<< Пред.           стр. 1 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 БИЗНЕС
 ПЛАН
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В.Волочек 1998 г.
 
 
 БИЗНЕС-ПЛАН
 по организации услуг
 пейджинговой связи
 в г.В.Волочек
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Общество с ограниченной ответственностью
 "МобилТелеком"
 
 г.Вышний Волочек
 Тверской области
 
 
 
 
 
 
 
 
 Инициатор проекта
 Чижов К.В.
 
 
 e-mail: novation@mtu-net.ru
 
 
 
 Москва
 Июль 1998 г.
 ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 ОГЛАВЛЕНИЕ 3
 ЭСКЛЮЗИВНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5
 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 5
 МЕМОРАНДУМ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ 5
 СУТЬ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 5
 В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 6
 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 6
 СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА 6
 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ СРОК КРЕДИТОВАНИЯ 6
 ОПИСАНИЕ УСЛУГ 7
 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 7
 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 10
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНКА 10
 ВЫВОД 10
 ИСТОРИЯ ПЕЙДЖИНГА 10
 ПЕЙДЖИНГ В МИРЕ 11
 ПЕЙДЖИНГ В РОССИИ 11
 СТАНДАРТЫ СВЯЗИ 13
 КОНЪЮНКТУРА 14
 ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕЙДЖИНГОВОЙ СВЯЗИ 15
 АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА 17
 ПРОФИЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 17
 ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 19
 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА 22
 МОДЕЛИ ПЕЙДЖЕРОВ 22
 ФАКТОРЫ БИЗНЕС РИСКОВ 23
 КОНКУРЕНЦИЯ 23
 ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 24
 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РИСК 24
 ЮРИДИЧЕСКИЙ РИСК 24
 СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ РИСК 24
 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 26
 ВЫВОД 26
 СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ 26
 МЕТОДЫ ПРОДАЖ 28
 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 28
 МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ 32
 РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ 32
 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА УСЛУГ 35
 НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП. ПОСТРОЕНИЕ МАЛОЙ ПЕЙДЖИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. 36
 ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 37
 ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ. 37
 СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ. 37
 ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБОРУДОВАНИЯ. 37
 КОММУНИКАЦИИ. 38
 ПОМЕЩЕНИЯ 38
 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ 39
 ТЕХНОЛОГИЯ СБОРА СООБЩЕНИЙ В ПЕЙДЖИНГ-ЦЕНТРЕ 39
 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ НА ПЕЙДЖЕРЫ 41
 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЁМОВ ПРОИЗВОДСТВА УСЛУГ 43
 ПЕРСПЕКТИВЫ РАСШИРЕНИЯ 43
 РАСШИРЕНИЕ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ 43
 НОВЫЕ УСЛУГИ 44
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 47
 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 48
 ПРОЕКТНЫЕ И СОПУТСТВУЮЩИЕ РАБОТЫ 48
 ПЕРСОНАЛ 48
 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 50
 ПРИЛОЖЕНИЕ К ФИНАНСОВОМУ ПЛАНУ 50
 
 ЭСКЛЮЗИВНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
 Цель проекта
  Предоставить высококачественную услугу персонального радиовызова.
  Расширить область применения системы персонального оповещения для удовлетворения потребностей местных предприятий, коммунальных и правоохранительных служб города в оперативной связи, потребностей автовладельцев и руководителей фирм в эффективных охранных системах.
  Развить инфраструктуру связи г. В.Волочка с помощью планируемых инвестиций.
  Обеспечить рентабельность проекта не менее 50 % в год.
  За год выйти на проектную мощность, окупить вложенные инвестиции и выйти к конкурентному уровню цен и качества услуг в регионе. Установить взаимовыгодное сотрудничество с операторами Твери и Новгорода, Москвы и С.-Петербурга, национальными ассоциациями с целью использования единого стандарта связи и обеспечения возможности свободного перемещения абонентов в пределах общих территорий без потери качества услуги.
  За два года, при наличии технической и конъюнктурной возможностей, установить в прилегающих городах: Бологое, Торжок, и в других городах, аналогичные базовые станции или ретрансляторы и объединить их в единую сеть.
  За три года обеспечить не менее 0,5% населения услугами связи.
 
 Меморандум конфиденциальности
  Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии автору, если он не намерен инвестировать капитал в новое начало проекта.
  Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации (продукции или услуг), расходов, нормы прибыли и будущего ее уровня, основываются наилучшим образом согласованных мнениях всего коллектива участников разработки проекта.
  Информация, содержащаяся в данном бизнес - плане, получена из источников, заслуживающих доверия.
 
 Суть предполагаемого проекта
 * Освоение перспективного рынка услуг связи в г. В.Волочек и в Тверской области.
 * Повышение конкурентоспособности за счёт освоения современных технологий пейджинговой связи и развитого информационного сервиса.
 * Удовлетворение потребностей потребителей в недорогих оперативных видах связи.
 * Предложение новых возможностей на рынке охранных систем.
 * Создание дополнительных рабочих мест и повышение доходной части городского бюджета.
 
 В результате реализации проекта
 * Будет освоен высокотехнологичный и высокорентабельный способ связи.
 * Население и предприниматели будут иметь возможность оперативной связи с абонентами.
 * Образуется технологическая база для включения В.Волочка в действующую всероссийскую организацию операторов пейджинговой связи.
 * Введётся дополнительно 6-10 рабочих мест.
 * В бюджет города поступят дополнительно 50 тысяч рублей налогов.
 * В инфраструктуру города будет инвестировано 220 тысяч рублей.
 
 Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта
  Необходимые средства составляют 75 тыс. рублей, в том числе 30 тыс. рублей у инициатора проекта.
 
 Срок окупаемости проекта
  Полная окупаемость проекта составляет 9 месяцев.
 
 Предполагаемый срок кредитования
  Составляет 12 месяцев с ежеквартальным погашением, начиная с 6 месяца после даты получения кредита.
 ОПИСАНИЕ УСЛУГ
 Краткая характеристика
  Предлагается организовать пейджинговую сеть для оказания услуг персонального вызова с помощью радиосвязи. Будет возможна передача текстовой информации в направлении вызывающий - оператор - абонент в течении нескольких минут.
 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
  Каждый желающий может стать абонентом пейджинговых сетей. Потенциальный пользователь заключает договор с оператором связи оплачивает стоимость пейджера, подключения, и дополнительных услуг, абонентскую месячную плату и становится абонентом; ему присваивается индивидуальный код, так называемый номер абонента (3-7 значный), и выдаётся пейджера, тип и марку которого он выбирает.
 СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГИ
  Абонент может пользоваться основными и дополнительными услугами.
  В стандартную услугу входят следующие функции:
 1. приём-передача сообщений;
 2. хранение переданных сообщений несколько дней;
 3. повтор сообщений несколько раз с заданным интервалом времени;
 4. сквозная нумерация сообщений;
 5. временное отключение пейджера с экономией абонентской платы;
 6. отправка сообщений в точно заданное время;
 7. справочная служба позволяет узнать состояние счёта, прослушать поступившие сообщения по телефону и др.
 8. секретарские функции: дублирование сообщений - в случае если абонент по каким-либо причинам не получил переданное сообщение, он может заказать у оператора повтор всех сообщений за выбранный промежуток времени; отправка сообщений в точно названное клиентом время - это возможность использовать пейджера в качестве электронного секретаря - клиент может продиктовать оператору то, что ему необходимо сделать, и назвать время, и если абонент забудет об этом, пейджера обязательно ему напомнит.
 
  В дополнительные услуги могут входить:
 9. роуминг - перевод поступающих сообщений операторам пейджинговой связи других городов, где может находиться абонент,
 10. обозначение абонента по коду и по названию,
 11. перевод сообщения - оператор может перевести отправляемое клиентом сообщение с русского на английский и с английского на русский,
 12. длительное хранение сообщений,
 13. прокат пейджеров - дает возможность использовать пейджера не покупая его,
 14. удаленный терминал - специальное программное обеспечение, установив которое на персональном компьютере можно самостоятельно отправлять сообщения минуя операторскую службу,
 15. групповой вызов - эта услуга позволяет передавать сообщения на несколько пейджеров одновременно: достаточно отправить сообщение на один (групповой) номер, присвоенный нескольким пейджерам,
 16. использование пейджера в охранных целях - автоматическая посылка на пейджера информации о срабатывании охранной системы.
 17. гарантийный и послегарантийный ремонт - компания предоставляет годовую гарантию на любое пейджинг-оборудование, а также проводит послегарантийный ремонт и настройку пейджеров
 18. справки по работе городских служб,
 19. информационные каналы: о погоде, курсах валют, деловые, культурные и спортивные новости.
 РАБОТА С ПЕЙДЖЕРОМ
  Пейджеры бывают: тоновые (сообщение - сигнал), цифровые (сообщение - до 20 цифр), текстовые (до 2 страниц текста) и голосовые (до 80 сек. голоса).
  Абонент может выбрать простым нажатием нескольких клавиш пейджера тип оповещения пейджером о приходе сообщения:
 * звуковой (писк или мелодия);
 * бесшумный, с помощью вибрации;
 * выключить оповещение (на ночь, например, при этом сообщения не пропадают, а сохраняются в пейджере).
 ПЕРЕДАЧА СООБЖЕНИЙ НА ПЕЙДЖЕР АБОНЕНТА
  Желающие сообщить информацию абоненту пейджинговой связи должен позвонить оператору, сообщить ей номер абонента (или кодовое слово - имя абонента) и продиктовать текст сообщения. Он может попросить послать сообщение в заданное время и с повторениями через заданное время.
  Через 1-2 минуты пейджера сообщает абоненту о приходе сообщения. Абонент читает сообщение на экране пейджера (для текстовых пейджеров), сохраняет или стирает его из памяти. Абонент реагирует на сообщение.
  Если абонент не смог прочитать сообщение (отсутствовал, занят, не слышал), то пейджера издаёт короткий сигнал через каждую минуту, тем самым, напоминая абоненту о непочтенном сообщении.
 ЗОНА ПРИЁМА ПЕЙДЖЕРА
  Пейджера принимает сигнал на расстоянии нескольких десятков километров от антенны передатчика. Сигнал может проходить через строения и землю, может отражаться от крупных объектов, поэтому вероятность неполучения сообщения пейджером почти равна нулю.
  Если абонент желает пользоваться услугой в другом городе (Твери, например), то он узнаёт у оператора тип роуминг (автоматический/ неавтоматический) в данном городе. Если роуминг неавтоматический, то абонент заказывает время, с которого его сообщения следует посылать в другой город. В первом случае абонент может свободно пользоваться услугой в новом городе без предупреждения оператора.
 
 ВОЗМОЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ:
 * общественная связь;
 * внутрипроизводственная связь (с удалённым терминалом у секретаря);
 * системы охраны объектов, автомобилей;
 * передача информации на пейджер, подключённый к компьютеру;
 * рекламно-информационное обеспечение.
 
 ДОСТОИНСТВО УСЛУГИ
 * доступность,
 * зона действия: город и пригород, до 40 км.( через роуминг - на другие города России и мира);
 * быстрота оповещения;
 * малогабаритность пейджера;
 * возможность не отвечать абоненту;
 * мгновенное оповещение групп людей (на предприятии, в коммунальном хозяйстве города);
 * возможность передачи сообщений с удалённых терминалов и через Интернет.
 
 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
 
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНКА
 Вывод
  В целом, ситуация на рынке связи в России достаточна благоприятна для инвестиций. Особенностями рынка систем персонального радиовызова являются высокая рентабельность (свыше 50% в год) и быстрая окупаемость (менее года).
  По опыту многих операторов действующих пейджинговых сетей региональных городов, существует прогнозируемый, достаточно устойчивый и увеличивающийся спрос на услуги персонального радиовызова. Основная доля прироста числа абонентов ожидается в городах с уже сложившейся инфраструктурой пейджинговых сетей.
  Основными факторами, повышающими спрос на услуги, являются: повышение благосостояния населения, снижение стоимости услуг за счёт минимизации их себестоимости, расширение зоны приёма сигнала станции, в том числе в других городах России и мира, дифференциация услуг по стоимости и объёму для разных групп потребителей с одновременно проводимой целевой имиджевой рекламой, увеличение возможностей пейджеров и справочно-информационной службы оператора, интеграция с другими системами, применение новых технологий, взаимовыгодные проекты с администрацией города, рост объёмов производства промышленных предприятий, укрупнение частных компаний и факторы конкуренции, повышающие их спрос на оперативные средства ведения бизнеса.
 
 История пейджинга
  Первые системы пейджинга, или персонального радиовызова, появились в середине 50-х гг. Уже в начале 60-х они получили достаточно широкое распространение в Европе и Америке.
  Первые пейджеры были довольно тяжелыми и неуклюжими устройствами и отличались от современных аппаратов примерно так же сильно, как паровоз отличается от "крутого" спортивного автомобиля. Это были простые приемники частотно-модулированного сигнала, которые назывались сигнальными, или тональными, пейджерами. Звуковым, световым или вибрационным сигналом они лишь уведомляли своего владельца о необходимости связаться с некоторым, заранее известным, абонентом.
  Позже появились модификации пейджеров с наборами различных оповещающих сигналов. Однако владелец подобного устройства по-прежнему напоминал "собаку Павлова", когда сломя голову бросался на поиски телефонного аппарата при возникновении определенного звука.
  Хозяин современного устройства может степенно и с достоинством достать из кармана небольшую элегантную коробочку и, ткнув пальцем в одну-две кнопки, получить на жидкокристаллическом экране текстовое сообщение (зачастую - на родном языке).
 
 Пейджинг в мире
  В развитых странах пейджера уже давно стал самым дешевым и распространенным средством мобильной связи (вызова) для десятков миллионов людей. Здесь уже пережили пейджинговый бум, однако, по-прежнему ежегодный прирост числа абонентов составляет (и прогнозируется) не ниже 20%. Количество владельцев пейджеров уже сейчас составляет от 1.2 до 9% общей численности населения этих стран. Практически на 100% этим прибором оснащены работники служб городского хозяйства, торговые представители, водители и вообще работники низшего и среднего звена, деятельность которых связана с работой вне офиса. Такой же высокий процент пользователей пейджерами среди школьников в семьях среднего и даже невысокого достатка. Нельзя не отметить и роль очень распространенного на Западе принципа следованию моде (стремление использовать последние и самые современные модели пейджеров новых протоколов связи - FLEX, ERMES).
  Необычно широко распространена пейджинговая связь в ряде стран Азии (особенно - в Китае), Африки и Латинской Америки со слабо развитой инфраструктурой проводных средств связи. Используемая на базе недорогих функционально упрощенных локальных передающих систем с достаточно дешевыми приемниками персонального радиовызова пейджинговая связь стала здесь символом среднего достатка граждан.
 ОСОБЕННОСТИ РАЗНЫХ СТРАН
  В наиболее развитых странах (США, Япония, Великобритания) количество компаний-операторов весьма ограничено. Как правило, в каждой из этих стран рынок пейджинговых услуг поделен между двумя-тремя крупными компаниями-операторами. Остальные компании предоставляют услуги ведомственной или локальной связи.
  На рынке пейджинговой связи Китая и ряда других стран действуют сотни разрозненных операторов, обслуживающих по несколько десятков или сотен абонентов. Например, сообщалось, что в 1996 г. только в одном Пекине действовало более 180 операторов пейджинга. 1
  В большинстве западных компаний оплата за передачу сообщения берётся с отправителя этого сообщения (учитывается автоматически городской телефонной станцией), также, абоненту предлагается подписка на большое количество информационных каналов (в Германии - до 50 каналов).
 
 Пейджинг в России
  Пейджер, благодаря своей простоте, мобильности и миниатюрности, популярен во многих странах и особенно в России. Но если раньше пейджера воспринимался исключительно как атрибут "новых русских", то сегодня он все чаще выступает в роли массового универсального устройства персональной связи.
  Первая сеть пейджинговой связи появилась в России к Московской Олимпиаде 1980 года. Период же массового развития сетей персонального радиовызова ведет отсчет с начала 90-х годов.
  Формирование пейджингового рынка в России началось в 1993 г., когда получили лицензии и стали работать первые российские пейджинговые компании - "Вессо-Линк", "Информ-Экском", "Радио-Пэйдж". В 1995 г. на рынок вышла компания "Мобил Телеком", которая за три года динамичного развития смогла вырваться вперед, обогнав своих более старых конкурентов. Сегодня каждая из этих четырех компаний занимает более 10% рынка.
  На начало 1997 г. услуги пейджинга предоставляли 79 операторов. Около половины всех абонентов пейджинга обслуживается в Москве и С.-Петербурге.
 
  По данным Госкомсвязи Российской Федерации, за период с 1994 по 1996 г. произошло 20-кратное увеличение численности абонентов. К началу 1998 года в России около 300 тыс. человек пользовались услугами пейджинговой связи, к 2000 г. число абонентов должно достигнуть 1 млн., к 2005 году - 5 млн.
  С точки зрения динамики роста и структуры рынка между столичными (Москва и С.Петербург) и региональными компаниями различия небольшие.
  Более 70% российского рынка пейджинговой связи сосредоточено в крупнейших российских центрах. Наибольшее развитие этот рынок получил в Москве, где пользователями пейджеров является 1,1% населения, и в Санкт-Петербурге (0,6% городского населения). В целом по России пейджинговой связью охвачено до 100 городов, главным образом областные и промышленные центры. Если первая волна распространения пейджинговой связи в России захватила Москву и Санкт-Петербург, то следующая захватит крупные промышленно-развитые российские регионы: Поволжье, Урал, Западную Сибирь, юг Восточной Сибири, Алтай, Дальний Восток. По прогнозам, наиболее интенсивно пейджинговая связь в ближайшие четыре, - пять лет будет развиваться в таких городах, как Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Омск, Самара, Уфа, Челябинск, Пермь, Казань, Волгоград, Ростов-на-Дону.
  Сейчас около 30-35% российских операторов объединено в единые межрегиональные пейджинговые сети. Клиенты могут пользоваться услугами пейджинговой связи в любом городе, охваченном сетью роуминга. В ближайшие два-три года ожидается "сетевой бум" и число городов, охваченных сетями пейджинговой связи, будет расти. 2
 Стандарты связи
 POCSAG
  Большинство отечественных провайдеров пейджинговых сетей работают в асинхронном стандарте POCSAG. Первоначальный вариант POCSAG был утвержден Почтовым ведомством Великобритании в 1974 г. в качестве единого стандарта на территории страны. Международным POCSAC стал в 1982 г., после принятия соответствующего решения Международным консультативным комитетом по радио (МККР). В документах МККР стандарт назывался Radiopaging Code # 1 (RPC1). Он предусматривает три скорости передачи информации - 512, 1200 и 2400 бит/с.
  Передача информации в стандарте POCSAG начинается с синхронизирующего послания - "преамбулы", которая состоит из 576 бит и служит для вывода пейджера из "спящего" режима и синхронизации его работы. Далее передаются информационные пакеты, состоящие из семнадцати 32-разрядных кодовых слов. Первое из них служит для синхронизации, остальные разбиваются на 8 блоков сообщений, каждый из которых содержит адрес (первое кодовое слово) и информацию (второе кодовое слово). При этом 11 последних бит каждого кодового слова предназначены для организации контроля над правильностью приема сообщения и исправления возможных ошибок, т. е. выполняют функции контроля четности.
  Номер блока сообщения является частью адреса пейджера, который принимает лишь блоки, находящиеся на соответствующем месте во всех информационных пакетах. Таким образом, пейджера пребывает в активном режиме во время передачи 3 из 17 кодовых слов в каждом информационном пакете. Это приводит к довольно быстрой разрядке его батарей.
  Получив свой адрес в адресной части соответствующего блока сообщения, пейджера считывает информацию до тех пор, пока не получит другой адрес или пустое кодовое слово. Таким образом, симметричная картина сохраняется лишь до получения первого информационного сообщения. Затем последовательность блоков нарушается (вплоть до завершения передачи сообщения). Из-за этого, а также по причине отсутствия временной привязки начала передачи "преамбулы" стандарт POCSAG носит название асинхронного.
  Безусловно, POCSAG несколько устарел и уже не в полной мере удовлетворяет современным требованиям (таблица). Сейчас ведется активная работа по внедрению в России более эффективных и экономичных стандартов:
 ERMES
  ERMES (European Radio Messaging Service) - утвержден Европейским институтом стандартизации в области телекоммуникаций (ETSI) в 1992 г.; APOC (Advanced Paging Operators Code) - создан компанией Philips в 1993 г.; FLEX (Flexible) - разработан компанией Motorola в 1993 г.
  В отличие от POCSAG, FLEX - синхронный стандарт, т. е. в начале каждого цикла (длительность которого составляет 4 мин) передается специальный синхронизирующий импульс. Далее следует передача 128 информационных кадров (фреймов). В режиме минимального энергопотребления пейджера привязывается к одному из этих кадров. Для самых нетерпеливых клиентов может быть осуществлено программирование аппарата на прием нескольких таких кадров, что, конечно, обойдется дороже. Длительность каждого кадра - чуть меньше 2 с. При скорости передачи 6400 бит/с пейджера успевает прочесть в одном кадре более 10 тыс. бит информации, чего с лихвой хватает для приема даже очень длинного сообщения.
  Поскольку пейджера, осуществляющий прием в стандарте FLEX, выходит из "спящего" режима лишь на одном кадре из 128 (или кратное число раз), заряда батарейки хватает на гораздо большее время, чем у аппарата POCSAG. Кроме того, операторам предоставляется возможность использования в сети пейджера с двусторонней передачей, что станет новинкой для российского рынка пейджинговых услуг. Речь может идти о модифицированном стандарте ReFLEX.
  По мнению экспертов, при существующем уровне развития российской системы пейджинговой связи наиболее приемлем вариант создания Федеральной сети с помощью перевода пейджинговых сетей именно на стандарт FLEX. Операторы, работающие в POCSAG, сумеют осуществить этот переход постепенно (их сети смогут работать сразу на двух стандартах, временно используя минимальную скорость FLEX).
  Построение Федеральной сети на базе стандарта ERMES потребует кардинальных изменений, для чего необходимы существенные капитальные вложения. Тем не менее, на российском рынке уже есть примеры успешного внедрения стандарта ERMES - в первую очередь, на предприятиях специальной и правительственной связи.
  В настоящее время научно-технический центр Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ) начал монтаж оборудования шведской компании Ericsson для создания высокоскоростной системы персонального радиовызова в пейджинговом стандарте ER-MES. Сетью радиопоиска НТЦ ФАПСИ будут обеспечены 15 городов России, включая Москву и Санкт-Петербург. Любой из пейджинговых центров сможет поддерживать до 40 000 абонентов в каждом городе; впоследствии возможно увеличение их числа.
  Скорость передачи информации по системам стандарта ERMES составляет 6250 бит/с, что выше скорости передачи наиболее используемого сегодня в России пейджингового стандарта POCSAG. Несмотря на сложность внедрения этого стандарта на российской территории, аналитики считают технологию ERMES перспективной и эффективной с точки зрения использования спектра радиочастот.3
 Конъюнктура
 УДЕШЕВЛЕНИЕ УСЛУГ
  В течение первой "пейджинговой пятилетки" в нашей стране произошло значительное снижение цен, как на сами аппараты, так и на их обслуживание. Пейджинг постепенно становится доступным для представителей среднего класса. Всего год назад минимальная цена на текстовый пейджера составляла не менее $300, и еще $50 нужно было заплатить за подключение. Информационные каналы (курсы валют, погода, заторы на дорогах и пр.) тоже были не бесплатны. Средняя месячная абонентская плата составляла около $50. Сегодня же четырехстрочный текстовый пейджера с подключением стоит меньше $200, снизилась и стоимость абонентского обслуживания - при ежемесячной оплате она составляет $35-$45, при оплате более длительного срока она заметно ниже. Подписка на информационные каналы практически во всех компаниях бесплатна.
 ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЯ ПЕЙДЖЕРА И СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА
  Складывающаяся в европейских странах ситуация показывает, что даже при значительном удешевлении услуг сотовой связи, мобильный телефон не вытесняет пейджера. Более того, проведенные опросы (в том числе и среди российских пользователей), показывают, что 72% респондентов воспринимают рынки сотовой и пейджинговой связи не как конкурентные, а как взаимодополняющие.4
 ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
  Основное влияние, как и прежде, будет оказывать экономическая ситуация в стране - с её улучшением будет пропорционально расширяться состав платежеспособного (за услуги пейджинговой связи) слоя населения. Пока же, в ближайшие 3 года, вряд ли, более 0.5 % жителей России готово платить половину среднемесячной зарплаты за услуги радиосвязи, тем более односторонней. В лучшем случае к 2000 г. можно ожидать увеличения числа абонентов до 1 млн. человек. По мнению специалистов5, основную долю (80%) прироста числа абонентов можно ожидать в городах с уже сложившейся на сегодня инфраструктурой сетей радиовызова (за счет роста числа абонентов у действующих компаний-операторов) и только 20% прироста - за счет появления новых сетей. Эта тенденция может быть нарушена с появлением на рынке крупной компании-оператора с разветвленной на территории РФ пейджинговой сетью с привлекательными по уровню стоимости и сервису.
 НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ ТЕЛЕФОНИЗАЦИИ
  Отмечается, что в значительной степени увеличение числа пользователей сети сдерживается "проблемой отправителя сообщений", связанной с низким уровнем общей телефонизации в стране, отсутствием достаточного количества таксофонов, малым количеством современных электронных АТС, поддерживающих телефонную связь с тоновым набором. Кстати, отправка сообщений по телефону с тоновым набором является наиболее прогрессивной (наиболее применимый на Западе способ отправки сообщений), так как наиболее дешева, оперативна, конфиденциальна и автоматизирована, кроме того, как правило, совмещена с услугой голосового "почтового ящика".
  Конъюнктура, как известно, кроме экономических оснований, в значительной мере определяется потребностями рынка услуг. Применительно к рынку пейджинговой связи, это - требования к сервису и к функциям сетей радиовызова, к развитию их инфраструктуры, которые выдвигает потребитель-абонент. Даже беглый взгляд показывает, что эти потребности в значительной степени отличаются в разных регионах.
 
 Перспективы пейджинговой связи
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАДИОВЫЗОВА

<< Пред.           стр. 1 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу