<< Пред.           стр. 2 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

  2) учредитель;
  3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;
  4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
  5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; б) порядок приема обучающихся, воспитанников; в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения; г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; е) режим занятий обучающихся, воспитанников; ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления
  (на договорной основе);
  з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
  6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части: а) использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением; б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения; в) источников и порядка формирования собственности образовательного учреждения; г) осуществления предпринимательской деятельности;
  7) порядок управления образовательным учреждением,в том числе: а) компетенция учредителя; б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности; в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда; г) порядок изменения устава образовательного учреждения; д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
  8) права и обязанности участников образовательного процесса;
  9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
  2. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается им самостоятельно и утверждается его учредителем.
  3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.
  4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.
 
  Статья 14. Общие требования к содержанию образования
  1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.
  2. Содержание образования должно обеспечивать:
  адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
  формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню
  образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
  формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему
  общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
  3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.
  4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов,
  способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
  5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
  Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.
  6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
  7. Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
  8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.
 
  Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
  Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 71-ФЗ в пункт 1 статьи 15 настоящего
  Федерального закона внесены изменения
  См. текст пункта в предыдущей редакции
 
  1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.
  2. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы
  местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского
  образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
  4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
 
  См. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных
  заведений в Российской Федерации, утвержденное постановлением Госкомвуза РФ
  от 25 мая 1994 г. N 3
  5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и объективный контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования обеспечиваются государственной аттестационной службой, независимой от органов управления образованием, в соответствии с государственными образовательными стандартами.
  6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение
  методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам
  не допускается.
  7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся,
  воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием
  образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
  Федеральным законом от 20 июля 2000 г. N 102-ФЗ в статью 16 настоящего Федерального
  закона внесены изменения
  См. текст статьи в предыдущей редакции
 
  Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения
  См. Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального
  образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, утвержденный
  приказом Минобразования РФ от 24 февраля 1998 г. N 500
  См. Порядок приема в государственные учреждения начального профессионального
  образования Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ
  от 30 июня 1995 г. N 367
  1. Порядок приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной
  настоящим Законом, определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.
  См. письмо Минобразования РФ от 13 мая 2002 г. N 277/19-12 "Разъяснение по
  поводу приема на обучение в образовательные учреждения начального профессионального
  образования иногородних граждан"
  Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные
  образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего,
  среднего (полного) общего и начального профессионального образования, обеспечивающий
  прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
  2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано
  ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного
  учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством
  о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
  3. Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения
  для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского
  профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечить зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня.
  Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные
  и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются:
  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения
  Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;
  граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  О величине прожиточного минимума в целом РФ см. справку
  граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие образовательные учреждения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий.
  О праве на внеконкурсное поступление в вузы участников боевых действий см.
  письмо Минобразования РФ от 4 апреля 2002 г. N 14-55-230ин/15
  Преимущественным правом на поступление в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования пользуются граждане, уволенные с военной службы.
  Согласно письму Минобразования РФ от 18 апреля 2000 г. N 16-52-109ИН/16-13
  военнослужащие, проходившие военную службу по призыву в Чеченской Республике
  принимаются в гражданские образовательные учреждения профессионального образования
  вне конкурса, а в военные образовательные учреждения - без вступительных экзаменов
  Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 71-ФЗ пункт 3 статьи 16 настоящего Федерального закона дополнен новым абзацем:
  Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
  и члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных
  олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом
  Правительством Российской Федерации, принимаются без вступительных испытаний
  в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального
  и высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады.
  Статья 17. Реализация общеобразовательных программ
  1. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
  2. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных
  учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются
  на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического
  развития и возможностей обучающихся, воспитанников.
  3. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
  4. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую
  задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность
  за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
  Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления образовательного учреждения.
  5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
 
  Статья 18. Дошкольное образование
  1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
  2. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения.
  3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
  4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями
  (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
  5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую,
  диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного
  возраста на дому.
  Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование
  1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
 
  Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 71-ФЗ пункт 2 статьи 19 настоящего
  Федерального закона изложен в новой редакции
  См. текст пункта в предыдущей редакции
 
  2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
  Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.
  3. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
 
  Об утверждении документов по итоговой аттестации и награждению выпускников
  см. приказ Минобразования РФ от 24 февраля 1995 г. N 88
  О порядке освобождения от итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов
  общеобразовательных учреждений см. приказ Минобразования РФ и Минздравмедпрома
  РФ от 18 июля 1994 г. N 268/146
  4. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
  5. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения - восемнадцать лет. Для категорий обучающихся, указанных в пунктах 10-12 статьи 50 настоящего Закона, предельный возраст получения основного общего образования может быть увеличен.
  6. По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может
  оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.
  7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного
  учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся,
  достигших возраста четырнадцати лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
  Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
  8. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями,
  учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся
  в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
  Статья 20. Реализация профессиональных образовательных программ
  1. Профессиональные образовательные программы, в том числе для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и инвалидов, реализуются в образовательных
  учреждениях профессионального образования, в том числе в специальных (коррекционных)
  для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Образовательные
  учреждения профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию,
  реализуют указанные образовательные программы соответствующего уровня в целях
  подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов
  соответствующего уровня согласно перечням профессий и специальностей, устанавливаемым
  Правительством Российской Федерации, и уровням образования, установленным настоящим Законом.
  См. Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный
  постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. N 1362
  2. Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
  образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального
  или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального
  образования.
  3. Наличие любого другого профессионального образования не может служить
  основанием для отказа в приеме граждан в образовательное учреждение профессионального
  образования.
  Статья 21. Профессиональная подготовка
  1. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся
  навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная
  подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
  2. Государство в необходимых случаях создает лицам, не имеющим основного общего образования, условия для получения ими профессиональной подготовки.
 
  Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 71-ФЗ в пункт 3 статьи 21 настоящего
  Федерального закона внесены изменения
  См. текст пункта в предыдущей редакции
 
  3. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования и других образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов или рабочих, имеющих соответствующую квалификацию.
 
  О лицензировании профессиональной подготовки и профессионального обучения
  работников организаций см. письмо Минобразования РФ и Минтруда РФ от 21 июля
  1998 г. NN 06-51-48ин/23-10, 4226-НП
  Статья 22. Начальное профессиональное образование
  1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования.
  По отдельным профессиям начальное профессиональное образование может базироваться на среднем (полном) общем образовании.
  2. Начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).
 
  О мерах по улучшению социального обеспечения лиц, обучающихся в образовательных
  учреждениях начального профессионального образования, см. Указ Президента
  РФ от 20 апреля 1996 г. N 569
  Статья 23. Среднее профессиональное образование
  1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
  2. Граждане, имеющие среднее (полное) общее или начальное профессиональное
  образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование
  по сокращенным ускоренным программам.
  3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных
  заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального
  образования.
  Порядок приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального
  образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации утвержден
  приказом Минобразования РФ от 5 марта 1999 г. N 573
  См. схему "Лицензирование"
  4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 
  О лицезировании учреждений среднего образования см.:
  Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением
  Правительства РФ от 18 октября 2000 г. N 796,
  приказ Минздравмедпрома РФ от 12 августа 1994 г. N 168
  О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным
  образованием см. постановление Правительства РФ от 19 сентября 1995 г. N 942
  О мерах по улучшению социального обеспечения лиц, обучающихся в индустриально-педагогических
  средних специальных учебных заведениях, см. Указ Президента РФ от 20 апреля
  1996 г. N 569
  Статья 24. Высшее профессиональное образование
  О высшем профессиональном образовании см. Федеральный закон от 22 августа
  1996 г. N 125-ФЗ
  1. Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.
  2. Высшее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях).
  3. Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.
  4. Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.
 
  См. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального
  образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденное
  постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 264
  Статья 25. Послевузовское профессиональное образование
  О послевузовском профессиональном образовании см. Федеральный закон от 22
  августа 1996 г. N 125-ФЗ
  1. Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.
 
  Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 71-ФЗ пункт 2 статьи 25 настоящего
  Федерального закона изложен в новой редакции
  См. текст пункта в предыдущей редакции
 
  2. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных организациях, имеющих соответствующие лицензии.
 
  Статья 26. Дополнительное образование
  Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
  утверждены приказом Минобразования РФ от 18 июня 1997 г. N 1221
  1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные
  услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей
  граждан, общества, государства.
  В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.
  2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
  в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального
  образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
  См. Примерное положение о структурных подразделениях дополнительного профессионального
  образования специалистов, организуемых и образовательных учреждениях высшего
  и среднего профессионального образования, утвержденное приказом Минобразования
  РФ от 25 сентября 2000 г. N 2749
  в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);
  посредством индивидуальной педагогической деятельности.
  Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования
  детей утверждено постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233
  Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального
  образования (повышения квалификации) специалистов утверждено постановлением
  Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610
  Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов
  утверждено приказом Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571
  Статья 27. Документы об образовании
  1. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим
  образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного
  учреждения.
  Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 71-ФЗ в пункт 2 статьи 27 настоящего
  Федерального закона внесены изменения
  См. текст пункта в предыдущей редакции
 
  2. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные
  образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы
  государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
  См.:
  Инструкцию о порядке выдачи документов государственного образца о высшем
  профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих
  бланков документов, утвержденную приказом Минобразования РФ от 13 января 1999
  г. N 46,
  Инструкцию о выдаче документов государственного образца о соответствующем
  уровне образования и (или) квалификации и академической справки (справки об
  обучении в образовательном учреждении), утвержденную приказом Минобразования
  РФ от 22 мая 2000 г. N 1509,
  Инструкцию о порядке выдачи государственных документов о высшем профессиональном
  образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов в военных образовательных учреждениях профессионального образования внутренних войск МВД России, утвержденную приказом МВД РФ от 27 января 1997 г. N 46 Инструкцию о порядке получения, учета, хранения, заполнения бланков дипломов, свидетельств, выписок итоговых оценок успеваемости к ним и выдачи документов государственного образца об уровне образования и квалификации выпускникам образовательных учреждений начального профессионального образования, утвержденную приказом Минобразования РФ от 25 декабря 2000 г. N 3832)
  3. Гражданам, завершившим послевузовское профессиональное образование, защитившим квалификационную работу (диссертацию, по совокупности научных работ), присваивается ученая степень и выдается соответствующий документ.
 
  Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 71-ФЗ в абзац первый пункта 4 статьи
  27 настоящего Федерального закона внесены изменения
  См. текст абзаца в предыдущей редакции
  4. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.
  Указанные в документах о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании квалификации и в документах о послевузовском профессиональном образовании ученые степени дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные квалификационные требования к соответствующему образовательному цензу.
  5. В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни
  (образовательные цензы):
  1) основное общее образование;
  2) среднее (полное) общее образование;
  3) начальное профессиональное образование;
  4) среднее профессиональное образование;
  5) высшее профессиональное образование;
  6) послевузовское профессиональное образование.
  6. Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.

<< Пред.           стр. 2 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу