<< Пред.           стр. 3 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 Примерный перечень направлений переговорного процесса
 
 
 Сельское хозяйство
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Формирование справедливой и рыночно ориентированной торговой системы, ужесточение правил торговли и принятие специфических обязательств в области поддержки сельского хозяйства и его защиты для корректировки и предотвращения ограничений на мировых сельскохозяйственных рынках. Существенное улучшение условий доступа на рынки, сокращение, с целью отмены, экспортных субсидий, существенное сокращение мер внутренней поддержки, оказывающих влияние на торговлю. Тарифные квоты. Продовольственная безопасность и безопасность продуктов питания. Правила оказания гуманитарной помощи. Многофункциональность агропромышленного сектора и его влияние на окружающую среду. Социально-экономическое развитие регионов. Правила маркировки и предоставления информации для потребителей
  Услуги
 
 
  Либерализация доступа, смягчение и ликвидация ограничений по всем секторам услуг. Важные (новые) темы - энергетические услуги, услуги морского транспорта, авиаперевозки, переговоры по защитной оговорке до 03.02г. Доступ на рынок несельскохозяйственных товаров
 
  Снижение или устранение импортных тарифов, включая устранение или сокращение тарифных пиков, высоких тарифов и тарифной эскалации, а также нетарифных барьеров
  Торговые аспекты прав на интеллектуальную собственность
 
 
 
 
 
  Формирование многосторонней системы нотификации и регистрации географических наименований на вина и крепкие напитки
 Изучение взаимосвязи между ТРИПС и Конвенцией по биоразнообразию
 Решение о льготах развивающимся странам в отношении выполнения отдельных обязательств по ТРИПС при производстве лекарств для лечения отдельных заболеваний
  Торговля и инвестиции
 
 
 
 
 
 
  Транспарентность, недискриминация, условия принятия обязательств на стадии до учреждения по принципу ГАТС, позитивный лист, исключения в интересах платежного баланса и по другим причинам, разрешение споров, учет интересов принимающих инвестиции стран, их права регулировать инвестиции в общественных интересах
  Торговля и конкуренция
 
  Транспарентность, недискриминация, справедливость процедур, условия добровольного сотрудничества
  Транспарентность в
 области прави-тельственных закупок
  Достижение максимальной транспарентности без ограничения права стран предоставлять преимущества национальным поставкам и поставщикам
 
  Содействие торговле
 
 
 
  Применение ст.Y (свобода транзита), YIII (Сборы и формальности, связанные с импортом и экспортом), X (Транспарентность) ГАТТ
  Правила ВТО
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вопросы применения Соглашения о применении статьи YI ГАТТ (антидемпинг) и Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам, вопросы применения положений ВТО, касающихся региональных торговых соглашений, вопросы применения Соглашения по сельскому хозяйству, по санитарным и_ фитосапитарным мерам, по текстилю и одежде, по техническим барьерам в торговле, по инвестиционным мерам, связанным с торговлей, по правилам происхождения
  Разрешение споров
  Улучшение процедур разрешения споров. Сокращение сроков разбирательств.
 Торговля и
 окружающая среда
 
 
 
 
 
  Взаимосвязь между нормами ВТО и специальными многосторонними соглашениями по окружающей среде, снижение или устранение тарифных и нетарифных барьеров на товары и услуги экологического характера, эффект экологических норм на доступ на рынок, маркировка
  Электронная торговля
 
  Продолжение рабочей программы по электронной торговле. Неприменение таможенных пошлин на электронные сообщения Торговля,
 долг и финансы
 
 
 
  Изучение взаимосвязи между торговлей, долгом и финансами и выработка рекомендаций в отношении тех действий, которые могут быть приняты в рамках ВТО для содействия проблеме задолженности развивающихся и наименее развитых стран
  Торговля
 и передача технологии
 
 
  Изучение взаимосвязи между торговлей и передачей технологии и выработка рекомендаций по мерам, необходимым для увеличения передачи технологии развивающимся странам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Как страны становятся членами ВТО
 
  Большинство членов ВТО в прошлом были членами ГАТТ, которые подписали Заключительный акт Уругвайского раунда и завершили свои переговоры о доступе на рынки товаров и услуг к моменту проведения совещания в Марракеше в 1994 г. Несколько стран, которые присоединились к ГАТТ в том же году после проведения этого совещания, подписали Заключительный акт, провели переговоры о национальных списках по товарам и услугам и стали членами ВТО. Другие страны, которые принимали участие в переговорах Уругвайского раунда, смогли завершить процедуру ратификации достигнутых договоренностей лишь в 1995 году и только тогда стали членами ВТО.
  Помимо этих членов, которые образуют состав "учредителей" ВТО, к организации может присоединиться любое государство или таможенная территория, обладающая полной автономией в проведении своей торговой политики. Вступление в организацию происходит на условиях, которые согласовываются с членами ВТО.
  На первом этапе процедуры присоединения правительство, которое подает заявку на вступление в организацию, обязано представить в ВТО меморандум, раскрывающий все аспекты его торговой и экономической политики, которые касаются соглашений ВТО. Этот меморандум становится основой для детального рассмотрения заявки о присоединении в рамках специальной рабочей группы.
  Помимо рассмотрения заявки в рабочей группе правительство, подавшее заявку, проводит с заинтересованными правительствами из числа членов организации переговоры, в ходе которых определяются уступки и обязательства заявителя в отношении товаров, а также его обязательства в отношении услуг. В ходе двусторонних переговоров, помимо прочего, выявляются конкретные преимущества для членов ВТО, которые они получат от присоединения нового члена к организации. После того, как завершатся рассмотрение торгового режима заявителя и переговоры с ним о доступе на рынки, рабочая группа формулирует основные условия присоединения.
  В заключение, выводы рабочей группы, представленные в виде ее доклада о проделанной работе, а также проект протокола о присоединении и согласованные списки уступок и обязательств, которые готовятся по итогам двусторонних переговоров, выносятся на рассмотрение Генерального совета или Конференции министров. Если две трети членов ВТО проголосуют "за", заявитель имеет право подписать протокол и присоединиться к организации после ратификации документа парламентом или законодательным органом страны, если это необходимо.
  Соглашение об учреждении ВТО содержит 29 юридических документов, которые охватывают практические все сферы от сельского хозяйства до текстиля и одежды, от услуг до правительственных закупок, а также нормы, регулирующие происхождение товара, и интеллектуальную собственность. Кроме того, имеется еще 25 деклараций, решений и договоренностей на уровне министров, в которых формулируются дополнительные обязательства и правила, которые берут на себя члены ВТО. Однако через все эти правовые документы, которые и образуют многостороннюю торговую систему, красной нитью проходят несколько простых, но основополагающих принципов.
 
 
 
 Государства-члены ВТО
 на 15 апреля 1994 года Государства-члены ВТО
 на 1 января 2002 года
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ВСЕМИРНАЯ
 ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ и РОССИЯ
 (история и состояние переговорного процесса, проблемы присоединения)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  История переговоров по присоединению России к ВТО
 
  В 1946 г. СССР отклонил предложение принять участие в Генеральном соглашении о тарифах и торговле ГАТТ (предшественнике ВТО) и стал несколько позднее учредителем СЭВ - интеграционной организации социалистических стран, которая должна была стать своего рода "заменителем" ГАТТ в торговле между странами социалистического лагеря. Однако эта функция СЭВ не обеспечила интересы ряда соцстран в мировой торговле, которые присоединились к ГАТТ в течение 1961-1970 гг. при политической поддержке США и ЕЭС.
  В 1979 г. Политбюро ЦК КПСС приняло решение о сближении с ГАТТ и получении СССР статуса наблюдателя в нем. Такой статус был предоставлен СССР только в 1990 г. после преодоления жесткого сопротивления со стороны США и других ведущих западных стран. Россия унаследовала этот статус с 1992 г.
  В 1993 г. Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ), предшественнику ВТО. В соответствии с процедурами была создана Рабочая группа (РГ), в которую вошли представители заинтересованных участников ГАТТ. Мандат Рабочей группы (преобразованной после учреждения Всемирной торговой организации в РГ по присоединению России к ВТО) состоит в изучении торгового режима и выработке условий участия Российской Федерации в этой организации. В рамках Рабочей группы ведутся переговоры о выработке условий присоединения России к ВТО.
  На данном этапе в состав РГ по присоединению России к ВТО входят 58 стран-членов (ЕС как один), при этом в переговоры по доступу на рынок товаров вовлечено свыше 50 стран, по доступу на рынок услуг - свыше 30.
 
