<< Пред. стр. 14 (из 14) След. >>
Б. Я стараюсь склонить его к компромиссу.25. А. Я стараюсь показать другому человеку логику и преимущества моей позиции.
Б. В предстоящих переговорах я постараюсь считаться с желаниями другого человека.
26. А. Я предлагаю "золотую середину".
Б. Я почти всегда забочусь об удовлетворении всех сторон.
27. А. Иногда я избегаю высказывания таких утверждений, которые могли бы вызвать спор.
Б. Если это сделает других людей счастливыми, я мог бы позволить им утвердить свою точку зрения.
28. А. Я обычно настаиваю на достижении своих целей.
Б. Я обычно ищу помощи у других для выработки решений.
29. А. Я предлагаю "золотую середину".
Б. Я чувствую, что разногласия не заслуживают того, чтобы из-за них беспокоиться.
30. А. Я стараюсь не задеть чувства других людей.
Б. Я всегда делюсь проблемой с другим человеком, чтобы мы могли вместе над ней работать.
Инструкция: Рассмотрим ситуацию, когда вы обнаруживаете, что ваши желания отличаются от желаний другого человека, Как вы обычно реагируете? Здесь вы найдете несколько пар утверждений, описывающих возможное ответное поведение. В каждой паре обведите утверждение "А" или "Б", которое наиболее характерно для вашего поведения. Во многих случаях ни поведение "А", ни поведение "Б" не являются для вас типичным. В таком случае обведите тот ответ, который в наибольшем приближении соответствует вашим возможным действиям.
Внесите ваши результаты в приведенную ниже таблицу. Стиль, набравший наибольшее число баллов, - ваш стиль разрешения конфликтов.
Конфронтация Решение проблемы Компромисс Избежание Приспособление 1.
А Б 2.
Б А
3. А
Б 4.
А
Б 5.
А
Б
6. Б
А
7.
Б А
8. А Б
9. Б
А
10. А
Б
11.
А
Б 12.
Б А
13. Б
А
14. Б А
15.
Б А 16. Б
А 17. А
Б
18.
Б
А 19.
А
Б
20.
А Б
21.
Б
А 22. Б
А
23.
А
Б
24.
Б
А 25. А
Б 26.
Б А
27.
А Б 28. А Б
29.
А Б
30.
Б
А
Приложение 6. Использованная литература
1 Использована табл. 11.1 из книги: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.
2 Эксперт. 1995. № 10. С. 33-34.
3 Использована табл. 11.2 из книги: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.
4 Заимствовано из книги: Tichy N.M. (with Cohen E.) The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. - N.Y.: HarperBusiness, 1997, p. 211.
5 Таблица составлена на основе работы: French J.R.P. , Raven В. The Basis of Social Power. In: Studies in Social Power (D.Cartwright, ed.). - Ann Arbor: University of Michigan Press, 1959, pp. 150-167.
6 Заимствовано из книги: Whetten D.A., Cameron K.S. Developing Management Skills, 3rd ed. - N.Y.: HarperCollins, 1995, pp. 316-317.
7 Таблица заимствована из книги: Whetten D.A., Cameron K.S. Developing Management Skills, 3rd ed. - N.Y.: HarperCollins, 1995, pp. 319-320.
8 Данная и последующие схемы, иллюстрирующие теорию Херси-Бланшара, представляет собой адаптацию материала гл. 8 "Ситуационное лидерство" книги: Hersey P., Blanchard K.H. Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources, 6th ed. - Englewood Cliffs, N.Y.: Prentice Hall, 1993.
9 Упражнение заимствовано из книги: Dyer W.G. Team Building: Current Issues and New Alternatives, 3rd ed. - Reading, MA: Addison-Wesley, 1995, pp. 103-104.
10 Схема заимствована из статьи: Kerr S.,Jermier J.M. Substitutes for Leadership: Their Meaning and Measurement // Organizational Behavior and Human Performance, 1978, vol. 22, pp. 375-403.
11 Заимствовано из книги: Tichy N.M. (with Cohen E.) The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. - N.Y.: HarperBusiness, 1997, p. 208.
12 Заимствовано из книги: Tichy N.M. (with Cohen E.) The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. - N.Y.: HarperBusiness, 1997, pp. 233-234.
13 Адаптировано из книги: Tichy N.M. (with Cohen E.} The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. - N.Y.: HarperBusiness, 1997, pp. 236-237.
14 Цитировано по книге: Tichy N.M. (with Cohen E.) The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. - N.Y.: HarperBusiness, 1997, pp. 262-263.
15 Первые два примера заимствованы из книги: Tichy N.M. (with Cohen E.) The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. - N.Y.: HarperBusiness, 1997, pp.276-277.
16 Заимствовано из книги: Luft J. Group Processes: An Introduction to Group Dynamics, 3rd ed. Mayfield, 1984.
17 Воспроизведено по книге: Elashmawi F., Harris P.R. Multicultural Management: New Skills for Global Success. - Houston, etc.: Gulf, 1993, p. 63.
18 Drucker P.F. Managing Oneself/HarvardBusiness Review, 1999, vol. 77, № 2, pp. 65-66.
19 TofflerA. The Third Wave. - N.Y.: William Morrow, 1980.
20 Анкета заимствована из книги: Whetten D.A., Cameron K.S. Developing Management Skills, 3rd ed. - N.Y.: HarperCollins, 1995, pp. 52-53.
21 Анкета заимствована из книги: Whetten D.A., Cameron K.S. Developing Management Skills. 3rd ed. - N.Y.: HarperCollins, 1995, pp. 50-52.
22 Schutz. W. FIRO - A three dimensional theory of interpersonal behavior. Mill Valley, CA:
Will Schutz Assosiates, 1989.
23 Анкета заимствована из книги: Whetten D.A., Cameron K.S. Developing Management Skills. 3rd ed. - New York: HarperCollins, 1995, pp. 54-56.
24 Воспроизводится по книге: Mintzberg H. The Nature of Managerial Work. - N.Y.: Harper & Row, 1973, pp. 93-94.
25 Эта таблица - результат исследований, проведенных в США профессором Лайманом Стилом (Lyman Steil) из Университета Миннесоты. Приводится по книге: Harris P.R., Moran R.T. Managing Cultural Difference, 3rd ed. - Houston, etc.: Gulf, 1991, p. 36.
26 Тема примера заимствована из книги [24].
27 Постановка проблемы и схемы рис. 4.2.-22;23 основаны на статье: Ertel D. Turning Negotiation Into a Corporate Capability // Harvard Business Review, 1999, vol. 77, № 3, p. 55-70.
28 Схема представляет собой переработанный вариант рис. 9.7 из книги: Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.
29 Примеры данного упражнения заимствованы из тренинговых материалов "Центра креативного лидерства".
30 Отрывок цитируется по публикации в газете "Капитал", 18-24 сентября 1996, с. 16-18.
31 Таблица составлена на основе материала книги: Belbin R.M. Team Roles at Work. - London: Butterworth-Heinemann, 1993.
32 Отрывок из статьи: Краснова В. Второе пришествие Мичурина, или Ветхий и Новый завет российского бизнеса// Эксперт. 1995. № 10. С. 28-29.
33 Рисунок основан на схеме, предложенной в работе: Ruble Т., Thomas К. Support for a two-dimensional model of conflict behavior // Organizational Behavior and Human Performance, 1976, vol. 16, p. 145.
34 Тема примера заимствована из книги [16].
35 Схема заимствована из книги [12, с. 40J.
36 Перевод отрывка из брошюры, изданной для Инженерного корпуса армии США.
37 Воспроизводится по книге: Cartwright S., Cooper C.L. Managing Workplace Stress. - Thousand Oaks: SAGE, 1997, p. 14.
38 Рисунок воспроизводится из книги: Warren E., Toll С. The Stress Work Book. - London:
Nicholas Brealey, 1995, p. 11.
39 Анкета воспроизводится из книги: Warren E., Toll С. The Stress Work Book. - London:
Nicholas Brealey, 1995, p. 34.
40 Схема заимствована из книги: Warren E., Toll С. The Stress Work Book. - London:
Nicholas Brealey, 1995, p. 79.
41 Воспроизводится по книге: Cartwright S., Cooper C.L. Managing Workplace Stress. - Thousand Oaks: SAGE, 1997, p. 12.
42 Заимствовано из книги: Форсайт П. Делу - время. Как правильно распоряжаться своим временем. - Минск: Амалфея, 1998, с. 34-37.
43 Koch R. The 80/20 Principle: The Secrete of Achieving More with Less.- N.Y., etc.:
Currency, 1998, p. 148-149.
44 См.: Drucker P.F. Managing Oneself// Harvard Business Review, 1999, vol. 77, № 2, pp. 65-74.
45 Эксперт, 1996, № 2, с. 36-41.
46 Эксперт, 1996, № 21, с. 30-41.
47 Заимствовано из книги: Павлов К.В. Ваш психологический тип. - Киев: КофР, 1996, с. 15-25.
СЛАЙДЫ
СПИСОК РИСУНКОВ
Рис. 1.1. "Когнитивная карта" лидерства
Рис. 1.2. Континуум лидерского поведения по Танненбауму
Рис. 1.3. Управленческая решетка Блейка-Моутон
Рис. 1.4. Личная власть как опора и как камень преткновения
Рис. 1.5. Типы готовности последователей
Рис. 1.6. Стили поведения лидера и принятия им решений по Херси-Бланшару
Рис. 1.7. Заменители лидерства по Керри и Джермиеру
Рис. 1.8. "Старая" и "новая" системы "идеи и ценности" General Electric
Рис. 1.9. Три элемента передаваемой точки зрения
Рис. 2.1. Структура "внутренних" навыков менеджера
Рис. 2.2. Структура "внешних" навыков менеджера
Рис. 2.3. Схема ключевых элементов самосознания личности
Рис. 2.4. "Окно Джохари"
Рис. 2.5. Схема анализа стиля мышления по Майерс-Бриггс
Рис. 2.6. Предпочтения людей разного типа в отношении работы
Рис. 3.1. Десять управленческих ролей по Г. Минцбергу
Рис. 3.2. Двусторонняя коммуникация
Рис. 3.3. Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций
Рис. 3.4. Структура устного выступления
Рис. 3.5. Чтение документа
Рис. 3.6. Структура делового письма
Рис. 3.7. Интерпретация невербальных сигналов
Рис. 3.8. Характеристики четырех шкал предпочтений
Рис. 3.9. Описание шкал предпочтений
Рис. 3.10. Рекомендации по общению с представителями некоторых типов личности
Рис. 3.11. Схема глазных сигналов доступа
Рис. 3.12. Проявления "Я"-состояний
Рис. 3.13. Параллельные трансакции
Рис. 3.14. Перекрестные трансакции
Рис. 3.15. Скрытая трансакция
Рис. 3.16. Структура совещания
Рис. 3.17. Общая схема подготовки совещания
Рис. 3.18. Общая схема обсуждения на совещании
Рис. 3.19. Общая структура переговорного процесса
Рис. 3.20. Подходы к ведению переговоров
Рис. 3.21. Традиционный цикл "сделка - взаимоотношения"
Рис. 3.22. Предпочтительный подход к обсуждению сделки
Рис. 4.1. Стадии управленческого решения
Рис. 5.1. Сравнительные характеристики группы и эффективной команды
Рис. 5.2. G. R.P.I. - метод самодиагностики команды
Рис. 6.1. Цикл конфликта
Рис. 6.2. Пять основных типов поведения в конфликтной ситуации
Рис. 6.3. Схема выбора способа управления конфликтом
Рис. 6.4. Элементы организации
Рис. 6.5. Воздействие конфликтов на организацию
Рис. 6.6. Типология путей разрешения противоречий в конфликте
Рис. 6.7. Методы разрешения конфликтов при наличии двух и более сторон
Рис. 7.1. Источники и динамика стресса
Рис. 7.2 Кривая стресса
Рис. 7.3. Потребности человека в отношении работы
Рис. 7.4. факторы стресса и стратегии их устранения
Рис. 7.5. Стратегии управления стрессом
Рис. 8.1. Матрица Эйзенхауэра
СПИСОК ТАБЛИЦ
Таблица 1.1. Отличие менеджера от лидера
Таблица 1.2. Качества, наиболее часто встречающиеся у успешного лидера
Таблица 1.3. Источники личной власти по Дж. Френчу и Б. Рейвену
Таблица 1.4. Стратегия влияния
Таблица 1.5. Сравнение стратегий влияния
Таблица 1.6. "Вероятность успеха" при выборе стиля лидерства по Херси-Бланшару
Таблица 2.1. Ценности личности
Таблица 2.2. Системы ценностей американской, японской и арабской культур
Таблица 2.3. Фундаментальные ориентации в межличностных отношениях (FIRO-B)
Таблица 3.1. Характеристики коммуникативных навыков
Таблица 3.2. Действия, помогающие вашему собеседнику говорить
Таблица 3.3. Как разговаривать по телефону с разными собеседниками
Таблица 3.4. Процесс переговоров как ресурс организации
Таблица 4.1. Планирование результата
Таблица 5.1. Роли членов команды по Белбину
Таблица 5.2. Проверка целесообразности формирования команды
Таблица 6.1. Формы поведения в состоянии фрустрации
Таблица 6.2. Критерии выбора методов АРК
Об авторе
Филонович С. Р. Специалист в области истории физики и в таких разделах менеджмента, как лидерство, организационное поведение, корпоративная культура. Автор более 150 научных и научно-методических работ, в том числе книг "Лучи, волны, кванты", "Самая большая скорость", "Классики физической науки" и др. Консультант-практик в области управления и организационного развития. Доктор физико-математических наук, профессор, декан Бизнес-школы Государственного университета - Высшей школы экономики.
<< Пред. стр. 14 (из 14) След. >>