<< Пред.           стр. 2 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу

 бюджетирования
 Отбор данных в запросе
 Бюджетная операция
 Модель иерархической зависимости оборотов по статьям
 бюджета
 Профили изменения планов по периодам
 Установка зависимости статей оборотов от влияющей
 статьи
 Расчет по модели бюджетирования
 Распределение по аналитическим измерениям
 Настройка правил для расчета по модели
 бюджетирования
 Инициализация расчета по модели
 Фактические данные
 Ввод фактических оборотов по статьям бюджетирования
 Ввод фактических остатков на счетах управленческого
 плана счетов
 Фиксация бюджетов
 Актуализация бюджетов
 Контролируемые параметры
 Виды контролируемых параметров
 Способы установки контролируемых параметров
 Заявка на расход денежных средств
 Копирование данных бюджетирования
 Финансовые расчеты
 Операции по бюджетированию
 Предварительные настройки системы бюджетирования
 Настройка дерева зависимостей оборотов
 Ввод бюджетных операций
 Внутреннее перемещение средств при бюджетировании
 Расчет по модели бюджетирования
 Настройка контролируемых параметров
 Учет фактических данных 2-358
 Ввод фактических остатков на счетах управленческого
 плана счетов
 Актуализация бюджетов
 Фиксация бюджетов
 Рекомендуемая последовательность ввода информации в
 подсистему бюджетирования
 Финансовый анализ данных бюджетирования
 Глава 22. Управление персоналом
 Общая концепция
 Задачи управленческого учета
 Планирование потребности в персонале
 Подбор персонала
 Учет данных о персонале
 Учет движения персонала
 Аттестация персонала
 Планирование занятости персонала
 Задачи регламентированного учета
 Учет данных о персонале
 Учет движения персонала
 Глава 23. Расчет зарплаты
 Назначение подсистемы
 Соглашения, принятые при расчете зарплаты
 Схема движения данных при расчете зарплаты
 Формы оплаты труда
 Учет отработанного времени
 Графики работы
 Начисления и удержания
 Ввод данных о плановых начислениях и удержаниях
 Проведение расчетов
 Понятие "расчетчиков"
 Валюты расчетов с работниками
 Курсы валют для расчетов с персоналом
 Перечень регламентированных законодательством
 начислений и удержаний
 Описание регламентированных алгоритмов расчета
 зарплаты
 Оплата по тарифным ставкам
 Сдельная оплата
 Оплата процентом от расчетной базы
 Оплата по среднему заработку
 Учет доходов и исчисление налога на доходы физических
 лиц
 Принципы ведения учета
 Классификация доходов и вычетов
 Данные о стандартных вычетах физических лиц
 Налоговые резиденты и нерезиденты
 
 Исчисление НДФЛ
 Удержание НДФЛ
 Перерасчет, возврат и передача на взыскание НДФЛ
 Учет доходов и исчисление единого социального налога и
 страховых взносов в ПФР
 Принципы ведения учета
 Классификация доходов
 Исчисление ЕСН и взносов в ПФР
 Ведение учета по НДФЛ и ЕСН вручную
 Учет начисленной зарплаты
 Способы отражения зарплаты в регламентированном
 учете
 Способы отражения зарплаты в управленческом учете
 Отражение сдельного заработка в учете
 Учет выплаченной работникам зарплаты
 Учет договоров займа с работником
 Глава 24. Управление оборудованием
 Учет оборудования в запасе
 Принципы учета оборудования
 Операции по учету оборудования в запасе
 Строительство объектов основных средств
 Учет основных средств
 Назначение подсистемы
 Основные сведения об основном средстве
 Операции учета основных средств
 Обслуживание оборудования
 Нормативно-справочная база
 Глава 25. Учет нематериальных активов и расходов на
 НИОКР
 Понятие нематериального актива и НИОКР
 Операции учета НМА 2
 Глава 26. Налоговый учет
 Задачи и организация налогового учета
 План счетов налогового учета
 Регистр бухгалтерии "Налоговый"
 Отражение хозяйственных операций в налоговом учете
 Регламентные операции налогового учета (по налогу на
 прибыль)
 Нормирование расходов на рекламу
 Нормирование расходов на добровольное страхование
 Нормирование представительских расходов
 Списание транспортных расходов
 Закрытие счетов косвенных расходов
 Закрытие счетов Н90 и Н91
 Налоговый учет незавершенного производства
 Регистры налогового учета
 Учет требований ПБУ 18/02
 Глава 27. Учет НДС
 Принцип и детализация учета НДС
 Операции по учету НДС
 Предъявление "входного" НДС поставщиком
 Регистрация счета-фактуры от поставщика
 Регистрация оплаты поставщикам
 Вычет НДС по приобретенным ценностям
 Реализация товара
 Регистрация выданного покупателю счета-фактуры
 Регистрация оплаты от покупателя
 Подтверждение ставки 0%
 Восстановление НДС
 Регистрация счетов-фактур на авансы
 Вычет НДС с аванса
 Учет НДС, уплаченного на таможне
 Сложный учет НДС
 Учет агентского НДС
 Учет НДС по строительно-монтажным работам
 Последовательность ввода операций
 Основные объекты подсистемы в конфигурации
 Глава 28. Регламентированная отчетность
 Формирование списка регламентированной отчетности
 Заполнение отчетов
 Глава 29. Ведение учета по Международным
 стандартам финансовой отчетности (МСФО) 2-479
 Введение
 Терминология
 Область применения и ограничения системы
 Основные принципы формирования данных по МСФО
 Основные объекты подсистемы в конфигурации
 План счетов международного учета
 Таблица соответствия плана счетов по РСБУ плану
 счетов по МСФО
 Настройка валют и использование курсов валют при
 переносе данных
 Перенос проводок..
 Ведение учета по МСФО по отдельным участкам учета
 Основные понятия и определения
 Учет основных средств (ОС) и нематериальных активов
 (НМА)
 Учет материально-производственных запасов
 
 асчет себестоимости выпуска в подсистеме "Учет по
 МСФО"
 Валютная переоценка
 Создание резервов по сомнительной дебиторской
 задолженности
 Начисленные расходы
 Закрытие счетов и определение финансового результата
 Проводки по отложенным налоговым активам и
 обязательствам
 Ручные операции по МСФО
 Настройка и формирование финансовой отчетности по
 МСФО и примечаний к ней
 Консолидация по МСФО и формирование
 консолидированной отчетности
 Способы консолидации
 Методы консолидации
 Глава 30. Сервисные возможности
 Контактная информация
 Типы контактной информации
 Виды контактной информации
 Доступ к информации о контактных лицах
 Встроенный почтовый клиент
 Учетные записи
 Почта (основная консоль)
 Электронное письмо
 Адресная книга
 Группы объектов (группы получателей электронных
 писем)
 Поиск электронных писем по объекту ИБ
 Разделение доступа пользователей к информации
 Проверка и получение комплекта обновления
 конфигурации
 Комплект поставки обновления конфигурации
 Описание работы Мастера
 Приложение 1. Интеграция с торговым оборудованием
 Виды торгового оборудования
 Кассовые аппараты
 Сканеры штрих кодов
 Дисплеи покупателя
 Электронные весы
 Терминалы сбора данных
 
 
 
 Глава 1. Общая концепция системы
 Позиционирование
 Конфигурация "Управление производственным предприятием 8.0" является комплексным решением, отвечающим основным требованиям к управлению и учету на производственном пред-приятии. Решение позволяет организовать единую информацион-ную систему для управления деятельностью предприятия и учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия по корпора-тивным, российским и международным стандартам
 Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом полностью независим от способов и са-мого факта ведения регламентированного учета. Факт соверше-ния операций вводится единожды и получает в дальнейшем от-ражение в управленческом и регламентированном учетах
 Таким образом, конфигурация "Управление производственным предприятием 8.0" предоставляет:
 • руководству предприятия и управленцам, отвечающим за раз-
 витие бизнеса - возможности для анализа, планирования и
 гибкого управления ресурсами компании для повышения ее
 конкурентоспособности;
 • руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам,
 непосредственно занимающимся производственной, сбытовой,
 снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процес-
 са производства - инструменты, позволяющие повысить эф-
 фективность ежедневной работы по своим направлениям;
 • работникам учетных служб предприятия - средства для авто-
 матизированного ведения учета в полном соответствии с тре-
 бованиями законодательства и корпоративными стандартами
 предприятия.
 
 Виды учета
 Методология системы определяет категории учета, для которых разработаны механизмы автоматизации в конфигурации:
 • управленческий учет и планирование;
 • регламентированный учет;
 • учет по МСФО.
 
  Управленческий учет и планирование строится по правилам, разработанным внутри предприятия, и служат для получения данных необходимых для управления бизнес процессами на пред-приятии. Управленческий учет - это фактически система инфор-мационной поддержки управления. Он отличается от регламентарованного учета, прежде всего тем, что его данные в большей сте-пени предназначены для внутреннего использования. Его основ-ная цель - помочь руководителю принимать правильные реше-ния, поэтому отчеты, составленные для целей управленческого учета, должны быть как можно более полными.
 Пользователями управленческой отчетности при определенных условиях могут быть и внешние заинтересованные стороны: парт-неры по бизнесу, инвесторы.
 Важно заметить, что для предприятий холдинговой структуры в конфигурации ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Т.е. предприятие выступает в качестве цельного образования для задач управления.
 При разработке управленческого учета в конфигурации был ис-пользован опыт автоматизации российских предприятий, а также учтены основные мировые стандарты, течения и методики управ-ления предприятиями.
 Принципы ведения регламентированного учета во многом оп-ределяются внешними законами. К регламентированному учету можно отнести налоговый, бухгалтерский учет. Правила ведения такого учета, требования к структуре данных, требования к пра-вилам формирования отчетности; требования к содержанию и формату отчетности общие для всех предприятий. Правила веде-ния учета фиксируются учетной политикой предприятия. Для регламентированных видов учета характерно требование предос-тавлять внешнюю отчетность в контролирующие органы, сфор-мированную определенным образом. Регламентированный учет ведется раздельно для каждой организации, входящей в предпри-ятие. Данные регламентированного учета строятся на основе имеющейся в компании и документально подтвержденной ин-формации, т.е. тех же первичных документов, которые лежат в основе управленческого учета. Таким образом, в компании осуще-ствляется двойной контроль над первичной документацией.
 Требования к отчетности по МСФО также регламентированы: регламентированы принципы ведения учета, принципы получения данных для отчетности, содержание отчетности. При этом формат предоставления каждого отчета с учетом общих правил построе-ния определяется организацией самостоятельно, формат, например, может быть определен для предприятия его материнской компанией. Отчетность по МСФО строится как для каждой орга-низации, входящей в предприятие, так и консолидированная по предприятию в целом.
 Требования к оперативности учета
 В системе все механизмы автоматизации условно можно разде-лить на два больших класса:
 • механизмы для поддержания операционной деятельности
 предприятия;
 • механизмы для ведения неоперативного учета.
 В оперативный блок выделены все механизмы, составляющие операционную деятельность предприятия. С этой точки зрения по каждой хозяйственной операции фиксируются только те данные, которые известны по ней на момент ее появления, т.е. оператив-ные данные. Такие данные регистрируются в системе первичными учетными документами. Иногда операции в оперативном блоке могут не иметь документального подтверждения, т.е. не иметь бумажного варианта документа-основания. Например, в системе можно учитывать поставки товаров только в количественном вы-ражении с оформлением складских приходных ордеров, анализи-ровать остаток денежных средств с учетом неподтвержденных поступлений и неподтвержденных расходов средств.
 Требование к оперативности диктуется со стороны всех видов учета. Например, в режиме реального времени в налоговом учете необходимо учитывать товары в разрезе ГТД, в бухгалтерском учете оперативно видеть данные по задолженности, остатки и обороты по денежным средствам, в управленческом учете видеть актуальное состояние взаиморасчетов, остатков материальных ценностей на складах, в бюджетировании оперативно контроли-ровать исполнение бюджетов. Поэтому в каждом виде учета мож-но выделить участки, принадлежащие к операционной деятельно-сти.
 Помимо требований оперативного учета данных, к блоку операционной деятельности предъявляются требования оперативного контроля. При записи таких операций анализируется коррект-ность данных регистрируемых в первичных учетных документах, правильность ее оформления. Например, при регистрации опера-ций расходования наличных средств из кассы организации систе-мой оперативно анализируется возможность превышения суммой наличных средств имеющегося в кассе остатка, при формирова-нии заявки на расходование денежных средств анализируется со-ответствие данных операции параметрам контроля, установлен-ным в подсистеме бюджетирования.
 Дальше каждая хозяйственная операция может получить свое отражение в неоперативном управленческом, бухгалтерском, на-логовом учете. Это могут быть операции, регистрация которых не критична по времени или операции уточняющие информацию из оперативного блока. В них уже невозможна отмена или измене-ние исходных данных, возможно только указание способа ее ин-терпретации в учете. Таким образом, для неоперативного учета могут использоваться как данные оперативного блока, так и дан-ные самих первичных учетных документов. Организация такого документооборота позволяет единожды вводить информацию о факте свершения хозяйственной операции, а затем только допол-нять ее информацией, характерной для каждого вида учета.
 Помимо этого в каждом виде учета можно регистрировать пер-вичные документы, которые не отражаются в оперативном блоке. Как правило, это относится к операциям, которые уточняют дета-лизацию по какому-либо учету. Данные таких документов не тре-буют оперативного контроля, не влияют на оперативное принятие решений. Например, отдельным первичным документом можно зафиксировать распределение уже понесенных затрат на выпу-щенную продукцию для задач расчета себестоимости.
 
 Все документы, которые фиксируют данные по хозяйственной операции, делятся на две категории. Большая часть документов содержит информацию о хозяйственной операции достаточную для отражения этой операции и в управленческом, и в регламен-тированном учете. В форме документов можно установить при-знак необходимости проведения хозяйственной операции по ви-дам учетов. В случае, если хозяйственная операция, зафиксиро-ванная документом, должна отражаться по нескольким видам учета, ответственные за свои направления работ по каждому виду учета могут:
 • последовательно заполнять данные в одном документе, уста-
 новив у него признак принадлежности и к управленческому и
 к регламентированному учету;
 • ввести один документ с признаком принадлежности только к
 управленческому учету, а затем ввести либо дополнительно,
 либо на его основании документ с признаком принадлежности
 только к регламентированному учету.
 Помимо документов, в которых возможны варианты отнесения их к разным видам учета, в системе есть ряд документов, которые фиксируют хозяйственные операции только по одному заданному виду учета.
 Механизмы конфигурации, используемые для каждого вида учета
 Управленческий учет и планирование
 Для управленческого учета в системе разработан ряд регистров с необходимым уровнем детализации для хранения и анализа управленческой информации. Система управленческих регистров предназначена, в основном, для ведения корпоративного управ-ленческого учета, используется для получения достоверной кар-тины бизнеса.
 Требования к управленческому учету в большей степени опреде-ляются самим предприятием и могут безболезненно меняться, не затрагивая механизмы для ведения бухгалтерского учета, налогового, МСФО. Для управленческого учета не требуется ведение внешней отчетности, основные пользователи управленческой ин-формации - это работники самого предприятия. Управленческий учет может вестись в корпоративной валюте, отличающейся от валюты регламентированного учета.
 Система планирования также определяется корпоративными стандартами предприятия. Системы планирования и управленче-ского учета сильно взаимосвязаны, так как только вместе они по-зволяют предоставить хороший механизм для управления, пре-доставить данные план-фактного и факторного анализа для выра-ботки корректирующих воздействий.
 Бухгалтерский и налоговый учет (общие механизмы)
 Задачи бухгалтерского учета в конфигурации:
 • Предоставление данных для автоматического формирования
 бухгалтерской отчетности;
 • Ведение учета с соблюдением требований положений по бух-
 галтерскому учету;
 • Отражение в учете хозяйственных операций в соответствии с
 Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
 деятельности организаций и Инструкции по его применению.
 Задачи налогового учета (по налогу на прибыль) в конфигурации:
 • Автоматическое заполнение Декларации по налогу на прибыль
 организаций;
 • Ведение аналитических регистров налогового учета.
 При организации бухгалтерского и налогового учета, регламенти-рованного законодательством и положениями по бухгалтерскому учету, были учтены и реализованы следующие требования:
 • Независимость данных управленческого, бухгалтерского и на-
 логового учета;
 • Сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и
 налогового учета;
 • Совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета, при отсутствии объективных причин их рас-хождения.
 Бухгалтерский и налоговый учет ведутся в конфигурации незави-симо друг от друга. Хозяйственные операции отражаются парал-лельно в бухгалтерском и налоговом учете, вместе с тем сервис-ные средства конфигурации в большинстве случаев избавляют пользователя от необходимости описывать операцию отдельно для каждого вида учета. Исключение составляют случаи, когда каждый из учетов имеет свою специфику ведения или особенно-сти детализации раскрытия информации. Во всех документах, отражающих хозяйственные операции в бухгалтерском и налого-вом учете, предусмотрено, что для целей налогового учета данные могут быть введены и отражены в учете позднее.
 Для возможности сопоставления данных бухгалтерского и нало-гового учета методики учета и механизмы хранения информации максимально приближены друг к другу. Основой ведения бухгал-терского и налогового учета являются планы счетов, отдельные для каждого вида учета, но использующие легко сопоставимые счета. Такой подход существенно облегчает выполнение требова-ний ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль".
 Организация партионного учета обеспечивает независимость спо-собов оценки материально-производственных запасов при списа-нии (FIFO, LIFO, "по средней"). Сами способы оценки являются элементами учетной политики и указываются раздельно для це-лей бухгалтерского и налогового учета.
 Механизмы партионного учета и учета производственных затрат реализованы вне плана счетов с помощью отдельных регистров учета. Результаты хозяйственных операций в течение месяца и регламентированных операций по окончанию месяца отражаются в виде проводок, суммы которых определяются по данным пер-вичных документов или этих регистров учета. Такой подход по-зволяет обеспечить расчет любой сложности с учетом специфики каждого из учетов, не теряя при этом сопоставимости данных и не нагружая излишне план счетов.
 
 Учет по стандартам МСФО
 Финансовый учет по стандартам МСФО может вестись для от-четности перед иностранными и российскими инвесторами, парт-нерами по бизнесу, финансовыми институтами, к которым пред-приятие обращается за финансированием; может использоваться менеджментом самого предприятия. Учет по стандартам МСФО получается трансляцией данных бухгалтерского учета по некото-рым заранее заданным правилам. Те участки учета, правила веде-ния которых кардинально отличаются в бухгалтерии от принци-пов учета по МСФО, ведутся параллельно для каждого вида уче-та. Это касается в основном учета основных средств, некоторых участков учета товарно-материальных ценностей.
 Для учета по МСФО в системе разработан отдельный план сче-тов со структурой, отвечающей требованиям МСФО.
 В большинстве случаев учет по МСФО ведется в валюте, совпа-дающей с валютой бухгалтерского учета. Но остается возмож-ность при перекладке задать правила отражения данных бухгал-терского учета в другой валюте.
 Важно, что для формирования МСФО не используются напря-мую данные первичных ученых документов. Это позволяет в не-котором смысле гарантировать, что при построении МСФО не были использованы непроверенные данные первичных докумен-тов.
 В ряде случаев данных бухгалтерского учета не хватает для по-строения учета по МСФО. Например, данных для учета основных средств. Для этого в специализированных регистрах ведется па-раллельно с бухгалтерским учетом основных средств учет основ-ных средств для целей МСФО.
 В случаях, когда в момент построения отчетности по МСФО не хватает каких-либо данных в системе бухгалтерского учета или они еще не выверены, недостающие данные могут быть введены вручную специализированными документами.

<< Пред.           стр. 2 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу