевой второго класса, 35 лет отроду.
Со мной можно связяться по адресам 2:5020/1219.6 aka 2:5020/1319.6 aka stager@lib.msu.su,
или голосом (095) 133 80 83
Матрос - Макухина Екатерина, просто красивая женщина.
[^Contents^]
Транспорт
В начальную точку маршрута - г. Таганрог судно было доставлено багажом, а команда
- поездом. Багаж с Павелецкого вокзала отправлялся за два дня до отъезда команды,
в соответствии с рекомендациями багажной службы. Все доехало в срок и в исправности.
Вес багажа составил 120кг, два места. Стоимость доставки оказалась примерно равна
стоимости плацкартного билета.
Обратно лодка была также отправлена багажом, из Новоросийска. С тем же результатом.
Вообще, если не считать мелкого жульничества вокзальных служб - взять "за обслуживание",
"за хранение", в отсутствии и того и другого, перевозка яхты багажом довольно
удобна. Есть, конечно, и проблемы. В первую очередь - это таможня. По опыту прошлого
года известно, что сроки путешествия багажа через Росийско-Украинскую границу совершенно
непредсказуемы. Да и хлопотно это - с бумажками бегать.
Перевозка же такого груза с собой формально требует выкупания целого купе, что в
четыре раза дороже багажа (и в два - грузобагажа), а длинную тяжелую упаковку пропихать
в купейный вагон весьма сложно. Можно, конечно, разделить все на большее количество
мест...
Еще про транспорт - между водой и вокзалами вещички возили на специально нанятом
грузовике. В Таганроге это обошлось в 50тыр, из Анапы в Новоросийск - 150.
[^Contents^]
Маршрут
Поход проходил с 21 июля по 22 августа 1997 года.
Нитка маршрута с датами, расстояниями, временем движения и прочими подробностями
представлена в таблице.
А без подробностей - вот:
[^Contents^]
Судно
Катамаран прогулочный "Простор", разборно - надувной. Вернеее сказать,
что яхта сделана из деталей катамарана "Простор", хотя и с максимальным
их использованием.
Несущая рама
Штатный стык продольных полубалок усилен изнутри двумя коробчатыми профилями длиной
0.5 м. Сквозь квадратные отверстия в этих профилях проходит передний кронштейн крепления
швертов.
К двум штатным поперечным балкам добавлены еще две - в носовой части и в районе
стыка продольных балок.
В результате этих переделок несущая рама катамарана приобрела необходимую жескость
и прочность. Усилия от мачты и швертов распределяются по пространственной конструкции
из двух близкорасположенных поперечных балок, связанных усиленными участками продольных.
Носовая поперечная балка увеличивает жесткость конструкции и распределяет усилия
от штага.
В целом переделка рамы получилась весьма удачной, единственная проблема состоит
в том, что иногда случающиеся удары крутой встречной волны в носовую поперечную
балку замедляют движения в бейдевинд.
Стоячий такелаж
Форштаг заменен на топовый, и добавлена вторая, топовая пара вант. При сборке катамарана
выяснилось, что топ мачты под тягой штага загибается вперед. Для устранения проблемы
были установлены краспицы в точке крепления внутренней (родной) пары вант. Положение
исправилось лишь частично - в среднем прямая, мачта приобрела S-образную форму :-)
Видимо, следует иметь для каждой ванты отдельные ван-путенсы, разнесенные вдоль
борта.
Баллоны
Единственное, что в конструкции по-прежнему плохо - это баллоны. Их крепление не
обеспечивает надежной фиксации, и на волне они страшно ходят под катамараном, протираясь
о балки швертового колодца. Кроме того, они сползают назад, и еще сильнее начинают
протираться о кронштейн крепления руля. И это весьма опасно, поскольку дырка норовит
получиться довольно большой.
Не имея возможности зафиксировать баллоны, мы боролись с их протиранием: на кронштейне
руля закрепили пенополиуретановые подошвы от тапочек, найденные на пляже, швертовые
колодцы обмотали скотчем. Помогло, но, в принципе, баллоны надо делать другие.
Конструкция и крепление баллонов может быть, в общем, таким же, как и для сплавного
катамарана, но здесь требуется жеский острый форштевень и жесткие борта - для обеспечения
высокой скорости. Как должна выглядеть эта конструкция - я себе пока совершенно
не представляю. Имеющиеся носовые обтекатели выглядят оптимально, но, поскольку
необходимо увеличить объеем носовых секций, их использовать нельзя. И сделать такие-же
обтекатели, но большего диаметра - тоже нельзя, их будет невозможно перевозить.