<< Пред.           стр. 3 (из 33)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  3. Организация производства
 
 
 
  4. Технология производства и
 организация труда
 
 
 
 
 
 
 
  5. Условия труда
 
 
 
  6. Жилищно-бытовые условия
 
 
 
  7. Морально-психологический климат
 
 
 
 
 
 
 
  8. Трудовая и исполнительская дисциплина
 
 
 
 
 
 
 
  Итого (сумма мест)
 
 
 
 
 Форма 4
 
 Форма бюллетеня для тайного голосования членов конкурсной комиссии
 
  Бюллетень для тайного голосования
 
 Фамилия кандидата на выдвижение Степень предпочтения Дмитриев
  Еремин
  Жилин
  Зверев
 
  Примечание.
 
  Степень предпочтения
 
  Наиболее подходящий по вашему мнению кандидат - 1
 
  Менее подходящий - 2
 
  Еще менее подходящий - 3
 
  Наименее подходящий - 4
 
  Таблица 3
 
 2.13. Таблица для подсчета результатов тайного голосования
 
 № п/п Кандидаты на выдвижение Количество голосов, отданных кандидатам на выдвижение по степени предпочтения, балл Итого сумма баллов Место, занятое по минимальной
  (ф., и., о.) 1 место 2 место 3 место 4 место
  сумме баллов 1. Дмитриев
 
 
 
 
 
 
  2. Еремин
 
 
 
 
 
 
  3. Жилин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  4. Зверев
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Формулы для подсчета:
 
 (1)
 
 (2)
 
  Таблица 4
 Итоговые результаты опроса по оценке рангов и значимости качеств хозяйственных руководителей
 
 № Эксперты Факторы Сумма п/п
  Политическая культура Професси- ональная компетентность Деловитость Организа- торские качества Моральные качества Работоспо- собность рангов, весов 1. Результирующие ранги
 
 
 
 
 
 
  2. Средний ранг экспертизы
 
 
 
 
 
 
  3. Вес фактора, %
 
 
 
 
 
 
  4. Вес фактора в долях
 
 
 
 
 
 
 
  Факторы:
 
  N - кол-во факторов (объектов);
 
  X - средний ранг i-го фактора;
 
  Y - вес i-го фактора, %;
 
  Р - вес i-го фактора, в долях.
 
  Условные обозначения:
 
  S - сумма рангов;
 
  - сумма весов, %;
 
  Z - сумма весов, в долях.
 
 Анкета оценки деловой игры
 
  Оцените, пожалуйста, вашу удовлетворенность игрой, исходя из следующих критериев:
 
  1 - игрой совершенно не удовлетворен;
 
  2 - игрой слабо удовлетворен;
 
  3 - игрой в целом удовлетворен;
 
  4 - игрой доволен;
 
  5 - игрой очень доволен.
 
  Обведите кружком тот балл или подчеркните тот ответ, который соответствует вашему мнению.
 
 Приложение 1
 
 Должностные обязанности и квалификационная характеристика руководителя строительной организации
 
  Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью. Обеспечивает выполнение плановых заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных фондов, соблюдение правильного соотношения между темпами роста производительности труда и средней заработной платой. Проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению научной организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда, а также по повышению рентабельности производства, снижению трудоемкости и себестоимости продукции. Организует планирование, учет, составление и своевременное предоставление отчетности о производственной деятельности управления, работу по развитию и укреплению хозрасчета, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приемов и методов труда, изучению и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной продукции, развитию изобретательства и рационализации. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств и выполнение графиков их ремонта, безопасные и здоровые условия труда, а также предоставление работающим льгот по условиям труда. Координирует работу мастеров и цеховых служащих. Осуществляет подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку и рациональное использование. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия. Создает условия для проявления творческой инициативы и активности работающих в достижении высоких результатов работы. Оказывает поддержку и обеспечивает распространение творческих починов и начинаний, проводит воспитательную работу в коллективе.
 
  Должен знать. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности управления, перспективы развития (технического) цеха, предприятия, технические требования, предъявляемые к продукции управления, технологию ее производства, оборудование цеха и правила его эксплуатации, порядок и методы технико-экономического и производственного планирования, методы хозяйственного расчета, действующее положение по оплате труда и формы материального стимулирования, передовой отечественный и зарубежный опыт в области производства аналогичной продукции, основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
 
  Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
 
 
 1.2. ТЕСТ "СОВРЕМЕННЫЙ ЛИ ВЫ РУКОВОДИТЕЛЬ?"
 
  Развитие качеств современного руководителя является важнейшей составной частью подготовки менеджеров как в системе обучения и повышения квалификации, так и в процессе самообразования. Существенную помощь в развитии и оценке этих качеств может оказать Метод Активного Социологического Тестированного Анализа и Контроля (МАСТАК), автором которого является доктор технических наук, профессор Р.Ф. Жуков.
 
  Оценку степени развития своих управленческих качеств студентам целесообразно осуществлять в три этапа.
 
  Первый этап. В тестах отметьте наиболее значительные, с вашей точки зрения, качества руководителя. Для этого поставьте в графе "В" (важность) против каждого качества оценку ее важности по пятибалльной системе (или 0 при полном отсутствии качества). Если отдельные позиции покажутся вам несущественными, поставьте в графе низкий балл. Однако подумайте над тем, в каких условиях и для какого типа руководителей они могут пригодиться.
 
  Второй этап. В тестах во второй графе "И" (использование) проставьте оценку своего соответствия данному качеству по пятибалльной системе (или 0 при отсутствии качества).
 
  Третий этап. Подведение итогов тестирования. Результатом тестирования по методу "МАСТАК" является сумма баллов, отражающая количественную оценку степени развития тех или иных качеств руководителя.
 
  С использованием предложенных тестов можно применить и другой метод для самооценки собственных качеств. Сравните проставленные вами оценки в графах "В" и "И", и вы увидите, где у вас небольшие несовпадения. Это позволит вам выявить те факторы, на которые следует обратить особое внимание в процессе самоподготовки и повышения уровня своих качеств.
 
  Тест состоит из 7 блоков:
 
  1) профессиональная компетентность;
 
  2) организаторские качества;
 
  3) деловитость;
 
  4) нравственные качества руководителя;
 
  5) политическая культура руководителя;
 
  6) работоспособность;
 
  7) интегральная оценка качеств менеджера.
 
  Рассмотрим более подробно каждый блок.
 
 1. Профессиональная компетентность
 
  Формирование профессиональной компетентности является важнейшей составной частью подготовки руководителя, как в процессе специального обучения, так и в процессе самообразования.
 
  Профессиональная компетентность руководителя может быть охарактеризована следующими основными критериями:
 
  - организационно-управленческая культура;
 
  - экономическая культура;
 
  - правовая культура;
 
  - опыт руководства;
 
  - опыт предпринимательства.
 
  Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.
 
 1.1. Организационно-управленческая культура (оценивается в баллах от 0 до 5)
 
 № Элементы (критерии) Оценка п/п
  В И 1 Профессиональные знания в области теории и практики организации и управления производством и трудовым коллективом
 
 
 
  2 Овладение знаниями технологии, техники и условий производства
 
  3 Знания по психологии
 
  4 Знания по педагогике, педагогическая культура
 
  5 Знания по социологии
 
  6 Знание делопроизводства
 
  7 Овладение техникой личной работы
 
  8 Знания в области современного информационного обеспечения
 
  ИТОГО:
 
 
 1.2. Экономическая культура (оценивается в баллах от 0 до 5)
 
 № Элементы (критерии) Оценка п/п
  В И 1 Знание экономической теории
 
  2 Развитие экономического мышления
 
  3 Овладение экономическими методами управления
 
  ИТОГО:
 
 
 1.3. Правовая культура (оценивается в баллах от 0 до 5)
 
 № Элементы (критерии) Оценка п/п
  В И 1 Знание права
 
  2 Способность применять правовые знания в реальных условиях
 
 
 
  3 Соблюдение законности
 
  4 Участие в повышении правовой культуры подчиненных
 
  5 Способность участвовать в правотворческой деятельности
 
  ИТОГО:
 
 
 1.4. Опыт руководства (оценивается в баллах от 0 до 5)
 № Элементы (критерии) Оценка п/п
  В И 1 Управленческие умения
 
  2 Управленческие навыки

<< Пред.           стр. 3 (из 33)           След. >>

Список литературы по разделу