  Роль и место внешней торговли в экономике России
  В настоящее время через внешние рынки реализуется около одной трети ВВП России, и эта доля постоянно растет.
  Доля экспортно-ориентированных отраслей в структуре российского производства также постоянно увеличивается. Эти отрасли обеспечили в 2002 году 2,3 процента экономического роста, тогда как внутреннее потребление - только 1,2 процента.
  Российский экспорт вырос в 2003 г. почти в 1.8 раза* по сравнению с 1999 г., при этом темпы его увеличения в реальном выражении заметно опережали среднемировую динамику и как результат доля России в мировом экспорте повысилась с 1.33% в 1999 году до 1.8% в 2003 году. По степени интенсивности участия в международном разделении труда (отношение доли в мировом экспорте товаров и услуг к доле в мировом ВВП) Россия на сегодняшний день значительно превосходит Индию и Китай и находится примерно на одном уровне с рядом других крупных стран.
 
  От конъюнктуры на мировых энергетических рынках непосредственно зависят базовые показатели российского бюджета, а от условий доступа на внешние рынки - перспективы развития крупнейших отраслей национальной экономики.
  На экспорт в настоящее время идет около 60 процентов металлургического производства, 90 процентов производства удобрений, более 35 процентов производства химических товаров. Параллельно с увеличением экспорта идет рост объемов производства, занятости, а значит и рост доходов граждан, компаний, бюджета федерации и регионов.
 
 
 
 
 Доля экспорта в производстве важнейших товаров (в процентах)
 
  1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. Нефть сырая 41 41,7 41,5 45,3 44,2 44,7 45,9 49,7 Нефтепродукты 25,8 32,4 34,4 32,8 30,2 35,6 39,8 40,5 Газ природный 32,2 33,1 35,2 34,5 34,6 34,9 32,8 33,1 Уголь каменный 17,1 15,8 14,5 15,7 16,7 25,7 39,7 37,0 Минеральные удобрения 74 75 80,6 86,5 83,2 82,9 81,8 75,2 Лесоматериалы необработанные 22,3 23,2 29,3 34,1 40,1 42,4 53,4 50,8 Целлюлоза древесная 74,8 85,7 82,8 77,6 79,1 82,4 83,7 84,9 Бумага газетная 71,1 72,2 70,1 74,6 70,6 69,0 67,4 68,6 Фанера клееная 71,4 63,2 67 67,2 69,2 65,8 64,5 64,1 Прокат плоский из железа и стали 53,1 59,7 58,6 63,5 60,6 55,3 43,0 50,5 Автомобили легковые 16,7 10,4 4,9 8,3 7,3 12,2 10,1 12,2 Автомобили грузовые 25,4 17,4 10,7 9,6 8,3 7,0 12,3 20,8
  Источник: Госкомстат РФ, таможенная статистика
  Неотъемлемым условием реализации конкурентных преимуществ России на внешних рынках как важного фактора экономического роста является эффективное влияние на формирование и применение правил международной торговли. Прежде всего, речь идет о тех секторах, которые представляют интерес для российских поставщиков товаров и услуг.
  Кроме того, принципиально важным является обеспечение свободного или как минимум недискриминационного доступа таких товаров и услуг на внешние рынки, а также формирование предсказуемых условий для импорта товаров и услуг, критически необходимых для развития отечественной экономики, а также для привлечения капиталовложений (см. приложение 2).
  Сейчас за счет импорта формируется свыше 40% товарных ресурсов розничной торговли, и по многим товарам импорт является безальтернативным.
 
 
 
  За счет импорта удовлетворяется более трети потребностей страны в шинах пневматических резиновых, подсолнечном масле и белом сахаре, 40% потребностей в бытовых холодильниках и сливочном масле, 50% потребностей в тракторах, 15-20% потребностей в легковых и грузовых автомобилях. По этим и другим товарам риски зависимости от поставщиков могут быть минимизированы за счет распространения на соответствующие страны единых правил торговли.
  Вследствие чрезмерной концентрации национального экспорта на поставках сырья и материалов, особенно в страны дальнего зарубежья, все ярче проявляется высокая уязвимость страны перед изменениями мировой сырьевой и общехозяйственной конъюнктуры. Положение России как экспортера сырья становится все более сложным и неустойчивым в связи с растущей нестабильностью мирового рынка. В качестве примера можно отметить, что за последние 15 лет цены на нефть несколько раз резко снижались, в том числе в 1998 г. (более чем на треть к уровню 1997 г.), что нанесло стране ущерб, эквивалентный 1,5-2% ВВП, и послужило катализатором валютно-финансового кризиса.
  В условиях изоляции от многосторонней торговой системы к началу ХХI века Россия вошла в число наиболее дискриминируемых торговых держав (второе место после Китая). Ущерб от мер, применяемых торговыми партнерами России против ее товаров и услуг, превысил 2,5 млрд.ам.долл. в год, что во многих случаях привело к адекватному сокращению отечественного производства и, как следствие - занятости и налоговых поступлений .
  Кроме того, Россия, являясь де-факто частью мировой торговой системы, была лишена возможности участвовать в выработке правил мировой торговли.
  Россия - в отличие от членов ВТО - не имела и до сих пор не имеет возможности добиваться от своих торговых партнеров устранения нетарифных барьеров в отношении перспективных товаров российского экспорта, компенсаций за ухудшение условий торговли в результате формирования или расширения таможенных союзов. Как следствие, российские поставщики несут существенные материальные потери.
 
 
 Возможные последствия присоединения к ВТО
 для отдельных отраслей Российской экономики
 
  По оценкам Российской Академии наук, Минэкономразвития, Минпромнауки РФ, отдельных экспертов присоединение к ВТО в целом не приведет к сколько-нибудь масштабным изменениям в большинстве секторов российской экономики (см. приложение 3, Перечень основных исследований в области анализа последствий присоединения России к ВТО).
 
 Оценка последствий изменения таможенных тарифов
  Анализ с учетом различных сценариев привел к выводу о том, что принятие обязательств в области тарифных уступок не приведет к резким изменениям защитных функций тарифного барьера. Кроме того, ожидается, что изменения таможенного тарифа не окажут существенного влияния на развитие промышленности в целом. Рост объема промышленного производства в период до 2010 года при всех вариантах развития событий составляет чрезвычайно близкие величины, которые находятся в пределах статистической погрешности.
  С учетом изменения показателей производства выделяются пять отраслей, потенциально более чувствительных к изменению таможенных ставок - мясомолочная, химико-фармацевтическая, микробиологическая промышленность, автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение. Однако и в этих случаях фактор присоединения не ведет к падению или стагнации производства. Различия проявляются только в колебаниях темпов роста, тенденция к которым сохраняется в любом случае.
  Более того, даже в случае гипотетического двукратного сокращения импортных пошлин, что не предусматривается никакими российскими предложениями, итоговое сокращение производства в экономике в целом составит не более 1 процента. Гораздо более значительное влияние на производство оказывают колебания курса рубля, ведущие к фактическому многократному увеличению защиты от импорта в случае девальвации или ее сокращению в случае укрепления рубля (что не связано с присоединением к ВТО).
  Проблемы машиностроительного комплекса общеизвестны - это отсутствие по оценке многих экспертов:
 - ясной промышленной политики;
 - эффективных механизмов поддержки и развития инновационной деятельности;
 - налоговой политики, стимулирующей развитие производства и повышение инвестиционной привлекательности.
 - Системы кредитования с нормальной процентной ставкой по кредитам.
  Эти и другие проблемы никак не связаны с присоединением к ВТО, а являются скорее проблемами внутриэкономического развития России.
  Присоединение к ВТО обещает быть противоречивым для высокотехнологичных отраслей промышленности. Доля их продукции в российском экспорте снизилась до 1%, а в мировом - до ничтожной величины, что делает их весьма слабыми конкурентами в рамках ВТО.
  Эффект вступления в ВТО будет вариантным в зависимости от того, в какой степени Россия сможет воспользоваться механизмами государственного стимулирования инноваций, разрешенными ВТО.
  Российский агропромышленный комплекс развивается в условиях минимальной поддержки со стороны государства. Объем господдержки за 10 лет сократился более чем в 40 раз.
  Таким образом, речь идет об обеспечении равных условий конкуренции, а не о дальнейшей либерализации сельскохозяйственного производства.
 
  Изменения импортного тарифа с разной степенью интенсивности влияют на динамику производства, занятость и доходы различных субъектов в зависимости от величины импортной составляющей на их рынке (иными словами, чем более импортозависим регион, тем болезненнее для него либерализация тарифа).
  Вовлеченность отдельных регионов России во внешнеторговые связи крайне неравномерна. Присоединение к ВТО наиболее ощутимо коснется импортозависимых субъектов Федерации. По отношению к объему потребительского рынка у 19 регионов импорт превышает 20% и у 45 регионов - 10%.
  В части экспорта, присоединение к ВТО не приведет к его взрывному росту. Однако от улучшения внешних условий торговли могут выиграть экспортно-ориентированные промышленные и приграничные регионы, а также те из них, к промышленности которых применены антидемпинговые санкции.
  Большая часть проблем защиты экономических интересов отраслей и предприятий России в рамках инструментов и механизмов, предусмотренных правилами ВТО, связана с тем, что значительная их часть все еще не готова работать в конкурентной среде, опираясь в своей деятельности на традиционно сложившуюся систему государственной поддержки и дотаций.
  Серьезные проблемы могут возникнуть в регионах на предприятиях местной промышленности, которая традиционно недофинансировалась и в советский период.
 
 
 
 
  Анализ социальных последствий присоединения России к ВТО
 
  С точки зрения социальных аспектов, полученные данные позволяют сделать вывод о том, что присоединение России к ВТО при любом из вариантов не оказывает какого-либо существенного воздействия на общий уровень занятости в промышленности.
  Относительно влияния интенсификации внешнеэкономических связей в случае присоединения России к ВТО на качественные характеристики рабочей силы делается вывод о том, что этот фактор будет способствовать повышению спроса на рабочую силу более высокой квалификации. Основными каналами, по которым внешняя торговля окажет влияние на качественный состав работников, станут повышение технической и технологической базы производства и модернизация предприятий, в том числе на основе импортного оборудования. Не менее важным является фактор повышения конкуренции с зарубежными товарами и производителями, который сам по себе способен вынудить отечественные компании серьезно заняться реструктуризацией производства, внедрением новых технологических схем, перейти к применению более эффективных методов управления производственным процессом и персоналом.
 
  Последствия в области доступа на рынок услуг
  В области доступа на рынок услуг положительные последствия либерализации международной торговли проявляются в большей степени, чем в торговле товарами.
  Изменение условий доступа на рынок в результате переговоров затронет только некоторое число секторов услуг и компонентов системы инструментов регулирования. В отношении большинства секторов услуг и инструментов регулирования заметного изменения практики применения мер и ограничений не произойдет, поскольку они не являются предметом обсуждения в ходе переговоров по доступу на рынок и не входят в сферу обязательств в рамках Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС).
  В области доступа на рынок услуг положительные последствия либерализации международной торговли проявляются в большей степени, чем в торговле товарами. Это связано прежде всего с тем, что сфера торговли услугами находится еще в стадии становления, а высокая подвижность ресурсов позволяет оперативно реагировать на изменения условий конкуренции и использовать преимущества либерализации внешней торговли.
  Кроме того, при общем низком уровне развития сектора услуг приток иностранных капиталов и расширение деятельности иностранных поставщиков услуг способны оказать положительное стимулирующее воздействие.
  Потенциальная опасность, связанная с возможностью вытеснения с рынка банковских услуг российского капитала, представляется преувеличенной. В целом роль иностранного капитала в банковском секторе России остается незначительной и пока имеет тенденцию к снижению.
  Продолжение тенденции к сокращению числа отечественных операторов на российском рынке страхования, вероятно, приведет к расширению потенциального страхового поля для иностранных страховщиков. Однако компании с иностранным участием имеют свой сегмент рынка. При этом за национальными поставщиками остается сегмент обязательных видов страхования. Создание конкурентной среды в банковском и страховом секторах должно содействовать снижению стоимости и улучшению качества банковских и страховых услуг, что неизбежно скажется на общем оздоровлении экономического климата в РФ.
  Расширение иностранного присутствия на российском транспортном рынке потребует развития соответствующей инфраструктуры, что должно вызвать приток дополнительных иностранных инвестиций. Присоединение России к ВТО также позволит расширить возможности выхода отечественных конкурентоспособных поставщиков транспортных услуг на зарубежные рынки и получить гарантированную защиту от применения другими странами дискриминационных мер.
  Кроме того, присоединение к ВТО может способствовать развитию транзитных перевозок. Можно также ожидать притока иностранных инвестиций в сектор вспомогательных услуг.
  Так как рынок телекоммуникаций в России достаточно либерализован, присоединение к ВТО с точки зрения количественных параметров доступа на рынок иностранных поставщиков не повлечет за собой каких-либо значительных изменений по сравнению с ныне действующей практикой.
 
 Последствия принятия обязательств
 в области регулирования торгового режима
  В отношении влияния принимаемых обязательств в области регулирования торгового режима в рамках исследования сделаны следующие выводы:
 * применение принципа режима наибольшего благоприятствования (РНБ) и национального режима, обеспечивающих реализацию принципа недискриминации, имеет в основном положительное значение, в том числе и с точки зрения формирования системы регулирования внутреннего рынка. Эти принципы позволяют улучшить условия доступа на внешние рынки, с одной стороны, а с другой - поощряют развитие конкуренции на внутреннем рынке;
 * транспарентность предполагает доступность информации о мерах государственного регулирования и применения любых мер регулирования только после опубликования; единообразное применение мер регулирования; возможности обжалования действий властей. Таким образом, обеспечение транспарентности будет способствовать улучшению условий предпринимательской деятельности, повышению авторитета властей и росту деловой и инвестиционной привлекательности экономики;
 * совершенствование законодательства на основе принципов ВТО приведет к росту инвестиционных потоков, снижению административного давления на предпринимателей на внутреннем рынке. Поскольку объем производства и реализации местных товаров существенно превышает импорт, это приведет к определенному росту конкурентоспособности российских предприятий, которые смогут снизить затраты на выполнение обязательных требований.
 
 Влияние фактора ВТО на участие
  в региональных интеграционных группировках
  Эти проблемы связаны прежде всего с различными условиями присоединения государств-участников СНГ и Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС) к системе многосторонних соглашений ВТО. Данный аспект создает дополнительные препятствия для интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Кроме того, ряд обязательств, принятых Россией в рамках взаимодействия с государствами-участниками СНГ и ЕврАзЭС, необходимо привести в соответствие с требованиями ВТО.
  Для решения указанных проблем необходима координация позиций на переговорах по присоединению к ВТО и корректировка договорных и правовых характеристик интеграционных группировок.
 
  В заключение необходимо отметить, что главной гарантией отсутствия серьезных негативных последствий либерализации доступа на рынок и принятия иных обязательств является проведение сбалансированной и рациональной политики прежде всего в отношении мер регулирования внутреннего рынка, продолжение курса реформ в направлении устранения неоправданных ограничений в деятельности российских предприятий, формирование здоровой и справедливой конкурентной среды и создание условий для повышения мобильности ресурсов и факторов производства внутри российской экономики. Все это не только позволит компенсировать потенциальные проблемы и сложности, связанные с присоединением, но и даст возможность воспользоваться преимуществами членства в ВТО.
 
 
 
 
 
 
 
 О ПЕРЕГОВОРАХ ПО ПРИСОЕДИНЕНИЮ РОССИИ К ВТО
 
 Обязательства России при присоединении
  1. России предстоит "связать" импортные таможенные пошлины на промышленные товары - то есть установить их максимальные пределы по каждой отдельной позиции с постепенным их снижением в течение 5-7 лет до определенной величины. Задача на этих переговорах - выйти на разумный уровень связывания, предполагающий постепенное открытие рынка без ущерба для эффективного, конкурентного отечественного производства.
  2. Обязательства по доступу на рынок услуг допускают сохранение ограничений в соответствующих секторах услуг, в частности, в отношении масштабов присутствия иностранного капитала, физических лиц - поставщиков услуг, а также применение дополнительных требований к иностранным поставщикам услуг по сравнению с отечественными. Объем и характер этих обязательств также является предметом переговоров, в ходе которых необходимо решить непростую задачу адекватной защиты "молодых" или находящихся на стадии реструктуризации секторов услуг и вместе с тем обеспечить интересы потребителей, так как без современных, конкурентных поставщиков банковских, страховых, аудиторских, транспортных услуг нельзя говорить о создании конкурентной экономики в целом.
  3. Обязательства в области сельского хозяйства. Россия должна будет установить максимально допустимый уровень импортных пошлин (аналогично промышленным товарам). Кроме того, должны быть приняты обязательства по уровню государственных субсидий сельскому хозяйству (на федеральном и региональном уровнях), в том числе в таких формах, как налоговые льготы, льготное кредитование, специальные транспортные тарифы, поставка сырья и материалов по сниженным ценам, а также по размеру экспортных субсидий. В ходе переговоров по данной проблематике необходимо обеспечить уровни тарифной защиты и мер поддержки, которые позволят укрепить конкурентоспособность российского сельского хозяйства, и вместе с тем не приведут к неоправданным дополнительным расходам государства и потребителей.
  4. России предстоит внести определенные изменения в действующее законодательство с целью приведения его в соответствие с нормами ВТО. В частности, речь пойдет об изменении некоторых положений российского внешнеторгового, таможенного законодательства, законодательства в области интеллектуальной собственности, стандартов и сертификации, капиталовложений.
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 3 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу