<< Пред.           стр. 2 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу

  Большой потенциал развития пейджинга имеется в пока еще мало развитых в России (но уже заявивших о себе) больших национальных пейджинговых сетях с единой частотой и национальным роумингом.
  Недавно на российском рынке пейджинговой связи начались крупномасштабные структурные перестройки компаний-провайдеров. В основе их объединений лежит концепция развития сетей персонального радиовызова общего пользования в России на федеральном и региональном уровне, принятая Госкомитетом по связи и информации.
  Качественно новым шагом на рынке пейджинговой связи стали заявления руководителей ряда крупных российских операторов о намерении создать Федеральную сеть персонального радиовызова. Такая информация поступила от "Мобил Телеком ", "Единой пейджинговой системы России", "Интерантенны АМК". Известно, что концепция развития систем пейджинговой связи в России предусматривает для Федеральной сети персонального радиовызова выполнение следующих требований:6
 1. наличие научно обоснованной и официально утвержденной схемы перехода на Федеральную сеть;
 2. использование для всех обслуживаемых зон единого номинала радиочастот; обеспечение пейджинговой связью всех городов - центров субъектов РФ; осуществление роуминга на территории России;
 3. организацию пейджинговой связи в условиях чрезвычайных ситуаций; применение единого принципа кодирования сигнала;
 4. наличие единого плана нумерации абонентов и расчетов за предоставляемые услуги;
 5. применение современного перспективного стандарта.
 
 КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ
  Перспективным направлением развития пейджинговых систем является объединение их с другими системами для получения новой по качеству услуги или информации. Комплексной системе будут присущи новые свойства: непрерывность, надёжность, помехоустойчивость и новые функции.
 Таблица 1. Варианты комплексных систем
 Система или среда, с которой объединяется пейджинг Дополнительные функции и свойства объединенной системы Транкинговая и сотовая системы связи, любительская радиосвязь 27Мгц • Доставка запроса-звонка на пейджера "молчащего" абонента радиосвязи (объединенная база данных абонентов)
 • "Дешевая" связь: дорогой короткий запрос с телефонной трубки и дешевый ответ на пейджера
 • Объединенный голосовой "почтовый ящик" Среда INTERNET • Отправка приходящих электронных писем на пейджера
 • Любое независимое по месту размещение операторов, сервисных подсистем СПРВ и их взаимодействие
 • Надежная и оперативная посылка сообщений из любой точки мира
 • Эффективный роуминг между городами Системы охранной и аварийной сигнализации • Оперативное оповещение о событии владельца (руководство компании, диспетчерские службы транспортных предприятий и аварийные службы)
 • Надежная (гарантированная) доставка сообщения по радиоканалу
 • Возможность дистанционного и оперативного управления процессами и событиями (в том числе в недоступных местах), например, блокировка двигателя угнанного автомобиля по телефону Табло, указатели или рекламные щиты • Возможность дистанционного и оперативного изменения свойств указателя или информации на табло и рекламных щитах без проведения дорогостоящих коммуникаций (информационные табло, указатели курсов обмена валют, рекламные вывески)
 ДВУСТОРОННИЙ ПЕЙДЖИНГ
  Под двусторонним пейджингом понимают возможность отправки непосредственно с абонентского пейджера коротких ответных сообщений.
  Сигнал с ответным сообщением передается пейджером на дополнительной частоте, принимается специально построенной для этого инфраструктурой сети (для приема радиосигнала и доставки его в пейджинг-центр) и далее, в зависимости от возможностей системы и описания запроса, остается в базе данных пейджинг-центра (как квитанция о доставке сообщения на пейджера абоненту) или посылается отправителю первого сообщения в соответствии с протоколом связи.
  Обратным сообщением, передаваемым пейджером, кроме квитанции-подтверждения, могут быть до 20-ти (на сегодня существующих) ответных фраз, подтверждений и других из меню ответов, которые абонент формирует заранее. Очень перспективно направление использования специализированных INTERNET-пейджеров, представляющих собой беспроводные терминалы среды INTERNET.
  В стандарте ReFLEX передача ответных сигналов предусмотрена на частоте 901-902 МГц. В России эта полоса частот занята системами сотовой связи, поэтому для пейджинга планируется выделить частоты в районе 1 ГГц.
  Из-за малой мощности и высокой частоты сигнала ответных сообщений инфраструктура для их приема должна насчитывать в 6-10 раз большее число приемных (чем передающих) станций, соответственно оценивается и увеличение стоимости затрат на построение сети двустороннего пейджинга.
  Установленные в Москве двусторонние пейджинг-системы оценивают свои услуги в 90$ ежемесячной абонентной платы, при средней цене пейджера - 800$.
 
 
 АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
 Профиль потребителей
  Постепенно меняется и отношение к пейджингу. Еще некоторое время назад пейджера воспринимался исключительно как атрибут "новых русских" и "младший брат" сотового телефона. Сейчас среди потенциальных пользователей пейджинга происходит постепенная трансформация отношения к это виду связи. Фактически пейджера на поясе все чаще воспринимается не как символ престижа, а как удобное и доступное средство мобильной связи.
  По зарубежным исследованиям, структура видов абонентов пейджинговых сетей разных стран определяется уровнем деловой активности, доходами населения, социально-политическим устройством этих стран.
 Таблица 2. Структура видов абонентов.
 Группы абонентов Процентное соотношение абонентов по группам, % в развитых западных странах в Азии, Африке и Лат. Америке Сотрудники частных предприятий 52 81 Служащие государственных компаний и ведомств (включая городские) 25 10 Члены семей 8 2 Другие абоненты 15 7 По большинству основных характеристик и свойств региональный рынок услуг радиовызова в России похож на рынок Латинской Америки (3-й столбец таблицы), в связи с чем можно утверждать, что основными клиентами услуг являются частные предприниматели. Высоким потенциалом для роста при целевом снижении цен и достаточном уровне информационно-новостной поддержке обладает сегмент молодёжи в возрасте 18-25 лет.
  Ниже приведён некоторый демографический обзор покупателей.
 ДЕМОГРАФИЯ
 Таблица 3. Сегментация для частных лиц.
 Критерии сегментации Варианты сегментов Условное название группы: "Предприниматели" "Инвесторы" "Автовладельцы" "Золотая молодёжь" Описание группы: Использование пейджеров для быстрого поиска абонента, как альтернативу телефону, приёма заказов на работу, для планирования дел и встреч, для информированности о новостях в стране и мире, оперативного принятия решений, для односторонней связи. Использование пейджеров для сбора информации от разных источников для принятия стратегических решений, получение свежих экономических и политических новостей, фондовых котировок, для передачи секретной информации, получении запросов о необходимости контакта. Использование пейджера, интегрированного в сигнализацию автомобиля, для дистанционной передачи сигнала о блокировки двигателя в случае угона (зона действия: 30-40 км. от центра города, другие города - по роумингу) и о включении для прогрева в зимнее время. Использование пейджера для облегчения поиска абонента, получения свежих новостей на интересующие темы, для планирования дел, в учебных целях (экзамены, перевод на другие языки), как средство престижа, обозначения достатка и следовании моды. Возраст: 20-45 30-50 20-60 16-25 Пол: муж. муж., жен. муж., жен. муж., жен. Любимые занятия: развитие частного дела светская жизнь, отдых вне дома, посещение ресторанов, магазинов, клубов разные свободное времяпровождение, учёба, клубы, поездки, Образование: любое любое любое высшее Стиль жизни: активный разъездной размеренный консервативный надёжность и предсказуемость прогрессивный, следование моде Социальная принадлежность: индивидуальные предприниматели, специалисты зажиточные коммерсанты - владельцы бизнеса, разбогатевшие бывшие госслужащие владельцы престижных автомобилей дети обеспеченных родителей Профессия: разная финансы, торговля, госуправление разная нет Уровень дохода: средний и высокий высокий средний и высокий высокий у родителей Сфера деятельности: торговля, транспортные услуги, юриспруденция, услуги населению инвесторы в бизнес-проекты и ценные бумаги, стратегическое управление личным бизнесом, общественная деятельность разная учёба, стажировка по родительским связям Позиция: ежедневная активность продуманное, без спешки, принятие решений, постоянная информированность гарантированная обеспеченность престижность, современность, "продвинутая" информированность
 Таблица 4. Сегментация для организаций.
 Критерии сегментации Варианты сегментов Условное название группы: "Управленцы" "Охрана" "Группы" "Реклама" "Сигнализация" Описание группы: Использование пейджеров руководителями вне рабочего места для обеспечения постоянной информированности о состоянии дел, сбора информации от разных источников и оперативного принятия решений, для планирования дел и встреч. Использование пейджеров для оперативного реагирования на возникающие проблемы, для передачи секретной информации, информировании о встречах Использование пейджеров для оперативного группового информирования о предстоящих мероприятиях, собраниях, необходимости срочных контактов, поиска абонентов Использование пейджера, интегрированного в информационные табло, для дистанционного опубликования на них текущей информации и рекламы Использование пейджера, для дистанционного приёма сигнала о срабатывании сигнализации (в сигнализации должно быть вмонтировано устройство, сигнализирующее по телефонной линии или радиоканалу оператору сети о срабатывании). Одновременно можно пользоваться функциями обычного пейджера. Величина организации: малая, средняя и крупная малая средняя и крупная разная средняя, крупная Непосредственные потребители услуг в организации: управленцы верхнего и среднего уровня все участники, кроме низшего звена члены группы информационные отделы руководители Сфера деятельности организации: торговля, промышленное производство, филиал иногородней фирмы решение вопросов безопасности крупное производство, коммунальное хозяйство, МВД городские власти, реклама, пункты обмена валют, магазины складская деятельность, операции с наличностью и другими наличными ценностями, торговля с сетью складов Структура: наличие широкого подуровня с горизонтальной структурой подчинения любая наличие больших групп сотрудников с одинаковым служебным рангом ориентированная на предоставление или продажу массовых услуг и товаров населению наличие слабо охраняемых складов, хранилищ ценностей Местонахождение: в черте города, в соседний областных центрах (Тверь, Новгород), в Москве и С.Пб. в границах действия сети город в черте города в границах действия сети Численность персонала: от десятка человек и выше любое от нескольких десятков человек и выше любое разное Кто инициатор заказа услуги: непосредственные пользователи руководители каждого уровня руководители групп руководитель отдела руководители материально ответственных лиц
 
 Предпочтения потребителей
  Классическая пейджинговая связь - односторонняя. Закономерно возникает вопрос: что позволяет этой услуге не только выживать, но и быстро увеличивать число своих абонентов в эпоху развития других видов персональной связи (например, сотовой), предоставляющих возможность двусторонней связи? По-видимому, здесь играют роль несколько факторов.
  Во-первых, невысокая стоимость услуги. Во-вторых, компактность и легкость аппаратов, что особенно заботит действительно "мобильных" абонентов. В-третьих, отсутствие необходимости в немедленной реакции на вызов (как это происходит при обладании сотовым телефоном). Например, пользователь находится за рулем автомашины на участке с напряженным движением. Звонок сотового телефона способен привести к возникновению аварийной ситуации, тихий же сигнал пейджера лишь напомнит, что нужно просмотреть сообщения. Это можно сделать, в частности, остановившись у ближайшего светофора. Более того, получив информацию делового характера, пользователь избавлен от необходимости срочно на нее реагировать. У него есть время взвесить все "за" и "против" и спокойно сообщить свое решение партнерам.
  Кроме того, с точки зрения безопасности для здоровья, немаловажным достоинством пейджеров является отсутствие передающего устройства. Что бы там не говорили современные эскулапы, постоянно держать возле головы активно работающий и совсем не слабый передатчик - не очень-то приятно.7
  Уже сейчас очевидно, что пейджера постепенно становится не только оперативным средством личной коммуникации, но и средством массовой информации, персональным информатором. Речь идет не только об информационных каналах. Находит все более широкое применение другой вариант этой услуги - получение информации по запросу. К примеру, абоненту пейджинговой компании необходимо срочно узнать время вылетов всех самолетов в определенный город. В таком случае, он может просто позвонить оператору, и через минуту на дисплее появится нужная информация, которую к тому же можно будет при желании сохранить в памяти аппарата.
  О том, что в ближайшее время пейджинговая связь будет развиваться именно в этом направлении, говорит и тот факт, что в Америке и некоторых странах Европы уже существуют компании, предоставляющие своим абонентам подобные услуги. При этом спрос на такой сервис постоянно растет. По прогнозам аналитиков, именно эта сфера услуг в ближайшие годы станет основной для российских пейджинговых компаний. 8
 Таблица 5. Предпочтения различных целевых групп
 НАЗВАНИЕ ГРУППЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА УСЛУГИ, РАНЖИРОВАННЫЕ ПО УБЫВАНИЮ ИХ ВАЖНОСТИ "Предприниматели" Скорость оповещения, точная адресация сообщений и их конфиденциальность, миниатюрность аппарата; информационно-справочная поддержка, возможность дальних перемещений; отсутствие необходимости в немедленной реакции. "Инвесторы" Точная адресация сообщений и их конфиденциальность, отсутствие необходимости в немедленной реакции, миниатюрность аппарата, каналы новостей (политические, экономические новости, фондовые котировки), скорость оповещения, возможность дальних перемещений, интеграция с охранными системами. "Автовладельцы" Оперативность, широта зоны действия, надёжность. "Золотая молодёжь" Эксклюзивность и престиж, возможность перемещений, связь с родителями и сверстниками, миниатюрность аппарата, каналы новостей (спорт, кино, светские новости, погода, программы клубов, экономические новости, специальная информация). "Управленцы" Скорость оповещения для оперативного реагирования, точная адресация сообщений и их конфиденциальность, возможность перемещений, информационно-справочная поддержка, отсутствие необходимости в немедленной реакции, возможность интеграции с другими системами. "Охрана" Невозможность определения местонахождения абонента, секретность личных данных абонента, точная адресация сообщений и их конфиденциальность, миниатюрность аппарата, скорость оповещения, широта зоны действия, престижность модели пейджера. "Группы" Услуга группового вызова, оперативность, невысокая стоимость обслуживание групповой связи, низкая стоимость, экономичность пейджеров, надёжность связи, широта зоны действия. "Реклама" Низкая себестоимость коммуникаций (не зависит от удалённости информационных табло от офиса), невысокая абонентная плата, доступность, оперативность, выносной пульт управления, возможность передачи текстовой и графической информации. "Сигнализация" Интеграция с системой сигнализации охраняемых объектов с возможностью оперативного оповещения о нарушении сохранности объектов, надёжность, низкая абонентная плата и стоимость пейджера, простота и миниатюрность аппарата, возможность перемещений.
 МОТИВАЦИЯ
  Причины, которые побуждают потенциальных клиентов подписываться на услуги пейджинговой сети, приведены в таблице по каждой целевой группе.
 Таблица 6. Мотивация различных целевых групп
 НАЗВАНИЕ ГРУППЫ МОТИВАЦИЯ ПОДПИСКИ НА УСЛУГИ ПЕЙДЖИНГА "Предприниматели" Не устраивают текущие возможности связи. Теряются важные контакты из-за отсутствия постоянной связи, а услуги радиотелефонной связи недоступны по техническим и финансовым причинам. Меня трудно найти, т.к. постоянно перемещаюсь по городу и вне него. Часто забываются важные события и встречи, а напомнить некому. Любительскую радиостанцию с собой носить неудобно, а из машины приходится часто выходить; радиостанция в машине часто выключена или не настроена на канал или по чувствительности, из-за чего не получается принять вызов. Часто необходимо скрыть свои координаты (телефон, адрес) или имя от незнакомых лиц, для ограничения возможности контактов. "Инвесторы" Получив информацию делового характера в общении с партнёром по телефону, часто необходимо срочно на нее реагировать в разговоре, нет достаточного времени взвесить все "за" и "против" и спокойно сообщить свое решение партнерам. Нельзя определить заранее тему телефонного разговора и его важность, нет желания по звонку отвлекаться от важных дел, если он менее важен. Необходим выборочный контакт с оппонентами. Экономические новости и котировки с фондовых рынков доступны через прессу и с большим опозданием, чем это необходимо для принятия правильных решений. Телефонный разговор могут подслушать с помощью жучка. Сотовой связи нет, а носить громоздкую радиостанцию - не солидно. Иногда необходимо скрыть своё местонахождение и, одновременно, не обманывать партнёров, в таких случаях телефоном пользоваться нельзя. "Автовладельцы" Есть желание стремление к стабильности в жизни, иметь престижный дорогой автомобиль, но боязнь безвозвратной кражи заставляет ставить надёжную противоугонную систему с возможностью дистанционной блокирации. Зимой часто приходится тратить много времени на прогрев двигателя и мёрзнуть в непрогретой автомашине, что очень неудобно. "Золотая молодёжь" Желание обладать современным и недорогим, миниатюрным и стильным устройством связи, как у друзей в Твери или Москве, престижным и эксклюзивным - недоступным для обыкновенной молодёжи. Родители желают постоянно быть "на связи" и нужно постоянно отчитываться о планируемых действиях. Часто пропускаешь любимые передачи и интересные новости, идущие по телевидению. Нельзя пропустить экзамен, встречу с любимой или другие важные события, а записки теряются или не попадаются на глаза в нужное время. "Управленцы" Нужно быть всегда в курсе происходящих событий в организации, но в то же время необходимо присутствовать на встречах и свободно перемещения по городу и вне него. Желаешь полноценно делегировать полномочия подчиненным, а они злоупотребляют двусторонней связью, пытаясь снять с себя ответственность за решения: постоянно звонят, сообщают о происшествиях и спрашивают, как поступать. Секретарь не всегда рядом, и нужно помнить о запланированных мероприятиях. Как быть в курсе основных новостей в течение рабочего дня? Вышестоящее начальство иногда не довольно отсутствием связи со мной в нужный момент. "Охрана" Желание свободного передвижения и времяпровождения, но необходимо всегда быть на связи. Связь должна быть надёжна и доступна, а переносное устройство - миниатюрно, прочно и с большим ресурсом работы. Никто не должен знать личное местонахождение и личные данные. Конфиденциальность приходящих сообщений. "Группы" Секретарь в офисе постоянно нагружена работой и не успевает вовремя найти всех необходимых сотрудников, которые должны срочно появиться у руководства; у одних занят телефон, другие не на рабочем месте, третьи не вернулись с обеда и др. Или: большому количеству служащих необходимо передать одинаковую информацию, нужно каждого найти и сообщить. Или: руководство выясняет, что эффективность работы предприятия сильно снижена из-за отсутствия оперативной связи с сотрудниками, нужна мобильная связь, а стоимость установки современных систем радиотелефонной связи высока и зона его работы мала. "Реклама" Магазин находится в непопулярном месте и нужно вынести рекламный стенд в "проходное" место, которое находится на достаточном расстоянии; информацию надо часто обновлять, что очень дорого при традиционных решениях (замена стенда, прокладка проводов, установка радиоуправляемых механизмов). Рекламные щиты и газеты дороги, инерционны и невыгодны для опубликования быстроменяющейся или короткосрочной рекламы. Администрации необходим оперативный, доступный и привлекательный метод сообщения о разнообразных проводимых мероприятиях населению. "Сигнализация" На "объекте" хоть и присутствует материально ответственное лицо, но тревога не проходит: в наше время с социалистическим КЗОТом взыскать потери от кражи с сотрудников практически невозможно. Приходится постоянно звонить подчинённым или проведывать "объект", что бы убедиться в его целостности. При добавлении же других рубежей защиты (охранные агентства, вневедомственная охрана) сильно увеличиваются затраты; иногда просто нельзя никого информировать о предмете охраны. Необходима система оперативного оповещения срабатывания сигнализации.
 Потребительские качества
  Потребительские качества оказываемой услуги, в основном, определяются требованиями пользователей к пейджеру и к оператору.
  Требование к пейджеру:
 * прочность
 * экономичность
 * достаточная память
 * удобство пользования
 * изящный дизайн
  Все эти характеристики могут быть соблюдены при выборе марки и модели пейджера, т.к. выбор пейджеров велик..
 
  Требование к оператору:
 * лёгкость дозвона (до 100 абонентов может обслуживать один оператор);
 * скорость приёма сообщения (достижима);
 * круглосуточная работа службы (возможно);
 * запоминаемость телефона службы;
 * удобный сервис (достижим);
 * автоматический роуминг (зависит от возможностей других операторов);
 * большой выбор информационных каналов (возможно при наличии круглосуточного канала до Москвы: Интернет, междугородняя связь)
 
  Услуга должна быть доступна для привлечения массового клиента среднего достатка;
 
 Модели пейджеров
  Одной из характерных особенностей российского пейджингового рынка является то, что 98% всех пейджеров в нашей стране - текстовые. Это отличает нас от многих других стран. Например, в США подавляющее большинство пейджеров - именно цифровые. Низкая популярность цифровых пейджеров в России объясняется незначительным ценовым различием цифровых и текстовых моделей, низким качеством телефонных линий и некоторой экзотичностью для российских пользователей тонового набора.
  Компании-операторы предлагают своим клиентам широкий выбор пейджеров различных производителей: от самых простых цифровых и однострочных текстовых пейджеров до многофункциональных, с большим объемом памяти, позволяющих не только получать личные сообщения, но и использовать пейджера в качестве записной книжки или справочного устройства. Среди фирм - производителей пейджеров на российском рынке лидирует Motorola - 71% рынка. Наиболее популярная модель текстовых пейджеров этой фирмы - Motorola Advisor, на которую приходится более половины всех продаж московских фирм-операторов. Ближайшим конкурентом Motorola на российском рынке является японская фирма NEC (20% пейджингового рынка). Продукция NEC, так же как и Motorola, пользуется высоким авторитетом у российских потребителей и активно продвигается многими российскими компаниями-операторами. На долю остальных производителей пейджеров приходится 9% российского рынка. Среди них можно выделить Philips (7% рынка), а также Oi Electric, Nokia, Ericsson. Наиболее популярная среди текстовых пейджеров модель Motorola Advisor присутствует в ассортименте даже тех компаний-операторов, которые специализируются на продвижении пейджеров других фирм. 9
 
 ФАКТОРЫ БИЗНЕС РИСКОВ
 Конкуренция
  Услуги персонального радиовызова в г. В.Волочек никто не предоставляет.
  Услуги любительской радиосвязи на волнах 27 Мгц в В.Волочке предоставляет "Ассоциация-27". Имеются принципиальные выгодные отличия пейджинга от услуги радиослужбы "Ассоциация-27":
 * миниатюрность аппарата;
 * отсутствие необходимости в немедленной реакции;
 * точная адресация сообщений и их конфиденциальность;
 * возможность дальних перемещений;
 * открытость в приобретении услуги для желающих любой социально-административной принадлежности;
 * хранение в памяти сообщений;
 * большой ресурс питания;
 * большой выбор дополнительного сервиса.
  С учётом комплексной интеграции обоих систем, описанной в разделе "Перспективы пейджинговой связи", можно утверждать о наличии положительной корреляционной связи между потреблением услуг пейджинговой и любительской радиосвязи. Особенную ценность этой комбинации оценят мобильные, или не имеющие городского телефона, пользователи любительской радиосвязи: так, для осуществления разговора по радиосвязи, необходимо держать постоянно включённой радиостанцию или договариваться о времени начала разговора, что часто неудобно, но при помощи пейджера эта проблема решается. Например, первый абонент, при отсутствии связи со вторым, просит по радиоканалу диспетчера "девятки" или пейджинг-оператора вызвать второго абонента, вызов приходит на пейджера второго абонента, последний включает радиостанцию, настраивает на нужную частоту и производит разговор с первым абонентом. Подобный вызов осуществляется за 2-3 минуты.
  При появлении на рынке связи В.Волочка других радиотелефонных систем (транковая и сотовая связь), не ожидается массовый отток пользователей на новый рынок по нескольким причинам: во-первых, стоимость услуг сотовой связи пока недоступна для большинства абонентов, во-вторых, альтернативой радиотелефону может служить комбинация пейджер + радиостанция, которая существенно дешевле в пользовании, и, в-третьих, по результатам опросов (упоминались выше) 72% респондентов воспринимают рынки сотовой и пейджинговой связи не как конкурентные, а как взаимодополняющие.
  Более существенную опасность может представлять конкурент - новый оператор пейджинговой связи, тем более, если он областного или российского масштаба. Необходимо проводить превентивные меры по недопущению конкуренции, а именно: постоянно искать возможность для снижения себестоимости оказываемых услуг, расширять сервис для абонентов, включать новые информационные каналы, организовывать справочные службы, расширять зону обслуживания с помощью установки ретрансляторов и операторских терминалов, дифференцировать спрос по различным сегментам рынка и позиционироваться в них с помощью правильной ценовой и сервисной политики. Следует отметить, что запас по цене велик: при 100 абонентах окупаемость текущих затрат возможна при снижении абонентской платы до 10$/мес., а при 300 абонентах - 3$/мес., причём основную долю затрат (70-80%) составляет трудовой фактор.
  Основное внимание следует уделять трём национальным (судя по масштабам деятельности) операторам. По официальной информации, в Тверском регионе действуют сети: "Мобил Телеком", "Интерантена" и Ассоциация компаний-операторов (частоты 159,6375 и 160,0375 Мгц.). В соседнем Новгородском регионе работают два последних оператора. Для предотвращения конкуренции с этими операторами или их представителями, следует подписать с ними соглашения о сотрудничестве и установить передатчики, вещающие и на их частотах. Такая операция потребует, приблизительно, по 1-2 тыс.$ разовых затрат на каждого оператора (расчёты для одного города) и, возможно, дополнительных небольших ежегодных затрат или отчислений с прибыли.
  Другие операторы, не включенные в федеральную сеть пейджинговых операторов, серьёзных опасений не представляют, т.к. у них будут в будущем серьёзные ограничения по сервису и роумингу.
 Окружающая среда
  Данный риск отсутствует.
  Угроза экстремальных природных явлений (наводнение, землетрясения и т.п.) отсутствует.
 Экономический риск
  Надёжность инвестиций в проект обеспечивается производственной базой, широким рынком сбыта, большим запасом по себестоимости для возможного снижения стоимости услуги, высокой технологичностью и качеством услуги, умелой политикой планирования и хорошим менеджментом.
  При возможной деноминации рубля, если не пересматривать рублёвую цену обслуживания для абонентов, время окупаемости первоначальных затрат на импортное оборудование (5т.$) увеличится на 3-4 месяца. Прирост новых абонентов может сократиться до 50% из-за удорожания импортных пейджеров.
 Юридический риск
  Юридические документы "Компании" должны быть приведены в надлежащее состояние, согласно действующему законодательству РФ и зарегистрированы соответствующими государственными органами.
  В Уставе "Компании" в видах деятельности необходимо указать предоставление различных услуг связи населению и предприятиям.
 Социально-политический риск
  Намерения "Компании" имеют большое значение в деле развития инфраструктуры связи Тверского региона, повышения деловой активности предпринимательства и эффективности работы промышленности.
  Успех деятельности "Компании", как и других коммерческих структур, в значительной степени зависит от политики центрального правительства и местных органов власти по отношению к производству на базе коммерческих структур. Существующее правительство, в целом, обеспечивает режим благоприятствования для развития частного бизнеса и реализации инвестиционных программ.
  Современный социально-политический коллапс, возможно, приведёт к смене политического и экономического курсов, но по прогнозам экспертов, такие изменения коренным образом не скажутся на спрос на услуги связи, постоянно растущий в последние годы; риск национализации сравнительно мал.
 
 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
 Вывод
  План ввода и развития сети персонального радиовызова рассчитан на два года после начала работы и поделён на три этапа, различающихся тактически и технологически.
  На первом этапе (6 месяцев) внедрения системы основными потребителями услуг радиовызова будут коммерческие фирмы и частные лица, ведущие активный разъездной образ жизни (в границах города), с доходом от 1500 руб./мес. (без учёта семьи). Всего 50 абонентов.
  На втором этапе (с 6 по 12 месяц) к пользованию услуг будут дополнительно привлекаться владельцы складов, Автовладельцы, работники муниципальных служб города, лица, которым требуется связь в Твери, Новгороде и их пригородах, частные лица с доходом от 1000 руб./мес. Дополнительно 60 абонентов.
  На третьем этапе (с 12 по 24 месяц) намечается привлекать население с более низким достатком (от 700 руб./мес.), население прилегающих районов, группы сотрудников-абонентов на промышленных предприятиях, автовладельцев, предоставлять услуги проезжающим абонентам других сетей (роуминг со 100 городами России), внедрять сеть в другие службы связи (транковая и сотовая радиосвязь) и развивать инфраструктуру города. Дополнительно 60-100 абонентов.
  Всего за два года намечается подключить 170-210 абонентов, что составляет около 0,3% от населения города или около 0,2% от населения района. Такая оценка характерна для сегодняшнего дня (в среднем 0,2% по России), и занижена для 2000 года (прогнозированный рост количества подключённых абонентов - 50% в год). В связи с чем, можно с большой долей уверенности утверждать в возможность выхода на проектную мощность в намеченные сроки.
 
 СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ
 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ "КОМПАНИИ":
 1. добиться самоокупаемости проекта,
 2. привлечь действующие предприятия к участию в проекте на взаимовыгодной основе,
 3. захватить сегмент населения со средним достатком,
 4. сотрудничать с органами власти и службами города и поэтапно внедрять сеть пейджинга для облегчения их работы,
 5. начиная со второго года работы, расширять зону действия "Компании" на соседние районы,
 6. постоянно расширять список доступных городов с помощью роуминга,
 7. интегрироваться с сетью Интернет,
 8. следовать новейшим технологиям, позволяющим добиться лучшего качества услуг, минимизации их себестоимости и любых возможностей в интеграции с другими системами связи и получения новых услуг.
  Достижение планируемого уровня прибыли и срока окупаемости во многом зависит от начальной финансовой политики и нашей стратегии.
 ТИП РЫНКА.
  На начальном этапе рынок связи в городе можно охарактеризовать как монопольный, в дальнейшем, при наличии конкурентов, он преобразуется в олигопольный, но ограниченность рынка (территория, сложность организации, малый спрос) не позволят работать большому количеству компаний. Учитывая характеристики рынка на различных этапах работы, следует правильно определять ценовую политику для достижения максимальной прибыли.
 ПРЕИМУЩЕСТВА "КОМПАНИИ".
  "Компания" имеет преимущественное положение на рынке пейджинговой связи в том, что:
 * первой предложит новые высокотехнологичные услуги пейджинга,
 * первой обеспечит потребности в этих услугах самые платёжеспособные сегменты рынка: коммерческие предприятия, частных лиц с высоким достатком, структуры власти и неофициальные структуры,
 * имеет связи с местными органами власти,
 * имеются конкурентоспособные решения интеграции Сети с другими системами связи и службами,
 * будет проводить описанные ранее превентивные меры по недопущению конкуренции.
 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ.
  На первом этапе продаж (6 мес.) основной целью является окупаемость текущих затрат. Необходимо обеспечить подписку на услуги крупнейшими коммерческими фирмами, представителями власти и охранными структурами города (сегменты рынка: "Предприниматели", "Охрана" и "Инвесторы") , всех кому такая связь технологически необходима или для кого затраты на неё не ложатся тяжёлым бременем на бюджет. Продемонстрировать возможности Сети руководителям промышленных предприятий города, коммунальных служб, местных органов МВД (сегменты: "Управленцы" и "Группы"), вызвать интерес к услуге и добиться минимальных первых заказов; провести маркетинговые исследования в описанных организациях для определения возможной выгоды от внедрения пейджинга, уровень платёжеспособного спроса и цен на планируемые услуги. Организовать стабильную работу первых информационных каналов. Изучить возможность совместной работы со справочными службами города. Наладить роуминг с Тверью.
  На втором этапе продаж (6-12 мес.) основной целью является окупаемость первоначальных затрат. На основании результатов работы "Компании" на первом этапе, корректируется ценовая политика для привлечения менее обеспеченных слоёв общества и повышения конкурентоспособности. При поддержке комплексной рекламной кампании привлечь к подписке на услуги частных предпринимателей и различных специалистов, которые были не готовы к ней на первом этапе по причине высоких цен или отсутствием "видимой" выгоды от внедрения (сегменты: "Предприниматели" и "Золотая молодёжь"). По результатам исследований первого этапа и в процессе переговоров с руководством служб и организаций (сегменты: "Управленцы" и "Группы") зафиксировать цену на услуги и получить заказы на опытные внедрения Сети в работу их подразделений. Начать рекламу новых возможностей пейджинга при интеграции с охранными системами и привлекать к подписке новых лиц (сегменты: "Сигнализация" и "Автовладельцы"). Привлечь магазины, рекламные компании и городские службы для организации их рекламы с помощью пейджинговой сети (сегмент: "Реклама").
  На третьем этапе, после окупаемости проекта, основной задачей является увеличение зоны действия "Компании", что может достигаться различными способами. За счёт расширения рынка сбыта и соответствующего удешевления себестоимости услуги в расчёте на одного абонента будет производиться поэтапное рекламное снижение стоимости услуги для частного пользователя. Основными клиентами на третьем этапе будут жители города (сегменты: "Предприниматели" и "Золотая молодёжь") со средним и высоким достатком (от 700 р. на чел.). Если удастся снизить месячную абонентную плату для сегмента "Автовладельцы" до 30-50 руб./мес., то необходимо сделать ставку и на эту группу населения, у кого стоимость машины превышает 4000$. С увеличением зоны приёма и доступных городов по роумингу, будет увеличиваться спрос на услуги со стороны лиц, часто выезжающих в соседние города (частные лица, коммерческий сектор, автотранспортные предприятия).
 Методы продаж
  На первом этапе основным клиентом будет малый круг обеспеченных лиц, которых не составит труда найти, поэтому продвижение и продажу услуги необходимо проводить через личный контакт руководства "Компании" с клиентом, без широкой рекламной поддержки. Обеспечив услуге ореол эксклюзивности, ограниченности ("на всех не хватит") и престижности удастся сохранить и высокую цену на услугу в первом этапе, и быстрее подготовить и подстегнуть потенциальных клиентов к покупке. Благоприятно может сказаться на первом этапе тактика продаж - "многоуровневый маркетинг" (Пример: "Цептер", "Гербалайф").
  На втором этапе и в последующее время со сменой ориентации на широкий круг потребителей и население, необходимо сменить тактику на прямые продажи в офисе "Компании" и через крупные основные магазины города; в торговых залах будут выставлены небольшие витрины с действующими образцами пейджеров, работу которых может продемонстрировать продавец любому интересующемуся. Для работы с организациями будет подготовлен менеджер, выезжающий к заказчику и демонстрирующий работу пейджеров, оплата производится по безналичному расчёту. С крупными организациями, органами власти и службами города контактировать по-прежнему будет руководство "Компании". Охранные системы продавать будут посредники - организации или группы лиц, специализирующиеся на установке противоугонных устройств в автомобили и установке систем сигнализации в офисах и складах.
 Ценообразование
  Ценовая политика определяется текущими приоритетами в работе "Компании".
 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.
  Первый этап - достижение максимальной текущей прибыли.
  Второй этап - увеличение доли рынка.
  Третий этап - улучшение качества услуги и обеспечение выживаемости.
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА.
  По опыту многих операторов, среднее количество подключенных абонентов в разных городах находится в диапазоне [0.2-1.1]% от общего количества жителей.
 Таблица 7. Статистика подключений.
  количество абонентов/ кол-во жителей (в %) Москва С.Петербург Новгород В среднем по России В.Волочек (планируется) за 4 года за 3 года за 2 года за 4 года На декабрь 1997: 1,2
  0,7 0,4 0,2 - прогноз --//-- на дек 1998: 2,5 1 0,55 0,4 0 --//-- на дек 1999: 4 1,5 0,8 0,67 0,18 --//-- на дек 2000: 0,28 Следуя описанной статистике, прогнозируем поэтапный рост числа абонентов.
  Первый этап - спрос ограничен количеством потенциальных клиентов, при высокой цене. Планируется привлечь: 20 представителей группы "Предприниматели", 15 - "Управленцы", 10 - "Охрана" и 5 - "Инвесторы". Итого: 50 абонентов.
  Второй этап - спрос ограничен уровнем сервиса и ценой. Планируется привлечь: 30 представителей группы "Предприниматели", 5 - "Золотая молодёжь", 10 - "Управленцы", 5 - "Охрана", 5 - "Группа", 5 - "Инвесторы". Вне плана: 5 - "Реклама", 10 - "Автовладельцы", 5 - "Сигнализация". Итого: 110 абонентов (+ 20 внеплановых).
  Третий этап - спрос ограничен ценой и объёмом рынка. Планируется привлечь: 20 представителей группы "Предприниматели", 20 - "Группа", 10 - "Золотая молодёжь", 20 - "Сигнализация", 5 - "Инвесторы". Вне плана: 5 - "Реклама", 50 - "Автовладельцы". Итого: 185 абонентов (+ 75 внеплановых).
 ОЦЕНКА ИЗДЕРЖЕК
  Разовые затраты:
 1. оборудование, телефонная линия, установка - 36000 руб.;
 2. экспертиза, лицензия - 17000 руб.,
 3. рекламные щиты - 3000 руб.,
  Всего: 56000 руб.
 
  Текущие затраты:
 Таблица 8. Текущие затраты по периодам.
  Затраты (руб./мес.) Период работы 1-й (6 мес.) 2-й (6-12 мес.) 3-й (12-24 мес.) Зарплата: 2200 3900 5000 Аренда (диспетчерская, антенна, телефон): 750 1150 1150 Реклама: 170 1600 1600 Прочие: 1300 1400 1800 ВСЕГО: 4415 8058 9565
  Расчётные издержки ограничивают минимальную цену на услугу в каждом периоде при соблюдении плановых сроков окупаемости: 1год.
 Таблица 9. Издержки по периодам.
  Затраты (руб./мес.) Период работы:
 
 Количество абонентов: 1-й (6 мес.) 2-й (6-12 мес.) 3-й (12-24 мес.) 50 110 170 Разовые затраты*: 4666 4666 0 Текущие затраты: 4415 8058 9565 ВСЕГО затрат: 9126 12842 9750 Разовые затраты на 1 абонента: 93 42 0 Текущие затраты на 1 абонента: 88 73 56 ВСЕГО издержек на 1 абонента: 181 115 56 --//-- в $ США (курс 6,3) 29$ 18$ 9$ * - амортизация разовых затрат в течение года.
 
 АНАЛИЗ ЦЕН В РЕГИОНЕ
  Сегодня в России средняя стоимость месячной абонентной платы около 35$. Эта цена сильно различается по городам и возможностям пейджеров. Ниже приводятся тарифы крупнейшего оператора в Москве(23% рынка) и России (79 городов) компании "Мобил Телеком"
 Таблица 10. Цены крупнейшего оператора в Москве "Мобил Телеком".
  Москва Тарифы в $ Тип пейджера: Четырёхстрочный Двухстрочный Цифровой Стоимость пейджера: 140-180 110-130 120 Подключение: 40 40 40 Абонентская плата за 1 месяц: Предоплата за: 1-2 месяца 43 33 25 3-5 месяцев 37 27 20 6-11 месяцев 35 25 17 1 год 33 23 15 Оказание услуг в кредит, за 1 день 1,6 1,6 1,6 Услуги группового вызова, единовременно: 40 40 40 Вызов по фамилии или номеру телефона: 5 5 5 Цена с НДС. Предоставляются скидки 10-25% от суммы договора при количестве пейджеров 10-40 и сроке договора от 6 месяцев.
  Стоимость месячной абонентной платы у разных операторов Новгорода колеблется от 20 до 45 $ в месяц. Самую низкую цену запрашивает фирма "Сети+" - 20$/мес.; за роуминг с другим городом берёт по 5$/мес. за каждый город.
  По мнению экспертов, к 2000 году следует ожидать снижение средней абонентской платы с 35$/мес. (1997г.) до 15$/мес. Хотя прогноз больше актуален для крупных городов, где происходит серьёзная конкурентная борьба, чем для мелких, всё же стоит планировать такой исход событий, что бы быть готовым к конкуренции.
 МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
 Таблица 11. Ценообразование для различных целевых групп
 Название группы Метод ценообразования "Предприниматели" установление цены на основе уровня текущих цен "Инвесторы" "Управленцы" "Охрана" "Автовладельцы" средние издержки плюс прибыль "Золотая молодёжь" "Группы" установление цены исходя из ощущаемой ценности товара "Реклама" "Сигнализация"
 ТАРИФЫ
  На первом этапе при работе с платежеспособными сегментами рынка ("Предприниматели" и "Управленцы") будет наблюдаться низкая эластичность спроса по цене, следовательно, есть возможность "собрать сливки" с обеспеченных лиц по высокой цене.
  Ориентация на население во втором этапе потребует снижения цен и широкой рекламной поддержки. Оставшаяся часть сегмента "Предприниматели" , не подписавшаяся на первом этапе, очевидно, менее состоятельна и более эластична по цене, следовательно, дальнейший захват этой ниши тоже потребует снижения цены. Для широкого завоевания "Золотой молодёжи" требуется сформированное общественное мнение, некоторое время для накопления и, возможно, льготных молодёжных тарифов. Появление на рынке эксклюзивных услуг ("Реклама", "Сигнализация" и "Автовладельцы") обеспечит поддержание высоких цен на них в первый год. Переговоры с организациями должны определить их заинтересованность в услуге "Группа" и уровень цен последних.
  Третий этап символизируется с укреплением позиций, достигнутых "Компанией" за первый год, увеличением количества сопутствующих услуг, расширением зоны действия и понижением ценового ценза в оплате услуг населением и автовладельцами.
 
 
 Таблица 12. Планируемые тарифы на услуги пейджинговой связи.
  В.Волочек Тарифы в $ Период работы: 1-й (6 мес.) 2-й (6-12 мес.) 3-й (12-24 мес.) Средняя стоимость пейджера: 170 130 110 Подключение: 50 15 0 Средняя абонентская плата за 1 месяц: Предоплата за: 1-2 месяца 45 35 30 3-5 месяцев 40 30 25 6-8 месяцев 35 25 22 9 и более месяцев 33 23 20 Стоимость типового контракта (пейджера + подключение + 1 месяц работы): 265
 (1670 руб.) 180
 (1130 руб.) 140
 (880 руб.) Услуги группового вызова, единовременно - - - Роуминг - 10/мес. 5/мес. Вызов по фамилии или номеру телефона 0 5/мес. 5/мес. Обслуживание противоугонной системы, без учёта её стоимости и установки - 20/мес. 10/мес. Интеграция с системой сигнализации, без учёта стоимости сигнализации и контракта 200 200 200 Рекламные и информационные пейджинг-табло ? ? ? Цена с НДС.
 Методы стимулирования продаж
  Ценовые скидки: праздничные, сезонные, узконаправленные, оптовые, долгосрочные.
  Неценовые скидки: бесплатное приложение сопутствующих товаров (аксессуары для пейджера, автомобиля, недорогая бытовая техника), услуг (различные информационные каналы, вызов по фамилии) и дополнительных контрактов (цифровой пейджера, противоугонный пейджера).
 Рекламная компания
  Анализ мест частого посещения для каждой целевой группы необходим для выбора наиболее эффективного места размещения рекламы.
  Таблица 13. Выгодные объекты-рекламоносители по сегментам.
 Название группы Объекты "Предприниматели" Городская газета, клубы, администрация, газета бесплатных объявлений, радио, конкуренты и партнёры, вокзал, карта города, сувениры, крупные магазины, налоговая инспекция. "Инвесторы" Центральные газеты, администрация, АЗС, клубы и рестораны, супермаркет, радио, театр, знакомые. "Управленцы" Администрация, супермаркет, рестораны, АЗС, театр, карта города, сувениры, клубы. "Охрана" Рестораны, клубы, АЗС, радио, обменные пункты. "Автовладельцы" АЗС, ГАИ, мастерские, центральная газета, радио, улицы, магазины запчастей, страховая компания, карта города. "Золотая молодёжь" Радио, клубы, бары, рестораны, праздничные мероприятия, прокат и продажа видеокассет, улицы, магазины, администрация, пакеты, сувениры. "Группы" Администрация, партнёры, газеты, банки, АЗС, радио. "Реклама" Конкуренты, наглядные образцы, вокзал. "Сигнализация" Газеты, радио, МВД, администрация, супермаркет.
 Таблица 14. Рекламные ходы на первом этапе.
 1-й этап 1-6 месяцы Формирование общественного мнения Группы Планируемый результат Общие рекламные действия "Предприниматели"
 "Инвесторы"
 "Управленцы"
 "Охрана" Проведение рекламных мероприятий имиджевой направленности. Необходимо сформировать образ пейджера как средства суперсовременной связи и всячески демонстрировать возможности и удобство пользования пейджером в различных местах и ситуациях. Потенциальные клиенты должны оценить все достоинства связи и быть внутренне готовы к дороговизне услуги.
 Установки на общественное мнение:
 1) "Компания" - филиал известного московского оператора,
 2) Цель работы филиала - обслуживание московских клиентов,
 3) Причина отсутствия свободных продаж - трудности согласования с Центром,
 4) Причина высоких цен - установки Центра,
 5) Неизвестность будущего - своя неизвестная политика Центра. Изготовление рекламного щита с безадресной имиджевой рекламой без указания координат "Компании" и с рекламными установками на эксклюзивность, дороговизну услуги и состоятельность оператора. Установка щита у шоссе в центре города. Бюджет: 2100 руб.
 Опубликование нескольких безадресных объявлений в местной газете на первой полосе, напоминающих абонентам сети о новых услугах и выгодах от их использования. Бюджет: 2000 руб.
 Использование нескольких известных лиц в городе (в том числе: руководство "Компании") для неявной демонстрации работы и возможностей пейджеров. Сотрудники "Компании" должны всячески избегать вопросов клиентов об условиях продаж, количестве абонентов сети, масштабах фирмы и др. информации, разлагающий имидж компании; они должны сказываться на занятость и переадресовывать к руководству.
 
 
 Таблица 15. Рекламные ходы на втором этапе.
 2-й этап 1-6 месяцы Реклама доступности услуги Тактика рекламы Общие рекламные действия Индивидуальные лозунги Группы Смена тактики рекламных мероприятий. Увеличение доли узконаправленных рекламных акций для каждого сегмента рынка. Увеличение объёма размещаемой рекламы в несколько раз по сравнению с первым периодом. Расширение направленности рекламы с 4 до 9 сегментов рынка. Начало плавного снижения уровня цен с периодическим проведением стимулирующих действий. Освоение новых и нетрадиционных рекламных носителей в городе. Участие в общественной жизни города для формирования благоприятного общественного мнения и проведения различных "промоушен"-акций.
 Проведение рекламных мероприятий имиджевой направленности. Необходимо сформировать образ пейджера как средства суперсовременной связи и всячески демонстрировать возможности и удобство пользования пейджером в различных местах и ситуациях. Потенциальные клиенты должны оценить все достоинства связи и быть внутренне готовы к дороговизне услуги.
 Установки на общественное мнение:
 1) Цель работы филиала - обслуживание местных клиентов,
 2) Цены на услуги снизились до приемлемого уровня,
 3) Услуга теперь в свободной продаже,
 4) Компания старается приобщить население и молодёжь к современной связи и для достижения этого предоставляет различные скидки и вводит молодёжные ценовые планы.
 5) Будущее - за пейджинговой связью, как самой доступной для россиян услугой мобильной связи.
 6) Пейджинг-связь - самая экологичная и безопасная для здоровья связь.
 7) Пейджинговая связь способствует "росту" статуса города, развитию местного бизнеса, повышению эффективности работы администрации города, правоохранительных органов, коммунальных служб, местной промышленности.
 8) "Компания" приносит в казну города дополнительные прямые и косвенные доходы. Смена щита с имиджевой рекламой на щит с рекламой новых цен, новых возможностей связи, открытой продажи услуги с указанием размера скидки и места продажи пейджеров; рекламные установки на доступность и простоту использования пейджеров.
 Изготовление увеличенной действующей модели пейджера размером 2х3 метра и установка на стойках (как щит) в многолюдном месте города (желательно у парка). Приём через диспетчерскую службу объявлений и поздравлений от жителей и трансляция этих сообщений на табло пейджера. Трансляция свежих новостей, сообщений администрации города, рекламных объявлений фирм.
 Установка небольших рекламных транспарантов на столбах в многолюдных местах (крупные магазины, АЗС, вокзалы, рынок, администрация, места отдыха).
 Бюджет: 7300 руб.
 Изготовление визиток.
 Опубликование объявлений в газетах о снижении цен, появлении новых услуг с предложением сделать покупку или протестировать связь.
 Изготовление рекламных проспектов и распространение их предпринимателям и населению в посещаемых местах, крупным организациям - при прямых контактах.
 Изготовление небольших сувениров (ручки, пакеты, календари, планнинги).
 Издание карты города с рекламой "Компании".
 Бюджет: 8500 руб.
 Спонсирование праздников, работы дискотек, театра, размещение логотипа "Компании" в афишах театра, кинотеатров.
 Проведение кампании "чистые улицы": установка современных мусорных корзин с рекламой на центральных улицах и в парке.
 Оказание общественных бесплатных услуг.
 Соглашение со страховыми компаниями о скидке для автовладельцев с пейджинг-сигнализацией. "Лучшая связь - та, что с вами".
 "Ваш новый секретарь.."
 "Мини-офис в кармане". "Предприниматели" "Он не позволит отвлекать Вас по пустякам".
 "Лучшая связь, - которая не мешает".
 Самая "экологичная" связь. "Инвесторы" "Удивите руководство своей оперативностью".
 "Новая возможность Вашего роста".
 "Лучший секретарь - тот, что с Вами" "Управленцы" "Наша связь - Ваша сила"
 "Теперь Вы всегда на связи" "Охрана" "Любимое авто теперь слушается Вас, а не ключа зажигания". "Автовладельцы" "Скажите всем, где Вас искать. Тел.111111, Гоша".
 "Третий - не лишний" "Золотая молодёжь" "Объявите всем о лучшем магазине" "Реклама" "Все ждут Ваше решение.." "Группы" "Живите спокойно с радио-сторожем от фирмы ..." "Сигнализация"
 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА УСЛУГ
 
 
 
 
 Начальный этап. Построение малой пейджинговой системы.
 
 
 ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
 Возможности системы.
  На первых этапах работы "Компании" будет установлена малая пейджинговая система KRUSO разработанная фирмой Пейдж-Линк Технология.
  Основные функциональные возможности системы KRUSO на 100-250 абонентов:
 * набор и отправка сообщений на текстовый или цифровой пейджера,
 * длина сообщений до 500 символов,
 * скорость передачи сообщений - 512, 1200 и 2400 бод,
 * групповые сообщения,
 * до 9 групп абонентов,
 * ведение архива сообщений
 * подготовка сообщений с клавиатуры или из файла,
 * нумерация сообщений,
 * встроенный кодировщик POCSAG-сигнала,
 * операционная система - DOS,
 * до 3 АРМ оператора пейджинга.
 Состав оборудования.
 Таблица 16. Состав оборудования операторского места.
 Наименование Цена, $ США Пейджинговый передатчик 45 Вт (BS-25/45), антенна, фидер, программный комплекс KRUSO 3540 Компьютер 486х8Мх500Мх15" 700 Проводка, телефонная гарнитура, мебель 200 ИТОГО: 4440 Характеристики оборудования.
  Базовая станция BS-25/45 на базе радиостанции Motorola GM-300:
 * диапазон частот 146- 174 МГц (программируется),
 * выходная мощность 25- 45 Вт (программируется),
 * канальный разнос 25 КГц,
 * число программируемых каналов у радиостанции - 16,
 * сопротивление на антенном выходе базовой станции - 50 Ом.
  Базовая станция размещена в металлическом шкафу размерами 600х400х200 мм. Существует вариант климатического исполнения, предназначенный для работы в уличных условиях в диапазоне температур от -40С до +60С. В состав элементов базовой станции входят:
 * радиостанция GM-300,
 * устройство сопряжения базовой станции с пейджинговым терминалом,
 * блок питания от сети 220В с выходным напряжением 13,8 В. и максимальным током нагрузки 10А,
 * вентилятор,
 * обогреватель с терморегулятором,
 * металлический шкаф.
 
 КОММУНИКАЦИИ.
  Для работы оператора необходима телефонная линия с запоминающимся городским номером и с возможностью наращивания в серию. Ориентировочная стоимость установки - 1000$, аренды - 150 руб. в месяц.
  Для работы оборудования и передатчика необходимо напряжение 220В.
 Таблица 17. Расчётная нагрузка проводки.
 Название оборудования Потребляемая мощность Перспектива расширения Передатчик 100 Вт/ч 1000 Вт/ч Терминал 200 Вт/ч 500 Вт/ч Освещение 150 Вт/ч - Электроприборы 1000 Вт/ч 2000 Вт/ч ВСЕГО суточное потребление 11 КВт/ сутки 50 КВт/ сутки Стоимость 100 руб./мес. 500 руб./мес.
 ПОМЕЩЕНИЯ
  Для операторского места подойдёт любая комната площадью от 10 кв. метров. Местонахождение комнаты должно выбираться с учётом размещения антенны передатчика, не далее 100-150 метров. При наличии дополнительного оборудования (800-1500$) возможна связь между передатчиком и терминалом по проводной линии или на радиоканале при удалении до 3 и более километров.
  Возможны несколько вариантов размещения операторской и установки антенны:
 Таблица 18. Варианты размещения станции.
 № Размещение антенны Размещение операторской Преимущества Недостатки Стоимость 1 На ретрансляционной телевизионной вышке Аренда хозяйственного помещения ретрансл. станции или у вокзала 1) высота антенны до 40 м. - дальность связи до 40 км.

<< Пред.           стр. 2 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу