<< Пред. стр. 15 (из 18) След. >>
Из области биологии1. Моисей утверждал (Быт. 1:11,12,21,24), что растения и животные размножаются "по роду своему". Это, конечно, не удивляет нас сегодня, потому что мы понимаем генетику и законы наследственности, которые отвечают за то, чтобы живые организмы производили плод "по роду своему". Если земледелец сажает кукурузу, он хорошо знает, что собирать он будет не пшеницу. Если он повяжет быка с телкой, он знает, что в результате получится не жеребенок. Кукуруза дает кукурузу; у коров рождаются коровы. Почему? Потому что все живые организмы производят плод "по роду своему". Даже сегодня в природе это остается истинным. Но как об этом узнал Моисей - задолго до того, как появилась генетическая наука (примерно около 1900 г.)?
2. Павел утверждал, что именно Бог дает всему жизнь (Деян. 17:25). В течение столетий люди пытались "сотворить жизнь" через процессы самопроизвольного зарождения. Хотя такие люди как Спалланзани, Реди, Пастер и сотни других раз за разом доказывали, что самопроизвольное возникновение жизни невозможно, эволюционисты не оставляют своих попыток. Но до сегодняшнего дня никто не смог "сотворить" жизнь. Хотя ученым удается получать даже самые маленькие "строительные кирпичики" - аминокислоты. Павел задолго до этого знал, что именно Бог дарует жизнь. Просто догадался?
3. Павел также утверждал, что есть четыре типа плоти - человека, животных, птиц и рыб (1 Кор. 15:39). Сегодня даже эволюционисты признают этот научный факт. Действительно, плоть различных существ отличается по своему биохимическому составу. Но как об этом мог узнать Павел, странствующий проповедник первого столетия?
Из области археологии
1. Моавитский камень, обнаруженный в 1868 году немецким миссионером, был высечен в 850 году до Р.Х. во время царствования Месы, моавитского царя. Он рассказывает о подчинении царя израильтянам. Он также упоминает, что Амврий, израильский военачальник, в тот день стал царем. Писание говорит об этом событии в 3 Книге Царств 16:16. С каждым взмахом лопаты арехологов, находки в земле подтверждают фактическую точность библейских повествований.
2. В Библии говорится о царе по имени Валтасар (Дан. 5:22; 7:1; 8:1). У критиков Библии вошло в привычку высмеивать ее упоминания о Валтасаре, потому что не было светских летописей, которые могли бы подтвердить сказанное в Библии. Затем, в 1876 году, сэр Генри Роулинсон обнаружил более 2000 вавилонских глиняных табличек. На них обнаружилось имя Валтасара, который в отсутствие своего отца Набонида стал царем. Библия была права все это время.
Невероятная точность научных утверждений в Библии это еще один пример превосходящего руководства Божьего, который дает впечатляющее доказательство ее богодухновенности.
Дальше
Оглавление
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Люди, отвращающие свое лицо от Бога, бранят Библию на протяжении многих поколений. Царь Иоаким взял свой перочиный ножик и, разрезая ветхозаветные Писания на куски, бросал их в огонь (Мер. 36:22-23). В период средневековья предпринимались попытки не допустить попадания Библии в руки обычных людей. Фактически люди, которых ловили за переводом или распространением Писания, часто подвергались тюремному заключению, пыткам и даже смерти. Несколько столетий спустя французский скептик Вольтер похвалялся, что "в течение пятидесяти лет Библию уже не будут обсуждать в обществе образованных людей". Несмотря на его бахвальство, Библия по-прежнему обсуждается среди образованных людей, в то время как имя Вольтера пребывает в относительной безвестности.
В начале двадцатого столетия американский неверующий Роберт Ингерсолл утверждал относительно Библии: "Через пятнадцать лет эта книга окажется в морге". Но, как свидетельствует история, в морге оказался сам Ингерсолл, а Библия живет. Подобно наковальне кузнеца, которая изнашивает множество молотов, но сама остается нетронутой, Библия "изнашивает" безобидные обвинения скептиков, сохраняя свою целостность.
Правительства приходят и уходят. Народы возвышаются и приходят в упадок. Люди живут и умирают. Иисус предостерегал, что "небо и земля прейдут" (Мат. 24:35), но далее сказал, что "слова Мои не прейдут". Исайя писал: "Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно" (40:8). Я полагаю, что уместно завершить наше исследование словами из книги Кении Барфилда, "Почему Библия это книга № 1" ("Why the Bible is Number 1").
Мы увидели, насколько уникальны библейские материалы. Это не банальные религиозные произведения, но - напротив - раскрывают замечательное понимание вселенной. ... Каким образом библейским авторам удалось избежать ошибочных мировоззрений своих современников? Что дало этим людям возможность производить невероятно точные научные высказывания задолго до их фактического открытия? Мы хотим получить ответы на эти важные вопросы. ...
Один ответ был предложен самими библейскими авторами. Если их материалы так сильно отличаются от других источников, несомненно, мы должны выслушать их объяснение. Вместо сумятицы или неуверенности мы находим в их рядах спокойное единодушие.
Они отказывались от того, чтобы их называли гениями и высмеивали личную славу. Что еще более важно, они отрицали, что дошли до этого сами. По сути дела, есть основания полагать, что они никогда до конца не понимали далеко идущие последствия написанных ими слов.
Смиренно и единогласно эти авторы воздавали должное высшему существу. Их излюбленным выражением было "Вот слово Божье". Они ощущали гораздо больший разум, стоящий за этой вселенной, чем разум любого смертного. Они с благоговением взирали на эту мудрость и силу. Они даже писали слова на папирусах или в свитках, которые были мало понятны на этой земле. "Все Писание богодухновен-но." Это - единственный ответ, который они когда-либо дали.
В данном исследовании выдвигается тезис, что необходимо всего лишь взглянуть на торговую марку, печать авторства. ... Пока мы не сможем изобрести более подходящего объяснения, кажется разумным полагать, что эта, на первый взгляд, неуместная мудрость была помещена в Библию разумом, значительно превосходящим человеческий. Этим разумом может быть только Бог (1988, с. 182,184-185).
БИБЛИОГРАФИЯ
Геллей, Генри Г. (издание 1989 г.), "Библейский справочник Геллея" (Мировая христианская миссия, Торонто, Канада).
Джексон, Уэйн (1974), "Крепи веру".
Джексон, Уэйн, "Изучение Библии в свете археологии".
Albright, William F. (1953), Archaelogy and the Religion of Israel (Baltimore, MD: Johns Hopkins University Phess).
Barfield, Kenny (1988), Why the Bible is Number I (Grand Rapids, Ml: Baker).
Baxter, Batsell Barren (1971), / Believe Because (Grand Rapids, MI: Baker).
Blunt, J.J. (1884), Undesigned Coincidences in the Writings of the Old and New Testaments (London: John Murray).
Bromling, Brad T. (1994), "Prophetic Precision," Reason & Revelation, 14:96, December.
Chafer, L.S. (1926), Major Bible Themes (Grand Rapids, Ml: Zondervan).
Dickson, Roger E. (1977), The Dawn of Belie/ (Winona, MS: Choate).
Eaves, Thomas F. (1980), "The Inspired Word," Great Doctrines oj'the Bible, ed. M H Tucker (Knoxville, TN: Eat Tennessee School of Preaching).
England, Donald (1983), A Scientist Examines Faith and Evidence, (Delight, AR: Gospel Light).
Free, Joseph P. and Howard F. Vos (1992), Archaelogy and Bible History (Grand Rapids, MI: Zondervan).
Geisler, Norman and William E. Nix (1986), A General Introduction to the Bible (Chicago, IL: Moody).
Glueck, Nelson (1959), Rivers in the Desert: A History oj the Negev (New York: Farrar, Strauss, and Cudahy).
Goodpasture, B.C. (1970), "Inspiration of the Bible," The Church Faces Liberalism, ed. T.B. Warren (Henderson, TN: Freed-Hardeman College).
Havron, Dean (1981), "Curious Cure-Ails" Science Digest, 89[8]:62, September.
Holt, L.E. and R. Mclntosh (1953), Holt Pediatrics (New York: Appleton-Century-Crofts), twelfth edition.
Home, Thomas H. (1970 edition), An Introduction to the Critical Study and Knowledge of the Holy Scriptures (Grand Rapids, MI: Baker).
Jackson, Wayne (1991a), "Bible Unity - An Argument for Inspiration," Reason & Revelation, 11:1, January.
Jackson, Wayne (1991b), "The Holy Bible - Inspired of God," Christian Courier, 27[l]:l-3, May.
Jackson, Wayne (1995), "The Case for the Existence of God - Part HI" Reason & Revelation, 15:49-55, July.
Lindsell, Harold (1976), The Battle for the Bible (Grand Rapids, MI: Zondervan).
Major, Trevor (1996), "The Fall of Tyre," Reason & Revelation, 16:93-95, December.
McCord, Hugo (1979), "Internal Evidences of the Bible's Inspiration," The Holy Scriptures, ed. Wendell Winkler (Fort Worth, TX: Winkler Publications).
McGarvey, J.W. (1881), Lands of the Bible (Philadelphia, PA: Lippincott).
McMillen, S.I. (1963), None of These Diseases (Old Tappan, NJ: Revell).
Merideth, Noel (1972), "The Bible and Theories of Inspiration," The Bible Versus Liberalism (Henderson, TN: Freed-Hardeman College).
Moffitt, Jerry (1993), "Arguments Used to Establish an Inerrant, Infallible Bible," Biblical Inerrancy, ed. Jerry Moffitt (Portland, TX: Portland Church of Christ).
Morris, Henry M. (1969), The Bible and Modern Science (Chicago, IL: Moody).
Morris, Henry M. (1974), Many Infallible Proofs (San Diego, CA: Creation-Life Publishers).
Morton, Jean S. (1978), Science in the Bible (Chicago, IL: Moody).
Orr, James (1969), Revelation and Inspiration (Chicago, IL: Moody).
Paley, William (1839), The Works of William Paley (Edinburgh: Thomas Nelson).
Perutz, H.F. (1964), Scientific American, pp. 64-65, November.
Pfeiffer, Charles F. (1966), The Biblical World (Grand Rapids, MI: Baker).
Pierson, Arthur T. (1913), The Scriptures: God's Living Oracles (London: Revell).
Pink, Arthur (1976 reprint), The Divine Inspiration of the Bible (Grand Rapids, MI: Baker).
Pinnok, Clark (1972), A Defense of Biblical Infallibility (Grand Rapids, MI: Baker).
Price, Ira (1907), The Monuments and the Old Testament (Philadelphia, PA: American Baptist Publication Society).
Ramm, Bernard H. (1971), Protestant Christian Evidences (Chicago, IL: Moody).
Rawlinson, George (1877), Historical Evidences of the Truth of the Scripture Records (New York: Sheldon & Company).
Ridenour, Fritz (1967), Who Says God Created? (Glendale, CA: Gospel Light).
Thompson, Bert (1981), "Science in the Bible," Reason & Revelation, 1:33-36, September.
Thompson, Bert (1995a), "The Case for the Existence of God - Part I" Reason & Revelation, 15:33-38, May.
Thompson, Bert (1995b), "The Case for the Existence of God - Part II" Reason & Revelation, 15:41-47, June. [See Jackson, 1995, for Part III.]
Thompson, Bert (1997), "In Defense Of ... Christ's Diety," Reason & Revelation, 17:89-94, December.
Thompson, Bert (1998a), "In Defense Of... Christ's Church," Reason & Revelation, 18:1-5, January.
Thompson, Bert (1998b), "In Defense Of ... God's Plan of Salvation," Reason & Revelation, 18:17-22, March.
Thompson, Bert and Wayne Jackson (1992), A Study Course in Christian Evidences (Montgomery, AL: Apologetics Press).
Turner, Rex A., Sr. (1989), Systematic Theology (Montgomery, AL: Alabama Christian Scholl of Religion).
Wiseman, D.J. (1974), The New Bible Dictionary, ed. J.D. Douglas (Grand Rapids, Ml: Eerdmans).
Woods, Guy N. (no date), The Case for Verbal Inspiration [a tract], (Shreveport, LA: Lambert).
Оглавление
Оглавление
Уэйн Джексон
ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ В СВЕТЕ АРХЕОЛОГИИ