<< Пред.           стр. 83 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
  Предисловие:
 
  Этот дневник создавался постфактум, на основании воспоминаний
 и фотографий, в отличие от официального дневника группы,
 написанного официальный летописцем и дополненного участниками в
 рабочем порядке.
 
 >От Олега Пустельникова: Мои комментарии в дальнейшем обозначаются ОП
 
  05.07.96
 
  В лучших традициях ленинградского туризма встреча состоялась у
 "лысого камня" на Московском вокзале. Число провожающих
 приблизилось к числу участников; более всего энтузиазма
 проявил, как и всегда, Васька, ухитрившийся явиться с веслом в
 руках и пораженный нескрываемой черной завистью.
 
  В 14.30 скорый поезд N55 СПб - Мурманск наконец отправился.
 Горы рюкзаков на третьих полках вызвали серьезные сомнения в
 прочности конструкции. Мы с Олегом, как последние чайники, не
 догадались оставить спальники сверху, а запихали их в
 недосягаемую глубину рюкзаков. Первый урок на будущее.
 
  Состоялось первое знакомство с "ритуальным блюдом" - салатом с
 экзотическим названием "рваный заяц". Туристы проповедуют
 жизненный принцип Брекекекса: "у вот, поели, можно и поспать...
 у вот, поспали, можно и поесть..." и далее до бесконечности. То
 может только есть, а Ню - только спать. Так что баланс в группе
 соблюден, они друг друга компенсируют.
 
  06.07.96
 
  Райская жизнь была грубо прервана в пять часов утра, когда нас
 бесцеремонно высадили на станции Сосновец, официальном начале
 нашего маршрута. Аборигены позаботились о том, чтобы проблем с
 фактическим началом у нас не было - 50 тысяч рублей с носа и
 ключик наш. Ехать к старой финской пристани они, правда, не
 возжелали, аргументировав это дурным состоянием дорог, но мост
 через Охту как место высадки устроил обе стороны. Формальное
 начало маршрута вызвало серьезные затруднения в виду отсутствия
 телеграфа; дать телеграммы в КСС и ТурКлуб можно было только в
 понедельник посредством телефона (дело происходило в субботу).
 :((
 
  Получили первые ориентировочные сведения: туристов мало,
 комаров мало (явно по местным меркам), воды много. Нас Сосновец
 встретил ясной, но весьма холодной погодой.
 
  Произвели историческое фотографирование у вывески станции
 "Sosnovets Окт. ж. дор.". Некоторые несознательные личности (в
 лице Олега, Светика и Славы) это мероприятие засаботировали.
 Посему на отчетных кадрах нас присутствует всего 7 - вместо 10.
 
  Пора, пожалуй, представится:
 
  1. Легздайн Михаил (Александрович) - адмирал и врач экспедиции
  AKA 2:5030/283
  2. Салтыкова Анна - адмиральша и летописец группы
  байдарка "Тритон-2" 96 года выпуска
 
  3. Яковлев Антон (он же То) - капитан спасательного судна
  AKA 2:5030/372.33
  4. Грушко Анна (она же Ню) - завхоз группы и создатель
  командной эмблемы катамаран "Тритон-2"
 
  5. Захаров Слава (он же Петрович, он же Дядька) - претендует
  на неблагодарную должность начспаса
  6. Светик (а не помню фамилию точно)
  байдарка "Тритон-2" старого образца
 
  7. Пилин Миша (он же Маэстро)
  8. Паша Долгов
  байдарка-2 производства Жукова 96 года выпуска
 
  9. Пустельников Олег (он же Боцман)
  AKA 2:5030/372
  длинный каяк производства Жукова 96 года выпуска
 
  10. Пустельникова Катя (она же Кошка) - фотограф и автор этих строк
  AKA 2:5030/372.1
  длинный каяк производства Жукова 96 года выпуска
 
  Итого:
  - 10 участников, из них 4 дамы;
  - возраст участников между 19 и 34, руководителю - 28;
  - студентов - 4;
  - программистов и прочих, связанных с компьютерами - 6;
  - врач - 1;
  - 6 судов;
  - из них три байдарки-двойки, катамаран-двойка, два каяка;
  - из них три - производства фирмы "Тритон",
  три - производства Игоря Жукова.
 
 Отступление:
  Говорят, на свете есть правда, полуправда, полуложь, ложь,
 совершенная ложь и статистика.
 
  Вернемся, однако, к повествованию.
 
  В наше распоряжение был предоставлен ГАЗ-51 56 года выпуска.
 Это такой грузовичок, который дрожал и гремел на всех ухабах,
 но тем не менее доехал куда надо и (скорее всего) вернулся
 обратно.
 
  Погрузку произвели в ускоренном темпе и залезли в кузов сами.
 Тут оказалось, что всем в кузове ехать нельзя - слишком нас
 много, так что Адмиралу было предложено (в соответствии с его
 званием) добираться до места на "Жигулях", на коих он и укатил
 вместе со Славкой.
 
 ОП:> Прокатиться с комфортом им дали только до конца шоссейки,
 ОП:> после чего они угодили в наши распростертые объятия
 
  По пути до Охты мы имели возможность полюбоваться озерными
 пейзажами; озер было много, в лучшем Карельском исполнении.
 
  Когда же нас высадили и объявили конечный пункт, мы даже
 решили уточнить - а туда ли нас привезли. Этакая маленькая
 узенькая извилистая речка. Впереди, правда, шумит слегка...
 Аборигены нас заверили, что это - именно то, что мы хотели, и
 не обманули. Водитель даже взялся отправить за нас телеграммы -
 до сих пор не знаем, отправил или нет.
 
  А что комаров мало - это правда, на фоне той мошки они кажутся
 редкими райскими птичками. Команда вырядилась в накомарники и
 приступила к следующей части - сборке судов и перепаковке
 имущества по гермам.
 
 ОП:> Бедный То собирал кат дважды - я забыл ему сказать, что поперечины
 ОП:> отличаются местами крепления сидушки :)
 
  Дежурил Адмирал; в качестве первой походной кормежки нам была
 предложена "каша с жуками" - рис с изюмом. Кто бы мог подумать,
 какой кайф!
 
 ОП:>
 
 Hеобходимо отметить забавную особенность - мелких дров в
 окрестностях моста практически нет. Видимо туристам,
 стапелюющимся здесь лень пилить большие сушины - все собирают
 мелочевку. Мы проявили молодецкую удаль и завалили сушину
 сантиметров 25 в диаметре, рассудив, что не мы, так наши
 последователи дожгут. Вообще с дровами особенных проблем не
 возникало, кроме Ойнагайне и Кивиристи. Надо, правда, отметить,
 что народу в этом году на Охте почти не было. По словам
 водителя - обычно он завозит по три группы в день, а в этом
 году - три за неделю.
  Стоит заметить, что упаковка вещей в каяк - мероприятие
 долгое, нудное и неблагодарное. Оно сродни плохой головоломке,
 где детали плохо пригнаны одна к другой, и занимает времени
 едва ли не больше, чем сборка самого каяка. В итоге наиболее
 плодотворным оказался следующий метод - суешь герму в каяк,
 потом шмотки в герму заталкиваешь ногами, потом влезаешь
 головой в каяк и там застегиваешь герму. Гитару отдали на
 катамаран, в нее контрабандой запихали тент от палатки - больше
 он никуда не лез (на первый взгляд). То сразу это дело
 рассекретил - ну какой он нУдный, - но возражать не стал. Что
 народ запихал в байдарки - так, что в Тритоне-2 места не
 хватило - осталось страшной тайной. Сколько ходили раньше -
 все лезло плюс еще гитара. Мы с Олегом в удивлении.
 
 ОП:> Вообще-то перед походом мы рассчитывали запихать большую часть шмоток в
 ОП:> один каяк, а гитару и остатки - в другой. Эти бредовые мысли пришлось
 ОП:> оставить в самом начале загрузки. Урок всем последователям на будущее:
 ОП:> каякер способен везти исключительно свое барахло. Любые попытки разместить
 ОП:> в каяк гитару, котлы, командный тент etc. Заранее обречены на провал. У
 ОП:> нас к концу похода сложилась некоторая концепция по укладке вещей в каяк,
 ОП:> которую мы непременно испытаем в следующем году. Возможно, что при этом в
 ОП:> каяки влезет командный тент и котлы. Гитара на сегодняшний день создает
 ОП:> чрезвычайную проблему и похоже на то, что придется тащить с собой
 ОП:> катамаран сопровождения гитары.
 
  Упаковавшись и позавтракав, поехали. Переход первого дня
 ознаменовался несколькими безымянными порожками, которые
 вследствие высокой воды почти все залиты, здоровенным
 обливняком на выходе из одного порожка - этакая проверка на
 быстроту реакции, - и изумительно выполненным оверкилем Олега
 на тихой и абсолютно гладкой воде Куккомозера. Спасработы были
 проведены быстро и без всяких эмоций - вытащили, отлили,
 посадили обратно, а затем стали выяснять, что, собственно,
 случилось. Так и не выяснили, молчит, как партизан.
 
 ОП:> Ситуация смешная - на озерце ветер, он каяк приводит. Когда надоело
 ОП:> выправляться дуговыми гребками решил проявить крутость - подтяг носа.
 ОП:> Однако порыв ветра решил наказать меня за столь значительное самомнение и
 ОП:> уронил. Моей тогдашней подготовки не хватило, чтобы превратить подтяг в
 ОП:> опору. Совет начинающим каякерам - не выпендривайтесь. В целом, первое
 ОП:> время чувствовал себя в каяке очень неуверенно. Hо прогресс был заметен.
 
  Особенно его отмечали катамаранщики, наблюдавшие все наши
 прохождения. Первая стоянка - на Муезере. Стоянка так себе,
 бывает лучше. Погода тоже так себе. От запаха цветущего
 багульника легко можно одуреть, его здесь безумное количество.
 а завтра планируется дневка, что само по себе странно. Адмирал,
 будучи не в духе, после ужина отправился искать некую церковь,
 расположенную на этом же острове. Говорит, нашел. Вообще, все
 не в духе - наверное, не выспались.
 
 ОП:> В целом, на Муезере мало хороших стоянок. Искали долго. Стоянку на берегу
 ОП:> сразу у впадения Охты отвергли как комариноопасную.
 
  Hеакклиматизированные тела сильно страдали от гнуса. Острова
 же все исключительно каменистые, сложены крупными валунами, но
 недостаточно крупными, чтобы на них целиком ставилась палатка.
 В общем, неудобно. о нашли. Стоянка на обратной стороне
 последнего по направлению движения острова, смотрит на исток
 Охты из озера. Исток, правда в этом случае закрыт мысом берега.
 
  07.07.96
 
  Дневка. Всю ночь шел дождь, и утром дождь, и у нас с Олегом
 протекла палатка, и намокли спальники, и вообще начинать поход
 с дневки неправильно, хотя и удобно в свете промокших
 спальников. Сохнем, ловим рыбу, вяжем фенечки, зашиваем куртки,
 кеды и все, что не успели до похода. Постепенно веселеем, после
 обеда идем на экскурсию - к найденной-таки Адмиралом церкви
 (пешком идем, однако, нонсенс!). Церковь, часовня и древняя
 елка запечатлены на непомерном количестве фотоснимков - что тут
 поделаешь, экскурсия! а обратном пути Слава, Светик и мы с
 Олегом решили наплодить также фото с Муезером - получили удачно
 названное Олегом "зеркало".
 
  Предприняли попытку искупаться - с переменным успехом - кто
 искупался, а кто и передумал. Вечером ели первую в этом походе
 уху. Кайф.
 
 ОП:> Ловится на поплавок всякая мелюзга. Hа булку. Червей нет и не предвидится
 
  - населенка на Охте отсутствует, как и чернозем. Попытки
 забросить блесну приводят к купанию. Воблера, к сожалению,
 повесили гораздо позже. По словам знатоков именно на него и
 ловится щука на Охте.
 
 
 
  08.07.96
 
  Длинный, малоприятный переход - 30 км по Гнилой (Черной) Охте.
 Стоянок нет и быть не может, низкие, топкие берега, трава,
 мошка, одолевающая даже на воде (что уже совсем свинство).
 есколько шустрых перекатов - до начала собственно Гнилой Охты с
 мертвым лесом по берегам. Поганое зрелище, хотя для нас с
 Олегом и не новое. есколько раз начинался дождь, иногда с
 грозой. Первый перекус прямо на воде, почти под дождем - но
 всем понравилось. Еще бы, мы обедаем, а река нас везет, и
 довольно ощутимо. Главное - не въехать в кусты (нас против них
 предостерегали).
 
 ОП:> Здесь явно не хватает смайлика :) ! Приходящий на семинар Костя Галкин
 ОП:> всех яростно запугивал - пороги ерунда, а вот кусты =:-O !!
 
  Стоит также сказать, что наш поход пришелся на аномально
 высокую для Охты в это время воду. Поэтому мы никак не могли
 правильно сосчитать полагающиеся по лоции перекаты, а Славка
 пугал всех грядущим "первым именным порогом на маршруте -
 "емец"". Мы его так и не заметили :)
 
  На входе в Юлеозеро нас встретил "черт с рогами" - деревянный
 идол. Когда, кем и для чего поставлен - история умалчивает.
 Адмирал отказался ставить стоянку по соседству, посему
 двигаемся дальше.
 
 ОП:> Да и надо сказать - стоянка не очень. Близость ГО насылает тучи комарья.
 ОП:> Для последователей рекомендуется пройти дальше. Миновать правое русло в
 ОП:> Ригореку и встать сразу за ним.
 
  По ходу возникли активные споры по поводу дальнейшего
 направления движения - никто толком не знает, куда нам надо;
 споры вылились в длительные прогулки по озеру и посиделки в
 "балдамаране". аконец, выбранная стоянка оказалась чрезвычайно
 комфортабельной - пляж, удобная тропа наверх, на хорошо
 продуваемую, малокомариную обширную поляну с кострищем, обилием
 места под палатки и даже со столом. Даже Сусаниным иногда
 везет!
 
 ОП:> Балдамараном обозвали сооружение из сцепленных лагом всех судов команды -
 ОП:> зрелище феерическое.
 
  Мне здесь тоже немного повезло - выловила кусочек очень
 прозрачного кварца (Анна говорит, горный хрусталь низкого
 качества); не отходя от кассы приспособила его в фенечку, так
 Адмирал весь от зависти изошелся.
 
  Пляжик здесь приятный, вот только мелкий очень, поплавать так
 и не удалось.
 
  09.07.96
 
  Еще на стоянке выработали концепцию дальнейшего продвижения,
 решили заделать небольшого крюка, но весь путь проделать по
 реке. Сторонники второго варианта - включающего в себя волоки -
 нашлись только среди катамаранщиков, и были подавлены
 большинством голосов.
 
  Видели памятный крест "Остановись на минутку..."
 
  Плотина на выходе из Алозера первой удостоилась чести быть
 нами просмотренной. Это разрушенное рукотворное препятствие мы

<< Пред.           стр. 83 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу