<< Пред.           стр. 772 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 В общем, здесь простор для конструкторской мысли.

 [^Contents^]

 
 

 
 

Неисправности

 


 
 


 Особых неисправностей не было, за исключением вдруг начавших рваться баллонов. Видимо,
 три сезона на ярком солнце сказались на пластике, и в баллонах стали образовываться
 мелкие дырочки. Ну и протирались баллоны, естественно.

 
 


 Наиболее значительные поломки произошли, когда лодку побило прибоем. Не знаю, скольео
 ее там болтало, но разрушения были впечетляющие: сломаны оба пера рулей, задняя
 секция одного из баллонов лопнула сверху донизу - по половине длинны окружности.
 Лопнувший баллон оказался набит песком.

 
 


 Детальный осмотр, однако, показал, что рама и мачта совершенно не пострадали, и
 ничего не унесло - все было привязано. Таким образом, список потерь ограничился
 рулями и баллоном.

 
 


 За рули я не беспокоился - в рембазе имелся запасной руль из фанеры, и еще запас
 фанеры, достаточный для изготовления пера руля. Следовательно, для продолжения плавания
 надо было только :-) заклеить дыру в баллоне.

 
 


 Дыра была зашита толстыми капроновыми нитками, а поверх положена здоровенная заплата.
 Материал для заплаты был отрезан от гермоупаковки - так задумывалось изначально
 - резать герму на критически большие заплаты.

 После испытаний выяснилось, что заплата недостаточно хорошо приклеилась сверху и
 снизу - там много слоев и неровности. Соответственно, поверх были положены еще заплаты.

 Выяснилось также, что клей вообще держит крайне плохо, особенно по краям, поэтому
 все было еще проклеено скотчем. А клей кончился.

 
 


 Очередные испытания показали, что под заплатой, по шву, вздулся пузырь, но его распространение
 вроде остановилось. Спускает баллон умеренно. Поэтому принято было решение пройти
 около 20км до мыса Казантип, подкачивая баллон по мере надобности. У мыса находится
 поселок Щелкино (очень маленький город - с многоэтажными домами, площадью и проспектом),
 в котором, без сомнения, есть магазины, и где можно попытаться купить клей. Или
 уезжать удобней.

 
 


 Клей "Момент" фирмы "Хейнкель" нашелся в Щелкино на базаре,
 а проходивший мимо ЗК поделился технологией его употребления : "Мы в гараже
 намажем, приложим, потом кувалдой как е...шь пару раз, и все - можно ехать".

 Заплатка была без труда оторвана, отмыта бензином, после чего приклеена заново по
 указанной технологии, с последующим выдерживанием в течении 24 часов, согласно инструкции
 на тюбике.

 
 


 Результат превзошел все ожидания - заплата сидела мертво, даже по краям, и в целом
 заклееный участок выглядел надежнее целого. Испытания это впечатление подтвердили
 - баллон спускал по неведомым маленьким дырочкам, но не по периметру заплатки. Плавание
 было продолжено.

 [^Contents^]

 
 



 
 

Снаряжение

 


 
 


 Обычный общетуристский комплект, включая топор и большую ножевку, плюс примус "Шмель
 3" с запасом бензина.

 
 


 Из специального снаряжения присутствовали непромокаемые куртки и водонепроницаемые
 мешки для вещей. Специальное спасательное и аварийное сигнальное снаряжение отсутствовало.
 Не было также и средств связи.

 
 


 Для хранения пресной воды употреблялись 16 полуторолитровых пластиковых бутылок,
 размещенных в продольных балках, с кормы - 4 стека по 4 бутылки. К нижней бутылке
 стека привязывалась веревочка.

 
 


 В состав рембазы, кроме обычных инструментов и материалов,
 входили: ручная дрель с набором сверел, приспособление для установки отрывных заклепок
 и сами эти заклепки в количестве 150шт двух диаметров. Имелось, также, не менее
 300гр различных винтов с гайками и шайбами - от М8 до М4, разной длинны.

 
 


 Кроме того, присутствовало запасное перо руля - фанерное, прошлогоднее, и водостойкая
 фанера толщиной 10мм, в количестве, достаточном для изготовления еще одного руля.

 
 


 Имелось некоторое количество клея, материал для заплаток, клапанные пробки и презервативы
 в качестве клапанов. На ремонт ушло около двух больших тюбиков "Момента",
 в том числе и на большую заплатку.

 
 


 Все хозяйство возилось на садовой тележке, которая развалилась вконец.

 
 


 Фотосъемка велась камерой ФЭД-50, делались слайды. Морская
 вода не пошла ей на пользу, и автоматика время-от-времени отказывала. Зато механика
 работала. Пленка Fudji Provia качество показала приемлемое.

 
 


 Камера носилась в кармане рубашки и никак не защищалась от окружающей среды, кроме
 как собственным телом.

 [^Contents^]

 
 



 
 

Карты

 


 
 

В походе использовались карты:
  Украина. Масштаб 1:200 000.
  Листы Донецкая область
  Запорожская область
  Херсонская область
  Крым
  Краснодарский край. Республика Адыгея. Масштаб 1:200 000


 
 


 "Украина" издана на Украине, "Краснодарский край" - в России.
 Все куплено у лотошников напротив магазина "Атлас" на Кузнецком мосту,
 Москва, Россия. Печать комплекта "Украина" - настоящая картографическая,
 "Краснодарский край" - типографская. Соответственно качество печати украинских
 карт много выше. С содержательной точки зрения качество всех карт удовлетворительное,
 правда, отсутствие маяков на Российской карте неприятно.

 [^Contents^]

 
 
  Дневник
 Дневник писался Катей, и авторство - за ней. Вставочки между Ст.: и /Ст. - это мое,
 Калачихина Владимира.

 

 
 


 
 

 
 

21.07.97

 


 
 

16:58 Курский вокзал.

 


 
 


 Поезд э61 "Москва - Нальчик", умеренный бардак, поезд отъезжает, как только
 толпа на перроне в него запихает все свои вещички.

 [^Contents^]

 



 
 

22.07.97.

 


 
 

16:30

 


 
 


 При подъезде к Таганрогу поезд опаздывает на час. Проводница по мистическим причинам
 неоднократно, с омерзением убирает вагон по инструкции. Ст.: Я пожаловался в Главное
 управление Московской железной дороги на персонал этого поезда. Начальника поезда
 премии лишили. Вот она и убирает. Я так думаю. /Ст.

 
 

18:30 Высадка в Таганроге

 


 
 


 Багаж дошел и получен. Есть маза наехать на МПС за взятые с нас 15т.р. "за
 услуги". Ст.: Не наехали... Лень стало. Но - гады! /Ст.

 
 

19:30

 


 
 


 В г.Таганроге нашелся грузовичек, желающий довезти нас до моря (Ст.: Гораздо охотней
 и дешевле, чем в прошлом году,,, Ст./) Команда разделилась. Ст.: Это был Уаз-ХХХ.
 Там в кабине только одно пассажирское место. /Ст.

 
 

20:30

 


 
 


 Команда счастливо воссоединилась на набережной, примерно в 1 км от яхт-клуба. Менты
 необычайно милы, традиционный допрос проведен не без светского лоска.

 

 Штиль.

 
 

20:30 - 22:30

 


 
 


 Сборка каркаса с помощью добрейшего судостроитнля-любителя - фаната. Что удивительно
 - реально помогал нам до темноты, мотивировал уход завтрашним отъездом в родной
 Ейск.

 
 

22:30 - 24:00

 


 
 


 Вялая, но целеустремленная деятельность по сборке судна. Кругом бъет ключем ночная
 жизнь г, Таганрога.

 [^Contents^]

 
 



 
 

23.07.97

 


 
 


 Появилась мелкая злая мошка.

 
 

00:00 - 4:00

 


 
 


 Устанавливается мачта, вешается такелаж. Все это, естественно, крайне неторопливо
 и, хочется верить, тщательно. Деваться некуда - ночь. Вечернюю толпу на набережной
 сменили отдельные романтические парочки и пьяные компании. Потом со стороны команды
 были даже попытки поспать на палубе, но созидательная деятельность не дала шансов
 для этого.

 
 

4:00

 


 
 


 Решено собирать вещички и выходить на рассвете.

 
 

5:30

 


 
 


 Отчалили. Ветер слабый, неустойчивый. Везем с собой популяцию мошек с набережной,
 которые весело покусывают.

 
 

6:30

 


 
 


 Миновали порт. Ветер попутный, слабый, временами штиль. Вахты по 2 часа. Ст: Подвахтенный
 спит... /Ст.

 

<< Пред.           стр. 772 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу