<< Пред.           стр. 3 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу

  4. Влияние криминальных структур.
  5. Степень консолидации оппозиции.
 
  11. Перечислите типы внутриличностных конфликтов.
  1. Конфликт потребностей.
  2. Конфликт между потребностью и социальной нормой.
  3. Конфликт социальных норм.
 
  12. Укажите виды причин внутриличностного конфликта.
  1. Внутренние причины, коренящиеся в противоречиях самой личности.
  2. Внешние причины, обусловленные положением личности в социальной группе.
  3. Внешние причины, обусловленные положением личности в обществе.
 
  13. Перечислите основные противоречия, вызывающие внутренний конфликт.
  1. Противоречие между потребностью и социальной нормой.
  2. Противоречие мотивов, интересов и потребностей.
  3. Противоречие социальных ролей.
  4. Проиворечие моральных норм.
  5. Противоречие социальных ценностей и норм.
 
  14. Чем обусловлены внешние причины внутриличностного конфликта?
  1. Положением личности в группе.
  2. Положением личности в государстве.
  3. Положением личности в организации.
  4. Положением личности в семье.
  5. Положением личности в обществе.
 
  15. Кто внес значительный вклад в разработку вопроса о влияния рыночных отношений на внутриличностный конфликт?
  1. Г.Гегель.
  2. З.Фрейд.
  3. Э. Фромм.
  4. Г.Зиммель.
  5. К.Маркс.
 
  16. Перечислите отрицательные последствия внутриличностного конфликта, касающиеся состояния самой личности.
  1. Прекращение развития личности, начало деградации.
  2. Психическая и физиологическая дезорганизация личности.
  3. Снижение активности и эффективности деятельности.
  4. Состояние сомнения, психической подавленности, тревожности.
  5. Общая депрессия.
  6. Появление агрессии или, напротив, покорности в поведении человека.
  7. Появление неуверенности в своих силах, чувства неполноценности и никчемности.
  8. Разрушение смыслообразующих жизненных ценностей и утрата самого смысла жизни.
 
  17. Перечислите отрицательные последствия внутриличностного конфликта, касающиеся взаимодействия личности с другими людьми в группе.
  1. Деструкция существующих межличностных отношений.
  2. Неожиданное обособление личности в группе.
  3. Повышенная чувствительность к критике.
  4. Пугающая информация.
  5. Девиантное поведение.
  6. Неожиданные, нелогичные вопросы.
  7. Ответы невпопад.
  8. Жесткий формализм.
  9. Поиск виноватых.
 
  18. Укажите основные формы клинических неврозов.
  1. Неврастения.
  2. Истерия.
  3. Невроз навязчивых состояний.
  4. Фрустрация.
  5. Эмпатия.
 
  19. Перечислите положительные последствия внутриличностного конфликта.
  1. Способствует мобилизации ресурсов личности.
  2. Помогает самопознанию личности и выработке ее адекватной самооценке.
  3. Закаляет волю и укрепляет психику человека.
  4. Является средством и способом саморазвития и самоактуализации личности.
  5. Дает личности ощущение полноты жизни.
  6. Делает личность внутренне богаче, ярче и полноценнее.
 
  20. Перечислите механизмы психологической зашиты личности.
  1. Вытеснение.
  2. Сублимация.
  3. Регрессия.
  4. Рационализация.
  5. Проекция.
  6. Замещение
  7. Интеллектуализация.
  8. Идентификация.
  9. Обособление.
  10. Воображение.
 
 
 ТЕСТ № 5
  Данный тест предназначен для контроля уровня
  усвоения сущности и содержания путей и способов
  предупреждения и урегулирования конфликтов
 
  1. Что включает в себя нормативное регулирование конфликта?
  1. Нормы поведения.
  2. Религиозные нормы.
  3. Нормы права.
  4. Нормы отношений.
  5. Политические нормы.
 
  2. Перечислите стили поведения сторон в конфликте.
  1. Конфронтация.
  2. Приспособление.
  3. Избегание.
  4. Компромисс.
  5. Сотрудничество.
 
  3. Укажите юридические способы предупреждения конфликтов.
  1. Устранение причин.
  2. Поддержание сотрудничества.
  3. Институализация конфликта.
  4. Введение нормы права.
  5. Нормирование.
 
  4. Перечислите элементы поэтапного метода устранения социально-трудовых конфликтов.
  1. Институализация.
  2. Легитимация.
  3. Структурирование конфликтующих групп.
  4. Редукция.
  5. Роспуск организации.
 
  5. Перечислите элементы алгоритма действий руководителя при разрешении конфликта.
  1. Изучение причин возникновения конфликта.
  2. Ограничение числа участников конфликта.
  3. Анализ конфликта.
  4. Разрешение конфликта.
  5. Анализ послеконфликтных действий.
 
  6. Что понимается под управлением конфликтом?
  1. Управление конфликтом есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач.
  2. Управление конфликтом есть постоянное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее его разрешение.
  3. Управление конфликтом есть воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение его задач.
 
  7. Предполагает ли предупреждение конфликта его прогнозирование?
  1. Да.
  2. Нет.
 
  8. Что структурно включает в себя стратегия предотвращения конфликтов?
  1. Систему деятельности.
  2. Совокупность этапов.
  3. Совокупность методов.
 
  9. Перечислите принципы, на которых основывается стратегия предупреждения конфликта.
  1. Своевременность.
  2. Оперативность.
  3. Гласность.
 
  10. Какие существуют виды разрешения конфликта?
  1. Полное разрешение.
  2. Неполное разрешение.
  3. Частичное разрешение.
 
  11. Перечислите предпосылки разрешения конфликта.
  1. Достаточная зрелость конфликта.
  2. Потребность субъектов разрешить конфликт и способность это осуществить.
  3. Наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения конфликта.
 
  12. Перечислите этапы процесса разрешения любого конфликта.
  1. Диагностика конфликта.
  2. Проработка конфликта.
  3. Разработка стратегии разрешения и технологии.
  4. Непосредственная практическая деятельность по разрешению конфликта.
  5. Реабилитация участников конфликта.
 
  13. Укажите основной позитивный метод разрешения конфликтов.
  1. Спор.
  2. Сопереживание.
  3. Переговоры.
 
  14. Как называется форма выражения согласия с аргументами противника в споре?
  1. Компромисс.
  2. Консенсус.
  3. Избегание.
  4. Приспособление.
  5. Борьба.
 
  15. Перечислите способы или тактики улаживания конфликтов.
  1. Тактика ухода, или избегания конфликта.
  2. Силовое подавление, или метод насилия.
  3. Метод односторонних уступок или приспособления.
  4. Тактика компромисса или сотрудничества.
  5. Тактика взаимных уступок.
 
  16. Какими предпосылками обусловлен успех профилактики конфликта?
  1. Знанием общих принципов управления.
  2. Уровнем общетеоретических знаний о сущности и содержании конфликта.
  3. Глубиной анализа предконфликтной ситуации.
  4. Конфликтностью личности.
  5. Степенью соответствия избранных методов сложившейся ситуации.
 
  17. Перечислите препятствия, снижающие возможность предупреждения конфликтов.
  1. Психология личности.
  2. Общепринятые нравственные нормы.
  3. Конфликтность общества.
  4. Норма.
  5. Право.
 
  18. Перечислите уровни групп причин конфликтов.
  1. Объективный.
  2. Субъективный.
 
  19. Перечислите социально-психологические методы, ориентированных на корректировку мыслей, чувств и настроений людей.
  1. Метод согласия.
  2. Метод доброжелательности.
  3. Метод сохранения репутации партнера.
  4. Метод взаимного дополнения.
  5. Метод недопущения дискриминации.
  6. Метод психологического поглаживания.
  20. Перечислите разновидности конфликтных личностей.
  1. Конфликтная личность демонстративного типа.
  2. Конфликтная личность неуправляемого типа.
  3. Целенаправленно конфликтный тип личности.
 
 
 ТЕСТ № 6
  Данный тест предназначен для контроля
  остаточных знаний по сущности и содержанию
  этнонациональных конфликтов
 
  1. Укажите, какие характеристики отношений между народами используются в конфликтологии.
  1. Нация.
  2. Этнос.
  3. Этнонациональная группа.
  4. Раса.
  5. Этнонациональная общность.
 
  2. Перечислите признаки нации, которые выделил В.И.Ленин.
  1. Общность территории.
  2. Общность языка.
  3. Общность культуры и обычаев.
  4. Национальное сознание.
  5. Историческая память.
  6. Экономические связи.
 
  3. С чего начинается любой этнонациональный конфликт?
  1. Этнической напряженности.
  2. Межнациональной разобщенности.
  3. Этнонациональной вражды.
  4. Этнонациональных разногласий.
  5. Этнических споров.
 
  4. От чего зависит степень этнической напряженности?
  1. От межэтнических коммуникаций.
  2. От воздействия средств массовой информации.
  3. От особенностей этнической культуры взаимодействующих общностей
  4. От исторического характера отношений общностей.
  5. От особенностей национальной элиты.
 
  5. На чем основана этническая напряженность, если ее рассматривать как массовое психическое состояние?
  1. На эмоциональном заражении.
  2. На психическом внушении.
  3. На подражании.
 
  6. Перечислите эмоциональные переживания человека.
  1. Тревога.
  2. Национальная напряженность.
  3. Беспокойство.
  4. Раздражительность.
  5. Растерянность.
  6. Отчаяние.
 
  7. Укажите субъектов межнациональных отношений.
  1. Нации.
  2. Этнонациональные группы.
  3. Партии.
  4. Общественные движения.
  5. Государственные организации.
 
  8. Укажите субъектов этнонациональных конфликтов.
  1. Этносы.
  2. Национальные общности.
  3. Коренные народы.
  4. Национальные меньшинства.
  5. Многонациональные образования.
  6. Национальные группы.
  7. Национальные государства.
  8. Национальные элиты.
  9. Национальные движения.
 
  9. Перечислите формы национализма.
  1. Шовинизм.
  2. Расизм.
  3. Национализм.
 
  10. Перечислите главные причины этнонациональных конфликтов.
  1. Территориальные споры.
  2. Этнодемографические разногласия.
  3. Социально-экономические разногласия.
  4. Культурно-языковые разногласия.
  5. Миграции.
  6. Историческая память.
  7. Стремление к самоопределению.
  8. Борьба за материальные ресурсы.
  9. Претензии на власть национальных элит.
 
  11. Перечислите стадии этнонационального конфликта.
  1. Ценностно-символическая.
  2. Статусная.
  3. Требовательная.
 
  12. Укажите типы этнонациональных конфликтов по основанию территории проживания, наличия или отсутствия государственных или административных границ.
  1. Межгосударственные конфликты.
  2. Региональные конфликты.
  3. Конфликт между регионом и районом.
  4. Конфликт между Центром и регионом.

<< Пред.           стр. 3 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу