<< Пред.           стр. 18 (из 18)           След. >>

Список литературы по разделу

 Гуманистический подход к управлению — подход, рассматри­вающий организацию как культурный феномен.
 Деловая этика — совокупность принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Вклю­чает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в це­лом, моральные принципы членов организации, мораль­ный климат в организации, нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.
 Деловой этикет — установленный порядок поведения в опреде­ленной социальной сфере, а именно — в сфере произ­водства и управления.
 Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организа­ции, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
 Доктрина командного менеджмента — подход, ориентированный на стимулирование творческой активности групповой дея­тельности при решении нестандартных задач. Применение подхода дает возможность повысить социальное и куль­турное творчество работников, их непосредственное уча­стие в самоорганизации и самоуправлении совместной деятельностью, взаимный контроль, взаимопомощь и взаимозаменяемость, проясненность общих ценностей и целей, определяющих поведение каждого члена команды, коллективную ответственность за результаты и высокую эффективность работы, всемерное развитие и использова­ние индивидуального и группового потенциалов. Может эффективно применяться при наличии зрелой партиципативной организационной культуры.
 Доктрина контрактации индивидуальной ответственности — под­ход, ориентированный на стимулирование индивиду­ального профессионального развития специалистов, за счет включения личной заинтересованности и персо­нальной ответственности. Применение доктрины наце­лено на то, чтобы повысить предпринимательскую ак­тивность работников и сделать предприятие более кон­курентоспособным. Благоприятной средой для реализа­ции доктрины являются организации, в которых доми­нирует предпринимательская организационная культура.
 Доктрина научного управления (научной организации труда) — технократический подход, коренящийся в философии позитивизма, был перенесен в практику организации производственных и трудовых процессов в связи с резко возросшей потребностью повышения эффективности деятельности крупномасштабных производственных систем. Благоприятной средой для реализации доктрины являются организации, в которых доминирует бюрокра­тическая организационная культура.
 Доктрина «X» — этическая доктрина рассмотрения человека в организации по аналогии с элементом механизма.
 Доктрина «Y» — этическая доктрина рассмотрения человека в организации как личности, имеющей собственную мо­тивацию, ориентированную на продуктивную деятель­ность, способной понять и принять общие ценности организации. Благоприятной средой для реализации доктрины являются организации, в которых доминирует органическая организационная культура.
 Доктрина человеческих отношений — гуманитарный подход, ориентированный на гуманизацию трудовых процессов, вовлечение работников в обсуждение вопросов, касаю­щихся их производственной деятельности, использова­ние позитивных эффектов групповой организации.
 Долговременный расчет численности персонала — количественная и качественная оценка потребности в кадрах на период более трех лет, учитывающая планы развития организа­ции, динамику профессионального состава, изменение технологии деятельности и другие внутренние и внеш­ние параметры.
 Задачи кадровой службы — представления о целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом условий су­ществования организации.
 Закрытая кадровая политика — характеризуется непроницаемо­стью для нового персонала на средних и высших уров­нях управления; организация ориентируется на включе­ние нового персонала только с низшего должностного уровня, далее замещение происходит только из числа сотрудников организации.
 Издержки набора и отбора — все затраты по привлечению и оценке кандидатов, отнесенные на счет одного успеш­ного (отобранного и нанятого) кандидата.
 Индивидуальная стоимость работника — оценка предполагаемого объема услуг, который ожидается от работника в данной организации, соотнесенная с оценкой вероятности того, что работник останется работать в данной организаций.
 Интересы — осознаваемые субъектом формы проявления его потребностей, альтернативное разнообразие потребно­стей в конкретных жизненных обстоятельствах.
 Инцидент (деятельностный) конфликта — повод для объявления (афиширования) конфронтационных действий по пово­ду различия интересов, ценностных ориентации.
 Инцидент (информационный) конфликта — событие, которое помогло осознать хотя бы одному из взаимодействую­щих (прямо или косвенно) субъектов отличие (полное или частичное) его интересов и ценностей от интересов и ценностей других участников взаимодействия.
 Источники привлечения персонала — способы найма, рекрутирования кандидатов на работу, включающие способы рас­пространения информации об имеющихся вакансиях, способы привлечения внимания потенциальных канди­датов и специальные способы работы с сегментами рынка рабочей силы.
 Кадровая информация — определенным образом организован­ное множество данных о персонале организации.
 Кадровая политика — 1) система правил и норм (которые долж­ны быть осознаны и определенным образом сформули­рованы), приводящая человеческий ресурс в соответст­вие со стратегией фирмы (отсюда следует, что все меро­приятия по работе с кадрами — отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвиже­ние — заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации); 2) набор кон­кретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознанных) во взаимоотношениях людей в организа­ции, может использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса.
 Кадровые мероприятия — действия, направленные на достижение соответствия персонала задачам работы организации и проводимые с учетом конкретных задач этапа развития организации.
 Кадровый менеджмент — одно из направлений современного менеджмента, нацеленное на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. В системе кадрового менеджмента можно выделить: опе­ративный уровень управления (доминирует кадровая ра­бота), тактический уровень управления (доминирует управление персоналом, стратегический уровень управ­ления (доминирует управление человеческими ресурса­ми), политический уровень управления корпорацией (разработка и контроль за реализацией кадровой поли­тики). Исторически генезису каждого уровня кадрового менеджмента соответствует своя модель кадрового ме­неджмента (см. Модели кадрового менеджмента), а на политическом уровне наблюдается сдвиг от пассивной и реактивной кадровой политики к активной.
 Кадровый резерв — группа руководителей и специалистов, обла­дающих способностью к управленческой деятельности, от­вечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших сис­тематическую целевую квалификационную подготовку.
 Карьера — результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должно­стным или профессиональным ростом.
 Карьерограмма — перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), фиксирующий опти­мальное развитие профессионала для занятия им опре­деленной позиции в организации. Карьерограмма — это формализованное представление о том, какой путь дол­жен пройти специалист для того, чтобы получить необ­ходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.
 Коммуникация — информационное взаимодействие субъектов, характеризуемое следующими признаками: суверените­том участников взаимодействия; суверенитетом их цен­ностных ориентаций, интересов, представлений об объ­екте взаимодействия и отношения к нему; технологиче­ской обеспеченностью равноправного информационного обмена; технологической обеспеченностью равного уровня информационной полноты знаний о ситуации и объекте взаимодействия.
 Конкурс при приеме на работу — кадровое мероприятие, при­званное сопоставить между собой кандидатов на работу в одной должности и соотнести их качества с требова­ниями должности.
 Конфликт — процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различия их интересов и ценностных ориента­ций. Начинается с конфронтационной (военной) фазы, а заканчивается коммуникативной (управленческой). Таким образом, конфликт можно определить и как про­цесс развития взаимодействия субъектов от конфронта­ции к коммуникации.
 Конфликтная ситуация — развитие конфликта в конкретный временной период.
 Конфликтность личности — готовность личности к конфликтам, степень ее вовлеченности в развитие конфликтов.
 Корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, при­нимаемые, большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регла­ментирует поведение человека и дает возможность прогно­зировать его реакции в критических ситуациях.
 Корпоративный этический кодекс — составленный и утвержден­ный в фирме регулятивный документ, который включа­ет положения, отражающие принципы корпорации, правила поведения, ответственность администрации по отношению к своим работникам и потребителям.
 Кризис в конфликте — период задержки процесса конфликтного взаимодействия субъектов (псевдофаза, возникающая внутри одной из трех фаз конфликта) — такое взаимо­действие субъектов, при котором не происходит посту­пательного перехода от фазы к фазе (например, дли­тельная задержка на одной фазе, разрушительная зацикленность, фазовая стагнация или даже возврат к преды­дущей фазе).
 Менеджер по персоналу — специалист, призванный эффектив­но использовать кадровый потенциал в целях успешной реализации стратегии организации.
 Методы оценки труда — способы количественного и качествен­ного измерения трудового участия работников в дея­тельности организации и сопоставления с заданными нормами труда. Для оценки труда могут использоваться различные подходы, ориентированные на анализ пове­дения работников, измерение объема производствен­ного продукта, соблюдение заданных правил и норм.
 Миссия — цель деятельности организации, ориентированная в будущее.
 Модели кадрового менеджмента — описание трех, исторически последовательно возникавших, способов деятельности менеджера по персоналу: 1) как попечитель своих ра­ботников, помогающий линейным руководителям про­водить эффективную политику корпорации в отноше­нии наемных работников; 2) как специалист по трудо­вым договорам (контрактам), включая коллективные договоры, отвечающий за осуществление администра­тивного контроля за соблюдение наемными работника­ми условий трудового договора, учет должностных пе­ремещений, а также регулирование трудовых отношений при переговорах с профсоюзами; 3) как «архитектор кадрового потенциала» организации, играющий веду­щую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационное и профессиональное единство составляю­щих кадрового потенциала организации.
 Модели компетентности — инструмент разработки индивиду­альных планов профессионального развития с учетом специфики каждой должностной позиции. Описывают интеллектуальные и деловые качества работника, его навыки межличностной коммуникации и позволяют планировать развитие персонала в двух направлениях: приспособление к сложившейся в организации корпора­тивной культуре; овладение знаниями, умениями, навы­ками, необходимыми для успешной работы в специали­зированной профессиональной сфере деятельности.
 Мораль — совокупность принципов и норм, присвоенных че­ловеком и служащих для внутренней оценки своих по­ступков.
 Недирективные методы сокращения персонала — способ несило­вого доведения до индивидуального сознания каждого сотрудника необходимости изменить место своей рабо­ты, использование эмоционально-ценностных мотивов при формировании решения об увольнении, преодоле­ние негативного отношения к решению руководства о необходимости ухода из организации.
 Нормирование — мероприятие по оценке количества труда, ко­торое должно быть реализовано в рамках заданной тех­нологии.
 Обучение персонала — кадровая программа развития персона­ла, ориентированная на передачу новых знаний по важ­ным для организации направлениям, умений разрешать конкретные производственные ситуации и опыта пове­дения в профессионально значимых ситуациях.
 Общественность организации — все субъекты, взаимодействую­щие с организацией, как из вне ее, так и внутри (как-то: собственники организации, ее персонал, реальные и потенциальные клиенты, партнеры, конкуренты, обще­ственные и государственные структуры, органы власти и управления).
 Оперативный расчет численности персонала — оценка потребности в кадрах на период от нескольких месяцев до одного года.
 Организатор — одна из ролей менеджера в рамках системного подхода, связанная с ответственностью за разработку организационных структур и других форм организации деятельности персонала, наиболее эффективных в за­данных условиях.
 Организационная культура — интегральная характеристика ор­ганизации (ее ценностей, образцов поведения, способов оценки результатов деятельности), данная в языке опре­деленной типологии.
 Организационно-кадровый аудит — оценка соответствия струк­турного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития.
 Организация — 1) строение чего-либо; 2) совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи, или социальный институт; 3) деятельность по налажи­ванию, устройству, упорядочиванию, оптимизации рабо­ты других.
 Органический подход к управлению — рассмотрение организа­ции аналогично живой системе, существующей в окру­жающей среде.
 Открытая кадровая политика — характеризуется прозрачностью организации для потенциальных сотрудников на любом уровне иерархии и готовностью принять на работу лю­бого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета того, работал ли он ранее в данной или родственных ей организациях.
 Оценка кандидатов при приеме на работу — специализированные мероприятия, направленные на анализ соответствия кан­дидатов (их знаний, умений, профессионально важных ка­честв) требованиям должности и условиям работы.
 Оценка качества найма — анализ эффективности затрат, поне­сенных при привлечении, оценке кандидатов и адапта­ции новых сотрудников организации.
 Оценка потребности в персонале — определение количественных и качественных характеристик персонала, в котором организация нуждается.
 Оценка труда — мероприятия по определению соответствия ко­личества и качества труда требованиям технологии про­изводства.
 Паблик рилейшнз, PR — деятельность по организации и обес­печению коммуникации субъекта (индивида, фирмы, го­сударства...) со своей общественностью.
 Парадигмы конкурса — подход, фиксирующий цели и специфи­ческие методические приемы организации и проведения конкурса при приеме на работу при замещении вакант­ной должности.
 Парадигмы управления персоналом (в XX в.) — правила, нормы мышления и деятельности, образцы поведения, опреде­ляющие стиль взаимоотношений, которые складываются в организации между работодателями, менеджерами и рядовыми работниками.
 Пассивная кадровая политика — связана с отсутствием у руко­водства организации выраженной программы действий в отношении персонала и сведением кадровой работы к ликвидации негативных последствий.
 Первоначальные издержки — затраты на формирование кадро­вого состава предприятия — поиск, приобретение и предварительное обучение работников.
 Персонал — совокупность всех человеческих ресурсов, которы­ми обладает организация.
 Планирование карьеры — процесс сопоставления потенциаль­ных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.
 Планирование потребности в персонале — кадровая программа, направленная на оценку как количественной, так и ка­чественной потребности в персонале, отвечающая на вопросы: сколько, когда и какого персонала потребуется организации.
 Политика организации — система правил, в соответствии с ко­торыми ведет себя система в целом и по которым дей­ствуют люди, входящие в эту систему.
 Потребность — объективная нужда субъекта (человека, органи­зации, социальной группы, социума) в чем-либо необ­ходимом для поддержания его жизнедеятельности. По­требности выступают источником его активности.
 Превентивная кадровая политика — характеризуется наличием у руководства обоснованных прогнозов развития ситуации и одновременно недостатком средств для оказания влияния на нее.
 Призвание — одно из оснований выбора профессии, являющее­ся синтетической характеристикой, выражающей сте­пень удовлетворенности человека своим делом.
 Программы этического тренинга — особые программы внутрифир­менной подготовки, направленные на формирование на­выков оценки этических дилемм и принятия сложных эти­ческих решений в критических обстоятельствах.
 Производительность — количественная характеристика выпол­няемой персоналом работы, связанной с уровнем эф­фективности труда.
 Пропаганда — информационная деятельность субъекта, направ­ленная на создание движения его сторонников, через обеспечение собственного приоритета в диалоге с обще­ственностью, предполагающая при необходимости со­крытие фактов и прямую дезинформацию.
 Профессиональная этика — совокупность принципов, объеди­няющая ряд исполнителей общей деятельности.
 Профессиональный долг — определенное самоограничение, имеющее целью достижение профессионального успеха и реализации личности.
 Профессия — труд, выступающий для каждого человека в виде ограниченной сферы деятельности, требующей опреде­ленной подготовки.
 Профилактика конфликтов — работа с еще не начавшимися, а лишь возможными конфликтами по созданию социаль­ных условий, обеспечивающих, в случае их возникнове­ния, бескризисный и быстрый переход к политической фазе, а затем и к управленческой.
 Процедуры изменений — процесс подготовки и проведения трансформации значимых элементов корпоративной культуры.
 Работоспособность — параметр, описывающий уровень ресур­сов, которые могут быть использованы при выполнении работы и создании конечного продукта.
 Реактивная кадровая политика — характерна для предприятий, руководство которых осуществляет контроль за симпто­мами негативного состояния в работе с персоналом и предпринимает меры по локализации проблем.
 Реорганизация — мероприятия по изменению целей, стратегии и способов внутреннего функционирования организации.
 Руководители линейных подразделений (линейный менеджмент) — менеджеры-практики, реализующие конкретные функ­ции работы с персоналом в ходе выполнения собствен­ных управленческих функций.
 Руководитель — одна из ролей менеджера в рамках системного подхода, связанная с ответственностью за расстановку кадров, правильное понимание и выполнение подчи­ненными поставленных задач.
 Рычаг управления — способы, с помощью которых реализуются управленческие решения, средства, воздействующие на исполнителей.
 Сила корпоративной культуры — характеристика, описывающая ее устойчивость и эффективность в противостоянии иным тенденциям.
 Системный подход (в менеджменте) — развивается с 50-х гг. XX в. и связан с проникновением идей системного под­хода в менеджмент. В системном менеджменте управ­ляемая деятельность анализируется по четырем основ­ным категориям: процессы деятельности, функциональ­ные структуры, ресурсы, способы деятельности. Взаимо­связь этих элементов и организационная целостность систем управляемой деятельности обеспечиваются сис­темной организацией самого менеджмента и его роле­вой специализацией.
 Ситуация равновесия в конфликте — состояние, при котором одновременно обеспечиваются интересы всех участни­ков конфликта.
 Стадия и цикл развития организации — описательные характери­стики организации, рассматриваемой в логике процес­суальности и стадийности развития, фиксирующие осо­бенности целей и ценностей, присущих организации в определенный период своего развития.
 Стратегия организации — представление управленческого пер­сонала о целях организации и способах их достижения в определенный период существования организации.
 Стратегия управления персоналом — специфический набор ос­новных принципов, правил и целей работы с персона­лом, конкретизированный с учетом типов организаци­онной стратегии, организационного и кадрового потен­циала, а также типа кадровой политики.
 Структура — архитектоника, наличие отдельных частей и соот­ношения между ними, степень жесткости/гибкости ор­ганизационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами.
 Теория использования трудовых ресурсов — концепция кадро­вого менеджмента, развивающаяся в рамках экономиче­ского подхода к управлению и сводящая кадровые функ­ции к техническому (инструментальному) обучению, (овладению трудовыми приемами), а не к развитию и управленческой подготовке.
 Теория человеческого капитала — концепция, рассматривающая человеческую составляющую организации в терминах стоимости и цены.
 Технология — способ преобразования сырья в искомые продук­ты и услуги, механизм работы организации по превра­щению исходных элементов труда в итоговые результа­ты, являющиеся целью деятельности организации.
 Управленец — одна из ролей менеджера в рамках системного под­хода, связанная с ответственностью за разработку и реали­зацию программ функционирования и развития организа­ции, достижение поставленных перед ней целей.
 Управление конфликтом — деятельность, способствующая бес­кризисному развитию конфликта.
 Управление человеком — концепция кадрового менеджмента, развивающаяся в рамках гуманистического подхода к управлению, ориентирована на рассмотрение кадровых функций в их целостности. Концепция предполагает, что управление должно ориентироваться на специфиче­ские человеческие особенности — дух сотрудничества, взаимозависимость, рассмотрение организации как се­мьи, необходимость партнерских отношений.
 Управление — процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации. Тип управления — это характеристика того, как принима­ются (управленческая форма) и каким способом реализуются (рычаг управления) управленческие решения.
 Управленческая команда — группа управленцев предприятия, объединенная общей деятельностью, разделяющая об­щие цели и представления о способах их достижения.
 Управленческая форма — описательная характеристика способа принятия управленческих решений.
 Уровни изменений — ступени трансформации значимых элемен­тов корпоративной культуры (знаний, отношений, индивидуального или группового поведения), описанные в языке затрат на их реализацию.
 Факторы проектирования организации — параметры внешней и внутренней среды, которые необходимо учитывать при создании проекта организационной структуры.
 Факторы, влияющие на процесс набора кандидатов на работу — параметры, внешней или внутренней среды, которые необходимо учитывать при разработке программы набо­ра (привлечения и оценки) кандидатов на работу.
 Финансы — все денежные и другие средства, которыми распо­лагает или которые может привлечь организация для выполнения собственной деятельности.
 Ценностные ориентации — вырабатываемые в ходе жизни пред­ставления, которые, проецируясь на потребности, иерархизируют их и формируют ценности.
 Экономический подход к управлению — подход, в соответствии с которым организация означает упорядоченность от­ношений между ясно очерченными частями целого, имеющими определенный порядок. В сущности органи­зация — это набор механических отношений, и действо­вать она должна подобно механизму: алгоритмизированно, эффективно, надежно и предсказуемо.
 Элементы корпоративной культуры — части, составляющие кор­поративную культуру конкретной организации: цель, программа, клиенты и партнеры, специфика деятельно­сти, особенности персонала, правила и нормы поведе­ния сотрудников в организации и во вне.
 Элементы организации — подструктуры, части, составляющие организации, задающие ее неповторимость, отличие от всех других.
 Этапы проектирования кадровой политики — последовательность шагов по формулированию целей кадровой работы, оценке способов их достижения, соотнесению с корпо­ративной культурой и закреплению в специфических кадровых инструментах.
 Этикет — установленный порядок поведения в определенной со­циальной сфере: придворный, дипломатический, военный, этикет высшего общества, церковный, спортивный.
 Оглавление
 
 От авторов..................................................................................................................................................................................... 2
 I. Основы организации и управления персоналом...................................................................................................................... 3
 Глава 1. Управление персоналом в системе современного менеджмента........................................................................ 3
 1.1 Парадигмы управления персоналом в XX в................................................................................................................... 4
 1.2. Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента.......................................... 4
 1.3. Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента............................................................... 6
 1.4. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами..................... 8
 1.5. Кадровый менеджмент: вызовы XXI в.......................................................................................................................... 13
 1.6. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу.............................................................................. 17
 1.7. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу............................................................................... 19
 Глава 2. Организационный контекст управления персоналом........................................................................................... 30
 2.1. Элементы организации..................................................................................................................................................... 30
 2.2. Жизненные стадии и циклы организации..................................................................................................................... 40
 II. Концепции управления персоналом......................................................................................................................................... 45
 Глава 3. Основные подходы к управлению персоналом...................................................................................................... 46
 3.1. Экономический подход..................................................................................................................................................... 46
 3.2. Органический подход........................................................................................................................................................ 47
 3.3. Гуманистический подход................................................................................................................................................. 50
 3.4. Организационные культуры как объект управленческой деятельности............................................................... 52
 Глава 4. Концепция "человеческого капитала"...................................................................................................................... 56
 4.1. Теория человеческого капитала..................................................................................................................................... 57
 4.2. Концепция "Анализ человеческих ресурсов"............................................................................................................. 58
 4.3. Измерение индивидуальной стоимости работника................................................................................................... 61
 4.4. Стохастическая позиционная модель............................................................................................................................ 62
 Практикум................................................................................................................................................................................... 66
 III. Стратегии управления персоналом.......................................................................................................................................... 68
 Глава 5. Кадровая политика......................................................................................................................................................... 68
 5.1. Типы кадровой политики.................................................................................................................................................. 69
 5.2. Этапы построения кадровой политики......................................................................................................................... 71
 5.3. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия............................................................................................................. 73
 5.4. Условия разработки кадровой политики...................................................................................................................... 75
 Практикум................................................................................................................................................................................... 77
 Глава 6. Управление персоналом развивающейся организации........................................................................................ 78
 6.1. Стадия формирования организации.............................................................................................................................. 79
 6.2. Стадия интенсивного роста организации..................................................................................................................... 84
 6.3. Стадия стабилизации.......................................................................................................................................................... 88
 6.4. Стадия спада (ситуация кризиса).................................................................................................................................... 92
 Практикум................................................................................................................................................................................... 95
 IV. Технологии и методы управления персоналом.................................................................................................................. 101
 Глава Х. Методы формирования кадрового состава.......................................................................................................... 101
 7.1. Проектирование структуры организации.................................................................................................................. 101
 7.2. Оценка потребности в персонале................................................................................................................................. 110
 7.3. Анализ кадровой ситуации в регионе......................................................................................................................... 112
 7.4. Анализ деятельности. Должностные инструкции..................................................................................................... 113
 7.5. Привлечение кандидатов на работу в организацию................................................................................................ 117
 7.6. Оценка кандидатов при приеме на работу................................................................................................................. 122
 7.7. Конкурсный набор персонала на работу................................................................................................................... 126
 7.8. Адаптация персонала...................................................................................................................................................... 133
 Практикум................................................................................................................................................................................. 137
 Глава 8. Методы поддержания работоспособности персонала........................................................................................ 140
 8.1. Повышение производительности и нормирование труда...................................................................................... 141
 8.2. Оценка труда...................................................................................................................................................................... 144
 8.3. Аттестация персонала..................................................................................................................................................... 150
 8.4. Формирование кадрового резерва............................................................................................................................... 153
 8.5. Планирование карьеры................................................................................................................................................... 157
 8.6. Разработка программ стимулирования труда........................................................................................................... 162
 8.7. Обучение персонала........................................................................................................................................................ 167
 Практикум................................................................................................................................................................................. 172
 Глава 9. Методы оптимизации кадрового состава и реорганизации структуры.......................................................... 172
 9.1. Формирование управленческих команд..................................................................................................................... 174
 9.2. Кадровый аудит................................................................................................................................................................. 183
 9.3. Недирективные методы сокращения персонала....................................................................................................... 188
 9.4. Реформирование организаций..................................................................................................................................... 191
 9.5. Управление персоналом кризисного предприятия.................................................................................................. 195
 Практикум................................................................................................................................................................................. 199
 Глава 10. Конфликт как инструмент развития....................................................................................................................... 202
 10.1. Исторический экскурс в конфликтологию............................................................................................................... 203
 10.2. Что же такое конфликт?................................................................................................................................................ 204
 10.3. Основные понятия.......................................................................................................................................................... 207
 10.4. Как быть с деструктивностью?.................................................................................................................................... 212
 10.5. Когда начинается конфликт?....................................................................................................................................... 212
 10.6. Что делать с конфликтом?............................................................................................................................................ 214
 10.7. Конфликт в организации............................................................................................................................................... 216
 10.8. Паблик рилейшнз и управление коммуникацией в конфликте........................................................................... 220
 Практикум................................................................................................................................................................................. 224
 Рекомендуемая литература....................................................................................................................................................... 228
 Словарь понятий........................................................................................................................................................................... 229
 
 Учебник
 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
 Под редакцией
 Базарова Тахира Юсуповича, Еремина Бориса Львовича
 Редактор Г.А. Кяебче
 Корректор Л.И. Танина
 Оформление художника А. В. Лебедева
 Оригинал-макет изготовлен в издательском
 объединении "ЮНИТИ" О.В. Белынской
 Лицензия № 071252 от 04.01.96
 Подписано в печать 15.06.98. Формат 60х88 1/16
 Усл. печ. л. 26,5. Тираж 10000 экз. (1-й завод — 5000)
 Заказ 916
 Издательство «Банки и биржи»
 Издательское объединение «ЮНИТИ»
 Генеральный директор В.Н. Закайдзе
 123298, Москва, Тепличный пер., 6 Тел. (095) 194-00-15. Тел./факс (095) 194-00-14
 Е.mail: unity@orc.ru
 Отпечатано в ГУП ИПК «Ульяновский Дом печати»
 432601, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14
 

<< Пред.           стр. 18 (из 18)           След. >>

Список литературы по разделу