<< Пред.           стр. 3 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу

 Занятие 9. Будь стойким! (ролевая игра)
 Цель: формировать у молодых людей представление об обстоятельствах повседневной жизни, в которых права детей могут нуждаться в защите; учить отстаивать свои собственные права и права других людей.
 Материалы: копии ролевых карточек "Будь стойким!" (с. 51-53). Ход занятия:
 Шаг 1 .Сформировать группы по 6 чел. Закрепить за каждой группой по одному из 3-х предложенных сценариев ролевой игры.
 Шаг 2.Внутри каждой из шестерок трое получают карточку "А" для ознакомления, а трое - карточку "В" (из этого же сценария). Участники "А" и "В" читают свои карточки порознь, обсуждая ситуацию и то, что описываемый персонаж мог бы сделать или сказать.
 Шаг 3.Предложить каждой тройке выбрать по одному участнику, который мог бы исполнить описываемую роль. Выбранный "актер" может попросить кого-либо из своей подгруппы или обоих оставшихся участников подыграть ему, если это необходимо.
 Шаг 4.Каждый сценарий по очереди разыгрывается перед всей группой.
 Шаг 5.После проигрывания каждой роли устройте обсуждение его всей группой, задавая следующие вопросы:
 • (Участнику, чья роль была нарушать детские права) Что было простым и что
 сложным в вашей роли?
 • (Участнику, чья роль была защищать детские права) Что было простым и что
 сложным в вашей роли?
 • Какие пути защиты прав детей срабатывали лучше?
 • Были ли такие пути (из использованных), которые не очень срабатывали?
 • Встречали ли вы подобные ситуации в своей жизни?
 • В реальной жизни могли бы вы выступить в оборону своих прав, как в
 ролевой игре?
 • Что проще: защитить свои права или права другого?
 Варианты: молодых людей можно попросить описать ситуации, которые встречались им в жизни, Будьте внимательны: некоторые ситуации нарушения прав, в которых оказывались участники, могут быть слишком личными, чтобы обсуждать в ролевой игре перед группой (например, сексуальные насилия или издевательства).
 Дополнение : планируя проект какой-либо акции, попрактикуйтесь в ролевой игре реагировать на оппозицию вашему проекту.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 3 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу