<< Пред.           стр. 88 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 с которыми мы уже сдружились, тоже пошли вместе с ними.


 
 

13.00 - обнос Кивиристи и выход на воду. Прошли пороги Черный и Белый
 без просмотра, приняв за безымянные пороги. Это недлинные шиверы средней
 сложности. В ожидании порога Черный, ввалились в Печкапорог. После входной
 шиверы за небольшим поворотом река делится на два русла - левое каменистое
 и мелкое, в правом мощный слив и сильная шивера. Без просмотра за адмиралом
 влетели в левый рукав. Завхоз, почуяв неладное, причалил перед поворотом
 и просмотрел слив. Он единственный прошел этот порог нормально. Остальные
 3 лодки протянулись по камням и вошли в шиверу ниже главного слива. Мощная
 выходная шивера с валами потребовала маневров, чтобы не задеть беспорядочно
 торчащие камни. За Печкапорогом началась шлепалка, прерываемая небольшими
 и несложными шиверами. Серия порогов Муравейные также представляют собой
 шиверы расположенные на расстоянии нескольких километров друг от друга.
 Последний порог из этой серии - разрушенный мост. Его осмотрели, но серьезных
 опасений он не вызывал. Между Муравейными шиверами сделали привал на обед
 около вполне сносной деревянной бани. МОкрель дала течь - экипаж пытался
 залатать ей раны.


 
 

По непрерывний шлепалке дошли до порога Тютерин. МОкрель продолжала
 пускать воду, один балон сильно травил и лодка шла под сильным креном на
 один борт. Решили заночевать на Тютерене, подлечить МОкрель да и место
 было довольно красивое.


 
 

Порог Тютерин красивый, но по нашей воде непроходимый. Русло перегороженно
 каменными грядами из острых валунов от одного до другого берега. Их Острые
 макушки видны повсюду сквозь пену валов и бочек. Единственное место потенциально-возможного
 прохождения - плита у левого берега, но сейчас воды на ней было не больше
 двух сантиметров. Порог безусловно решили обносить.


 
 

Стоянка на большой поляне на левом берегу. Мошка и комары доставали
 несильно. Дров немного, но развести костер и сварить обед можно. Догнала
 очередная группа из Москвы. Походив вокруг порога тоже решили обносить.
 Москвичи заночевали рядом на соседней стоянке. Вечером играли с нами в
 картошку.


 
  четверг 24 июля
 
 

(ясно, вечером симптомы грозы, +25)

 третий день альтернативного дежурства.


 
 

12.00 - выход на воду. После нескольких километров шлепалки прошли без
 просмотра порог Курна. Это несложный слив, с недлинной и несложной выходной
 шиверой.


 
 

13.00 - пришли к порогу Охта, где нас ждали каякер, Светлана, Леша и
 москвичи. Ужасная жара окончательно расслабила всех. После разгрузки лодок
 вещи долго валялись по всему берегу. Лагерь ставили долго и бестолково.


 
 

Порог Охта можно разделить на две ступени - первая слив и бочка за ним.
 Беспорядочные струи в бочке прижимают к камням на левом берегу. Вторая
 ступень - мощная шивера с большими валами и кое-где торчащими в пене острыми
 камнями. При прохождении возможно потребуются маневры для того, чтобы не
 задеть камни и не повредить лодку. Шивера длиной метров 100. За ней разлив.
 Охта - последний порог на маршруте.


 
 

Каякер при нас ходил порог несколько раз и не разу чисто его не прошел.
 2 раза его прижимало к камням после слива и бочки, и один раз он кильнулся
 на шивере. Адмирал с завхозом успешно прошли шиверу на катране, обнеся
 главный слив. Катерину после главного слива повернуло кормой вперед, но
 сделав балеринку после бочки, экипаж успешно завершил прохождение. Таймень
 москвичей после входа в бочку сразу провалилась в пену и кильнулась. Лодку
 и одного члена экипажа вытащили на морковке, второй прошел в спасжилете
 часть шиверы и выплыл сам. После этого москвичи завершили прохождение шиверы
 и больше никто порог не ходил.


 
 

Эдик опять ловил рыбу. Поймал 2 щуки, но т.к. у нас никто их чистить
 не хотел, отдали москвичам. Вечером Леша, Светлана, Лена, Илона и завхоз
 играли в азартные игры. Вечер и часть ночи провели у костра с песнями под
 гитару.


 
  пятница 25 июля
 
 

(облачно, погода заметно ухудшается, +18)

 дежурили адмирал и Леша.


 
 

12.00 - обнос и выход на воду. Долго не могли найти свои весла - расплата
 за вчерашнюю несобранность. В конце концов все весла нашли и отчалили.


 
 

13.00 - встретили группу из Москвы с которой расстались на Тютерине.
 И по их совету решили сниматься прямо около Подужемской ГЭС - там 20 метров
 до автобуса. Каякер был очень недоволен, что адмирал решил сниматься прямо
 в поселке (сказывается нервное напряжение скопившееся к концу похода и
 бессонные ночи у костра). Начали разбор и просушку лодок.


 
 

14.00 - нас догнали москвичи, которые тоже решили сниматься рядом с
 нами.


 
 

Расписание автобусов, отправляющихся из Подужемья в Кемь: 7.20, 9.00,
 11.55, 13.35, 16.05, 17.45, 19.25, 21.55. Последний и первый рейс считаются
 таксобусами и стоят гораздо дороже.


 
 

Игорь с адмиралом и Ирина из Москвы отправились в Кемь собирать информацию
 о Соловецких островах, на которые хотели устроить экскурсию, и о расписании
 поездов. Выяснили расписание поездов. Пытались договориться о поездке на
 Соловки, но от этой идеи пришлось отказаться т.к. во-первых рейсовый катер
 ходит 2 раза в неделю (суббота и среда), то есть если мы уедем туда в субботу
 вернуться сможем только в среду, а это нас никак не устраивало; и во-вторых
 поездка на остров очень дорого стоит, цены, которые нам удалось узнать
 колебались от 80 до 160 тысяч рублей с человека в один конец!


 
 

19.25 - эмисары вернулись в Подужемье, где застали обе группы полностью
 упакованными на автобусной остановке. Москвичи уехали ночевать на вокзал
 - их поезд отходил в 6 часов утра. Мы решили переночевать в Подужемье и
 перебраться в Кемь на утро - наш поезд отходил после полудня.


 
 

21.55 - нашли более или менее приличное место около автотрассы, где
 можно поставить палатки и переночевать. Оказалось, что недалеко открывается
 прекрасный вид на прибрежные скалы какого-то озера. Вполне сносно переночевали.


 
  суббота 26 июля
 
 

(пасмурно, +18)


 
 



 8.00 - подьем и завтрак. Упаковка вещей для поезда.


 
 

9.00 - погрузились на автобус. Заплатили 55 тысяч рублей за 11 человек
 и багаж. Вспоминая калининградскую проводницу оценили приличное отношение
 со стороны кондуктора и водителя - нас подвезли прямо к вокзалу.


 
 

10.00 - каякер с Игорем покупали железнодорожные билеты до Питербурга
 и Даугавпилса. При этом не хватило рублей - надо было менять доллары, но
 подошедший милиционер авторитетно заявил, что "в Кеми валютные операции
 не поизводятся", чем поставил нас в затруднительное положение. Но
 оказалось, что все не так страшно - каякеру удалось обменять доллары на
 рубли у таксиста.


 
 

12.15 - посадка на поезд Мурманск - Питербург. Никаких проблем с багажом.
 Очень приятная проводница даже сделала нам комплимент (или это мы расценили
 как комплимент), что у нас мало вещей.


 
 

В поезде пол ночи шли ожесточенные дебаты в обсуждении похода - все
 сбрасывали накопившееся напряжение.


 
  воскресенье 27 июля
 
 

(солнечно, +20)


 
 



 10.00 - прибытие в Питербург. Переезд на Варшавский вокзал без проблем.
 За $20 микроавтобус перевез вещи и несколько шерпов из наших рядов. Все
 остальные перебрались на метро.


 
 

Дежурство на вокзале прошло с накладками - кто-то не вернулся вовремя,
 кто-то на кого-то понадеялся,... Но это не испортило послепоходного настроения.


 
 

17.30 - посадка на Вильнюский поезд. Багаж был оценен как черезмерный,
 но за $10 были сняты все проблемы и получено прекрасное отношение со стороны
 проводницы.


 
 

В поезде дебаты велись более сдержанно - народ отсыпался.


 
  понедельник 28 июля
 
 

1.00 - пересечение границы. Оказывается фирма, отмечавшая нам визы в
 Питербурге, нас просто-напросто обманула - выданная ими бумажка не значила
 для пограничникив ровным счетом ничего. За умеренную мзду в $40 нас выпустили
 из России и впустили в Латвию.


 
 

Что интерестно в этом же вагоне но с другого его конца возвращались
 туристы из Литвы. У них визы были оформлены еще хуже чем у нас, но проблем
 у них не было.


 
 

3.00 - прибытие домой, где нас уже встречали.


 
 

Ну наконец можно выпить замечательного
 пива, обсудить поход и воодушевленно строить новые планы!!!


 
 ===============================================================
  FILE: ohta4.txt
  Тимур Валетов. Документальный триллер "Охта-95"
  перевод Алексея Данилова
 
  Date: 27 Feb 1998
  From:
  Алексей Данилов (leha@mo.msk.ru) ¦ mailto:leha@mo.msk.ru
  Тимур Валетов (tim@hist.msu.ru) ¦ mailto:tim@hist.msu.ru
 ---------------------------------------------------------------
 
  Предисловие к русскому изданию.
 
  Уважаемый читатель! Перед тобой лежит первый русский
 перевод нашумевшего документального триллера "Охта-95".
  Описываемые здесь события действительно имели место на
 территории Карелии летом 1995 года. Однако, в силу ряда причин
 (узости кругозора, врожденной неграмотности, недостатка
 образования и др.) автор отразил их не вполне объективно.
  Допущены ряд фактических ошибок (например, Данилов - не
 пельмень) и неописуемое число просто неточностей.
  Лексика, орфография и пунктуация оригинала приближены к
 боевой. Мы надеемся, что это не помешает Вам насладиться сим
 замечательным трудом.
 
  Уважаемая редакция.
 
  Примечание
 
  Приведенные фамилии возможно истинные, возможно - нет, какая
 Вам разница? Во всяком случае, принята следующая раскладка по
 экипажам:
 
 КНБ "Мурена"-1.
 Ченцов Алексей (кап) (зажимпрод) - Меньшикова Ксения (не кап) (матрос)
 
 "Таймень-2"-1.
 Лебедь Алексей (кап) - Савостьянова Наталья (не кап) (1й помощник)
 
 КНБ "Мурена"-2.
 Фионин Дмитрий (адмирал) - Рычагов Денис (не кап) (боцман)
 
 "Таймень-2"-2.
 Данилов Алексей (кап) - Валетов Тимур (тоже не кап) (балласт)
 
 ---------------------------------------------------------------
  Посвящается
  Алексею Николаевичу Данилову,
  Человеку и Пельменю.
 
 
  1 августа
 
  День был ничего, нормальный. Мы на поезде ехали. Ехали себе.
 Поезд, правда, был номер 112, а на станциях ходили личности
 унылые разнообразные да на нас смотрели неприветливо, но это не
 расстраивало, а только взбадривало (По древнему, хотя и узко
 локализованному поверью, существуют наиболее несчастливые
 предметы и понятия, именуемые Даупскими. В их числе -
 несчастливые числа, важнейшие среди которых - 12 и 13 -
 Прим. переводчика). Белье взяли для разнообразия.
 Продуктов, естественно, не считано было. Проводник был, опять
 же. В общем, вполне нормальный поезд. Накануне оказалось, что в
 нем едет группа из школы с Баталиной и Петровой на Воньгу. С
 байдарками у них откровенно плохо, и они в Петрозаводске
 пытались свистнуть у нас весло. Безуспешно, впрочем. Что
 неудивительно. Вообще в Петрозаводске была оч. хор. погода, и
 солнце, и тепло, и вообще. Баталина авторитетно сказала, что
 такая погода две недели простоит гарантированно. Вот так
 авторитеты и лопаются (Под этими фамилиями обозначены школьные
 учителя участников похода, причем Т.Н.Баталина - учитель
 географии. Прим. переводчика). Мороженое поели средней
 съедобности, и вообще все было нормально. Данилов, Ченцов,
 Фионин и Лебедь расписали пулю на дежурство - кто проиграет,
 тот дежурит первый. Финик проиграл за 350 вистов, и это значит,
 что ему дежурить из двадцати походных дней семнадцать.
 Остальные три дня дежурит Ченцов, с чем я его и поздравляю.
 Лебедь выиграл на два виста меньше, чем Данилов, поэтому мы
 помогаем дежурить два раза против лебедевских трех. Так что все
 исключительно благополучно. День был цивилизованный, жаркий и
 скучный.
  А вот вечер выдался ого. Даже огого. Не в пример другим
 вечерам, когда грустно, и нечем заняться. Нам было, чем
 заняться. Мы сидели и ждали станцию Сосновец. Было известно,
 что еще мы должны проехать несколько станций (кажется, пять).
 При этом на станции Тунгуда стоянка десять минут (В Москве
 оказалось, что единственный в тех местах город Тунгуда удален
 от железной дороги минимум на сорок километров).. И вот мы
 сидим и ждем, пока они пройдут, в смысле проедутся. Как
 называются проезжающие станции, никто не знает. Начальник
 поезда идентифицирует станцию как "станция Кусты". Бардак
 ужасный, темнеет, время выходит, облака на горизонте. Все сидят
 и ждут, когда же будет Тунгуда, и можно будет потихоньку
 вытаскивать вещи в тамбур. Наконец остановка. Конечно, это
 Сосновец и оказался, но мы-то об этом не знали. Данилов и
 Фионин отправились с проводником о жизни поговорить, на тот
 случай, если это вдруг Сосновец, а он и не знает. Двоечник,
 наверно. Неопытный. Или опытный, но конспиратор. Ну поезд
 постоял чуть-чуть, поехал себе. Мимо какая-то группа едет. -
 "Эй, мужики, какая станция?" - "Да Сосновец!". Тогда началась
 беготня. Данилов дернул стоп-кран, а Фионин прибежал,
 взволнован крайне, сообщеньем нас потряс. Мы разгрузились, как
 на пожаре. Но конспиратор теперь из-за нас, по словам
 начальника поезда, будет писать объяснительную и лишится
 премии. Я вообще с трудом понимаю, зачем же тогда писать
 объяснительную. А хорошо бы еще, чтобы из-за Баталиной премию
 не дали и начальнику поезда, а это реально, так как станции
 Энгозеро вообще нет в расписании. Но в целом мы хорошо
 разгрузились, громко. Ну там, уголь развалили около печки в
 вагоне, чьи-то там пассажирские тапки по всему вагону разнесли,
 Лебедь браслет у часов сломал. Но разгрузились быстро. Мы
 молодцы.
  На дворе стоял туман коромыслом, и комары летали хатиевичи
 (Тоже древнее слово с невообразимо сложной этимологией.
 Основное значение - "плохой, злой, вредоносный". Может
 относиться ко всему Прим. переводчика Если у кого-то
 папу случайно зовут Хатий или как-нибудь вроде-того, то не
 хотелось бы, чтобы такой читатель принял это близко к сердцу
 Прим. автора). Они даже не летали, а гордо реяли. Нам бы
 туго пришлось, но тут пришел мужик из параллельной группы
 (четыре человека) и сказал, что нас могут подбросить к месту
 прямо сейчас, к утру. Пошли разговаривать с водителем. Он,
 старая хитрая русская лиса, хотел было везти нас не до конца и
 брать за это 500.000. Говорили-говорили с ним, сбросили цену до
 360.000. Он укатил грузить еще группу (до Шуи), а мы еще
 подумали и решили, что нафиг он нужен. А он-то уже настроился
 ехать, и тут ему такой облом. Ну и мы ему сказали, чтобы он вез
 нас до места. Очень ему не хотелось, но уж пришлось. Такая злая
 судьба. Знай наших. Так началось
 
  2 августа

<< Пред.           стр. 88 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу