<< Пред.           стр. 4 (из 33)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  3 Опыт руководства на конкретной должности в трудовом коллективе
 
  4 Производственный опыт
 
  ИТОГО:
 
 
 1.5. Опыт предпринимательства (оценивается в баллах от 0 до 5)
 № Элементы (критерии) Оценка п/п
  В И 1 Опыт частного предпринимательства
 
  2 Опыт коллективного предпринимательства
 
  3 Опыт руководства предприятием в условиях рыночной экономики
 
  ИТОГО:
 
 
 2. Организаторские качества
 
  Организаторские способности руководителя можно охарактеризовать следующими основными группами качеств:
 
  - тяга к лидерству;
 
  - умение контактировать с людьми (коммуникабельность);
 
  - умение организовывать совместную трудовую деятельность коллектива;
 
  - личный авторитет.
 
  Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.
 
 2.1. Тяга к лидерству (оценивается в баллах от 0 до 5)
 № Элементы (критерии) Оценка п/п
  В И 1 Внутренняя потребность к лидерству
 
  2 Стремление быть вожаком
 
  ИТОГО:
 
 
 2.2. Умение контактировать с людьми (коммуникабельность) (оценивается в баллах от 0 до 5)
 № Элементы (критерии) Оценка п/п
  В И 1 Умение опираться на коллектив, контактировать с подчиненными, коллегами, руководителями
 
  2 Умение подбирать кадры
 
  3 Умение увлечь людей
 
  4 Умение действовать не силой приказа, а убеждением, быть воспитателем
 
  ИТОГО:
 
 
 2.3. Умение организовать совместную деятельность в трудовом коллективе (оценивается в баллах от 0 до 5)
 
 № Элементы (критерии) Оценка п/п
  В И 1 Умение делегировать полномочия
 
  2 Умение проверять исполнение
 
  3 Умение пользоваться организационно- распорядительными методами
 
 
  ИТОГО:
 
 
 2.4. Личный авторитет (оценивается в баллах от 0 до 5)
 № Элементы (критерии) Оценка п/п
  В И 1 Экстравертность (открытость)
 
  2 Умение завоевывать авторитет и доверие
 
  3 Уверенность в себе
 
  4 Наличие чувства юмора
 
  5 Обаяние, симпатичность
 
  ИТОГО:
 
 
 3. Деловитость
 
  Понятие "деловой человек" можно рассматривать в двух аспектах - широком и более узком, конкретном.
 
  В широком смысле деловой человек - это человек, имеющий собственное дело, другими словами, предприниматель. Он знает и что делать, и как делать. Он рождает идеи, определяет стратегию действий, претворяет их в жизнь.
 
  Например, это может быть фермер, арендатор, кооператор, владелец какого-то частного предприятия и пр. Сюда же в определенном смысле можно отнести хозяйственных руководителей, менеджеров, работающих в условиях, близких к рыночным.
 
  Человек, стремящийся к предпринимательству, может рассчитывать на успех, если он профессионально компетентен, обладает по природе организаторскими, административными способностями, характеризуется деловитостью, высокой политической культурой и нравственностью, работоспособностью.
 
  Более узкое, конкретизированное понимание понятия делового человека исходит из наличия у него хороших деловых качеств, суммируемых как деловитость. Такие люди хорошо вписываются в любой предпринимательский коллектив. Без деловитости не может быть предпринимательства, настоящего дела.
 
  Деловитость включает три основных компонента:
 
  - умение стратегически мыслить (стратегия личности);
 
  - предприимчивость (тактика деятельности);
 
  - личная организованность.
 
  Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.
 
 3.1. Умение стратегически мыслить (оценивается в баллах от 0 до 5)
 
 № Критерии теста Оценка п/п
  В И 1 Общий интеллект
 
  2 Жизненная мудрость
 
  3 Умение анализировать и делать выводы (рассудительность)
 
 
 
  4 Умение генерировать идеи
 
  5 Умение видеть перспективу
 
  6 Умение ставить и формулировать задачи, выделять главное
 
  7 Умение находить кратчайшие пути решения проблемы
 
  8 Умение принимать правильные решения
 
  ИТОГО:
 
 
 3.2. Предприимчивость (оценивается в баллах от 0 до 5)
 № Критерии теста Оценка п/п
  В И 1 Деловая активность
 
  2 Стремление к самовыражению, самореализации
 
  3 Инициативность
 
  4 Самообладание
 
  5 Находчивость
 
  6 Смелость
 
  7 Решительность
 
  8 Умение и желание оправданно рисковать
 
  9 Оперативность
 
  10 Гибкость (умение постоянно учитывать изменяющиеся условия)
 
  11 Практичность
 
  12 Бережливость
 
  13 Деловая хватка
 
  14 Наличие здравого смысла
 
  15 Умение увязывать планы с реальными условиями
 
  16 Наличие чувства нового, творческий подход к делу
 
  17 Целеустремленность, напористость
 
  18 Стремление выполнить свою работу наилучшим образом
 
  19 Неудовлетворенность собой, постоянное стремление к самосовершенствованию
 
  20 Способность доводить начатое дело до конца, стремление к конечной цели
 
 
 
  21 Умение проигрывать, не падать духом при неудачах
 
  ИТОГО:
 
 
 3.3. Личная организованность (оценивается в баллах от 0 до 5)
 № Критерии теста Оценка п/п
  В И 1 Обязательность, умение держать слово
 
  2 Пунктуальность
 
  3 Самодисциплина
 
  4 Умение эффективно и рационально использовать свое время
 
 
 
  5 Желание и способность жить и действовать по системе
 
  ИТОГО:
 
 
 4. Нравственные качества
 
  Самооценка нравственных качеств поможет хозяйственному руководителю совершенствовать их в процессе своей деятельности. Ее целесообразно использовать при выдвижении резерва на руководящие посты, аттестации кадров, а также в системе повышения квалификации руководящих работников и специалистов. Нравственные качества руководителя можно разделить на две основные группы:
 
  - духовные качества;
 
  - культура поведения.
 
  Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.
 
 4.1. Духовные качества (оценивается в баллах от 0 до 5)
 № Критерии теста Оценка п/п
  В И 1 Порядочность
 
  2 Честность
 
  3 Милосердие
 
  4 Добросовестность
 
  5 Чистота помыслов
 
  6 Мужество
 
  7 Благородство
 
  8 Скромность
 
  9 Независимость
 
  10 Достоинство
 
  ИТОГО:
 
 
 4.2. Культура поведения (оценивается в баллах от 0 до 5)
 № Критерии теста Оценка п/п
  В И 1 Высокая внутренняя культура
 
  2 Психологический такт
 
  3 Терпимость
 
  4 Доброта
 
  5 Приветливость
 
  6 Чуткость и внимательность
 
  7 Благожелательность
 
  8 Уравновешенность и выдержанность
 
  9 Располагающий к себе внешний вид, опрятность, элегантность
 
  ИТОГО:
 
 
 5. Политическая культура
 
  Политическую культуру руководителя можно разделить на три основные группы:
 
  - общая политическая культура;
 
  - умение понимать и учитывать общественные интересы;
 
  - умение понимать и учитывать интересы личности работника и трудового коллектива.
 
 5.1. Общая политическая культура (оценивается в баллах от 0 до 5)
 
 № Критерии теста Оценка п/п
  В И 1 Знание политической обстановки и умение в ней разбираться
 
  2 Опыт общественной и политической деятельности
 
  3 Интернационализм
 
  4 Общественная активность
 
  5 Активная жизненная позиция
 
  6 Способность отстаивать свою точку зрения
 
  7 Умение вести дискуссию
 
  8 Терпимость к различным точкам зрения
 
  ИТОГО:
 
 
 5.2. Умение понимать и учитывать общественные интересы (оценивается в баллах от 0 до 5)
 № Критерии теста Оценка п/п
  В И 1 Постоянная забота об общенародных, государственных интересах
 
 
 
  2 Способность не терять из виду воспитательные последствия хозяйствования
 
 
 
  3 Чувство долга перед страной
 
  4 Ответственность перед обществом
 
  5 Соблюдение государственных законов

<< Пред.           стр. 4 (из 33)           След. >>

Список литературы по разделу